
Ваша оценкаРецензии
Аноним2 августа 2021 г.История, которая притворялась сказкой
Читать далееКнига написана в жанре стимпанка. Во всяком случае, в этом стиле история начиналась.
История о городе, которого нет ни на одной известной мне карте. Даже на карте местного метро его нет.
Этот город расположен где-то там, далеко-далеко, на берегу Пыльного Моря, в двух кварталах от моей улицы. Или в четырёх? Во всяком случае, не более пяти.
Добраться туда практически невозможно, только поездом «Дурбурд». Но у нас он не останавливается - скоростной…
Спасибо Владимиру, он всё так хорошо рассказал, что у меня возникло чувство личного присутствия.
Казалось, что я действительно находилась рядом с доктором Натаниэлем Доу и его племянником Джаспером.
На кафедре лепидоптерологии любовалась бабочками и училась "разворачивать" их прежде, чем поместить их под стекло.
Стряхивала с одежды хлопья тумана от которого не спасал даже противотуманный зонтик, тот, который с пропеллером.
Я ходила и ездила в кэбе по грязным и дымным улицам странного и страшного города Габена.
У меня до сих пор кашель не прошёл после этих прогулок. Конечно, виноват не автор, а грязная городская атмосфера.
Ещё бы ей не быть грязной. Город утонул в пыли, нищете и коррупции.
Воровство процветает, полиция бездействует... Впрочем, когда полиция начинает действовать, становится только хуже.
Ну а если серьёзно, то не так уж страшен этот самый туманный шквал.
Главное – наблюдать за ним из окна уютной гостиной доктора, попивая кофе или чай со знаменитыми крендельками миссис Трик и почёсывая спинку пчеле Соне.
Вот так всё и начиналось.
Тихо, мирно… Ну, если не считать странного убийства в том самом поезде. Ведь именно с него всё и началось. А потом…
Мозговой штурм перемежался погонями, смертельные опасности сменялись спасением пострадавших от этих опасностей…
Действие закручивалось всё сильнее и сильнее, затягивая в себя, как в воронку торнадо, всё новых и новых героев, обрастая событиями, тайнами, приключениями и новыми уликами.
И всё это рассказывается таким замечательным языком, что хочется остановиться и ещё раз прочитать ту или иную фразу.
И когда все плохие уже были наказаны, а хорошие вознаграждены, оказалось, что вся история совсем даже не окончилась. И...
Нет, погонь и стрельбы больше не было.
Просто, папа Карло взял Золотой Ключик в свои руки, и открыл потайную дверь, о которой Буратино даже не догадывался.
А за той дверью… Впрочем, что это я? Разве можно так рассказывать о детективе?
И да, в книге нет никакой любовной линии.#литмаркет, #читательский марафон
231,9K
Аноним8 ноября 2024 г.Читать далееКнига понравилась прежде всего атмосферой. Мрачный и темный город Габен изображен в лучших традициях стимпанка. Автоматоны, лампы, шестеренки, дирижабли, пневмопочта - перед глазами сразу встают картинки из игры Hidden Sity. И здесь город периодически накрывает смертоносный туманный шторм.
Книга начинается с криповатой и мрачной детской страшилки, потом внезапно переключается на совсем другую историю. Главный герой - доктор Доу появляется и в первом рассказе, но на вторых ролях. А здесь у него есть племянник Джаспер, очень любознательный и живой ребенок. Доктор в противоположность ему скорее мизантроп, человек холодный и малоэмоциональный. Но он идет на поводу у любознательного Джаспера и втягивается в расследование загадочного дела об убийстве в поезде ученого-лепидоптеролога. За которым потянулась история о жутковатом Черном мотыльке из джунглей, которого вроде бы привезли в город и этот мотылек очень кровожадный. И вот эту масштабную историю расследуют Доктор и Джаспер в паре и еще не известно, кто из них тут главный детектив.
В дело это оказываются втянуты еще и парочка туповатых жандармов, у которых наши детективы вроде бы отбивают хлеб. Но на каком-то этапе и сам Доу начинает сотрудничать с "правильными" жандармами. Надо сказать, что дело это только на первый взгляд кажется простым и понятным. В него постепенно втягиваются все новые люди и подозреваемые. И если мы как-то подозреваем, кто тут главное зло, то о некоторых фигурантах мы даже предположить не можем того, как это ближе к финалу закрутит автор.
Правда автор тут часто темнит, не договаривает, вводит промежуточных героев, которые периодически упоминаются, но на сцену не выходят. Какая связь между началом романа и основной частью, остается догадываться. Да и с Джаспером связаны какие-то странные события - мы понимаем, что тут тоже что-то произошло, но что, автор в этой книге не объясняет. Видимо надо знакомиться со всем циклом.
Еще отмечу, что книга официально опубликована только в аудиоварианте, но начитка очень хорошая. А так в книге полно как жутких кровавых моментов, так и неожиданно уютных или забавных. Рекомендую как любителям стимпанка, так и детективов.161,2K
Аноним10 февраля 2025 г.Пар, смерть и бабочки.
Читать далееНикакого капса не хватит, чтобы проорать о моей любви к Владимиру Торину. Такой отечественный писатель мне еще не попадался. Это как будто бы смесь Чайна Мьевиль и Андерсона, приправленная байками "Короля и Шута". Завораживающе- красиво, пугающе, и, зачастую с таким эндом, который никак нельзя назвать хэппи. Наши любимые страшные сказки среди стимпанковского пара и железа.
Новая книга и новая история о зловещем городе, в котором каждый день происходит что-то ужасное. Таинственный кукольник из захолустного магазина продает ооооочень неприятных кукол. Жители города все чаще находят трупы, изуродованные непонятным предметом. По улицам разлетаются слухи о бабочке невероятных размеров, несущей паранойю, сумасшествие и смерть. И все это на фоне туманного шторма, раз за разом запирающего горожан в их домах. Жутко? Да не то слово.
И так на очень приличный объем страниц. Не ждите, что однажды расследование завершится гениальным прозрением, зло будет наказано и все заживут долго и счастливо, нет. Описанная крипота будет преследовать вас до самых последних страниц самой последней главы и оборвется на полуслове, чтобы было интересно читать продолжение.
Кстати, о продолжении! Если вы ничего не слышали о книге "Моё пост-имаго" до этого поста, то вам повезло. Потому что вот буквально на днях, в едва наступившем 2025 году как раз и вышло продолжение, в котором ( я надеюсь) будут даны ответы на все оставшиеся вопросы и можно прочитать обе книги разом, не потратив пару лет на ожидание и не выковыривая из памяти воспоминания о том что там было в первой части.
Супер удобно! Так что вы пока готовьтесь к своему путешествию в Габен, а я пойду узнавать чем там дело кончилось.
10865
Аноним14 октября 2023 г.Не все бабочки одинаково полезны
Читать далееДочитала. Страдаю — хочу эту книгу в бумаге, с красивым переплётом, тиснёнными буквами, и чтобы на полочку, любоваться, вздыхать, перечитывать сумрачными предосенними вечерами. Потому что ТАКИЕ приключенческие романы должны быть изданы.
Эта восхитительная и мрачная история в декорациях стимпанка разворачивается в одном туманном и вечно хмуром городе. Габен — готический микс из викторианского Лондона, пратчеттовского Анк-Моркпорка, геймановского Задверья и лавкравтовского Аркхема. Смог, нищета, уличные воришки и ушлые стражи порядка соседствуют с повозками на паровой тяге, дирижаблями, пафосными джентльменскими клубами и невероятными научными сообществами. Это город, где всё хочет тебя съесть, ограбить и обмануть (в произвольном порядке) — от хищных растений в ботаническом саду до банковских клерков на площади Неми-Дрё. Гулять по извилистым и не очень чистым улочкам этого города крайне опасно... и невероятно уютно.
Больше всего в книге подкупает атмосферность — описания мест, погоды, людей, интерьеров — всё это настолько шикарно передано, что чуть ли не с первых строк читатель ощущает себя на месте героев истории, ходит вместе с ними по брусчатым мостовым, сидит на полосатых диванах уютных гостиных, заглядывает в пыльные подъезды многоквартирных домов. Мне неожиданно сложно подобрать правильные слова, чтобы объяснить, насколько мир Габена мне откликается, насколько всё это выглядит, как ТаСамаяКнига, которую наконец-то удалось найти. Здесь смешаны ощущения от мрачновато-безумного мультсериала «Джуманджи», от цикла «Ключи от королевства» Гарта Никса, от историй Лемони Сникета, и ещё от кучи книг, мультфильмов и фильмов, посмотренных когда-то в детстве, и оставивших неизгладимый след в виде любви к туманным городкам с тускло освещёнными переулками и опасностями приключениями, таящимися на каждом шагу. На протяжении всей жизни я ищу что-то похожее, и в каждую найденную историю влюбляюсь, как школьница. А тут — целый цикл, открывающий роман которого уже сулит долгое и счастливое знакомство.
История, в которую мы вляпываемся на страницах книги, выдержана в лучших традициях приключенческих романов — никаких принцесс в беде, никаких сложных политических выкрутасов (ну почти), никаких богов из машины и роялей из кустов. Только загадочное убийство, дотошный доктор и его не в меру любопытный племянник, погони, охота, перестрелки и постепенное разматывание клубка тайн, которых автор припас для нас с лихвой. История развивается динамично, но не оглушающе быстро, а ровно в том темпе, который нужен читателю, чтобы успевать осознавать происходящее, но забывать об остывающем на столе чае.
Главные герои — достаточно классический дуэт «холодный замкнутый интеллектуал» и «энергичный непоседливый помощник» — доктор Доу и его племянник Джаспер. Первый двигает расследование вперёд своей эрудированностью, связями и незаурядными умственными способностями, а через второго мы узнаём интересные подробности дела, бегаем по городу, творим сумасбродства, доводим дядюшку до седин, но, тем не менее, вносим немалую лепту в развитие истории.
Разумеется, у героев есть своя «миссис Хадсон», есть свои дуралеи из Дома-с-синей-крышей — местного аналога Скотленд-Ярда, есть свидетели и помощники, и, несомненно, есть загадочные злодеи (да, и Мориарти), с которыми мы начинаем знакомиться далеко не сразу, а лишь когда история становится достаточно запутанной для этого.
Но нет, видимые параллели с приключениями знаменитого сыщика с Бейкер-стрит ничуть не мешают истории быть максимально самостоятельной и восхитительно оригинальной — попадание в архетипы лишь привлекает и помогает чуть лучше понять персонажей, додумать их характер и с лёгкостью начать сопереживать им. Это очень крутой приём, когда персонажи вроде бы ничуть не похожи на других, уже известных, но, тем не менее, мы видим в них что-то узнаваемое и близкое, и оттого легче проникаемся ими, принимаем за родных.
Сюжет закручен и полон загадок — поначалу кажется, что каждая глава вместо ответов приносит лишь новые вопросы, на которые нам, читателям, совершенно не под силу отыскать ответ. По ходу повествования завеса тайны постепенно приоткрывается, но, признаюсь, либо мне не хватило наблюдательности, либо это не тот роман-загадка, где читатель может побыть в роли сыщика и раскрыть преступление одновременно с героями. У меня были подозрения относительно мистера Келпи и историй, которые он рассказывал, но я совершенно не ожидала, что в конечном итоге всё обернётся именно так, как обернулось. По поводу остальной разгадки... можно было думать куда-то в ту сторону, хотя бы опираясь на принцип построения детективных историй, но всё же, финал (и особенно эпилог) были абсолютно неожиданными, и здесь справедливость (в габенском понимании этого слова) восторжествовала исключительно благодаря проницательности доктора Доу, но никак не благодаря читательской смекалке. На удивление, это не разочаровало, а, скорее, бросило вызов — следующую книгу я буду читать ещё внимательнее, подмечая ещё больше деталей, чтобы уж там-то разгадать загадку хотя бы в той же главе, что и герои.
Подводя итог, могу с уверенностью дать оценку 10/10 и сюжету, и персонажам. Атмосфера же получает 1000/10 — не могу снизить оценку, даже не просите. А если хотите убедиться, то что ж, как говорится: «добрый путник, войди в славный город Габен, ты своим не поверишь глазам...»
101,6K
Аноним24 августа 2021 г.Ребята надо верить в чудеса*
Читать далее"А если серьезно - основная идея книг (всех про город Габен) это поиск света, когда кругом реально тьма и болото. И его нахождение. И осознание того, что доброе и Настоящее становится самым важным, что есть. И вот это я пропагандирую - парадокс: я законченный пессимист, но пишу про поиск света и оптимизм, когда кажется, что все беспросветно" Автор. Из разговора в читательском чате марафона лит_рид.
Я считаю, это лучше всех аннотаций автора.
Некоторые сайты требуют название рецензии, отзыв на книгу такую-то такого-то не принимают. Я думал, как назвать отзыв - "Но если вы котенок, и вас зовут Василием, то лучше, чем Воронеж, нет города нигде" или "Но я не валлиец" (и тут я снял бы котелок с очками, если бы не боялся их до одури, чтобы выразить респект уважаемому Дим-Вадимычу, фраза теперь поселилась в моей семье), но решил назвать - "Ребята, надо верить в чудеса". Надо. И с визуализацией в форме нарратива одного из паттерна чудес Владимир Торин прекрасно справился.
Все мы (ну, тиликтуальные детки, конечно, другим же мы порицаем) в детстве (с 8 до 14 лет) читали Тима Таллера, Мэри Поппинс и прочие загадочные похождения кота мистера Турдынь-дребедень.
Это все была, конечно, переводная литература, переведенная талантливыми переводчиками и для нас чи их Англии с Америками, чи карлсоновские Европы были где-то недалеко от вымышленных миров. Все эти мистеры, сэры, пенни, пуговки, зайцы-джентльмены с часами на цепочке, тетушки, дребезжащие поезда, комнатки на чердаке и булыжные мостовые были для нас частью волшебного выдуманного мира (я и представить не мог, что, блин, тут до сих все так, ничего тут не выдумано).
Потом я долго искал истоки любви западников к девятнадцатому веку, мол, да чего хорошего-то? Откуда такая любовь к замшелости и грязи? А потом понял, изучив историю и социологию момента, для них этот паровой век - это всплеск прогресса. Время надежды, что все будет хорошо, еще не хорошо, но вот, завтра, обязательно будет! Это сильная штука, знаете ли, вера в завтра. Даже несмотря на то, что это завтра у них не наступило, они невольно ссылаются туда, скажем так, возвращаются к точке бифуркации. Отсюда столько нарративов на тему. Это как братья-болгары любят гордиться позорным провалившимся восстанием против турок, провалившимся исключительно из-за безалаберности. Да сам Вазов вспоминал, что, конечно, восстание было трэш, но у меня задача показать вот эту волну надежды перед ним.
Удручающее это все зрелище, конечно, но тягу людей к этому понять можно.Ну, и вот зачем западные авторы такое пишут, я понять могу, хоть и с грустью, они пытаются детям (и незрелым выросшим детям) подключить культурный код. Вещь-то нужная. Да и не сильно-то изменилось "порядочное общество" мистеров и котов в той же Англии. То есть, они пишут, что видят, это современные книги. Есть такая сторона в Европе. Авторы расцвечивают ее волшебством, чтобы дети (которые и по возрасту и ментально дети) учились видеть волшебство в обыденном.
Зачем авторы, которые взрослели при реальном прогрессе, и, особо наивные, видели даже такой-то момент надежды, что все будет ажно ж дважды ж, а то и трижды ж, пишут это, я тоже, сделав усилие, могу понять - ты читал про этих загадочных мистеров котов с улицы Трень-Дребедень, когда рос и у тебя по умолчанию было гормональное чувство, что все еще будет. При этом неважно, было ли у тебя благополучное сытое безопасное детство в клятом Совке, неблагополучное детство лихих 90х, или ты травмяшка, которую манной кашкой перекормили злые воспиталки. Волшебный мир и гормоны - залог паттерна чудес укладываемого в голову.
Вот уже какой отзыв пишу, постоянно вспоминаю одну статейку в Снобе, безымянного дяденька (не, по мнению его бабушки и собаки, он наверняка успешный мужчина, ну раз у него колонка в печатном Снобе, это мы, пролетариат, его не знаем), которая мне очень понравилась, очень уж важная она была. Дяденьк писал, что сейчас городские дети, многие никогда не видели живую корову, а вот влажный нос теленка, запах скошенной травы, деревенские звуки, вкусы и запахи, - впечатления деревни, как образа жизни близкого к природе, полученные в детстве, спасают человека при стрессе во взрослом состоянии. Как ребенок, который получил эти важные впечатления, я дяденька отлично понимаю и своему сыну пытаюсь додать как можно больше паттернов чудес и культурных кодов.
Это, такая, здравая альтернатива эскапизму. Когда сказка (любой культурный код) детства помогает интегрироваться в мир, а не кастрирует его. Тогда человек не будет бояться мира и трудностей.
И вот для детей (любого возраста) атмосферные книги тоже становятся миром-спасением. А "Мое пост-имаго" книга, главным образом, атмосферная.
Там все узнаваемо, читаешь, и культурная отсылка ведет ко всем книгам подобного жанра, хотя вы даже, наверное, не сможете вспомнить названия этих книг. Мое пост-имаго - квинтэссенция (вы знаете, я тут был подписан на группу вк, словарный запас, что ли, и они дали определение слова квинтэссенция как упадок, ухудшение чего-то, я отписался от них, конечно, потому что это не так, поэтому будьте осторожны, вам, возможно, встретится такое идиотское определение. На деле, квинтэссенция - это первооснова, суть, концентрат, сущность) жанра.
У меня был такой случай с научной фантастикой, ну, я много раз уже говорил, что научная фантастика для меня - это гуманистическая советская НФ, все, что вне - слабенькие потуги, "мы тоже". Но и в советской НФ я никак не мог нащупать квинтэссенцию жанра. Булычев - да, но он детский. Ефремов - да, но он почти нехудожественный. Стругацкие - для меня идейно слабые, не масштаб. Пока не открыл для себя Павла Амнуэля. А! Вот же она! Настоящая НФ!
И вот Владимир Торин - он тоже находка для любителей паровой эпохи джентльменов. Поэтому если вы любите мрачные загадки, мрачные города, туман, котелки и трости, грязь узких улочек, пронырливые чумазые мальчишки, механическое этакое все, порядочных джентльменов с манерами и нечисть среди людей - это ваш автор.Хочу предупредить читателя об одном моменте.
В книге, если вы решите читать ее одну или начать цикл с нее, есть герои, которые как гирлянда в белый день. Они возникают из ниоткуда, никак не влияют на сюжет и исчезают в никуда.
Есть книга, якобы Сидни Шелдона, я просто уверен, что под его именем ее писала его дочь. Потому что никогда Шелдон не писал так бездарно, а вот его доченька именно так и пишет, причем до сих пор. Называется книга "Боишься ли ты темноты". И вот там за героинями гонится ФБР, бандиты, все на свете, а героини только познакомились на фоне этого трэша и вот они убегают на автомобиле, за ними погоня, героини вдруг влетают под какой-то шлагбаум какого-то режимного объекта, куда погонцам нельзя. И одна из героинь говорит: это же Гарри! Это он все устроил!
…Гарри не появляется ни разу за книгу, нет никакого объяснения, кто этот Гарри, откуда этот рояль в кустах. Вторая героиня ничего никогда больше про него не спрашивает. Героини пролетают режимный объект и все, к этому моменту никогда не возвращаются. Так писать нельзя, конечно.
В "Мое пост-имаго" - есть некая Марго Мортон, мистер Киттон и тетка-заказчица главного интригана книги. Но книге они нужны, как Гарри в "Боишься ли ты темноты". Я, правда, думаю, что Владимир Торин эту проблему решил, раскрыв их линии в других книгах цикла, и тем не менее, ружья, которые не стреляют, но могли бы выстрелить, хотя бы для глубины антуража, если автор добавит про них по паре предложений, интегрируя их в сюжет или в бэкграунд, могут смазать впечатление от книги у читателя, но еще не поклонника.Сюжет. В мрачный городок Габен прибывает поезд и там находят труп пассажира. Это ученый, который ездил в экспедицию, искать зловещую легенду южных племен - Черного мотылька. Главные герои - Доктор Доу и его юный племянник Джаспер, - берутся за расследование.
Разворачивается сюжет на фоне жизни города, как я уже говорил, главное в этой книге - атмосфера, отлично прописанная атмосфера жанровой повести. И повороты сюжета, и описания - серьезно социальны, что тоже важно для юного сознания.
Страшная капиталистическая сказка без пионеров, которая наглядно и ярко показывает, что быть хорошим недостаточно. Что добро без красного палача за спиной не умеет побеждать (я упоминал эту идею в отзыве на книгу Оларии Тойе "Буря скроет наши следы", там автор решил проблему поддержки добра всемогуществом). Книга о том, как борзеют от безнаказанности антанты расправившие плечи (опечатка случайна, но оставлю, очень уже точно получилось). О том, что просто "есть яблоко и смотреть в окно", не причиняя никому зла - недостаточно для добра.
Это знаете, есть многими любимый фильм "Зеленая миля", там были такие добрые-добрые люди и они вот так старались, старались… и у них не получилось. Потому что просто доброты недостаточно. Системные знания еще нужны.
А когда ты один, или с племянником, или с добрым комиссаром, который никак не мешает своим полицейским запугивать население, или с экономкой, которая печет пирожки, ты - ничто. Остается прикрываться цинизмом, чтобы не было так страшно в безжалостном мире. Это вот и Эндрю Ваксс говорит - цинизм и разочарованность в жизни - это всего лишь оправдание трусости, чтобы ничего не делать.В общем, если вы восхищены эпохой просвещения, любите стимпанк или у вас есть вдумчивые дети-подростки, настоятельно рекомендую подключить этот культурный код. Потому что надо, ребята, ну надо верить в чудеса. И нигде, кроме как в книгах, нельзя научиться сопоставлять чудеса и реальность.
Цикл книг Владимира Торина определенно читать детям (любого возраста)
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка запоет над океаном
"Алые паруса" слова и музыка Владимира Ланцберга101,3K
Аноним3 января 2025 г.Пост-Имаго
Читать далееА ведь с Габеном я уже сталкивалась - в сборнике "6 зимних ночей" разных авторов.
Но если в сборнике, несмотря на некоторые моменты, всё же чувствуется волшебство и радость, то здесь мрак и уныние.
Вообще, книга начинается очень сурово.
Я даже на некоторое время её отложила для переваривания. Оставалась надежда на какое-то исправление ситуации (ни за что не скажу, оправдалось ли это в финале).
Во второй сюжетной линии появляется ирония в некоторых моментах. Например, в отношении полицейских. Как вам Грубберт Бэнкс и Хмырр Хоппер?
Хозяин (буду называть его так, хотя у него много имён) ассоциируется с Карабасом: куклы в окружении, плетка. Да и Буратино тоже имеется.
Первая сюжетная линия связана со второй, по крайней мере, двумя персонажами. Осталось только понять, встретится ли эта связь в дальнейшем и повлияет ли на сюжет.
Ну и, конечно, то, что я упоминаю во всех рецензиях, где это уместно: здесь есть картинки.
Мучает один вопрос: в книге упоминается книга "17 миль на запад в сторону вчера". Пытаюсь понять, что она мне напоминает. Возможно, реальную книгу Мураками "К югу от границы, на запад от солнца". Возможно, что-то ещё.
Немного дёгтя: вы можете счесть меня занудой, но всё же простыня, а не простынь, как написано в книге.Буду ждать продолжения "Пост-Имаго", ну и "Птиц", конечно.
91K
Аноним21 ноября 2024 г.Загадочный Габен
Читать далееИдеально, чёрт возьми! Я прям очень сильно кайфанула и отдохнула с этой историей! Да и первое знакомство с автором, считаю прошло удачно! Но при этом, я всё же понимаю, что книга может не всем зайти и понравиться.
В Габен прибывает поезд, в купе которого должен был ехать учёный прямиком из одной очень важной экспедиции, но ... учёный, профессор Руффус мёртв, убит каким-то жутким существом и с этого убийства и начинается цепочка различных интриг и загадок ...
Ой, ребята, история стойко вызывала у меня ностальгические нотки по компьютерным играм/квестам, point-and-click нулевых годов. Атмосферное детективное приключение, наполненное различными поворотами, тайнами, загадками, интересными героями. И если на первый взгляд, сам сюжет может показаться простым и прозрачным, то к финалу наслаивание тайны на тайну делали его много запутаннее и кроважаднее. Причём, автор, по мере продвижения наших героев по сюжету, давал ответы на все интересующие вопросы и через страницу загадывал новую шараду.
Что представляет из себя Габен? Небольшой городок, мрачный, наполненный автоматонами и разными жуткими существами, постоянный опускающийся туман и люди, которые все и каждого просто презирают и ненавидят, а еще очень не любят чернокожих( за это прям сильно глаз цеплялся, слишком часто было такое упоминание )
Габен похож на какой-нибудь захудалый и негостеприимный район любого города, где степень опасности растёт с каждой секундой ...
Наши герои - это доктор Натаниэль Фрэнсис Доу и его племянник-мальчишка Джаспер. Две противоположные друг другу личности, но так похожие на всеми узнаваемых Холмса и Ватсона, это прям невозможно не заметить.
Лично я прямо-таки пропадала в книге, я прям прибывала вместе с героями, которые по мере продвижения истории и нахождения улик и зацепок по делу, получали новую порцию странных обстоятельств, касающихся самого города. И да, тут хочется отметить, автор напичкал Габен очень скверными тайнами, которые мы будем узнавать в продолжении цикла + рассказ «И гаснет свет» неразрывно связан с самим романом и его лучше прочитать. Если по-началу, мы не видим никаких отсылок к небольшой жуткой сказке про ожившую куклу, то ближе к финалу нам вывернут историю так, что эта самая сказка еще и большую роль может сыграть в судьбе наших героев.
*Вообщем, буду читать дальше, история меня зацепила и очень понравилась, такое мрачное приключение по опасным уголкам туманного городка, где вам точно будут не рады!9873
Аноним30 ноября 2023 г.Читать далее
Прекрасный представитель стимпанка, весь город Габен наполнен множеством паровых и шестиренчастых устройств. Мне лично очень нравится такой антураж. А ещё особая атмосфера в этом мрачном и злобном городе где опасность и коварство поджидают за каждым выщербленным углом.
Мне сразу понравился доктор-мизантроп с атрофированным чувством юмора, что периодически создавало забавные моменты. А его шебуршной малолетний племянник контрастно разбавлял мрачность и серость.
Что касается сюжета и он не подвёл, развивался со стабильной динамикой, интересный выбор убийцы, тайна и её увлекательное расследование удерживали мой интерес от первой до последней главы. Появление загадочных личностей, тайна внутри тайны, концовка вообще оказалась очень неожиданной, жуткой и интригующей.
Отдельный поклон габенским лекарствам, точнее их побочным эффектам, они улыбали меня при каждом упоминании. И вообще юмор в книге использован удачно, с одной стороны он смог немного разбавить гнетущую атмосферу города, а с другой не сбивать с этой атмосферы.
_ По итогу получается, что мне в книге понравилось всё и даже больше, очень надеюсь и следующие книги цикла окажутся под стать.92K
Аноним1 ноября 2022 г."Это Габен, Джаспер. Здесь может твориться всё, что угодно!"
Читать далееВ славном городе Габене всё кругом привычное
Улицы, дома и люди кажутся обычными,
Правда, лишь на первый взгляд.
Каждый обмануться рад,
Кто попал сюда впервые и торопится назад.Папиретки, мотыльки
Паровые, блин, коньки!
Дирижабли и туман,
И обман, обман, обман.Фонари и полисмены, дымный поезд и вокзал,
И убитый, и зеваки – так нам автор показал
Вы хотите всё понять? Разобраться?
Но Габену это может не по-нра-вить-ся!Он останется загадкой, миражом.
Скроет истину за пыльным витражом.
Спрячет в трубах почтовой сети.
Вам разгадку никогда не найти.«Моё пост-имаго» - потрясающе необычная вещь. Я стим-панк готовить не умею, так что и не углублялась в его кулинарные дебри никогда. А вот случилось. Это было интересное путешествие. И в Габен я непременно вернусь. А теперь кроме шуток:
- Язык автора тягуч, но бритвенно-точен.
- Стиль выдержан до того безупречно, что поражает.
- Детективная линия превосходна, и разгадкой собственно искомого не заканчивается, начиная вступление к продолжению.
- Интрига кажется простой только на первый взгляд, хотя предполагать развязку можно с одного-единственного пояснения в середине книги. Но для этого нужно кое-что знать о бабочках и об авторе – он мастер «пудрить мозги» читателю. (это комплимент, если что)
- Характеры героев яркие, точные и не «плывут» в тексте.
- Мир… А что – мир? Добро пожаловать в Габен, дорогие, вы и сами всё поймёте!
91,4K
Аноним23 августа 2021 г.увлекательное и интригующее произведение
Читать далееСчитаю, что мне повезло познакомиться с творчеством Владимира Торина и погрузиться в жизнь Габена и его жителей. Впечатления зашкаливают. Поведение Джаспера - яркий образчик того, как дети манипулируют поведением взрослых, чтобы добиться нужных для себя действий. Хотя потом могут обнаружить в характере взрослых неожиданные качества). Приятно поражает детальное и образное описание персонажей и обстановки. Кажется, будто видишь все своими глазами. Нравится ироничная подача отдельных эпизодов. События в произведении напоминают клубок из множества нитей. Как только начинаешь думать, что нашел отгадку, тут же появляется новая информация, которая сводит на нет все умозаключения. Отзыв несколько сумбурный... Одно могу сказать точно, на прочтение этой книги не жаль ни минуты потраченного времени.
81K