
Ваша оценкаРецензии
Klik24 декабря 2023 г.Читать далееКараваль во всей его красе и силе - именно в "Финале" бал - маскарад приобрел силу, мощь и размах. Хотя, по сути, сам он закончился - осталось только получение наград.
Героини - те же - Скарлетт и Тесса - но они немного выросли, стали старше и спокойнее, хотя временной разрыв между второй и третьей частью совсем небольшой. При этом Скарлетт все равно меня немного подбешивала - просто тем, что она такая, какая получилась в книге - немного мямля, немного героиня, немного неопределенная. А вот Тесса определенно больше пришлась по душе. Да и мужчины - герои снова покорили сердце. Хуан и Данте - искренняя симпатия к этим героям - братьям - они были прекрасны на протяжении всей истории. И хоть сама история Легендо выдалась немного запутанной - в связи с существованием в мире магии и Мойр - очень интересной. Момент, который меня бесил - хочу/не хочу быть бессмертными. Вы уже определитесь, не в простом же мире живете. Появление новых/старых героев (например, мать гг) мне показалось немного за уши притянутым - как будто для набора страниц - не поняла смысла ее воскрешения в истории, как будто ради красного словца. Но в итоге - получили то, что автор написал - красивая сказка о любви, которая покоряет сердца, миры, делает людей сильнее и лучше.82697
angelinakopylova6 декабря 2022 г.Каждая история состоит из четырех частей...
Читать далееОригинальность сюжета: 4
Мир внутри книги: 5
Персонажи: 5
Любовная линия: 4
Смысловая нагрузка: 5Об этой трилогии я слышала много восторженных отзывов, однако при прочтении первой части была немного в недоумении. Как говорится, ожидание и реальность. Я очень многого ждала от Караваля, но по-началу была немного разочарована.
Когда я читала первую часть, мне нравилась задумка: легендарное шоу, где вымысел настолько переплетается с реальностью, что уже не знаешь, где что. Мне нравилось, как автор описывает Караваль. Но...героями я не прониклась ни Скарлетт, ни Теллой. Хулиан вызывал лёгкую симпатию, были интересны его мотивы, но не более. Любовная линия тоже не особо произвела впечатление.
Вторая часть становится более масштабной, более загадочной. Таинственная фигура Легендо, тайны Пальмы, Мойры, желающие обрести свободу и, конечно, ещё одна игра, более реальная, чем все предыдущие. Именно при её прочтении, Телла начала мне нравится и ей хотелось сопереживать, читать за её действиями. Её взаимоотношения с Данте и Джексон тоже создавали интригу.
Третья часть - финал. Первое, что меня заинтересовало, это идея о том, что история состоит из четырех частей: начало, середина, преддверие концовки и истинная концовка. Далее эта самая эмоциональная и полная сюжетных поворотов книга. Плюс и то, что герои больше рассказываются, как-то меняются, делают выводы. Хотя нагромождение любовных треугольников было лишним. Если за Легендо/Телла/Принц Сердец было довольно интересно читать, то Хулиан/Скарлетт/Николя можно было смело убрать. Книга от этого бы ничего не потеряла.
Минусом цикла считаю позднее введение антагониста. Слишком мало времени, чтобы понять его, его мотивы, что он из себя представляет, более раскрытую историю с матерью сестёр. Все это, по большей части, осталось за кадром. И слишком много разговоров о любви: любовные страдания, любовные треугольник, главное оружие тоже любовь. Мне казалось, я постоянно слышу голос Дамблдора: "Любовь, Гарри, самая могущественная сила во вселенной".
Содержит спойлеры54789
MarQue22 июня 2019 г.Читать далееЕсли бы мне сказали, что книги из трилогии писали три разных человека, я бы не удивилась. "Каравал" был никакой, в "Легендарно" нагнетали-нагнетали, но в итоге ни к чему не пришли. "Финал" же — это сюжетный поворот на сюжетном повороте сюжетным поворотом погоняет, и все это переправлено огромным количеством любовных стенаний теперь уже от двух героинь, как будто одной было мало. Произведения настолько разные, что цельной картины из них не складывается, словно г-жа Гарбер писала, как говорится, на духу. Таким образом в "Легендарно" появилась Колода Судьбы, о которой и слова не было в первой части. Так только в третьей книге появился антагонист, о котором мы и слыхом не слыхивали в предыдущих книгах. При этом, те моменты, которые были установлены заранее (тайна вокруг исчезновения матери Скарлетт и Теллы) не получили должного развития.
А еще тут есть, даже не один, а три любовных треугольника. Живите с этим, потому что "Финал" в первую очередь является любовным романом. Все тут помешаны на любви, ноют из-за любви и совершают идиотские поступки во имя любви. Даже главного злодея победили с помощью любви, ибо это его слабость.
Как известно, любовь превращает людей в идиотов, а учитывая то, что персонажи и так особым умом не блистали, картину мы получаем весьма печальную. Персонажи могут принять решение, а потом сразу же передумать, и так постоянно. К середине это начинает неимоверно раздражать, ведь создается ощущение, что инфузории-туфельки Скарлетт и Телла вообще не способны принимать взвешенных решений.
У каждой истории есть четыре части: начало, середина, почти концовка и истинная концовка. К несчастью, не все доходят до истинной концовки. Большинство людей сдаются в моменте, когда все хуже некуда, когда ситуация безнадежна, но именно там надежда необходима больше всего. Только те, кто упорствует, могут найти свою истинную концовку.А начинается все с того, с чего собственно и закончилось вторая книга. Ледженд стал королем и пропал. Телла продолжает по нему сохнуть, но отвечает немного на ухаживания Джекса, потому что в девках ходить — это не дело. Джулиан тоже куда-то свалил, а Скарлетт все это время переписывалась со своим женихом (настоящим). Решила она, что хватит ей за Хулианом-тупицей бегать, и пусть теперь мужики за нее подерутся. При этом на Николаса ей глубоко плевать, а Джулиан нужен исключительно с целью его пилить.
- Тогда почему ты не писал?
- Ты сказала, что тебе нужно личное пространство для встречи с графом.
- Мне не нужно было столько пространства.Это идиотское состязание не имело никакого смысла. Когда там этот Николас умер? В главе пятой? Вот-вот, и далее о нем ни слова, что со стороны Скарлетт не очень красиво.
Я очень удивилась появлению в последней книге антагониста. Первые две части и без злодейского злодея неплохо обходились. Гавриэль (он же божество по имени "Падшая Звезда") слишком поздно вошел в игру, а поэтому он не особо интересен ни как злодей, ни как персонаж. Вдобавок, не очень внятно раскрыты его мотивы и непонятно, почему империи будет плохо, если он сядет на трон. Я имею ввиду, раз горожане так легко поверили в то, что он муж давно потерянной дочери ныне покойной императрицы Элантин, а Скарлетт их законорожденная дочь, то не значит ли это, что нет дела до того, кто будет ими править? В конце выясниться, что это действительно так, но об этом позже.
Собственно, победить Гавриеля можно исключительно с помощью любви. Каким образом? Видите ли, боги из Колоды Судьбы способны исключительно на любовь на грани помешательства и обсессии. Плюс, она превращает их в смертных, а значит их вполне можно убить с помощью ножа в темном переулке. Скарлетт добровольно идет в заложницы, дабы пробудить в нем отцовские чувства. Можно было конечно для этой цели использовать мать героинь, Палому, но она тоже очень удачно свинтила из повествования. Это чтобы жизнь сестрам Дранья медом не казалась.
Пришло время поговорить про слона в комнате — Джекса, Принца Сердец. Он тоже божество, а значит правило про токсичную любовь распространяется и на него (на Ледженда тоже, кстати говоря, но речь не об этом). Неплохой способ показать разницу между любовью и желанием обладать. И я действительно думала, что г-жа Гарбер будет гнуть эту линию. Джекс вызвал у Теллы сердечный приступ, чтобы позлить Ледженда, а потом еще и женился на ней без ее ведома или согласия. Однако, как бы объяснить, все взаимодействия между ним и Теллой описаны так, словно такие отношения не только нормальны, но и романтичны. Стефани Гарбер говорила в своем интервью, что она до конца не знала с кем оставить Теллу. Но нельзя добавлять подобные моменты и надеяться, что мы закроем на это глаза и будем болеть за Джекса. Ледженд, конечно, тоже далеко не кун моей мечты, но он меньшее из двух зол.
В конце есть явные намеки на спин-офф про следующее поколение. Ну и третьего лишнего в треугольнике с Теллой выпилили эпично: пообещали,что у него будет роман с ее будущей дочерью.Увидит ли он свет или нет, уже дело десятое. А так концовка в лучших традициях Диснея.
Что меня окончательно добило, так этокоронация Скарлетт а.к.а. самого бесхребетного персонажа книги в конце. Это то же самое, если бы в финальной серии "Игры Престолов" сценаристы посадили на трон бревно в человеческом обличие Брана Старка. Ой, стоп... Они ведь это сделали!В итоге, что хочется сказать? Впечатление от всей серии можно выразить в банальном "meh". Это не было хорошо, это не было плохо, это было просто "никак". Я не жалею, что прочитала ее, но перечитывать это дело точно не буду.
Мои рецензии на: Серия "Каравал" 3
p>Содержит спойлеры452,1K
Sponzhik12 декабря 2024 г.Где караваль?!
Читать далееКратко:
Романтическая тягомотина с сюжетом на втором плане. Караваля не будет.
А теперь поподробнее со спойлерами:
1. Попытка дворцовых интриг неуместна, непонятна и прописана совсем никак.
Изначально кажется, что принц Данте и есть потерянное дитя - бьется с его историей о детстве из второй книги. Однако внезапно накинутое на вентилятор предположение Скарлетт в финале "а что, если потерянное дитя - это наша мать?" - выбивает почву из-под ног, потому что воцарение Данте более логично и понятно, ибо к нему уже была подводка, нежели случайно оброненное Элантиной "пообщаешься со своей матерью сама".2. Поиски артефактов. Постоянные поиски, насыщенные интересными событиями с одной стороны и составляли сюжет, с другой - были совершенно не важны.
3. Любовные метания. Меня притомило читать повторяющиеся из раза в раз мысли Теллы о том, как она влюблена и кого хочет, а кто ее не хочет, но любит, или не любит, но хочет, или не хочет, но хочет, но не хочет. Да чьорт побьери, Телла, мы поняли!
Легендо: он тоже заколебал строить из себя, хотя уже было понятно, что с ним творится.
Хулиан-защитник-Теллы: не ее надо спасать, тебя надо спасать, этого люби, того не люби, он меня тоже не любит, аааа! (ну вы поняли, что тоже притомил).4. Попытка оживить Скарлетт. Многие писали о том, как она выросла как персонаж. Как по мне, автор просто пытался за счет линии Скарлетт развить параллельную линию сюжета. И на мой взгляд, сама героиня была интересна в первой книге. Во второй ее полностью вывели из сюжета, а в третьей ей дали роль, совершенно не подходящую - бегать и пытаться совершить героический поступок.
5. Влюбленный волк уже не хищник, а пушистик. Хулиан. Он пропал вместе со Скарлетт во второй книге. А вернувшись, продержался только до глав про Николя, а дальше стал удобным милым пирожочком-персонажем, картонным бойфрендом-ширмой, оттеняющим свою подругу.
6. Мотивация Гавриила. Ну непонятно, зачем с такой мощью завоевывать что-то там через интриги. Зачем ему трон - понятно, развлекаться.
7. Вопросы без ответа: за что Легендо забрал силы Эсмеральды, для чего он их забрал вообще - предполагалось, что он совершит что-то очень крутое, чтобы уничтожить Мойр, как Эсмеральда однажды заточила их в карты.
В общем не понравилось, хотя бывали книги и хуже. Дочитать стоит, чтобы узнать, чем все закончилось. Но первые 2 книги были в разы интереснее, а остановившись на первой, можно было просто оставить впечатление об интересной сказке со счастливым концом.
Содержит спойлеры40290
gugenot3 мая 2022 г.Финал или ещё одно начало?
Читать далееПродолжение приключений сестёр Дранья. В первой части игра в Караваль завершилась. Сёстры сумели избавиться от тирана отца. Во второй части они разгадывали загадку матери, Легендо и Колоды Судьбы. В третьей — «Финале» — им предстоит схватка против нового врага — Гавриеля, пытающегося узурприровать трон империи, пока Легендо отсутствует.
Как всегда, нас ждёт любовный треугольник в квадрате. Телла, разрываюшаяся между Легендо и Джексом. Скар, мечущаяся от непостоянного Хуллиана к своему жениху. Плюс, старшая сестра узнает кошмарную тайну своего рождения. Ей предстоит остановить страшного Гавриеля. А Телле надо найти своего возлюбленного Легендо и помочь сестре. Бонусом куча тайн, интриг и романтики.
Мне понравились все три части. Да, повествование местами проседает, а персонажи иногда ведут себя не очень адекватно, но сюжет все равно остаётся невероятно захватывающим и непредсказуемым. Автор, как всегда сплетает потрясающе интересную историю с любовной мелодрамой. К слогу писательницы тоже вопросов нет. Действительно необычное, сочное повествование. Оригинальное использование метафор — фирменный конёк Гарбер.
«Финал», на мой взгляд, получился не лучше не хуже предыдущих частей. Да, некоторые сюжетные ходы недоработаны, или брошены концами в воду (за что и сняла пол балла), но в целом книга — достойный финал трилогии. Главные персонажи наконец-то раскрыты, сорваны маски. Парочка загадок так и остались неразгаданными. Надеюсь автор напишет ещё одно продолжение. Судя по всему — напишет. В конце «Финала» есть намёк на продолжение истории.21916
Autumntoday14 февраля 2024 г.Финал всех финалов, которые лучше бы не видеть
Читать далееЕле осилила. Не предполагала, что это будет так тяжело.
В слоге почти ничего не изменилось, но по моему, автор сделал все, чтобы затянуть, растянуть и утянуть книгу в любовные топи, дебри тупости и Марианские впадины абсурдности. В этой же стилистике и утопился слог, став легким, да, но вязким до ужаса. Вот чего-чего, а такого я совсем не ожидала. Дочитать произведение мне было крайне тяжело.
Персонажей автор испоганил к концу книги до такой степени, что я начала долбить себе мозг вопросом: вот за них? За этих я держалась все повествование?!
Это ужасно.
Телла превратилась в мини подобие своей истеричной сестры, Джексон в трепыхающуюся тряпочку, а Данте в обезличенную куклу, у которой на спине заводной ключик и завода хватает ровно настолько, чтобы он совершил очередную глупость.Сюжет отошел вообще на третьезадний план, поскольку большую часть книги автор выделил пикантным сценам с обжиманиями, зажиманиями на любой удобной и НЕудобной поверхности, жарким излияниям во всех смыслах, и влажным фантазиям, кто, кого, где и как, извиняюсь за выражение, хочет отодрать. Все эти пососушки, вздохи, ахи и горящие тела в темных углах, можно ведрами выносить из книги. В конечном счете, сюжета останется на страниц 300, не больше, и то, чтобы это было хорошо, нужно как минимум сидеть, и выкорчевывать ядовитые сорняки тупости.
Момент с планом Скарлетт, что ей нужно и она УВЕРЕННА, что соблазнит великого злодея всея злодейств...
Хочется просто заорать и расхреначить книгу об стол с воплем: АВТОР, А НИЧЕГО ТАК-ТО, ЧТО ТЫ УЖЕ И НА ИНЦЕСТ ПЫТАЕШЬСЯ ЗАЛЕЗТЬ?Скудные плюсы и последнее слово:
Отмечу только пару положительных моментов, это:
Прыжок во времени, поскольку он был довольно сносным как в прописи, так и сама идея.
Та четверть книги, которую я прочитала до 17-18 главы. Истерично, глупо, но еще не так безобразно, как стало позже.Трилогия прочитана полностью и закрыта. Аминь.
19411
ne_lixo31 октября 2022 г.Будет ли финал "финала"? Слишком много сюжетых моментов канули в лету
Читать далееВот трилогия Стефани Гарбер прочитана. Эмоции неоднозначные, сумбурные, как и сама история. Что ж, давайте по порядку. Когда читаешь финальную часть, ожидаешь, что все будет подведено к логическому завершению, однако, к данной книге это не относится. И здесь есть два пути: либо автор забыл и забил на некоторые моменты, либо будет продолжение.
Мироустройство привлекательное: интересно узнавать про Мойр, магию. Третья книга наполнена событиями, но внесу ложку дёгтя – все слишком поверхностно. Хотелось бы меньше любовных страданий и больше погружения в мир. Я не прочувствовала страха и ужаса, который охватил Валенду. И хотя было пару жестоких моментов, но они терлись за любовной любовью. Было много ненужных моментов, которым уделялось много внимания, но которые не влияли на сюжет.
Сложилось впечатление, что сюжет всей трилогии изначально не был продуман до конца. Цельная картина не складывается, оттого и появляются в книге «рояли в кустах»: изначально от матери остались только серьги, а потом оказывается, что и магическая колода карт судьбы, которая станет ключевой для второй книги. В третьей части резко появляется главный антагонист, который ни разу не упоминался и не выделялся среди других мойр в предыдущих частях. Да в целом, по ходу сюжета хватало «удобных» моментов.
В книге мне не хватило действующих лиц. Их было крайне мало, второстепенные персонажи появлялись и быстро сливались автором. Особенно обидно в этом плане про мойр. Хотелось бы больше их в сюжете, их истории. Но даже при таком ограниченном круге лиц, автор не сумел показать рост личностей основных персонажей.
Единственный персонаж, который мне понравился, и который привносил в сюжет свежесть - Джекс. Он не был положительным героем, впрочем, как не был и злодеем. Он совершал хорошие поступки, и в то же время, весьма коварные. Но его слили. И знаете почему? Да ни почему! Просто так «надо».
В первой части мне нравилось, что Скарлетт скромная и неуверенная в себе девушка. Эта такая почва для развития персонажа! Но несмотря на все трудности, которая она преодолевает, роста нет никакого. А момент, когда Скарлетт пытается противостоять своему отцу в зверинце, резко став храброй, больше похоже на баг в сюжете. Ну а финальный момент – просто эпик. Может быть в контексте завершения истории это выглядит красиво, но невольно задаешься вопросом: а не приведет ли это к полному провалу? (коронация бесхребетной Скарлетт, которая стала новым правителем меридианной империи. Причем довольно сомнительно, ибо мы так и не получили достоверного ответа на вопрос: имеет она связь с королевской семьей или нет)
Любовный треугольник Скарлетт – это такой кринж момент. Она уже отдала свое сердце Хулиану в первой части, но при этом переписывается с другим мужчиной, организовывает с ним встречу, а потом и вовсе устраивает шоу «холостячка» на минималках. Забавно, что Хулиан и Николя безропотно соглашаются, и при этом еще красуются между собой, как мальчишки. У меня не возникло бы вопросов, если бы Скарлетт отшивала обоих ухажёров, которые пытаются добиться ее симпатии; но нет, она любит двоих, и не может выбрать между ними, а те, как два идиота, соревнуются между собой. А когда Николя погибает, знаете, что испытает Скарлетт? Минутную грусть, а потом все ее любовные стенания о Николя канули в лету, и про него просто забыли.
У теллы явно есть предпосылки синдрома спасателя, ведь Данте не раз убеждал, что не является героем, но Донателла упорно искала в нем любовь. И честно, я запуталась по ходу чтения книги, кто кого любит, кто кем манипулирует, потому что как известно – бессмертные любить не могут, но в то же время могут, ведь Гарбер не может показать различия между любовью и простым желанием обладать.
Сюжетные промахи, косяки и просто мои придирки. 1. Все, что касается матери – полный провал. Напомню, что всю вторую книгу Телла отчаянно пытались спасти ее. И что в итоге? Она умирает в первых главах следующей части. Я думала, что она будет помогать дочерям в борьбе с Мойрами, но как бы не так. Слить так безбожно потенциально сильного и интересного персонажа – нужно иметь невероятный талант.
2. Посещение рынка, чтобы найти секрет упавшей звезды, за который телла заключила сделку, в итоге не пригодился. А вопрос остался без ответа: как телла выполнила свое условие, если об этом благополучно забыли в сюжете, и даже скудного пролога не было? Простите, но я не хочу еще одну часть…
3.Посещение библиотеки так же ни к чему толком не привело. Искали книгу, чтобы победить упавшую звезду, а в итоге – просто чтобы наконец-то отделаться от Джекса.
4. Битва с главным злодеем – это такой пипец. Я понимаю, что в большинстве книг добро побеждает зло, но чтобы так сказочно и наивно… У нас тут древнее божество с неограниченной силой и со свитой не менее могущественных мойр (которые, к слову, чиллят непонятно где) и в противостояние им хрупкая девушка, не обладающая абсолютно ничем. Вопрос на засыпку: кто победит? «Вы любили мою мать, и она вас любила. А знаете что? Я прощаю вас». И раз – могущественный злодей, словно по велению волшебной палочки, раскаивается во всем и принимает поражение. Да и сами мойры являются такими кровожадными существами, которые готовы уничтожить мир, а по факту – половина встаёт на сторону добра, половина находится непонятно где, а главный антагонист, упавшая звезда, вообще непонятно чем занят. В чем его мотивация? Чего он хочет? Упавшая Звезда слишком поздно вошел в сюжет, из-за чего его нес могли должным образом раскрыть.
Вопросы без ответа: Как мать сестёр попала в плен карты? Почему Принц Сердец был не в карте? Что там с пропавшим ребёнком императрицы? Что же за секрет с ребенком Теллы? Что стало со способностями Скарлетт? Что с отцом Скарлетт? Что стало в итоге с труппой Легендо? Как много вопросов, как мало ответов...Содержит спойлеры19229
nuta_autumn11 августа 2022 г.Финал/Провал
Читать далееРецензию на первую часть можно прочитать Караваль
Рецензию на вторую часть можно прочитать ЛегендоВерно всё-таки говорят, что не стоит очаровываться, если не хочешь разочарований. Я возлагала на этот цикл огромные надежды, откладывала его до свободного времени и хорошего настроения........ и старалась дочитать как можно скорее, чтобы расстаться (с бумажными книгами тоже).
Но обо всём по порядку.
Начнем с явных минусов или одного минуса.
Сколько можно сопелей? Почему весь сюжет крутится (стоит на месте) вокруг непонятных, нездоровых недоотношений???? Возможно поклонники серии со мной не согласятся, но эти постоянные отвлечения для меня убивали весь сюжет, интерес к нему и к самому произведению. Кто-то назовет эту историю эмоциональной, но эмоции то одни и те же - сомнения из-за проблемы кого из ухажеров выбрать. Очень реальная ситуация в жизни, что у тебя постоянно есть выбор из двух парней, правда? Они знают друг про друга и относительно спокойно к этому относятся. Правда же???К плюсам я всё-таки отношу саму идею мира. Очень интересно узнавать про Мойр, Легендо, взаимосвязи.
Третья книга получилась наиболее динамичной и наполненной событиями, хотя для меня первая часть остается лучшей в серии.После окончания цикла рада, что он закончился :D хоть мне и не хватило погружения в сам мир, объяснений, продуманности истории. Если бы вместо избыточности любовных линий было бы больше деталей и связности мы бы получили качественное фэнтези))
Теперь могу с уверенностью сказать, что можно было остановиться на первой части и ничего особо не потерять)19369
Peonies_library4 ноября 2022 г.Добро пожаловать на Караваль!
Читать далееЕщё при первом прочтении в 2018 году меня очень поразил «Караваль». Необычное, нетипичное и непривычное мироустройство, которое затягивает в историю с первых же страниц.
Караваль - это шоу, ну или игра. Шоу, которое вынуждает принимать самые разные и неожиданные решения. На нем приходится бороться за разные значимые моменты и людей. Людей, которые были близки и любимы всю жизнь и людей, которых ты обретаешь только на Каравале.
Первая и вторая книга больше сосредоточены на самом представлении. Но со всеми вытекающими. И накал страстей в каждой истории идёт по нарастающей. Сюжет расширяется, появляются новые персонажи, которые влияют на судьбы основных героев.
Абсолютно все персонажи вызывают различные эмоции: ненависть, симпатия, пренебрежение, злость и даже сочувствие. Они живые за ними интересно наблюдать, хочется понять, что же произойдёт с ними дальше.
«Финал» же становится концентрацией тайн и секретов, которые взрываются и раскрываются в этой части. Каждый из главных героев находит и получает своё «долго и счастливо». Хотя некоторые сюжетные повороты в чем-то стали для меня неожиданными. Но история заканчивается очень круто и красиво, а героев которые ещё не получили своё «долго и счастливо» мы ещё встретим.
«Мне не нужно бессмертие. Ты - моя вечность.»
Продолжение следует...
16357
AnpulBlue15 октября 2025 г.Конец пути не за горами
Читать далееЦентральными персонажами финальной части истории являются как Скарлетт, так и Донателла. Автор периодически смещает вектор внимания то на одной сестре, то на другой. Никто не остался в стороне, так сказать.
В этой книге вы не увидите напряжения, присущего предыдущим частям, но тем не менее интрига сохраняется, и сюжет фокусируется на иных направлениях, за чем довольно увлекательно наблюдать. Больше грязного белья, дорогие друзья.
СПОЙЛЕРЫ. Да, Легендо повел себя неоднозначно, но с самого начала я понимала, что у него есть свои причины на это, и он сделал всё от него зависящее. Пока Донателла занимается самобичеванием, периодически забываясь в умелых руках Джекса, Скарлетт пытается понять, чего хочет от жизни. Напряжение в отношениях с Хулианом, поддержка мистера д'Арси, и она совсем перестала понимать, чего ей, собственно, надо. Очень умело автор выводит из игры графа, поэтому про него вообще можно не париться. Хулиан объясняет свои мотивы, и всё налаживается. Сестры снова пережили потерю матери и узнали, собственно, чего она из себя представляла. Скарлетт вообще оказалась полубогиней, уфф. В общем, будет жарко, наслаждайтесь.
Случайная цитата книги:
Только те, кто упорствует, будут вознаграждены истинной концовкой.
У меня возник вопрос к слогу автора, чего я не замечала ранее. В некоторых главах такое ощущение, будто диалог обрывается на середине повествования, а на следующей странице у нас уже новая глава и новые события. Не было ощущения завершенности некоторых диалогов и ситуаций в том числе.
Конец истории мне очень понравился, все остались при своих делах, единственное, что Скарлетт будто слишком спонтанно приняла роль императрицы, которую ей в процессе навязал отец. В целом, я довольна, но перечитывать не буду.
Ведущим персонажем следующего цикла по вселенной является Джекс (Принц Сердец). Надеюсь, когда-нибудь у меня дойдут до него руки.
Ромфан, Приключение, Игры на выживание, Спасение мира, Борьба со злом, Любовный треугольник
Содержит спойлеры1598