
Ваша оценкаРецензии
Аноним4 февраля 2023 г.Читать далееЧёт как-то про девятнадцатый век авторка знает чуть меньше, чем нифига. Женщина ни разу не была "домработницей", но так заискивает перед первой встреченной служанкой, что у меня по ту сторону буквочек глаз дёргается. Я не спорю, что далеко не у всех получалось распоряжаться прислугой, но авторов нашего времени видно за версту: их героини либо ведут себя как рабовладелицы с партией только пригнанного товара откуда-то из глубоких степей, либо как секретутка на собеседовании в большую компанию. Слуга - это нанятый работник. Ты - директор корпорации. Будешь борзеть - получишь тряпкой в лицо. Начнёшь заискивать, подчинённый сядет за твой стол и пошлёт тебя же за кофе. Когда в этом рассказе с порога приходящая прислуга начинает отчитывать дочку хозяина, что её сын описался в постель, выражениями, что "свинство развели", а потом командует "да не стойте, идите, покормите мальчонку", я ухожу в фейспалм. Авторка, ясен пень, объясняет это тем, что описавшихся мальчиков позорили, да-да-да, но сдаёт, что её багаж начитанного о девятнадцатом веке ограничивается нонфиками. Одним-двумя. Служанка запросто может вести себя грубо и говорить командным тоном, тем более, если хозяин дал ей понять, что это приветствуется, но дочь хозяина будет бледнеть, краснеть, может, подчиняться, но сто раз отметит, ах, какая тут грубая прислуга. Если хозяйка не умеет школить прислуга сама, то обычно это делает экономка, домоправительница, которая выслушает пожелания, которые мямлит хозяйка и переведёт их другим слугам на быдляцкий: "За работу, мля". В общем, это сказка из разряда "бедные женщины".
Второй аспект - женщин били. И ещё как. Покажите мне эпоху, когда более сильные самцы, чтобы самоутвердится, не оттягивались бы на самках. Но избиение женщины из высшего света не будет сопровождаться словами "Терпи, дура". Посудомойки - да. Все ещё и будут уверены, что она удовольствие получает от этого. Но женщин не считают за людей. И современные авторки/авторы этого как раз и не могут понять, когда стараются постоять за их права. Богатая женщина - не человек и не посудомойка, которой избиения "нравятся". Богатая женщина - украшение гостиной. Бить украшение нельзя. Мужчина, поднявший руку на жену, будет осуждаться. Это вопрос не эмоций, а вложенных средств. Каждый понимает, что шестнадцать лет растить оранжерейный цветок, который умеет весело щебетать и играть на пианине, до фига дорого. Избиение богатых женщин, которые не приспособлены к жизни, осуждалось. Скорее всего, родственники женщины всё равно станут на сторону мужа, но это будет из разряда "Он не хотел", "Хочешь, я с ним поговорю?", а не "Потерпи, собака ты капризная". То есть авторка борется с проблемой, которой не было, совершенно не представляя себе масштабы проблемы, которая не только была, но и остаётся повсюду. Потому подобные произведение и не являются феминистскими. Они не помогают женщинам против реальных проблем, против того, как их пожизнёво выставляют виноватыми в плохом к ним отношении. Сами придумали монстра, сами сразились. А реальный продолжает пожирать жизни.
Ну и самое начало. ГГ запирает своего заистерившего сына в тёмной неизвестной комнате в доме с привидениями. "Джейн Эйр", у меня ощущение, авторка тоже не читала. Это что угодно, но это не феминизм, если авторка учит женщин нашего времени запирать истерящего ребёнка. И пусть потом ГГ вся такая заботливая мама, после этой сцены мне было параллельно, что делал с ГГ муж, хоть ногти с корнем вырывал, я на его стороне, а не её. ГГ прежде всего человек, а только потом - женщина. И если она не ведёт себя нормально как человек, то мне плевать, какие она претерпела муки от того, что является женщиной.
Опять же, авторка в курсе, что викторианская Аглия - это мир мужиков. На что её хватает? На "Все мужики козлы". Алё! Женщин не считали за людей! Богатых женщин воспитывали как богатых избалованных детей. Ну? Понятно? Не-а, не понятно. А даже самая тупая женщина того века (или нашего) прекрасно осознавала - хочешь чего-то добиться, бери себе мужика. Какой на фиг развод? Кто бы стал заниматься бумагами? Сама ГГ с её дуростью? Её папаня, который показательная шовинистическая сволочь и против развода? В таких случаях находили "друга", перед которым рыдали и картинно падали в обморок. Лучше всего, если другу - лет шестьдесят и он профессиональный женатый юрист. Какой развод, на что бы она жила, если у неё нет стряпчего и денег, чтобы его нанять? О, Господи, почему про девятнадцатый век лезут писать те, кто ни фига не смыслят в эпохе, просто хотят вызвать жалость к персонажам? Нет у меня жалости, это нереальная ситуация потому что. Опять же, к сёстрам Бронте - вперёд. "Незнакомку из Уайфелд-холла" в этот раз, где как раз и сбежать от мужа, и забрать ребёнка от дурного влияния... Очень похоже, но ощущение, что авторка знакомилась с сюжетом по википедийному брифли. Потому что иначе бы знала, что сбежавшая женщина всё равно передвигалась "мужиком вперёд". Надо быть либо сильной и решительной, либо принимать законы среды и обзаводиться тем, чьи права учитывают в этом обществе.
Концовка, по крайней мере, не такая терпильная, как я ожидала. Хотя все призраки напрочь не пригодились. А за очередные слёзы ГГ мне постоянно хотелось оторвать ей голову. Энивей, мозгов ГГ всё равно не проявила.
Что можно предпринять, если общество не даёт нормально разводиться, а денег, чтобы сбежать, нет? Правильно. Думаю, убийствами заканчивались процентов браков в то время. Из-за плохой судебной медицины и нежелания скандала, думаю, сходило с рук масса преступлений. По крайней мере, преступления "забил жену до смерти" - точно. Но авторка не живёт героиней. Она не живёт той эпохой и не знает её. Она пишет то, что от неё хотят услышать: плохие мужики, несчастные женщины, все страдают... Как было сказано про романы, которые читает ГГ - "слезливая чушь". Так есть и так и пребудет. Аминь.
1162K
Аноним30 декабря 2022 г.Не так страшен злобный призрак, как живой муж.
Все мужчины делают это со своими женами. И ты потащишь свою семью в Высокий суд только потому, что не сумела вытерпеть того, что терпят другие женщины, и притом вдесятеро больше? Ты разве в чем-то нуждаешься? Пускай он поколачивает тебя, но не так уж и часто, пускай изменяет, но от тебя от этого вряд ли убудет, ты-то не приветствуешь знаки его внимания. Живешь в праздности, удовольствиях, ухоженная, прекрасно одетая. – Он с сожалением покачал головой. – У тебя нет оправданий.Читать далееПродолжаю потихоньку читать тематический сборник и пока вполне довольна, уже второй рассказ оставляет приятное впечатление, хотя я далеко не всегда приветствую социалку в мистике, обычно всё же предпочитаю мухи - отдельно, котлеты - отдельно, но тут зашло. Возможно дело в том, что это было довольно неожиданно, вроде классическая история про жутковатое английское поместье, стоящее где-то в глуши, куда в силу обстоятельств приезжает молодая женщина с маленьким сыном, и оказывается среди призраков, что не дают ей спокойно спать по ночам, зловеще намекая на своё потустороннее присутствие.
Но вот обстоятельства жизни Люсинды таковы, что призраки её хоть и пугают, но не так сильно как то, что вскоре ей придётся вернуться к ненавистному мужу, от которого она сбежала, надеясь добиться развода, но только поддержки от своей семьи она не получила: сестра тут же отвернулась и заявила, что все терпят и ты терпи, а отец, сам не являясь образцом добродетельности и порядочности, согласен максимум на недельку-другую поселить дочь в глуши, чтобы она перебесилась и вернулась на своё законное место. И казалось бы выхода в то время у женщины не было, но...
По сути феминистический посыл здесь сильнее мистического фона, но мне история показалось довольно удачным сплетение того и другого, призраки здесь не просто для создания атмосферы, они полноценно вплетены в развитие сюжета, так что прочему бы и нет, почему бы и не показать через псевдоклассическую викторианскую страшилку о доме с привидениями нелёгкую судьбу женщин прежних времён, дабы лишний раз напомнить современным романтически настроенным дУрачкам, что украшением гостиной должен быть не живой человек со своими мечтами, амбициями, правами и обязанностями, а мебель и всяческие картины и статуэтки.
Я уже приняла ту истину, что нам не освободиться тем путем, какой я себе воображала: не будь Лайля, были бы другие, ибо мужчины все на одну колодку, каков один, таковы и другие, и победить эту гидру мне не по силам. Да что говорить – мертвые, и те туда же!
P.S.: Из минусов отсутствие обещанной зимней атмосферы, здесь она прям такая же, как у меня за окном каждый декабрь: сыро, мерзко, грязь по колено и вечный дождь(77681
Аноним8 апреля 2023 г.Беглецы
Читать далееВпечатления так себе. Женщина с помощью отца бежит от мужа, который иногда воспитывал её кулаками. С ней сын, судя по всему с неуравновешенной психикой. Оно и понятно, честно говоря, с такой-то мамашей (умудрилась в первый же вечер запереть его одного в комнате). Да, терпеть истерику иногда выше сил, но такие методы воспитания вряд ли что-нибудь дадут.
Вообще, главная героиня какая-то странная, дёрганая, запуганная (ну тут то понятно хоть), заискивающая перед прислугой.
Вообще создалось впечатление, что служанкам в те времена жилось лучше, чем дамам из высшего света. Они хоть позаботиться о себе могли.Оценка моя наверное даже завышена. По прошествии нескольких дней я еле вспомнила, о чём рассказ.
33385