
Ваша оценкаРецензии
Аноним6 ноября 2021 г.Читать далееУ нас тут постАп-космоопера. Выжженная Галактика — не самое приятное место для обитания. Череда самых разнообразных войн (в том числе Машинная Война — полный аналог батлерианского джихада) привела человеческую цивилизацию к некоторому упадку. В центре Галактики Альянс имеет ещё какую-то власть, но на окраинах герцогства практически независимы (а это кивок в сторону "Академии" Азимова. Искины "кастрированы", поэтому астролокаторы крайне важны (привет Герберту номер два). Немаловажную роль играют местные паранормы, котором тоже можно найти аналогии в "Дюне".
В наличии генные модификации, интерфейс мозг-компьютер, прыжки через Глубину, артефакты Иных, Научный Клан, Орден Пустоты и целая куча сект: элохимы, поклонники тех самых исчезнувших Иных; постлюди-стрипсы, боготворящие Машины и технологии; Собрание, твердящее про единство душ; таинственная Ложа.Битвй жизнью капитан набирает на пользующийся дурной славой корабль разношёрстную команду проблемных социопатов (а как иначе? Команды из адекватных заездолётчиков в космооперах по пальцам перечесть); на отдалённой планете местный принц, его хакерша и Контролёр Альянса становятся обладателями важного секрета.
Я насчитал примерно дюжину (!) сюжетных линий.
Помимо персонажей-людей, в романе отличная подборка искинов: неуклюжий шестирукий Аро, хлопочущая Тётка, суровая Мать, безупречный красавец Арсид.Чем "Глубина" цепляет — тайной, важным атрибутом качественной приключенческой фантастики. Тайны есть у всех: у корабля "Чёрная лента", у его капитана, у каждого члена команды, у принца-инвалида, генохакерши, контролёра. Поймал себя на мысли, что впервые за долгое время пытаюсь предугадать повороты сюжета, и засыпая, думаю, что же за тайны все скрывают.
Последняя четверть романа напоминает развёрнутый фанфик по EVE Online или новеллизацию эпизода из любой Х4-игры типа Elite. Замусоренный сектор космоса и несколько групп кораблей, каждая со своими интересами, вступают в самую подробно описанную битву в истории космической фантастики. Страниц двести — манёвры, кружения, огневые контакты, облёт физических и энергетических препятствий. Громоздко, но любопытно.
Вселенной Выжженной Галактики самую малость не хватает сумашедшинки, как в космооперах Бэнкса, Райаниеми или Дукая, чтобы быть шедевром. Мир Подлевского похож на имперский разрушитель: огромная махина с триллионом деталек и деталюшечек, внушительная и крайне серьёзная.
Для поклонников жанра в романе запрятано множество пасхалок: от раскавыченного текста Space Oddity, пилота по фамилии Лем, планеты Терминус, компьютера Мать, классического диалога про "попробую и сделаю" из Звёздных Войн, до фразы Лукаса о том, что звук в вакууме не распространяется и легендарного слогана фильма "Чужой". Многое, наверняка, я не считал.
Точкой кристаллизации для миропостроения может быть всё, что угодно. Такое ощущение, что в "Прыгуне" такой точкой выступил экипаж корабля и особенности входа в Глубину. Некая кораблецентричность. Как будто изначально придуман экипаж, его функции и ограничения глубинного прыжка, а уж затем это обросло Выжженной Галактикой с фракциями и долгой историей войн.
Хочу отметить — толстые тома не люблю. Долго не решался начать "Глубину". К счастью, читается легко. Поначалу. Потом завяз и заканчивал уже на силе воли.
Монументальная космофантастика, написанная с уважением к классике жанра. Хочу и жду продолжения!
9(ОТЛИЧНО)
Оригинальная польская обложка. Русская лучше.85738
Аноним7 ноября 2020 г.Космическая одиссея "Ленточки"
Читать далееВы будете смеяться, но... Полгода назад (примерно) я прочитал «Порог» Сергея Лукьяненко. После очень положительного отзыва меня буквально атаковали те, кто считал эту книгу неудачной. И вот опять... Опять я читаю подобную же фантастику космического направления. И мне не просто нравится, я в получил настоящее удовольствие от космооперы Марцина Подлевского! Одно только меня обидело, что неизвестно, когда ждать второго тома?!.. Обрывается на самом интересном...
Вообще-то, это поджанр космических войн. Есть несколько по-настоящему захватывающих сцен сражений между звездолётами, крейсерами, фрегатами, космическими истребителями. Чрезвычайно убедительно, насыщенно непредсказуемыми происшествиями. Фантазия автора потрясающа. Может быть, я крайне редко в последнее время читаю фантастику, поэтому книга Подлевского вернула меня в те времена, когда я зачитывался Ханлайном, Лемом, Стругацкими. Влияние классической фантастики на манеру автора несомненна. Есть даже некоторые стереотипные персонажи, иногда предсказуемы конфликты. Но я благодарный читатель, поэтому доверяю автору, мне близка его манера повествования, его представления об эпохе постапокалипсиса. А используемые Подлевским технические подробности, фантастические войны будущего для меня убедительны и кажутся вполне возможными. Замечательны вставки и эпиграфы - «Целью каждой Программы является реализация.Машинный кодекс, параграф первый".
Особенно хотелось бы отметить замечательный состав экипажа прыгуна «Ленточка». Капитан, Миртон Грюнвальд — это сплав боевого опыта, житейской мудрости, алкоголика, удивительный пример выживания во время прыжка корабля сквозь межзвёздное пространство без погружения в «стазис»(уникальный). Главное же в нём, на мой взгляд, это недопущение даже мысли о том, что он может потерять хотя бы одного члена экипажа. В результате одной из прошлых трагедий с его кораблём «Дракониха» он дал себя зарок, что больше никогда никого не потеряет. Ценнейшее качество!
Первый пилот Эрин Хакль — настоящий профессионал, бесстрашный и неколебимый, способна смотреть смерти прямо в лицо, замечательный сплав опыта и психологической устойчивости.
Астронавигатор Пинслип Вайз — девушка со странностями в голове, что привело к большому количеству происшествий, но... Как говорится, а кто обещал, что будет легко?!.. На то и странности, чтобы события в книге закручивались со стремительной скоростью.
Хаб Тански - суперкомпьютерщик, прикуривающий одну сигарету от другой, что довольно неожиданно в космическом корабле, но оставим это на совести автора. Его тараканы в голове позволят как спастись в ряде случаев, так и по примеру Вайз ещё больше закрутить интригу.
Механик Месье — ещё тот типчик, сексуально озабоченный, за что и получит по... Впрочем не буду спойлерить! Немного предсказуемый персонаж, но по-своему симпатичный и необходимый элемент экипажа.
Доктор Гарпаго — в прошлом научный работник, а теперь «наркоман», но сплав его знаний и неутраченной медицинской этики даст немало самых разнообразных приключений.
Все члены экипажа собраны в одно время и в одном месте, казалось бы, совершенно непредсказуемо, но... Тут тоже скрыта определённая тайна, почему так получилось, что именно эти люди были рекомендованы капитану Грюнвальду, хотя вместо них должны были быть предложены совершенно другие кандидатуры. А тайн в этой книге такое количество, что к концу первого тома разыгрывается настоящий голод у меня, как у читателя, на их разгадывание.
И главное, «Ленточка», в прошлом «Чёрная лента», почти полноценный фрегат, но по классификации — прыгун. Это таинственный корабль, прошедший уже не через одни руки, со своими тайнами и привидениями. Его переделки и обновления уже непонятны даже таким хорошим специалистам, как Грюнвальд и Месье. «Ленточка» себя покажет настоящей героиней этой космооперы!
Основа успеха первого тома, на мой взгляд, это но-настоящему живые персонажи, удивительно подробно описанные автором. Со своими недостатками, переживаниями, погружениями в прошлое, глупостями, иногда наивностью. В общем, настоящие люди будущего! А ещё там есть странная группировка элохимов (генотрансформаторы, изменившие себя как телесно, так и психически), стрипсы (это уже настоящие киборги, полностью машины) и … Много, много космических подробностей, созданных Подлевским. Настоящий космический мир. Иногда предсказуемый по известной фантастике, но очень увлекательный и захватывающий. Эх, жаль не знаю, когда будет переведён второй том...
- Сквозь Глубину необходимо было лететь, находясь под воздействием стазиса, – иначе человек впадал в безумие, необратимо разрушавшее мозговые связи, что неизбежно заканчивалось смертью. Глубинный прыжок никому не удалось пережить находясь в сознании – слишком чудовищными оказывались последствия.
411K
Аноним26 июня 2020 г.Отпусти меня, Глубина
Читать далееВы знаете эту историю. Слышали, читали, видели на экране. Потрепанный жизнью, но еще не старый капитан набирает команду изгоев и отщепенцев с темным прошлым для выполнения задания, сулящего баснословные барыши. Капитан обязательно зависим от каких-нибудь психоактивных веществ, эта суровая дама - скорее всего, его первый помощник, а вот у вот этой хрупкой девушки (скорее всего навигатора) есть ужасный секрет, грозящий неприятностями вплоть до апокалипсиса. Сам корабль тоже не так-то прост и как минимум поучаствовал в военных действиях, как максимум - их сам спровоцировал. Задание, конечно, оборачивается полным хаосом, команда корабля залечивает душевные раны посредством индивидуальной и рупповой психотерапии, ну и спасает мир в конце. Давайте же посмотрим, что из этой схемы смог выжать Марцин Подлевский.
Будущее настолько далекое, что эра квантовой механики тут зовется средневековьем. Тут была Машинная война (сразу после Ксеновойны), но историю мира автор засунул в самую последнюю главу, так что до того остается только догадываться, что за космический киберпостапокалипсис тут творится и куда подевалась матушка-Земля. (Выжженная) галактика, астероиды, планеты - при написании автор опирался на существующие карты (ну, он так говорит, я не проверяла). Кто тут проживает? Элохимы, очень сильно перебравшие с геномодификациями; стрипсы - те, кто чересчур увлекся модификацией своего персоналя (а надо сказать, что еще на этапе зачатия зародыш оснащается персоналем - технобиологическим интерфейсом); биохакеры; ИИ, превосходящие человека; аристократ со странной болезнью; персонаж по фамилии Лем; призраки; пилоты-садисты; несовершеннолетний адмирал, контрабандисты, сектанты и много кто еще. Когда в романе появился вампир, я даже не удивилась. Удивилась я, когда он оказался не вампиром, а просто бледным и тощим мужиком с длинными черными волосами. С другими разумными существами, Иными, человечество тоже сталкивалось и даже пыталось наладить контакт, но
тут абсурд сидел на абсурдев общем, не задалось взаимодействие. Иные в книге, впрочем, значительной роли не играют, возможно, потом покажут себя во всей красе.
Глубина - это местный вариант подпространства. Отличается от прочих выриантов он тем, что людям туда нельзя - в живом виде. Очевидным решением для путешествия сквозь Глубину становится... правильно, смерть пассажиров и команды (с последующим воскрешением), именуемая стазисом. Что-то в этом есть жуткое и будоражащее: идет обратный отсчет, а к венам по трубочкам приближается смертельная "белая плесень"... Бррр. Но как вы понимаете, если куда-то нельзя соваться (в живом виде) ни под каким предлогом, никто этого не делал и последствия этого скорее всего ужасны - главные герои именно туда и отправятся.
Но пока они стали обладателями особо ценного груза, за которым охотятся еще несколько групп персонажей. А груз мало того что ценный, так еще и очень опасный, если его активировать. Но как вы понимаете, если что-то нельзя включать ни под каким предлогом, главные герои...
Чего я не могу сказать о Марцине Подлевском, так это что он автор, решивший забить на проработку персонажей в угоду сюжету и экшну. Нет, автор решил каждому прописать мотивацию, и какие-нибудь характерные особенности, и флэшбэки из детства. Можете себе представить масштаб задачи, если учесть, что героев несколько десятков, все принадлежат к различным организациям/группировкам/командам и постоянно перетусовываются между собой, а на фоне всего этого происходят космические погони, перестрелки и прочие маневры. Возможно, кто-нибудь такое и провернул бы гармонично и не в ущерб сюжету, но Подлевский явно перестарался. Тут есть, например, один товарищ, который мерзкий жирдяй и насильник, но иногда он человек с прекрасной физической подготовкой и быстрой реакцией, а также защитник хрупких барышень. Также на него возложена функция комической разрядки сложных ситуаций и принятия тяжелых решений в экстренных ситуациях, а в детстве он был мечтателем и обожал читать бумажные(!) книги, а еще иногда зверски избивал этими книгами детей, которые их пытались отобрать. А сюжет тем временем можно вместить в одно (спойлерное) предложение.
Каждая глава заканчивается клифхэнгером, словно автор выкладывает свой текст по частям и ему жизненно необходимо удержать читателя до конца книги. Например, к девушке в постель забирается некто, и она кричит от ужаса! А дальше мы читаем несколько глав про других персонажей (причем каждая глава заканчивается прыжком в неизведанное, занесенным над героем клинком или пальцем, дрожащим на кнопке самоуничтожения), успеваем забыть и про девушку, и про ее внезапного гостя, и только сильно позже выясняется, что постельный нарушитель - это кот. А угадайте, чем заканчивается роман? Нет, не клифхэнгером! А несколькими клифхэнгерами, по одному для каждой группы персонажей.
Тем не менее роман обладает одним неоспоримым достоинством (хотя для кого как) - полным отсутствием курв в тексте! За что выражаю благодарность автору и переводчику.
Кстати, автор говорит в послесловии, что невозможно прочитать Лема и не написать о космических кораблях. К счастью, это не так - представьте, если бы все читатели пана Станислава выдали по космооперному циклу романов.
392,6K
Аноним8 июля 2023 г.Напасть и Глубина
Читать далееЛюбопытная помесь SF&SO с добавлением постапокалиптики и самую чуточку фэнтези.
Бывает ли у вас так, что какая-то книга цепляет своим названием и потом всякий раз напоминает о себе? Состояние это вовсе не означает, что книга понравится, если ее прочитать, но - хотя бы отцепится, и то благо. Вот примерно такие отношения сложились у меня с Прыгуном, однако на этот раз - к лучшему. Стоило дать книге шанс, читалась она увлекательно и не приедалась.
Если в нескольких словах передать сюжет, то - здесь у нас охота в будущем космосе за древними технологиями. Человечество давно расселилось по Галактике, более того - успело слегка подзабыть, как это случилось. Как справедливо заметил один из персонажей, технологиями это человечество пользуется, не совсем понимая, как оно работает (отсюда привкус мифа и, как следствие, фэнтези). Для меня, если честно, так даже интереснее, я не физик, я лирик. Более того, я историк, а потому мне всегда нравились подобные ситуации - тайны прошлого в будущем. До Джек Макдевит - Военный талант в этом отношении Прыгун не дотягивает, но у него есть другие достоинства.
Что же до недостатков - их, по моему мнению, всего два. Прежде всего, т.н.пасхалки, все эти "Никто в космосе не услышит твоего крика", "Вот и мы и остались одни, кот" и Мать-искин, управляющая кораблем... Вплоть до привета Ледяным ходокам в самом конце. Не то, что бы я была против подобных отсылок в принципе, однако для меня они цементируют четвертую стену. Впрочем, всё это ничто по сравнению с тем, что Прыгун оказался первой книгой из тетралогии, которая, сколь можно судить по времени выхода книги, пополнила собой список дропов издательства АСТ. А жаль, я бы продолжение зачитала.37252
Аноним17 августа 2020 г.Место без места
Психофизия неизлечимая болезнь. Телекинез? Пиромания? Чтение мыслей? Представьте себе все все виды психических аномалий, слившиеся воедино. Психофизия должна исчезнуть из Выжженной Галактики, пусть даже для этого придется перебить всех заболевших.Читать далееНе люблю космической оперы. Рискуя вызвать недовольство поклонников "Звездных войн", скажу. Гоняться друг за другом по галактике, размахивать световыми мечами, бесконечно разыскивать потерянных родственников лишь за тем, чтобы найдя, убедиться, что он/она перешли на темную сторону силы (вместе бежать, попутно спасая мир, как вариант) - все это, может, и круто. Но тратить три часа своей жизни лишь за тем, чтобы в очередной раз убедиться: голливудские сценаристы думают, что сюжет - это его отсутствие. Нет, увольте.
Книжные космооперы мало отличаются от кино-, но необходимым и достаточным условием слушать было то, что аудиоверсию этой начитал Игорь Князев, а в его исполнении способна получить удовольствие даже от тех жанров и авторов, кого нипочем не возьму читать глазами. Кроме того, плох тот читатель, который нет, не "не мечтает стать писателем", этого добра и без нас хватает. Плох тот, кто не умеет научиться извлекать радость из самых неподходящих текстов. Этот оказался неподходящим только на первый взгляд.
Потому что новая польская фантастика продолжает удивлять разнообразием. К героическому Гжендовичу, фольклорному Майке, авантюрному Комуде, абсурдистскому Орбитовскому, киберпанковому Збешховскому, интеллекталу Дукаю сегодня добавляем Марцина Подлевского с его вариантом космической оперы. Казалось бы, трудно найти фантастический поджанр, менее испорченный интеллектом, но первая книга Подлевского из цикла «Глубина: Прыгун» умное и довольно сложно организованное чтение.
Да, в качестве строительных блоков автор использует готовые штампы жанра: капитан, потерявший прежнюю команду и судно, формирует новую; космический корабль с темной историей; члены команды, всякий со своей особенностью и тайной – можно перечислять долго. Но строит он из этих блоков оригинальное здание. Которое очаровывает, едва проходит первая оторопь от обилия персонажей и понятий, которые нужно усвоить.
Очень далекое будущее, настолько, что сегодняшний день воспринимается оттуда средневековьем. Человечество прошло период расцвета, нашло братьев по разуму, ввязалось сначала в ксеновойну (вы понимаете, это против других, хотя каким-то странным образом читателю предлагается сделать вывод, что это мы всех спасли и непонятно, за что на нас обиделись), потом в машинную войну - это со взбунтовавшимися умными вещами, по периферии поучаствовали нанотехнологии, потому наночастицам теперь большого доверия нет, а искусственные интеллекты кастрируются, по аналогии с волами и хряками - чтобы снизить природную агрессию.
И да, серия о Глубине популярна, «Прыгун» только начало, на сегодняшний день во вселенной Выжженной Галактики уже четыре тома
32926
Аноним16 ноября 2020 г.Читать далееДалёкое будущее. Мир представляет собой Выжженную Вселенную. Люди, бороздя космос, успели и в ксеновойне поучаствовать, и с машинами поконфликтовать. Теперь, посреди этого апокалиптического бардака в антураже космооперного киберпанка, один капитан с пристрастием к алкоголю покупает корабль с очень темным прошлым и нанимает команду, прошлое которой ещё темнее. Они не сработаются, но вместе им предстоит выбраться из нескольких опасных переделок и попытаться завладеть чем-то очень важным для этого мира.
История не нова. При чтении постоянно возникали ассоциации то с Питером Гамильтоном, то с Фрэнком Гербертом, то с Джоном Лавом, то просто с расхожими штампами. И хотя Марцин Подлевский умело эти штампы комбинирует между собой, в результате чего выстраивается вполне любопытная и интересная история, есть два момента, которые сильно мешают наслаждаться происходящими событиями.
Первый момент заключается в преобладании раскрытия персонажей над раскрытием сюжета. Магистральный сюжет хоть и насчитывает множество острых моментов с перестрелками, тайными операциями и погонями, но что-то действительно важное предлагает читателю не так уж часто. Да, у Питера Гамильтона такое случается чуть ли не в каждой книге. Но там где Гамильтон упирает на кропотливое построение мира, Подлевский делает ставку на персонажей, и в моем случае она оказалась проигрышной. Персонажи недостаточно интересные. Они раскрыты хорошо, но их типажи слишком расхожие. При этом внимания персонажам уделено так много, что основной сюжет теряется на фоне.
Второй момент – это любовь автора к загадкам и клиффхенгерам. Большинство глав заканчивается на максимально интригующей ноте, большинство сюжетных линий имеют в запасе по нескольку тайн и тёмных пятен, все персонажи хранят скелеты в шкафах, в общем, готовьтесь погружаться в историю долго и обстоятельно. Ну и напороться на несколько клиффхангеров в финале и жить с этим в ожидании второго тома.
При этом книга то достаточно любопытная: мир будущего необычный, магистральный сюжет не вызывает отторжения, персонажи, пусть и вторичные, но не картонные. Автор всеми силами старался поддержать интерес к своей истории, и в итоге перестарался. В романе несколько сюжетных линий, несколько десятков персонажей, а значит, если начинать читать его сейчас, то необходимо быть готовым либо все важные детали запомнить, в крайнем случае – записать, либо перечитать роман к выходу продолжения. Так что я, видимо, вернусь к «Глубине» уже после выхода четвертого тома, чтобы погрузиться в историю полноценно.9482
Аноним19 февраля 2023 г.Синоним слову халтура.
Читать далееГлубина - это серия книг. Хорошо, когда есть столько времени и страниц, чтоб рассказать комплексную историю, но вам не повезло, ведь книга - "Прыгун" это только начало истории. Остался один вопрос, эта книга - крепкий фундамент фантастической серии или недобросовестная проба на предмет узнать, есть ли отклик у читателей.
Вывод: вас ждёт огрызок истории, перенасыщенный лор и история персонажей на фоне унылого и напрочь клишированного приключения.
Может быть в плоскости всего цикла, книга несет много важного и интересного, но в разрезе одной книги все довольно плачевно.
После прочтения этой книги мне хочется узнать не продолжение истории, а причину написания этой книги. Я жалею о потраченном времени.
Подробнее: с ходу книга встречает читателя местным мироустройством, достижениями человечества в области технологий и историей главного героя. Все это сопровождается горой терминов и пояснений, которые стопорят и без того скудный сюжет. Спустя эдак треть книги сюжет проснётся и начнёт идти попутно с пояснениями, из засады выскочит... Раскрытие персонажей! Сюжет мёртв, мотивацию и цели ещё не завезли, интрига в зачаточном состояние, а автор разбавляет и без того тягомотное повествование раскрытием истории одноклеточных персонажей - функций.
Так, через море бесполезной информации, мы доходим до финальной главы, в который вынесли весь сюжет и все сюжетные крючки для продолжения. В итоге 20 глав откровенного мусора и одна глава - затравочка на продолжение. Соотношение походит на... Огромную халтуру! К чему? За чем? Для чего все это? Эти вопросы не к сюжету, а к причинам написания этой книги.
5276
Аноним4 мая 2021 г.Читать далее«Глубина: прыгун» Марцин Подлевский мне понравился.
Прежде, чем будете читать чем именно, знайте: книга заканчивается совершенной неопределённостью и о переводе продолжений я не слышала. Останетесь, подобно мне в недоумении, что, черт возьми за белые ходоки с ледяными сосульками в космосе (надеюсь это не спойлер?! )
Сюжет, как старый, добрый шлягер: капитан, травмированный потерей своего корабля и команды пытается начать все с начала.
Новая космическая посудина имеет свою скрытую историю, да и команда сплошные темные лошадки.
И лететь бы им спокойно в космосе с грузом лишайников, но случайно они перехватывают спасательную капсулу, выброшенную в космос из «глубины». И это превращает их в объект охоты.
А дальше титанический авторский труд, всех участников этой охоты описать, придумать им прошлое и будущее.
Космос в этой книге освоен и многообразен, есть, например крейсер, на котором вся команда седые, скрипучие старики, а с ними летит принц в инвалидной коляске, а есть 13-летний гений-капитан (противнейший мальчишка). Это только самые яркие образы, а ещё два вида инопланетных рас, хотя это скорее модификации человечества в космосе.
Не могу сказать, что в книге много экшена. Да и финальная битва космических кораблей мне показалась довольно скучной.
Но в какой-то момент космос становится лишь антуражем, а главное, это то, что происходит между людьми и это написано хорошо. А главное с такой... «плотностью», что видно куда развиваться сюжету ещё двух книг.
Хотя вот этот «Бледный король» упомянутый в последних строках, лёд, воскресшие мертвецы... может оказаться чем угодно)
4302
Аноним6 августа 2022 г.Говорящие призраки машин у потухших звёзд
Читать далееДобротная космоопера со всеми полагающимися жанру клише, темами и сюжетными вотэтоповоротами.
Всё начинается с локального представления капитана-неудачника, который умудряется дёшево купить хороший корабль с очень плохой историей, чтобы на нём лететь хоть куда-нибудь, предварительно собрав команду. Из таких же, надо отметить, специфичных кадров, как сам капитан. Но дальше, как обычно, что-то идёт не так, и события начинают происходить пачками, вытаскивая из забвения секреты: вот официальная власть проявляет нездоровый интерес к тому же сектору космоса, вот контрабандист что-то непонятное интригует, вот загадочная хакерша спасается от не менее загадочной секты, и все они оказываются в одном пространстве и времени. Попутно сталкиваясь с наследием истреблённых машин, узнавая, что официальная историческая версия всех событий далека от реальности и ещё что ушедшие в никуда инопланетяне, которые, к тому же, совершенно непонятны человеку и не осилили с человеком полноценный контакт, могут оказаться не так, чтобы ну прям очень далеко.
Всё сразу и побольше - автор обрушивает на читателя через осознание героев натурально просто бесконечный поток интриг и конфликтов.
При этом книга не очень равномерная: первые главы какие-то местами пресные, пересыпанные не очень понятными мне вульгаризмами (хотя, может, проблемы перевода?), зато потом внезапно всё закручивается и становится очень интересно, что там автор ещё придумал. Потом внезапно снова всё затормаживается, и несколько глав все носятся друг за другом по усеянному мусором космическому сектору, а автор от души, со вкусом и подробностями, описывает космические сражения со стрельбой из всего, что хотя бы гипотетически умеет это делать.
Мне вообще к концу этого казалось, что текст можно было бы слегка сократить. Если бы все участники убивались друг об друга не двести страниц, а, например, сто, было бы полегче. Как минимум, можно было выкинуть постоянную смену фокала и копирование одних и тех же сцен глазами разных персонажей - никак не могу понять этот приём.Но в целом - очень даже хорошо.
В "Глубине" обширный мир с богато набросанным прошлым: тут реально всё, что душа желает - и война с иными, и война с другими ветвями человечества, и война с машинами, и технологические секты, и местечковая аристократия, и центральная власть, презирающая эту аристократию. Много описаний технологий, попытка систематизировать эти технологии и объяснить, термины в изобилии. Правдоподобность хромает, конечно, хотя автор определённо пытался обойти физические ограничения, ну или, по крайней мере, их упоминал. Для космооперы позволительно.
Ещё в романе вдоволь космических загадок, полтора десятка сюжетных линий, сложные и не совсем понятные с первого взгляда переплетения связей между персонажами; при этом всём далеко не все затронутые секреты прояснились к концу.
(На самом деле, кажется, ни один. Вся история с Напастью, машинами, Глубиной или Бледным королём запуталась в такой клубок, что вопросов стало только больше.)
Довершает весь этот коктейль богатый набор отсылок к популярным произведениям сходных жанра и тематики. Количество пасхалок исчисляется десятками.Что несколько не понравилось лично мне: здесь многовато персонажей, и не столько по их количеству, это как раз на таком объёме текста терпимо и местами даже интересно, а в их личном раскрытии. Мне за рефлексией и личным миром следить неинтересно и потому - сложно, а раскрытия глобальных сюжетных веток здесь не довезли. Я бы предпочла ещё больше событий или предыстории мира и меньше переживаний о том, кто погиб в прошлом, кто погибнет в будущем и что механик думает про женщин. Что там про Млечный Путь, что там за оружие, которым его выжгли, хотя бы? А что такое психофизия, а с чем связана, а зачем, а как, а почему так вышло, что она внезапно вылезает в реальность, куда генетическое редактирование-то отвалилось, и вообще? А коты почему исчезли-то, это же удобное домашнее животное, да и с остальными что произошло?
(Хотя вообще за кота, как обычно, отдельный плюс, назвать кота Голодом - это прям хорошая ирония, мне нравится. В четыре утра каждый кот - Голод.)
Не исключаю, впрочем, что в дальнейших книгах серии есть ответы на эти вопросы, и что события там несколько ускорятся, потому что большинство персонажей уже раскрыты, и обширно представлять их больше не потребуется.
С удовольствием прочитала бы всю тетралогию, но, к сожалению, не владею польским, а в серии последующие тома, несмотря на то, что прошло уже два года, так и не вышли. С учётом такого большого перерыва, подозреваю, что издательство вообще решило отказаться от публикации остальных частей, и это очень, очень печально.
2257
Аноним18 ноября 2021 г.Неплохо, если вам нравится чувство дежавю
Читать далееВ принципе, тот факт, что всё это уже читано-перечитано в моём случае не был главной проблемой. Да, можно начать передавать приветы Песням Гипериона и вселенной Warhammer 40000, не забывая многочисленные темы про синтетиков, но таковая судьба современной фантастики. Мне больше мешало, что автор вбрасывает множество персонажей и линий, ни одну из них не доведя хоть до какой-то эмоциональной разрядки, все линии обрываются клифхэнгерами. Кроме того, не всегда понятно, зачем нам вообще какая-то часть из описываемых событий с точки зрения других персонажей. Если бы книга уделила внимание команде корабля и их истории прежде, чем забрасывать читателя другими местами, людьми и терминологией, текст вызывал бы большее чувство вовлечённости. Нарезки из разных сцен идут примерно с одной частотой всю книгу, не давая сосредоточиться и выделить тех, за кем интересно следить. Чуть начнёшь погружаться, тебе уже вываливают новую порцию с другой стороны баррикад. Но самое печальное то, что я для себя не нашла никакого интересного крючка, который бы цеплял в этой истории - не понятно, где там главная тайна. В призраках за завесой? Про это слишком мало и не ясен контекст.
2266