
Ваша оценкаЦитаты
ptytca29 июня 2018 г.Удовольствие выбирают, принимая его за благо, а страдания избегают, считая его злом.
53,6K
ptytca27 июня 2018 г.Читать далееВ самом деле, жизнь представляется чем-то общим как для человека, так и для растений, а искомое нами присуще только человеку. Следовательно, нужно исключить из рассмотрения жизнь с точки зрения питания и роста. Следующей будет жизнь с точки зрения чувства, но и она со всей очевидностью есть то общее, что имеется и у лошади, и у быка, и у всякого живого существа. Остается, таким образом, какая-то деятельная жизнь обладающего суждением существа. Причем одна его часть послушна суждению, а другая обладает им и мыслит. Хотя и эта жизнь, жизнь разумного существа определяется двояко, следует полагать ее именно деятельностью, потому что это значение, видимо главнее.
54,3K
homo_proletarian13 апреля 2020 г.Добродетель, следовательно, есть некое обладание серединой; во всяком случае, она существует постольку, поскольку ее достигает.
42,5K
homo_proletarian13 апреля 2020 г.Кроме того, по словам Гераклита, с удовольствием бороться труднее, чем с яростью, а искусство и добродетель всегда рождаются там, где труднее, ведь в этом случае совершенство стоит большего.
42,4K
ptytca27 июня 2018 г.Счастье, таким образом, - это высшее и самое прекрасное благо, доставляющее величайшее удовольствие
43,1K
ptytca29 июня 2018 г.Читать далееВот почему трудное это дело быть добропорядочным, ведь найти середину в каждом отдельном случае - дело трудное, как и середину круг не всякий определит, а тот, кто знает, как это делать. Точно так и гневаться для всякого доступно, так же как и просто раздать и растратить деньги, а вот тратить на то, что нужно столько, сколько нужно, когда, ради того и как следует, способен не всякий, и это не просто. Недаром совершенство и редко и похвально и прекрасно, а значит, делая середину целью, прежде всего нужно держаться подальше от того, что резче противостоит середине.
33,2K
ptytca27 июня 2018 г.Итак, блага подразделяют на три вида: так называемые внешние, относящиеся к душе и относящиеся к телу, причем благами в собственном смысле слова и по преимуществу мы называем блага, относящиеся к душе и ее деятельности. Таким образом, получается, что наше определение высшего блага и счастья правильно, по крайней мере оно согласуется с воззрением, которое, будучи древним, разделяется и философами.
32,8K
deviantales16 марта 2022 г.Итак, искусство, как сказано, есть творческая привычка, следующая истинному разуму.
2863
