
Ваша оценкаРецензии
Аноним24 сентября 2022 г.Книга хорошая, а моя рецензия не современная.
Читать далееХотел немного иначе начать рецензию, но стёр написанное.
Скажу лишь, что лично к моему огромному сожалению, и до книг добралось то, из-за чего я перестал смотреть. фильмы Надеюсь, что не перестану читать книги.
Мне книга понравилась и даже очень.
Сюжет. Бисексуальная девушка влюбляется в женатого мужчину.
Что мне понравилось. Практически всё!
Сам сюжет с первой до последней страницы ни разу не провисал и не становился скучным, не смотря на то, что никого не убили и не велось расследования, НЛО не нападали на нашу Планету.
История здесь стара, как Мир - отношения!
Взрослые и молодые, женатые и холостые, измены, верность и как к этому всему относиться. Уверен, что почти каждый выбирает для себя сам, но зачастую, кто звучит более убедительнее, те оправдания своих действий и выбирают.
Эмоции, которые книга вызвала и заставила мои серые клетки двигаться, тоже понравились.
Герои, их жизнь и поведение самые, что ни на есть настоящие.
Несколько взглядов на одно и то же событие, а не однобокое мнение самого автора, чем зачастую грешат другие авторы, наделяя всех своих персонажей схожими мировоззрениями.
Был юмор и переживания, была страсть и рассуждения, письма и интимные встречи.
Стиль автора мне оказался близок и я даже рад, что однажды не глядя купил Салли Руни - Нормальные люди которая стоит на полке и ждёт своей очереди.
Гармоничная книга и такую не стыдно на свой вкус советовать, если кто хочет оказаться в гуще любовных историй полных разборок, обид, сплетен, но достоинства книги это ни в коем случае не умаляет.
Спросите, почему тогда не 10 или (5 по пятибальной шкале?) Всё просто - мои эмоции.
Чувствую на себе, что окно Овертона работает на полную катушку.
Главное, пожалуйста, пусть они не трогают детей, а взрослые сами в себе и между собой разберутся, кем быть и с кем спать.
У меня всё. Спасибо за внимание!1721,8K
Аноним22 февраля 2021 г.Неужели я была такой же идиоткой в 20 лет?
Читать далееНеужели я была такой же идиоткой в 20 лет? Даже не сомневаюсь, что да. Это такой потешный (нет) возраст, когда твой путь ежедневно усеян граблями, на которые ты, будь уверен, наступишь, не пропустив ни одни. Такая уж суперспособность у двадцатилетних.
Две подруги-студентки Фрэнсис и Бобби, которые знают друг друга со школы и даже успели побыть парой, знакомятся на поэтическом вечере с блестящей Мелиссой - журналисткой, эссеисткой, писательницей, фотографом и просто красавицей. Знакомство перетекает в приятный вечер у Мелиссы дома, где их встретил радостный рыжий спаниель и не очень радостный, но очень красивый муж-киноактер. Его звали Ник. У Бобби с Мелиссой быстро завязывается дружеский флирт, а тихоня Фрэнсис, выбирает своей мишенью Ника и начинает планомерный обстрел глазками.
Что-то было в «Разговорах с друзьями» до стыдного знакомо и близко, от чего-то просто Бог уберег. По этой книге можно писать дипломы о созависимых отношениях, семейной психотерапии, о женщинах, которые стали мастерами спорта в перетягивании мужчины на себя, и еще десятке тем, которые Руни вшила в текст. Но самое главное - с «Разговорами...» можно выпить вина, потому что это тот самый идеальный собеседник с уровнем откровенности примерно на середине третьего бокала красного полусладкого: уже максимально искренний, но еще кристально внятный.
Разговоры эти о том, что легко любить человека, с которым у тебя время от времени тайный секс. Когда романтика отдельно, а грязные носки отдельно. Когда его депрессии остаются жене, а с тобой у него жаркие интеллектуальные беседы и кофе на смятых простынях. Так легко поверить, что ты для него что-то значишь. Что ты больше, чем просто… средство от скуки, острая специя для пресного быта. Комфортного, устоявшегося, но с душком надоевшей привычки. Тут главное суметь вовремя остановиться и не выгореть в бессмысленных отношениях до окурочка.
Руни хороша. Легко спутать авторский голос с голосом героини, но достаточно прочитать письмо Мелиссы, эту короткую, но эффектную порку заигравшейся юной задницы, и становится очевидно, что талант Салли полифоничен. Она может создать и растоптать персонажа парой предложений.
Пиши, Салли. Пиши.
Прочитано в Книжном бункере.1385,1K
Аноним11 сентября 2023 г.Третий лишний, даже, когда... лучший!
Читать далееПервая книга в карьере писательницы. Последняя в моём изучении её работ. Единственная, что мне очень понравилась. Такой вот бермудский треугольник восприятия.
Совсем немного я знаю о жизни в Ирландии, менталитете граждан и нормах их поведения. Раз за разом герои Салли Руни вызывают волну недоумения. Автор показывает чувство любви с непритязательной, даже уродливой стороны. При этом все персонажи вполне адекватные личности (в пределах разумного, у каждого из нас свои "прелести" в голове). Но такую дичь творят из своих жизней.
В каждом своём романе писательница обязательно вводит женщину-би. Вот уже второй роман крутится у ног четырёх героев, и "благодаря" вышеупомянутому факту, смешиваются все и всё. Смешиваются - ровно в том смысле, о котором можно подумать. Это идиотизм. Но не будем, шаткая тема для обсуждения в нынешних реалиях.
О более насущном. Измены и изменщики. Не буду говорить об этической стороне вопроса. Очевидно и крайне предвзято. Салли хочет, чтобы мы поняли каждого из вовлечённых в четырёхугольник. У меня получилось. В романе встречаются очень правильные высказывания, пусть и наперекор поступкам. Разумом каждый понимает абсурдность происходящего, но разве сердцу прикажешь...Вот и я не берусь кого-либо обвинять. Если уж и говорить о "виновных", то для меня это Мелисса, непонятная жёнушка в начале, со своей правдой в конце. Что до Ника, о таких говорят "ни пришей ни пристегни", амёба и флегма. Фу-фи-брр.
По окончании я наполнилась неким просветлением, осознала всю прискорбность и бессмысленность бытия. Шучу-шучу. Осадок после финала очень приятный, в голове роилось тысячу мыслей, но я почти засыпала и вы уже не узнаете, чем же так хороша эта история. А она серьёзно такая!
13616,6K
Аноним6 июля 2022 г.Разрушать для тебя было одним удовольствием (с)
Что меня восхищает в Салли Руни, так это умение сквозь описание простой жизни, рассказ о которой легко представить, слушая друга на кухне, почувствовать глубину и подтекст значения происходящего для личности.«Разговоры с друзьями» — это история о молодой писательнице, ищущей место в мире, где у каждого свои проблемы. Ей предстоят тяжелые испытания, которые находятся в плоскости реальной жизни. Такие доступные для понимания переживания и проблемы, легко затронут сердце читателя.Я бы назвала главное идеей истории мысль о том, что каждый человек проживает множество личных драм, в первую очередь, в одиночестве, даже если рядом любезно подставлено чьё-то крепкое плечо.Читать далее1251,3K
Аноним15 апреля 2021 г.Любовью здесь и не пахнет, да и разговоры так себе
Читать далее"Разговоры с друзьями", на первый взгляд, банальная история о том, что удовольствие от снятых трусов занимает минуты (11, если верить Паоло Коэльо), а переизбыток свободного времени при недостатке ума дают невнятную любовную тягомотину. Но только на первый взгляд.
Главная героиня Фрэнсис - талантливая поэтесса, девочка-изгой, выступает на творческих вечерах с подружкой Бобби. Она хорошо знает цену своему таланту и считает себя выше подруги: ум - это новая сексуальность, а у Бобби есть разве что красивая мордашка. Фрэнсис неосознанно игнорирует тот факт, что местечковая популярность дуэта существует благодаря артистизму и харизме подруги, без которой она была бы очередным непризнанным гением, и варится в сложном коктейле из зависти и снобского высокомерия.
Однажды на поэтическом вечере девушки встречают женатую парочку богачей - второсортного актёра и красавчика Ника и талантливую, успешную писательницу и фотографа Мелиссу.
Знакомство переворачивает жизнь Фрэнсис. Зависть к Бобби для неё привычна и неосознаваема, а "совершенство" Мелиссы оказывается невыносимым: она хочет всё, чем обладает Мелисса, но ничего не делая - чтоб само в руки упало.
Руни довольно тонко описывает проблему современной молодежи: амбиции и завышенное самомнение при низком уровне реальных способностей.
Фрэнсис прямо заявляет, что не будет работать. Она завидует артистизму и внешности Бобби, но не идёт на курсы актёрского мастерства и не занимается имиджем. Она не ищет способов публиковать свои работы. Более того, она презирает Мелиссу за обхаживания богатой меценатки Валери, которая сделала той карьеру. Она ничего не делает, даже не идёт к психологу, когда Бобби прямо говорит: у тебя с головой проблемы, тебе помощь специалиста нужна. Вместо всего этого Фрэнсис заводит интрижку с Ником, подспудно надеясь со временем стать его женой.
Хотя всю книгу описываются любовные страдашки, история не про любовь. Мастерски выписанный бесконечный внутренний монолог героини, тонкое препарирование происходящего в черепной коробке Фрэнсис, весь эмоциональный мусор, психологические травмы, токсичные семейные отношения, необоснованные амбиции, завышенное самомнение и низкая самооценка. Другое дело, что девица довольно противная и влезать в её голову - удовольствие сильно ниже среднего. Но то, как эта история рассказана, впечатляет.
921,8K
Аноним7 апреля 2021 г.Поговорим?
Читать далееЯ насчитала тут много разговоров: с женатыми любовниками, с женами женатых любовников, с бывшими любовницами, со странной мамой и алкоголиком-папой, с коллегами. И ни одного разговора просто с другом. Где-то в названии ошибка.
Вот уже вторая книга Руни, и я четко вижу паттерн. ГГ - странная высокомерная юная девочка, кичащаяся своим интеллектом, но не совсем в ладах со своими чувствами. Немного мазохист. Ну, вылитая Марианна из Нормальных людей . Тут вот Марианну зовут Фрэнсис. У нее мама не от мира сего и неопрятный отец-алкоголик, однако, снабжающий ее деньгами, так что Фрэнсис совсем не нужно работать, и она пишет стихи. С этими стихами она выступает дуэтом со своей бывшей девушкой, а теперь просто подругой, Бобби. Бобби, со слов Фрэнсис, красивая мегазвезда, с зашкаливающим обаянием, способная влюбить в себя любую. По сравнению с ней Фрэнсис просто рыжая дурнушка с веснушками.
На одном из поэтических вечеров Бобби и Фрэнсис знакомятся с семейной парой, Ником, актером среднего уровня зато с мегаваттной улыбкой, и Мелиссой, достаточно известной писательницей. Фрэнсис и Ник заводят роман, как известно из аннотации. На этой ноте я мысленно громко завопила: "Нееееет, не делай этого, не совершай ошибки, не выходи из дома". Но Фрэнсис-таки на том уровне развития, когда это надо, помучить себя, помучить других. Ну, и автор довольно четко ведет рассказ от лица героини, подробные мысли, подобные чувства, и мысли неспроста впереди, потому что ГГ предпочитает не чувствовать. Душевную боль заглушать физической, поболеть, ножницами себя порезать.
Кстати, один казус интересный. Героиню уж настолько спозиционировали интеллектуалкой, а в процессе повествования автор выдал ей хроническую болезнь, эндометриоз, и зуб могу дать, что в России даже не интеллектуалы про нее слышали, а героиня вот нет, даже с названием незнакома. То есть Кант Гегелем, а в медицину ни в зуб ногой? Мне странно это слышать.
В общем, поначалу Разговоры эти читались как бложик средней руки, слегка отдающий чиклитом. Я выпила вина, я поела суп, я пописила, я покакала. Ну почти. Я переспала с чужим мужем, что-то скажет моя подруга? Немногим лучше. И что-то меня так разочаровало, что я чуть было не снизила оценку за предыдущий роман. А что, я тоже бываю алогичной, у меня даже вот в профиле написано. Но потом, ближе к финалу, Руни показала себя. Добавила персонажу глубины (и хищнические мотивы), вдруг
как в сказке скрипнула дверьвнезапно стало ясно, что центральный персонаж, - мягко скажем, ненадежный рассказчик, что все в романе совсем не то, чем кажется.Например, что Бобби "бросила" Фрэнсис не потому, что Бобби - роковая красотка, разбивающая сердца, а потому что Фрэнсис - маленькая высокомерная холодная тварина, по крайней мере вела себя так.Понравилось, что Руни сделав обманный финт, в финале прекрасно показала всю напряженность созависимых отношений, что "последнее прощай" вряд ли когда-либо станет последним, по крайней мере без помощи психологов. А ведь в прошлом именно такие бурные романы воспевались писателями. Хотя никому не интересны здоровые отношения, что про них писать? Встретились, влюбились, и жили они долго и счастливо? Понравились откровенные столкновения в емейлах, если раньше друг другу били морды или расцарапывали лицо, то теперь интеллектуальная элита это делает словесно и по почте. "Зачем ты отправила Бобби мой рассказ?" "А зачем ты тр@халась с моим мужем?"
Не понравились эротические зарисовки, возможно, потому что они не эротические, а откровенно пошлые. "Я была на четвереньках, он что-то делал сзади". И клац клац, видимо, и ни проблеска эмоции. Видимо, потому сексуальные сцены здесь воспринимаются пошлыми, что за ними нет ни чувства, ни значения. Можно сколько угодно заниматься сексом, до любви дело, может быть, и не дойдет. В этом тоже автор молодец.
В Разговорах много еще любопытных мелких моментов на тему отношений, которые можно обсудить. Но что больше всего понравилось, насколько открыты были между собой Ник и Мелисса. Несмотря на все их нехилые семейные проблемы, они честны друг перед другом. По-моему, это прекрасно, когда рассказать можно все, в том числе и свои ошибки, и быть в этом принятым. Наверное, это их разговоры вот те самые, разговоры с друзьями.
903,4K
Аноним9 апреля 2023 г.Я придаю некоторым вещам ненормально огромное значение, подумала я. Надо научиться расслабляться и отпускать ситуацию.
Читать далееС творчеством Салли Руни познакомилась относительно недавно, буквально в конце прошлого года читала «Нормальных людей». И пока могу с уверенностью утверждать, что её работы мне очень даже симпатизируют.
P.S. Не обращайте внимание на оценку, ставила в ретроспективе с прошлым романом.
«Разговоры с друзьями» дебютный роман автора, написанный ею будучи студенткой. И описывает он события из жизни одной студентки и её подруги, да и большего знать не нужно. Еще в прошлый раз отметила себе, что сюжет в романе совершенно неважен, он не несет за собой никакой ценности, и как оказалось— это паттерн, которого придерживается в своем творчестве автор.
Не стоит недооценивать юность и красоту, — сказала она.
По-моему, это рецепт какого-то катастрофического несчастья, — сказала я.
Тебе двадцать один, — сказала Мелисса. — Ты должна быть катастрофически несчастна.
Я над этим работаю, — сказала я.Герои:
Фрэнсис — жадно и страстно желающая найти своё место в кругу знакомых людей, находящаяся в поиске своего Я и своего самоопределения в жизни и обществе. Тонкая и обидчивая натура, сметающая, словно ураган, всех на своем пути, дабы достичь своей цели.
Мне нравилось играть эту роль — улыбчивой и внимательной девушки. Бобби говорила, что у меня, кажется, нет «реальной личности», — она считала это комплиментом.Бобби — дерзкая, бойкая и уверенная в себе, противоположная версия Фрэнсис. Она с самого начала имеет четкое представление о том, кто она есть, что она хочет транслировать окружающим. Цельная личность, менее подверженная от порицания среды.
Я и не знала, что у тебя такое творится, — сказала я.
У всех постоянно что-то творится, ну? Это же, в сущности, и есть жизнь. Происходит всё больше и больше всякого-разного, и это надо просто пережить.Кроме этих двух героинь есть супружеская пара, которая тесно общается с двумя студентками, несмотря на значительную разницу в возрасте. Вместе с ней Руни изучает супружескую измену, поднимает разные подводные камни, крутя в руках стеклянный шар, пытаясь найти правильный угол обзора.
Мысли:
Любопытно было следить не только за мыслями изменщика и его пассии, но и наблюдать за взаимоотношениями в паре, где происходит подобное действо.
Ценность романа в его психологизме и нарисованных образах. Руни исключает свою эмоциональную вовлеченность, она просто зритель, который рассказывает историю, услышанную откого-то или где-то, но при этом, ее герои эмоциональны и неоднозначны, что позволяет осуждать со своей колокольни.
Я бы сказала, что Салли Руни новатор современной прозы. Еще ни у кого не встречала именно такого подхода к изложению, а такое интригует и располагает, поправочка — лично меня. Она гармонично пишет о современных катаклизмах общества и остросоциальных проблемах. Прекрасно вписывает наболевшее в канву повествования, и выходит у нее просто прекрасно.
Иллюзия перевоплощения была настолько реальна, что, случайно заметив свое отражение и увидев настоящую себя, я переживала странный шок обезличенности.Когда написано не потому, что общество продиктовало, а самой захотелось. Примерно так представляю себе литературные произведения, когда закончится битва за права, и выстроится новая иерархия.
Очень даже прельщает отсутствие осуждения со стороны рассказчика, когда тебе не говорится, как правильно и хорошо, а ты сам для себя выводишь данную константу. И ее позиция постепенно перетекает на тебя, не возникает желания осуждать и тыкать пальцем.
Некоторые вещи нужно пережить — лишь тогда поймёшь. Нельзя вечно анализировать.Заполняя раньше всякие анкеты на форумах были вопросы по типу: как относитесь к курению и алкоголю? И вот мой ответы к данной ситуации будет — резко негативное. Я не из тех людей, которые смогут поступить так, как поступила Мелисса или тот же Ник, когда Мелисса выкинула подобный фортель.
Следовательно, посмотреть на ситуацию глазами человека, который склонен к прощению или более толерантен в этом вопросе всегда полезно и интересно.
Мне нравятся твои мужские персонажи, сказала Бобби, потому что все они у тебя чудовища.
Они не чудовища.
Ну, в лучшем случае — морально неоднозначны.
Мы же все такие, нет? — сказала я.Изюминкой романа стали онлайн переписки между Фрэнсис и Бобби, между Фрэнсис и Ником. Они добавляли свой колорит, отображали действительность современного человека, которому порой проще изъясняться по ту сторону экрана, а не в реальной жизни.
Роман мне понравился, но «Нормальные люди» произвели большее впечатление, да и финал истории хотелось бы видеть немного иным. Хоть дальше и ждет неизведанное, но прожив какой-то отрезок жизни, хочется видеть прогресс в восприятии мира и самого себя, а не регресс. Но и такой финал имеет место быть, как один из возможных, здесь скорей уже мое занудство включилось.
78894
Аноним3 марта 2021 г.Короче, а поговорить?
Читать далееПочему-то раньше желание говорить считалось чем-то зазорным, поймите меня правильно, я о таком:
«Разговорчивые люди плохи в деле» Шекспир
«Когда я вспоминаю все свои речи, я завидую немым» Сенека
Ну и всякие пресловутые «молчание – золото» и иже с ними.
⠀
Рад, что сейчас всё больше людей осознают, что иногда простой разговор может сберечь нервы и вовсе решить/предотвратить проблему. По большому счёту, об этом Салли Руни и пишет. Здесь нет разговоров – в основном подкалывания, да и о любви не говорят особо – сразу к сексу. Отсюда, собственно, и конфликт.
О сюжете говорить не хочу, все можно понять из аннотации, а вот об авторе скажу. Родилась Руни в Ирландии в 1991 году. Закончила тринити-колледж в Дублине, получила степень по американской литературе, позже окончила магистратуру.
Большинство из нас с вами – миллениалы, и почитать о миллениалах от миллениала всё ещё (почему-то) свежо и интересно. Мало пишут об этом, факт. И всё же, как мне кажется, читать «Разговоры с друзьями» любопытно в любом возрасте. Тут вы либо себя узнАете либо себя вспомните. (Ещё, наверняка, вам будут периодически не нравиться персонажи, но уверен, вы и сами себе не всегда нравились).
⠀
Признаюсь, к «нормальным людям» я изначально относился с некоторым предубеждением, но прочитав «разговоры», взялся и за следующую («разговоры» - дебютная книга автора). В целом, понравилась тоже, но отозвалась меньше.
⠀
В обоих романах сюжет – не главное. И тут и там нормальные разговоры. Для меня часто герои и психологизм важней развития сюжета, вот и понравились.
Немного обидно за мужских персонажей: в обеих книгах это ведомые, унылые человеки. После этого с Руни даже РАЗГОВАРИВАТЬ не хочется, хаха
⠀
Неидеально, поэтому достоверно. Нормально.721,7K
Аноним31 июля 2025 г.Сексуальная жизнь депрессивной студентки
— Я и не знала, что у тебя такое творится, — сказала я.Читать далее
— У всех постоянно что-то творится, ну? Это же, в сущности, и есть жизнь. Происходит всё больше и больше всякого-разного, и это надо просто пережить.После чтения этой книги я так и не поняла три вещи. Во-первых, я так и не поняла, что за звезды такие сошлись, что я столкнулась с этой книгой. Иронично, что в теории она реально могла мне понравится, потому что мне нравится и тема нездоровых (здесь созависимых) отношений, и меланхоличная атмосфера, но здесь это было каким-то сюром. Во-вторых, я не представляю, что в этой книге есть такого, чтобы сделать авторку всемирно известной. Повесточка? Ну это есть, но... в какой-то степени даже не хочется верить в то, что эта книга стала известной только из-за того, что она о лесбиянке-ипохондричке, которая начала встречаться с женатиком. (Ну ладно, это не в полном смысле ипохондрия, потому что у нее реально есть диагноз... но частенько это смотрелось как преувелечение из-за ее бесячести.)
Третью "загадку" назову в конце отзыва, сейчас же чуть подробнее о книге. Например, повествование идёт от первого лица. И от моря переживаний, трагедий и размышлений в духе "ну... мне вроде нравится с ним/ней встречаться, но вообще пофиг" вам не скрыться, это здесь постоянно и беспощадно бесполезно. О раскрытии героев говорить можно, но засчет рассказчицы, персонажи часто выходят очень... однобокими, смазанными, вечно исчезающими — короче, работа с героями спорная, имхо.
Сама по себе книга небольшая, но и от этого объёма заскучаешь, потому что тут интересно наблюдать только за развитием отношений и любовными многоугольниками, но тут на первом месте все же внутренний мир и миллион проблем главной героини, а не что-то интересное. И да, это очень субъективно, мне вот очень субъективно понравился финал — не в плане его сути, а в форме и настроении, — но вероятность того, что читатель, переживший подобный опыт, захочет более или менее физически швырнуть что-то о стену (ну и, логично, этому финалу не обрадуется), очень велика. Это суровый реализм о любви и драмах, тут всегда стараются вывести на эмоции, ну или мне очень везёт с выбором книг этого жанра....
Ну и обещанное в-третьих, а что теперь-то с этой книгой делать. Кому советовать? Вероятно, фанатам Руни. Вероятно, фанатам чего-то по типу "Эйфории". Вероятно, фанатам историй запутанных любовных фигур. Но по большему же счету я порекомендовать эту книгу не могу
711,7K
Аноним7 мая 2023 г.«Когда двое приносят друг другу счастье, тогда всё получается». (с)
⠀⠀⠀К райне долго я избегала книги Салли Руни, но они как будто преследовали меня везде: то на официальном релизе постоянно о них писали, то в подборках показывались, то на работе обсуждали её книги. Честно, я думала, что будет скучно и что хайп на пустом месте. Тем более я смотрела серил на основе книги «Разговоры с друзьями» (и потом ещё по «Нормальным людям»), которые мне показались скучными. Но тут ударило в голову и захотелось всё же дать шанс творчеству Руни. Итак, перед мной оказались «Разговоры с друзьями» с весьма приятной обложкой, но с довольно сложной и тяжёлой атмосферой внутри. Мне сложно описать свои эмоции после прочтения, книга как будто высосала все силы. Вроде и понравилось, и даже смогло зацепить. Но послевкусие получилось крайне горьким — как будто попадаешь в порочный круг с историей главной героини Фрэнсис. Обо всём по порядку.Сюжет, задумка и персонажи:⠀⠀⠀Д евушка по имени Фрэнсис знакомится с отправляется вместе со своей лучшей подругой Бобби в гости к Мелиссе, известным фотографом и автором многих популярных статей, после знакомства на очередном поэтическом вечере. Фрэнсис попадает в мир, который был так далёк от неё — она буквально захотела остаться в нём. Знакомясь с миром Мелиссы, она сближается с её мужем Ником, привлекательным актёром театра и кино, и начинает испытывать к нему влечение. В то же время её лучшая подруга сближается с Мелиссой, и они оказываются в своеобразном квадрате, который превращается в порочный круг. История покажет, насколько хрупки человеческие взаимоотношения, какими странными и токсичными могут быть дружба и любовь, как опасно попадать в созависимые отношения и как легко потерять путь к самому себе.Читать далее
«Вот так живёшь и думаешь, что можешь справиться с тем и с этим, а потом оно случается, и ты понимаешь, что не можешь».⠀⠀⠀С южет развивается довольно динамично, нет долгих отступлений вправо или влево. Все флешбеки, которые мы видим в ходе развития повествования, логично встраиваются в сюжет. Так мы больше узнаём, например, о Бобби и Фрэнсис. И всё повествование похоже на американские горки без остановки — драма, постоянные секреты, напряжение, опасность, что могут раскрыть и т.д. В целом такой ритм отлично подходит под такой сюжет, и он цепляет.⠀⠀⠀Истории Фрэнсис и Бобби, главной героини и её подруги, довольно похожи, только акценты разные. Мы видим интеллектуально развитых героинь, с высокими духовными ценностями (по крайней мере на первый взгляд), с непростыми семьями (у Фрэнсис проблемы с отцом, а у Бобби — с матерью). Поэтому неудивительно, что они сближаются и так долго остаются рядом друг с другом. Но в то же время мы видим не совсем здоровые отношения между ними. Но, впрочем, в книге ни у кого нет здоровых отношений — и у родителей героинь проблемы, и между Мелиссой и Ником, и между Фрэнсис и Бобби, и потом у Ника и Фрэнсис. Но особенно сильно раздражало постоянный статус жертвы у Фрэнсис: да, он ещё молода, жизненного опыта не хватает (и во многом черпает из книг), но каждая страница пропитана жалостью к себе. Это выматывает под конец, и испаряется любое сопереживание к ней.
«В моей жизни как будто что-то закончилось – может, представление о себе как о нормальном человеке без изъянов. Я поняла, что моя жизнь будет полна боли и в этом нет ничего уникального. Страдание не сделает меня особенной, и притворство, будто никаких страданий нет, тоже не сделает. Разговоры или даже тексты о страдании не придадут ему смысла. Ничто не придаст».⠀⠀⠀Когда узнаёшь истории героев, казалось бы, тебе следует проникнуться и почувствовать некоторое сопереживание. Но нет. Каждый герой замкнут на себе и выдвигает претензии к другим: Бобби к Фрэнсис, но при этом не хочет сама раскрываться ей и идёт к Мелиссе; Фрэнсис к Мелиссе, которая вообще не виновата, что та стала сближаться с мужем последней; Фрэнсис к Нику, которому она мало что говорила в самом начале. И так будет почти всегда. Постоянно порочный круг, из которого выхода нет. Это очень подавляет, поэтому книгу читать непросто в плане взаимоотношений героев. Кроме того, складывается ощущение, будто они участвуют в конкурсе, кто из них будет более отшибленным. Многие поступки удивляют максимально сильно. Например, когда Фрэнсис спрашивает совета о том, как рассказать Бобби о своём недомогании. Она её близкая подруга, и она не может найти слов рассказать? Или как раскрывается история Ник и Фрэнсис, и мы видим довольно сдержанную реакцию. Вполне возможно и такое встретить, но всё же удивляет именно в таком контексте. Они слишком много времени тратят на обдумывание, но не на действие. Но это более реалистично. Итого, им действительно не хватает обычных разговоров. Разговоров с друзьями или близкими.
«Я хваталась за эту мысль при каждом приступе паники, словно сойти с ума и нафантазировать себе альтернативную реальность не так страшно, как жить с тем, что творилось на самом деле».⠀⠀⠀К нига затрагивает довольно важные темы, которые тесно переплетаются с. А именно: любовь и дружба (в том числе романтическая дружба, которая слишком сюжетом близка к плотским желаниям), токсичность в отношениях (даже в равных такое может происходить), постоянный поиск себя и своей сексуальности (а также потеря себя), правда и ложь в дружбе (насколько мы готовы раскрыться). Нередко заметишь нападки на капитализм (Салли Рунни как раз марксистка), и порой они выглядят довольно странно (скорее даже неуверенно). Но понравилось, как открыто говорится о многих проблемах. Как прогрессивно выглядит повествование. Многие бы сказали «о, повесточка», но стоит понимать, что это новая реальность, и вот такая она есть. И авторке удалось показать довольно просто, но порой очень поверхностно.⠀⠀⠀У Салли Руни чувствуется некоторая претенциозность, и это мы можем заметить н примере каждого героя. Это будто бы идеально вписывается в авторский стиль — без этого получилось бы скучно, однобоко и даже пусто. Но, возможно, такое может отталкивать читателей и вызывать негативные эмоции. Именно это я заметил в сериале — было сложно смотреть и вникать в их «страдания». Но в книге история разворачивается намного лучше и интереснее — и всё благодаря авторскому стилю, который даже очаровывает. Но есть один вопрос к истории Фрэнсис. Он живёт довольно бедно, отец ей почти не выдаёт деньги, от денег Ника он также отказывается, а у Бобби ест часть еды. Как у нее хватало денег жить в квартире, учиться в университете, проходить неоплачиваемую стажировку (сознательно)? При этом Фрэнсис нередко говорит о том, что он не хочет работать просто так — лишь бы было. Это сильно выбивается из истории «бедной Фрэнсис». Видела зарубежные рецензии, где также отмечали, что Салли Руни будто и не знает, как может жить бедный человек.
«Некоторые вещи нужно пережить — лишь тогда поймёшь. Нельзя вечно анализировать».⠀⠀⠀У меня никогда не бывало единого мнения по поводу открытых финалов. Здесь именно открытый финал, который, с одной стороны, заставляет задуматься, но, с другой, в ходе раздумий задаёшься вопросом: почему мы вновь возвращаемся в порочный круг? Иначе это назвать не могу. Причём Салли Руни намеренно сделала открытый финал (даже было несколько вариантов концовок), он для неё важен — именно так должен закончиться роман. И можно было бы согласиться — финал здесь смотрится даже логично (если учитывать всю непростую историю), но хотелось получить какой-то иной завершающий аккорд. Не хотелось, чтобы от книги оставалось горькое послевкусие — а именно так и получилось в итоге. Это немного расстраивает.Выводы:⠀⠀⠀Книга оставила противоречивые эмоции после себя — сложно описать как-то однозначно. Во многом книга напомнила мне тетралогию Элены Ферранте про подруг, которые сталкивались с такими же проблемами. Но разница будет в атмосфере, в подаче и стиле. И скажу одно, тетралогия намного лучше воспринимается, хотя история Фрэнсис и Бобби тоже может очаровать своей сложностью и многогранностью. Если посмотреть на книгу в целом, то сложилось впечатление, что книга о том, как не нужно поступать и как не надо вести себя. Книга называется «Разговоры с друзьями», но нормальных разговоров тут даже не будет. Одни секреты, недомолвки и как следствие недопонимание. Итого, учитесь разговаривать с друзьями и близкими, и, может быть, получится хотя бы когда-то приносить счастье, а не боль. Рекомендую ли я эту книгу? Скорее да, чем нет. Думаю, с творчеством с Салли Руни стоит познакомиться, неплохой пример современной литературы, при этом с раскрытием важных тем. Но книга довольно непростая по атмосфере и персонажам. Многое может раздражать и даже вызывать негодование. Под эту книгу стоит точно подбирать настроение, чтобы не бросить на середине.718,3K