Логотип LiveLibbetaК основной версии
Обложка
User AvatarВаша оценка
3,7
(141)

Mythago Wood

18
446
  • Аватар пользователя
    Аноним30 сентября 2021 г.

    Это, конечно, что-то. В стиле вполне очетливо угадывалось и влияние Клайва Льюиса, и говорят, что влияние Толкина ощущается, чему я охотно верю, хотя и не знакома с ним.

    А всему виной лес. Райхоупский лес, который совсем не является обычным местом. Есть, наверное, такие места на земле, по крайней мере, мне почему-то верится в это. И немудрено, что герои, попав в этот лес, плутая от одного места к другому, попадают в совершенно разные временные отрезки: от "бронзового" века и артуровских времен, оказываясь даже в Шервудском лесу Робин Гуда и вплоть до времен кремневого оружия. Встречая то остатки римской виллы, то еще какие строения из прошлых времен, англосаксов или племена, которые были на земле задолго до пиктов и кельтов.

    Здесь мы видим мифологическое фэнтези, идея, запечатлившаяся когда-то давно в мозгу древнего или не очень древнего человека, воплощается в виде мифических героев или их архетипов. Отец братьев Хаксли некогда обнаружил механизм проявления мифаго, а чтоб эти проявления были более ощутимые, его напарником было изобретено особое устройство. После смерти отца его сыновья один за другим отправляются по тому же пути поиска мифаго. Даже если мифаго - это женщина. Для начала.

    Здесь скрещиваются и кельтские мифы, и мифы германских племен, и скандинавские, и на этой благодатной почве в лесу, который обладает и своим волшебством - а иногда это и совсем непассивное волшебство- в этом лесу начинаются метаморфозы. Сознание пытается бороться с подсознанием, но катастрофически проигрывает. И все же сюжет тут несколько вторичен, зато финал... на обложке, кстати, изображен не абы какой лес, а вполне определенный момент, который нас и ждет в финале.

    Это в чистом виде мифопоэтика, неторопливая, неспешная, но при этом немного жутковатая история, затрагивающая в то же время и психоанализ (все же и отношения между братьями, и с отцом здесь тоже немаловажны), и мифологическую парадигму. И возможно, у некоторых событий в книге имеется и философский подтекст, достаточно нечеткий, как и все происходящее, зыбкое, текучее. И насчет мифопоэтики - я была уверена, что роман должен был хотя бы номинироваться на мифопоэтическую премию, настолько все пронизано этой атмосферой, ан нет, номинировался совсем другой роман из цикла. Ну и действительно, этот роман получил уже две премии!

    upd. Для интересующихся - отрывок из статьи Валерия Шлыкова "Родом из палеолита" ( из сборника «Философствующая фантастика: От Стругацких до «Матрицы»»)

    Читать далее
    17
    511
  • Аватар пользователя
    Аноним24 июля 2024 г.

    Сказать, что эта странная книга - ничего не сказать. Для меня понять эту книгу примерно то же, что вручить гуманитарию учебник по по квантовой механике, раскрытый на середине: буквы знакомые, даже некоторые слова узнаваемы, но в целом - вообще ничего непонятно. Но местами довольно интересно. При этом бросать не хочется. Как-будто понимание где-то совсем рядом, на периферии зрения, но поймать его невозможно.
    Главный герой здесь - лес, а не какие-то людишки, пытающиеся в нем разобраться. Он - старый, внутри больше, чем снаружи, с постоянно меняющейся географией и нестабильным течением времени, в форме синей полицейской будки. Он есть перед глазами, но его нет на карте. О его существовании иногда вспоминают, но долго это не длиться. Он меняет всё и всех, сам не меняясь тысячелетиями. Он порождает чудовищ существ, которых никогда не существовало в реальности. Невозможно войти и выйти из него одним человеком. Но можно попытаться договориться, чтобы пророчество из будущего стало прошлым. И тогда вернется отец, девушка и игрушечный кораблик.
    Иногда эта история казалось чересчур запутанной и сложной. Но иногда появлялись и просветы, ради которых стоило читать.

    Читать далее
    16
    244