
Ваша оценкаРецензии
Аноним21 ноября 2024 г.Продукт по старому рецепту
Читать далееНе знаю, зачем я взялась это читать, ну, разве что хотелось найти нового автора триллеров и саспенсов – вдруг повезет, и это станет открытием года? Но история оказалась вялой и предсказуемой буквально во всех отношениях. Характеристики героев, сюжет, кульминация и финал – всё соответствовало привычному шаблону, не выступая за него ни на йоту. И если первые страницы я еще читала в полную силу, преодолевая неожиданно появившуюся неприязнь сразу ко всем героям книги (невротичная Сара с алкогольной предысторией, болезненно напряженный и все время что-то нашептывающий ей Патрик, несчастные Джо и Миа, двусмысленная Кэролайн, странные соседи, равно навязчивые Бен и Анна – и все в мизансценах «дома-убийцы»), то перевалив за полсотни, начала пролистывать их пачками, наскоро отслеживая сюжетную канву и, как обычно, надеясь на лучшее в авторе. Но увы, в процессе чтения мне не становилось интереснее, разочарование только углублялось. Я, конечно, проявила привычную вежливость к книге, долистав ее до конца, но, фактически, просто убедилась, что ее главные загадки отгадываются очень быстро и все шито белыми нитками.
Если отбросить мои личные эмоции, то, наверное, можно считать, что у автора получился добротный, хотя и вторичный по замыслу триллер про психопатов с непреодоленными детскими травмами (ну сколько можно об этом?!). Примерно так обычно получается в кулинарии, когда следуешь многократно апробированному рецепту, допуская лишь минимальные вариации, например, взяв вместо яблочного джема абрикосовый или выбрав круглую форму вместо прямоугольной. На мой взгляд, это была обычная штамповка, и такого сорта печатных продуктов уже читано-перечитано немало. Еще один на всех чертей похожий вариант ничем увлечь не смог и оказался пирожком ни с чем (даже без изюминки!).
Эта ординарно-безликая макулатура может подойти для фрагментарного чтения в поезде или в больнице, а на большее рассчитывать не стоит. Я жалею даже того времени, что было потрачено на беглое пролистывание, лучше бы эта книга осталась в читательской тьме.
37201
Аноним9 марта 2021 г.Devil all the time.
Добро пожаловать в дом-убийцу.Читать далееСара и Патрик, счастливая пара с двумя детьми, в данный момент, впрочем, пребывающая в некоем кризисе, переезжает в дом, ранее принадлежавший семье мужа. Последние годы это здание известно как место, где была зарезана целая семья. Сара противится, но Патрик настаивает — и вуаля, вещички собраны, и все воочию видят этот дом. Он в ужасном состоянии, требуется немалый ремонт. Но что ещё страшнее — психическое настроение всех членов семьи катастрофически меняется с переездом. Особенно это касается Патрика. А ещё кто-то наблюдает за Сарой, стоя на тёмной улочке, и подбрасывает разные вещи. Героиня, и так-то стоящая на грани депрессии, порой не понимает, где явь, а где сон. Между тем атмосфера сгущается не хуже, чем в отеле «Оверлук». Так и хочется дать кое-кому топор, чего уж там.
Мне кажется, я стою на краю утёса, и у меня лишь один выход — прыгнуть вниз.Первую половину читала с удовольствием и не понимала причин такой низкой оценки (3,2). Ну твёрдая же четвёрка выходит! Но чем дальше, тем как-то скомканнее и нелогичнее развивались некоторые события. Вот, к примеру, поведение детей: то чуть ли не ноги о мать вытирают (ты дура, ничего не видишь, ничего не понимаешь), а то вдруг «мамочка, мамочка».
Скоротать несколько часов, погрузиться в мрачную, гнетущую атмосферу дома-убийцы — ну можно. Однако все чары развеются, стоит лишь склизким стенам начать рушиться, обнажая гнилое нутро особняка.
Если кто-то ждёт призраков и потусторонних сил — просто помните, что все призраки внутри.35967
Аноним20 февраля 2021 г.Живет бедная Сара и не знает, кто в ее окружении друг, а кто враг. Она сломлена тяжелой жизнью, тираном мужем и финансовыми проблемами. И соглашается переехать в дом-убийцу. Мрачный старинный викторианский особняк, в котором в детстве жил ее муж, но дом у его семьи отобрали за долги. Мрачная история. Скрип половиц... холодные точки дома, подвал с плесенью... дом, высасывающий все силы... холодный ветер дующий в окна...
А триллер средний, интересно, но конец немного разочаровал.311K
Аноним5 марта 2021 г.Читать далееСара и Патрик Уокеры переезжают в старый викторианский особняк у моря, некогда он принадлежал семье Патрика, а потом там произошло жуткое убийство. Сара не особо жаждет перебираться с двумя детьми туда, где вырезали целую семью, но не может противостоять мужу, пришедшему в восторг от возможности вернуться в дом своего детства.
Итак, Уокеры переезжают, однако надежды на идиллическую семейную жизнь на новом месте не оправдываются: тень жуткого убийства, старые тайны и странные происшествия - беспокойно, неуютно... и опасно.Повествование идет от лица Сары. Как всегда в таких романах, психологическая сторона перемешана с триллерной, кровавой особо нет, темп неторопливый, все построено на плавном наращивании напряжения, а не на активном действии.
Главная героиня - не женщина, а невротичная тряпка с опилками в голове, и временами непросто удержаться от раздражения в ее адрес. Впрочем, что поделать: в жизни далеко не все люди ведут себя правильно, с чего ж в книгах должно быть иначе. В конце концов, можно считать Сару антипримером - образцом женщины, какой не надо быть.
Одна составляющая интриги ясна сразу - это Патрик с его секретами, но спустя определённое время несложно догадаться и об остальном. Под конец автор наворотила триллерной санты-барбары, но как по мне, стоило ограничиться семейной драмой, она более реалистична, чем все эти подвыверты, и поэтому отдает настоящей жутью.
Нейтральное впечатление: прочитала - хорошо, не прочитала бы - ну и ладно.
21831
Аноним28 февраля 2021 г.Читать далееполовину книги чувствовала " дыхание" фильма "ужас Амитивилля". семья покупает большой дом,переезжает и тут папу будто подменили. Сара вышла замуж за мужчину с ребенком,пришлось из- за бросить учёбу,но...женщину это устроило, рисующая домохозяйка. потом родилась Миа. Сара любит своих детей одинаково, не важно,кто родил Джо. и тут в эту идеальную картину врывается старый дом Патрика.( этакий проклятый старый дом,при ближайшем рассмотрении - еще хуже). глава семьи убеждает,что эта развалина безумно нужна, можно взять ссуду, а еще и запустить свою лапу в наследство Сары( отложенному на путешествия и активный отдых). Путем уговоров,шантажа и абсолютно мерзких манипуляций- семья все же празднует новоселье и становится местным шоу " за стеклом ". почему? просто в доме было совершено довольно кровавое массовое убийство. в ходе проживания,обустройства и притирок Сара обнаруживает различные пугающие " следы жизнедеятельности" прежних хозяев.а еще кто-то подбрасывает записки, фото и вещи. да и муж изменился.и дети распоясались и стали чужими. подруга....ну,так себе подруга. новые знакомые из прошлого Патрика пытаются поддержать и дать совет. мрачно,описания шороха, скрипа, теней в саду....все бы хорошо,но расстроил финал в стиле " индийского кино".
16725
Аноним1 марта 2021 г.Читать далееКогда - то тут жила обычная семья, а теперь этот дом превратился в место преступление. Сара и Патрик познакомились на студенческой вечеринке и влюбились. Сейчас у них взрослые дети, а они до сих пор вместе и любят друг друга. В годовщину их встречи всё идёт не так, Патрик получает таинственное письмо. Уже много лет он ждёт того, когда дом - убийцу выставят на продажу. Некоторые не столь щепетильны к вопросам кровищи на обоях. У Патрика к этому дому особое отношение, это дом его детства, пока из него не пришлось съехать из - за долгов. Патрик воодушевлен, а вот Сара совсем не хочет жить в этом мрачном доме. На этот раз их мечты не совпадают.
В отношениях Патрика и Сары не все так гладко, иначе бы она не оказалась в больнице, после того, как наглоталась снотворного. Иногда встреча нужного человека меняет жизнь, но чаще люди меняются далеко не в лучшую сторону, а просить о помощи уже поздно. Их старший сын приемный, но не знает об этом, и что - то в этой истории неладно, раз его разыскивают. Сара даёт согласие и они переезжают. Местным крайне любопытно, кто мог купить этот дом, ведь такую историю не скроешь. Хотя судя по ужастиках, это отлично получается. Саре, кажется, что за домом следят и это не только любопытные соседи. А от мужа она узнает о том, что он знал убийцу, и подозреваю, что его навязчивое стремление купить этот дом, имеет под собой очень весомое основание (в виде зарытого в подвале тела))
Да ещё и соседи подливают масло в огонь говоря о родителях Патрика и его детстве. В подробности не вдаются, все туманно, намеками, но явно ничего хорошего. То, что говорит муж не совпадает с тем, что говорили люди, знавшие его и его семью. И тех, кто жил в этом доме после, тех, кого убили. Сара невольно начинает выяснять всю правду. О самом доме, о том, что не везёт тут семьям, о том, что дом меняет мужей до неузнаваемости. Вот и Патрик начал меняться, вспышки агрессии, перепады настроения. Сара, конечно, тоже хороша, алкоголь и таблетки ее близкие друзья. Дети отдаляются от нее, у них свои секреты. Старший сын даже быстро парня себе нашел.
Если вначале ещё как - то Саре сочувствуешь, то после хочется ее прибить. Ничего вокруг себя не видит, слышать ничего не хочет, а ведь ее муж такой мутный, и с этой тайной детства так носятся, что я просто не могла дождаться, когда все раскроется. Ещё и тайны усыновления старшего сына. Откуда он взялся? И что - то не так с самой Сарой. Она упорно отрицает то, что ее муж все ещё любящий и заботливый, хотя все ей говорят, что надо от него валить. Иногда местами эта история напоминала ужасы Амитивилля. Правда мистики я так и не дождалась, хотя многое намекало, как и трупа в подвале тоже не было, что тоже жаль. Вот вроде и понравилось, а вроде и нет, смущает поведение подростков, поведение Сары, поведение мужа, да и вся история дома тоже. Своеобразная вещь.
14599
Аноним20 февраля 2021 г.Все идёт из детства.
Читать далееВ центре сюжета Сара с мужем Патриком, и их дети Миа и Джо. Сара домохозяйка, и муж не считается с ее мнением. Да и взрослые дети, видят уставшую и безрадостную мать, у которой нет ничего, кроме забот по дому.
И Патрик предлагает переехать в город, где он вырос, в дом который раньше принадлежал его семье. Но это не просто дом, а дом в котором было совершено убийство семьи.
Патрик хочет жить в доме, отреставрировать его. Саре и детям ничего не остаётся как следовать за ним, хотя в доме очень жутко и неприятно.
"Дом-убийца" известен на весь город, и когда семья переезжает в него, начинают происходить разные странные вещи.
Скажу так, книга мне понравилась - сюжет очень даже интересный и увлекает с первых страниц.
Но вопросов к автору, у меня осталось много12626
Аноним23 октября 2023 г.Дом-убийца – лучшее место для всей семьи!
Читать далееПомните, как начинаются многие из фильмов ужасов: стоит такой кособокий дом на отшибе, окна выбиты или заколочены, сквозняки гуляют по гулким пыльным коридорам, крыша безбожно течёт, в комнатах брошены старые поломанные игрушки, стены исцарапаны странными рисунками и надписями, а муж так нежно, заботливо приобнимает жену и говорит: “ну, вот же он, дом нашей мечты”, и жена головку ему на плечо склоняет, улыбается счастливо: “да, дорогой, какое замечательное место, чтобы жить и растить детей”.
Ванесса Сэвидж решила пойти по проторенному пути и попыталась написать триллер в духе “Сияния”, но без мистической подоплёки, зато с чудесным домиком у моря в качестве декорации.
Прежде всего хочу поаплодировать тому, кто писал аннотацию: спасибо огромное за жирные спойлеры и описание, как минимум, половины книги, без всякого сомнения, именно так и надо завлекать читателей и уничтожать и без того хилую интригу на корню.
Загадочный пролог, вещающий про страшный сон, сменяется милейшей сценой: Сара открывает глаза и видит мужа с подарочной коробочкой в руках. Каждая деталь указывает на то, какая прекрасная семья, как у них всё хорошо, даже несмотря на недавнюю страшную аварию, в которой чуть не погиб их старший сын, на депрессию после смерти матери, которая чуть не сломила героиню, и по этой-то причине она выпивает чуть больше положенного. Однажды, чувствуя, что ей необходимо отдохнуть, Сара решает принять снотворного, чтобы как следует выспаться. Одну, нет, две-три таблетки, пожалуй, будут в самый раз. Проснулась Сара в больнице, в окружении семьи, уверенной, что она собиралась покончить с собой. Её слабые возражения, что ничего подобного она и не планировала, как-то сами собой отметаются. И тут муж выступает с предложением, которое может решить все их проблемы: на побережье в маленьком городке продаётся тот самый дом, в котором он вырос, где прошло его прекрасное, счастливое детство. Сара справедливо замечает, что в этом доме пятнадцать лет назад была зверски убита семья: мать, отец и маленький мальчик, выжил только один из детей, с тех пор дом получил название дома-убийцы, и никто в нём не жил все эти годы. Под совершенно нелепым предлогом муж убеждает жену переехать. Естественно, ничего хорошего из этого не получилось.
Давно мне не встречалась настолько плохо написанная книга. Помимо слабого избитого сюжета создаётся впечатление, что Ванесса Сэвидж не владеет собственным текстом. Сначала мне казалось, что она просто нагнетает напряжение, показывая лишь часть целого глазами главной героини, чтобы потом как бац – и выдать нам бомбу, но нет, ничего подобного. Имея в своём распоряжении не так уж и много персонажей, которые нуждаются в чуть более детальном описании, чем второстепенные герои, Ванессе Сэвидж, тем не менее, никак не удается раскрыть перед читателем расстановку сил в семье героини. Дети то появляются, то исчезают, их отношения между собой, с отцом, с матерью совершенно непонятны (особенно в свете “информативной” аннотации): сын время от времени произносит загадочные фразы и исчезает в своей комнате, а дочь, как кажется, общается только с матерью, то унижая и обвиняя её во всех грехах, то умоляя прикрыть её проступки от отца. В остальное время на авансцене только Сара и её муж. И видно, прямо невооруженным глазом, как автор старается показать то самое медленное помешательство, которое так удачно удалось Стивену Кингу в “Сиянии”, но не хватает ей писательского мастерства, чтобы процесс этот был показан неумолимо и, в то же время, логично вытекающим из созданных предпосылок. А уж финал романа, претендующий на звание “Эмоционально-кровавый винегрет года”, так вообще заставляет задуматься о нормальности главной героини, причем не после того, что с ней случилось, а в общем и целом.
Дальше будет немного спойлеров, так что кто планирует книгу читать, пропускайте следующий абзац.
При том, что книга читается легко, история двигается рывками, не создавая ощущения целостности текста. Напряженные сцены, когда читателю интересна реакция всех присутствующих на произошедшее событие, обрываются, герои непоследовательны, я уж не говорю о пространственно-временных и логических нестыковках в романе. Взять к примеру сцену, когда был избит сын Сары (кстати, мы так и не узнаем достоверно, кто это сделал, а зачем, действительно?). Врачи отметили, что он чудом выжил, но буквально на следующий день он уже дома, занимается обычными делами. Или такой момент: у героини пропали драгоценности её матери, случайно она видит их в витрине местного ювелирного магазина и… убегает. Причем она окружена тайнами, загадочными посланиями, кто-то спокойно заходит и выходит из её дома, местные жители ей усердно на что-то намекают, каждый встречный задает ей вопрос, когда она уже уйдет от мужа, читатель недоумевает, но в этот момент думает: “ага! Вот сейчас Сара войдет в магазин, узнает, кто принес драгоценности, начнет распутывать клубок загадок!” Но нет, этот момент больше не будет упомянут, спишем в конце всё на злодейские выходки главного злодея. Или зачем было оставлять в живых одного из детей после кровавой резни в доме-убийце, если потом он вообще не будет никак фигурировать в романе, даже в качестве ложного следа, не проще было бы просто сказать, что всех убили? А теперь самое интересное: как можно взять ребенка, практически найти, выдать его за своего, не имея на руках никаких документов, и вырастить почти до двадцати лет? Можно, конечно, придумать массу решений для книги, более или менее правдоподобных, всё зависит от писательского воображения, но Ванесса Сэвидж просто обошла этот момент молчанием.
Самое обидное, что, в принципе, книга могла бы получиться. История женщины, попавшей в паутину лжи, в декорациях старого дома, где произошло страшное убийство, окруженной соседями, чьи слова идут вразрез с воспоминаниями мужа об этом доме и его детстве в нём, странное поведение всех и вся, атмосфера недоверия и тревожности – книга имела все шансы стать очень даже неплохим триллером. Однако Сэвидж не вытянула психологический аспект, который, как ни крути, является основополагающим в такого рода жанре. Поведение главной героини раздражало, поскольку читатель не увидел ничего особенного, что могло бы так сломать её дух, помимо намеков (так по-хорошему и не раскрытых) на прошлые проблемы, тем более поведение героев в начале романа действительно говорит не в пользу Сары. И поэтому-то внезапная истерия и агрессия, накрывающие семью, кажутся шитыми белыми нитками. Совершенно, абсолютно непонятно маниакальное желание мужа Сары купить дом-убийцу. Самое интересное, что пока читатель не знает, что там произошло, это желание можно как-то объяснить, но как только все точки над i расставлены, возникает непонимание, чего он туда так рвался-то? Ну, а финальная сцена просто убила те нечастые удачные моменты, которые всё-таки встречались в романе. Видно, что Ванесса Сэвидж даже не попыталась выстроить характеры, её герои ведут себя как биполярные личности от сцены к сцене, в зависимости от того, что автору нужно написать. В итоге, в финале мы видим какие-то метания, непонятные решения, пафос, странности, сумбур, настоящее броуновское движение приводящее к удобной развязке.
“Женщина во тьме” – роман даже менее, чем средний, по моему мнению: небрежно написан на основе не слишком оригинального сюжета. Уверена, среди развлекательной литературы на один вечер можно найти намного более удачные и захватывающие книги, чем посредственная история о психологических травмах, помешательстве и насилии в стенах дома, названного убийцей.
Содержит спойлеры11158
Аноним24 августа 2023 г.Читать далееДобросовестно и последовательно автор показывает нам жизнь с психопатом. Тут тебе и манипуляции, и вспышки гнева, и приемы газлайтинга, и стремление установить полный контроль над семьей, и наказание жены и детей за промахи и непослушание…
Книга построена по типу дневника, Сара подробно и буднично рассказывает нам все подробности своей жизни. Супруг хочет приобрести дом, где зверски убили семью, и переехать туда жить – да пожалуйста! Бросается с кулаками на детей – может так и надо?!
Тупость главной героини, Сары, впечатляет. Она знает, что всё очень не в порядке. Она видит, что муж ведет себя более чем странно, что дети его боятся, понимает, что сама его боится, но… Но когда ей об этом говорят другие (друзья, знакомые), она предпочитает рвать с ними отношения: ах, я снова ошиблась в людях, это очередная моя ошибка, какие же они нехорошие! И ладно бы дело касалось только её, но ведь муж постепенно уничтожает и детей. Но и тут дама идёт по пути наименьшего сопротивления – закрывает глаза и делает вид, будто ничего не происходит.
Кроме злости на Сару, книга больше ничего не вызывает. И не во тьме женщина, а головой в песке, как страус.10198
Аноним14 марта 2021 г.Читать далееГгероиня вместе с семьей переезжает в дом, где провел свое детство муж Сары — Патрик. Здесь они пытаются наладить свою семейную жизнь и решить все проблемы и разногласия. Вот только за домом закрепилась очень дурная репутация. Много лет назад здесь произошли кровавые и жуткие убийства, потрясшие всю округу. Но по мере того, как открывается все больше и больше тайн и секретов, хранящиеся в семье Уокер, тем больше и больше недоумения все это у меня вызывало.
Если говорить коротко — то тут мы имеет классические абьюзивные отношения в семье. Я до последнего не могла понять, как же Сара не замечала, что у нее творится под боком. Чес слово, ее инфантильность и умение закрывать глаза на происходящее, меня просто потрясали и выводили из себя. С самого начала было понятно, что муж ею манипулирует, а она как овца на заклание, покорно шла туда, куда он указывает. Да и ее отношения с детьми, тут тоже куча вопросов и претензий. Ей чуть ли не прямым текстом, да что там самым наипрямейшим, говорят — муж деспот, а она... не верю, ой не верю, он такой хороший, такой любящий. Ее неспособность защитить детей просто поражало, а потом она удивлялась - и чего это дети не ищут у нее защиты и так рады сбежать из дома. В общем, тут можно ещё долго возмущаться, скажу лишь одно - всех героев тут надо лечить. Ну, одного уже не надо по причине того, что уже поздно.
Резюмирую - мне не понравилось. Резюмирую - мне не понравилось. Слишком много негатива и безнадеги, нет надежды на лучшее и то, что все будет хорошо в этой несчастной семье, увы. Оценка 3
10581