
Ваша оценкаРецензии
Аноним13 июня 2022 г.Люди любят рассуждать о счастье. Но никто не знает что самое большое счастье — в понимании.: -К.Паустовский
Читать далееУвидел в ленте рецензий, отзыв на этот рассказ. А так как у меня сейчас, идет марафон рассказов, то решил, что следующий будет этот.
Эрнест Хемингуэй, отличный писатель. Но, и как многих других, читал, только в школьные годы.
Рассказ написан в 1933 году.
Мне лично, рассказ показался интересным и грустным. Наверное каждый поймет, что то свое.
Point of View
Рассказ написан в эпоху американской "Великой депрессии".
Такое название получил Мировой экономический кризис, длившийся с 1929 по 1939 годы.
Он затронул многие страны Европы, Канаду, но начался в США, с биржевого краха.Миллионы людей так или иначе пострадали.
Возможно через 100 лет, кто то и про наши экономические кризисы придумает термины.
Так вот безработица, потеря денег. Все это действовало угнетающе на людей. Казалось лишь не давно, был подъем в экономике, а потом случился обвал на бирже. Сколько людей прыгали с крыш домов и своих окон, прочитав очередные биржевые сводки, и поняв, что они остались без денег.
Так же весь этот кризис, повлиял не только на США, но и на страны Европы.
Именно на этой волне и пришел к власти в германии Гитлер.Вот, и Э.Хемингуэя герои этого рассказ, мне кажется подвержены влиянию этой эпохи.
Не очень согласен, с автором, но мы живем в разные времена.
Ему кажется, что человеческие ценности, как дружба и любовь, отходят в такие моменты даже не на второй план.
Только в этом рассказе, он не даёт каких-то вариантов, чем можно заменить.
Мне думается, что автор показывает разные взгляды на жизнь, людей разных возрастов.
И кафе у него как жизнь в миниатюре.Вот посетитель-старик, каждую ночь он приходит и напивается.
— На прошлой неделе он пытался покончить с собой, — сказал один.
— Почему?
— Впал в отчаяние.
— От чего?
— Ни от чего.
— А откуда ты знаешь, что ни от чего?
— У него же уйма денег.Один официант моложе, у него взгляд на жизнь, более если не радужнее, то точно оптимистичнее. А второй официант он среднего возраста. Уже такой повидавший жизнь и без эмоций и надежд смотрящий в будущее.
А старик, тот уже стар, у него была жена. Но, видно смысл жизни его потерян. И он видит только, в том, что бы напиться, до беспамятства.
— Скучно ему одному. А я не один — меня жена в постели ждет.
— И у него когда-то жена была.
— Теперь ему жена и к чему.Рассказ, очень грустный выходит и депрессивный. Жизнь такая без радостей, одни печали и алкоголь.
В молодости всё выглядит лучше, что ли. Ты еще не наступил на многие грабли и жизнь еще не сильно тебя припечатала.
Вот у молодого есть жена, хоть он и работает, до поздна, он не сомневается в ней. А его старший коллега, не верит женщинам. Да и нет у него никого. Так как нет доверия.
Молодой хочет идти домой, к своей жене.
А таким людям, как старший официант и старик, им грустно и темно дома. Они идут туда, где " светло и чисто", что бы снова почувствовать себя человеком.
Он не любил баров и погребков. Чистое, ярко освященное кафе — совсем другое дело. Теперь, ни о чем больше не думая, он пойдет домой, в свою комнату. Ляжет в постель и на рассвете наконец уснет. В конце концов, сказал он сам себе, может быть, это просто бессонница. Со многими бывает.Мне кажется Хемингуэй, хотел рассказать и показать, что мы все проходим за жизнь эти этапы. От оптимистичной молодости до потери вкуса жизни в старости.
Лично мне, хочется верить, что есть и другие места там светло и чисто, кроме кафе из рассказа.
45183
Аноним8 марта 2025 г.Читать далееСолдат, журналист, охотник, рыбак Хемингуэй в первую очередь писатель, что подтверждается Нобелевской премией, которую в те года кому попало не раздавали. Кроме романов и повестей у него имеется масса рассказов, небольших, но чрезвычайно емких.
Таков рассказ «Там, где светло и чисто». Коротенький, на полторы страницы, читается быстро, а размышляешь над ним долго. Для такого объема действующих лиц предостаточно, причем появляются они мельком, некоторые вообще остаются за кадром. Насчитала десять человек, каждого автор описывает скупо, но получается выразительно. Пересказать рассказ невозможно, поскольку в нем практически ничего не происходит, больше додумываешь и дорисовываешь самостоятельно.
Маленькое кафе, чистенькое и хорошо освещенное, работает до трех часов ночи. Дерево, в тени его листвы сидит старик. Ни с кем не разговаривает, никого не слушает, потому что глухой. Одинокий, жена умерла, есть племянница, которая о нем заботится.
Два официанта, один молодой, другой постарше. Молодой стремится поскорее закончить работу и вернуться к жене, запоздавший посетитель его раздражает. Стоят, чешут языки.
По улице проходит парочка: солдат и девушка. Официанты обсуждают, попадется он патрулю или нет.
Старик пьет свое бренди, за ним надо приглядывать, он может уйти не расплатившись. Не потому, что денег нет, просто по забывчивости. Так-то он расплачивается аккуратно и даже на чай оставляет. Чего бы ему не пить дома, и дешевле выйдет, и ходить никуда не надо. Нет, каждый вечер он приходит в кафе и сидит за полночь.
Наконец посетителя выпроваживают, кафе закрывают, официанты идут по домам.
Простые слова. Простые ситуации. Простые люди. В чем секрет притягательности? Картина нарисована столь выразительно и выпукло, что видишь шелестящие листья дерева, яркий электрический свет, батарею стаканов на столе. И люди, которые тянутся на яркий свет, в чистое и уютное место.
Г
лавное, конечно, свет, но нужно, чтобы и чисто было, и опрятно. Музыка ни к чему. Вот в чем дело, и ничего, кроме света не надо, да еще чистоты и порядка.Как, оказывается, мало надо человеку для счастья.
1053
Аноним12 декабря 2017 г.Человек, особенно одинокий, очень часто ищет пристанище рядом с людьми, даже если он будет ими не замечен...И куда более понятно, если этим местом в годы Великой депрессии в США будет кафе, пусть и с коньяком, но такое, которое спасет человека от самоубийства, потому что ему хорошо "там, где чисто, светло".
73,7K
Аноним12 июня 2022 г.Весь рассказ ждала, что выяснится насчет этого старика, который хотел наложить на себя руки. Но оказалось, что это просто диалог двух официантов. Пока Хемингуэй для меня остался знаком вопроса и пожатыми плечами. Как работа Малевича. Наверное, тут нужно искать глубокий смысл, но я вижу только черный квадрат.
361