
Ваша оценкаРецензии
Аноним4 ноября 2025 г.Один на сцене. Эва Эриксон, Ульф Нильсон
Читать далееЦитата:
Я ужасно стесняюсь. Я крепко цепляюсь за учительницу... Выйти на сцену? Одному? Настоящий кошмар!"Н"- неуверенность в себе
Впечатление:
Эта книга стала для меня милым и добрым, но, к сожалению, довольно поверхностным чтением. По моему мнению, авторы взялись за очень важную и актуальную для многих детей тему — страх публичных выступлений. Мой взгляд на эту историю был полон симпатии к маленькому герою, который испытывает настоящую панику от одной только мысли о том, что нужно выйти на сцену перед полным залом зрителей. По ощущениям, я словно вернулась в собственное детство, где такие, казалось бы, незначительные для взрослых события, могли казаться настоящей катастрофой.
Мне очень понравились иллюстрации в этой книге. Они нежные, выразительные и с большим чувством юмора. Художнику удалось мастерски передать всю гамму эмоций главного героя — от ужаса и смятения до радостного облегчения. Рассматривать их одно удовольствие, и они точно найдут отклик у маленьких читателей.
Что касается текста, то здесь я заметила некоторую нехватку глубины. Тема страха, на мой взгляд, раскрыта довольно бегло, словно авторы просто обозначили проблему, но не стали погружаться в её причины и возможные последствия. Мне стало интересно, откуда вообще берутся такие страхи у детей? Неужели только из-за боязни забыть слова? Мне кажется, корни часто лежат глубже — в страхе осуждения, неудачи или просто в природной стеснительности.
Несмотря на это, в книге есть несколько практичных и понятных малышу советов, как можно справиться с волнением. Эти способы действительно можно взять на вооружение.
Книга однозначно предназначена для совсем маленьких детей, которые только начинают сталкиваться с подобными ситуациями в садике или на детских праздниках. Для них эта история будет полезна и, возможно, даже успокоит. Но для ребёнка постарше, у которого страх уже укоренился, её будет явно недостаточно.
Читать в общем потоке детской литературы можно, это качественное и светлое произведение. Однако для домашней библиотеки и многократного перечитывания я бы её не рекомендовала, так её содержание довольно быстро исчерпывает себя.
Читать/не читать: читать в общем потоке
77153
Аноним8 марта 2022 г.Один не одинок
Читать далееИстории Ульфа Нильсона на первый взгляд очень простенькие. Писатель не развивает мотивировки персонажей, не занимается исследованием психологических ситуаций. Он просто приводит ряд событий, вокруг которых читатели уже сами строят объяснения. А в результате выходит что-то замечательно эмоциональное, трогательное и ясное о мире, где всего главнее доброта и поддержка окружающих людей. Рассказ «Один на сцене» посвящен очень знакомой проблеме стеснительности и страха публичных выступлений.
Герой рассказа – шестилетний мальчик, который любит своего младшего брата и устраивает ему концерты. Но как только в школе класс начинает готовить концерт, его начинают мучить тревоги, опасения и прочая психосоматика, вплоть до ночных кошмаров. Нетрудно догадаться, что выступление героя на грани срыва, но его выручает младший брат. В его присутствии мальчик может делать все, что обычно делает без стеснения и даже входит во вкус.
Окружение героя максимально деликатное. Учительница находит ему самую несложную роль, родители всячески поддерживают сына. Мальчик не сталкивается ни с какими проявлениями непонимания со стороны одноклассников (там вообще каждый живет своей параллельной жизнью), ни с завистью. Он слушает выступления одноклассников и оценивает их отстраненно. Как любой ребенок, сосредоточен только на себе, своих ощущениях и поступках. И при этом нет никаких выводов, определений, объективаций. Все имеет естественный порядок вещей.
Бесконфликтность вроде бы обедняет смыслы, не дает широких возможностей для анализа ситуации. Но Нильсону удается вовлечь в тривиальную, в общем-то, историю с полным погружением. Читатель оказывается на месте героя и проживает вместе с ним радости и тревоги. Этому очень помогают иллюстрации Эвы Эриксон, сделанные в мягкой шаржированной стилистике. Местами персонажи выглядят даже жутковато, художница не стремится создать даже подобие какой-то привлекательности. Почти все курносые, с большими гладкими головами и бесформенными телами, тем не менее, очень выразительны и постоянно находятся в движении. Жизнь на страницах кипит, наполнена фантазией, созиданием, творчеством, радостью. Даже сцена ночных кошмаров героя, безусловно, сделана напряженно, но не без юмора. Сентиментальная пастель Эриксон сближает читателей с героями.
Шведский дуэт как будто отменяет любое зло, неприятие, делает трудности легко преодолимыми через коммуникацию. Герой справляется со своим страхом, получает одобрение мамы (а бабушка ничего расслышала, - не забывает добавить юмора Нильсон). Тут есть небольшой момент культа успеха, но он скорее движется в сторону одобрения выполнения общественных обязательств, достижения конечных результатов. Герой испытывает эйфорию от своего выступления, удовольствие от признания, но, пожалуй, автор не делает это самоцелью истории. Не оставаться в одиночестве, чувствовать и оказывать поддержку, не прятаться – вот программа для поведения.
17567
Аноним20 февраля 2016 г.Читать далееЕще одна малышовая книжка от издательства "Самокат" "Один на сцене" Ульфа Нильсона и Эвы Эриксон. Новинка 2016 года рассказывает нам историю мальчика, который жутко боялся сцены и не хотел принимать участие в школьном представлении, однако ему на помощь неожиданно пришел младший брат. Что в итоге произошло и как брат выручил брата, вы можете узнать, уделив этой 30-страничной истории пару минут.
В свою очередь, скажу, что книжка хороша для налаживания дружеских отношений и заботы между братьями или сестрами. Однако если вы дадите прочитать ее малышу, у которого ни сестер, ни братьев нет, то он захочет, чтобы они появились, уж поверьте.
Прежде чем открывать эту книжку также стоит ознакомить ребенка с историями про Винни-Пуха от Милна, поскольку в «Один на сцене» есть знаменательная отсылка к Пуху и Пятачку. Или же, наоборот, перейти к «Винни-Пуху» через эту книжку, заинтересовав ребенка пересказом приключений неповоротливого мишки.
17362
Аноним17 сентября 2019 г.Читать далееКнига Ульфа Нильсона «Один на сцене», вышедшая в издательстве «Самокат», может оказаться полезной Вашему ребенку и даже исполнить роль виртуального психотерапевта!
Наверняка, многие сталкивались с такой проблемой, когда ребенок боится выступать на сцене и под любым предлогом отказывается от предлагаемых ему ролей. Как раз подобная ситуация и описана в новинке от «Самоката». Мальчику страшно выступать, он боится, что забудет слова, что родители его разлюбят, если он плохо выступит и т.д. Лишь при помощи младшего брата он преодолевает свой страх, выходит на сцену и даже, войдя во вкус, исполняет несколько номеров вне программы, срывая аплодисменты!
История подана в юмористическом ключе. То есть читатели могут посмеяться над незадачливым актером, а, значит, победить собственный страх, ведь смеяться и испытывать страх одновременно невозможно!
Мы читали книгу вслух всей семьей, и все хохотали. Несмотря на то, что история рассчитана, прежде всего, на читателей 6-8 лет, взрослые тоже смогут получить свою толику удовольствия.
Особенно понравились нам рисунки! Они смешные, под стать книжке и в то же время очень трогательные. Иллюстраций в книге много, они на каждой странице. А вот сама история небольшая. Книга имеет увеличенный формат. Приобретя ее, Вы без сомнения полюбите маленького кротика, преодолевшего свой страх!
14320
Аноним22 февраля 2020 г.терапевтическая литература весьма сомнительного качества
Читать далееМы взяли эту книгу в детской библиотеке. Чему я несказанно рада! Потому что платить за неё более 500р просто немыслимо. Мы очень любим терапевтические детские книги, и на эту тоже обратили внимание, так как она обещала помочь справиться со страхом перед выступлениями. Однако написана и оформлена она настолько примитивно, что мне буквально пришлось самой добавлять текст по ходу чтения, чтобы объяснить ребёнку некоторые мысли, которые вроде бы затронуты, но совершенно не раскрыты автором. Так, стеснительный главный герой, узнав о планирующемся выступлении, почему-то получил «оставшийся невзрачный костюм крота». Там буквально ничего не сказано о том, что, вероятно, все дети изъявили желание выступать и быстро разобрали самые лучшие роли, тогда как «наш мальчик» сидел молча и испуганно, и, поэтому, видимо, получил то, что осталось.
Зато, автор посчитал важным описать поподробнее «туалетную» тему, о том, как мальчику приспичило, как он успел расстегнуть молнию и испытал облегчение в туалете! На мой взгляд, все это совершенно неуместно и ничуть украшает повествование.
И также автором очень подробно и в красках расписаны детские страхи и кошмары, тогда как «терапевтическая» часть ограничена всего парой предложений и тут опять же пришлось прибегнуть к дополнительным объяснениям, чтобы сгладить впечатление ребёнка от кошмаров, которыми был поглощён главный герой.
Ну, и пара слов об иллюстрациях - мрачные и примитивные.
Вывод - НЕ РЕКОМЕНДУЮ к покупке и прочтению.3384