
Ваша оценкаРецензии
Аноним26 октября 2024 г.Читать далееЭто не самая удачная книга автора. Впрочем, сама Элина Литера говорила, что Бабочка – одна из первых её работ, проба пера.
Но мне история нравится, ибо в ней всё равно есть то, что отличает книги автора от других. Это лаконичность, деликатность, рафинированность даже (в смысле не перегруженности эмоциями). Да, здесь есть немножко занудные описания, но вот чего не отнять, так это логики происходящего и цельности характеров героев. Разве что главный герой очень уж идеален и тем сказочен.
По сюжету 60-летняя героиня, умерев в нашем мире, попадает в тело 18-летней баронессы. Девушку собирались выдать замуж за развратника и пьяницу, и бедняжка сбежала в монастырь. Местные боги приняли ее душу, но тело не рассыпалось прахом, как это обычно происходило, а вот подселили в это тело душу попаданки. Монашки как-то спокойно отнеслись к факту попаданства, сориентировали героиню в своем мире, да и отправили прочь: давай дальше сама. Ну она и пошла сама – устраиваться компаньонкой к богатой даме куда-нить в провинцию, чтоб не узнали в лицо беглую баронессу.
История достаточно компактная, приключений на долю героини не очень много. Но это если не задумываться, что современной жительнице ещё как-то к жизни в средневековье надо адаптироваться. Тут уж каждый день – преодоление трудностей, не до ярких приключений.
Этот день я провела, рассматривая пейзаж из окон башни и валяясь на кровати, глядя в потолок. Спешить было некуда, спешить было незачем. Моя жизнь замерла на краю бездны, и я готовилась рухнуть вниз.Запомнился моментик, когда нашу попаданку ушлая горожаночка хотела под своего брата подложить, дабы поженить парочку, спихнуть на них заботу о младших, а самой заняться своей личной жизнью.
Как-то необычно было и миленько, что вот и такие простенькие манипуляции попаданкам в чужом мире грозят, не всё им от принцев да королей подвоха ждать.
Понравилось, что в книге нет прогрессорства. Не, панталоны-то себе героиня соорудила. И вообще она химик в прошлой жизни, и планы внедрить всякое у неё имеются. Но именно что планы, в будущем, уже за пределами истории.
Приключений нет, прогрессорства нет... А что же есть?
• Есть достаточно реалистичный взгляд на адаптацию в незнакомом мире. Какие-то мелочи, о которых во множестве книг даже не задумывается никто. Ну, никто героине не предоставит одежду просто так. И не постирает никто. И о лошади никто не позаботится. А запас денег – конечен.
Утром вышла заминка. Повозка с лошадью останется при приюте, по крайней мере, пока. Значит, лошадь нужно кормить, за лошадью нужно ухаживать.В общем, попаданство – это совсем не весело. И люди встречаются разные, не только милые ромашки.
• Есть какие-то "феминистические" мысли.
Какой мерзкий мир! Мужчина может заводить сколько угодно любовниц, может цеплять девиц в тавернах, может жениться на женщине против ее воли, может тащить в постель хоть крестьянку, хоть леди — и виновата всегда будет женщина, даже если она юна и неопытна.Ну, у нас пока тоже женщина во всем виновата, но о такой несправедливости можно хотя бы говорить.
• Есть успешная попытка слома шаблона "либо Мадонна, либо блудница" у отдельно взятого героя. И любопытные размышления на тему, почему же мужчинам не везёт в личной жизни.
Вот-вот, сначала бегаете по чужим женам, а потом подозреваете всех женщин в неверности. Сначала приманиваете доступных женщин, а потом видите вокруг только доступных женщин. Миры разные, тараканы одинаковые, что у графа, что у менеджера по продажам.• Ну и есть совершенно сказочный хэппи-энд, это же милая сказка.
955