
Ваша оценкаРецензии
Аноним20 сентября 2025 г.Мировой океан изучен только на 5%! Как ты можешь утверждать, что русалок не существует?!
Читать далееОх, умеет Созди Симада придумывать нетривиальные загадки. Пятое "дело" (если считать приквел) японского Шерлока Холмса - астролога и частного детектива Киёси Митараи.
На крошечном скалистом островке, омываемого волнами Мексиканского залива возвышается необычное сооружение: пирамида (копия Великой пирамиды в Гизе), соединенная подвесным мостом со смотровой площадкой, расположенной на крыше семиэтажной башни. Говорят, чудаковатый ученый-американец воздвиг эти постройки, чтобы проверить свою научную теорию. Строил, конечно не сам, нанял рабочих, американец был не беден. Почему был, говорят исчез. Так во всяком случае утверждает его брат. К чему все это рассказываю, а к тому, что в комнате семиэтажной башни на последнем этаже будет найден труп, утонувшего в морской воде человеке в позе плывущего кролем. Комната естественно заперта изнутри...
— Меня больше не интересуют мелкие преступления. Подумаешь, кого-то убили в запертой комнате...Не смотря на столь безапелляционное заявление, Митараи по просьбе своей знакомой, очаровательной актрисы Леоны Мацудзаки все же возьмется решить задачу запертой комнаты. Преступление действительно странное, впрочем других дел у гениального сыщика и не бывает...
Когда Митараи стал объяснять ответ (читатели детективов знают, что в произведении обычно бывает сцена, где собираются все заинтересованные лица и озвучивается решение) я себе поаплодировала, какая догадлива, поняла в чем дело... Но не тут-то было. Это оказался не финал книги, и Симада перевернул все с ног на голову или с головы на ноги. Впрочем, не суть. Отмечу только, что решение выглядело не столь впечатляющим, как в "Токийском Зодиаке"...
Мир стеба (уж, простите, по-другому все описанное охарактеризовать не могу), в который нас переносит автор, неплох. Но логических загадок мало. Позабавило объяснение Митараи про назначение пирамиды Хуфу. Сыщик появится только в середине книги, а вначале читатель узнает трогательную историю любви простой девушки (Никул) и сына фараона (Дикки) и поплавает на Титанике. Как это связано с событиями в настоящем (замечу, настоящее - это Америка 1986, где труп)? Очень оригинально. Удалось ли Симаде виртуозно соединить совершенно не связанные друг с другом истории. На мой читательский взгляд, нет. Притянуто за уши, хотя сами по себе истории занимательные.
Что же касается появления "морского чудища" (назову его так), мне остается только ещё раз процитировать строки, вынесенные в заголовок:
"Мировой океан изучен только на 5%! Как ты можешь утверждать, что русалок не существует?!"
88368
Аноним3 декабря 2023 г.Логические загадки без логических разгадок
Читать далееГоворят, что
Симада умеет сочетать совершенно фантастические преступления с логичными и прозрачными решениями этих загадок - и способен завести в тупик самого проницательного читателя.Но прочитав несколько первых глав, я уже поняла, что автору будет крайне трудно увязать их во что-то единое – логичное и удобоваримое.
Посудите сами – Америка 1986 г., Австралия 1984 г., Гиза времен фараонов и, наконец, Титаник 1912 г. Что их может объединить?
Читать каждую историю по отдельности увлекательно. Особенно мне запомнится Микул и ее встреча с сыном фараона. Но как это отражается на остальном? Красивая легенда о гибели цивилизаций, чудовище, которое за этим наблюдает, интересные рассуждения. Много сведений о пирамидах...
Части про Титаник, думала, вызовут мое отторжение, но нет. Довольно скупая подача автора понравилась.
Но основная часть об убийстве, произошедшем в Америке, оказалась слабой. Выставить полицию и ФБР тупыми? Тут поулыбалась, как-то не замечала, что японцам такое свойственно. Но в остальном...
Сыщика Киёси Митараи герои книги сравнивают с Шерлоком Холмсом. Но на мой взгляд, он очень сильно проигрывает. И в харизме, и в мотивах своих поступков, и в показном женоненавистничестве.
Очень активное участие в расследовании актрисы Леоны раздражало. Хотя ее отношение к Митараи подкупает.
У невероятного утопления в закрытой комнате на 7 этаже не менее неправдоподобное объяснение. Логичное ли оно? Скорее да, чем нет. Но в реальности такое невозможно. Слишком много всего автор накрутил.
Кроме того, некоторые вещи для меня остались абсолютно нераскрытыми. Книга закончилась, вопросы нет. Некоторые моменты объяснены на уровне – ну, жизнь и не такое может выкинуть. Спасибо, конечно. Отличная отговорка, когда накрутил кучу всего, а потом не можешь выстроить в одну логическую цепочку.
До этого я не читала книги из этой серии и теперь в больших раздумьях, стоит ли начинать.
Но если у вас есть желание поскакать от Гизы до Вьетнама, от Австралии до Голливуда, мимоходом цепанув Англию и Японию – попробуйте. Возможно, вы окажетесь более лояльны к нереальным историям, чем я.611K
Аноним12 ноября 2024 г.Читать далееМаленький остров у побережья Луизианы, на котором стоит 30-метровая башня, рядом с ней очень необычное здание в форме пирамиды. Нижняя часть - из камня, а верхняя из закаленного стекла. Пирамида в точности повторяет знаменитую пирамиду в Египте. В башне, на седьмом этаже, в герметично запертой комнате найдено тело богатого промышленника, одного из клана оружейных баронов. Но всех поразило то, что мужчина утонул, наглотавшись морской воды. Да и поза умершего говорит о том, что он плыл кроллем.
Полицейские в тупике, такое дело "приплыло" к ним впервые. Голливудская актриса японского происхождения, а на тот момент на острове велись съёмки фильма, летит в Японию и обращается к другу и предлагает расследовать и разгадать загадку запертой комнаты. И Киёси Митараи, известного нам по предыдущим книгам автора, со своим другом писателем Исиокой летят в Америку.
Такова краткая аннотация к книге от меня. Многое я не рассказала, чтобы не спойлерить. Но...
"Крутые повороты сюжета продолжались, и я совершенно не мог предположить, чем всё закончится".Это слова господина Исиоки можно соотнести с тем, что нам предложил автор на страницах книги. Нам представляют истории древнего Египта, гибель "Титаника", современную Америку. Будет и Анубис, что сначала придаст некоторую мистическую составляющую. Я даже в некоторый момент подумала, что Симада решил изменить себе и написал мистический детектив, но всё оказалось не тем, чем казалось.
Нас бросают то в прошлое, то в настоящее так, что порой задумываешься, а что же будет дальше. Как это всё соотносится с тем убийством в запертой комнате. Но автор всё расскажет в финале - всё взаимосвязано так или иначе.За достоверность исторической части, это касалось древнего Египта и "Титаника, ручаться не могу, тут ещё сыграла свою роль фантазия. Но ведь фараоны и пирамиды были, пирамиды до сих пор являются достопримечательностью Египта. Да и "Титаник" был. И затонул.
Кстати, Симада упомянул имя писателя Моргана Робертсона его книгу "Тщетность, или гибель "Титана". Книга была написана в 1898 году и явилась своего рода предсказанием. Даже не книга, а повесть в немногим больше 80 страниц. После крушения "Титаника" Робертсон переиздал свою повесть с изменениями, касающимися, в частности, конструкции корабля.
В "Хрустальной пирамиде" вообще много ссылок на реальные факты, ссылки на книги и не только на свои, на реальные места в Японии, Америке, Египте. Это мне очень понравилось.
Меня удивило, насколько диаметрально противоположные отзывы на Пирамиду: от 0 до 5 по пятибалльной шкале. Кто-то ругает, кто-то хвалит. Я поставила оценку 4 от себя. Книга интересная, для меня показалась незатянутой (в отличии от некоторых), но есть из прочитанных (лично для меня) более интересные: "Дом кривых стен" и "Дерево-людоед на вершине холма". Эти мне понравились больше.21275
Аноним3 июля 2024 г.Хонкаку в гостях у Анубиса
Читать далееНе самая лучшая книга о Киёси Митараи, да и не настолько интересная, как, например, "Токийский зодиак" или "Двойник с лунной дамбы". Тут и Америка, и Титаник, и Австралия, и Египет, и пирамиды в Гизе, и Книга мертвых, и Анубис... Много полезной и нужной информации нам дается до появления Митараи в этой истории. Но меня не покидало ощущение, что читаю я не японский хонкаку-детектив, а лишь очередной роман пера американского писателя: хронология событий о столкновении Титаника с айсбергом или история девушки Микул и Дикка в Древнем Египте. Хотя сначала мне казалось, что вся эта инфа наоборот лишняя, но ведь в такого рода жанре не бывает лишнего - всё важно. И, если честно, это значительно снизило градус ожиданий: а я бралась за книгу в надежде на японский антураж и привычное повествование.
Как же все эти истории связаны? Где же Митараи?! Он появляется лишь тогда, когда книга переваливает за половину. Его услуги как гениального сыщика понадобились в связи с загадочной смертью знаменитости по имени Ричард Алексон на киносьемках. Нас наконец-то переносят в более-менее близкое нам время: конец 80х. Труп был найден в закрытой комнате на вершине башни (ну еще бы), в позе плывущего, легкие полны воды - человек утонул (захлебнулся), глаза вытаращены, словно он уплывал от чего-то до смерти его напугавшего, что и стало причиной его кончины. Очень любопытно, да? Когда в сюжете появляется Митараи со своим помощником - я вздохнула свободнее, ожидая, что дальше книга потечет в привычном русле. Но там снова полетели тонны информации о пирамидах, действие блуждало из Америки в Египет. В Японии мы побывали лишь мимолетно - чтобы затащить японского Шерлока Холмса в нашу историю.
Мои суммарные ощущения от прочитанного: вообще не понравилось. Атмосфера не та, чересчур много энциклопедичной информации, действие происходило за пределами Японии. Я прекрасно понимаю, что все это мои ожидания. Я не получила азиатского антуража - слишком американизированным детектив получился с элементами Мумии и воскресшим Анубисом. Если бы это был голливудский фильм или роман Джеймса Роллинса - я бы еще приняла это, но не за авторством Симады. Не оценила масштабности идеи и широты повествования. Хотя кульминация и концовка все-таки немного изменили мое мнение в лучшую сторону. Вот эта вот история в истории в истории - реально, масштабненько. Все рассказанные нам истории взаимосвязаны и берут начало в стародавние времена. К тому же со смертью Алексона не все так просто: а у их семейства, оказывается, целые склады скелетов. Знаете, что у них родился свой собственный Анубис? Понимайте, как хотите.
Да, это все круто, но, повторюсь, мне не понравилось.
Понравилась вот романтическая составляющая Митараи с актрисой: он весь такой холодный, как айсберг в океане (прошу прощения за каламбур) и влюбившаяся в него Леона, пытавшаяся добиться его внимания, хотя бы внимания. Она даже подумала, не гей ли он! Это было забавно.
Как итог: 3,5. Я просто ожидала от этого романа другого.
Содержит спойлеры14491
Аноним24 мая 2024 г.В Египет через Австралию верхом на "Титанике".
Читать далееЕще один роман о Киёси Митараи -уникальном сыщике-астрологе от отца-основателя хонкаку-детектива.
Чудовище на берегу Мексиканского залива. Загадочная (ну просто очень загадочная) смерть представителя богатейшего американского клана производителей вооружения - утонуть на седьмом этаже здания - башни, возведенного рядом с достаточно точной копией пирамиды фараона Хуфу (Хеопса по-нашему). Ну так, вперед - в Египет! Но вначале завернем в Австралию, где два года назад найден в сгоревшем посреди пустыни автомобиле обугленный труп другого представителя того же семейства - увлеченного исследователя загадок египетских пирамид. А теперь и Египет. Только вот то ли я тупой, то ли перевод такой: долго не мог понять - в каком мы Египте? Глухом местечке из совсем недавнего прошлого или все же в древнем. Однако, представление персонажа как сына фараона заставило принять второй вариант. Далее настает черед "Титаника". Он, как ему и положено, плывет навстречу своему айсбергу, а на борту пара интеллектуалов ведут разговоры о гибели цивилизаций и египетских пирамидах, да в каюте богатого предпринимателя в стеклянных сосудах покачиваются в спирту трупики уродцев - представителей рода человеческого. Это- нечто вроде пролога к истории.
Примерно в середине книги появляется Киёси Митараи, разрешающий все загадки в короткий срок. Но есть какое-то неудовлетворение от итогов этого расследования... Думаю, пора остановиться, а то самая главная хитрость романа всплывет.
12436
Аноним11 апреля 2024 г.Читать далееНачну с того , что ни одна страница в этом издании не покинула ее пределы .
Эта книга меня захватила намного-много-много больше , чем Дерево-людоед , этого же автора .
Как я уже говорила к другой книге, это как Шерлок, только японский.
Читается легко и интересно. Даже понимая, что какие-то факты могут быть выдумками автора , я продолжала удивляться каждый раз его гениальности , описывать тот же Египет , что получилось у автора отлично , или вообще так закрутить сюжет.
В книге даже есть момент описания трагедии Титаника .
В самом начале повествования идет описание нескольких сюжетных линий разного времени .
На протяжении всей книги ждала скорейшего итога , чтобы узнать что действительно произошло, но и в то время , не хотелось заканчивать книгу . Как показал опыт Дерева-людоеда , то если в процессе чтения вдумываться и самому пытаться найти ответ на вопрос раньше автора , то можно частично найти его на обложке книги. Нет, там нет жирного спойлера , но есть некоторые подсказки , о них можно узнать в процессе чтения , ну или если знаешь как искать .
Я думала , что остановлюсь на двух книгах автора, но потом я изменила свое мнение.
Книга атмосферная, состоит из интеллектуальных загадок , в сюжете не все так просто , плюс мне симпатизируют описания и упоминания Египта , пирамид. Так что, я думаю, что когда закончу с этой книгой и ещё одной , то меня унесет в сторону Египта.12413
Аноним25 января 2024 г.Читать далееЭто не первый роман Содзи Симада, прочитанный мной, но самый нелюбимый. Если к нему относится как к детективу.
Завязка, конечно, хороша. В запертой комнате, находящейся на седьмом этаже здания, из которой нет выхода, найден труп. Причем, все признаки того, что он утонул в морской воде. Преступление всех поставило в тупик. Как полицейских, так и простых людей, оказавшихся в поблизости него.
Разгадать загадку смог только постоянный герой детективов Содзи Симада умный-преумный сыщик Киёси Митараи. И разгадка до такой степени притянута за уши, что даже не смешно.
Но... У этого романа имеются и свои достоинства. Их можно назвать побочными линиями, связанными с загадочным преступлением. Помимо событий настоящего времени, автор много внимания уделил (о-о!) гибели Титаника и жизни в древнем-древнем Египте, аж еще до постройки пирамид).
И вот это читать было интересно. Если бы автор еще больше развил эту тему в своем романе, цены бы ему не было. А как детектив и доброго слова не заслуживает.
12537
Аноним19 октября 2024 г.Скучный детектив
Читать далееНаконец-то добралась до конца. От "бога загадки" и основоположника японского детектива-головоломки ожидала большего. Во всяком случае не такой скуки. Продиралась к финалу, только чтобы узнать, кого же назовет убийцей Шерлок Холмс из Японии - Митараи.
Начиналось-то вся история неплохо, правда, резко перенося нас из Америки в Древний Египет или на борт "Титаника". Два реальных факта в книге: гибель Титаника и отличие пирамиды Хуфу от других пирамид в Гизе.
Оттолкнувшись от них, автор накрутил-навертел-напридумывал вот это всё, вводя в заблуждение как персонажей, так и читателя. Много повторений, изложения одного и того же несколько раз. Герои скорее мертвы, чем живы, различимы лишь по именам.
В остатке ни в голове, ни в сердце от книги ничего: ни интересной познавательной информации, ни держащей внимание интриги, ни симпатии хоть к кому-то из героев. Читать Симаду больше не буду.11253
Аноним29 июля 2024 г.Читать далееСодзи Симада с каждым прочитанным романом становится моим любимым писателем. Очень люблю читать детективы, а если они основаны на каких-то исторических загадках, ещё лучше. Уже само название книги настраивает читателя на то, что преступление будет связано с пирамидой, причём необычной – хрустальной. Так и есть. В самом начале романа полицейские обнаруживают труп очень известного и очень богатого американца. Однако место обнаружения трупа ставит полицейских в тупик – мужчина найден в пустой комнате башни, запертой изнутри. Рядом с башней располагается хрустальная пирамида. На помощь приходит Киёси Митараи, известный сыщик. Параллельно автор разворачивает ещё две сюжетные линии: одна связана с гибелью «Титаника», вторая переносит нас в древний Египет, в то время, когда была воздвигнута пирамида Хеопса. Постепенно станет понятно, как связаны эти события с основным сюжетом романа. Линия с древним Египтом особенно интересна будет тем, кто увлекается древней историей и загадками пирамид, автор излагает очень интересные теории, сопровождая их схемами для большей наглядности. Более того, понимание устройства пирамиды и привело великого сыщика, а вместе с ним и нас, читателей, к разгадке преступления. А кто убийца и как произошло это самое убийство, вы узнаете, внимательно прочитав роман.
11305
Аноним23 февраля 2025 г.Ничего непонятно, но очень «интересно»
Это самое слабое произведение, которое я прочитала у Содзи Симада. Хотя цикл про Митараи очень нравится.
Хрустальная пирамида не впечатлила от слова совсем. Непонятно к чему было посвящена история Титаника. Очень много математики, физики в книге, описание расчетов. Кстати эта самая большая по объему книга про Митараи, но по факту первые 200 страниц ни о чем, пустота, не были связаны с основным сюжетом.
По итогу преступления как такового и не было.9171