
Ваша оценкаРецензии
Аноним3 сентября 2025 г."Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его…" (В. Белинский)
Читать далееДействие разворачивается в Лондоне, в 1935 году. Филипп Адамсон, имея сердечный интерес к одной провинциальной актрисе, для удовлетворения амбиций, в большей степени её, чем своих, решает попробовать себя в роли импресарио. Он собирает труппу лицедеев и арендует здание театра.
С начала сезона творческий коллектив преследуют неприятности. Одна из актрис ломает руку. Найденная ей на замену комедиантка, оказывается склочницей и интриганкой. Пытаясь очаровать мужской состав труппы, она вызывает ненависть у женской. В довершение ко всему, во время репетиции одного из эстрадных номеров новенькая срывается с помоста и сворачивает себе шею. Полиция решает - несчастный случай, но Оливии Адамсон, сестре Филиппа, вскоре предстоит убедится, что это не так...
Хорошая стилизация на классический английский детектив в театральных декорациях. Приятный ироничный слог, интересные акценты и детали. Харизматичные персонажи, магия сцены, атмосфера закулисья. Амбиции, надежды, разочарование. А сколько мотивов для убийства!
"Главного злодея" не вычислила. Так увлеклась "шекспировскими страстями", что не заметила подсказок.
80464
Аноним7 марта 2025 г.Не сходить ли в мюзик-холл?
Читать далееНу вот и третья книга про близнецов Адамсон прочитана. Что сказать? Поначалу долго ничего не происходило. Как в театре, если прийти задолго до начала: вокруг толпится множество народа, на стенах фотографии артистов, вот ты уже занял свое место. Занавес колышется, что-то назревает, и... ничего не происходит. А потом разом занавес поднимается - поехали!
Так и тут случилось. Сначала множество персонажей и ничего конкретного. А потом понеслось и захватило. Не, кто "Мисс Маргариту" украл, я довольно быстро догадался. Но вот все остальное предвидеть никак не мог, хотя версий и догадок было масса. Из чего заключаю: хороший детектив, качественный! И спасибо автору за такой подробный рассказ о будущей жизни персонажей, к которым успел проникнуться.63271
Аноним20 сентября 2023 г.Отмирающие мюзик-холлы и отживающие традиции при неизменных представлениях о жизни
Читать далееТретья книга и все бьет без промаха, в сердечко, да по больному. Первая представляла собой локацию семейного сборища "у патриарха" с понятными мотивами, вторая - семейно-случайная, с упором на традиционные празднества и неизменные устремления. А вот третья... Третья, она уже о сломе эпох, о незабвенных тридцатых, где еще был душок эдвардианцев, но новые поколения меняли многое. Бедняжки Адамс переживают не лучшие времена взаимного общения, но кровь не водица и Филипп и Олив переступают через непонимания. Олив приезжает к брату, когда тот в эпицентре событий: затеянное им с легкой руки Иммоджен проектное мероприятие на грани срыва, и сестра очень вовремя подставляет свое сестринское плечо. Только вот выдержит ли оно весь груз негатива и криминала, который окружает предприятие Филиппа?
Что я отмечу: читать эту книгу стоит только после прочтения двух предыдущих, это классный детектив, но главными героями он все равно завязан на предыдущих, и без этого часть его очарования, да и понимания теряется. Хотя в целом, как отдельная история эта часть тоже неплоха, но все же лучше по порядку, для полноты картины. А в целом это очень и очень хорошо стилизованный под классику британского детектива золотого века роман. Середина тридцатых, тут вам и слом эпох, и слом правлений, и технические новинки, и победоносное шествие синема (тут по моментам прям очень видно), и кровавая память Первой мировой: и во всей этой кутерьме маленькая труппа комедиантов с амбициями и/или желанием выжить (авантюра а-ля капитан Фракасс) по руководством Филиппа Адамсона пытается пережить театральный сезон и более того, заявить о себе в серьезном жанре. Труппу преследуют неприятности, а может несчастные случаи, а может, преступления и злой умысел, кто знает? Оливия, как только вливается в небольшой, но специфический коллектив (интересно, а какое прозвище дали ей, ведь у остальных, даже у ее братца они есть), подмечает крайне тяжелые события и нестыковки, связанные с ними. Как по мне, так не уйти от ассоциаций с классическими театральными историями того периода, будь то Пристли, Моэм (и чуть ли не эталонный "Театр"), театральные детективы или более старый по времени капитан Фракасс. Итак, театральный сезон в разгаре а у труппы полна коробочка неприятностей - одна актриса-танцорка сломала конечность, другая сломала гораздо больше, и это еще не предел. Олив бросается как в омут в это расследование, и, честно говоря, оно получилось в равной степени вкусным и запутанным. Гадать будет над чем, отношения у персонажей ух как запутаны, а мотивы сложны и многогранны (и это-то здорово!). Но знаете, над эпилогом, как мне кажется не стоит слишком размышлять. Иначе появятся мысли, что всем этим героям надо было б сразу отказаться от труппы и всего этого, не особенно профессионального, и все бы сложилось иначе. Как-то эпилог кричит об этом: но на самом деле не так, и не попробуешь - не узнаешь и не с чем будет сравнить результат своих попыток. Хорошая детективная история, прочитав которую остается лишь одно сожаление: в обозримом будущем нет намека на продолжение, а оно ведь может быть и робкая надежда теплится26591
Аноним9 апреля 2024 г.Читать далееТретью книгу цикла оценила ниже, чем две предыдущих. Просто мне не очень нравится действие, происходящее в театрально-цирковой среде. Не люблю этот сеттинг.
В начале произведения мы находим близнецов разлученными. Филипп стал антрепренером развлекательного шоу и пытается ставить театральную постановку. Жизнь антрепренера, ранее казавшаяся ему столь привлекательной, открылась ему с изнаночной стороны. Она требует много усилий для обеспечения работы группы и далеко не всегда дает должную отдачу, не говоря уж о заработке. Да, ему удалось снять театральную сцену на сезон, но череда неудач с актерами приводит к необходимости позвать сестру для исполнения функций ассистентки фокусника.
Оливия не в восторге и это очень мягко сказано. Но брат, а тем более брат-близнец это святое, да и члены группы изнутри оказываются не так уж и плохи. Ну и разве Оливия может обойтись без того, чтобы сунуть нос во все странности и несуразности? Смазанные маслом подошвы туфелек и исчезнувший гусь приведут ее к разгадке тайны убийства и похищения сокровищ.
Интересно было также следить за раскрытием характеров актеров. Они с одной стороны достаточно типичны. Именно так мы обычно и представляем жрецов Мельпомены, с другой стороны их привели в профессию совершенно разные пути, что наложило отпечаток на их поведение и реакции на окружающий мир.
Они дышат театром. Этот мир для них гораздо реальнее, чем действительность. Каждый из них пожертвовал многим, чтобы получить шанс пробиться на большую сцену. У них нет семей, они бедны. Многих из них ждёт одинокая нищая старость, и они знают об этом.Также показалась интересной затронутая тема важности критиков для продвижения театральной постановки. Филипп в силу неопытности отнесся невнимательно к подобным связям с общественностью и как результат постановка, вызвавшая фурор среди зрителей, оказалась провальной. Критики не простили отсутствия внимания к ним.
На данный момент прочитала все, что написано про близнецов Адамсон. Надеюсь, что автор будет писать и дальше.
22794
Аноним6 января 2023 г.Русскоязычный детектив в английских декорациях
Читать далее1935 год, Лондон. Филип Адамсон, владелец труппы "Лицедеи Адамсона", призывает свою сестру Оливию погостить в Лондоне в пансионе, где живут все артисты Лицедеев. Проницательная Оливия сразу увидела надводную часть айсберга проблем брата. Из сестринских чувств позволив втянуть себя в артистическую жизнь, Оливия Адамсон невольно притронулась к промасленному хвостику смертельных обстоятельств.
У каждого артиста Лицедея имеются большие и малые секреты, и множество важных причин, чтобы скрыть эти секреты навсегда. Разнообразные, порою изощренные, закулисные интриги, только придают остроты развивающимся событиям. Как кролика из цилиндра, автор предъявляет читателю строго секретную политическую тайну. Финал театрального детектива достаточно эффектен и неожидан.
Последний аккорд эпилога книги философски печален, как-будто автор этим текстом прощается с близнецами Адамсон.
Доподлинно неизвестно, кто автор трех книг о близнецах Адамсон. Имеются предположения, что автор - писатель Борис Акунин (Григорий Чхартишвили).
18744
Аноним4 сентября 2024 г.Читать далееЕсли первые два романа цикла обыгрывали классический сюжет "поместье и наследство", то здесь читателя ждет резкая смена места действия. Зато неизменной остается концепция герметичного детектива. Число подозреваемых опять весьма ограничено. А вот способ убийства очень любопытный, вполне в духе всего происходящего.
Расследование, как обычно, ведет неугомонная Оливия. Филипп опять оказывается на вторых ролях и появляется лишь изредка, в основном для оправдания нахождения сестры в этом месте и в это время. С другой стороны, именно он "отвечает" за фактуру и исторические отсылки, так что вполне при деле. Оливия тем временем весьма занята общением с потенциальными подозреваемыми и проверкой собственных догадок. Но времени на это у нее не так уж много, поскольку параллельно она еще работает ассистенткой фокусника, а тренировки занимают довольно много времени.
Постепенно выясняется, что в труппе не все гладко, но это обычное для театра дела. Творческие люди - что с них взять. А заодно появляются и внешние обстоятельства, добавляющие пикантности произошедшему и расширяющие спектр мотивов преступления. Так что быстро и просто раскрыть дело не получится. Придется Оливии расплетать целый клубок тайн. Читатель вполне может посороевноваться с ней в сообразительности - существенная часть необходимой информации доступна практически в момент ее появления у сыщицы. Кое о чем догадалась даже я: некоторые подсказки были слишком уж настойчивыми.
В целом история получилась достаточно любопытной, чтобы доставить мне удовольствие. Надеюсь, что со временем появятся рассказы о новых приключениях близнецов Адамсон.15262
Аноним4 января 2025 г.Весь мир лицедействует
Читать далееДекабрь, 1935 года, Лондон. Оливия Адамсон соглашается помочь брату, у которого возникли трудности с театром, где он служит антрепренером. Оливия поддаётся на уговоры и становится ассистенткой фокусника. Начав вариться в театральном котле, мисс Адамсон выясняет , что девушка, упавшая во время репетиции с высоты убита, а не погибла случайно. Дальше начинается расследование. Немаловажную роль в раскрытии преступления сыграют гобелены с второстепенными богами и богинями, которые раздала актерам ,незадолго до смерти , погибшая.
*******
Понравилось , несмотря на то, что автор, кем бы он ни был, украл у Моэма последнюю сцену из "Театра" . Хотя, в книге это больше выглядело , как расшаркивание перед Талантом Писателя.
Шекспир, закулисье, сцена и сцены, игра и игры, эмоции и пакостливые выходки актеров . Жизнь театральных описана красочно. Всё это сдобрено классикой детективного жанра, милой героиней и приятным слогом.
Развязка оказалась грустной и несколько притянутой за уши. Да и ладно.
Цикл: Близнецы Адамсон.11130
Аноним12 ноября 2024 г.Для любителей атмосферы уюта
Читать далееЧто получится, если вырвать мисс Марпл из цепких лап викторианского ханжества, сделать ее молоденькой, и снабдить непутевым братцем, западающим на актрис? А получится веселый мюзик-холл, в котором не только дают представления, но и совершают убийства! Однако убийства ламповые, благопристойные и без кровищи и прочего неприятного.
И все же, несмотря на общую легкомысленность театральной атмосферы, история не так уж безобидна. Да, это прежде всего уютный детектив, но в основе сюжета настоящая жизненная драма, которая эмоционально затронула меня сильнее, чем я ожидала. Но детектив все равно приятный, захватывающий и с логикой дружит.
Еще одна книга для отпуска, с которой мне повезло. Главные герои, близнецы Адамсон, шикарно и очень реалистично прописаны. Рекомендую любителям классических детективов.
11155
Аноним4 ноября 2025 г.Из трех книг этого автора эта понравилась меньше. Здесь мало детектива и много внутренней кухни мюзик-холла. Мне эта тема не особенно интересна, поэтому я быстро заскучала.
Написано, как и в прошлые разы, неплохо, нет желания срочно бросить и начать другое. Но по ощущениям было похоже на недавний "детектив" пастора. Хотя здесь, конечно, есть расследование, но такое вялое и неубедительное, что даже удивительно.
1056
Аноним31 октября 2024 г.Этот мир для них гораздо реальнее, чем действительность!
Читать далееДействие романа продолжает предыдущие книги, а значит близнецы в ссоре. Филипп Адамсон еще с прошлого романа начал немного раздражать своей наивностью, и сейчас не стало лучше. Следуя зову сердца (и отсутствию здравого смысла) он решил арендовать театр, однако работа с труппой с самого начала пошла наперекосяк. Окончательно отчаявшись он просит помощи у Оливии разобраться с происходящим и заодно принять участие в представлении. Оливия не была в восторге от предложения, но и ссора с братом далась для нее очень тяжело, поэтому согласилась приехать.
Если и существует хотя бы одна благополучная театральная труппа, то здесь нам точно не посчастливится с ней познакомиться. Глазами Оливии мы погружаемся в театральную суету, знакомимся с актерами, их историями и странностями (а странностей там достаточно)..и конечно вновь пытаемся раскрыть убийство! На этот раз мне показалось, что в тексте содержалось больше подсказок по расследованию, чем в предыдущих частях. Либо же стиль автора становится более понятным после нескольких произведений. Сама Оливия лезет везде и всюду, но все равно вызывает восхищение: бесстрашная, умная, собранная, быстро соображающая в экстренных ситуациях.
Надо сказать, что сама я к театру не питаю каких-то нежных чувств, но это не помешало получить удовольствие от прочитанного. Буду ждать продолжение истории близнецов Адамсон или другие произведения автора.
С рецензиями на другие книги можно ознакомиться по ссылкам:
10143