
Ваша оценкаРецензии
Аноним6 сентября 2025 г.Немного вымысла
Читать далееМанга Тацуки Фудзимото "Прощай, Эри" - это ваншот. В ней автор создал историю мальчика Юты, который всё снимал на подаренный родителями смартфон. А затем смонтировал фильм.
Визуально манга оформлена в виде кадров, как кино. Иногда кадры повторяются, создаётся впечатление, что ничего не происходит. Часто кажется, что кадр снят дрожащей рукой. Визуал просто отличный, выполнен на высоком уровне.
История получилась интересная, захватывающая. Здесь и первая юношеская влюблённость, и потеря близких, и принятие себя и т.д.
Манга сочетает в себе вымысел и реальность, которые переплетаются так, что не всегда понятно, где одно, где другое. Это интригует читателя, заставляет внимательно изучать каждый кадр.41196
Аноним30 июля 2025 г."Щепотка выдумки"
Читать далееЭта манга постоянно заставляет читателя сомневаться в его предположениях. Вроде бы всё понятно, но на следующей панели появляется такое, что убеждает совсем в обратном. Мангака серьёзно манипулирует твоим сознанием и дедукцией — мне это ужасно понравилось, несмотря на то, что ключевыми, как ни странно, являются мотивы смерти и самоубийства. Поначалу история кажется весьма и весьма депрессивной. Разрезая торт на свой двенадцатый день рождения, Юта вынужден слушать напоминания родителей о том, что мама скоро умрёт. Но ещё хуже этого тот факт, что мама просит сына заснять её умирание. Всё во мне противилось этой родительской манипуляции. Я считала жутко аморальным такое давление на ребёнка, но постепенно история разворачивается другим углом, и вот опять же начинаешь понимать, что выводы были сделаны поспешно.
Здесь необычно абсолютно всё. Сама идея и то, как она реализована. Очень много повторяющихся панелей, где, кажется вообще ничего не происходит. Мне такое раньше не встречалось. Потом понимаешь, что это такая художественная пауза — только нарисованная, — которая в итоге имеет смысловую нагрузку.
Также необычна и имитация видеосьёмки. Рисунок нечёткий, словно снятая дрожащей рукой сцена.
Школьница Эри, единственная, которой понравился странный фильм Юты о последних днях мамы, изначально показалась этакой Шахерезадой, удерживавшей Юту от непоправимых поступков, давая ему простые задания по созданию фильмов. Именно она стала для меня ключевым персонажем. И несомненно ключевым в жизни Юты...
Концовка была просто взрывной, оставившей меня в восторженном шоке. Переплетение вымысла и реальности, жизни и смерти просто на высшем уровне!
27186
Аноним15 декабря 2024 г.Читать далееПодросток, которого мама попросила заснять свою смерть. Сначала я не поняла, как мать могла попросить об этом своего ребёнка? Что за дикость? Потом нам раскрывают то, какая была мать. Спойлерить не буду, но после этого всё понятно.
Но, мальчик привыкает всё снимать, становится уже одержим идеей создания лучшего фильма. Лично моё мнение: мать испортила жизнь сына, начав всё это.
История интересная. В чем-то поучительная (для меня - какой не надо быть). Радует поддержка Эри, когда над Ютой все смеялись из-за фильма. Осадочек остался после книги.17214
Аноним7 августа 2025 г.Читать далееБез всяких сомнений, несу эта мангу себе на полочку в раздел «моё любимейшее». А дело тут вот в чем.
Мы сильно совпали с мангакой во множестве тем + на некоторых моментах у меня были стойкие ассоциации с любимыми вещами, как-то книга «Ночное кино» Мариши Пессл, творчество ФОН (специально) Триера, старые добрые (ещё не мейнстримные) ужастики про паранормальное, ощущение проживания очень важного момента в жизни, которое врезается в память навсегда, и любовь к чувство какой-то нереальности происходящего. А, ну и, конечно, сведший меня с ума фильм Verdens verste menneske.
Кстати, о нереальности. Почитайте, поймете о чем я говорю. Даже если что-то подозревать, всё рано будите приятно удивлены. На этом с нереальностью заканчиваю. Плюс ко всему, здесь великолепный подход к рисовке, словно действительно смотришь фильм, нарезанный из множества видео. А это, побери, манга, а не фильм.
Что же до тем, что здесь скрыты, то меня как будто вели за ручку и показывали то, что скрыто где-то глубоко внутри. Сначала я стеснялась задавать вопросы, будто бы одергивала в себя, а в конце поняла, что зря не задавала и, одновременно, хорошо, что дождалась.эффектный взрыв
«Приходи ко мне
Слушать старые пластинки
Divine Comedy, Питера Гэбриела и Стинга
Мир сошёл с ума
Надоело всё, что там снаружи
Давай до утра старые пластинки слушать»Вот и подходит к концу какой-то странный бессодержательный отзыв, взрыв уже был, поэтому прошу открыть первую страницу этой истории и ...
1398
Аноним7 августа 2025 г.ABSOLUTE CINEMA
Читать далееВаншот от Тацуки Фудзимото ("Огненный удар", "Человек-бензопила"), и превосходное, наглое метаироничное высказывание, полноценный графический гимн Y2K эстетики.
Хочется броситься пересказывать сюжет, но не буду. Скажу только что мангака великолепно чувствует аудиторию и даже в рамках одной коротенькой новеллы подготовил не одно, не два, и даже не три ведра ледяной воды для читателя.
Одновременно затронуты самые разные темы, от искусства до семейных отношений, от школьной любви до искренней ненависти, от ностальгии до восприятия нас глазами общества, и каждая из них полноценно раскрыта и дает пищу для размышлений.
На ум приходит "Всё, везде и сразу", забравший Оскар (тоже в 2022 году) и обласканный критиками. Только эта манга намного лучше, в отличие от прогнившей повесткой истории про китайцев.
Отдельно про визуал. Манга сверстана на одинаковые 4 фрейма на страницу, что создает эффект кинопленки, а задвоение штрихов напоминает о роликах в первые годы YouTube (сравниваем с бензопилой, где фреймы нарисованы нервозными, резкими штрихами).
5/5, американская горка эмоций.
595
Аноним5 февраля 2024 г.Коротко, но хорошо
О чем: школьник и загадочная девушка снимают фильм о его умершей матери
Однотомник от автора Человека-бензопилы и Огненного удара. Автору очень нравятся голливудские экшен-фильмы, и он использует отсылки на них и характерные сюжетные повороты. Я интересуюсь сценарным мастерством, поэтому смотреть, как он с увлечением пытается впихнуть как можно больше твистов в двести страниц,- сплошное удовольствие.
Советую всем любителям манги (и кинематографа). Тайтл маленький, его можно прочитать за час.4148
Аноним20 июля 2024 г.Читать далееУмирающая мама дарит сыну телефон, чтобы он заснял последние месяцы её жизни, и смонтировал фильм на память. Фильм выходит не вполне традиционным, что приводит к уже новому кризису, но тут в жизни героя появляется таинственная незнакомка, готовая научить его, как снять настоящий шедевр.
Недавно случайно узнал, что Фудзимото, автор "Человека-бензопилы", ещё и киноман (что тоже многое объясняет), и тут он отдаёт дань своему кинематографическому увлечению. Но автор не был бы сам собой, если бы не превратил весь процесс в туго перекрученный вот-это-поворотами фарс.
И некоторые сюрпризы у него выходят довольно-таки ловко, но от других веет традиционной уже и, похоже, намеренной топорностью. В целом, эта новелла мне понравилась больше, чем прошлый привет мангакам, но снова не покидает ощущение, что самое главное для автора — эффектный сюжетный приём, а всякая драма нужна только чтобы было над чем поглумиться. Прикладываю ознакомительную галерею.
3130
Аноним3 января 2025 г.Явь или вымысел?
Читать далее«Задача автора - понять, что волнует аудиторию, вникнуть в её проблемы. А затем заставить её смеяться или плакать. И будет несправедливо, если в ответ автор не получит никакой критики.»
Книга, которая разбивала мне сердце во время прочтения, и я надеюсь, что все же она полностью вымышлена, ведь читать о смерти всегда печально.
Главный герой обычный подросток Юта, мама которого умирает, но просит снимать её каждый день, чтобы потом он не грустил и вспоминал о ней.
Юта снимает фильм, над которым все смеются и не понимают его смысла, считая что он просто насмехался таким образом над мамой.
После он встречает девушку Эри, с которой они подружились и стали вместе смотреть фильмы, и он сделал её своей героиней нового фильма, и все было хорошо, пока она не сказала о своей неизлечимой болезни...
Боль, печаль и безысходное положение, вот те эмоции, которые я испытала во время «просмотра второго фильма» в книге, и так хотелось бы, чтобы концовка была счастливой, но увы.
Ставлю книге оценку 7 из 10, и советую читать тем, кто любит когда боль и вымысел переплетаются между собой.
2108
Аноним15 декабря 2024 г.Читать далееОчень хорошая, пусть и короткая манга от создателя "Человека-бензопилы", которая мне в чем-то зашла даже больше, чем собственно "Человек-бензопила", хотя я тут немного кривлю душой, потому что сравнивать их все-таки немного некорректно.
В такой короткой манге поднимаются довольно тяжелые темы и темы попроще, но в принципе занятные и интересные для изучения. Из самых тяжелых: потеря, чувство вины, насилие в семье, цель в жизни, преждевременная смерть и смерть вообще. Неплохой такой набор, а? А из тем попроще, но занятнее... По-моему "Goodbye, Eri" - это первая манга, которая критикует документалистику и одновременно восторгается ей, которая показывает, что даже в нон-фикшене не все может быть тем, чем кажется, и на самом деле там все бывает совсем наоборот.
Главные герои по мере продвижения сюжета раскрываются с разных углов и точек зрения, и их поступки (например, почему главный герой закончил свою первую документалку именно так, как он закончил) объясняются, пусть и не всегда прямо, и становятся понятными и логичными.
Мне нравится, что в тексте нельзя угадать, есть ли там мистическая составляющая или нет, что автор оставляет какие-то вещи открытыми для интерпретации читателем.
Единственное что очень хотелось наподдать отцу главного героя, потому что он вроде как взрослый человек, но не смог свои обязанности перед собственным ребенком выполнить нормально, уууу.
Я бы хотела почитать от автора еще что-нибудь в этом духе. Оценку четыре ставлю только потому, что меня кое-какие моменты неприятно задели, но в целом это ближе к четырем с половиной, чем с четырем. Четыре и двадцать пять)
295
