
Ваша оценкаРецензии
Аноним1 июля 2015 г.Читать далее«Семейство Дэев погубил не рок —
Убийцей стал брат, он же старший сынок:
Помутился у мальчишки разум —
Прилипла к нему сатанинская зараза.
Сестру Мишель он в ночи задушил,
Дебби, бедняжку, в куски изрубил,
Мать напоследок оставил —
Голову ей продырявил.
Лишь крошка Либби чудом спаслась,
Но страшная жизнь у нее началась»
Стишок-страшилка, гулявший по школьным дворам около 1985 годаЭто уже вторая книга Гиллиан Флинн, прочитанная мной. Первая была нашумевшая «Исчезнувшая», которая меня шокировала и от которой я осталась в полном восторге. И от этой книги я ожидала такого же напряженного, повергающего в шок сюжета. Я хотела, чтобы от истории, написанной в книге, стыла в жилах кровь, чтобы даже после прочтения я о ней думала, чтобы история не отпускала до самого конца, даже после того, как будет перевернута последняя страница. И мои ожидания оправдались. Книга мне очень понравилась. И теперь я уже с полной уверенностью могу сказать, что это мой автор, мне нравиться в нем все: манера написания, темные сюжеты, мрачноватые герои, которых в принципе не за что любить. И я обязательно прочту «Острые предметы» и другие книги Флинн, которые она еще напишет.
Когда я бралась за книгу, боялась, что она мне понравится меньше «Исчезнувшей», но сейчас уже можно сказать, что «Темные тайны» мне даже, может, немного больше понравились, хотя истории эти совсем разные. Сюжет не был медлительным, например как в «Исчезнувшей», он был энергичным, захватывающим не дававшим читателю передохнуть, как обычно бывает при просмотре хорошего триллера. История семьи Дэев поглотила меня с первой страницы. Я ни на секунду не могла от нее оторваться, пока не узнала, кто убийца.
3 января 1985 года всю семью Дэев жестоко убивают, чудом остается в живых только самая младшая семилетняя Либби Дей. И она в убийстве обвиняет своего старшего брата Бена Дэя, говоря, что видела его в момент, когда он застрелил мать. Но правда ли это? Или это в шоке разыгралась детская фантазия? И спустя 24 года она решает узнать вместе со своими новыми знакомыми, что же все-таки по-настоящему произошло в тот день? Кто убийца? Кому помешала семья Дэев?
Я люблю книги, где:
А) есть детективная линия
Б) где главы между собой чередуются от имен разных персонажей
В) где тайны прошлого переплетаются с настоящим. Где одна глава посвящена тому, что происходило в прошлом, а другая – в настоящем.И, наверно, поэтому эта книга мне понравилась.
Пока читаешь книгу, у тебя за окном светит солнце, птички поют, а в романе ситуация совсем иная: зима, все уныло, грязно, ужасно. Но читая, абсолютно забываешь о том, что тебя окружает, и полностью погружаешься в мрачный мир созданный Гиллиан Флинн. Настолько «ярко» она все описывает, что сразу себе представляешь всю разруху.Главная героиня лентяйка, клептоманка с суицидальными мыслями, которая за 32 года своей жизни ничего не делала, а жила на деньги, которые ей перечисляли из-за ее трагедии. И даже не собирается работать, после того как узнала, что на счету почти нет денег, она рассчитывала зарабатывать на жизнь спекулируя на своем горе. Да и за дело своего брата решила взяться не из-за того, что ей стало его жаль, или она захотела сама разобраться в кровавом убийстве своей семьи, а опять же все из-за денег. Несмотря на отрицательные качества героини, она мне была симпатична, и не вызывала раздражения. Я поверила ей, поверила во всю эту историю.
Чем мне нравится книги Флинн, так это интригующим сюжетом, простым языком, и интерес к книге не пропадает до самого конца, и что всегда оставляет после себя какие-то мысли, оставляет в шоке. Не знаю, может Гиллиан Флинн психолог, но ей удается тщательно описать чувства всех героев, и поэтому читатель может сразу понять, почему герой поступил именно так, а не иначе.
Но больше всего меня в книге поразило, то, сколько в книге грязи! Буквально! Удивляешься тому, какие все герои не чистоплотные: грязные простыни, которые не мыли год, пардон, какашки собак, размазанные по ковру, багажник и заднее сиденье машины разбросаны всяким хламом, комнаты пропахшие мочой, трупы птиц прилепленные к асфальту и т.п.
А еще меня поразил быт фермеров: все грязно и уныло. Если вправду все так, то мне их жаль. И еще, такое ощущение, что на ферме живут одни маньяки, убийцы и психи. Прямо страшно стало, и не хотела бы я там оказаться.Книга об отношениях семьи, проблемах между родителями и их детьми. Вся их проблема, не только семьи Дэй, но и семьи Диондры, в том, что их пустили на самотек, не разговаривали с ними по душам и никак не участвовали в жизни ребенка. Ну, заперся ребенок в своей комнате, повесил замок и никого не пускает в свою жизнь, ну и что здесь такого? Лучше и не знать чем он занимается, кто его друзья ну и т.п. Хоть я и не родитель, но эта самая неудачная, на мой взгляд, политика воспитания ребенка. Или взять ту же Диондру. Ну как можно оставить жить 17-ти летнего подростка одного? Просто отмахнуться от него деньгами, а дальше делай что хочешь? А в итоге случилось то, что случилось... Для ребенка я считаю, нужно быть первым делом другом, а потом родителем, для ребенка нужно создать такую обстановку, чтобы он сам приходил и рассказывал, что произошло с ним, какие у него проблемы, а не самой допытываться, как какому-нибудь детективу, и этим надоедать ребенку.
И еще книга том, как одна детская ложь может подпортить жизнь многих (и это я не про Либби, а Крисси,). Я так и не поняла, зачем она это сделала. Чего она этим добилась? И жизнь чужой семьи испортила и своей.
Если честно я до самого конца не могла определиться в своих подозрениях, кого же сама считаю убийцей. Так как у всех героев были мотивы в совершении убийства: кто из-за денег, а кто может ради жертвоприношения и т.п. Но добравшись до финала, я была удивлена, так как такого поворота событий я точно не ожидала
P.S: Не знаю, приняла ли Гиллиан Флинн определенное участие в подборе актеров, но разве никто в съемочной команде не читал книгу и не видит, что Шарлиз Террон абсолютно не подходит на роль Либби? Но все равно обязательно посмотрю фильм.
1325,4K
Аноним8 января 2022 г.Разрушительная сила инерции
Читать далееРоман Гиллиан Флинн — психологический триллер и драма. Достаточно необычный ракурс избран автором. Чаще всего в триллерах мы видим преступников, полицейских (или частных лиц, пытающихся расследовать преступления) и жертв.
Здесь же повествование ведётся от лица женщины, которая выжила во время зверского убийства её семьи. Ей самой тогда было всего семь лет. Убийца лишил жизни мать и двоих дочерей — сестёр героини. А сам он… приходился ей родным братом. Почему пятнадцатилетний подросток совершил такую жуть, почему он убил мать и двоих младших сестрёнок? И убил бы третью, но ей по счастливому стечению обстоятельств удалось убежать и спрятаться. Каково ей жить с таким грузом? Как складывается её жизнь?
Если ответить коротко: тяжело. Очень тяжело. Роман Гиллиан Флинн — реализм, здесь ничего не приукрашивается. Я заглянула в отзывы других читателей, заметила, что героиня у многих вызывает неприязненные чувства. И я понимаю — почему.
Либби — так зовут героиню — ничем не занимается и не хочет заниматься, долгие годы она жила на пожертвования, которые переводили на благотворительный счёт сочувствующие её горю люди, а когда деньги иссякли, она вышла на клуб любителей, занимающихся "расследованием" старых преступлений. Либби согласилась встречаться с ними и выполнять их "задания", а также продавать кое-что из вещей семьи — исключительно чтобы выдоить из них деньги.
Она клептоманка и обманщица, выпившая немало крови у единственного близкого человека — своей тёти, хорошей женщины, старавшейся помочь ей, как могла. Но в конце концов Либби всё же довела и её до разрыва отношений, хотя это было непросто — тётя долго продержалась.
Да, героиня малоприятная личность — с этим не поспоришь. Но кто сказал, что у неё вообще были шансы стать другой, стать лучше? Мне кажется, всё могло быть и ещё хуже, и даже намного хуже. А то, что она ничем не хочет заниматься, объясняется очень просто и отнюдь не ленью. Она же из депрессии не выходит! Придумывание способов самоубийства — любимое развлечение. Каждое утро подниматься из постели приходится через силу. Да, вот так вот. А кто-то думал, что из неё вырастет позитивная женщина, которая будет наслаждаться жизнью, увлечённо работать и тому подобное?
Наверное, такое возможно… Но это было бы уже сродни чуду! А автор чудес не обещала, и книга её вовсе не про чудеса. Она про тёмные стороны жизни, про то, как тяжко, практически невозможно, перебороть инерцию разрушения и саморазрушения, влекущую на дно.
Так что героиня — однозначно не лапочка, но мне было её жаль от начала и до конца книги. Я понимаю, почему она такая, и понимаю, что для неё каждый день — это ещё один небольшой кусочек жизни, отвоёванный у смерти. И отвоёванный с трудом. Мне понятен её способ выживания: если думаешь о возможности самоубийства, легче заставить себя прожить ещё один день. И ещё один. И ещё… Кто может судить её? Только люди, сами пережившие подобное или, хотя бы, спускавшиеся в пучины настоящей депрессии. Да и то. Никто не знает, каково приходится другому. Для некоторых людей просто встать утром и постараться выглядеть "нормальным человеком" — уже практически подвиг. И я могу только порадоваться за тех, кто этого искренне не понимает. Автор — понимает.
Итак, знакомство с людьми, считающими, что убийцей был вовсе не её брат, побуждает героиню начать разбираться в том, что же на самом деле произошло много лет назад и почему. Вернее — не знакомство её побуждает и даже не их аргументы, а то, что они готовы ей платить, а деньги нужны.
Но однажды допущенная мысль, что брат в самом деле невиновен, всё же пробуждает в ней надежду. Ведь когда-то она любила брата. Хотя жизнь их семьи была далека от безоблачной. Мать — несчастная женщина, бившаяся, как говорится, как рыба об лёд, чтобы хоть как-то удержать на плаву свою разорённую ферму и выжить с четырьмя детьми. Каждый её день был борьбой за выживание на грани возможного.
Дети — плохо одетые, плохо накормленные, плохо присмотренные, хозяйство, рушащееся, несмотря на все усилия. Омут… не падение, но неуклонное сползание в пропасть… Такие люди часто спиваются, просто устав от безнадёжной борьбы. Но мать не пила. Она делала всё, что могла, изо всех сил стараясь быть хорошей матерью, но этого было всё равно недостаточно.
Да, конечно, не может не прийти в голову вопрос: зачем ты при такой жизни родила четверых?! Но и это тоже — про инерцию. И надежду на лучшее. Жизнь становилась тяжелее не в один день, и ясное понимание того, что муж станет не опорой в трудные времена, а балластом, тянущим на дно, тоже пришло далеко не сразу. Это будничная, повседневная, бытовая трясина, день за днём перемалывающая судьбы… И затягивает в неё настолько постепенно, что долгое время это просто незаметно. Она, трясина эта, не только про Америку, она, наверное, в любой стране такая.
Повествование от лица героини в наши дни перемежается рассказом о том, что происходило годы тому назад в дни, предшествовавшие убийству и, наконец, что на самом деле случилось в тот страшный день. Кто и почему совершил ужасное преступление. По ходу повествования вырисовываются несколько версий, а правду мы точно узнаем только в финале.
Книга интересная, но тяжёлая. В ней много неприятного, даже отвратительного, и я сейчас не про кровавые подробности, их в книге в общем-то по минимуму, а про ту самую "трясину", которая бывает довольно-таки мерзкой в некоторых своих проявлениях. Особенно неприятно было читать о том, как затягивало — и затянуло — в плохую компанию и отношения с очень неприятной (мягко говоря) девицей того самого брата и сына, которого признали виновным в убийстве собственной семьи.
Это ещё один из ликов "трясины", и многие родители знают, насколько она пугающа, опасна и как тяжело с ней бороться, чтобы не затянуло. Тяжелее всего, пожалуй, приходится детям-изгоям, таким, как герой романа. Тем, у кого неблагополучная семья, кто хуже других одет, не может себе позволить много из того, что без проблем доступно сверстникам и так далее. Именно эти подростки лёгкая добыча для "плохих компаний", хотя их добычей может стать абсолютно любой ребёнок, независимо от уровня благосостояния семьи и прочих факторов. Так что это касается всех.
И всё же, несмотря на все малоприятные стороны, в финале появляется "свет в конце туннеля" и героине удаётся выбраться из трясины, или, по меньшей мере, появляется отчётливая надежда на то, что она действительно выберется. Так что в итоге я дочитала последнюю страницу с чувством удовлетворения и улыбкой, чего совсем уж не ждала от этой книги.
На мой взгляд, роман хорош — в своём жанре и своём роде. Советовать к прочтению не стала бы никому, Тут каждый должен сам соразмерять свои моральные силы и внутренний настрой. Однако лично я не жалею, что прочла.
1243,3K
Аноним30 апреля 2013 г.Читать далееКак верно подметил кто-то из лайвлибовцев, современный книжный рынок уже давно и основательно перегрет, особенно в поле развлекательной литературы. Книг вокруг очень много — в разы больше, чем самих читателей, — и дабы обратить внимание последних на себя, каждая из них принуждена издателем участвовать в своеобразной гонке вооружений. Как то: рядиться в стильный дизайнерский мундир, украшаться блестящими цацками-блёрбами, подвязывать себя пестрой лентой цитат от авторитетных изданий и Больших Имен, кичиться иконостасом выигранных премий или, если не свезло, хотя бы номинациями на оные. Встречают, как известно, по одежке, и очень хорошо, если на ней еще и штемпель известного и уважаемого человека.
Чаще всего за всей этой мишурой и громким сотрясанием воздуха прячется литературная посредственность, раздутый до неимоверных размеров мыльный пузырь («Девушка с татуировкой дракона» явный тому пример). Провожать подобное по уму удается не часто, за отсутствием оного, как такового. Впрочем, это мало кого волнует, главное — распроданные тиражи.
Роман Гиллиан Флинн «Темные тайны» тоже наряжен в эти самые яркие и броские одежки и цацки. О нем много говорят, много пишут, на обложке большими буквами красуются похвалы от Стивена Кинга и Кейт Аткинсон... Права на экранизацию романа уже выкупил Жиль Паке-Бреннер, снявший небезызвестный хоррор «Замурованные», еще одно произведение Флинн – «Пропавшую» — хочет режиссировать [сам] Дэвид Финчер. Словом, шум вокруг стоит изрядный. Впрочем, в этот раз он совершенно по делу. «Темные тайны» — то самое исключение из правил, которое всегда нужно держать в уме, и которое хоть как-то, но оправдывает те помпезные списки книжных бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» или «Бук Ревью», что дурят своей репутацией читателя.
В центре читательского внимания здесь персонаж по имени Либби Дэй. В 1985 году она оказалась единственной выжившей в резне, устроенной её пятнадцатилетним братом на семейной ферме. Её свидетельские показания стали подтверждением вины последнего, отправив того в тюрьму на пожизненный срок.
Пережитая же трагедия глубоко исполосовала девочку своими лезвиями. За двадцать четыре года, минувших после той кровавой ночи, она превратила Либби в закомплексованную женщину с признаками прогрессирующей мизантропии, а заодно больную клептоманией и панафобией.
Разгадка «Темных тайн» начинается с того, что стесненная в средствах Либби соглашается на участие в любительском расследовании событий той ночи. Очень скоро она начинает понимать, что в этом деле до неприличия много темных мест и лакун, и что вина брата, в которой никто прежде не сомневался, на самом-то деле не такая уж и очевидная. В общем, одна сплошная темная тайна...
Жанровая принадлежность романа Флинн тоже своеобразная тайна. Темная, разумеется, — ничего другого от этой книги просто не ждите. Триллер, драма, роман взросления, старения; роман нравоописательный, детективный. Жанровых классификаторов внутри много, все они одного размера и формы, в равных пропорциях и в идеальной гармонии — настоящий калейдоскоп. Можно пощекотать себе нервы, можно испугаться, ощутить горький вкус беды, отчаяния или отвращения; можно примерить на себя роль накачанного гормонами подростка или дряхлеющей женщины, не способной удержать в руках поводья своей жизни; можно окунуться в людское равнодушие или, наоборот, в патологически нездоровый интерес человека к низкому, тайному, красному.
Структурно «Темные тайны» цикличны, время здесь последовательно делает оборот назад, раз за разом возвращая читателя к тем самым драматическим обстоятельствам из прошлого. Главы Либби, чередующиеся с главами ее брата и матери, идеально друг друга дополняют, развивают и, что особенно важно, — мастерски интригуют. Сюжет выверен до последнего слова, он словно винтовая лестница, что кружа спускает тебя куда-то вниз, в темноту. Поэтому чем ближе к финалу, тем сильнее беспокойство, напряжение, ожидание развязки. Саспенс, как он есть.
Вдобавок, Флинн одна из немногих женщин-авторов, кому по силам создавать по-настоящему мрачные, жуткие, но при этом достоверные литературные ландшафты, которые за счет своей убедительности и узнаваемости играючи оставляют за спиной творчество более агрессивных жанровых товарок. Ни Чери Стивенс, ни Сара Рейн, ни Патрисия Корнуэлл, ни Тесс Герритсен — никто из них по шкале достоверности, близости с читателем, да даже по простому послевкусию от чтения, не сравнится с Гиллиан Флинн. Флинн — это по-настоящему высшая лига, прирожденный мастер, достойный места в одном ряду с Донной Тартт или Джойс Кэрол Оутс.
Итог: Кинг не обманул. Очень зрелый и очень темный депрессивный роман, который может похвастать как формой, так и содержанием. Одна из лучших жанровых книг прошлого года. Умная, горькая, увлекательная вещь, которая мало кого оставит равнодушным, и которая целиком и полностью заслуживает те осанны, что поют ей издатели, рецензенты и Большие Имена. В кои-то веки.
101715
Аноним18 апреля 2024 г."Если человек не борется, это не означает, что он виновен, – это означает, что он потерял надежду."
Читать далееБудучи не слишком горячим поклонником триллеров, я предпочитаю такие книги этого жанра, которые всё же ближе к детективу, чем этот роман. "Тёмные тайны" настолько пропитаны безнадёгой, что создали у меня ощущение скорее романа, призванного всколыхнуть всю мерзость, какая когда-либо оседала в душах, чем книги, призванной больше помочь приятно провести время и развлечься разгадыванием детективной загадки. Читать было почти неприятно. В чём сама суть дела, нам услужливо сообщает аннотация. Но там, конечно, нет ни слова о том, что персонажи таковы, что сочувствовать не хочется никому, невзирая на все беды, выпавшие на их долю, а места, где происходит действие вызывают желание срочно помыться.
Судите сами: Либби, главная героиня, в семилетнем возрасте пережила то, что не дай бог не только ребёнку - убита её мама и две сестры, а брат арестован по подозрению в этих убийствах. Мало этого, пытаясь сбежать из залитого кровью дома ночью, девочка ещё и обморозилась так, что на руках и ногах теперь не хватает пальцев. НО - прошло 24 года. Либби даже "написала" книгу, эдак по-модному, то есть поставила своё имя на чужой рукописи, да только ничего не изменилось:
А в зелени своей тоски я пребываю вот уже двадцать четыре года.С ней работали психологи, её тётя пыталась как-то вернуть её к нормальной жизни, но Либби не делает никаких усилий. Искать работу, хотя бы заботиться о себе - нет, это не для неё. Так бы и не шевельнулась, если бы не то, что почти совсем иссякли деньги на жизнь, а тут ещё так удачно подвернулась странная (и, кстати, тоже довольно неприятная) компания людей, некий клуб по интересам, где занимаются изучением, а скорее - многократным обсасывание фактов громких преступлений прошлого. И эти люди готовы платить за то, что Либби увидится с братом, отыщет отца, иначе говоря, сделает всё, что могла и должна была сделать сто раз за эти долгие годы.
Её брат Бен попал в тюрьму в 15-тилетнем возрасте. Понятно, что когда столько улик буквально орут - он, он виноват! - дело тут нечисто, но и сам мальчишка не вызывает симпатии. Дёрганый, замученный большой семьёй, где он - единственный мужчина, но при этом плывущий по течению, за доброе слово и затяжку косячком готовый на слишком многое. Даже его мать видит его странности:
Он сроду такой. Даже крохой вел себя как кошка. То ласковый, то вдруг смотрит на тебя, будто понятия не имеет, кто ты такая.Можно, конечно, сказать, что он просто связался с плохой компанией, и отсюда все проблемы. Но даже плохие компании бывают разные...
А коли водишь дружбу с нечистой силой, должен знать, что рано или поздно это плохо кончится…Даже когда сестра наконец-то приезжает к нему в тюрьму, он по-прежнему разводит тайны на ровном месте. Не знаю, в чём тут причина: в верности юношеской любви или простом неверии в возможность справедливости:
Думаешь, они скажут: надо же, мы совершили ошибку, выходи, Бенчик-бубенчик, выходи, милый, на свободу и живи спокойно?Странная и даже неприятная их мать Петти. Всё понятно: любовь прошла, розовые очки слетели, но почему же тогда, если так дорога родительская ферма и ребёнок, надо всё равно быть покорной женой и рожать без конца только потому, что нелюбимый уже - внимания, НЕЛЮБИМЫЙ! - муж предпочитает секс без презерватива?!
А городок, в котором произошла трагедия, лучше всего описал один из её косвенных виновников, индеец-полукровка:
– Индейцев там не любили, и на меня вешали многое из того, что я не делал. Это ведь было до выхода фильма «Танцующий с волками» с Костнером – понимаешь, о чем я? Чисто «три Вэ И в ХЗГ».
– Что?
– Три Вэ И, то есть «во всем виноваты индейцы». Не могу не признать, что я был тем еще мерзавцем.
....
– Скажи, Трей, а что такое ХЗГ?
– «Хрен знает где». Это, Либби, наш с тобой родной город.Наверно, надо очень любить американскую жизненную безнадёгу, чтобы прийти в восторг от книги...
881K
Аноним25 февраля 2019 г.не перевелись еще рыцари!
Читать далееЭта книга восседала на почетном "хочу прочитать" месте с моей регистрации на сайте, а я напомню это 2015 год. И наконец-то, Аллилуйя, руки и глаза дошли до этой книги.
В целом она мне понравилась, легкий и понятный язык повествования, красочная картинка. Минусов я не нашла, самое впечатляющее для меня было то, что я вроде как догадалась "КТО, ЧТО", но "КАК?" меня поразили:D
А теперь закройте мою рецензию те, кто еще не читал...сейчас будут спойлеры! Главную роль занимает, на мой взгляд, ни Либби, а Бен. Вот он джентльмен всех джентльменов. Ну зачем он сам испортил себе жизнь? Ради чего? Ради ребенка? Женщины? Серьезно? Тупо потерять 25 лет своей жизни из-за ошибки молодости, которую кстати ОН НЕ СОВЕРШАЛ! И что из этого получил?
✓Потерянную жизнь
✓Потерянное здоровье( все мы понимаем, что может быть в тюрьме за 25 лет)
От этого безумно грустно, он же мог все изменить, ну не хотел он подставлять мать своего ребенка, так не стал бы делать...сказал бы, что когда мы зашли тут все так и было...алиби у него было ...глупец! Или в лучшем случае засадил бы за решетку Диондру, она неуравновешенная. Меня тут аж трясло от бешенства!!!:D
Пэтти...дорогая Пэтти! Я понимаю ее решение, я понимаю смысл действия, но почему она так по глупому выбрала место своей смерти? Человек с 4 детьми...Неужели она не предвидела момент, что может что-то пойти не так? Да и вообще...кто бы сидел с ее детишками?
Автор прекрасно дал понять, что все люди вне зависимости от возраста -ТВАРИ, воровать, врать, клеветать на человека,убивать и тд раз плюнуть!
_______________________________________________________________________________________________
В какой раз я убеждаюсь, что страна, которая считается "Вот люди там живут припеваючи", ничем не отличается от "В нашей стране все хреново мы тут выживаем", грязь, жуть и вранье все это есть.Содержит спойлеры842,5K
Аноним11 февраля 2016 г.Читать далееО Гиллиан Флинн и её книгах я была наслышана уже давно, но приступать к чтению её историй немного побаивалась, потому что не хотелось разочароваться в таком знаменитом авторе. Сначала хотела прочитать «Исчезнувшая», но потом посмотрела аннотацию у этой книги и она заинтересовала меня больше, да и мало того, она мне очень понравилась. Сильная и напряженная книга получилась у Флинн, которая до конца не отпускала, с самого начала было понятно, что брат Либби не виновен в преступлении и от этого еще больше хотелось узнать, кто же совершил такое ужасное убийство. Результат поверг в шок. Конец книги – это нечто, мой мозг до такого бы не додумался.
Еще одним не маловажным моментом, который подоткнул меня прочитать эту книгу, было мнение Стивена Кинг на обложке: «Гиллиан Флинн – гениальная рассказчица с острым, язвительным языком и умением передавать в своих книгах реальное ощущение страха». Как после таких слов не взяться за чтение книги, которую прочитал сам Стивен Кинг. Устоять перед таким соблазном невозможно.
Сюжет понравился он необычный, интересный и самое главное для меня, быстро развивающийся. Также Гиллиан Флинн использовала любимую фишку Сары Джио и переплела настоящее с прошлым, от чего читать было вдвойне увлекательней. Еще один плюс это то, что главы от разных лиц и можно было оценить сложившуюся ситуацию с разных сторон.
Сюжетная линия заключается в том, что в 1985 на ферме Дэев произошла чудовищная резня, после которой в живых осталась одна семилетняя Либби. В убийстве семьи обвинили старшего брата Бена. И вот спустя годы это дело снова выплывает наружу и вот уже взрослая Либби решает разобраться, кто на самом деле убил её семью. Поиски её будут долгими, ведь Либби придётся раскопать самые тайные и страшные пороки своего брата, чтобы найти убийцу.
Понравилось то, что автор сплела в одной книге сразу несколько проблем: 1) отношения между родителями и детьми 2) вульгарный образ жизни подростка из, которого неизвестно, кто вырастет 3) автор показала, что ложь не несет ничего хорошего 4) нужно ценить то, что есть и тех, кто рядом. Флинн через свою книгу рассказывает о том, сколько в мире грязи и проблем, в некоторых случаях она показалась мне настоящим психологом. Сцены в книге, в которых учувствовали подростки, не хотелось даже читать, потому что все настолько мерзко, некрасиво и реально.
Книга мрачная, темная и депрессивная, но на удивление прочитала её я очень быстро за дня 2-3 не больше. У Флинн легкий слог, простой язык, поэтому и читается все очень легко плюс интересный сюжет, в котором быстрее хочется узнать ответ на главный вопрос: «Кто же убийца?»
Атмосфера. Ну, атмосфера соответствовала происходящим событиям. Всюду грязь, пыль, какая-то гадость, в домах по всем комнатам разбросан непонятный хлам, повсюду грязные простыни, в общем, везде полная антисанитария, что в домах, что в машинах, что на улицах. Ферма больше напоминала помойку, где храниться всякий мусор, я даже не знаю, как там люди живут в таких условиях. От одного внешнего вида становиться страшно.
В итоге могу сказать, что книга у Гиллиан Флинн получилась очень взрослая, серьезная, она затрагивает душещипательные темы, от которых никуда не денешься, также эта книга содержит в себе действительно хорошее содержание, она увлекательная и целиком заслуживает те дифирамбы, которые ей посвящают. Книга достойна, чтобы на неё потратили время, равнодушным она оставить просто не может.
822,2K
Аноним13 июня 2021 г.Читать далееЛибби Дэй было семь лет, когда в ее семье произошла страшная трагедия. Мать Либби и двух сестер жестоко убили, а старшего брата обвили в этом преступлении и отправили в тюрьму на пожизненный срок. Прошло двадцать четыре года и Либби предстоит вернуться к прошлому и выяснить, что же случилось в ту январскую ночь и кто убил всю ее семью.
В книге две сюжетные линии. Настоящее: в котором Либби начинает встречаться с участниками тех событий и выяснять, что происходило вокруг их семью. И прошлое: январь 1985 года, где о событиях рассказывает мать Либби, Пэтти, и брат, Бен.
Либби во мне не вызвала должной жалости. Все двадцать четыре года, она мне представилась потребителем, и даже перешагнув тридцатилетний рубеж считала себя жертвой, которой все должны. Я понимаю, ей была нанесена страшная и сильная травма, но она не стремилась ее преодолеть, плыла по течению и переживала о заканчивающихся деньгах на ее счете, от спонсоров. И если бы не это обстоятельство, то она бы и не стала копаться в этом деле. Это потом она поменяла свои убеждения и стала активничать, а сначала хотела просто заработать денег. Я не в коем случае ее не обвиняю, но сложно испытывать жалость к взрослой женщине, пропитанной злобой, ревностью и жаждой наживы.
Единственное кого мне было искренне жаль это Пэтти, мать четверых детей, которая не знала, как спасти разорившиеся ферму и прокормить детей. Можно было бы ее упрекнуть в неудачном браке, но вот не хочется даже. Бена мне тоже было по-началу очень жаль, но к концу книги он принес разочарование своим бездействием. Его тоже, при желании, можно упрекнуть, но и тут не хочется. Разве можно, вообще, упрекать хоть кого-то, особенно в слабости?
Был ли тут хоть один сильный герой? Да, была! Сестра матери Либби, Диана. Вот она единственная сильная личность и вызывает уважение. Про других героев и говорить не хочется, не приятные они, а от финала хочется плакать. В итоге все оказалось печально и страшно.
Это вторая книга Г. Флинн мною прочитанная. Первая была "Острые предметы". И вот на сколько мне не понравилась первая книга, на столько же понравилась эта. "Острые предметы" мне было очень неприятно и противно читать, героиня вызывала стойкое отвращение. Тут тоже не было все без облачно, но противных моментов было не столь много и не испортило впечатление.
После "Острых предметов" думала с автором завязывать, но все же решилась на второй шанс и не пожалела. Книга очень понравилась.811,5K
Аноним17 июня 2015 г.Читать далее"Тёмные тайны" порадовали меня не меньше "Исчезнувшей". Это тяжёлая социально-психологическая драма с элементами детектива, так я определила жанр для себя. Своё названи книга получила не случайно. Тайны в ней действительно тёмные, страшные и печальные.
Либби Дэй 31 год. Её сложно назвать приятной особой. Она зацикленая на деньгах клептоманка. У неё тяжёлый характер и непростые взаимоотношения с окружающим миром. Она колючая, закрытая, нелюдимая. Может быть это, частично, наследственность. А может, от недостатка любви, тепла, уверенности в себе и завтрашнем дне. Да и откуда им взяться, любви и уверенности? Детство Либби было далеко не безоблачным. А однажды грянул гром, разделив жизнь девочки на До и После. В один миг Либби потеряла всю семью. Мать и сестёр кто-то зверски убил, а обвинили в этом старшего брата - Бена. Причём в роли главного свидетеля выступила сама Либби.
Либби бесконечно несчастный человек. Страшная зимняя ночь сломала её, перевернула всю её жизнь с ног на голову.
Двадцать четыре года спустя в жизни Либби Дэй просиходят некоторые события, заставляющие её усомниться в виновности Бена, и начинается опасная, и полная болезненных воспоминаний и тёмных тайн, погоня за правдой.Одна из основных и очень острых тем в данном романе - бедность. Она здесь такая беспросветная и убогая, такая вопиющая и удручающая, что хочется выть. Такая бедность, которая способна толкнуть человека на необдуманные, отчаянные поступки. Взрослые страдают, не имея возможности дать детям даже не то, чего они хотят, а то, в чём нуждаются. А как страдают дети, этого не передать. Особенно подростки, которые всё понимают, но ещё мало что могут предпринять. На десять рядов перештопанная, а то и вообще дырявая и в пятнах одежда, ношеная-переношеная всеми четырьмя детьми по-очереди. В холодильнике, кроме холода, заветренный кусочек сыра и пожухлый огурец. Яичница - и то роскошь. Мать семейства - замученная и потрёпанная жизнью, выбившаяся из сил женщина, тощая, с грубыми, шершавыми руками. Даже собственные дети неохотно принимают ласку от этих рук, не любят обнимать это измученное тело. В свои всего-то 32 года она выглядит и чувствует себя гораздо старше. Чем кормить детей завтра? Откуда взять деньги на различные нужды? Как выжить?
Я одного не понимаю, почему Пэтти Дэй так держалась за ферму? Ей, видите ли, жаль тех, кто живёт в тесных квартирах. И да, это была ферма её родителей и поэтому особенна дорога. Но неужели эта упадочная ферма стоила того, чтобы так за неё держаться? Можно было перебраться в город, найти хоть какую-то работу. Глядишь, и Бен выучился бы и начал работать и помогать матери.
Ещё эта книга о том, как легко манипулировать детским сознанием, внушить ребёнку определённую мысль и сделать так, чтобы он не просто в неё поверил, но и посчитал своей. И о том, как порой безответственно ведётся следствие, как важные улики не замечаются, не достаточно тщательно рассматриваются. Как находят удобного "козла отпущения" и вешают всё на него. Особенно хорошо, если этот "козёл" молчит и не сопротивляется, не защищается. Дело быстренько закрыли, виновный имеется, наказанее последует, общественность довольна.
Ну и, не в последнюю очередь, это история о бурном детском воображении, которое может зайти очень далеко и привести к печальным последствиям.
Очень мрачная книга, ну ооочень! Атмосфера беспросветнейшего отчаяния, без лучиков добра и надежды. Книга о покорёженных жизнью людях, о их отчаявшихся душах, несчастных судьбах и тёмных тайнах. Здесь всё плохо, плохо, плохо. И всех жалко, даже злодеев немного.801,1K
Аноним22 мая 2025 г.Что произошло той ночью?
Читать далееМаленькая девочка становится выжившим свидетелем, убийства своей семьи собственным братом
Во взрослой жизни она несоциализирована и на мели, ей предоставляется шанс подзаработать
Существует сообщество людей которое уверенно в невиновности ее брата. Они готовы заплатить ей если она проведет собственное расследование
Как поменяет ее жизнь встреча с братом и той реальностью с которой прийдется узнать
Что крылось за той страшной трагедией, как до такого вообще дошло? Можно ли было предугадать что тот вечер станет таким? Можно ли было избежать всего?
Кто на самом деле виноват? Или они были обречены на такую судьбу?
Прописано всё хорошо, равнодушной книга меня не оставила, финал логичен79508
Аноним31 августа 2015 г.Нет зверя страшнее, чем человек
Читать далееЭта книга оставила у меня множество неразобранных мыслей. Поэтому, если вы не читали книгу, пройдите мимо этой рецензии, ибо я буду нещадно спойлерить.
Как определить, виновен человек или нет? Начитавшись Гришэма и насмотревшись "Как избежать наказания за убийство", я сделала весьма печальный вывод: никак. Вернее, разобраться в (не)виновности-то можно, но никому нет до этого дела. Прокурору важно кого-то обвинить, адвокату - защитить. Но самое главное - общество. Чтобы люди в тихом городке спали спокойно, не боялись выходить на улицу и дышать провинциальным воздухом, нужно кого-то наказать. Пусть улики шиты белыми нитками, пусть единственный свидетель - кроха-девчушка, пусть мнение о человеке строится на домыслах недалёких деревенщин... Какая разница, если обвиняемый отбывает срок, и мамочки ванильных девчонок-любительниц Микки Мауса могут и дальше спать спокойно.
"Тёмные тайны" - яркий показатель того, насколько недалёким и однобоким может быть общество. У этих людей всё просто: ходишь в чёрном - сатанист, покрасил волосы - поклоняешься дьяволу, а значит априори способен убить. Остальное неважно. Главное, есть тот, кого удобно обвинить, а дальше мирно-спокойно почивать в своих постельках, думая, что зло наказано.
В общем-то, в деле Бена Дэя белые гнилые нитки торчали изо всех дыр. А ещё сторона обвинения, видимо, шла на всё, лишь бы усадить подростка на электрический стул. Не вышло. Пожизненное. Общественность успокоилась. Жизнь двух детей сломана. Бэн обречён до конца дней пялиться в потолок одиночной камеры. Его сестра - гнить в и коптиться в размышлениях, страдать из-за своего прошлого и депрессировать по поводу и без. Хотя вся её жизнь - один большой повод для депрессии.
Вы никогда не задумывались, что чувствуют жертвы катастроф, серийных убийств и прочих противоестественных вещей, если им удалось выжить? Гиллиан Флинн некрасиво и "правдорубочно" говорит об этом. Сначала их именуют героями, волевыми, сильными духом людьми. Затем их статус "единственный выживший" начинает их есть. Они не могут спокойно работать, пить чай, ходить и дышать, потому что все вслед тычут пальцами, приговаривая "О, так он единственный, кто выжил тогда". Или им это кажется? По крайней мере, Либби Дэй стала жертвой своего статуса. Расчётливой жертвой, со временем научившейся извлекать выгоду из своего положения. Её нежелание работать (а зачем, если есть жалостливые спонсоры) сменяется приступами жалости к себе (как любить себя, если у тебя нет пальцев на ноге, ты неказиста, уродлива). Вы смотрели "Доктора Хауса"? Много раз в этом сериале упоминается некое заболевание волчанка - проще говоря, аллергия тела на само себя. Так и с Либби. Иногда мне казалось, что она люто себя ненавидит, не выносит. Она противна сама себе, и выбранный образ жизни ей противен, но поменять его не хватает сил. Она обзаводится странным хобби Плюшкина, смотрит фильмы, спит сутками, ходит по дому в застиранной одежде, копит в коробках барахло погибших родственников. Оно ей не нужно, она даже не знает, что в каждой из коробок. Но рука не поднимается выбросить. Знаете, у меня есть друг, который, когда ему нечего ответить, оставляет простое сообщение - "хм". Собственно, это междометие идеально подходит к жизни Либби.
Чем дальше я читала, тем яснее понимала, что не хочу знать разгадку. Я не хочу узнать, кто изрубил топором, расстрелял и выпустил кровь семье Дэев. Я просто хочу верить, что это не Бен. Всё. Но я дочитала и оказалась права: разгадка была шокирующей, неожиданной. Я не знала, как реагировать на такой финал. Последние главы - крик отчаяния слабой женщины, перед которой встала неразрешимая задача. И в минуту слабости она решается на страшный шаг, думая, что он спасёт её детей от неминуемой бедности (хотя куда уж беднее). Я не хотела принимать такой финал. Пэтти Дэй казалась мне сильной (или именно такой я хотела видеть мать семейства?) Нет, я не хочу даже думать о том, что сделала эта женщина. Разве это помощь? Да, крик отчаяния, ужаса, боязни за будущее своего потомства. Но неужели она думала, что компенсация заменит материнские объятья её сыну?
А Бен? Бен, которого оправдывали на протяжении всей книги? Да, он не убивал сам, но совершил преступление не менее опасное. Увы, он не мог защитить свою семью, и, вылези он из укрытия, скорее пополнил бы ряды мертвецов. Более того, в самый ответственный момент он не защитил Мишель. Фактически он сделал выбор между семьёй и шлюхой, которую гордо называл своей девушкой, и выбор этот ужасен. Можно списать это на шок, ужас от стремительности ситуации. Но потом? Потом, когда планировал жизнь с Диондрой, когда убирал кровь, когда увидел, что эта тварь сделала с трупом его матери.. Но молчание так же страшно, как и само преступление. И, чёрт возьми, как хорошо, что он оказался в тюрьме! Да, не за то преступление, за которое нужно, но его бездействие, его выбор стоят тех двадцати четырёх лет, что Бен провёл за решёткой. К тому же, это его осознанное решение. Однако последняя глава наталкивает меня на мысль, что Бен Дэй, будучи напрямую не виновным в смерти родных, не выйдет на свободу. Слишком уж безнадёжный и сомнительный тон у последней главы.
А вообще тема выбора сквозит через весь роман. Что насчёт Крисси Кейтс, маленькой противной девчонки, которая положила начало страданиям Бена и фактически своим наговором, сделанным ради забавы, привела Пегги Дэй к тяжёлому решению? По-моему, судьба достаточно наказала наглую девку за клевету. Возможно, излишне жестоко, но, чёрт, почему все молчат? Да, Крисси выросла, но почему она несёт своё враньё, как флаг, прикрываясь лже-прошлым, хотя одним словом могла частично оправдать Бена хотя бы в глазах окружающих? Или только такие девочки с тяжёлой судьбой пользуются спросом у дальнобойщиков, с которыми милая Крисси развлекается на заднем сиденье за "гонорар"?
От книги смешанные впечатления. Она и восхитила, и покоробила. Чем ближе финал, тем глубже вскрывались гнойники тайн, а от этого тошнило, трясло и выворачивало. В принципе, эти ощущения сохранились и до сих пор. Спасибо Гиллин Флинн за подтверждение всем известного постулата "Справедливости не существует". Если история, подобная этой, хотя бы когда-то существовала (конечно же, да), то справедливости и в самом деле нет.
78994