
Ваша оценкаРецензии
Fari2224 февраля 2021 г.Они видели дьявола...
«Кажется, дьявол никогда не дает спуску»Читать далееСтарина Стивен Кинг неоднократно своими историями доказывал, что эпицентром зла и скоплением негативной энергии являются маленькие провинциальные Богом забытые города, такие места просто кишат отмороженными «сукиными детьми», вытворяющими насилие в различной извращенной форме. Но Дональду Рэй Поллоку удалось по мрачности и безумности переплюнуть самого Короля, так как абсолютно беспросветная тьма и ужас творятся на страницах этой книги, она пропитана сногсшибательной мрачной атмосферой, полной грязи, пыли и крови. Здесь за каждой трагедией следует еще одна покрупнее, и это болото безысходности и жестокости затягивает всех персонажей, кто хоть немного приближается к нему. Поток мерзостей в романе не прекращается, а только усиливается, и поражает то, с какой небрежностью, легкостью герои совершают свои злодеяния. Это уродливая депрессивная история не для слабонервных. «Дьявол всегда здесь» - по степени проработки деталей и неожиданным развязкам производит неизгладимое впечатление, это великолепный роман, которому я готова петь дифирамбы.
Произведение невероятно увлекательное, динамичное, а самое главное - оно интересное и многослойное, так как здесь переплетено несколько судьбоносных сюжетных линий, которые постепенно начинают пересекаться, и многие авторские ходы поражают сознание, и ты понимаешь, какую важную роль персонажи все это время играли в жизни друг друга. Это просто вишенка на торте! Нелинейное повествование и переключение между разными персонажами позволяют раскрыть эту историю максимально подробно, и благодаря этому она не утомляет. Идет постоянное движение сюжета, ад творящийся в романе, не отпускает до самой последней страницы, ты просто с головой окунаешься в чтение. Сюжет плотный, продуманный до мельчайших нюансов и насыщенный событиями.
История постоянно держит в напряжении, интрига с каждой страницей нарастает, а финал может и не вызывает эффекта бомбы, но он подкупает своей честностью, он очень убедительный и логичный, в такое завершение веришь. Это произведение не дикий трешак, где происходят бессмысленные убийства, дабы шокировать читателей кровожадностью, оно намного глубже, в нем есть что-то философское, одновременно шокирующее и заставляющее задуматься. Роман очень «ароматный», автор уделяет антуражу и декорациям много времени, он смакует описания рвоты, фекалий, разлагающихся трупов, благодаря чему картинка ярко встает перед глазами, читая чувствуешь на себе всю вонь и грязь, в которой существуют герои, и ведь для них это обыденность. Слог у автора потрясающий и цепляющий за живое, и даже обилие ненормативной лексики не портит роман, так как из уст героев эти крепкие выражения звучат уместно.
Почти все персонажи – отвратительные, мерзкие личности, к ним не испытываешь сострадания или понимания (за исключением Эрвина и Хелен), так как у всех у них был шанс выбрать другой путь, но они решили последовать за Дьяволом. Но при этом герои живые, колоритные, реалистичные и запоминаются своей судьбой и характером, каждый со своим голосом и эмоциями. Мотивация героев умело раскрывается, их поступки хоть и выходят за грань разумного, но они понятны, автор не высасывает проблемы из пальца, не манипулирует сюжетом, не пытается искусственно нагнетать обстановку. Я даже не удивилась бы, если эта история была бы основана на реальных событиях, настолько она настоящая, хотя я понимаю, что многое здесь утрировано, а персонажи лишены полутонов. Но жизнь иногда бывает такой невероятной.
Некоторым читателям роман покажется антирелигиозным, кто-то даже обвинит автора в утрировании и высмеивании чувств и взглядов верующих, но я считаю, что Дональд Рэй Поллок четко подчеркнул главенствующую мысль романа – что не религия плохая, а люди, искажающие ее суть на свой лад. Автор просто продемонстрировал ту прослойку «религиозных» людей, которые под именем Бога совершают свои грязные деяния, удовлетворяют свои низменные потребности, они выворачивают наизнанку Божьи заповеди, обыгрывая их в свою пользу, просто пользуются доверием, наивностью и впечатлительностью некоторых прихожан. Разве в мире нет проповедников-педофилов или же психически больных людей, которые считают себя особенными и поэтому они имеют право убивать людей, ведь им Бог приказал? Это люди-чудовища, ведь, как известно, ни одна из религий не призывает к убийству или разврату. Также в романе выделяется другая группа людей, которые приравнивают молитву к магическому заклинанию, они почему-то думают, что раз они верят в Бога, то с ними постоянно должны происходить чудеса («Нельзя верить лишь тогда, когда происходят чудеса. Вера должна быть и когда их нет»). Автор реалистично описал людей, которые крайне неадекватно относятся к религии, отчего их «любовь» к Богу выглядит лицемерной и странной. Хотя каждый из героев искал Бога, но в итоге встретил Дьявола, который скрывался под видом коррумпированной полиции, серийных убийц и священника-педофила. Дьявол никогда не дремлет, он дожидается момента, когда человек споткнется, чтобы протянуть ему руку и обратить в свою веру. И только человеку решать впускать его в свою душу или нет. Бог, может, и оставил тот городок, в котором разворачивались события, но в лице Эрвина Он воздает каждому по заслугам.
«Дьявол всегда здесь» - не классический детектив, а жизненная драма с налетом жесткого психологического триллера, эдакий кантри-нуар, в котором говорится, что самые опасные монстры живут внутри людей и иногда они побеждают. Автор вобрал в свою книгу все людские пороки, при этом не скатываясь в абсолютную чернуху, ведь для кого-то такое существование является повседневностью, и из-за этого от романа веет безнадегой.
«Дьявол всегда здесь» – лучшая книга 2021-го года! История бьет наотмашь. Она невероятно шикарная, крутая и захватывающая. Сплошной восторг от прочитанного. Превосходный роман, пробирающий до мурашек и очень долго не отпускающий из своих сетей. Надеюсь, в ближайшее время переведут и другие работы Дональда Рэй Поллока.
P.S. Экранизация достойная, хотя многое было опущено, книга все-таки дарит больше впечатлений, так как герои раскрываются лучше. Но вот внешность подобранных актеров не состыкуется с описанием в книге. Особенно Роберт Паттинсон - полная противоположность своего книжного прототипа (хотя должна признать, что его игра выше всяких похвал). Но, может, это было сделано специально, дабы доказать, что внешность обманчива. Но, однозначно, роман и экранизация идеально дополняют друг друга.
1334,2K
kittymara16 января 2021 г.Нечего на зеркало пенять
Читать далееКнига, конечно, производит впечатление, сходное с текстами достоевского, ежели он вас пронимает. Не в том плане, что я ставлю малейший знак равенства между ними. Как раз нет. Поллок, скорее, прямо противоположен во всем. Но оно оглушает аки удар по голове. Орудие выбирайте сами.
И самый ужасный ужас в том, что все эти истории словно бы написаны о нашенской действительности, о нас. Привет чернушным фильмам из 90-х гг. прошлого века. И вот, читая, конкретно так понимаешь, как мало отличается безнадега, ежели она существует, в любой стране. Наверное. И оторваться невозможно. Затягивает, как в водоворот.
Причем, любой кошмар, что происходит с персами - он тихий, серый, банальный, житейский, но какой-то бесконечный и тотальный без капли надежды на положительный или хотя бы нейтральный исход. Без вариантов.Любимая женщина неизбежно умрет от тяжелой, неизлечимой болезни.
Брат никогда не ответит на греховное чувство.
Сирота не обретет потерянных родителей.
Гулящая жена продолжит мучить и позорить мужа и детей.
Педофил никогда не раскается и не остановится.
Жертве изнасилования не залечить свои раны.
Маньяк никогда не остановится и не раскается.
Человеческая жизнь ничего не стоит. Но имеет цену в ден. знаках. По тарифу.
Жертвой может стать любой. Дело случая или невезения.
Убийство, из каких бы побуждений и причин оно не совершилось, необратимо меняет любое человеческое существо.
Мертвых воскресить невозможно.
Не помогут самые жаркие молитвы и призывы к богу.
С его именем на устах совершаются страшные дела. На земле.
Дьявол всегда здесь. На земле.
Или все же обычный человек страшнее мифического бога или дьявола?
А, может, бог и дьявол внутри каждого человека? На самом-то деле.
Поэтому рай и ад уже существуют. На земле.
Так что нечего на зеркало пенять, ибо известно чьи рожи в нем мелькают.
Как остановить круговорот насилия - тоже известно. Необязательно, жертвуя собой. Начать с того, что достаточно хотя бы просто остановиться. Наверное.Можно было бы много написать об этой книге, но намеренно ставлю точку. Пожалуй, лучше читать или не читать саму книгу. Уж как получится. Ибо приятно, легко, воздушно, позитивно - не будет. Впрочем, в конце туннеля (в финале) все же брезжит слабый, робкий, совсем призрачный свет надежды, если не на лучшее, то хотя бы на возможность выбора другого пути.
1274,4K
Arlett2 ноября 2020 г.Американские психопаты
Читать далееЯ охотилась за этим триллером несколько недель, каждый день проверяя, не появился ли он в продаже. Серьезно. Каждый. День.
После похорон папы меня стали мучить кошмары. Я таскала на себе своё горе, как рюкзак с камнями, который врос мне в плечи. Его тяжесть давила днем, но ночью было еще хуже. Я стала бояться своих снов.
У каждого свой способ справиться с утратой, каждый ищет своё спасение сам. Мои дни проходили под девизом «Пей корвалол и молись». Иногда это помогало. А потом я открыла первую страницу «Дьявол всегда здесь» и провалилась в забытье. Кому-то для этого нужна водка, а я накидывалась американским нуаром. Беспросветным и болезненным. Накидывалась до условных тошноты и похмелья, с которыми хотелось выхаркать и свою боль, как кошке комок шерсти.
Уиллард Рассел сошел с ума от горя, когда его сыну, Эрвину, было девять лет, и он протащил мальчика через всё своё безумие, как собаку на поводке. Жена Уилларда - единственный его свет и смысл жизни - медленно и страшно умирала от рака. Врачи оказались бессильны, и тогда Уиллард решил вернуться к Богу, с которым не разговаривал с тех пор, как вернулся с войны. В лесу неподалеку от их фермы он сколотил крест из старых досок рядом с останками большого дуба. У этого молельного дерева он с сыном часами стоял на коленях, вымаливая для своей жены жизнь. Чем хуже ей становилось, чем одержимее был Уиллард, решивший, что от слов надо переходить к жертвоприношениям. Теперь они с Эрвином молились в туче мух и смраде от мертвой плоти мелких зверей, из которых трупные личинки падали им прямо на головы.
Пока Эрвин взрослел, юная официантка Сэнди познакомилась в кафе со своим будущим мужем Карлом, добродушным увальнем с фотокамерой. В последующие годы они часто вместе ездили на машине в отпуск, подбирая по дороге автостопщиков и жестоко убивая их в лесу. Карл любил снимать слезы и мольбы их жертв о пощаде. Все фотосессии заканчивались смертью модели. Так они их называли.
Отец как-то сказал Эрвину, что в мире полно с*киных детей, но он успел научить его их не бояться. Эрвин хорошо запомнил урок с первого раза.
Это одна из самых жестоких и крутых книг этого года. Решайте сами, надо оно вам или нет. Будет больно.
Прочитано в Книжном бункере.1233,9K
Moloh-Vasilisk19 июня 2024 г.Читать далее19.06.2024. Дьявол всегда здесь. Дональд Рэй Поллок. 2011 год.
Америка второй половины пятидесятых, солдаты возвращаются домой с фронтов Второй Мировой войны. Одним из них был Уиллард Рассел, бывший на островах Тихого океана и видевший много ужасных вещей. Вернувшись, он женится на красавице официантке Шарлоте, которую встретил по дороге домой. Вскоре у молодой семьи рождается сын, которого называют Эрвином, и они переезжают на арендованную ферму в Огайо. Вроде жизнь начинает налаживаться, но лишь до тех пор, пока жену Уилларда не поражает страшный недуг.
Перед началом чтения данной книги, стоит учитывать, что здесь не будет каких-то полутонов и контрастностей, а будет превалировать черный цвет. Все будет мрачно, грязно и обильно приправлено обесцененной лексикой.
В книге большое количество действующих лиц, но найти среди них более-менее положительных крайне сложно. Ведь выбирать придется из целого ряда отталкивающих персонажей: религиозные фанатики, сексуальные извращенцы на любой вкус, маньяки, аферисты, шлюхи, продажные служители закона, алкоголики и просто сумасшедшие. Внешний вид и действия у них будет соответствующий. Мерзостных поступки и описания будут встречаться в книге довольно часто. Но при этом герои объемные, легко запоминаются вопреки их количеству и за ними даже становится интересно наблюдать, несмотря на некую недосказанность. К тому не совсем связанные большую часть книги линии персонажей ловко переплетаются в развязке.
Что касается сюжета, невзирая на его относительное простоту, он цепляет. Опять же хорошо собраны линии персонажей в единую историю. И очень неплохо показано то, что неважно чего ты хочешь, если все вокруг против тебя.
6 из 10 за гротескную мрачность и переборы с грязью.96558
HopsonPlonks9 февраля 2021 г.«Тяжело вести безгрешую жизнь. Кажется, дьявол никогда не дает спуску.»
Читать далее⠀ Знаете это ощущение после прочтения книги будто ты не дышал, и вдруг вдохнул, закрываешь книгу и оглядываешься в поисках того с кем поделиться, будто вынырнул на поверхность из глубины, и не хочется начинать читать новую книгу, т.к. мыслями возвращаешься к прочитанной, такое приятное «послевкусие» и хочется рекомендовать ее каждому кто просто вслух произнесет: «не знаю что почитать» чтобы разделить это ощущение? Так вот после этой книги такого нет.
⠀ Реклама (hype особенно) двигатель торговли! Рейтинг у книги 4.3 - хорошо, оценки рецензентов - сплошные 5 и 4.5 - отлично, нетфликс сняли фильм с рейтингом 7.1, где играют известные актеры - решено, прочту! А потом может еще и посмотрю.
⠀ Ощущения: «И вокруг этого весь сыр бор?»
⠀ Да, в мире полно людей: плохих, злых, жестоких, подлых и просто конченных извращенцев. О них практически каждая третья книга, и эта конкретная книга ничем особым не выделяется. Радует что все получили по заслугам в конце концов.
⠀ Про редакторов книги: много ошибок в словах, зато в матерных (а там их полно)- ни единой ошибки, будто это родной язык для них.Upd.: Посмотрела фильм. Книга интереснее, лучше раскрыта тема автором. Фильм слишком сокращен.
571,4K
Helgarunaway5 ноября 2021 г.Читать далееНевероятно мрачная, но очень кинематографичная и впечатляющая книга.
Та самая захудалая, провинциальная Америка, из которой все бегут к огням больших городов, подальше от безысходности и разрухи.
⠀
Переживший ужасы Второй мировой войны, молодой Уиллард Рассел возвращается в родной Огайо.
Почти сразу по прибытии судьба улыбается ему, но счастье не может длиться вечно... И вот десятилетний Эрвин, сын Уилларда, наблюдает за кошмарами, терзающими его близких. Как остаться хорошим человеком и не дать слабину дьяволу, что дремлет в каждом из нас?
⠀
Сколько разных, но выразительно мерзких героев ждет вас на страницах книги! Они завораживают своими гадкими поступками, безразличием к судьбам окружающих, отвратительно прикрываясь святыми постулатами, переворачивая их с ног на голову.
Сверхнабожность одних граничит с жутким распутством других, вера в помощь высших сил разбивается о неприглядную реальность и невозможность противостоять сильнейшим житейским кризисам.
Герои идут на крайние меры, калеча себя и других, поражая тем, насколько далеко они готовы зайти ради благополучия близких.
⠀
Динамичное, хлесткое повествование увлекает с первых страниц описаниями мрачной южной глубинки, суровых нравов этих мест, калейдоскопом персонажей, чьи судьбы неизбежно пересекутся самым неожиданным образом.
Ты не в силах остановиться, наблюдая за семейной парой, частенько позволяющей себе разъезды на дальние расстояния, или за полицейским, разрывающимся между профессиональным долгом и нуждой, повзрослевшим Эрвином и тем, насколько верна в его отношении поговорка «с волками жить - по волчьи выть».
Может, его голос будет не таким стройным среди общего хора?
И будет ли конец проделкам дьявола, перестанет ли он терзать людей и рваться наружу из их нутра?Честно говоря, мне, одно время взахлеб читавшей форум TrueCrimeGuru, было не страшно.
Психика тренирована реальными историями, от которых кровь и прочие жидкости организма застывают быстрее, чем от художественного вымысла.
Тем более, Поллок не живописует подробности во всей кровавой красе, ограничиваясь емкими, но достаточными для понимания деталями.
Текст буквально напрашивается на экранизацию, которую уже успел выпустить Нетфликс (судя по трейлеру, общее настроение книги и колоритность ряда персонажей удались на славу).
⠀
Отличный сплав увлекательного повествования с элементами мрачного триллера, сурового детектива и тяжелого социального романа, очень брутальная книга, которую сложно отложить, пока не доберешься до развязки.54903
srubeski21 ноября 2020 г.«Сколько он помнил, казалось, его отец всегда сражался с дьяволом»
Причина, по которой я решила прочитать эту книгу очень тривиальна, я бы даже сказала очень по-девчачьи тривиальна – свеженькая экранизация с весьма приятным набором актеров. Но да ладно, мы тут о книгах вообще-то говорим. А книга странная, тревожная, с неким душком. И если вы не готовы к обилию мата и прочих ругательств, описанию мерзких подробностей, да и к тому, что тут в принципе будет происходить сплошная мерзость, то я предупредила. И аннотация как бы немного намекает, но не слишком настойчиво, чтобы все сразу все поняли. Энивей, мне очень понравилось.Сюжет не важен, он что есть, что его нет. Эта книга в первую очередь о мразях всех мастей, о том, что зачастую это таки личный выбор самого человека, а вынужденное злодеяние хоть и делает из тебя преступника, но не делает мерзавца.В книге очень много персонажей, но ты легко запоминаешь кто есть кто. И ох какие же они все живые. Они у тебя все как на ладошке, ты будто проникаешься каждым из них. При чем это не тот случай, когда ты узнаешь личную историю героя и возникают мысли из ряда: «теперь я понимаю, он не мог поступить иначе». Нет. У всех этих ребят были варианты выбора в жизни и получше, в общепринятом понимании так сказать. Но ты сидишь, читаешь главу о конкретном персонаже, читаешь его мысли, его сомнения, его мечты и думаешь, мол, ну да, он вот такой и что ж с того. Это было необычно и приятно.И вообще я люблю, когда в книгах нет полностью положительных персонажей. Это честно. Это как ушат отрезвляющей воды, выливающийся на каждого читателя. Ведь дьявол живет в каждом из нас. Дьявол всегда здесь. Однако, и о том, что расплата тоже ждет каждого, не стоит забывать.Читать далее511,1K
blu_coral11 июня 2019 г.My heart will goth on
Читать далееЯ отношусь к той категории читателей, у которой яйца из титана и трусы из свинца. Читателей, вспоенных токсичным оранжевым молоком серии "Альтернатива" от Adaptec/T-ough Press, переносчиков ультра-культуры, разжигающих плиту митиным журналом и справляющих уикенды в (с)аду маргинем. Из таких читателей можно делать гвозди. Девятидюймовые. У них иммунитет на эпатаж, чернуху и магический реализм. У читателей, не у гвоздей.
Но вот огорчить меня все еще возможно. Надо лишь пообещать в аннотации гремучую смесь Фланнери О'Коннор с (подставить нужное). Было уже такое дурное поветрие - каждый типоальтернативный роман от лица неблагополучного подростка величать новым Селинджером. Да только кто помнит всех этих баскетболистов с их дневниками и нью-йоркских ублюдков разной величины.
Я нахожусь в непрекращающихся поисках авторов, пишущих, как мэм О'Коннор, в стиле "по хребту лопатой на". Алкаю живительного прикосновения американского Чудо-Юга. Истово верю аннотациям. И спину готовлю радостно - сейчас дадут ведь! Лопатой! Но куда там.
Аннотация к "Devil all the time" обещала мне алхимический брак Фланнери О'Коннор с "Прирожденными убийцами", любимым фильмом детства. И если бы не эта наглая маркетинговая замануха, я бы поставила книге оценку выше. Но я негодую. Не могу не негодуть. Хотя книга хорошая. Она на голову выше всего того разномастного барахла, которое продолжает в США традиции южной готики. Впервые за долгое время главный герой - взрослый вопреки драме детства, цельный словно пуля. Впервые за долгое время персонажи - не гротескные уроды из глубинки, которых еще чуть-чуть и в фильмах ужасов снимать, а реальные, полнокровные, вменяемые подлецы, извращенцы и мерзавцы. Не хтонические чудовища из бездн - всего лишь люди, которые разрешили себе творить чудовищные вещи. Живое свидетельство простой старой истины: в нелюдь человека превращает не психологическая травма или странности натуры, но момент личного выбора. И вот об этом книга, а не о жертвоприношениях у креста и не о паучьих проповедниках. Тот самый глоток реализма среди засилья попыток убежать от реальности, который может и не лопата по хребту, но уж ветер в харю точно.
484,3K
IrinaSolyanaya31 мая 2022 г.Прочные нити зла
Читать далее«Дьявол всегда здесь» — дебют Дональда Рэя Поллока. Примечательно, что автор проработал на бумажной фабрике двадцать семь лет, а потом решил круто изменить свою жизнь: в сорок пять занялся писательством, где убедительно стартовал.
Как автору удалось создавать подлинный нуар без примеси света? Причина не только в накопленном опыте, наблюдательности и чрезвычайной внимательности к деталям. Темную прозу Поллока выделяет глубокий психологизм и неповторимый авторский стиль. Трудно сравнить произведения Поллока с чьими бы то ни было.
Писатель беспощадно изображает картины бедности, жестоких обрядов язычества, коррупции, распущенности нравов и порочных наклонностей. При этом взгляд Поллока не скользит по поверхности предметов и явлений. Его персонажи — не картонные фигурки. События — не череда несвязных эпизодов. Мир романа «Дьявол всегда здесь» выглядит достоверным, мрачным и безнадежным.
Создается впечатление, что положительных персонажей у Поллока не существует, что в книге нет ни одного лучика света. Однако умышленного сгущения красок тоже нет. Выбранная Поллоком тема и не предполагает присутствия ангельского войска. Все персонажи причудливо связаны между собой нитями зла и порока. Они существуют в мрачном, гнилом и пропахшем тлением мире. Роман сшит из нескольких сюжетных линий, и хотя некоторые из них заканчиваются довольно быстро, в итоге становится понятно, для чего автор вывел на сцену того или иного героя.
В одной сюжетной ветке сошедший с ума ветеран ударяется в мерзкие языческие обряды с целью спасти умирающую жену. За его помешательством и кровавой тризной наблюдает сын, подросток Эрвин. Капище с молитвенным бревном, обильно политым кровью жертв, навсегда формирует Эрвина как человека, лишенного эмпатии. Он просто должен выжить в мире хаоса и психов.
Судьба Эрвина связывает все повествовательные линии. Этот персонаж не лишен определенной нравственной основы, но все равно убежден в том, что убийство является единственным методом разрешения любых конфликтов.
В отсутствие ярко выраженного конфликта протагониста и антагониста Эрвину противостоит целая когорта мерзавцев и подонков. В конце романа он столкнется с прогнившим насквозь коррупционером-шерифом. Тот вознамерился расправиться с главным героем, хотя прекрасно понимает, что корень зла надо искать не в Эрвине и ничего уже не исправишь.
Фантазия автора подсовывает нам достойную жалости сестру шерифа. Проститутка и пособница серийного убийцы находится в непостижимой созависимости с чокнутым фотографом, колесящим по ухабистым дорогам Америки в поисках очередной жертвы.
Ее спутник, тот самый серийный убийца, страдает от импотенции и стремится подстегнуть свои сексуальные фантазии изготовлением фотографий только что убитых им людей в компании состарившейся мадонны.
Поначалу кажется, что текст распадается на эпизоды, но в итоге становится понятно, как все герои взаимодействуют и почему их встречи неслучайны.
Второстепенные персонажи романа тоже хороши, но в своем роде, как говаривал классик русской литературы. Многочисленные бродяги, нищие и проституирующие гомосексуалисты, инвалиды-кликуши, обманывающие простаков, полубезумная паства, в ожидании мессии, хитрый и развратный педофил-пастор, равнодушная старуха, которой поручено воспитание сирот.. Непохожи их профессии и социальные страты, различаются возраст и судьбы, но все население романа — один большой музей уродцев.
Пожалуй, сиротка Ленора — единственный светлый персонаж, но ее жизненный путь неинтересен, потому что она — безмолвная жертва.
В этом царстве всеобщей духовной мерзости Поллок повествует о жестокости и извращениях, придерживаясь в описаниях принципа натурализма, оперируя точными деталями, которые ужасают не меньше кровавых картин.
Несмотря на формальное присутствие в тексте нескольких убийц, чьи действия не связаны друг с другом, и шерифа, никто и не пытается заниматься расследованием. События романа растянуты во времени на двадцать лет, а в пространстве — на несколько штатов. Детективная линия с ее загадками и ловушками для читателя напрочь отсутствует. Мы сразу видим, кто и что натворил, какова причина их единичного преступления или кровавой жатвы. Мы завороженно следим за текстом и в раскрытии безумных преступлений не заинтересованы.
Для криминальной же драмы явно не хватает положительного героя или хотя бы борьбы за справедливость.
«Дьявол всегда здесь» — это в больше мере триллер и социальная драма, типичная для постмодерна с его абсурдом и жестокой правдивостью.
Любимые умирают, несмотря на жертвы. Сироты не нужны обществу. Насильники неисправимы. Педофилы не раскаиваются. Бог глух к мольбам. Всех этих уродцев можно только истребить, а не исправить. Список тезисов, которые убедительно доказывает Дональд Рэй Поллок, можно продолжить.
Дьявол живет в душах и поступках людей. В романе не встретишь дьяволопоклонничества, капищ и церквей сатане, мрачных сексуализированных месс. Просто когда нет бога и стремления к свету, персонажи делают то, что хотят, без лишних раздумий.
Роман заканчивается классическим поединков двух героев. Но удовлетворения от свершившегося читатель не испытывает: зло не наказано, главный герой не раскаялся. Он продолжает бродить по свету без определенной цели, не раздумывая о выборе. И пусть финал и не вызывает ошеломительного эффекта, автор честен. Он показывает, что жизнь в самой ее уродливой и неприглядной форме идет своим чередом.
«Кажется, дьявол никогда не дает спуску», — говорит один из героев, и этому безоговорочно веришь.
34947
VladaDr14 февраля 2024 г.Жестокая история с неприятными персонажами
Читать далееУфф, какой же беспросветный мрак царит на страницах этой книги.
Повествование разворачивается на юге Огайо, в деревушке Нокемстифф и охватывает жизни нескольких персонажей в период с конца Второй мировой войны до середины 1960-х годов. Начинается всё с молитв и кровавых жертвоприношений. Проповедники здесь запоминающиеся...
Дональд Рэй охватит 18 лет жизни персонажей и у вас не возникнет ощущения, что он что-то пропустил.
С восхитительной непринужденностью, простотой и искренностью автор вываливает на нас тонны насилия, дерьма, смертей и сумасшедших выходок, что творят персонажи. Многие герои вполне рационально в их понимании объясняют почему они так поступают – например, убийство, как акт веры, как терапия. В такой глухомани мечты быстро умирают, и у некоторых людей надежда остается лишь в религии, что уж как-нибудь когда-нибудь Бог вознаградит за усердные молитвы.
Чрезвычайно мрачный, тревожный роман о разочаровавшихся людях, пытавшихся удовлетворить свои амбиции. Книга об отвратительном, грязном, и она доставляет удовольствие. Ощущение, что смотришь в бездну, а тебе оттуда подмигивают. Дьявол ни на секунду не покидал Нокемстифф.
Потрясающая книга. И фильм тоже замечательный, отлично друг друга дополняют.32430