
Ваша оценкаРецензии
Аноним4 октября 2022 г.Читать далееПосле прочтения данной истории в моей голове крутился лишь один вопрос: под влиянием каких тяжелых веществ я была, когда решила, что прочтение "Лайтларка" - это хорошая идея? Я знала про скандал с автором, я видела отрицательные рецензии, я видела сравнения с КШиР-ом. Звоночков и красных флагов было много, короче говоря. Тем не менее, я также считаю, что свое мнение о чем бы то ни было надо формировать самостоятельно, да и, признаемся честно, большинство негативных оценок на момент выхода книги были поставлены исключительно с целью понизить "Лайтларку" рейтинг. Можно сказать, что мной овладело болезненное любопытство.
Сразу скажу, что тиктоки Алекс Астер я не смотрела, поэтому ссылаться на них и на то, что она там понаобещала не буду. Так же я не буду затрагивать личность автора, насколько у нее богатые родители и другую ненужную информацию. Здесь мы просто оцениваем саму книгу и способности г-жи Астер, как автора. Да, книга провальна, но все-таки.
Мне кажется, что основная проблема романа связана с тем, что Астер просто не знала чем забить свою историю. События книги разворачиваются в течение ста дней, но все действие сдулось уже на седьмой. По сути, это очередной набор мини-квестов по поиску артефактов, вот только эти мини-квесты глобально в историю ничего не добавляют и персонажей тоже никак не развивают. При этом, я не могу сказать, что у автора не было интересных идей, просто она не смогла или не захотела их грамотно скомпоновать вместе. "Лайтларк" не просто плох, он не доработан, потому что многие его элементы противоречат друг-другу. В особенности это, конечно же, касается местного лора, который одновременно до невозможности прост и ужасно запутан. Действие также регулярно провисает, особенно в самом начале, так как до пятидесятого дня, почему-то, никого нельзя убивать. Поэтому все эти пятьдесят дней персонажи устраивают разного рода демонстрации и одевают разнообразные шмотки, чтобы хоть как-то оправдать сравнение с "Голодными Играми".
Итак, мир "Лайтларка" условно делится на шесть основных магических рас, каждая из которых вот уже пятьсот лет является жертвой проклятия. Проклятия должны снять правители этих рас, которые раз в сто лет принимают участие в соревновании. В конце соревнования кто-то из правителей обязательно должен умереть, а вся его раса последует за ним, совершив коллективное самоубийство, очевидно. Там еще есть момент с пророчеством и повторением "первородного греха", но никто за пятьсот лет так и не понял в чем там соль. Мир населяют и другие магические существа, но на сюжет они не влияют и непонятно зачем были нужны. Так что набор у нас следующий.1. Уайдлинг - племя гордых амазонок, которые владеют силами природы и могут соблазнить любого. Влюбившись, они впадают в бешенство и убивают своих возлюбленных. Также должны питаться раз в месяц сердцами мужчин (только мужчин, как я поняла).
2. Санлинг - голубоглазые и златокудрые, владеют силами огня и золота. Из-за проклятия не могут выходить на улицу днем.
3. Скайлинг - по сути, маги воздуха. Когда-то они могли летать, но теперь из-за проклятия не могут. Про них можно забыть, они не важны.
4. Старлинг - честно, я так и не поняла, что они могут делать, однако у них, пожалуй, самое жесткое проклятие. Едва им исполняется двадцать пять лет, как мозг перестает развиваться, и они умирают.
5. Мунлинг - маги луны и океана. Не могут гулять по пляжу во время полнолуния, потому что тогда их засосет некая морская кракозябра. Про них тоже можно забыть, они не нужны.
6. Найтшэйд - По всем канонам, они должны были носить имя "Дарклинг". Эх, такая возможность пропала. Управляют тенями, влияют на разум, могут телепортироваться и насылать порчи. Короче, этакий Двор Ночи из КШиР-а на минималках. Являются противоположностью Санлингу а.к.а. не могут выходить на улицу ночью.И, уже на стадии представления царств и проклятий возникают вопросы, потому что сами по себе проклятия не кажутся особо жестокими, во-первых. И, во-вторых, неужели за пятьсот лет люди не смогли хоть немного адаптироваться? Учитывая то, как быстро люди перешли в онлайн-режим в период самоизоляции, в это как-то слабо вериться. Вдобавок, не создается ощущения, что проклятия в принципе как-то негативно сказываются на жизни людей. Да, упоминалось, что в Старлинге чем ближе ты к смерти, тем неохотнее тебе оказывают медицинскую помощь, так как смысла особого в этом нет. Но, это лишь один пример. В Санлинге, Найтшэйде и Мунлинге люди живут вполне неплохо и особо не страдают. Уайлдлинги тоже, несмотря на отсутствие мужчин, не похоже, что испытывают демографический кризис, что понятно, если учесть долголетие местных жителей (люди по пятьсот лет живут, але).
Четырем из шести правителей больше пятиста лет, но выглядят они все на двадцать. У нас три молодящихся деда (двое из которых - любовные интересы) и одна молодящаяся бабка, которая играет роль школьной стервы. Они были живы еще до того, как случился весь сыр-бор с проклятиями. Соревнование по снятию проклятий устраивается каждые сто лет. И за все это время эти старперы не смогли разгадать пророчество или хоть кого-то убить. Что это говорит об их умственных способностях? Этот вопрос я, пожалуй, оставлю открытым. Единственной свежей кровью в этом карнавале пенсионеров являются правительница Старлинга - Селеста (по понятным причинам) и королева Уайлдлинга, а по совместительству наша главная героиня - девятнадцатилетняя Айзла.
Итак, что же можно сказать про Айзлу? Во-первых, она очень хочет быть Фейрой из первой книги, и получается у нее, признаюсь честно, не очень. Все свое детство Айзла провела в изоляции, потому что, вот так сюрприз, проклятие ее не коснулось и способностей выращивать лопухи у нее тоже нет. Лишь с помощью прибора-телепортатора (под названием "звездная палочка") она путешествовала по другим королевствам и закорешилась с Селестой. Так как магии у Айзлы нет, в ней воспитывали выносливость, обучали всевозможным боевым искусствам и навыкам выживания. У нее в комнате целая стена обставлена оружием, чтобы вы понимали насколько она крута.
Айзла - это типичный случай, когда автор хотела усидеть на всех стульях сразу, в результате чего из ее героини не вышло цельного образа. Айзла хочет спасти Уайлдлинг, но не чувствует себя частью своей коммунны. Айзла прожила всю жизнь в изоляции, но тем не менее путешествовала по остальным королевствам, и все еще не имеет представления о самых базовых вещах. Пожалуй, самое главное противоречие в образе Айзлы произрастает из явной внутренней мизогинии Алекс Астер. Все амазонки Уайлдлинга являются соблазнительницами. Они все красивы и сексуальны. Айзла тоже красива и сексуальна, а также одевается в откровенные шмотки. Чтобы вы понимали, уровень откровенности ее нарядов примерно такой же, как в костюмах фей Винкс в третьем сезоне. В самом этом факте нет ничего плохого, как ни странно. Айзла сексуальна и всячески подчеркивает своими нарядами эту самую сексуальность, но в то же самое время она будто бы не осознает какой эффект имеет. И это нелогично, потому что Айзла не в монастыре воспитывалась. Она росла в обществе, где тема секса не является табуированной. Да господи, по изначальному плану она вообще должна была соблазнить короля Санлинга, Оро, чтобы выжить! Вот только Айзла даже не знает как надо кого-то соблазнять. Ответ на вопрос, почему произошел подобный диссонанс, довольно прост на самом деле. Героиня может быть сколько угодно привлекательной, но она не может осознавать эту самую привлекательность или как-то пользоваться ею в своих целях, потому что так делают исключительно шлю... ну вы поняли. Кроме того, Айзла довольно молода и на этом постоянно делается акцент до такой степени, что в сравнении с дедами она кажется ребенком в теле взрослой девушки. А учитывая то, что аж два взрослых мужика находят это привлекательным... Мне это до жути напоминает ситуацию с изображением Персефоны в комиксе "Предания Олимпа". Персефоне там тоже девятнадцать, а остальным богам (в том числе и Аиду) больше тысячи. Сексуальность Персефоны постоянно подчеркивается визуально и практически все мужские персонажи хотят ее, а сама она будто этого не понимает. Ее инфантильное поведение должно казаться милым, но на деле вызывает недоумение. Может быть дело в том, что я девушка, но я не понимаю как такой человек, как Айзла или Персефона, может заставить повидавших жизнь мужчин падать штабелями перед ней. Одно дело просто находить подобную девушку красивой, совсем другое - отдать ей свое сердце и захотеть связать с ней свою жизнь. Неужели за все пятьсот лет жизни Грим и Оро не встретили никого интереснее, чем эта вчерашняя выпускница старшей школы? Есть большая разница между инфантильными героинями и просто очень наивными. Диана из первой "Чудо-женщины" наивна, но ребенком или совсем уж дурой ее назвать сложно.
Кто бы что не говорил про Фейру, но, если мне память не изменяет, несмотря на свой юный возраст, никогда не было ощущения, что она в плане ментальной зрелости как-то отстает от окружающий ее фейри. У нее была тяжелая жизнь, да и краснеющей девственницей ее тоже нельзя было назвать. Поэтому несмотря на то, что отношения Фейры и Рисанда неравноправные, они таковыми являются не из-за их разницы в возрасте. Там для этого много других причин.
Гримшоу - это своеобразный плод любви Дарклинга и Рисанда, но без харизмы первого и псевдофеминистических замашек второго. Такая бюджетная версия. Казалось бы, с его персонажем не должно было быть особых проблем, но и тут г-жу Астер понесло куда-то совсем не в ту степь. И все можно обьяснить тем, что автор нечаянно перешла грань между властным мужчиной и помешанным собственником. Первое многие находят привлекательным, второе - все поголовно будут считать криповым. Грим начинает зажимать Айзлу примерно на второй встрече и посылает ей эротические сны со своим участием, чтобы все понимали уровень его одержимости. Не помогает и то, что чем больше мы узнаем про Грима тем более стремным он кажется. Если вы считали, что ранееупомянутые Дарклинг и Рисанд являются абьюзерами, то поверьте, вы еще не видели Гримшоу.Как выяснилось в самом конце, Айзла и Грим были знакомы еще до событий "Лайтларка", и у них был бурный роман. Потом он стер ей память. "Зачем?", спросите вы меня. А я вам отвечу: для того, чтобы подложить Айзлу под Оро. В лоре "Лайтларка" есть один занимательный и крайне удобный для персонажей нюанс: если кто-то влюбиться в тебя, то ты сможешь пользоваться его/ее магией. У Оро способности всех королевств, кроме Найтшейда и Уайлдлинга. Грим посчитал, что Айзла из любви к нему ни за что не согласиться лечь под Оро, поэтому пошел на это и очень из-за данного решения страдал. Так сильно страдал, что тут же стал заново соблазнять Айзлу, стоило им ступить на земли Лайтларка (а это, как позже выяснилось, случилось буквально через сутки, после того как Грим стер ей память).
А еще, как выяснилось, Айзла является дочерью его армейского товарища, и, более того, он прекрасно знал об этом. А еще он два раза устроил массовый апокалипсис, чтобы ему перепало от женщины (в первый раз - от злодейки, второй - от Айзлы). Сами решайте, как относиться к этой информации.Проблема в том, что данный твист не только делает Грима невероятно криповым - он делает его еще и до ужаса статичным. Грим никак не развивается и не меняется. Он с самого начала влюблен в Айзлу, просто она об этом не знает. А другой функции, кроме как быть любовным интересом, он и не выполняет. По идее г-жи Астер, все читательницы должны по нему сохнуть. Но, он, во-первых, невероятно стремный мужик сам по себе, а, во-вторых, не так уж и сильно влияет на основной сюжет. Во влажных снах Айзлы Грим появляется намного чаще, чем непосредственно в книге. В поиске артефактов Грим также не участвует.
Единственный персонаж, получивший хоть какое-то развитие - это Оро. И самое смешное, мне кажется, что у автора это получилось неосознанно. Из-за всего этого нюанса с влюбленностью, Оро боялся подпускать к себе кого бы то ни было, но встретив Айзлу, он смог открыть свое сердце. Проблема в том, что Алекс Астер Оро абсолютно неинтересен. У него намного больше совместных сцен с Айзлой, потому что они вместе ищут Сердце Лайтларка. Вот только, их взаимодействие напрочь лишено романтического флера. Айзла практически не думает об Оро, пока они не вместе, и не отмечает его внешнюю красоту (с Гримом она делает это постоянно). А все потому что Оро должен был влюбиться в Айзлу по сюжету, дабы передать ей свои силы и сделать ее имбой. Я придерживаюсь мнения, что в самом факте наличия у персонажа имбовости нет ничего плохого. Вот только, мне не понравилась, как г-жа Астер подошла к этому вопросу. Тут снова можно провести параллель с Фейрой, которая тоже стала чуть ли не всесильной к концу первой книги. Да, она этими силами практически не пользовалась после этого, но факт их наличия подтвержден. Однако, стоит признать, что Фейра превратилась в фейри и получила свою имбовость не просто так: она спасла Прифиан от Амаранты, чем заслужила уважения со стороны высших лордов, и те решили ее спасти. В то время как Айзла стала имбой просто потому что в нее влюбился нужный мужчина. Она не пыталась соблазнять Оро или что в этом роде. Он сам в нее влюбился. Айзла стала всесильной, буквально, потому что так просто получилось и все.
Астер также не умеет расставлять ружья, поэтому все ее твисты выходят словно из неоткуда.И если про Грима и амнезию еще можно было догадаться, то вся предыстория про старшего брата Оро и то, как он изменил своей невесте (злодейке) с прабабкой Айзлы, вылезла абсолютно из ниоткуда. Вообще, факт того, что никто не копается в прошлом, даже те, кто непосредственно в этих событиях участвовал, вызывает много вопросов. В пророчестве ведь говориться про "первородный грех", но никто не пытается понять, что под этим "грехом" подразумевается.В конце Айзла решает дать шанс Оро, потому что Грим смылся под шумок (но он продолжает вторгаться в ее мысли). Так как даже ребенку очевидно, что эндгеймом является именно Грим, рискну предположить, что Оро во второй части превратится в Тамлина, дабы на его фоне первый выглядел выигрышнее.
Я не знаю, что творилось в издательской кухне, когда "Лайтларк" появлялся на свет. Но, я думаю, что люди в издательстве знали об успехе книги, и поэтому хотели выпустить ее поскорее, пока интерес аудитории не пропал.P. S. Забыла упомянуть, что Айзла постоянно прячет у себя в одежде дофига оружия (кинжалы, мечи, сюрикены и т.д.). Ее одежда мало что прикрывает, но тем не менее, Айзла и другие герои постоянно отмечают, как хорошо ее платья подчеркивают фигуру. Вопрос, куда пропадает ее оружие?
P.P.S. Еще один момент, о котором я забыла упомянуть. Здесь абсолютно не ощущается вся серьезность ситуации. Смерть одного монарха повлечет за собой геноцид всего его народа, но к этому все относятся как к чему-то максимально тривиальному. Иначе ведь не получиться притвориться, что здесь имеет место быть деление на хороших и плохих. Ты не можешь считать человека плохим, какие бы гадости он не делал, если он хочет спасти свою страну. У меня это оставило крайне мерзкий привкус во рту.
Мои рецензии на: Серия "Лайтларк" 1/4
Содержит спойлеры612,7K
Аноним26 сентября 2023 г.Читать далееГлавное достоинство книги для меня — прекрасное оформление. С этим не поспоришь, но вот с содержимым разобраться стоит.
Алекс Астер берет неплохой набор идей, но на деле, на мой субъективный взгляд, не вышло их реализовать более менее интересно. Вполне хороший старт очень быстро растерял привлекательность и даже периодические вспышки роста динамики не спасли ситуацию.
Возможно кто-то найдёт здесь много прекрасного и это хорошо, но для меня всё как-то слишком недоработано. С чем это связано мне неизвестно.
Финал выдался перегруженным.
В НАЛИЧИИ:
• Интригующее начало
• Турнир раз в 100 лет за силы, которые могут снять проклятие
• Привлекательная, но слабо реализованная общая концепцияКак-то так.
571,4K
Аноним10 сентября 2023 г.Читать далееАйсла Краун часто ныряла в лужи звёзд и отказывалась в далёких краях. Делала она это без разрешения — и как будто в самое неподходящее время.
проклятые правители, последний шанс на перемены к лучшему, тайные альянсы и бесконечные интриги.
автор с первых страниц погружает читателя в водоворот сюжета: мы узнаем о тяжёлом положении народов и постепенном закате цивилизации. единственное, что способно помочь — победа в испытаниях на острове.
слышала много противоречивых отзывов, но, на мой взгляд, история вышла весьма любопытной.
сильные стороны:
●●➤дерзкие герои;
●●➤динамика и драйв;
●●➤юмор;
●●➤фоновая любовная линия;
●●➤задумка.
* периодически возникало ощущение, словно я читаю фанфик по любимым вселенным, смешанным в один котёл. думаю, если автор продолжит цикл, он будет все более самобытным с каждой частью — потенциал для этого есть.
54842
Аноним20 сентября 2023 г.Пятьсот лет назад шесть народов были прокляты и теперь столетний турнир единственная возможность снять проклятие и вернуть былую славу своему народу.Читать далее
Айла Краун - правительница диких, женщины ее народа вынуждены поедать человеческие сердца и не могут позволить себе влюбиться, иначе вторую половинку ждет смерть.
Турнир не заставляет себя ждать и уже практически с первых глав мы встречаем остальных правителей, которые будут пытаться спасти свои народы от проклятия.
Начало было интересным, автор знакомила нас с героями, раскидывала загадки, открывала тайны героев. Я, конечно, переживала за Айслу, потому что с той тайной , которой она живет на турнире приходится тяжеловато. Но стоит отметить, что девушку с раннего возврата готовили сражаться и всячески укрепляли ее физическую и духовную силу.
Вторая половина книги была еще интереснее, с того момента как герои распределились по парам. И читатель начинает узнавать еще больше тайн, Айсла вечно куда-то пытается проникнуть, ее жизнь висит на волоске, начинается любовная линия (она еще в первой зародилась, но во второй части начали искры летать).
От книги не могла оторваться. Мне было интересно абсолютно все. А какой здесь финал, один момент я конечно предугадала, а не хотелось бы, чтобы обстоятельства именно так сложились. Но я сидела с открытым ртом, когда дочитывала книгу.
Я в полном восторге.17576
Аноним13 августа 2024 г.Магия может многое
Читать далееВот это горки у меня были в моем отношении к этой книге! Сначала симпатично, но ничего удивительного - вместе с выросшей в изоляции девушкой мы знакомимся с другими персонажами, их магией и островом - источником магической силы. Затем сюжет перешел в описание тренинга - вместе с героиней мы исследовали лично ее мотивацию, разбирались в ее характере. Потом начался довольно затянутый квест, и мне стало откровенно скучно, а еще казалось, что все предыдущие части книги были лишние, и так я добралась примерно до 80% книги. И вот тут начались головокружительные повороты, и мне стало страшно интересно!
Магический турнир проходит раз в сто лет, так что у каждого из шести народов, отличающихся по типу магии, было время подготовить свой собственный план. А еще за этими интригами открываются еще несколько мета-планов участников турнира, которые пытаются управлять действиями других игроков (плюс еще тут есть замысел автора), так что в свете новых обстоятельств затянутые фрагменты приключения обретают совсем другой смысл. Мне понравилось, что автор не забыла разобраться с подозрениями против второстепенного персонажа, а еще суть квеста была не в самом поиске, в общем, даже просто разбирая сюжет как прекрасную конструкцию открываешь много классных моментов и взаимных связей.
Мне понравилось, что в этой книге очень яркая любовная линия, при чем оказывается, что полюбить - это не цель, а процесс, да еще и всячески подчеркивается, как любовь может использоваться в качестве интструмента. Описанный роман тоже преподносит сюрпризы, но разрешается очень здорово, и я довольна за наших героев.
Первая книга трилогии вполне работает как самостоятельное произведение, что тоже огромный плюс. Все заглавные проблемы разрешены, так что в следующих книгах у героев будут совсем новые проблемы. Пока я не дочитала до середины книги, была уверена, что одного тома с меня хватит, а теперь даже буду, наверное, ждать продолжение.
14733
Аноним15 апреля 2024 г.Читать далееКогда эта книга только вышла заграницей вокруг нее было очень много шума и хайпа, как хорошего, так и плохого, и наше издательство это подхватило и тоже делало рекламу этой книге со словами "самая обсуждаемая книга англоязычного букстаграмма".
После таких слов конечно же ожидаешь от книги чуть ли не книжного оргазма, а получилось какое-то странное и сумбурное чтиво, в которых заметны попытки сочетать несколько крутых произведений аля на новый лад.
Что мы имеем в итоге: главная героиня Айла из рода Диких, вся такая "ваще в плаще", но иногда боится даже своей тени. Это постоянно вызывало у меня резонанс и раздражение, если уж прописываешь героиню круче Шварцнеггера, то придерживайся этой политики на протяжении всей книги. Ну и само собой разумеется, что все горячие парни нашей большой деревни под названием Лайтларк, влюбятся в героиню. Айла не вызывает никаких эмоций у читателя, ей не хочется сопереживать или волноваться за нее. Я перелистывала страницы без каких либо переживаний за героиню, даже если бы ее убили в какой-то момент, то я просто закрыла бы книгу. Айла не была главным звеном сюжета, да в этой книге никто не был главным звеном, все были просто проходными героями.
Помимо Диких у нас есть еще пять других рас? наций? государств? не знаю как их назвать, да это и не важно никакой роли никто из них особенно не имеет. Нам просто перечисляют, что они есть, что их правители приехали на турнир и вскользь рассказывают про их магические способности. О самом турнире тоже нет никаких явных объяснений, вся суть просто заключена, что правители меряются пипками и кто-то из них должен умереть, а с ним и весь его род (автор явно любительница сериала "Древние"). Турнир поводится раз в 100 лет и должен помочь снять проклятия наложенное еще 100500 миллионы лет назад, но никто из "умных" правителей не смог разгадать этот секрет и тогда-то они подумали турнир, чтобы выбрать двоих правителей, кто сможет снять проклятие. Тадам... где логика? Нет логики, всем этим правителям по 500 лет и они не смогли ничего придумать, кроме как просто каждые 100 лет пытаться убить друг-друга...
Конечно же у нас есть и любовная линия, которая вызывала больше недоумение, чем умиление. Напоминаю, что всем правителям кроме Айлы и Селесты по 500 лет и вот двое умудренных опытом и жизнью парней западают на вчерашнюю выпускнику старшей школы. Как на мой взгляд можно почувствовать легкий флёр педофилии...Но и само поведение в Айлы в этом плане еще больше заставляет желать закрыть эту книгу на середине. Она ведет себя, как благородная девица, которая считает, что детей находят в капусте, но при этом одевается она как портовая сами понимаете кто. И это очень странно, потому что тема секса в племени Диких совсем не табуированна.
В книги есть задел на вторую часть, но я не вижу в ней смысла: во-первых, книга не стоит потраченного времени, во-вторых, ее можно считать полностью законченной книгой.11812
Аноним24 марта 2024 г.К западу от солнца, к востоку от тени
Читать далееЖанр/поджанр: young adult фэнтези, ромфант
Сюжетные ходы: смертельные игры, разные магические способности, проклятье, любовный треугольник, придворные интриги
Композиция: Линейный, 1 точки зрения.
Основная аудитория: женская, 18-25
Аналоги: Линнет Нони, Сьюзен Коллинз Голодные игры, Лия Арден Потомки первыхОбщий вердикт: за границей эта книга гремела, идея вызвала интерес, а преподносить любовную линию без ущемления сюжета иностранные авторы в отличие от наших обычно умеют, поэтому решила попробовать. Действительно вышла довольно яркая и динамичная книга, хотя недокручены и игры, и интриги, и любовная линия, чтобы поставить высокий балл.
Плюсы
Кинематографичный концепт. Однозначно, автор и била на зрелищность, явно желая повторить успех Голодных игр. Тут ставки не менее высоки: помимо жизни состязающихся правителей, еще и возможность снять проклятие со своих подданных. Всё здесь имеет четкую структуру: селениты обладают телекинезом и прокляты жить только до 25 лет; черноволосые сумеречники – дар невидимости, умение проходить через предметы и читать эмоции, а проклятие – выходить только днем; золотоволосые соларианцы – управление огнем и проклятие наоборот выходить только ночью; беловолосые лунианцы управляют водой и прокляты раз в месяц забиваться в башню, спасаясь от волн; синеволосые небесные – управление воздухом, проклятие – отобранное умением летать (они самые бесполезные для сюжета). И наконец дикие – управление природой и разговоры с животными прокляты питаться только сердцами полюбивших их людей. К диким относится главная героиня Айсла и – сюрприз, сюрприз – она не обладает ни проклятием, ни даром своего народа.
Законченность. Сейчас растет спрос на фэнтези-одиночки, чтобы не ждать выхода следующей книги. Честно говоря, не понимаю этого, так как нормальное погружение в необычные миры требует множества деталей, но… хозяин барин. Тут хоть и планируется серия, но можно совершенно спокойно останавливаться на этой, потому как сюжет на 100% законченный.
Сюжет. Мне довольно сильно напомнило Лию Арден за счет именно сюжета и стиля. Во-первых, как и у нее, всё довольно схематично, но четко, во-вторых, визуально и лихо закручено, в –третьих, подано среди очень динамичного действия. Конечно, до эпика далеко, но в своей янг-эдалтовой нише – очень и очень на уровне. Находится место и для сложных испытаний (маловато, но всё же), и для поиска важного артефакта по библиотекам втайне от остальных правителей, и для совместных приключений с королем. Ну и для эпичных вауповоротов в конце.
Минусы
Любовная линия. Да-да, для ромфанта в этом плане уйти в минусы – позор. Но не успела я порадоваться отсутствию треугольника (пусть и за счет на пустом месте вспыхнувшей любви), как в финале его всё же нарисовали. С такого же потолка, с какого возникло и первое чувство. Нет никакой химии ни между Айслой и Гримом, ни между Айслой и Орой. Про концовку я вообще молчу. Постельная сцена только одна и неубедительная (пошлые сны не счет), а помимо этого одно любование голым торсом – слабенько. Если вы ждете крутой романтики – не надо.
Слабые игры. Я ждала чего-то ого-го! Лабиринтов препятствий, страшных и опасных заданий, фантомных чудовищ… Чего-то стоящего игр раз в столетие ради снятия проклятия. А получила пшик. Дуэли, проход через зеркало страхов, плавание через развилку желаний и презентации положительных качеств наций, чай правды? Ууу, как это было слабо! Да и пролезание в библиотеки с поисками волшебного цветка выглядели как-то по-детски. Не хватило масштаба.
Логика. Она тут пыталась ночевать, к чести автора, но не справилась с задачей. Больше всего меня бомбило со спойлера, который зачем-то вставлен в сюжет. Безумно странный прием: предсказание гадалки, которая все твисты заранее раскрыла. Зачем?! И еще сильнее взбесило, что героиня, конечно, им не вняла и сильно удивилась в конце. Логических дыр столько, что все не перечислить, но помимо клинической тупости самая большая – это вести поиски ТАЙНЫХ отсеков в чужих библиотеках наобум и надеяться что-то там найти.
Психологическая достоверность. Вот с этим прямо беда. Если сюжет и логику автор более-менее тянула, то с поведением всех окружающих всё очень плохо. Начиная, естественно, с главной героини, которая вроде и правительница, но ее всю жизнь запирали и шпыняли под соусом подготовки к играм, она вроде как и обольстительница, но такая вся девственно-невинная, вроде как и пытается интриги крутить, но при этом наивно верит абсолютно всем, кроме тех, кому нужно. И это всё плюсом к имбовости, про которую я тактично молчу. Просто нет слов. Книгу сравнивают с КШиР Маас. Похоже только с точки зрения бесячести героини. С другими тоже дело обстоит печально. Если судить по поступкам, то Грим – псих и ментальный извращенец, а Оро – мегаломаньяк с раздвоением личности. Ни один типаж не прельщает, если начистоту. И вот это неумение дать героям четкие и последовательные черты характера сильно портит впечатление от прочтения.
Очень плохой текст. Опять. Миллиарды тавтологий, бедный язык, ноль стилистических красот. Опять пеняю переводчикам и издателям за перлы, которые легко чистятся даже в автоматических программках (бессильно возненавидела отсутствие сил, приготовилась и крикнула Готова, оказалось что кажется... — глаза вытекали)
10660
Аноним24 декабря 2023 г.«Сила острова – в его крови и костях. Лайтларк продлевает наши жизни, даёт нам доступ к мощи, гораздо большей, чем наша собственная. И что гораздо важнее... для многих Лайтларк – это дом.»
Читать далееКаждые сто лет на острове Лайтларк проводится турнир среди правителей всех народов – ведь много-много лет назад из-за проклятия, обрушевшегося на мир, сильные стороны каждого народа стали их слабостью.
Чтобы разрушить это ненавистное проклятие, был создан турнир, где один из вождей должен пожаловать собой и своим народом во спасения других. Теперь Айсла /правительница диких/ становится одной из участниц. Только вот что делать, если она та, за кого себя выдает, и при любом промахе ее ждёт смерть?
Одно из самых лучших фэнтези, что я читала за последнее время! Казалось бы, столетний турнир, игры на выбывание – попахивает вселенной голодных игр. Но автор смогла придумать свой колоритный, продуманный и динамичный мир, где уживаются разные народы /при чем у каждого свой быт и свое мировоззрение/, а проклятие дополняет сюжет.
Из героев меня пленил король сумрачных – Гримшоу, и король Лайтларка – Оро. Они оба в равной мере пытались добиться Айслу, но все же я на стороне Оро – более гармоничное раскрытие персонажа получил именно он. Грим же под конец очень меня удивил, а вот в каком смысле...
Айсла, кстати, тоже очень яркий персонаж, хоть в некоторых местах мне хотелось надавать ей по голове. Но порадовал ее выбор и желание не только выжить, но и помочь острову.
Финал мне очень понравился. Интересно, что автор намекает на продолжение, но для меня эта часть закончилась вполне логически.
«Лайтларк» – это запах крови; это аромат вкусных явств; это проклятие, наложенное на 6 магических рас; это дружба двух девушек, которые пытаются спасти друг друга; а ещё это история о выборе, политических интригах и любви.
Заношу в любимые и топ этого года! Я читала книгу без каких-либо ожиданий, не смотрела тик-токи автора, не сравнивала ни с чем. Поэтому я полностью отдалась истории и сюжету.8539
Аноним4 мая 2024 г.Overhyped.
Читать далееНесколько лет назад книга вызвала большой ажиотаж и получила как положительные, так и отрицательные отзывы. Но поскольку планируется экранизация, мои ожидания были высоки. К сожалению, книга оказалась неудачной попыткой объединить несколько хороших произведений.
Главная героиня в начале представлена как сильная личность - на деле же я увидела, что она крайне наивна и скачет туда-сюда со своими мнениями и чувствами.
Вообще, все персонажи, кроме Грима, меня совершенно не интересовали, мне было все равно, кто умрет и т.д.
Грим - типичный персонаж Тени, "morally grey". Все равно он был единственным интересным персонажем.
Построение мира в какой-то мере существует, но реализовано очень слабо. Лунники, Старлинги, Солнцеликие, Скайлинги и Одичалые - "вау, какая креативная идея!". Для меня это имена-заполнители. Такое ощущение, что автор искал легкий выход из положения.
Некоторые сцены вдохновлены историями из мира фэнтези, но некоторые точно взяты из других произведений, например, задание со страхом. Я сразу же подумала о "Дивергенте". Также меня очень раздражала постоянная резкая смена сцен.
Мой вывод: шумиха вокруг книги необоснованна.
Скорее всего, я все равно прочту вторую книгу, так как на примере других книг я поняла, что иногда сюжет может улучшиться. Хотя первая книга очень разочаровала.
2,5/5 ⭐7763
Аноним23 декабря 2024 г.Читать далееНа мой взгляд, популярность цикла за рубежом вполне оправдана. У меня были высокие ожидания от серии, и они полностью оправдались. Надеюсь, что всё будет переведено до конца.
Не буду углубляться в сюжет и сильно спойлерить, но с вайбами от "Голодных игр" я не согласна. Помимо того, что в их мирах существуют игры на смерть, больше никаких сходств нет. Так что не стоит заранее делать выводы — оценивайте это произведение как самостоятельное, ведь чего-то похожего я ещё не читала.
Сюжет интересный и динамичный. Хотелось бы предугадать большую часть событий, но это оказалось не так просто. Герои тоже очень понравились, особенно Грим — он покорил моё сердце.
Поскольку официального перевода пока нет, продолжу читать в любительском. Надеюсь, цикл меня не разочарует дальше.
И я не понимаю, почему эта книга получила столько хейта(6552