
Ваша оценкаРецензии
Аноним28 января 2025 г.Читать далееЭто одновременно и тот и не тот Робертсон Дэвис, которого мы полюбили за Дептфордскую трилогия: Пятый персонаж. Мантикора. Мир чудес и Корнишскую трилогию: Мятежные ангелы. Что в костях заложено. Лира Орфея . От "того" - немного иронично-отстраненное изложение, извилистый сюжет семейной истории, чудные персонажи. Богатая религиозная подоснова, на этот раз уэслианство. Архитипические сюжеты о Каине и Авеле. Из "не того" - фокус романа. В неоконченной "Торонтской трилогии" автор обращается, как я понял, к истории формирования канадского общества - из валлийцев, голландцев, шотландцев и англичан. Я мало знаю об истории Канады, до этого единственной книгой о ней была Джеймс Фенимор Купер - Следопыт, или На берегах Онтарио . И хотя история рассказываемая Дэвисом яркая и увлекательная, глубокого интереса она у меня не вызвала.
Лейтмотивом, как мне показалось, стала тема материального банкротства, разорения, преследующего поколение за поколением предков главного героя. Но зато они неизменно одерживают моральную победу, следуя своим идеалам.
Я не жалею о времени, потраченном на книгу, но читать следующий том не стану.49270
Аноним5 апреля 2025 г.Что ждёт нас после смерти? Уйма времени)
Читать далееИтак, о чем же эта книга?
Если кратко, то главный герой безумно нелепо погибает (приходит домой, застаёт жену в постели с любовником, который ещё его подчинённый, глупо шутит и получает дубинкой по голове от любовника жены), затем в виде духа смотрит фильмы о своих предках, начиная с 18 века. И заканчивает все смутный финал на любителя покопаться и добраться все-таки до смысла, что имел в виду автор (не факт, что этот смысл на самом деле есть).
Вроде бы история интересная: предки героя раскрываются с человеческой стороны, со всеми своими ошибками, страхами, проблемами. Герой первый раз задумывается, что его прабабушка и прадедушка, да и отец тоже были детьми, неуверенными, мятущимися, беззащитными. Герой наконец-то узнаёт прошлое семьи. И каждая отдельная судьба чему-то учит и как-то задевает эмоционально.
Но все вместе (смесь из историй семьи главное героя) похоже на винегрет. Вроде бы вкусно, но что-то не то... Манера подачи, переходы и смешение событий мне не понравились. Было сложно перестраиваться. Именно метод/стиль/способ подачи текста автором меня смутил. Не зашло.
Итого: с одной стороны, частями интересно, но в целом меня книга не зацепила. Читала до конца с усердием и поиском тех частей, за которые книгу хвалят, и она получила такие отзывы, что на трёх страницах размещены в начале книги.
Наверное, это моё субъективное восприятие, потому что более детально не могу объяснить моменты, которые не нравятся.
Вроде бы история о неупокоенной душе и послесмертии, а вроде совершенно об ином.40188
Аноним2 ноября 2021 г.Читать далееЕсли весной пыталась читать "Улисса" и мне он показался мучительно скучным, то "Убивство и неупокоенные духи" роман неинтересный. "Улисс" любопытен своей структурой, формой - примерно тоже самое можно сказать и про новый для русскоязычного читателя роман Дэвиса. Но это, пожалуй, единственное в нем, что заслуживает интереса.
Мы знакомимся с Коннором Гилмартином в тот момент, когда его убивает любовник жены в супружеской спальне. Коннор вынужден в виде духа следовать за своим убийцей на кинофестиваль и просматривать киноленты одну за другой. При чем фильмы, которые показывают Коннору, предназначены лишь для его глаз и каждая лента - экскурс в прошлое его семьи. Со временем Коннор начинает как бы слышать и мысли героев фильмов, страницы с 350ой, и это уже немного интересней.
Мучила роман месяц, и не могу сказать, что он пришелся так не вовремя и лишь поэтому его не оценила. Как семейная сага он невыразителен. Библейские отсылки к конфликту Каин-Авель, как и к высказыванию Гераклита о противоположностях, надоедают еще в первой половине. Финал неприятно удивил.
Если честно, разочарование года.341,2K
Аноним29 августа 2025 г.Читать далееК концу чтения - когда так знатно дух проволок нас чрез века и пространства, проделав своего рода смотр своим предкам со стороны батюшки и матушки вплоть до девятого колена - я задумалась. Уж слишком все это было произведено со знанием дела, особенно что касается географических и национальных границ. Шотландцы, голландцы, валлийцы, ирландцы, англичане и те, в коих я не смогла изобличить их принадлежность - всех вобрал в себя этот колосс, от разного роду-племени проходим мы, пересчитывая колена... ну не израилевы, но изрядно пред нами прошествовала история едва ли не собственных предков самого Дэвиса. Что было бы совсем неудивительно.
И в то же время это история Канады. Которая, как и любая новая колония, а когда-то так и было - вбирает в себя народы и исторические события. Но вместе с историей в широком смысле Дэвис обращается к семье нашего героя. Коли коварным образом его собственный брак порушился усекновеннием жизни, в котором косвенная вина на его дражайшей половине, небезынтересно было наблюдать за своеобразием брака и его родителей, и дедушек-бабушек, иных прадедушек. В каждой семье свои черти, в каждом дому по кому. Пройдя через эти истории, что увидит он в своей, личной истории? Неспроста автор вбрасывает нам идею, известную, конечно, что в каждой женщине есть мужское начало, а в мужчине - женское. Но обыгрывает интересно, несмотря на то, что про начала эти мы слыхали, если б только этим все и ограничивалось бы, но иногда эти начала превращаются в оконечности, грозя разрушить себя, свою жизнь и жизнь любого сопричастного.
Ирония ситуации, в которой он оказывается убиенным любовником собственной жены, отнюдь не в том, что это почти анекдот. В другом. Ведь, что жене, что ее любовнику оставалось сделать лишь шаг до того момента, как они разбежались бы. Хотя, конечно, ненароком выпрыгнувшая шутка из нашего героя оказалась последней именно потому что именно она разбудила в потенциальном - а потом и в случившемся убийце - зверя. А его ведь предупреждали! Но очевидно и другое, что не на одного, так на другого обманутый муж точно напоролся бы с такой женушкой, в том или в другом виде. А тот вид, который отправил его к праотцам, тут уж скорее каким образом он лишился смерти - а вот нечего орать всякие двусмысленности, если ты видишь в собственной спальне со своей женой человека, которого там быть не должно. Могло ли случиться такое при другом раскладе или не могло, но его жене круто не свезло с партнером. И в том, как оный распорядился ее собственным мужем, и в том, что все далеко идущие охотничьи планы уже ее собственные развеялись в прах.
Но нас поджидает еще вишенка на торте, и благо, у книги есть продолжение, или не совсем продолжение, но есть надежда узнать, как развил бы или перевернул бы ее автор. Не говоря о том, что это еще симбиоз жанров: не триллер, и не детектив, но за некоторой притчевостью и философскими рассуждениями прячется практически семейная сага. Которой и будет отдано основное время фильма - нет, я не оговорилась, так будет повернута канва сюжета, что перед жертвой будет проходить своеобразный фильм, в котором он далеко не сразу угадает героев своего рода, его семьи за много поколений до. Что вынесет для себя, какую идею, к каким мыслям придется ему придти - мы все это узнаем, хотя для каждого, кто вместе с ним окажется зрителем его фильма выводы будут свои.
31130
Аноним28 июля 2025 г.Нечто странное, но не особо интересное
Читать далееВ первый раз читаю этого автора и кажется, что к несчастью, он явно не будет моим любимым. Так как меня напрягал, прежде всего, его слог - длиннющие и тяжеловесные предложения, куда он запихивал много второстепенной информации. Это было просто трудно читать и переваривать.
Ну и собственно, сам сюжет. Главный герой, редактор газеты "Голос", которого убивают в начале книги. Погиб от рук любовника своей жены, когда вернулся с работы, в неудачное время. Превратившись в духа, он начинает преследовать своего убийцу, а также, совершенно внезапно, начинает изучать жизни своих предков.
И если первая часть, ну хоть отчасти, была понятна - месть, и имела отношение к более стройному сюжету, то разглагольствования о жизни, изучения чужих биографий людей, которые давно умерли, казалось чем-то инородным, и я не могла понять зачем это душе, которой надо отойти к Создателю.
Но ничего автор не поясняет, он все больше погружается в некие философские пласты и вскоре перед читателем предстает поток информации, которую трудно понимать. Создается впечатление, что автор просто набивал объем книги, ударившись в графоманство.
Как вывод можно сказать, что для меня эта странная книга, через текст которой я продиралась, для восприятия, а в итоге получила слишком куцый сюжет, за громадными удавами-предложениями.
31206
Аноним10 октября 2021 г.Читать далееСкучный роман от Робертсона Дэвиса? Моего любимого Дэвиса, который всегда сочетал глубинные смыслы, отличный богатый слог и культурный бэкграунд с крепким сюжетом и увлекательной интригой? У-юй, что делается. Но тут сразу несколько факторов совпало. Во-первых, по аннотации ожидаешь совсем другого. Это роман про убитого мужчину, который стал призраком и теперь узнает историю своих предков. И нюанс в том, что наш дух – всего лишь рассказчик, а повествование в основном будет посвящено как раз людям из его семьи. Во-вторых, очень много персонажей: мы последовательно узнаем истории разных поколений семьи Коннора, и только ты привыкаешь к одному семейству, как ракурс меняется, и на первый план выходят совсем другие люди, а к тем, первым, мы будем возвращаться только косвенно. К тому же, довольно сложно не запутаться в родственных связях всех этих поколений, кто там чей брат, кто на ком женился, где чья бабушка. Очень не хватало семейного древа Гилмартинов для наглядности. В-третьих, повествование отстраненное и созерцательное, потому что автор выбрал необычную форму, чтобы рассказать эту историю: мы вместе с Коннором смотрим кинофильмы о его родне. У этой занятной фишки есть побочный эффект: плавность повествования и отдаленность читателя от происходящего: ведь мы не читаем про жизни этих людей, мы читаем про Коннора, который смотрит кино о том, как люди жили когда-то. Наконец в-четвертых венец этому всему – мое состояние рабочего угара и перегруженности информацией, когда такие книги читать не рекомендуется, хорошо идут только простые истории, вообще не требующие что-то там запоминать и в чем-то разбираться. Отложить книгу на потом, к сожалению, я не могла, так что пришлось ей читаться в неудачное для себя время.
И все равно это любимый Дэвис, так что даже тут мне очень понравились отдельные сюжетные кусочки и детали историй. Хочется теперь прочитать второй роман трилогии и проверить, это вся поздняя трилогия автора предполагалась такой неторопливой, или таковым получился только этот роман из-за его необычной формы.
251,2K
Аноним16 июня 2017 г.Канадские "Унесенные ветром"
Читать далее
До Робертсона Дэвиса моя Канада на литературной карте мира приблизительно равнялась Албании или Гвинее Биссау. Он жил в Канаде и был гением, если не способным в одиночку составить конкуренцию сотням писателей сопредельного государства, то уж точно - избавить свою безнадежно провинциальную родину от статуса белого пятна. Я узнала о нем два года назад с "Мятежными ангелами" - могла бы чуть раньше, потому что "Азбука-Классика" начала издание "Корнишской трилогии" в 2012. Обмерла, пораженная величием, влюбилась насмерть, прочла все, переведенное на русский, земной поклон Татьяне Боровиковой, перевод под стать оригиналу. И стала читать на английском.
Дэвис отдавал предпочтение трилогиям. Первая Салтертонская и три ее романа: "Tempest Tost", "Leaven of Mаlise", "A Mixiture of Frailties" у нас совсем не знают. "Депфортская" (по названию маленького канадского городка Депфорт) и "Корнишская" (о семье Корнишей) уже известны и любимы; но была еще четвертая Торонтовская. Та, которую не успел закончить. И "Murther&walking spirits' первый ее роман. Неидентифицируемое "murther' в заглавии - архаичное написание для 'murder' (убийство). Таким образом, название можно перевести. как "Убийство и блуждающие духи".
Сюжет приводит на память "Тихий уголок" (A Fine and Private Place) Питера Бигля: человек погибает по вине жены и обращается после смерти в призрак. Но это только поначалу. Успешный издатель Дэвид Гилмартин возвращается из поездки, застает жену с любовником; в приступе панического страха перед ситуацией, которая только в анекдотах бывает смешной, тот хватает свою пижонскую трость и убивает мужа. Новых лиц нет: красавица Эсме ведущий журналист в издании мужа, ее любовник Снуффер - колумнист и критик там же. Дело решают представить, как нападение грабителя, влезшего через балкон (семнадцатый этаж, хм) и дальнейшего разбирательства удается избежать. Кремация, похороны, а Гилмартин не видит перед собой никакого сияющего туннеля, болтается между небом и землей.
Сопровождая убийцу на открытии кинофестиваля. который тот освещает по долгу службы. Фестиваль в Торонто, да будет вам известно - единственный в мире, на котором награды присуждаются не высоколобым жюри, но зрительским голосованием. Хотя к нашему роману это не имеет отношения. Ну, хотя бы потому, что Гил будет смотреть совсем другое кино. Перед ним развернутся сцены жизни предков: от далеких - времен Войны за независимость и Бостонского чаепития до приблизительно недавних - юности отца.
Мне трудно судить о художественных достоинствах романа, все-таки английский мой далек от совершенства, а Дэвис автор весьма интеллектуальный и словарь, которым он пользуется, не дает расслабиться. Но это касается чувств и мыслей героев. Событийный план динамичен и ярок, а самая моя любимая история из показанных герою на этом странном фестивале - бегство вдовы английского офицера пра-пра-пра...бабки Анны с тремя детьми на каноэ из Бостона в Торонто.
Знакомое каждому, кому довелось родиться в СССР, крушение империи, слом привычных отношений, резкая потеря в статусе, финансовом благополучии и главное - перспективах. Дочь богатого купца голландского происхождения, Анна делает вполне достойную партию, выйдя за майора британской армии, кто же мог предположить, что начнется революция, муж погибнет, а она и дети станут персонами нон-грата. К тому же, финансы семьи окажуться замороженными без надежды когда-нибудь добраться до них. И вот она действует.
С тем немногим, что удается спасти, спасибо происхождению, голландская диаспора и в среде банкиров влияние имеет. Распродает потихоньку то, что можно обратить в деньги, зашивает золотые доллары в одежду - а это многие килограммы и надо просто учиться ходить с этой дополнительной тяжестью, не вызывая подозрений. А еще учиться грести и часами сидеть неподвижно, потому что в лодке придется именно так.. Покупает каноэ и с погодками сыном, дочерью пятнадцати и шестнадцати лет, и с младшей одиннадцатилетней болезненной дочкой отправляется в Канаду.
Отчего не сели на корабль? Оттого, что все их знакомые, которые пытались воспользоваться этим цивилизованным путем отступления, были ободраны таможенниками и солдатами до нитки. она, знаете ли, думает о том будущем, которое им придется начать на новом месте респектабельными людь ми или белой швалью и склоняется к мысли, что стоит на время отказаться от комфорта. Они не представляют уровня сложностей, с которыми придется столкнуться. Грязь, паразиты, страх, холод, часто голод и лошадиные дозы лауданума, которыми пичкают младшую - у девочки все время болят зубы.
Но они добираются, цыганский табор оборванцев вваливается в кабинет владельца магазина - брата Анны. А через несколько лет у них собственное семейное дело, более успешное даже, чем у дядюшки. Ах да, так что с Гилом? Н-ну он получил многие полезные уроки, оказывается способность к обучению не оставляет людей и за гробом. И узнал кое-что, что послужит ему утешением. Критики и публика приняли роман прохладно, их право. А мне нравится. Я уже следующий читаю The Cunning man - Хитрец201,3K
Аноним23 августа 2021 г.Читать далееПеред тем как прочесть "УбиВство и неупокоенных духов", я начала и бросила 2 совершенно замечательные книги, которые мне были искренне симпатичны. Так бывает. Просто не хочется браться за книгу, и все.
Хотя при этом хочется. Но как-будто слышу голос "Нет, нет, пожалуйста, только не это"! И даже не знаю почему. Это реально пугает.Читательская депрессия страшна не тем, что сейчас не читаешь, а тем, что можешь вообще перестать читать. Да, можно недельку прожить без книг. Легко. Тревожит другое — перспектива потерять навык, забыть, что читать приятно, постепенно заполнить свободное время чем-то другим, а потом еще долго не возвращаться к книгам. Надо ли говорить, что страх такого исхода, вообще не упрощает борьбу с "недугом"?
Я чувствую вину перед книгой Робертсона Дэвиса за состояние, в котором ее читала. Ведь я явно недостаточно хорошо ее поняла.
С одной стороны у меня много претензий — персонажи не прописаны, суть посмертия неясна, а для чего происходит все, что происходит — можно только догадываться...
Но, знаете, с другой стороны — на помойку все эти претензии. Серьезно. Плевала я на понятную передачу цели повествования и глубину персонажей.
Рисуя скетч за скетчем, Робертсон Дэвис погружал меня в размышления о познании себя (не той себя, которая я — мол, оторвусь ка от книги, и подумаю о себе. А о самопознании как процессе, если хотите — занятии).
Только умерев и наблюдая отрывки жизней своих предков, наш герой, Коннор Гилмартин, понимает многое о себе. При этом он думает и о неверной жене, и о мести обидчику; даже пытается понять, как он — призрак — может повлиять на реальный мир. Но эти размышления лишь ловушки для ума — его и читательского. Развития они не получат.Речь пойдет о чужих судьбах, через которые герой лучше поймет себя. Да и вообще многое поймет.
Порой мне по-детски пронзительно хотелось, чтобы Коннор мог вернуться в мир живых, ведь теперь то он бы развернулся, теперь то ценил бы то, что у него есть! Был бы смелее, отчаяннее... Мог бы начать жить по-настоящему.Эти чувства заставляют меня отбросить претензии и поставить книге высокую оценку. Но все-таки я читала ее в странном состоянии, поэтому не могу вполне доверять своему мнению.
Как бы хотелось уже сейчас начать читать сначала, теперь уже внимательно относясь к вводу новых героев, и отмечая закладками те места, где наблюдая чужую судьбу герой что-то понимает о себе. Обязательно так делайте!
P.S. Кстати, смотреть на картины, о которых идет речь, и включать упомянутую музыку — тоже очень приятно.
18982
Аноним7 октября 2023 г.Читать далееЛюблю Дэвиса, но здесь как-то не сошелся паззл. Причем странное дело - по частям фрагменты хороши, а вместе (у меня) не склеивались ну никак.
Начало залихватское - главный герой на первых же страницах совершенно нелепо погибает и обнаруживает, что теперь он бестелесный наблюдатель за происходящим, в первую очередь, за виновниками своей смерти. С юмором и огоньком, несмотря на прискорбные обстоятельства.
Отдельно очень интересно было читать историю всех его предков - весьма любопытная компания собралась.
А вот склейки эти все - параллельные фильмы, рассуждения о любви и вине, о принятии себя - все как-то нарезано в кучу, и непонятно, зачем. Ради того, чтобы показать, как за несколько поколений получилось то, что получилось? А поскольку особо сильно родословной персонаж вроде как не увлекался, убить его и устроить ему этакий посмертный экскурс?
То ли дело в переводе, то ли в незаконченности цикла - возможно, дальше Дэвис, как водится, свел бы все ниточки воедино - да не успел. В общем, в некоторой задумчивости, читать ли второй том в оригинале, или как.16571
Аноним22 марта 2023 г.Великолепный рассказ о душе, поиске любви к себе, вере
Читать далееВпервые читала этого автора, но влюбилась в книгу с первых страниц. Повествование ведётся весело и непринуждённо, затрагивая очень серьёзные темы. Главный герой оказывается убит в начале книги и ему, как призраку/духу/неупокоенной душе показывают "фильм" о его предках. Через их истории он учится принятию себя, своей семьи, понимает, что не любил себя при жизни. В книге очень интересно описаны исторические события, пусть и поверхностно, так как книга в первую очередь все же художественная, Америка на пороге войны за независимость, Англия глазами веслианского служителя, побег в Канаду и исследование "новых возможностей" на "новой земле". Значимость веры в жизни людей, угасание значимости Бога. Переход к нашему времени и описание жизни современной Канады. Мне все понравилось в этой книге! Ну и конечно, не могу не сказать про обложку)) так как именно из-за неё и купила книгу, она потрясающая!
10647