
Ваша оценкаРецензии
julia1efr16 июня 2025 г.Все не то, чем кажется
Читать далееПисательница имеет психологическое и музыкальное образование, что, несомненно, помогает ей в литературном творчестве. Роман "Имитация" пронизан музыкой, герой пишет фугу, и части произведения также похожи на части фуги. Елена Бодрова ранее писала книги для подростков, этот роман - её первое большое произведение для взрослых, и очень удачное.
У романа сложная композиция, и только к концу становится понятно, зачем автору пришлось чертить схемы, как она рассказывала в одном из интервью. Некоторые темы повторяются, как в фуге, но звучат другими голосами. Сюжет делает сужающиеся круги, с каждой главой приближая читателя к разгадке. Сначала все выглядит как приключенческий подростковый роман, довольно интересный, но далее нарастают трагические ноты, действие становится все более неправдоподобным, напряжение увеличивается, но разгадка даётся читателю лишь на последних страницах.
Илья, студент консерватории, внезапно получает послание от умершего отца, и ему начинает казаться, что отец жив. Но так ли это? В этом романе все не то, чем кажется. Нет, никакой мистики, только драма. Я не смогла угадать, что происходит, а вы сможете?
В очередной раз пожалела, что у меня нет музыкального образования. Возможно, была бы база - и эта книга зазвучала бы в моей голове. Как в сериале "Струны", где музыка - полноценный участник действия. Мне почему-то кажется, что у автора при написании романа эта музыка звучала внутри.
А ещё есть ощущение, что, несмотря на строгую выверенность действия (автору наверняка пришлось следить за тем, и чтобы напряжение не падало, и чтобы заранее не проговориться, что вообще происходит), роман написан сердцем. Читается легко.
20127
gaivbo21 августа 2024 г.Читать далееЭто такой психологический триллер, помещенный в музыкальную канву.
Илья учится в музыкальной консерватории, встречается с Дашей, дружит с Геной. Обычная жизнь студента. Но однажды Гена угощает Илью конфетой, у которой на обратной стороне фантика написана загадка. Илья вспоминает, что отец любил этим заниматься - в каждой партии конфет на обратной стороне фантика он печатал загадку. ( отец работал на конфетной фабрике ). Но как конфета попала к Гене, ведь отец Ильи уже 9 лет, как без вести пропал. Кроме того, Илья вдруг вспоминает, как отец отводил его маленького в садик, и когда мальчик не хотел идти в группу и плакал, отец ему говорил : Не плачь. Ты же мужчина, Костя!. Костя, или Илья, какая то путаница...Путаница с именами, с событиями в жизни..... Конец истории будет очень неожиданным. (Повесть можно прочитать в 4 номере журнала Дружба народов за 2024 год.)6410
violety6813 сентября 2025 г.Цепляет
Читать далееДавно, не припомню уже когда конкретно и какая книга так меня приковала к себе. Невозможно было от нее оторваться. Такое развитие сюжета, атмосфера, напряжение, растущее как снежный ком - это дорогого стоит. Даже обилие специальных музыкальных терминов и учеба в консерватории главного героя, со всеми вытекающими, не оттолкнула, а, наоборот, придала особую окраску, необычное обрамление сюжетной линии. И самое ценное, на мой взгляд, как в хороших детективах, ты почти до самого конца не понимаешь что вообще происходит/кто убийца и как именно все произошло, автор держит на крючке, обещая и постепенно слой за слоем раскрывает эту страшную тайну и по мере раскрытия, когда последние прекрасные обертки облетели подкрадывается разочарование что ли... И вот эти все ужасно-прекрасные мистические замки с привидениями нагородили вокруг этого? Да, безусловно, автор имеет право повернуть сюжет как ему угодно, мы принимаем благодарно то, что есть, но из всего предыдущего, нагнетаемого, можно было выстрелить таким фееричным финалом... Допускаю, что, как физические уродства или отклонения, или особенности развития, некоторые заболевания, ПТСР и прочее принято как бы не афишировать, замалчивать, не высвечивать лишний раз, "заблёрить" чтоб не вызвать неприятных ощущений у слабонервных; здесь же автор, обернув в прекраснейшую заманчивую упаковку, которую разворачиваешь и разворачиваешь, затаив дыхание, в итоге та финальная развязка высвечивается прожектором, автор звонит в набат, привлекая внимание к проблеме, от которой обычно с соболезнованием отводят глаза, тихо вздыхают и стараются не бередить окровавленные душевные раны подобное перенесших. Проблема важная, бесспорно, и внимание необычным заманчивым повествованием приковывает хотим мы этого или нет, тут уж не отвертеться, кушайте, что дают. Это напоминает квест с приключениями, в котором шумная компания преодолев все трудности и опасности вдруг вываливается в локацию с поминальным столом и покойником, где смеяться нельзя и уйти так сразу неудобно и чувствуешь себя уж точно не в своей тарелке. Вот за такой необычный финал снизила звезду. Обещали одно, а на выходе... Но, если это не брать в расчет, книга потрясающая, не хуже Стивена Кинга и Лавкрафта, а по уровню нагнетения местами и покруче. Буду всем рекомендовать, только, естественно, не для слабонервных. Разобьёт сердце, растерзает в клочья, но оно того стоит.
585