
Ваша оценкаMemo from the Story Department: Secrets of Structure and Character
Рецензии
Аноним30 апреля 2025 г.Крутая подача информации
Читать далееЭту книгу я посоветую тем, кто только начинает свой путь в мире писательства.
Авторы собрали большой мануал по персонажам и их взаимодействии с миром.
Да. книга делает упор на сценарий, но те советы, что дают авторы смело можно переложить как на большую прозу, так и на малую.
Помимо авторских наработок, в книге так же будут и основы основ.
Стиль текста и манера подачи — восторг. Очень легко, интересно, увлекательно написано. Ни капельки не скучно. Авторы, буквально перебивая друг друга спешили поделиться своими наработками, рассказать свои истории, дополнить друг-друга.
Насколько мне лично будет полезна книга — не знаю, многое я уже знала, многое мне и не нужно. Но удовольствие от чтения я точно получила.
45121
Аноним26 августа 2024 г.Для начинающих авторов
Читать далееЖаль, что эта книга не попалась мне в начале моего писательского пути - тогда я смогла бы подчерпнуть для себя гораздо больше полезной информации. Но и для, так скажем, продолжающего автора, она оказалась не бесполезна.
Здесь много информации, которая подается в концентрированном виде - это выжимка многолетнего опыта авторов по работе с текстами, подкрепенная примерами и проиллюстрированная отсылками на многочисленные фильмы, из которых я составила список для просмотра на будущее.
Понравилась также манера изложения - текст написан легко, обращается напрямую к читателю, отчего повествование только выигрывает. Читается книга очень просто.
Рекомендую в большей степени тем, кто только начинает писать
36176
Аноним22 сентября 2023 г.Дублирует во многом книгу "Путешествие писателя"
Читать далееЭта книга состоит из советов для писателей и частично в ней изложена книга "Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино".
Плюсы книги в том, что автор подробно и с конкретными примерами из фильмов и книг рассказывает о персонажах, сюжете, системе Владимира Проппа и т.п.
Хоть в названии книги и указаны сценарии, но речь идёт о персонажах как в кино, так и в книгах. То есть если вы начинающий автор или просто хотите подробно разобраться в структуре создания персонажа, то книга именно об этом.
Из минусов: фактически тоже самое написано в упомянутой выше книге "Путешествие писателя". Так что если вы прочитаете Путешествие, то Memo уже по сути вы будете знать. Конечно, в этой книге есть нюансы, которые не упомянуты в Путешествии, но в основном книга после прочтения Путешествия вас точно не удивит.
Итого: начинающим авторам точно будет полезно. В книге выжимки из других книг (Владимира Проппа, Теофраста, Джозефа Кэмпбелла и т.д.).24207
Аноним12 февраля 2021 г.Читать далееВ 1949 году Джозеф Кэмпбелл создал фундаментальный труд "Тысячеликий герой", в котором доказал, что мифы всех времен и народов имеют общую сюжетную структуру. Книга Кэмпбелла попалась на глаза сценаристу Кристоферу Воглеру, который пришел от нее в восторг и создал на ее основе "Путешествие писателя" — по большому счету, пересказ "Тысячеликого героя", только с упором не на теорию, а на практику, а также с добавлением теории архетипов Карла Густава Юнга. Так мир узнал, что все сюжеты содержат завязку ("герой в обыденном мире"), "зов к странствиям", "встречу с наставником", "преодоление порогов", "главное испытание", "получение награды" и "возвращение домой", а участвовать в этом всем должны герои, наставники, привратники, вестники, оборотни, тени, союзники и плуты.
"Путешествие писателя" заметно тоньше "Тысячеликого героя", но все равно довольно объемно. При этом начиналось оно с легендарного семистраничного конспекта, который Воглер начал распространять среди сценаристов и писателей сразу после знакомства с трудом Кэмпбелла. В Голливуде этот конспект стали называть "Memo" (от "меморандум"). Не так давно Воглер решил издать этот самый "Memo" с комментариями от себя и режиссера Дэвида Маккены, добавив к схеме Кэмпбелла информацию из "Морфологии сказки" Владимира Проппа, а также кучу лаконичных, но очень полезных советов — например, по написанию логлайнов и синопсисов. Хватает и коротких зарисовок из жизни, в частности, очень полезным показался разбор классического водевиля и того, почему самый лучший номер там всегда ставили не в самом конце, а предпоследним.
В книге содержится много советов и чек-листов, которые помогут в работе всем, кто так или иначе работает с нарративами — от сценаристов и писателей до копирайтеров и рекламщиков. Все идеи объясняются на конкретных примерах. Но тут и содержится единственная небольшая червоточина — примеры эти как-то уж очень далеки от среднего русскоязычного читателя, ведь мало кто из нас знает американский кинематограф так, как Воглер с Маккеной. Лично мне отсылки к фильмам вроде "Сокровища Сьерра-Мадры" мало что давали. Вот за это, а также за явную вторичность после "Путешествия писателя", один балл и отниму.
4/5. Писателем "Memo" вас, конечно, не сделает, но сюжетную кухню вы станете понимать гораздо лучше.
P.S. В книге есть ссылка на забавный генератор сказок, работающий как раз по методологии Проппа: https://generatorskazok.ru/
12858
Аноним14 апреля 2020 г.Очень полезная книга для тех,кто хочет создать хороший сценарий. Написана простым языком, много примеров из фильмов. Читается на одном дыхании! Может показаться, что написана слишком просто,но мне кажется, что наоборот, подача информации здесь и не должна быть слишком отяжелена глуглубоким анализом. Книга очень тезисная. Это позволяет лучше структурировать прочитанное,а затем применить в работе.
6659
Аноним9 декабря 2022 г.Персонаж = хотение + действие + припятствие + выбор
К. Воглер дает конспект, знакомит и дает руководство к книгам:
Джозеф Кэмпбелл - Тысячеликий герой (12 этапов путешествия героя)
Владимир Пропп - Морфология волшебной сказки (архетипы, 30 функций персонажа)
Феофраст - Характеры (30 типажей/сторон персонажа)
Д. Маккенна дает задания и ставит вопросы, над которыми стоит поразмышлять.
Помимо хорошего анализа книг, указанных выше, отмечу и главу 26 "Чего ждут от сценария на студии". Там приведен огромный перечень полезных вопросов для писателя.
5309
Аноним3 июня 2024 г.И писателям, и читателям
Читать далееОтличный материал, который поможет лучше понимать и писать сценарии или книги.
Перед началом чтения я скептически относился к произведению. Думал, что тут будет много воды про "успешный успех" и мало реальных фактов/советов/техник. Но я настолько был не прав, что даже представить сложно! Содержание этой книги - это выжимка из многолетнего опыта авторов, КВИНТЕСЕНЦИЯ полезности и, что меня удивило, выжимка из более сложных книг. Часть содержит адаптированное пояснение книги Джозеф Кэмпбелл - Тысячеликий герой. И все объяснение подкрепляется примерами из популярных фильмов, например, Звездные воины. Также есть глава, посвященная книге Владимир Пропп - Морфология сказки. Исторические корни волшебной сказки (сборник). Я считаю, что это хорошо, потому что книга все-таки для начинающих и авторы в общих чертах обрисовывают сложные вещи с простыми примерами. Их выжимки приближают к уровню, который у первоисточников. Самый главный плюс - это массовость. То есть для самых профанов и бубликов в этой сфере.
По-хорошему перед прочтением стоит посмотреть фильмы, которые здесь разбираются, чтобы лучше понимать о чем речь и не спойлерить себе сюжет на будущее. Очень много примеров связано с фильмом Блондинка в законе, который я не смотрел и от этого становилось не очень интересно.
Добавлю, что некоторые советы перекликаются с книгой Стивен Кинг - Как писать книги, что подтверждает их полезность.
Я думаю, что эта книга полезна не только тем, кто хочется писать, но и тем, кто хочет лучше разбираться в сюжетах, понимать их, выделять какие-то приемы, которые раскрасят историю новыми красками и помогут увидеть тот самый, тайный, сокровенный смысл.
4220
Аноним14 мая 2024 г.Меморандум
Читать далееДовольно любопытная книжка со множеством примеров из кинематографа. Большой раздел книги посвящен разбору сценария фильма "Блондинка в законе". Оказывается, эта на первый взгляд незатейливая комедия нашпигована многослойными смыслами и под ромком замаскировано сложное призведение. Сразу захотелось посмотреть этот фильм. А в целом для себя записал 80 фильмов из данной книги. Конечно, надо бы подсократить список.
То, что заставило зевать это сравнение двух теорий Кэмпбелла и Проппа. По-моему, сказано было примерно одно и тоже и была затянута эта часть.
Мне очень понравилась в конце история с водевилем и как данный жанр стал предвестником кинематографа. Оказывается, сценарий и водевиль имеют много общего.
Если вы планируете стать сценаристом, то здесь много советов и подсказок с чего начать. И книга небольшая. Можно ее одолеть в два присеста. Читайте и дерзайте :)
4166
Аноним4 мая 2020 г."Кино я люблю яростно, но лишь те ленты, от которых одновременно расширяются зрачки и тревожится сердце"
Читать далееС первого взгляда на название кажется, что книга узкоспециализированная. Но это далеко не так! Ведь что такое сценарий? Это какая-то интересная (в идеале) история. А любой роман/повесть/рассказ/пьеса? Да тоже история. И здесь авторы рассказывают о том, каким общим принципам должна соответствовать любая интересная история и её герои, на что нужно обращать внимание при её написании и какие вопросы нужно задавать себе о мотивации персонажей.
Но эта книга намного больше, чем пособие для начинающего графомана. Она чрезвычайно интересна просто для общего развития. Оказывается, древние мифы выстроены по одному и тому же сценарию, и это роднит их с русскими народными сказками. А о характерных типажах персонажей задумывались ещё в Древней Греции. А построение сцен в Диснеевском мультике похоже на старый водевиль. И всё это применяется сегодня в кино.
Книга написана образным языком и содержит множество примеров из популярных фильмов. Не всякая беллетристика настолько же увлекательна.
4720
Аноним30 ноября 2019 г.Читать далееКнига написана двумя авторами, которые в течение повествования передают друг другу эстафету и комментируют то, что написал их коллега.
Кристофер Воглер для меня стал учителем после своего "Путешествия писателя" и я не устану хвалить эту книгу. От новой я ждала такой же эффект, особенно при условии, что писал он ее не один, а со своим давним другом.
И здесь мне пришлось жестоко разочароваться. Потому что Воглер не переставал обращаться к своей первой книге и в связи с этим новых инструментов, о важности которых они расписывались в самом начале, было по минимуму.
Так же книги по фильмам очень ценны своими примерами. У Макки его "История на миллион долларов" по-моему наполовину состояла из примеров, чтобы доказать работоспособность механизма истории.
В Memo же их было по минимуму и они едва ли анализировались. Выглядело это больше как задание на самостоятельную работу.
Тогда как это мне не кажется верным. Чтобы научить читателя, надо на одном примере разобрать каждый вопрос и дать задание точно таким же образом разбирать другие истории уже самому.Я конечно должна отметить, что там были новые для меня способы продумывания истории, но опять же они были очень скудно описаны и реальную полезность можно оценить только испробовав данный способ, а не убедиться на примере других фильмов, где это работает.
К концу у меня было неприятное ощущение, что книга написана на коленке исключительно ради продажи, а не ради того, чтобы поделиться своим знанием с желающими.
4744