
Ваша оценкаРецензии
MrsSmAKH22 апреля 2014 г.Читать далееПечально, очень печально, господа, что читателей у второго тома даже меньше, чем у первого. Но ладна
Второй том понравился больше первого. Скорее всего такими персонажами как Костанжогло , Тентетников и Платонов. Первый просто интересен мне как личность, второй и третий чем-то походят на меня. Плюс ко всему такая интрига в конце, когда том обрывается. В какой-то момент стало даже жаль, что 2 и 3 тома, фактически, не существуют. Чуть не забыл упомянуть об одном чудеснейшем моменте - моменте, когда Чичиков рвет на себе фрак, волосы и, заливаясь слезами, причитает. Я все силился понять, с кем же он, черт возьми, у меня ассоциируется. И тут я вспомнил момент из фильма "The Wall", в котором показывают личинок. Да, Чичиков склизкий, сбившийся с пути, презренный, слепой червь, как по мне. Обладая умом и сообразительностью, он поступает в корне не верно еще в детстве, послушав своего отца. Печально, очень печально, господа.
Достойно прочтения, благодарности Николаю Васильевичу.11437
A_L_M14 апреля 2019 г.Читать далееИтак, фанфик, с позволения сказать, на "Мертвые души". Добавлены связующие вставки между пятью главами, оставшимися в записях Гоголя - начальными и одной заключительной. Сюжет выстроен хорошо и ниточки между началом и концом протянуты аккуратно. Интриги даже увлекательны и второстепенные герои вполне в характере оригинала (Чичиков, я считаю, нет, его образ погубили попытки Авакяна расписать его душевный мир, отход от взгляда Гоголя как бы со стороны). Но стиль, к сожалению, совершенно не попадает в оригинал. Ни язык, ни подход к описанию героев. Даже если бы я не читала раньше эти 5 глав отдельно, сразу понятно, где вставлен современный текст.
Что же касается оригинала, появление положительных героев вносит некоторую дидактичность, которой не было в первом томе. Но поскольку это только наброски, то я уверена, что Николай Васильевич вывел бы в конце концов стройную и прекрасную поэму без изъяна, как он это умел :) По языку это настоящая поэма, слог плавный, красивый, увлекающий. И исключительной красоты описания природы.4313
maisonmethosquirtana29 января 2021 г.О эффективных и не очень методах обучения
Читать далееНа примере Александра Петровича и Фёдора и Ивановича отчетливо видно какая стратегия образования эффективна, а какая не только бесполезна, но иногда и вредна.
Александр Петрович, у которого не было речи о хорошем поведении, который требовал только ума и говорил, что шалость сама отпадёт — преподаватель с мозгами, который знает, что воля к власти — это самый мощный стимулятор мотивации в учебном деле. «Презренью товарищей подвергался тот, кто не стремился быть лучше»Фёдор Иванович, напротив, налегал на внешние порядки. Ум и успехи ничего для него не значат. И не удивительно, что хорошего поведения он так и не добился. От науки вовсе стало отдавать мертвечиной, не было в ней той жизни, как при Александре Петровиче. И как после этого может называться преподавателем тот, кто не понимает, что рыба гниет с головы?2468