
СЕМЕЙНАЯ САГА
elena_020407
- 470 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Давно ко мне не попадались на руки саги, поэтому с удовольствуем решить почитать такую книгу, несмотря на объем. Не спорю начала книги мне не понравилось совсем, скорее всего я не приемлю такой стиль повествования. И где-то только со второй части я смогла вникнуть книгу.
История Джека с самого начала может показаться трагичной, он у нас отец одиночка, который воспитывает дочь Ли, так как его жена Шейли покончила самоубийством.
Что её побудило так потупить, открывается нам только к концу, и вот эта часть для меня была самой шокирующей. Мне трудно было поверить автору до конца. Вообще тема холокоста мне нравится и в этой книги она меня удивила еще больше.
А если смотреть отношение Джека с семьей, то тут конечно были вопросы и удивление. Жить долго от родителей и держать обиду, немного было не правильно как мне кажется.
Книга глубокая, которая поднимает слишком много вопросов, на которых ответы нельзя сразу найти.

Удивительно, что столько хвалебных отзывов, по данному роману, но в нем я увидела чисто женское чтиво, наподобие обычной сентиментальной книги, средней руки. Все, по сути, чересчур было нарочито, растянуто и читателя засыпали данными о второстепенных персонажей, которые не всегда влияли на сюжетную линию.
Сюжет начинается с самоубийства красивой женщины, молодой Шейлы, которая оставляет своего мужа и новорожденную дочь, Ли. После её внезапной смерти, вскрывается конфликт отношений её родных и её мужа - Джека Маколла. Как оказалось, семья была против этого брака, ведь Джек, какой ужас, не еврей, а после трагедии, семейство пытается отсудить Ли, запретив Джеку с ней общаться, от слова совсем. И если бы не предсмертное письмо погибшей, то возможно, что Джек и не увидел бы больше дочь. Он выигрывает суд, и уезжает с дочерью в Рим, полностью порвав связь со всеми своими родными, которые почему-то его винили в смерти Шейлы, хотя данная женщина и ранее показывала себя неадекватной.
И если, начало было читаемым, то потом пошла странная чехарда - повествование автора стало рваным, он прыгал от одного персонажа к другому, от одних воспоминаний к другим, поэтому сложно было понять, где реальность, а где воспоминания молодости Джека.
Плюс из решительного циника, Джек, мгновенно превращается в управляемого мужичка, когда стоило появиться на горизонте сестре Шейлы, и начать просить слезно приехать с Ли к ним погостить, в США.
Далее понеслись исторические факты, большим комком - автор запихнул, по рев персонажей, две войны, их тяжелый выбор, и то как они потом погрузились в переживание этого выбора настолько, что это свело с ума их любимую дочь.
К концовке обещали раскрыть тайную почему, все таки, дамочка сиганула с моста, весь сюжет автор толсто намекал, что тут есть тайна, все не так просто, но оказалось наоборот - проще некуда, но посыпано стеклом, полито слезками и сведено до женского романчика карманного варианта, смысл так раздувать сюжет не видела - все слишком топорно, утрировано и да, интриги подкачала.
Короче, не смотря на внушительный объем, текст довольно проходной, не цепляющий. Естественно, что снова такое не прочту.

Как шум прибоя, как песнь ветра...
Обычно я обращаю внимание на название книги, смакую его. Пропитываю мозг, даю ему проникнуться. Что-то вроде первого знакомства. Пожатие рук перед долгой дорогой, которую мы пройдем вместе с книгой. Не судите об этой книге по названию! Это вовсе не легкий прозрачный романчик, написанный для женщин. Отнюдь. Это тяжелая и очень серьезная книга, и она, на мой взгляд, не о любви в первую очередь. Это история, длиною в поколения. История, наполненная потерями, потрясениями, событиями, отнимающими силу воли и душевный покой. Это история, длиною в несколько жизней, где судьбы сплетены в упругий клубок с узелками, которые накрепко завязали воспоминания.
Трагедия Джека и попытка забыть, забыться. Убежать или просто попытаться освободиться от гнета воспоминаний. Я не сразу вжилась в книгу. Автор ввел меня в насыщенную и тяжелую атмосферу трагических событий, и здесь мне стало страшно, и неуютно, и горько. Я оказалась слабой под тяжестью креста Судьбы. Я слышала надрывный вопль, протестующий против насилия и несправедливости. Холокост, зверства нацистов, боль целого поколения, отраженная в едином мазке - красным по черному. Слишком заметно, слишком кричаще, слишком! Но все же, именно благодаря этим фрагментам мне стала понятна позиция жены Джека и ее шаг.
Поразительны и предельно ощутимы некоторые сцены, например, умирающая мать и прощание с ней. Слова, рассуждения, воспоминания из детства... Они нужны. Важны. Они помогают понять.
Джек и его жизнь, его отношения с людьми - это целый калейдоскоп с узорами, больше состоящими из парадоксов, скажем так. Он часто не последователен в своих поступках, и это не могло не раздражать. Слишком долго ненавидел, и слишком быстро, прямо в мгновение сумел простить то, что годами ненавидел. И еще, его дочь Ли. Слишком уж не по возрасту правильная и идеальная, тоже неубедительно, но спасает положение любовь Джека к ней и огромные старания быть хорошим отцом, что ему прекрасно удается. Дочь такого отца обязана быть идеальной, наверно так задумал автор.
Отец Джека, вызывающий у меня неприязнь. Алкоголик, ожесточившийся на весь мир, и заставляющий страдать семью. Я так и не смогла оправдать его поступки в тяжелые времена холокоста. Те, что он совершал во имя спасения семьи. Странный человек, непонятный.
Роман в целом, довольно полнокровный, добротный, не пустой. Но есть моменты, где чувствуется надуманность, или перебарщивание, назовем как удобно. Наигранность, может. Про отношения между родителями и Джеком, по-моему автор прошелся вскользь. Я ждала, что он разрисует именно этот аспект, но он упорно делал напор на воспоминания. Их слишком много в романе. Но несмотря на эти нюансы, книга стОящая. Достойная называться Семейной сагой. Ей больше веришь, чем нет. В нее вживаешься, полностью растворяешься, проживаешь судьбы, продираешься через шипы и видишь, как они цепляют душу. И это главное. Следы от шипов - вот доказательство того, что книга хорошая, правильная. Во мне остались следы, и заживут они не скоро. Я вернула книгу на полку, но все еще продолжаю думать о ней. Раскачиваю весы, перевешиваю, наблюдаю, оправдываю, не могу понять, и грустно вздыхаю, несмотря на негрустный финал.
Хочется побродить по Риму. Без цели. Просто.
Хочется закрыть глаза и идти наощупь, на слух, на отдаленное эхо пляжной музыки...

Даже самое хорошее кино не могло оказать такого влияния на мои представления о жизни, как хорошая литература. Книги обладали властью в корне изменить мое восприятие мира, а даже самый гениальный фильм — нет.

Маленькие городки тем хороши, что ты там всех знаешь. Но тем они и плохи.










Другие издания


