
Ваша оценкаРецензии
Аноним8 июля 2023 г.И вновь продолжается бой
Читать далееУх....горячо и жарко,но не от любви,а от постоянной борьбы между персонажами.
Шахматная партия продолжается. Каждый гроссмейстер выводит свою пехоту на поле. Хотелось бы сказать коронную фразу " белые начинают партию и выигрывают ", но не могу этого сделать.
На первый план выходит лорд Эдвард и его необычные семейные игры. Сколько стоит бессмертие? Сколько жизней должен взять кукловод, чтобы насытиться? Готов ли лорд отдавать самых любимых ради вечности? Ответы на эти вопросы покажутся жестокими и кощунственными. Беловолосый правитель давно живёт под властью дракона и готов ради повелителя на все. Моменты гибели некоторых героев по его вине довольно сложно было читать без содержания и слез. Но тут всему виной не расшатанные нервы старой женщины,а любовь автора к мелочам и описаниями .Казалось,что ты слышишь мольбы несчастных женщин ,их крики и видишь страх в глазах. Эдвард теряет союзников, встревает в ненужные магические потасовки и находит новых врагов. К счастью, дракон всегда рядом и готов спасти своего вассала снова.
Кристофер....как же я люблю этого пакостного ,властелюбивого обаяшку- с первого арта до последней цитаты. Советник раскрыл карты,обозначил свои цели,снял преграды. Его отношение к Эдварду похоже на собачью преданность,но только при виде палки даже самый преданный пёс может укусить хозяина. Аристократический изыск, хитроумность, стремление к многоходовочкам, своя игра под прикрытием раболепства.
Кстати о собаках, оборотни продолжают восхищать своей игрой. Цепной пёс Карл возвращается в стаю и наводит порядки. Не всем это понравится, но он хорош. Хотелось бы увидеть визуализацию от автора.
И вот,когда про великого ювелира Серафима уже почти забыли,он появляется на сцене со своими размышлениями . Заточение не Маяке явно идёт на пользу. Сильф осознал ошибки,разобрался в себе и подготовил план дальнейших действий. Рыжик совершит много глупостей ( или правильных поступков), тут смотря с какой стороны на это поглядеть и вернётся в строй, готовый к новым свершениям.
В этой части нет места романтике,любви,только боль,потери и война.
Книга намного динамичные первой,герои очень активны,хотя и строят вокруг себя "закрытое пространство". В основе этой истории- погони,кровь,месть, старые семейные тайны и откровения.
Из второстепенных героев мне запомнился Гончар. Надеюсь,что парень появится хотя бы мимолетно в 3 части.
История очень запоминающаяся, благодаря ярким героям,нестандартному использованию драгоценностей и таким харизматичным злодеям.
Хочется скорее начать финальную книгу)40163
Аноним22 ноября 2022 г.Сладость опиума
Читать далееДочитав первый том "Ювелира", я не могла успокоиться - у меня было ощущение, что повествование оборвалось на полуслове. Так что моё возвращение в Ледум, город порока, состоялось очень быстро.
⠀
Уже первая глава, в которой приоткрылись жестокие семейные тайны Эдварда, лорда-протектора Ледума, меня потрясла, неистово захотелось читать дальше. Вторая часть для меня пролетела стремительнее первой. Хотя здесь вас ожидает такой же томный, невероятно эстетичный и завораживающий слог автора, много философских бесед и неспешность повествования. Тем не менее, событий будет больше, и тем, кто остался в восторге от первой части, определённо понравится.
⠀
Название, "Драконья игра". Драконов будет ни один, а целых два, и мы узнаем, что представители древней расы любят затевать игры не только с людьми, но и между собой, используя смертных как пешек. Если вы любите распутывать хитросплетения дворцовых интриг, то получите истинное удовольствие!
⠀
Герои. Если в первой книге мы только знакомились с персонажами, то здесь в полной мере вырисовываются их характеры и выявляется мотивация. Хочется остановиться на некоторых подробнее.
⠀
Лорд Эдвард - для меня тут главный герой именно он. Беспринципный властолюбец, живущий по принципу: если твоя плоть и кровь предаёт тебя, отсеки её. Эдвард готов во имя власти жертвовать самыми близкими людьми, даже собственными детьми. Как персонаж, дико меня бесил (и это здорово ), но он - сильная личность, которую невозможно сломить ничем.
⠀
Кристофер - обворожительный синеглазый аристократ, премьер Ледума. Поначалу меня смущала и даже коробила его болезненная привязанность к лорду Эдварду, зависимость и слепое преклонение. Но в финале всё встало на свои места. Браво, Кристофер, я хочу продолжение про тебя в новой роли!
⠀
Ювелир Себастьян - активно действовать начал только во второй половине романа, но его смутное времяпрепровождение в Маяке, блуждания в пустошах Виросы - были чарующи до одури и пугающи. Как персонаж он, думаю, раскроется в следующей части трилогии. А пока он выполнил задание - заговор раскрыл.Женщины, София и Маршал: их было мало, очень мало (хотя с Софией случился вотэтоповорот ). Ювелирный мир - мужской, но не скрою, что мне хотелось бы больше ярких и непредсказуемых женщин в третьей части.
⠀
Царственный дом Севиров, оборотни, гениальный профессор Мелтон,
⠀
безжалостный дознаватель Винсент - все на своих местах, как идеально выточенные детали причудливой головоломки. В финале кажется, что всё встало на свои места и все секреты раскрыты, но неудержимо тянет узнать, что же дальше, как пресыщенного аристократа влечёт к сладкому, одурманивающему опиуму.
⠀
Мне очень понравилось. Хочу ещё. Жду третий том!37188
Аноним22 ноября 2022 г.Пешки рвутся в дамки
Читать далееВторой том "Ювелира" более камерный. Почти все ключевые события происходят за закрытыми дверями, в ограниченных пространствах, но основные действия по-прежнему разворачиваются в умах героев. Авантюрная и детективная линии отходят на задний план, на первый же выходит государственная политика и личная внутренняя борьба.
Центральный герой первого тома выведен из игры почти до самого окончания второго. Он не присутствует при основных событиях, не участвует в новых витках старых конфликтов, не оказывает никакого влияния на происходящее и теряется в диких лесах Виросы, так и не узнав правды и не исполнив своего задания. Однако, это не недостаток повествования, это закономерное продолжение линии Себастьяна, который официально признан погибшим и пропавшим без вести в пустошах за окраинами Ледума. Он и правда почти что мертв и застрял в безвременье. Выводя Себастьяна из активных действий, автор дает ему время разобраться со своими внутренними демонами, чтобы много позже вернуться и разобраться с демонами внешними.
Все главные герои романа равнозначны, а потому от смещения фокуса с Себастьяна на лорда Эдварда и Кристофера повествование только выигрывает, раскрывая перед читателем новый уровень событий и взаимоотношений. Неважно, в каком положении в каждый момент находятся герои, вся картина происходящего ни одному из них не видна, они действуют, исходя из предположений и тех осколков информации, которые удается добыть не всегда честным путем. Собирая очередной информационный витраж, герой перемещается на новый, более высокий уровень, но знание не делает его равнозначным тем, кто был на этом уровне изначально. Неверные умозаключения, сделанные в отсутствие полной информации, – основной двигатель конфликта в романе.
Как и в первой части, все поступки героев – лишь отражение результата их титанической мыслительной деятельности, безмолвных шахмат, многочасовых раздумий над следующим ходом. Шахматы многомерны: шаг назад способен продвинуть фигуру почти через все поле, но место возле короля едва ли можно назвать безопасным. Это понимает и сам король, а потому черная лента премьера одновременно похожа и на удавку, и на ошейник. Удостоенный ее обязан быть на коленях, чтобы не сделать того самого верного хода, единственного шага, способного завершить партию длиной в сотни лет не в пользу своего повелителя. Но и хозяин ленты сам не более чем премьер для игрока статусом выше, дорогая и ценная игрушка с дарованной свободой, которая на деле оказывается сильно ограниченной и почти иллюзорной.
Вера во всесильность держащего поводок господина подменяет веру в Изначального, и в какой-то момент космогония ювелирного мира становится не такой однозначной. Изначальный ли создал драконов, или драконы придумали Изначального, чтобы отвести подозрения от своих персон, остаться в тени и эффективнее управлять своим стадом? Непомерная гордыня играет злую шутку и с ними, совершенными и почти бессмертными, заставляя одного из них совершить фатальную ошибку, создать того, кто станет подобен ему пусть не по образу, но по образу мыслей и духу. Жажда знаний и стремление к власти – отличное сочетание для рождения идеального злодея, но человеческая природа, та самая подаренная Изначальным свобода выбора, ограничивает драконий абсолют, а потому партия продолжается, пешки рвутся в дамки и меняют ход игры. Годы покорности, подчинения, унижения и смирения смогли усыпить бдительность даже тех, кто никогда не смыкает глаз, но наделенные достоинством опускаются на колени лишь для того, чтобы нужное время совершить бросок, а пока на коленях они передвигаются по шахматному полю быстрее, чем те, кому позволено стоять на нем во весь рост.
При том, что в романе нет ни одного положительного персонажа, сочувствие вызывают абсолютно все главные действующие лица. Автор умело проводит читателя от восхищения к ненависти, от отвращения к сопереживанию. Эти состояния меняются в пределах одной сцены, снятой будто бы единым длинным планом. С потрясающей глубиной и безжалостностью автор препарирует героев, раскрывая их сокровенные желания, тайные помыслы, страхи и надежды, без стеснения выворачивает наизнанку их души, показывая самые темные их уголки, и в итоге заставляет их совершить роковой выбор, сделать ход, в этой партии от этой фигуры неожидаемый. На первый взгляд выбор шокирует, но если присмотреться, закономерность такого итога четко просматривалась еще в первом томе. Акценты были расставлены так искусно, что читатель, принимая их как должное, как часть дворцовых декораций и опиумный бред, мог не заметить настойчивость этого пунктира, во втором томе превратившегося из набора тире и точек в зашифрованное предсказание.
Повествование рекурсивно. Один и тот же по сути конфликт повторяется на разных уровнях бытия, локации сменяют одна другую, приходя в итоге к исходной. История первого тома завершается в пустошах за стенами Ледума, история второго оканчивается там же. Сюжет развивается по спирали, на каждом ее витке старые события получают новую интерпретацию, а герои – духовное перерождение, но история еще далека от окончания. Все оборванные линии должны сойтись в одном узле, развязать который навряд ли будет возможно, разве что разрубить.
Язык повествования по-прежнему медов и тягуч, и наполнен тяжелой магией драконьего золота и красной человеческой крови. Эстетика смерти подана настолько тонко, что этими сценами любуешься, забывая об их трагичности. Изящность метафор, проникновенность многострочных описаний, глубина и психологизм диалогов, сочетание восточной гибкости ума и западной строгости форм создают непередаваемую атмосферу изысканной обреченности, неотвратимости и скорого конца.
А пока игра продолжается. Каждый из обреченных имеет дух побеждать без меча. Тем интереснее будет следующая партия.
26147
Аноним5 декабря 2023 г.Читать далееЕсли первая часть знакомит нас с миром, постепенно погружая в него, является скорее созерцательной, то во второй события развиваются более динамично. Здесь ведутся магические поединки, идёт кровавый дождь, великий, прекрасный, порочный Ледум стоит на пороге войны. Ведут свои Игры драконы, ведут свои игры люди, и расклад меняется каждую минуту. "Говорят, смысл Игры не в победе… хотя, конечно, и не в поражении. Должно быть, великим просто нравится сам процесс"
Самого Ювелира - Серафима здесь не очень много, в первой половине книги он находится в загадочном сооружении, называемом Маяком (что за маяк посреди диких пустошей Виросы, где моря нет и в помине?), приходя в себя после той передряги, в которую попал в конце первой части, примиряясь со своим прошлым, со своими призраками. На первых ролях в этой части выступают Лорд-протектор, Эдвард, и его премьер. Кристофер, Кристофер, любовь моя, боль моя! Утонченный аристократ, дипломат, музыкант. Его преклонение перед Эдвардом доходит до раболепия, его влечёт к Эдварду, как бабочку к огню... Но какой, черт возьми, Игрок! Удивил, ничего не скажешь! Но как жить с этим сможешь, Премьер?
Ну и сам Эдвард. Мы узнаем историю правителя, живущего под властью дракона, чем он пожертвовал, чтобы стать тем, кем стал - величайшим магом, практически бессмертным. Сильная личность. Спектр чувств к нему - от ненависти до восхищения, с разгоном за секунду.
Персонажей много, все они раскрываются в этой книге, иногда с неожиданной стороны, и остаётся только восхищаться "вот это поворотами" истории.
В качестве самостоятельного героя хочется выделить сам город Ледум, живой, зримый, но тут уже только словами автора:
"Дождь занавесил улицы прозрачно-серой пеленой, превратив город в тихий акварельный пейзаж. Аристократ всем сердцем любил Ледум, в особенности таким: безлюдным, загадочным, чуточку нереальным. В такие минуты Кристофер верил только в этот дождь: казалось, там, за границами видимого, за высокими дверями бесконечного дождя, нет больше ничего. Ночь и струи блестящей воды творили своё волшебство, и город тек, плыл куда-то, как одинокий корабль в открытом море, расправив звездные крылья парусов. И то, что ждало его впереди, терялось в холодном мраке"
"Ледум живет своею собственной жизнью и имеет власть над душами. Здешний воздух, вода, лабиринты улиц — всё губительно для рассудка, всё разрушает волю и заставляет видеть сны… чужие, несбыточные сны о чем-то большем… видеть реальность в ином свете."
"Город с двойным дном, высокими башнями умудрившийся прорасти насквозь, крепко, как хищный сорняк, что получится вырвать только с мясом. Алмаз Севера, венчающий корону человеческой конфедерации — невозможно выжечь его из сердца без следа."
Ну не прекрасно ли это?
Продолжение следует, и это замечательно!1693
Аноним29 января 2024 г.У драконов не только драгоценности, но скелеты в пещерах...
Читать далееЮвелир 2. Драконья Игра.
Наталья Корнева.
Аннотация: Ювелир — не последний человек в мире, где магия заключена в драгоценных камнях. Работа ювелира всегда востребована — и всегда безнадежно, как всякая игра со смертью. Работа ювелира — рисковать.
О авторе: Современный российский писатель, работающий в жанре тёмного фэнтези.
Отзыв: Продолжение истории о ювелире. Тёмное фэнтези как с многослойный лимонный пирог с горчинкой. Почему с горчинкой? А это вам придётся узнать самим.
Вот честно я не догадалась кто всё это затеял. Была в шоке. Но всё логично и вполне объяснимо потом. Но заканчивается так словно будет продолжение. Я бы ч удовольствием прочла бы. Вопрос к автору: Будет продолжение?
И так. Первая часть заканчивается достаточно эпично. Но во второй мы видим, что на самом деле не так уж всё и печально.
Во второй части идёт углубление в сюжет и не только. Мы словно погружаемся глубже в этот мир пороков, тайн и борьбы.
Серафим нашёл почти все ответы на свои вопросы. Самый больной и долгий был про Моник. И поставил точки с Софией, тут всё же надеялась на другое. И думала Софию раскроют лучше. Но увы.
Лорд Ледума. Ох, как бы он не был привлекательным и притягательным, всё же не могу найти ему оправдания.
Кристофер. Моя боль. Что-то меня в нём привлекает, но и отвращает. Наверное его больная любовь. Но и тут дело в крови и наследственности.
Новый персонаж. Гончар. Не смогла оценить по достоинству. Не раскрыт. Сначала таинственный такой и кажется сильным, а потом такой беспомощный. Слабый.
Карл. Странный персонаж. В первой части он мне понравился больше. Вторая построена на мести.791