
Ваша оценкаРецензии
Аноним15 июля 2022 г.Если останешься — они тебя достанут, если убежишь — они тебя тоже достанут...
Читать далееСегодня узнал, что Стивена Кинга, есть и рассказы. Это же логично.
Но почему то Кинг и рассказы, у меня в голове не стыковались.
Рассказ небольшой, и наверное это ранний Кинг.
Написан в 1960 году.и входит в сборник «Люди, места и вещи».
Взял такой небольшой, что бы прочитать его точно. У меня с книгами Кинга, не очень.
Включается режим - скучно.
О чем рассказ.
Человек приходит в себя, ничего не помнит, у него одна мысль "Я должен выбраться отсюда!"
Подробнее.
Эта книга входит в сборник "Люди, места и вещи"
Самостоятельно опубликованный сборник рассказов размером с журнал, написанный в 1960 году совместно с другом Кинга Крисом Чесли. Сборник был издан с помощью небольшого печатного станка брата Кинга. Она состоит всего из 18 страниц, переплетенных вручную, и, по оценкам Кинга, было напечатано всего 10 экземпляров. Копии были проданы школьным друзьям примерно по цене от 0,10 до 0,25 доллара за штуку. Оригинальный сборник состоит из восьми рассказов Кинга и девяти рассказов Чесли. По словам Кинга, единственный сохранившийся экземпляр находится в его распоряжении.Так или иначе рассказ, можно прочитать.
Сколько разных фильмов, книг, игр и утренних похмелий начиналось, с того, что люди приходят в себя и ничего не помнят.
Да половину книг про попаданцев, построено на этом, они по настоящему ничего не помнят или косят под амнезию.
Возможно в 1960 годы эта была еще новая идея. Тем более её придумал 13 летний Стивен Кинг со своим другом.
Дэнни Филлипс главный герой рассказа.
"Что я здесь делаю?" - внезапно удивился я. Я был ужасно напуган. Я ничего не помнил, но я был здесь, на сборочном конвейере атомного завода.Что забавно, ничего не помнил, но вот прекрасно понимает, что это сборочный конвейер атомного завода.
А дальше добавляет.
Всё что я знал, было моим именем - Дэнни Филлипс.Там были везде охранники, и другие люди заторможенные, словно зомби.
А у Дэнни Филлипса бьется лишь одна мысль "Я должен был выбраться отсюда!"
У него включился режим "Беги". Охранникам конечно это не понравилось, и они стали его ловить, а потом и стрелять.
Финал интересный. Мне это почему то напомнило матрицу, когда люди начинают догадываться, что они в матрице.
Рассказ мне понравился. Конечно есть какая то недосказанность.
Но вот как пишут позже Кинг переделает в рассказ «Убийца».
Так, что надо почитать его, будет, и узнать, что же там.
Спасибо, всем, кто прочитал.
54342
Аноним3 февраля 2023 г.Предвкушая андроидов
Читать далееЭтой рецензией открываю небольшую серию отзывов на микрорассказы Стивена Кинга, написанные им в 1960 году. Немного занимательной арифметики: рассказы были написаны в 1960, а родился Кинг в 1947, то есть на момент написания ему было 13 лет. Да, он с юного возраста знал, кем хочет быть и какие истории рассказывать. Ну а нам выпал шанс познакомиться с детскими работами Короля Ужасов. Не такие они и детские, скажу я вам.
Сеттингом для рассказа "Я должен выбраться отсюда" является некое отдаленное будущее, весьма отдаленное для юного автора из 1960, но и у нас не то чтобы наступившее. Герой истории по имени Дэнни Филипс приходит в себя, в сознание, в процессе работы на сборочном конвейере атомного завода. Он не помнит, кто он, не помнит, как здесь оказался и почему должен выполнять эту тяжелую и опасную работу, совершенно не понимает, почему его и других рабочих, охраняют с автоматами. Дэнни Филипс знает только одно: он должен выбраться отсюда.
Должна сказать, что для тринадцатилетнего мальчишки это очень и очень круто. Буквально на одной странице мы получаем неплохо раскрытый для короткого рассказа мир, неожиданный сюжетный поворот, ненадежного рассказчика, открытый финал, блестящий этический конфликт. Начнем с мира. Да, о нем ничего не известно, кроме того, что там есть атомные заводы и роботы-андроиды. То есть, это мир высокотехнологичный и частично человекоориентированный, ведь на потенциально опасных для жизни работах заняты все-таки роботы, а не заключенные. Почему частично? Охранниками там по-прежнему люди. То ли мы лучше всего на свете умеем надзирать и пресекать, то ли роботов, надзирающих за роботами еще не придумали.
И как вы, наверное, уже поняли, Дэнни Филипс, наш ненадежный рассказчик, - вовсе не раб на галерах, а всего-навсего вышедший из строя андроид, который посреди полного здоровья вдруг взял и начал думать и чувствовать. Думаю, что здесь кроется тот самый потаенный и присущий всем людям страх перед восстанием машин. ХХ век - время бурного технического прогресса, плоды которого наконец-то стали не привилегией избранных миллионеров, а вошли в дом простого обывателя. Всевозможные устройства здорово облегчили нам жизнь и вместе с тем подарили массу свободного времени. Усовершенствование таких устройств не могло не радовать, но и внушало опасения: а вдруг все эти чудо-машины достигнут такой точки в своем развитии, что станут самостоятельными, перестанут нуждаться в обслуживающих их людях и захватят мир? Неискушенному потребителю так ход событий представлялся вполне логичным, а это у них еще Интернета не было. Но были и те, кто рассматривал возможность иной ситуации. Разумные машины вполне могли не захватить мир, а сами оказаться в положении рабов своих создателей. И тогда возникает вопрос: если эти машины разумны, то этично ли использовать их в качестве бесплатной рабсилы? Не становятся ли они в таком случае равными нам? Рассказ Кинга смотрит на проблему как раз с этой стороны.
И возвращаясь к теме охранников-людей: а откуда мы знаем, что они точно люди? В их разговоре проскальзывает, что модель Дэнни Филипса устарела, вот и выходит периодически из строя. И кто сказал, что новые, усовершенствованные, модели не могут быть андроидами, считающими, что они люди? Признаюсь, что на такие измышлизмы меня натолкнул не столько рассказ, сколько любимый сериал "Мир Дикого Запада", но тема-то одна.
В общем, маленький Кинг конечно же уступает взрослому Кингу в плане языка, проработки персонажей и психологии в целом, но потенциал чувствуется.
30249
Аноним1 мая 2024 г.Жажда жизни на сборочном конвейере атомного завода
Это место охранялось, и у охранников было оружие. Они выглядели так, словно были готовы ко всему. Здесь также были и другие работники, и они выглядели как зомби. Они выглядели как пленные.Читать далееНаряду с «Проклятой экспедицией», «Я должен выбраться отсюда» в самом раннем сборнике микрорассказов Стивена Кинга «Люди, места и вещи» относится к жанру научной фантастики, но опирается уже не на тему космических путешествий на дальние планеты, а на восстание машин.
Один из охранников снял свою шляпу и почесал голову.
«Я не знаю, Джо, я просто не знаю. Прогресс — великая штука… но эти 'x-238A'… Дэнни Филлипс зовут… они отличные роботы… но выходят из строя, как сейчас, так и тогда, и такое ощущение, что они ищут что-то… совсем как люди. А, ладно».Удивительно, но для своих тринадцати лет «король ужасов» успел впихнуть в страшно короткую форму и драйвовый боевик, и драматическую завязку истории о побеге из «механизированного Шоушенка», и месседж этического конфликта человека с его изобретением. Так как повествование ведётся от первого лица, происходящее сильнее всего напоминает компьютерную игру: мы поневоле залезаем в голову робота и испытываем его тревогу, страх и панику, коим суждено обернуться безумно печальной апатией, внутри которой остался огонёк протестующей надежды — как бьющееся сердце в парализованном теле. Много позже автор перекинет внимание с андроидов на автомобили, создав, например, «Кристину» или «Грузовики», и потому его начальная попытка одушевления техники имеет особую ценность как зачаток огромного творческого потенциала. Даже не сходя со школьной скамьи, маленький Стив уже вовсю наращивал мускулатуру своей крутости и индивидуальности. Можно с уверенностью сказать, что уж он-то выбрался отсюда.
Но всё это не имело значения. Я должен был выяснить, кто я…5100
Аноним10 декабря 2020 г.Не на своем месте
Читать далееОдин из знаменитых мотивов «Что есть такое человек?» волновало многих философов. Среди них: Сократ, Аристотель, Кант и многие другие. Сотни людей стремились разгадать тайну, с какой целью человек ниспослан на Землю? Что готов преподнести для нее? Эти вопросы не оставил без внимания и Стивен Кинг. Писатель, чье имя знает каждый, кто мало-мальски знаком с понятием «Литература». Автор не стал терзаться и изобретать велосипед. Он не стал проливать свет на смысл Homo Sapiensа. Он лишь в очередной раз поднял данную проблему и воплотил ее в виде новеллы.
Неизвестный просыпается на сборочном конвейере атомного завода. Он не понимает, как здесь оказался, что здесь делает, а самое главное, кто он? Единственная цель - это мысль об освобождении.
Рассказ ни в коем случае вас не утомит. Читается он за минуту, тридцать секунд. Это первое произведение Короля Ужасов, внесенное в сборник «Люди, места и вещи». Помимо текстов Стивена Кинга в книгу так же добавлялись творения его друга Криса Челси. Кинг понимал, что следует перебрать множество жанров и развить мастерство в том, что придется больше по душе. И начал он с фантастики. Перед нами миниатюра, которая впоследствии будет на толику расширена и переименована в рассказ «Убийца». Здесь только под конец вы найдете связь с фантастикой, что есть хорошо. Если бы писатель раскрыл все с первых же строк — это бы было неуважение к читателю. А так сохраняется интрига. Рвения узнать, что будет дальше, особо не присутствует. Ты просто читаешь на автомате, так как слова, эпитеты, сравнения до невозможности просты. Сложные предложения напрочь отсутствуют. Все сводится к выражениям в стиле: «Я должен», «Я рванул», «Я слышал». Выглядит нелепо и рекомендовать такую вещь, как «Я должен выбраться отсюда!» затруднительно. Взрослый, начитанный человек, не расстроится, потеряв минуту своего времени. Фанату Стивена Кинга будет просто интересно узнать с чем автор вышел в свет после капитана Кейси и Мистера Хитрого Кролика. А ребенок лишний раз отточит технику чтения. Единственное, что ему будет не понятно — это концовка. Да и то, приниматься за такие тексты стоит тогда, когда хотите отвлечь свое дитя от компьютера. Рассказ выглядит, как дурная игра или как некачественная книжка с картинками. В нем нет ни красоты, ни поучения. Есть основная цель и путь ее достижения. Эти две темы можно было подкрепить описаниями, философией или религией, но Кинг не стал прибегать к ним. Он осуществил пробу пера и теперь каждый волен сам решать достойно он испачкал бумагу чернилами или нет.
Из плюсов можно подчеркнуть фамилию персонажа и небольшие фразы – подсказки, по которым читатель сможет заподозрить неладное, что герой не тот, кем кажется. И самое приятное в этих вставках то, что они поданы ненавязчиво. За перечислением манипуляций персонажа и за динамикой самого рассказа, врезы незаметны. Поэтому открываешь для себя персонажа только в самом конце со слов второстепенного героя.
В итоге читатель получает рассказ об очередной терзающейся душе. Материал был написан и опубликован в 1960ом году, а до этого были созданы такие вещи, как: Алая буква, Триумфальная арка, Сто лет одиночества и прочие. Там персонажи аналогично не находили себе места в жизни. Им был чужд мир, комнаты, где они были заперты, парки, где они прогуливались. И эти романы, повести и пьесы были слажены искусно. Характеры запоминались, а ситуации и действия пробуждали эмоции. Там мы могли сопереживать герою, а здесь он совершенно не раскрыт. Ясно только, что ему страшно и он в смятении, но поводов любить его или ненавидеть – нет. Он не совершил ничего дурного, но и хорошего не сотворил. Он пуст, хотя в произведении и есть малый намек на его душу. И возможно рассказ бы удался, если бы Кинг наделил своего протагониста не только возможностью думать.
Сейчас данный труд тяжело сопоставить с нынешними работами автора, типа Сияния, Кладбища домашних животных или Оно. И возможно, принимаясь читать этот рассказ, в голове должна постоянно маячить мысль “Не суди строго, это лишь первые шаги к сносным ужастикам”.
Хороших книг вам и светлого настроения
Моя оценка: 7/10
2236