
Ваша оценкаРецензии
SvetlankaHvisa17 июля 2025 г.Читать далееРетеллинги в последнее время становятся все более популярными. Да и вообще сами пересказанные истории очень интересны. Поэтому беря читать Гастона Леру «Призрак оперы» мне сразу же захотелось прочесть и ретеллинг этой истории от Джессики С. Олсон «Спой мне о забытом».
С самых первых страниц подкупает не только легкий слог автора, но и повествование от первого лица - от лица главной героини, которая и является призраком оперы. Однако она не совсем призрак, и помимо прекрасного голоса, обладает и магическими способностями - через музыку она может управлять эмоциями и видит жизнь людей.
Вся история похожа на музыкальное произведение. Она начинается плавно, неспешно, потом напряжение и достигает своего пика, обрываясь на высокой ноте. И ты думаешь все, вот он конец истории, что там еще можно написать? Но нет. Она лишь затихал на мгновение. А потом снова постепенно взмывает в высь, подводя нас к кульминационному моменту всей книги. Взрыв, гроза, буря эмоций… И вот оно спокойное и может даже грустное окончание произведения.
Мне было очень интересно познакомится с таким ретеллингом знаменитого «Призрака оперы». И тем интересней было читать его сразу после знакомства с оригиналом. Это достойное произведение, пусть и небольшое. Но оно определенно заслуживает внимания. Мне очень понравилась книга. Не зря я преобрела ее на свои полочки из-за красивой .обложки.
4378
rita_puma1 февраля 2024 г.Призрак Шаннской Оперы
Читать далееИстория о девушке Исде, которая живет в оперном театре, в катакомбах подвала и носит маску на лице. Таких, как она, люди называют монстрами, т.к. не только их лицо уродливо, что выдает личность, их способности могут одних лишить памяти, изменить воспоминания, манипулировать сознанием, т.е. превратить жизнь в ад. С другой стороны люди, которые ими пользуются не менее монстры, т.к. их убивают ещё новорожденными или удерживают против воли, заставляя работать на себя, но и продают украденные воспоминания (память) бедняков, чтобы влить в купившего их человека, из-за чего те становятся умнее. Но девушка Исда никогда не выходила за пределы театра и не видела таких, как она. А единственный с кем она общается и полностью доверяет, её наставник, владелец театра и политический деятель, спасший ей жизнь после рождения, избегая других людей. Что произойдет , когда вмешается третий в ее круг общения и призрак Шаннской Оперы, Исда, поймет, что сердце готово вместить весь мир, а ей, в конечном счете, приходится довольствоваться каким-то подвалом?
Получился неплохой ретеллинг на знаменитое произведение Гастон Леру - Призрак Оперы , только в жанре фэнтези. И, как в оригинале, сначала сюжет идёт не спеша, а со второй половины разгоняется семимильными шагами. Автор романа придумала довольно оригинальную версию событий, при этом не слишком далеко отходя от оригинала. Мне было интересно. И мне понравилось, как развивался сюжет и, что он был продуман автором до конца, в особенности, что касается главной героини романа. Чем ближе к концу, тем лучше автор расписывалась. И не было выбивающихся "тяп - ляп" и не уместных "уси-пуси", что в данном ретеллинге не хотелось бы видеть, хотя история у автора своя. Книга Young Adult.
34465
Fenidiya24 октября 2024 г.Читать далееЭто какой-то бред. Я очень люблю "Призрака Оперы" Гастона Леру, поэтому обрадовалась, когда появился ретеллинг этого романа. Еще и обложка такая красивая! Но обложка - это лучшее, что тут есть.
Тут вымышленный мир, вымышленный город, вымышленные существа. Катастрофически мало фона и непосредственно Оперы. Чем мне нравится роман Леру, так это монументальным изображением Оперы и ее тайн, а также глубоким трагизмом Эрика и его жаждой признания. А тут у нас будут сопли с первой страницы и до последней.
Исда живет в подземелье Оперы и она уродлива, поскольку является неким опасным существом, способным забрать память. Неприязнь общества к ней связана не с уродством, а с тем, что она опасна, а это в корне меняет всю суть персонажа, ведь тут якобы намек на Эрика. Но потом я поняла, что связи с Призраком Оперы особо и нет, поэтому отпустила ситуацию и перестала сравнивать.
Все поведение главной героини дико шаблонное. Возьмите любую героиню среднестатистического янг-эдалт и это будет она. Истерична, настырна, никого не слушает, страдает, ее много колошматят. Еще она во второй половине книги постоянно повторяет фразу "сожгу дотла". Ну, жги, жги. Исда постоянно льет слезы и сопли, постоянно терпит боль и великие муки.
А еще она имба. Уф, дайте мне силы, боги адекватности. Итак, в нее стреляли, сломали пальцы на одной руке в кашу, били ногами в живот и по голове, она вся в крови. Она прыгает на ЛОШАДЬ (на которой ни разу не ездила) и пускает ее в галоп, потому что поглотила чьи-то воспоминания об этом. Это так не работает! Навык не приходит потому что ты посмотрел, как это делается. Когда я в первый раз села на лошадь, я думала только о том, как бы с нее не грохнуться и как ее позвоночник двигается под седлом. А Исда ничего, галопом скачет, умеет тормозить и все такое. Еще она стрелять умеет, ни разу не держав в руке пистолет. И при этом во время выстрела она попала в лоб преследователю. Ха-ха, ну просто очень достоверно написано, даже учитывая, что это фэнтези. Списать все на волшебные эликсиры просто глупо.
Эмерик просто милый красавчик без каких-либо отрицательных черт. И все. Ну, за исключением того, что он влюбился в маньячку. А ведь Исда и правда монстр, причем конкретный.
Представляете, вы идете вечерком в Оперу послушать лучшего тенора за последнее время. Надеваете красивое платье и любимые украшения, садитесь и получаете удовольствие первые полчаса, а потом потолок рушится, оттуда падает монстр, который высасывает человеческую память и вы понимаете это, потому что у нее специфическое лицо. И вы думаете "ептвоюмать", пытаетесь сбежать, но вас убивают за пять секунд, потому что по мнению Исды виноваты все и всех надо грохнуть... Короче, допущение автора таково, что абсолютно все в мире желают смерти Исде и готовы хватать ее за волосы, пинать в живот (несколько раз были именно такие моменты), шипеть ей в ухо "оно хочет нас убить" и наставлять на нее дуло пистолета. И только Эмерик добряк.
Давайте на чистоту, если бы вы увидели кошмарного монстра из истории, который реально способен вас убить за пять секунд, вы бы побежали с ним сражаться? Да большинство попыталось бы свалить! Но в итоге у нас двести трупов и финал, где читателю предлагается пережить волнение за героев. Да мне вообще никого тут не жаль, все вели себя неадекватно. Только это все подавалось под соусом любви к свободе.
А, и написано все в настоящем времени от первого лица. "Я спотыкаюсь на лестнице и зацепляюсь панталонами за ступеньку. В моей душе вспыхивает пламя. Я сожгу их дотла". Это наихудший способ вести повествование, имхо.
Автор также свела с ума одного персонажа, которого звали Гастон Леру. Круто, да? Она как бы выражает уважение автору исходного романа тем, что превращает его в шизофреника.
Еле дочитала триста страниц, лучше бы Призрака Оперы опять взяла. Ничего тут мне не понравилось, герои бесили, задний фон оказался пустышкой, мироустройство глупейшее.Содержит спойлеры11128
bibliomaniac22 февраля 2022 г."Если они хотят видеть во мне монстра, то я стану монстром"
Читать далееОчень противоречивые эмоции вызвала у меня книга. Когда я только ее открыла, первым делом меня впечатлил язык повествования, даже немного напомнило Лэйни Тейлор. Но вот героиня… У меня, как у поклонницы «Призрака Оперы», были определенные ожидания, и если уж ты пишешь историю от лица Призрака, то вряд ли гг может вести себя как среднестатистическая героиня янг-эдалта – добренькая, миленькая, наивненькая и тд. А поначалу Исда представлялась мне именно такой. Добавьте к этому очень долгое вступление, поверхностное мироустройство и странную магию, и вот уже читать не хочется.
Стоит уточнить, что сама концепция магии – одаренные дети с врожденным уродством, которые при помощи пения могут лишать воспоминаний или же менять их, при этом черпая человеческую энергию – мне понравилась и показалась интересной. Но в то же время я абсолютно не понимала, зачем в данном ретеллинге конфликт обычных людей и одаренных, прям какая-то «Алая наследница».
В общем, неделю я читала 100 несчастных страниц и уже решила бросить книгу, но все-таки открыла ее в последний раз, чисто чтобы побыстрее уснуть. И тут бэм, склейка – 4 утра, а я лихорадочно листаю страницы, чтобы узнать, чем все закончится, потому что начался экшен! И Исда уже отнюдь не типичный позитивный персонаж, но и не злой. Она мне немного напомнила Мару Дайер, если тут еще есть те, кто читал эту серию.
Но больше всего эмоций у меня вызвал финал. Я забыла, что это одиночка, и читала концовку с четкой уверенностью, что у нее есть продолжение, потому изначально меня ничего не смутило. Когда же я поняла, что на этом все… Ну, двойственные чувства. С одной стороны, концовка именно такая, какая должна быть у этой истории, никаким хэппи эндом там не пахнет. С другой стороны, она открытая, и конфликт между людьми и магами никак не решился, а отсюда, опять же, вопрос: зачем он вообще был нужен? Видимо, чисто ради того, чтобы в книге присутствовали магия и гонения.
Но автору определенно респект за неоднозначную героиню и нетипичную для янг-эдалта концовку, для меня это было как глоток свежего воздуха, хотя такое и не всем зайдет. Лично я с нетерпением жду ее новых работ.
11546
SvetlankaHvisa29 марта 2024 г.Читать далееРетеллинги в последнее время становятся все более популярными. Да и вообще сами пересказанные истории очень интересны. Поэтому беря читать Гастона Леру «Призрак оперы» мне сразу же захотелось прочесть и ретеллинг этой истории от Джессики С. Олсон «Спой мне о забытом».
С самых первых страниц подкупает не только легкий слог автора, но и повествование от первого лица - от лица главной героини, которая и является призраком оперы. Однако она не совсем призрак, и помимо прекрасного голоса, обладает и магическими способностями - через музыку она может управлять эмоциями и видит жизнь людей.
Вся история похожа на музыкальное произведение. Она начинается плавно, неспешно, потом напряжение и достигает своего пика, обрываясь на высокой ноте. И ты думаешь все, вот он конец истории, что там еще можно написать? Но нет. Она лишь затихал на мгновение. А потом снова постепенно взмывает в высь, подводя нас к кульминационному моменту всей книги. Взрыв, гроза, буря эмоций… И вот оно спокойное и может даже грустное окончание произведения.
Мне было очень интересно познакомится с таким ретеллингом знаменитого «Призрака оперы». И тем интересней было читать его сразу после знакомства с оригиналом. Это достойное произведение, пусть и небольшое. Но оно определенно заслуживает внимания. Мне очень понравилась книга. Не зря я преобрела ее на свои полочки из-за красивой .обложки.
9165
reader-703128413 июля 2024 г.Как я решила попробовать новый для себя жанр и что из этого вышло...
Читать далееПопалась мне на глаза книга Джессики Олсон "Спой мне о забытом" - так называемый "ретеллинг". Синопсис заинтересовал, отзывы были неплохие. Основана на всем (хотя бы на слух) знакомой, культовой истории.
И вот вроде старалась девушка. Не просто вывернула наизнанку "Призрака" попутно сменив ему пол (это сейчас в тренде). Даже попыталась создать свою вселенную и заселить в нее целых две новых расы наделив их магическими суперспосбностям. Но сделать из этого что-то читабельное ей - увы и ах - не удалось(
Больше всего мне не понравился ее финт ушами, когда одного из персонажей автор назвала "Гаспаром Леру", наделила его не самыми приятными чертами, а затем вовсе свела его с ума! Хотя не знаю, может в этих ваших ретеллингах так принято - попинать авторов оригинальной истории?
Ретеллингу - 3 из 10. Но это тот самый случай, когда 3 пишем - 2 в уме.7179
Queenny1 октября 2023 г.Призрак оперы с фантастическим твистом
Читать далееЯ ненавижу ретеллинги, но в отличие от миллиарда переложений сказок (в нагрузку с десятью тысяч интерпретаций мифов, особенно греческих и особенно про Персефону), тут довольно оригинальный сеттинг известного мюзикла. Я его люблю, поэтому решила-таки познакомиться с книгой. Тем более, интересно было сравнить с Пратчеттовской версией Маскарада на ту же тему.
В отличие от сэра Терри, тут Призрак оперы претерпел минимум изменений. Не считая смены гендерных ролей, как это сейчас модно, а также добавления фантастической составляющей про тянущих память через пение существ гривуаров, которых весь окружающий мир боится (не без основания) и убивает еще при рождении, в остальном над нами ощутимо будет реять образ Уэбберовской постановки.
Весь набор сюжетных поворотов идет прямиком по ариям: тут и Музыка ночи, и Ангел музыки, и Маскарад, и, само собой, Призрак оперы. А также есть музыка органа и пожар. Даже оммаж Леру есть (правда, тут он Гаспар). И особенно приятно порадовала сохраненная далекая от хэппи-энда оригинальная концовка, потому что история (как бы я ни любила счастливые финалы), требовала именно такой развязки. Правда от мрачноватой атмосферы остались рожки да ножки.
Из минусов – ну, наверное, всё остальное. Помимо поклонения музыке и пению и уже знакомых всем нам поворотов ведь нужно было что-то своё привнести. Увы, в отличие от абсолютно самобытной вещи Пратчетта, где ретеллинг нужен лишь для привкуса узнавания, тут фэнтези настолько беспомощное, насколько вообще может быть. Я как закатила в самом начале глаза, так они у меня из-под черепа и не выкатывались. Логическая дыра на логической дыре, а сверху очевиднейшие клише, и на десерт отсутствие внятного объяснения, зачем вообще приплели фантастику. Концовки нет в том плане, что ситуация никак и ничем не решена. Неприятно.
И самое неприятное – это героиня. Я вообще-то не очень люблю морально серых героев, но делаю исключения для сложных морально-этических ситуаций. А злодеи поневоле вроде Энакина Скайуокера, где желание спасти любимых приводит к ужасным последствиям – и вообще одна из самых интересных психологических дихотомий. Тут замах был похожий, спасибо источнику, но удар вышел слабейшим. Героиню (Изда, прости господи, как же это ужасно на слух, не лучше достопамятного Дрисста!) сначала автор выставляет мягкой, белой и пушистой, потом – полной идиоткой, и напоследок – сбрендившей неадекваткой. К-к-комбо. Из всего худшего! Немного спасал только Эмерик (ака Кристина из мюзикла). Вот он – зайка. Добрый, с чувством юмора, ну, чересчур доверчивый, но всё равно милашка и обаяшка. Если б не он, отложила бы ко всем чертям.
И, конечно, какой янг-эдалт без вырвиглазного настоящего времени от первого лица («я шиплю» использовалось наверное раз сто по ощущениям) и детсадовкого звукоподражания (я бум-бум-бум бегу по улице, за мной – цок-цок лошади, а над головой кап-кап дождь (серьезно, побить бы учителя по литмастерству у янг-эдалт авторов).
Как итог, я бы сказала, что история очень подходит скорее редакции Фридом: одноразовая, незатейливая и сосредоточенная на любви сказочка, которая подойдет на пару вечеров. Тут автор явно попаразитировала на знаменитом оригинале, который я немедленно побежала пересмотривать. Кто хочет что-то стоящее про музыку - настоятельно рекомендую трилогию Барабаны Перна от Энн Маккефри (которую можно читать отдельно от остального немаленького цикла).
7329
ventessa18 июня 2023 г.Она — Призрак Оперы.
Всю жизнь мир говорил мне, что я кошмар. Я испепелю их, и ничего не останется, только пепел и дым. <…> Если они хотят, чтобы я была кошмаром, кошмаром я и стану.Читать далееОна — Призрак Оперы.
Именно это маленькое кричащее заявление подтолкнуло меня к прочтению этой великолепной работы.
В первую очередь, хочу выразить свое восхищение к стилю повествования автора. Настолько утонченный, изысканный, мягкий, что казалось, что я чувствую перед собой все запахи, все виды и даже чуть-чуть вкус того, что чувствовала Исда (жгг).
Просто великолепно!
В самом начале я была немного растеряна и признаться, пару раз меня посещала мысль, что возможно я отложу книгу до лучших времен, но именно стиль повествования, можно сказать уговорил меня продолжить чтение.
И ох, как не зря!
В первой части автор будет потихоньку вводить нас в мироустройства, ведь, хоть история и является ретеллингом, но все же имеет интересный концепт из магии, где угнетенная сторона именно та, которая ею обладает, однако даже, несмотря на это, гравуары (маги памяти, которые с помощью пения могут изменять, влиять, заменять или извлекать из человека память) имеет свою цену — красота, или же практически её отсутствие.
Однако чем больше я погружалась в историю, тем сильнее в голове зарождалась мысль: «тут точно должно быть продолжение!».
Настолько вторая часть была интересная и динамичной, что я не замечала, как судорожно перелистывала странички, чтобы узнать, что будет дальше.
Даже, если убрать то, что это ретеллинг, то работа вполне себе могла бы быть самостоятельной фэнтези работой. Ведь идея мира, достаточно необычная. И если углубить и внедрить несколько элементов, то сто процентов она бы зашла. Да даже, если оставить все, как есть, мне бы хотелось, чтобы было продолжение истории Исды.
Именно поэтому меня, немного расстроила концовка. Да, она была очень логичной для этой истории. Но, мой мозг не хотел это воспринимать!
Так что я надеюсь, что все же, автор закончил ТАК книгу не просто так. И для нас это будет, не конец истории а только её начало.
С нетерпением буду ждать не только продолжение, но и другие переведённые работы автор!
p. s. так же знаю, что у автора в марте вышла другая книга, и я так думаю, эта книга будет ретеллингом «Портрета Дориана Грея» (в оригинале!)7311
lilithdestefany16 августа 2023 г.у меня мурашки
Читать далеео боги, это было просто великолепно. слог как мягкая карамель, персонажи с картин безымянного художника и сюжет, играющий на струнах души. настолько красивых и проникновенных ретеллингов я ещё не читала - нетипичный, нешаблонный сюжет (в большинстве моментов), поэтичные описания; и впервые подобная любовная линия заставляла меня улыбаться и плакать, а не закатывать глаза. это было просто замечательно - я и думать не могла, что эта история так меня зацепит♡~♪ очень жаль, на самом деле, что она так непопулярна
6301
ZoyaLaskina20 июля 2023 г.Память о призраке
Читать далееЯ решила попробовать эту книгу из-за ретеллинга "Призрака Оперы". Нежно люблю эту историю (мюзикл прежде всего, первоисточник достаточно спорный для меня), захотелось посмотреть, что вышло.
Что могу сказать. Книга хорошая. Призрак здесь - девушка Исда, скрывающаяся в оперном театре, потому что ее дар управления памятью - повод охотиться на неё и желать ее смерти. В этом мира память - товар и валюта одновременно, и немногие мастера управления памятью либо мертвы за нежелание подчиниться власти, либо работают на неё, ограничивая свою жизнь и свой дар. Однажды Исда встречает молодого певца Эмерика и, очарованная его голосом, решает покончить с прежней жизнью, завоевать себе право на свободу и любовь. Однако её ждут предательство со стороны единственного близкого человека и осознание того, как опасен её дар.
Псевдоевропейский антураж очень подходит для истории, особенности магов памяти прописаны довольно подробно, но мне не хватило глубины и размаха. Отношения Исды и Эмерика очень нежные и очень болезненные, и тот финал, что их ждёт, вполне закономерен. Однако при всём этом финал таковым я не могу назвать, он слишком открыт, и завершённости мне тоже не хватило.
Мой личный триггер: не люблю повествование от первого лица и в настоящем времени. Для кого-то из читателей это, наоборот, усиливает эффект присутствия, но не для меня, увы.
Итог: хорошая история, в своём жанре, грамотно выстроенная интрига и красивая история любови, замешанная на таланте и музыке. Просто не моя.
И обложка, конечно, выше всяких похвал.5291