
Ваша оценкаРецензии
Аноним9 марта 2024 г.– Одна поговорка гласит, что великих воинов даже враги вспоминают с благоговением.
Читать далееВот и прочитана Сага о Зелёной Кости..... Трилогия вошла в топ моего любимого фэнтези! Я в восторге! Однозначно буду перечитывать в будущем!
Сюжет. Заключительная книга в серии. Автор больше внимания уделяет детям главных героев. Они прописаны и также притягательны. Экшена здесь мама не горюй как и динамики.
Герои. Появились новые персонажи. Они прописаны. Фонда Ли грамотно завершает линии героев. Мой любимчик Хило. Всё играют роль в сюжете. БРАВО!!!!
Язык. Написано хорошо и читается быстро. Повествование ведётся от третьего лица в прошедшем времени. Есть множество ПОВ- ов.
Мир. Он уникальный и неповторимый. Мне кажется, что автор брала за основу историю Японии.
Финал. Он горько- сладкий, но такой правильный. Так что готовьте платочки.
Трилогию можно назвать эклектичной. Это фэнтези, боевик, семейная сага и драма.
Кому рекомендую прочитать. Если хотите политическое азиатское фэнтези.
Кому не рекомендую прочитать. Здесь есть ЛБГТ отношения. И трилогия очень стеклянная.
41215
Аноним12 октября 2022 г.Клан превыше всего!
Читать далее«Нефритовое наследие» – заключительный роман трилогии Фонды Ли «Сага Зелёных Костей». Если первая часть, «Нефритовый город» , по жанру больше напоминает гангстерский боевик в азиатском фэнтезийном сеттинге, то к финалу цикл превращается в полноценную семейную сагу. Возрастает как масштаб повествования, так и временные рамки. По сути, в трилогии можно проследить историю целого поколения семьи Коулов, а вместе с ними и клана Равнинных. На страницах романа мы видим, как меняется эпоха – на смену уличным войнам приходит битва корпораций. Нет, на улицах по-прежнему проливается кровь, но это уже не имеет того радикального значения как раньше. Клинки и магия уходят на второй план, а их место занимает деловая стратегия, хитроумные интриги и капитал. Многим старым Зелёным Костям это не по нраву, и мы можем видеть, как постепенно молодеет верхушка кланов. Отличительной чертой «Нефритового наследия» являются большие временные промежутки между отдельными эпизодами. Кому-то это может не понравится, т.к. несколько снижается градус накала повествования. На мой же взгляд, Фонда Ли сделала правильный ход, ведь иначе невозможно показать изменение целой страны.
Кекон и его столица Жанлун претерпевают не меньшие изменения. Из второстепенной страны, источника биоэнергетического нефрита, усилиями Горных и Равнинных Кекон становится довольно сильным игроком на мировой арене. Другого пути просто не было! Раньше единственной силой страны были боевики Зелёных Костей, но проблема в том, что другие страны постепенно также осваивают владение нефритовыми дисциплинами. Спецназ иностранцев всё ещё не может сравниться в мастерстве с настоящими кеконцами, но на их стороне сильная регулярная армия и развитая экономика, что в современном мире становится более важным. Постепенно происходит реорганизация и самого общества, но культурные особенности все ещё остаются довольно значимы. Руководству кланов придётся бороться со всеобщими стереотипами, согласно которым кеконцы – просто неотёсанные дикари, жадные до крови. Именно в разрушении подобных заблуждений и состоит первоочередная задача кланов. Равнинные и Горные делают ставку на союзников из разных стран, но общий вектор развития у них схож.
Хотелось бы отметить отличную проработку сеттинга. Каких-то серьёзных логических ошибок я здесь не увидел. Персонажи действуют согласно общей концепции мира, созданного автором. Для любого кеконца на первом месте стоит верность клану и семье. За проступок, например, они готовы отрезать себе ухо, чтобы смыть со своих соратников позор.
Персонажи являются ещё одной яркой чертой романа. Самым выдающимся, по-моему, является Коул Хило. Мы видим его эволюцию с самых первых страниц трилогии. В начале ему около 20 лет, и он привык большинство проблем решать при помощи грубой силы. Он становится Колосом вместо брата Лана. Хило никогда не готовился к этому и поначалу не обладал необходимыми качествами, но со временем, пройдя через множество испытаний, становится по-настоящему мудрым лидером. На конец трилогии ему за 50, но он по-прежнему внушает страх и уважение. Теперь за счёт своей харизмы и ума. Коул Шаэ поначалу не хотела быть частью клана, а предпочитала идти своим путём. Однако обстоятельства сложились так, что ей пришлось ради семьи стать Шелестом, и, стоит заметить, весьма хорошим. Именно ей принадлежит львиная доля идей по реконструкции Равнинных на пути к могуществу и благополучию. Анден в чём-то схож с Шаэ – он тоже пытался жить вне клана, но, как оказалось, отказаться от судьбы Зелёной Кости очень сложно. В «Нефритовом наследии» он становится не менее ценным членом клана, чем Колос или Шелест. В судьбе Шаэ и Андена можно проследить некий грустный фатализм – у рождённых Зелёными Костьми нет выбора, всё ради клана. Мораль конечно сомнительная, но она близка к реальности. Нечто подобное можно заметить в судьбе Майкла Корлеоне из «Крестного отца» .
Появляются и новые ПОВы, но, к сожалению, они всё же уступают старым персонажам. Нико, сын Лана, унаследовал от отца сдержанность и рассудительность. Именно ему предстоит когда-то занять пост Колоса, но всеобщее внимание его тяготит. Рю, старший сын Хило, родился каменоглазым, т.е. лишённым нефритовых способностей, что не даёт ему занять достойное место в клане. Однако он воспитывается в традициях Зелёных Костей и всеми силами готов помогать клану. Цзая, дочь Хило, по характеру очень напоминает отца в молодости – тот же взрывной темперамент. К сожалению, ей в романе уделено немного места. Можно заметить, что персонажи нового поколения менее «зелёные», чем их родители, но возможно это продиктовано тем, что настали новые времена.
Главным антагонистом трилогии является Колос Горного клана – Айт Мадаши. Она грезит мечтой единовластно управлять Кеконом, и ради этого готова на всё. Она приверженец старых традиций, сильный боец, мудрый стратег – таким врагом можно восхищаться. Через всю трилогию проходит и ещё один немаловажный персонаж – Беро. Являясь не такой значимой фигурой как Айт Мада, он тем не менее сыграл большую роль в войне кланов. Именно его мы видим в самой первой главе «Нефритового города» и в последней «Нефритового наследия».
Минусом для меня стало то, что можно назвать современной повесткой. Мне не очень верится, что в столь традиционном обществе так лояльно относятся к гомосексуализму. Также сомнения вызывает финальный план Равнинных – уж очень всё гладко сложилось.
Итог: Финал получился ярким и закономерным. Все «ружья» выстрелили вовремя, и не осталось ощущения недосказанности. Герои не статичны и изменяются на страницах романа. Самый большой плюс для меня – это реалистично описанная эволюция самого Кекона и его общества.
351,9K
Аноним20 августа 2024 г.Читать далееЗакончила чтение трилогии "Сага зеленой кости" Фонды Ли
Я так поняла "Нефритовое наследие" наконец то в 2022 году взяло премию Локус, единственное из трилогии, хотя все книги номинировались на разные премии.
По мне так это совсем не фэнтези, по крайней мере в том виде, как мы привыкли. У главных героев есть способности, усиливаемые нефритом, они могут отражать пули, обладают сверхчувствительностью и скоростью, был даже эпизод, когда на высоту вертолета смогли прыгнуть, но все равно эти люди болеют, стареют, умирают от ран.
Но чем безусловно является эта трилогия - семейной сагой, современной версией "отцов и детей", продолжительностью в 30 лет.
Первый том начинается, когда главные герои в возрасте, в котором в заключительном томе будут их дети. Поэтому мы видим как два поколения переживают протест, а потом принятие своих обязанностей в клане, когда коллективное все таки побеждает индивидуальное, служение берет верх над свободой.
Хотя есть там один герой, кто нашел свой путь, балансируя между тем и этим, так он гей и депутат (политик)... короче особенный))
Третья книга особенно хороша. В одном месте испытала такой шок, что плакала и пару дней не могла вернуться к чтению. Все спрашивала себя: как так может ранить судьба придуманного героя?
Ну и последнее, может надуманное.
К концу трилогии понимаешь, что автор пишет о правящей элите. Долг, законы, служение - это все понятно. Но в конце концов возникает ощущение, что только эти люди, с рождения воспитывающие своих детей в определенных правилах ношения волшебного нефрита все же сверх люди. Да, можно изобрести наркотик, который будут принимать военные и бандиты, но это не делает их лучше. Да, обычный человек может убить колосса, главаря клана, но он все равно останется пылью на ботинках тех, кого называют "зеленая кость".
Не буду гадать о чем хотел сказать автор, является ли это каким-то социальным заказом.. Просто читала и получала удовольствие.
Хорошая трилогия.. и в своем спокойном течении и в напряженных моментах, связанных с боевыми действиями.
Читайте.
13157
Аноним19 августа 2024 г.Пока мы ещё живы, с нами не покончено
Читать далееКланы и нефрит, убийства и месть, кровные войны и бремя ошибок, передающихся от отца к сыну… Когда-то мы полюбили творчество Фонды Ли за один из самых ярких, необычных и в то же время весьма правдоподобных, продуманных до мелочей сеттингов в жанре современного фэнтези, но ничто так не привязывает читателя, как ставшие практически родными герои, — шутка ли, провести с Коулами больше двадцати (почти тридцать) лет, пережив все взлёты и падения семьи вместе с её членами.
Третий, завершающий, том саги о Зелёных костях вышел более масштабным, серьёзным и обстоятельным, чем предыдущие два, поэтому будьте готовы к тому, что темп повествования немного замедлится. Политические интриги и повороты судьбы по-прежнему непредсказуемы, и в любой момент удача может обернуться поражением. Но герои, действующие по принципу «если мы не ладим с окружающим миром, то делаем так, чтобы он ладил с нами», не готовы так просто сдаться.
Однако основной акцент на этот раз сделан на молодом поколении семьи, и вместо «Нефритового наследия» книга вполне могла бы называться «Трудные дети». Кто-то из них похож на родителей: задумчивый и рассудительный Нико — на своего родного отца Лана, обаятельный и предприимчивый Рю — на мать Вен, а Цзая — вылитая Хило в молодости, безнадежно Зелёная и вечно лезущая на рожон задира, только в мини-юбке; кто-то, напротив, растёт их полной противоположностью — как дочь Шаэ Тия, ревущая над каждой убитой мышкой. И в том, и в другом случае родители остро сталкиваются с проблемой воспитания своих чад, ведь если что и способно разбить сердце главных героев, то это ошибки — зачастую фатальные — детей, ищущих собственный путь в жизни.
Кто прав, кто виноват? Действительно ли мир так изменился, что старые традиции кланов потеряли значение? Что это — стремление стать хозяином собственной судьбы или попытка сбежать от ответственности? Легко ли взрослеть, сгибаясь под бременем ожиданий, и как объяснить, что иногда поражение может стать… облегчением? Когда ты молод, кажется, что многое можно изменить, и всё же нелегко сбросить с плеч давнее и ужасное наследие.
«Человека невозможно переделать на свой лад, как бы ты ни старался, и собственные дети не исключение. В особенности собственные дети, — заключает Хило. — Нельзя заставлять людей двигаться в ту сторону, куда они идти не хотят, или отталкивать их от того, чего они желают больше всего на свете». К сожалению, даже это понимание не избавляет его от того, чтобы погрузиться в пучину потерь и сожалений.
Как и прежде, некоторых героев губят собственные ошибки, «совершённые в обстоятельствах, не поддающихся контролю». В книге достаточно по-настоящему ошеломительных, драматических моментов, и (помимо линий центральных персонажей) одна из самых запоминающихся сюжетных линий связана с судьбой Маика Тара. Не остался забыт и патологически невезучий контрабандист, вор, расхититель могил и убийца Беро, по-прежнему безумно жаждущий стать частью великой легенды, — символично, что действие саги заканчивается там же, где когда-то и начиналось: в ресторане «Двойная удача».
Как я уже отмечала, книга не лишена недостатков (временами проседает темп повествования, что особенно заметно по сравнению с первыми двумя томами, хотя ни одной «лишней» сцены здесь нет), но совершенно уникальный и обстоятельно прорисованный, осязаемый мир и множество запоминающихся героев с тонко прописанной психологией делают весь цикл непохожим ни на что другое. Не знаю, сколько понадобится лет (десятилетий?), чтобы сюжет окончательно стёрся из памяти и можно было с удовольствием перечитать всю сагу о Зелёных Костях. Возможно, когда-нибудь автор порадует нас непрямым продолжением (а лучше приквелом) истории, ведь лор настолько богат, что явно заслуживает ещё не одну трилогию.
Стоит отдельно отметить (новое) издание цикла от fanzon — с великолепным дизайном обложек, добротной вёрсткой, а также картами материков, острова Кекон и города Жанлуна. Если и хочется читать объёмные (почти 700 страниц) произведения в бумаге, то книги должны быть непременно такого качества.
11107
Аноним3 июля 2022 г.Все отлично, но есть нюанс…
Читать далееЗаключительная в цикле книга нисколько не хуже предыдущих.
Мои впечатления о всем цикле:- Персонажи зачетные. Им сопереживаешь, к ним привыкаешь и ждешь с нетерпением их развития. Образы у автора получились яркие, живые. Характеры у всех разные, но в целом все герои работают на общий замысел.
- Вся история имеет эпический размах. Замысел автора длится 20 лет, на протяжении которых персонажи борются за свои идеалы, кланы воюют, драма нагнетается. Выдержать такой высокий градус – это высший пилотаж.
- Мироустройство. Фэнтези на азиатский манер и с азиатскими декорациями – не такая уж новость. Есть очень достойные книги с таким же почти миром, как и Фонды Ли. Однако такая проработка мифологии и четкая иерархия персонажей и кланов встречается редко. Обычно видно, что автор «плавает» в том, о чем пишет, заменяя каркас сюжета размытыми мелкими деталями, но тут этого не происходит. Мой поклон автору.
Добавлю еще, что и исходник, и перевод текста довольно хороши. Я получила удовольствие от всей этой оригинальной и яркой истории. Впечатление немного подпортило только одно: сексуальная сцена между двумя мужчинами. Я не против явления как такового, но читать об этом, да еще в сказочной книге (а фэнтези не что иное как сказка) я была не готова.
10258
Аноним13 июня 2024 г.Такой и должна быть настоящая литература
Читать далееЧтение последней книги я растянула на полторы недели — так сильно мне не хотелось прощаться с персонажами. Но вот последние страницы дочитаны; на душе — опустошение, а на щеках — влажные дорожки слёз. Как и должно быть после качественного «стеклища» (которого в финальной книге саги ощутимо больше, чем в предыдущих).
Начиная «Сагу Зеленой Кости», я даже не удосужилась прочесть описание, и после первых глав наивно решила, что главный лейтмотив всей серии — клановые разборки. Закончив трилогию, с уверенностью признаю, что ошибалась. Это сага о жизни, о любви и ненависти, о семье, о моральных принципах, о поиске собственного пути. И, конечно, о смерти.
В прошлых книгах мне сильно не хватало «личного»: сюжет «Нефритового города» вращался вокруг противостояния Равнинных и Горных, а ядром «Нефритовой войны» стал конфликт Эспении и Югутана. «Нефритовое наследие» же возвращает нас к семье Коулов. В отличие от предшественниц, последняя книга трилогии охватывает гораздо больший промежуток времени — целых 20 лет. Мы наблюдаем за взрослением и становлением героев, за их взлётами и падениями, за формированием и переосмыслением их ценностей. А также — за сменой поколений и развернувшейся между ними пропастью, которую, как оказалось, всё же можно преодолеть.
Каждый из персонажей саги обладает уникальным видением мира, своей моралью и ценностями. Здесь нет хороших и плохих, только обычные люди со своими убеждениями. Я не смогла возненавидеть ни Беро, ни Айт Мадаши, ни Нико, ведь Фонда Ли так живо и правдоподобно прописала мотивацию каждого из них. Она пишет урывочно, но освещает наиболее важные периоды из жизни каждого героя, так что к концу саги я прикипела даже к крысёнышу Беро.
Особенно хочу отметить филигранность диалогов. Встреча Беро и Нико, беседа Айт и Шаэ, разговоры Хило и Андена, — количество сильных сцен в романе потрясает.
Пожалуй, единственным недостатком Наследия для меня стало, как ни странно, обилие сексуальности. И речь идёт не только об ЛГБТ сцене, а в целом о теме секса в романе. Я не вижу необходимости так детально прописывать анатомические подробности постельных сцен вне контекста любовных линий, но это скорее вкусовщина.
Сага заняла отдельное место в моём сердце. Прощаться с персонажами оказалось настолько сложно, что мне пришлось перечитать первые главы Города, чтобы хоть как-то унять горечь от разлуки и остановить слёзы. Такой и должна быть настоящая литература — глубокой, трогающей за самые сокровенные струны души и заставляющей задуматься о собственном месте в этом мире.
9122
Аноним2 ноября 2023 г.Нефритовые качели
Читать далееУ меня есть плохая привычка: покупать книгу, не зная о чём она. Так вот, если бы я потрудилась посмотреть дальше названия, я бы поняла насколько это не моя тема и пропустила бы великолепную историю.
Сага Зеленой кости - это прекрасно проработанный мир. Он выдуман от начала до конца и в нём есть магия. Но ощущение, будто читаешь современную прозу про вторую половину XX века. В первой книге расскажут, что есть такие государства Кекон, Эспения, Увивы, Шотар и Югутан. А к концу третьей книги читатель уже может проводить лекцию по их истории, экономике, внутренней и внешней политике и куда не стоит ездить в отпуск. Для тебя это уже не просто названия, а реальные государства с реальными народами.
За что отдельно хочется отдать должное автору - это равновесие в её мире. Там нет черного и белого, нет плохих и хороших. Есть море серого. В книге много ненависти и презрения из-за национальности, принадлежности к группе, положения в обществе и тд. Но это всё личное мнение персонажей. Кеконцы - варвары! Эспенцы - продажные! Шотарцы - бандиты! Увивцы - наркоторговцы! Нам это скажут и докажут. А потом докажут, что кеконцы не менее продажные, а эспенцы - не менее бандиты. И не все шотарцы - бандиты, как и не все увивцы - наркоторговцы. Нет хороших или плохих наций. Также как нет хороших или плохих кланов. Читателю даже не дают шанс возненавидеть соперников. Ведь странно ненавидеть Горных за казнь перебежчиков или спонсирование банд, когда Равнинные делают всё то же самое.
Главное же украшение Саги - персонажи. Так прописать героев, что они кажутся более реальными и многогранными, чем люди вокруг тебя, это искусство. Четыре поколения Коулов прошли перед нашими глазами, но, в первую очередь, это, конечно, история третьего поколения: Хило, Шаэ и Андена. Есть понятие арки развития персонажа, так вот здесь она феноменальная. Герои растут на твоих глазах и не одним прыжком, а шаг за шагом. На протяжении трёх книг идёт трансформация героев под влиянием происходящего вокруг. А самое главное - под влиянием друг друга. И они не стали другими людьми, они стали лучшими версиями самих себя. Хило не стал благородным Колоссом, но научился отпускать поводья и полагаться на свой клан. Шаэ не избавилась от неуверенности в себе, но не позволяет ей влиять на свои решения. Кровь Андена не перестала быть смешанной, но он понял, как сделать её своим преимуществом. И все они научились принимать и прощать свои и чужие ошибки.
Мне хочется вспомнить всех персонажей, но упомяну ещё только Айт Мадаши. Потому что это антагонист, достойный восхищения. Такой человек достоин отдельной книги.
<СПОЙЛЕР>
Честно скажу, что развязка войны Равнинных и Горных меня не убедила. Да, Равнинные накопили силы и информацию. Да, Горные уже пошатывались от внутренних конфликтов и слишком многое поставили на один проект. Но выбить власть у Айт одним интервью уголовника? И сама продажа "Анорко" выглядит странно. Как ее вообще могла допустить Эспения? Продать другому государству такую важную компанию, даже ещё с командой наемников, что выполняли грязную работу для Эспении? Этот Сунто, который то ли ничего не знал о продаже, о которой уже сообщили в газетах, то ли он не знал, что покупатель - кеконский клан. Но откуда на Кеконе может быть такая богатая компания без поддержки одного из кланов?
Ещё меня удивили внезапно возникшие новые религии. Какие-то свидетели Истины, какие-то Освободители. Зачем вообще их надо было вводить?
</СПОЙЛЕР>
У меня много вопросов к Саге: я не люблю саму концепцию "всё ради семьи", не интересуюсь темой организованной преступности, много претензий к поступкам персонажей. У меня развилось чувство тревожности, впервые в моем читательском опыте, из-за постоянного потока проблем в истории и жестокости автора, не щадящего своих героев. Я чувствовала себя ёжиком, что колется и плачет, но продолжает грызть кактус. Продолжала, потому что просто наслаждалась чтением, как будто проживала вторую жизнь рядом с персонажами и переживала их эмоции. Даже если бы в конце Наследия упал метеорит и всех убил, моё общее впечатление от трилогии мало изменилось. Это не те книги, где всё работает на финал. Также как жизнь - не подготовка к смерти. Процесс намного важнее: тяжелый, но захватывающий.Содержит спойлеры9174
Аноним9 сентября 2022 г.Ради клана. Ради семьи.
Читать далееСага Зеленой кости это не просто трилогия про войну между кланами, это история целого поколения семьи Коулов.
Последняя книга "Нефритовое наследие" это не только финал трилогии, но и финал, для целой эпохи этого фэнтезийного мира. И ты совершенно не имеешь никакого понятия, чем все закончится, потому что ситуация может кардинально поменяться в любой отрезок повествования.
Ты смеешься, ты переживаешь, ты плачешь. Я испытала целый спектр эмоций во время чтения и потом долго отходила от этой истории.
Пожалуй, самый большой рост из всех персонажей случился у Хило. Хило в первой книге было где-то в районе двадцати лет, здесь где-то 50. Он не просто вырос, его личность выросла. Он стал расчетливее, умнее, да он больше не решает проблемы кулаками, потому что возраст уже не тот, но это не мешает ему иметь большой вес не просто как главе клана, а человеку, которого заботит судьба Кекона. И если бы меня спросили кто главный персонаж в Саге Зеленой кости, я бы сказала, что Коул Хило.
Как я отмечала в рецензии на вторую книгу трилогии - тайм скипы становятся всё больше и больше, но к финалу третьей книги темп замедляется. И оно в принципе логично, потому что подходит к концу долгая война на истощение между кланами.
И главная мысль, которая идёт сквозь всю серию - семья превыше всего. А у Айт Мады семьи к сожалению нет...
9205
Аноним16 мая 2025 г.Лично для меня в этой серии один большой минус: слишком много политики и политических интриг (ИМХО и возможно кому-то это будет плюс). Мне из-за этого было немного скучно. Мне трилогия напоминает "Крестный отец".
Мне понравилось проработанный мир и автор действительно поработала (это надо было придумать иерархию кланов, национальности, мне особенно понравилось, как работает магия).
675
Аноним1 сентября 2025 г.Читать далееЭто одно из самых сильных фэнтези, которые я читала за последние годы. И самая обоснованная трилогия, где нет проходной второй книги и финальной третьей с роялями из кустов. Если первую часть я читала просто с удовольствием, то от второй и третьей время от времени отвлекалась на восклицания типа "да иди ты" или чего пожестче, потому что сюжетных поворотов Фонда Ли заготовила будь здоров.
А ещё как-то так классно вышло, что даже эпизодические персонажи с небольшим количеством "экранного" времени вышли яркими и запоминающимися. Каждая судьба здесь - это полноценная арка, все они за 3 книги меняются, растут, время от времени творят какую-то ерунду, при этом оставаясь собой. Каждый персонаж не идеален и каждый в этом прекрасен.
Читается запойно, как классный сериал. Очень жду экранизацию.
569