
Ваша оценкаРецензии
Аноним30 января 2020 г."Невозможное подчас не так уж невозможно"
Читать далее- Томми, давай станем авантюристами?
- Идет! С чего начнём?
Детектив Агаты Кристи практически с первых же страниц погружает читателя в увлекательное, напряженное и интригующее расследование: 5 лет назад пропала девушка (Джейн Финн) и пропал документ, который, предположительно, был у нее. От документа зависит судьба страны и межгосударственные отношения нескольких держав. Время действия - 1920-й...
За что люблю романы Агаты Кристи - это всегда такая хитроумная головоломка, которую ни за что не разгадаешь. Вот вроде бы тебе и все факты выдаст автор, и все подозреваемые налицо (после таких книг впору развиться паранойе: начинаешь подозревать буквально всех:), и вместе с сыщиками (о, какая же это все-таки очаровательная пара, Томми и Таппенс; по законам жанра они, конечно, не знают, что они пара, но ведь внимательный читатель, как всегда, обо всем догадается раньше, нежели сами влюбленные) окажешься в самых запутанных ситуациях, самых странных местах, познакомишься с кучей злодеев и попадешь в настоящие - смертельные - переделки. И вот даже после этого Агате Кристи все равно удастся обвести тебя вокруг пальца))
"2 молодых авантюриста готовы заниматься чем угодно и отправиться куда угодно за приличное вознаграждение"
А этот загадочный мистер Браун - тот самый "Таинственный противник" из заглавия книги - почему он всегда на шаг опережает героев? Не вымышленное ли он лицо? Да существует ли он в самом деле? Его никто никогда не видел, но именно он судя по всему и является тем самым кукловодом...
"Привет от мистера Брауна!"
Что касается сюжета, то я обожаю книги, связанные с похищением людей и розыском без вести пропавших (особенно те из них, которые счастливо заканчиваются!), а также те произведения-детективы, в которых главным артефактом (предметом, вокруг которого строится завязка и непосредственно расследование) является документ. Не произведение искусства, клад, драгоценности или что-то в таком роде (никогда не понимала, почему люди рискуют жизнью ради этого), а документ, тем более имеющий такое общегосударственное значение. Да, книга по охвату действий именно такая. От наших юных достаточно сыщиков (какой контраст с другими детективами леди Агаты - мисс Марпл и Пуаро) зависит - ни много ни мало - судьба державы. И они постараются. Они-то уж точно постараются) Эти авантюристы-любители, вообще ничего не боящиеся (классные персонажи, люблю таких:)
- А знаешь, что такое брак, по-моему?
- Ну?
- Приключение.
- И чертовски увлекательное, - добавил Томми.
А еще здесь 2 линии любви (про первую я уже намекнула, а вторая довольно неожиданная и тоже очень красивая), здесь увлекательный (порой чересчур стремительный и с множеством совпадений) сюжет с нежданными поворотами, здесь куча загадок, которые только того и ждут, чтобы их кто-нибудь разгадал)
Финал шикарный. Это не только разгадка книги. Это еще и чуточку философское рассуждение об особенностях человеческой натуры (не могу написать больше. потому что никогда не спойлерю:) О том, что очень часто мы обманываемся насчет кого-то не потому, что мы такие доверчивые, а потому что люди - очень ловкие манипуляторы...
Отличный детектив и замечательный роман (уже неприменительно к жанру). 5/5
"Совпадения, стоит им только начаться, следуют одно за другим".
"Нет, я больше ничего не скажу. Сказать лишнее - всегда большая ошибка. Не забывайте этого. Никогда не открывайте всего, что вам известно, - даже тем, кому доверяете".
1541,3K
Аноним8 сентября 2022 г.Противный таинстик
Читать далееЯ это делаю. Я наконец перечитываю АК - Великую и Ужасную! Критиковать, конечно, буду, но тут надо ей постараться, чтобы я ей поставила меньше пятёрки. Ясен пень, в психологических романах она постаралась... Но для того и пишу, мне надо понять смысл её стиля, смысл того, как она думала. Да, я перечитываю к статье, статья будет. Перечитываю не всё, а только то, что плохо помню.
Первая особенность. В детективах Кристи понимала важность умолчаний. Характер Таппенс даётся через её бойкость и напористость. Вчера я прочитала рассказ "Дом грёз". Там девушка страницы на три толкает речь, что вот я приживалка, я знаю, что должна быть скромной, но мои откровения просчитаны... Ни фига её откровения не просчитаны. Человек жалуется. Потому что просчитанная откровенность звучит не так. По сути, персонаж сдаёт экспозицию. Потому очевидна причина, по которой психологические книги Кристи не пользовались успехом. В детективе она постоянно была под прессингом "Я прячу сюжет". В психромах она понимала, что сюжета никакого нет и по бырому рисовала экспозицию, из-за чего не совпадали получившиеся психологические портреты с теми, которые она хотела нарисовать. В "Доме грёз" Кристи пытается нарисовать сильную женщину под гнётом её тайны, а рисует мерзкую нытичку (чёт тут не придумаю феминизм), которая говорит о своих проблемах так, что вешает их тем самым на других.
В детективах я у неё не помню такого ни разу. Таппенс её любимая героиня, потому что Таппенс - немного такая, какой Кристи хотелось бы быть. Да, моя её любимая героиня - это Энн Беддингфелд из "Человека в коричневом костюме". Но, как ни странно, это скорее дань Шарлотте Бронте. Очень много о мыслях и чувствах героини, хотя при этом Энн много деятельнее, чем Джейн Эйр. Таппенс, которая любит собак, но не любит кошек (а я как раз палю при перечтении именно такие оговорки), которая работала в госпитале - Кристи as is. Молодая, горячая, какой бы она была при чуть-чуть ином характере.
При всём том, я прокручиваю "Человека в коричневом костюме" в памяти и не могу найти в этой книге логические несостыковки. Эту книгу печатали в журнале (не помню в котором, едва ли не в "Журналисте"), чтение у меня протянулось месяца на четыре (Господи, благослови электронные книги и что мы так больше не мучаемся!), сюжет я в голове вертела во все стороны всё это время. Где-то к последнему выпуску до меня дошло, что все улики против главного подозреваемого - сфабрикованы)))) Да, умные люди догадались бы быстрее. Но мне было лет одиннадцать-двенадцать, отстаньте))))
Поняла, почему не люблю и не помню (перечитывала меньше, так как не нравится) "Таинственного противника". Логика не то, чтобы ушла из произведения, но заглядывала в него спорадически. Томми и Таппенс, которые были друзьями детства (вот первый минус - про это совместное детство мы так и не узнаем за все пять романов), встречаются и хотят открыть предприятие "Молодые авантюристы". Но уже после этого Таппенс подцепляет некий мистер Виттингтон, владелец лавки "Эстонское стекло". Минус второй - они так и не дают объявление, так что их совместные планы, по сути, излишни. Да, мне очевидно, что Кристи просто прогнала в памяти то, что собиралась сделать и поняла, что надо как-то сконнектить персонажей с местом, но при этом то, что их предприятие они так и не организовали - минус. который не осознаёшь, а ощущаешь.
Далее уже пошли игры в "поймай Логику и сделай с ней непотребства" (Элени мрачно постукивает по ладони скрученным журналом). Виттингтон хочет, чтобы Таппенс поступила во французский пансион, сделала вид, что ей поменьше лет... и, в общем, я иду обниматься с пальмой. Хотя потом как-то прозвучит. что Виттингтон хотел выдать её за макгаффин всего сюжета - Джейн Финн, Кристи технично свернёт с темы "на какого банана это требовалось?". Прежде всего, с Джейн Таппенс ровесницы. Потом ни один из тех, кто разыскивал Джейн, не купился бы на представление. Вопрос "На фига нанимать девицу с улицы?" и близко не поднимается! В принципе, то же, что и с Кингом (что "тётя" у меня, что "дядя") - за бойкостью стиля практически никто не замечает, что происходят бредовые действия персонажей.
Но Таппенс называется тем самым именем "Джейн Финн", Виттингтон считает, что она много знает и откупается от неё. А назватра, когда Таппенс приходит с Томми, "Эстонское стекло" уже закрылось.
Завязка намного интереснее продолжения. Будем честны, Кристи, как и большинство детективщиков Золотого века, становилась Великой и Ужасной, когда рядом с ней садилась и брала за руку Королева Готика. По сути, весь Шерлок Холмс - это попытка "в готику". Кристи очень сильно копировала Дойла, очень верно поняв принцип детектива. Её шпионские романы успехом пользовались намного меньшим, именно потому, что в них не было камерности, в которой она блистала. НО! Есть, к примеру, "Тайна замка Чимниз" и в этой условной дилогии даже более любимая мною вещь - "Семь циферблатов". Леди Агата сильно так была в самоповторы: повторяются идеи тайного общества, слежки за ними ГГ, даже шпионский антураж. Но всё тоньше, проработанней.
В "Таинственном противнике" бред налезает на бред)))) Томми и Таппенс дают объявление, кто знает побольше о Джейн Финн и встречаются с главой английской разведки, который рассказывает, что у Джейн Финн после гибели "Лузитании" остался документ, способный погубить британское правительство, потому все ищут её и документ. А потом ещё и будет таймер, вот две недели осталось, как этот документ сыграет роль. Да, я уже встретила в рецах, что как-то неправдоподобно, что глава разведки нанимает двух любителей. Ха! Меньше слушайте сладкоголосую флейту Агаты и задумайтесь над тем: а каким макаром глава разведки вообще рассказывает двум посторонним детишкам, которые ничего не знают, секретные сведения?)))) Это главная тупость книги! Каждые пять минут ТиТ посвящают всё новых людей в доверенную им тайну (да, включая и рассказ о разведке!).
Так как требовалось сделать две разные вещи, то есть связать происходящее с событиями пять лет назад и поставить таймер, то вот именно сейчас, через пять лет после исчезновения, Джейн Финн стал разыскивать и её кузен-миллионер. Тоже мгновенно посвящённый в тайну!)))
Сами идеи заговорщиков - это вообще милота! Забастовка, которая может... привести к власти лейбористскую партию!!!! Ну, это перебор, ребзя! Не какую-то левую, только созданную, а традиционную, которая так или иначе когда-нибудь отвоюет у консерваторов голоса, но допустить к власти её всё равно нельзя! Ещё действуют большевики, которые пытаются устроить революцию. И надо не допустить опубликовать компромат, вот ту самую бумагу-договор (прикинула, скорее всего, намёк на договор о сепаратном мире, вряд ли что ещё могло бы быть компрометирующем). Я журналюга, я считаю, что люди должны знать правду, так что мотивами я проникнуться не сумела))))
На самом деле очень хорошо, что я перечитала книгу, я не помнила очень важную вещь - какие странные представления были у Агаты Кристи об амнезии (иронично).
Человек, симулирующий амнезию, говорит на чужом языке. И с французским акцентом, если говорит по-английски. И только когда девушка говорит без акцента, парень понимает, что у неё нет амнезии, она симулировала.
Давайте признаем, леди Агата в упор путала амнезию и раздвоение личности)))
Но вернёмся к тому самому бойкому языку. Агата постоянно забывает, что у неё есть читатели. И это круто. В том же "Коричневом костюме" (да, я задолбаю им всех, для меня это вершина её творчества) был совершенно лишний эпизод, как Энн учится кататься на серфинге. Очень много деталей не нужны для сюжета, это такая песочница писательницы, где она получает удовольствие. Потому и герои получаются живыми, они не думают о том, что читатели за ними наблюдают, они реагируют друг на друга, поддевают друг друга.
Намёки у Агаты получаются отлично. Основная сюжетная линия - это спалить некого мистера Брауна, который стоит за всеми политическими перетурбациями в стране, он и есть Таинственный противник. При этом, Таппенс видела его в приёмной Виттингтона. Это как-то сыграет в сюжете? НЕ-А! Это ещё один факт, который Кристи предпочтёт забыть. И, кстати, видела не только она. Но при этом Кристи потрясающе умело создаёт атмосферу виновности одного из персонажей. При этом...
... при этом Джулиус слишком молод, американец и явно не мог состоять в отношениях с Роковой Блондинкой, пока она не постарела.
Но если следить не за расставленными вешками, а за действиями второстепенных персонажей, можно увидеть, что всё сделано довольно тонко и продумано.
Проблема книги в том, что читатель не должен видеть, где герои тупят. Здесь же действия героев постоянно подвергаются читательскому фейспалму. Но сюжет на редкость динамичен. И так как писательница играет, то читатель играет вместе с ней. Это что-то вроде азартной игры за карточным столом. Игра в чём-то детская, вроде "Дурака", но при этом с тобой играют в полную силу, от чего в игру погружаешься.
Содержит спойлеры1411,4K
Аноним27 октября 2023 г.Читать далееКнига одна из первых, что вышла из под пера Кристи. Не знаю по какой причине я только сейчас до нее добралась, несмотря на то, что ее ранние книги мне нравятся больше и читаю я Кристи со школы.. но серию про Таппенс и Томми совсем упустила из виду. Но с другой стороны так даже лучше, у меня всё еще есть что прочитать у любимого автора и найти что-то новое для себя:)
Даже в книгах о Пуаро Агата Кристи находила место романтике, она нашла очаровательную девушку для Гастингса, ее второстепенные герои часто встречались и знакомились во время грустных моментов в жизни, связанных с преступлениями, а в итоге выходили оттуда с новыми планами на жизнь и второй половинкой))
Здесь тоже нашлось место влюбленностями, выглядят они уместно и гладко встроенными в сюжет.
Главные герои это друзья детства Томми и Пруденс, но все зовут девушку Таппенс, она к этому давно привыкла. Друзья давно не виделись и вот случайно встретились в Лондоне. Оба молоды, готовы работать, найти себе место в жизни, но у обоих ничего не получается. История Таппенс о том, как она строила карьеру медсестры это целый шедевр, а из ее уст воспринимается очень эмоционально.
Когда ты молод, полон амбиций, готов к приключениям, то эти приключения неминуемо тебя настигнут.
Не успели друзья придумать себе агенство "Молодые авантюристы", как через минуту к ним обратился потенциальный клиент. Случается нечто невероятное и вот уже Томми и Таппенс втянуты в историю со шпионами.
Я не ожидала, что мне понравится, ведь шпионским романам я всегда предпочитала чисто детективные. Но здесь для меня всё сложилось удачно. Интересные герои, яркое описание событий. Впервые за долгое время меня совершенно не бесили никакие совпадения, который могут называть хоть роялями в кустах, хоть чем угодно, но меня уже не переубедить)) очень стройный сюжет. В конце концов, когда все запутались и уже не понимают кто же тот самый главный шпион и таинственный противник всё раскрывается. И не без усилий Томми, Таппенс и их новых друзей.
И конечно же, работая вместе герои перестают скрывать, что давно влюблены. Это так мило) и так логично. Финал с поступком мистера Брауна в духе времени и в духе сюжета. Правда торжествует, мир спасен. А я хочу прочитать что-то еще об этих юных авантюристах, которые раскрыли мировой заговор)123925
Аноним29 июля 2020 г.«Маразм крепчал, собаки выли…»
Читать далееОтветственно заявляю: шпионские романы Агата Кристи писать не умела. Стоило ей уйти к политическим скандалам и проблемам мировой важности – и ей тут же изменяло чувство меры и, что еще хуже, вкуса.
Я бы так, возможно, не говорила, не ознакомься я ранее с другим ее «политическим» романом, из поздних. Он был скучнейшим – вот, что я помню, остальное – в тумане. Даже название не вспомню. А теперь «Таинственный противник» – первая книга серии о приключениях авантюристов Томми Бepecфорда и Таппенс Коули. Мрачный заговор элит, столкновение политических противников и, чем черт не шутит, судьбинушка Англии – и все зависит от главных героев, которые, с их умом, максимум могут найти в темноте выключатель. Томми и Таппенс – парочка откровенно дурная. После Первой Мировой остались без денег, не нашли себе нормальное занятие, а тут – встреча, память о былой дружбе. И решают они ввязаться в «приключения» за деньги. Ну, как в «приключения»… Таппенс вполне готова поработать грабителем (а может, и киллером). Томми поначалу сомневается, но потом сдается под напором подружки. Хотя обоим уже не десять лет, им не хватает мозгов, чтобы понять, в какие неприятности они могут вляпаться. Преступления, шпионские интриги, смерти – это игры в их глазах.
Вот и накликали себе на голову. Им предлагают поработать аж на британское правительство! Нужно отыскать документ высокой важности, который был утрачен во время Мировой войны, а нынче, окажись он в плохих руках, может быть использован против власти. За документом охотятся злобные социалисты, которые хотят с его помощью свергнуть британское правительство и установить большевистскую диктатуру.
Замысел романа схож с бреднями сумасшедшего. Вы только вдумайтесь: имея под рукой лучших агентов, первоклассных ищеек, самый главный агент отправляет на важнейшее задание случайных молодых людей, без опыта и соответствующего образования. И искренне верит, что эти идиоты (он даже не попытался проверить их интеллект!) смогут найти важнейший документ и при этом окажутся достаточно честными, чтобы этот документ возвратить правительству. Это не фантастично. Это настолько глупо, что невозможно относиться к дальнейшим событиям серьезно.
Сам этот документ… Неужели Кристи думала, что один документ, причем с истекшим сроком (война-то уже закончилась!), может решить судьбу целой страны? Что устаревший компромат на правительство сможет настолько пошатнуть престиж власти, что иного пути, кроме революции, не останется?
Все зло в романе Кристи – от революций и социалистов. Ну, и от профсоюзов, которыми эти злобные социалисты вертят, как хотят. Чувствуется, что Кристи ничего не понимала в политике. Она понятия не имела, как происходят революции, какие события предшествуют им, что толкает людей на путь революции. В ее романе какие-то людишки с садистскими наклонностями хотят поиграть в революцию и тоталитаризм – и им отчего-то подчиняется ненавистный рабочий класс. Профсоюзы – это какой-то рассадник асоциальных элементов. Социалисты – все испорченные, живущие мечтой все растоптать и уничтожить. А ирландцы (и без них не обошлось) – это просто смутьяны, которым ни с того, ни с сего захотелось выступить против британской власти. На их фоне одержимые деньгами Томми и Таппенс и бросающийся тысячами долларов американский миллионер кажутся прямо-таки идеалами добродетели.
Нет, право, у меня не бомбило бы так от политической линии этого романа, будь он интересным. Но интрига тут у Кристи не получилась. Главные герои постоянно тупят, причем невероятно. Они ведут себя настолько по-детски, что поражаешься, как у них получается оставаться в живых. Наверное, все дело в еще большей тупости их противников. Ни умом, ни изобретательностью Томми и Таппенс не отличаются. Им просто везет (ибо главные герои), и они слишком настырные и неосторожные, отчего есть желание разбить себе голову фейспалмом. Детективная линия толком не выдержана. Главный антагонист зол… просто потому, что зол. И обнаруживает он себя быстро. Кажется, есть, что распутывать, но подозреваемых тут кот наплакал. Максимум два человека наберется. Вот и думай – либо тот, либо этот. И «рояль» из кустов выезжает постоянно, чуть ли не через каждые десять страниц. Как итог: если нечем заняться, то можно прочитать. Но не ждите мастерской интриги, увлекательного расследования и убедительного мотива. Засим откланиваюсь.
а, и тут есть русские и «русский след». И русское золото, которое используют, чтобы навредить матушке-Англии. А нам, помнится, рассказывали, что русская революция была сделана на деньги иностранных промышленников. А все, оказывается, было наоборот. Эх, пропаганда, ты вечна. )))78828
Аноним31 января 2020 г.Игра в "кошки-мышки" с читателем.
Читать далееС утверждением, что "Томми Бepecфорд и Таппенс Коули – настоящая сладкая парочка", согласна. Не будь этого сравнения в аннотации, сама бы использовала. Молодые люди идеально подходят друг другу, дополняя список необходимых качеств сыщиков и авантюристов. Первый – тугодум, не обременённый фантазий и воображением: "У него воображения просто нет, а потому обмануть его нелегко. Он добирается до сути медленно и упорно, но, когда доберется, его уже не собьешь с верного пути". Вторая – полная ему противоположность: "Больше интуиции, меньше рассудительности".
Когда речь идёт о детективе, то сюжет стараюсь обходить стороной - кому понравится спойлер в рецензии? Скажу лишь, что Агата Кристи, как всегда, не разочаровала! Познакомив читателей с "малышом" Джулиусом Херсхейммером и сэром Джеймсом Пилем Эджертоном, она затеяла игру в "кошки-мышки", бросая тень подозрения то на одного, то на другого. Я каждый раз готова была попасться на удочку. Дошло до того, что даже в заключительной сцене стала сомневаться в окончательном выборе таинственного Брауна.
Рада, что трупов в этом запутанном деле было минимум, не обошлось без любимого средства умерщвления писательницы - яда.Стыдно признаться, но с Томми и Таппенс я познакомилась впервые. Они не раскручены подобно Эркюлю Пуаро и мисс Марпл, но читать о приключениях парочки авантюристов-любителей – сплошное удовольствие. Знаю, что стилю Агаты Кристи свойственен тонкий юмор, он щедро украшает и эту историю (жаль, при переводе замечательное качество писательницы часто теряется).
Спасибо Сергею Кирсанову, в чьём исполнении слушала книгу, ему удалось подчеркнуть голосом особенно удачные места, рассказать историю ярко и выразительно.74589
Аноним25 января 2020 г.Читать далееЭто мое первое знакомство с парочкой молодых авантюристов Томми и Таппенс. И чего-то мне явно не хватило: то ли знаменитых усов месье Пуаро, то ли обманчиво-мягкой проницательности мисс Марпл. Слушала книгу достаточно долго и неохотно. Хотя сюжет сложно обвинить в отсутствии динамичности. Даже напротив - здесь страсти кипят, события разворачиваются молниеносно. Да и герои в принципе кажутся обаятельными и привлекательными.
Но шпионские штучки не ложились на душу, хоть убейте. Интерес вызвала только завязка истории, но дальнейшее ее развитие не зацепило.
Политическая составляющая в целом тоже небезынтересна, но лично мне не понравилось как все было обыграно.
Поиски Джейн Финн меня утомили.Про молодых людей Агата Кристи написала еще три романа и несколько рассказов. Но я не думаю, что к ним вернусь.
Наверное, в юности когда-то упустила момент, и теперь эти персонажи для меня совсем чужие.
Из плюсов же - юмор. Он скрасил некоторые моменты. И очень понравилось посвящение:
To all those who lead monotonous lives, in the hope that they may experience at second hand the delights and dangers of adventureНо все же испытывать удовольствие и опасности приключений я предпочту в другой компании)
74770
Аноним27 июня 2024 г.Авантюристы-сыщики
– Давай начнем так: «Молодой офицер, дважды раненный на войне…»Читать далее
– Ни в коем случае.
– Как скажешь, дорогой. Но должна тебе сказать, что подобное начало может затронуть сердце какой-нибудь старой карги, и она может захотеть усыновить тебя, а тогда тебе совсем не надо будет становиться авантюристом.
– Я не хочу, чтобы меня усыновляли.
– Прости, забыла, что у тебя предубеждение против усыновления… Я просто хотела тебя позлить! В газетах полно подобного рода объявлений. А как тебе понравится это? «Двое молодых авантюристов ищут работу. Готовы ехать куда угодно и делать все, что угодно. Дорого!» (Думаю, что это надо подчеркнуть с самого начала.) Можно еще добавить: «Рассмотрим любое приемлемое предложение», – ну как с мебелью или с квартирами.
– Мне кажется, что любое предложение, которое мы получим в ответ на это, будет абсолютно неприемлемым!
– Томми! Ты гений! Да это же просто шикарно! «Рассмотрим любое неприемлемое предложение, если оплата достойная». Как тебе?Моё знакомство с Томми и Таппенс произошло не в этой книге, а в предпоследней в цикле о них, Щелкни пальцем только раз . И поначалу я думала, что этот цикл будет примерно такой же, как и циклы об Эркюле Пуаро и мисс Марпл, так что его читать можно был бы с любой стороны, все равно герои даже особо не постареют и их отношения с миром останутся такими же. Но это её подходит этой истории, так что в той книге меня встретила семейная пара, а не просто друзья, да и не молодые энтузиасты, а пожилые люди, которые побывали в разных переделках. Здесь же начало этого пути. Начало, которое смогло удивить и очаровать.
Во многом эта история похожа на шпионский детектив: разведка, шпионы-революционеры, поиски организатора революции в стане врага, да и политическая атмосфера здесь очень похожа на ту, какую можно увидеть в шпионских фильмах и книгах. И все же в любом случае это детектив, так что здесь есть и сыщики, и расследование, и улики, и подозреваемые, и несколько преступлений. И детективная линия не подкачала — что и неудивительно.
Больше всего в этой книге мне понравились главные герои. Когда загадка где-то была очень предсказуемой, а повороты излишне драматичными, Томми и Таппенс спасали ситуацию своим юмором и искренностью. Да и вообще молодёжь начала двадцатого века оказалась очень живой, да и такой похожей на молодёжь двадцать первого века, что временами трудно было вспоминать, что эта история настолько старая (а она написана аж в 1922 году, больше ста лет назад).
В любом случае советую эту книгу любителям детективов с юмором и шпионской темой
73610
Аноним24 января 2020 г.Спасти Англию!
Читать далееОднажды случайно на улицах Лондона Томас Бересфорд встречает свою давнюю подружку детства Пруденс Каули, которую почему-то все зовут Таппенс. Они так рады, эта встреча – такая удача! Война, наконец-то, окончена, позади тяжёлые бои с ранениями у Томми и тяжёлая работа в госпиталях у Таппенс, но они молоды, и все тяготы и лишения прошедшей войны быстро забываются. Пора устраивать мирную жизнь, но только с работой сейчас туговато и карманы пусты, а сердца полны романтики и жажды приключений. Томми и Таппенс чувствуют себя молодыми авантюристами, они решают организовать что-то вроде партнёрства для выполнения конфиденциальных поручений за разумную плату. Риск их не пугает, они надеются на свою молодость, энергичность и сообразительность.
И головокружительные приключения не заставили себя ждать. Потенциальный клиент наметился в тот же день, некий мистер Уиттингтон, правда, вёл он себя несколько загадочно, а на другой день и вовсе сбежал, хотя и выдал Таппенс значительный аванс. И молодые авантюристы решили выяснить, в чём же тут дело. Авантюра, в которую впутались молодые люди, оказалась нешуточной, история началась 5 лет назад во время войны и затронула секреты политики.
В 1915 году на погибающем от немецких торпед пароходе «Лузитания» некий американец передаёт секретные документы незнакомой ему девушке по имени Джейн Финн с наказом передать их в американское посольство. Американец погиб, а Джейн Финн спаслась, но с момента её высадки на британском берегу она загадочным образом исчезает. На некоторое время об этих документах забывают, так как они потеряли свою важность из-за изменения позиций в ходе войны. Но вот война окончена, в России произошла революция, которая всколыхнула рабочее движение в Европе, в том числе и в Англии, и документы, когда-то попавшие в руки девушки, вновь приобретают актуальность в текущей политике Британии, за ними начинают охотиться и правительственные круги, и оппозиция.
В поиски пропавшей Джейн Финн и хранящихся у неё документов Томми и Таппенс включаются в интересах правительства, которое стремится предотвратить их огласку, так как это может спровоцировать революционную катастрофу в стране. Авантюрности и риска в этом деле будет предостаточно, тут и слежка, и подслушивание, и похищение, и перестрелки и всяческие обманные ходы. А главное, нашим авантюристам приходится поднапрячь извилины, чтобы распознать главного врага, неуловимого и почти невидимого мистера Брауна, который всегда где-то рядом, этот таинственный противник, так кто же он?
Роман вышел в 1922 году, когда мир был напуган революцией в России и опасностью государственного переворота, наверное, поэтому на страницах полно карикатурных русских - трусливый революционер Краменин, грубый князь Борис Степанов, которые вместе с немцами хотят ввергнуть Англию в хаос.
54798
Аноним8 февраля 2013 г.Читать далееОчень хороший детектив-приключение. Я люблю эту сладкую парочку — Томми и Таппенс Бересфорд . В этом романе они еще не супруги, это начало их отношений и бесшабашных, авантюрных приключений. Для меня самыми скучными из всех детективов всегда были политические, но Агата Кристи и тут на высоте! Из скучнейшего поиска секретного правительственного договора, который разыскивает и международная банда преступников, ей удалось сделать весьма увлекательный и динамичный роман. Не обошлось тут и без русского Бориса, и богатого американца, и зловещей красотки... Весьма симпатичный коктельчик!
И разгадка вроде бы на виду, но запутывать Леди Агата умеет мастерски!49256
Аноним2 февраля 2020 г.Шпионский детектив или молодые искатели приключений
Читать далееС этой серией Агаты Кристи познакомилась впервые. Удивлена. Книга показалась детективом для подростков. Небольшие шпионские страсти, пару романтических линий, немного наивно и предсказуемо, местами смешно, напоминало пародию на шпионский роман.
У меня было впечатление, что я смотрю старый фильм: актеры хорошие, картинка замечательная, но что-то в сюжете, в манере изложения не то, уже не вызывает должного восторга.
И это даже не такой старый фильм, который хочется пересматривать, потому что он уже стал классикой и просто любимым, а из тех, что можно было бы не смотреть или пожалеть, что не посмотрела в 14-15 лет.
Впрочем, что я все о фильме, это книга, да еще и классика детектива Агаты Кристи, которую я нежно люблю.
Сюжет в аннотации рассказан точно, чуть больше уже будет спойлер.
Не все сюжетные линии мне показались хорошо проработанными. Развитие отношений некоторых персонажей вызвали как минимум удивление.
А впрочем, мне было весело это читать, но немного странно. Шпионы, даже молодые, мне показались уж очень наивными. Но, возможно, это такой стиль.
Надеюсь, что другие романы, рассказы этой серии будут интересней. Оказывается меня ждет интересное продолжение и даже действительно можно посмотреть экранизацию.
48450