
Ваша оценкаРецензии
Nathaira10 марта 2024 г.Читать далееПродолжение «Леса Мифаго» меня разочаровало. В нём много хорошего, но всё оно стоит отдельно друг от друга. Легенды очень атмосферные, идея леса как коллективного бессознательного, которое хранит память всего человечества, всё так же хороша, как и в первой (изданной на русском) книге.
Однако «Лавондисс» очень слаб сюжетом.
Хотя и считается, что это продолжение, героиня должна отправиться в лес на поиски своего пропавшего брата, почти половину книги она будет шататься по деревне, делать маски, играть с другими детьми и заниматься чем угодно, кроме сюжета.
Во второй половине даже лес уже устанет ждать, когда она соизволит сделать что-то значительное, и сам придёт за ней. Но когда у меня появилась слабая надежда, что сейчас-то наконец что-то начнётся, автор применил волшебный таймскип… И вот уже не девочка, а женщина, у которой за плечами трагическая любовь, пара выкидышей и годы путешествий. Ещё таймскип, она уже дерево, ещё – и уже старуха… Будто автору надоело возиться с главной героиней, и он решил бросить её, занявшись описанием других вещей, а её судьбу просто пересказать постфактум.
Если в первой половине книги история была ужасно нудной, то во второй она стала ужасно мутной. И в обоих частях она ужасно скучная.
Идея, взгляд автора на культуру действительно переданы чётко, но остальные части художественной литературы провальны, и это меня весьма разочаровывает.
36266
emyolwen2 марта 2023 г.Читать далееЯ уже давно прочла «Лес Мифаго», была в восторге, но все не решалась подступиться к продолжению – встречала не лучшие отзывы и в целом не представляла, что там дальше можно написать. Но в итоге «Лавондисс» понравился мне не меньше, а гораздо больше первой книги.
Сразу скажу: это не развлекательная книга. Она может показаться сложной, она безусловно тяжелая, в ней много событий и обычаев, немыслимых для нашей культуры. Но она несет в себе правду – жестокую правду времен вечной зимы, ту самую правду, из которой родились истории и мифы.
Поначалу книга достаточно спокойная. Мы следим за тем, как растет Таллис, как она играет возле родительской фермы, как дает имена полям, ручьям и деревьям, как постепенно приближается к лесу. Вместе с ней мы мельком видим фигуры мифаго-наставников, слушаем истории, которые придумывает Таллис, смотрим, как она вырезает из дерева загадочные маски и дает им странные, архаичные имена. Все это завораживает – но все еще остается игрой, причем и для самой Таллис тоже.
А потом все меняется.
Мы попадаем в настоящий мифологический водоворот, время то ускоряется, то замирает, мы видим, как взрослеют и меняются герои, видим невероятные места, в которых они оказываются. И при этом каждое место, каждое событие отзывается голосом древнейшей памяти, живущей в каждом из нас.
Каждая песня, каждое имя, каждая сказка оказываются неслучайными. История закольцовывается многократно – и это не просто сюжетный прием, часто встречающийся в современных книгах. Нет, это суть происходящего.
Да, поначалу история может показаться спокойной, но не дайте себя обмануть. В этой истории скрыт невероятный катарсис, одновременно мифологичный и личный.
Не знаю, что еще сказать. Потрясающая книга.4188