
Ваша оценкаРецензии
Аноним17 октября 2023 г.Читать далееКнигу можно отнести к категории "книга-разочарование". Я так ждала логичного продолжения истории, хотелось понять, что произойдет с героями, а получила прыжок во времени и совсем другой настрой и состояние дел. После гибели Бога-императора прошли тысячелетия и все очень изменилось - нет тех людей, есть их потомки, нет того настроя, который был при жизни Лето второго - есть борьба за власть и деньги. Скучно, невыносимо скучно. По-прежнему существуют Бене Гессерит - у этих дам все по-прежнему - скандалы, интриги, расследования. Есть старый знакомый, вернее, его дцатая реинкарнация - Дункан Айдахо - один из тех, кто так нравился в первых частях цикла. Но все так запутано, запущено, заморочено - чтоб понять, из чего состоит клубок, нужно постараться. Достопочтенные матроны (проститутки-куртизанки если объективно) - еще одни из желающих побороться за власть. А еще Тлейлаксу и их козни. Действующих лиц хватает. И все они организуют, обсуждают борьбу, рассуждают на отвлеченные, философские темы, делают хорошие мины при плохой игре. А на деле интересны только Дункан и Шиана - как мне кажется, за ними будущее и развитие, жизнь и возможность узнать, что ждет человечество в дальнейшем. Но как говорится - "Ежики кололись, плакали, но продолжали есть кактус" - я жду от шестой книги цикла чуть больше чувств, действий и событий - не зря же я выдержала призанудную пятую книгу.
80836
Аноним27 октября 2022 г.ПОХОТЛИВЫЕ ФАНТАЗИИ
Читать далееЧестно признаться, я дочитала эту часть пересилив своё «не хочу», дожала исключительно для галочки, отмучила, так сказать. Пожалуй, если бы мне не оставалась всего одна книга до завершения цикла, то с вероятностью 99% я забросила бы серию.
Если четвёртая часть ещё хоть как-то мне понравилась, но разочаровала из-за высоких ожиданий мною же завышеных, то пятая – это просто какая-то неоправданно длинная книга, которая переливает все из пустого в порожнее, и сосредоточена на исследовании половых актов, но при этом «Еретики Дюны» частенько пытаются убедить читателя в том, что речь тут ведётся серьёзная, ведь герои с уже знакомым по предыдущим книжкам пафосом рассуждают о том, как важно владеть империей через постель.
При прочтении я так часто закатывала глаза, что со счета сбилась. Все описанное – какой-то сюр, и лишь линии с Дунканом и Шианой давали мне малюсенький стимул эту книжку дожать.
Найдена самая плохая часть «Хроник Дюны», и мне остаётся лишь скрестить кулачки да надеется, что шестой томик хоть немного всю ситуацию поправит, не оставив у меня горького разочарования напоследок, ведь первую трилогию я безмерно люблю, и искренне не хочется прощаться с этим миром на столь фальшивой ноте.
Читать – на свой страх и риск. Интересного найдётся здесь мало, и если уж прям серьёзно, то чисто из любопытства можно прочесть только эпиграфы к главам и сами главы где фигурирует Дункан. Тащит дед труп этого несчастно, но на примере этого чуда не зря – он единственный тут развивает любопытные проблематики.
46781
Аноним29 августа 2025 г.Float like a butterfly, sting like a bee
Читать далееПовествование Херберта окончательно сошло с ума, выплеснулось за рамки известной вселенной и созданных автором нарративов, несется куда-то как будто без воли автора, и это прекрасно. Ничто не заставляет автора придерживаться канонов, сводить начала пророчеств и их концы, никакая заранее известная цель не отравляет текст, жизнь в его мире просто течет, оставляя странное чувство достоверности. Достоверности при чудовищной вычурности и мрачности.
О мрачности стоит поговорить особо – автор предельно не верит в людей, оставляя нас тысячелетиями барахтаться в том же инферно насилия. Щелчок пальцами, и встреча на высшем уровне тонет в потоках крови, в которых каждая сторона находит оправдание для своего поиска благородной цели. Люди несутся куда-то, у каждой могущественной организации есть план и цель, но другие сбивают их, планы превращаются в хаос, который оказывается с двойным дном, так как кто-то умеет и хаосом управлять, но на каждого мастера находится мастер посильнее. И так раз за разом, пусть привнесенные обстоятельства чуть-чуть меняются, но паттерн, образ неизменен. Люди остаются людьми, какой наряд на них не надень. И грустно, и какую-то надежду оставляет.
Херберт удивительно хорош в этой книге. Это пятая история о Дюне, предпоследняя из тех, что он завершил. И никакой потери темпа, никакой скучной обязательности, наоборот – яркие краски, новый динамизм, отличные персонажи и новые, новые детали, ворох их. В этот раз нашлось место и рядовым жителям пары миров, а не только преподобным матерям, червям и прочим атрибутам сладкой жизни. И этот провал на дно, к подножию социальной пирамиды удался, мир стал объемнее, а действия менее детерминированными.
И сам мир удивительно осязаем. В этом он показался мне отчетливо похож на кинестетический рай книг Уильяма Гибсона (да и время написания схоже, пятый том Херберта вышел в 1984-м, аккурат к чудной экранизации Линчем первой книги), такое же внимание к текстурам ткани, дерева и пластика. Это как та кантина в IV эпизоде ЗВ – вроде бы сказка, а ты оказываешься в грязном, неаккуратном месте, которое столь реально, что сказка и сказкой быть перестает.
Автор расширяет, но только намеками, мир до планет Рассеяния, но действие все равно происходит на Арракисе. Арракис этот явно выступает аналогом Татуина из упомянутых уже ЗВ, ведь и там фанаты постоянно жалуются, что далекая-далекая Галактика огромна, а все дела творятся только на этой забытой богом планетке. Но Херберт все же пытается, тут и Гамму будет, и не-корабли, и тайная ставка Сестринства. Его мрачное, да, мрачное воображение чудесно, такое осеннее и холодное, с такой тягой к повседневному насилию, которое так и хочется связать с последними днями Римской империи, тогда тоже, в нашей реальной поздней Античности, институты распадались, а кровь лилась. По крайней мере историки, по которым так проходится автор Дюны (в предыдущем томе их вообще профилактически уничтожали), утверждают, что это было одним из стимулов конвертации социальных структур.
Но за организациями, планами и диковинками хочется разглядеть героев. И они тут есть. Любопытны и Преподобные матери, и странные люди из Рассеяния, но главный герой книги, без каких-либо сомнений, Майлз Тег, и он удался автору. Минимум спецэффектов, максимум человеческого в фантастическом сеттинге. Атрейдис до последней клетки, он, тем не менее, не скатывается ни в шаблон, ни в притчу, а живет, пытается продолжить жить и найти себя даже в триста лет.
Любопытно видеть в тексте концепции, что будоражили ум Херберта во время написания. Тут и обговоренный тысячу раз, но все еще всплывающий время от времени гидравлический деспотизм, и принцип ключевого бревна. А из редких земных аллюзий хороша сохраненная картина ван Гога, вероятно он это действительно заслужил.
Невероятно, неужели Херберту удастся то, что не удавалось другим? Вдруг и шестая книга не станет необязательным довеском? Тогда весь цикл оставит прекрасное воспоминание, надо зарезервировать на это небольшую ёмкость надежды.
41380
Аноним13 ноября 2012 г.Ненависть также опасна, как и любовь. Способность ненавидеть, означает способность испытывать противоположное чувство.Читать далее
Пятая книга одного из величайших научно-фантастических циклов вышла очень добротной. Может быть, она не такая эпичная и глубокая, как сама "Дюна", или "Дети Дюны", но просто потрясающая, гармонично вписанная в весь цикл."Еретики Дюны" - самая продолжительная и динамичная книга на фоне остальных. Действий и экшна здесь, пожалуй, даже больше, чем в самой первой "Дюне". Это не минус. После философской притчи "Бога-Императора Дюны", в котором практически отсутствовал сюжет, этот факт даёт огромный плюс. Герберт молодец - постоянно выдумывает что-то новое, меняет манеру повествования, концепцию мира, всеми силами старается сделать так, чтобы читателю в очередной раз не стало скучно. Я не могу представить, что же он мне преподнесёт в завершающей книге цикла? Довольно скоро я это узнаю. И почему-то не сомневаюсь, что это снова будет нечто потрясающее.
Язык автора в очередной раз восхищает своей красотой и гармоничностью. Мир "Дюны" кажется таким реальным! Герои, места, действия - хочется вернуться туда снова и снова.
Концовка очень неожиданная, однако не буду спойлерить. Скажу лишь, что с планетой Дюна (ныне Ракис), что-то произойдёт.Впереди меня ждёт "Капитул Дюны". Я с огромным удовольствием снова окунусь в эту неповторимую атмосферу.
28767
Аноним30 января 2015 г.Поборол... С каждой книгой читать "Цикл Дюны" становится все сложнее и сложнее, автор постоянно вносит какие-то новые и новые сюжетные повороты. Только под самый конец книга стала хоть чуток интереснее... Постоянно путаешься в ссылках к прошлому, в именах, в сюжетной линии... На мой взгляд "Дюна" и "Мессия Дюны.Дети Дюны" - были самыми интересными частями. Ну что ж остался еще "Капитул Дюны".
231K
Аноним21 января 2023 г.Стекло
Читать далееМое личное стекло, никто не тянет читать эту бесконечно чудовищную историю. Автор создал мир, потом его разрушил, потом отстроил заново и так много много раз.
Слава Хулу червяк почти вечен, пески закончатся, а червяк в умах людей нет.
О, можно создавать бесконечное кол-во Дунканов (личный фетиш Атрейдесов, ну и автора).
Мне кажется (это наверно богохульство для поклонников) автор постарался умереть раньше чем эта серия станет совсем уже неподъемным многотомным миром.
Читаю каждую книгу и думаю зачем я в это ввязываюсь. Все хочу дочитать до чего-то логичного, но логики нет и автор сам состоят из тысячи песчаных червяков...22564
Аноним1 октября 2021 г.Что это было?
Читать далееОх, как же мне жаль тех людей, которые после вышедшего фильма заказали себе весь цикл, это просто ор выше гор, я прям представляю их лица после прочитанного) Да, первая книга норм, вторая и третья на любителя, четвертая полна пустословия а тут автор взял и привел все к... оргазмическим наслаждениям...ахахах, блин, ну это жесть.
Мало того, что Бене Гессерит опустили до условных проституток, так появились Досточтимые Матроны которых в книге так и называли "шлюхи" из-за того, что их владение вагиной лучше чем у Бене Гессерит и их власть строится на сексе и оргазмическом наслаждении...ЧТО!?!??! Это Капитан Оргазмо какой-то. Так еще и 100му по счету Дункану дали владение "оргазмическим наслаждением"! Повествование пободрее чем в прошлой книге где Лето-червяк занимался пустопорожней философией, но как же задолбали моменты когда в диалогах персонажи говорят какую-то муть и такие ага он наверно все понял, тот ему отвечает другой мутью и тот персонаж такой "о как он догадался", ДОГАДАЛСЯ о чем?? Они ведут словесные батлы пустопорожней болтовни где все всё понимают (или нет) но я как читатель вообще не понимаю о чем это! И так всегда!
Важный совет если вы забрели на эту рецензию до прочтения Дюны или 2 и 3й части - НА 3й ЧАСТИ И ОСТАНОВИТЕСЬ, не мучайте себя, но мне осталась одна книга, добью как-нибудь, но это лютый треш! Чем дальше в лес тем меньше Дюны, так с каждой следующей книгой, не портьте себе впечатления от фильма Вильнева. Да прибудет с вами ОРГАЗМИЧЕСКАЯ СИЛА малютки!
221,1K
Аноним23 июня 2014 г.Читать далееХроники Дюны-5
Пятая книга.. Я уже окончательно устала, но развязка близка) Все же книги с большим количеством событий, погонями, экшном мне больше нравятся. чем пространные размышления.
Но лично для меня Империя Дюны уже отжила свое,. вместе со смертью Лето Второго. Все таки, когда власть в Дыне была более централизована вокруг Дома Атрейдесов читать было интереснее.
Пятая книга, скорее неудачный сиквел, попытка оживить бурными действиями затянувшийся философский период.
Первых трех книг было достаточно, на мой неискушенный фанатастикой вкус.18925
Аноним18 октября 2018 г.В мусорный ящик
Читать далееВо вселенной Дюны прошло, как всегда, много-много лет, на этот раз много лет после долгожданной смерти "Тирана" - Лето Атрейдеса, правившего несколько тысяч лет. Лето Атрейдес завещал человечеству так называемый "Золотой путь", провозгласив в своих дневниках (и на словах) что все, что он делал, было посвящено вот этому самому, ради всего хорошего, в том числе его собственная смерть, которую он предвидел.
На практике его смерть привела к ослаблению центральной власти и "Рассеянию" человечества. То есть целые миры вышли из-под контроля и потеряли связь друг с другом.
Однако, сколько бы времени ни прошло, во вселенной ничего не изменилось. Все те же группировки - Бене Джессерит, Бене Тлейлаксу, проповедники всяких старых религий. Технического прогресса тоже не наблюдается.
В этом огромная проблема книги. У автора не хватило фантазии, и он продолжает эксплуатировать старые избитые темы:- постоянное клонирование/воскрешение Данкана Айдахо - непонятно, с какой целью;
- постоянная возня из-за спайса;
- черви;
- религия;
- наследственные способности Атрейдесов.
Мотивы - самый большой недостаток книги. Я честно признаюсь, я не понял до самого конца, к чему стремится та или иная фракция, тот или иной персонаж. Есть ощущение, что все они делают что-то не потому, что так надо, не потому, что так приказали, не потому, что они этого хотят - а потому что кто-то свыше им что-то нашептывает, и они куда-то бегут, кого-то убивают, с кем-то спорят.
Чего хотят Бене Джессерит? Как я понял из аннотаций, они хотят продолжить план Бога-Императора. Однако в этом намерении есть две неувязо- Они не знают, к чему план должен привести;
- Они не знают с точностью, что нужно делать для плана.
То есть это уравнение с двумя неизвестными, без каких-либо исходных посылок или зацепок.
Поскольку Богу-Императору постоянно требовался его дружок Данкан, они его постоянно клонируют. Это единственное, что они знают точно из "плана".
Еще там есть Бене Тлейлаксу, которые осуществляют технически это клонирование, но их цели непонятны еще более. Непонятно, почему они вообще клонируют Данкана, ведь за это они ничего не получают.
Зато Герберт решил насытить роман совершенно новыми персонажами.
Это, во-первых, три авторитетных Бене Джессерит - Люсилла, Тараза и Одраде - которые друг друга не отличаются ничем. Все три привлекательные, умные и хитрые. Мало того, еще упоминается, что Люсилла и Одраде очень похожи внешне, потому что потомки Атрейдесов.
Еще там есть типа "величайший стратег", "великий ментат", "обладатель тайных знаний", весь из себя идеал Майлз Тег, который тоже потомок Атрейдесов. Его великие способности передались ему по наследству.
Еще есть девочка Шиэна, вся суть которой в том, что она каким-то образом общается с червями. Больше ничего она из себя не представляет.
Я испытываю некоторую неловкость, говоря об этой книге, потому что я до сих совершенно не понимаю, что в ней произошло и, самое главное, ради чего.
Персонажи старательно запутывают себя и читателя умными философскими речами, но не позволяйте себя запутать, в этих речах смысла чуть больше, чем ни хрена. Они не проливают свет ни на мотивацию, ни на сюжет.
Происходит это примерно так.
Кто-то из второстепенных персонажей говорит на собрании единомышленников:
"Я могу сказать "Бог", но это не есть мой Бог. Это только шум, не могущественней любого другого шума"Через страницу они все говорят:
"Волшебство нашего Бога - наш единственный мост"
"Это не Атрейдесы, это Бог"То есть берут и тут же противоерчат сами себе!
Или вот это, уже из внутреннего монолога Таразы:
"Никогда больше нового Квизатца Хадераха или еще одного Тирана!"Или вот еще:
"Проект гхолы определенно вызывал зловещее раздражение у Ордена. Даже отдаленная вероятность получить еще одного Квизатца Хадераха пробирала ряды Ордена мурашками сердитого страха".
Однако при этом автор не отвечает- Зачем до сих пор существует "проект гхолы", если это так страшно?!
- Зачем тогда придерживаться "Золотого пути", если вы так ненавидите "Тирана"?
- Зачем воспитывать и проталкивать наверх "опасных" потомков Атридеса с опасными генами?
Ответов на эти вопросы никто никогда не даст.
Еще очень противоречивой выглядит реакция Таразы на какие-то неправомерные действия ее подруги Одраде. Она возмущена и прямо ей говорит, что теперь они не друзья, не "Дар и Тар". Однако через страницу ведут беседу как ни в чем не бывало...
Вообще все кончается фарсом - какие-то иные аналоги Бене Джессерит выжигают Арракис вместе с червями - опять же, непонятно зачем.
Главные герои эвакуируются с планеты и забирают с собой одного червя.
При этом типа великий стратег Майлз Тег остается на планете, по версии автора, "жертвуя собой", но что именно он делает, дает ли время своим товарищам уйти или что-то взрывает, непонятно. Он просто говорит: "Я остаюсь", и на этом все. Книга кончается, идет эпилог, где упоминается, что он погиб.
Это, знаете ли, как если бы в фильме "Титаник" Джек и Роза были еще на тонущем корабле, а потом сразу показали столетнюю бабульку, и она сообщила, что Джек погиб, и пошли бы титры.
И да, я не понимаю, зачем нужно было уничтожать Арракис с червями? Там же спайс производится.
И, как я понял, главные герои забрали червя, чтобы производить спайс в другом месте. Однако было сто раз уже сказано и написано, что черви на других планетах не приживаются!
Нет, я не сомневаюсь, что в следующих книгах червь будет давать спайс и размножаться! Но это же нарушение законов собственной Вселенной.
ЧТО ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ?!
Полнейший бред...151,8K
Аноним12 февраля 2021 г.Седьмой эпизод Звездных Войн
Читать далееНа мой скромный взгляд этой книги не должно было быть вовсе. Первая часть "Дюны" была шедевром. Той книгой, с которой в первую очередь ассоциируется космическая фантастика. "Мессия Дюны" и Дети Дюны"- необязательные, но приятные дополнения, необходимый мостик к "Богу-императору Дюны", который должен был поставить жирную точку в цикле. Грандиозный замысел Лето II реализован. Человечество встало на Золотой Путь. Сага окончена.
Но нет, видимо, бабло побеждает зло и автор разродился уже пятым романом. Да, умение складывать слова в предложения у Герберта никуда не делось: язык красив, диалоги глубокомысленны, а философия философична. Но ощущение полной вторичности и ненужности книги не покидало меня ни на секунду. Очередные воскрешения набивших оскомину героев (сколько можно мучать Айдахо, дайте ему уже умереть!), очередные интриги Бене Гессерит (как обычно не особо работающие и сводящиеся к, пардонте, потрахушкам на заказ, для реализации евгенических планов), песчаные черви, мессии, лицеделы и так далее, и тому подобное. Настоящий винегрет из частей предыдущих книг. В финале все это вырождается в весьма сумбурные пострелушки-побегушки и кончается ничем. Вот совсем ничем. Буквально. У романа нет выраженной концовки, все сюжетные линии повисают в воздухе в ожидании следующего тома. Слава богу, он будет последним. Фанфики в расчет не берём.
Нет, всё-таки для писателя, особенно автора циклов, очень важно умение вовремя поставить точку.121,1K