
Ваша оценкаРецензии
BamBook2125 февраля 2019 г.Хорошие и помыслить не могут о плохом, а плохие – это бэд бэд бойс до мозга костей.
Читать далееЕсли вы еще не знакомы с жанром литературного постапокалипсиса, то начать можно с книг фантастической саги «Древний» Сергея Тармашева. Первой в этой серии выступает роман «Катастрофа», повествующий нам о жизни людей, которые укрылись в бункере после ядерной войны.
Роман делится на две большие части, первая из которых повествует нам о жизни людей в современном бункере сразу после войны, а вторая – через 700 лет после событий первой части.
В свою очередь части делятся на небольшие главы. Кроме того, у книги есть небольшое предисловие от Сергея Тармашева и его суровая фотография на третьей странице, которая каким-то образом западает в память и в процессе прочтения романа мозг осознает, что главного героя ты представляешь именно с этим лицом.
Кстати, о главном герое. Это такой суровый солдат, боевой товарищ и просто настоящий мужчина Алекс Тринадцатый. Все зовут его просто Тринадцатый. Это и фамилия, и позывной, и погоняло и как угодно это называйте. Он и спаситель, и герой, и секс-символ этой книги. Вообще просто хороший мужик. Воевал много где, знает много всего – незаменимый боец.
Именно таких героев я встретила в этом романе. Это люди крайностей, они либо хорошие, либо плохие. Другого не дано. Хорошие и помыслить не могут о плохом, а плохие – это бэд бэд бойс до мозга костей. Я такое вижу впервые, если честно. Но как пояснил мне один эксперт по мирам и сагам Сергея Тармашева, автор считает, что так и есть в жизни: люди либо плохие, либо хорошие. Серых полутонов не дано. Ну, что сказать. Сколько людей, столько и мнений. Я не согласна с такой позицией.
Мне понравилась сама идея и сюжет, они несомненно заслуживают похвалы. Я бы даже осмелилась сказать, что роман - не совсем привычный нам постапокалипсис. Здесь большое внимание уделяется взаимоотношениям между выжившими людьми, о решениях, которые спасут одних людей, и уничтожат других.
В начале романа была сильно клишированная история любви о миллиардере и простой девушке. Меня чуть не вырвало, честно. Сергей Сергеевич, если вы это смотрите, простите меня, но это правда. Наверное, я просто одна из тех представительниц женского пола, которые не переваривают таких историй. Также меня не порадовали довольно долгие и местами очень нудные диалоги персонажей. Нет, они были необходимыми по смыслу, но я не поняла: зачем так углубляться в какие-то детали? Это вроде как для особо одаренных?
Книга очень неплохая и если вы не знакомы с произведениями Сергея Тармашева, то вполне могу советовать. Если честно, это моя первая книга-постапокалипсис. Не кидайтесь в меня тапками, я просто никогда не интересовалась подобными жанрами. Но смело могу сказать, что после «Древнего» с этой темой захотелось познакомиться поближе.
582,8K
Zatv16 апреля 2014 г.Читать далееЯ крайне редко читаю книги подобного плана, но подкупило вступительное слово автора, в котором он доходчиво объяснил, ради чего взялся за сей труд. Цель была благородна - настолько правдиво и красочно описать постапокалипсический мир, что всякий, прочитавший книгу, непременно ужаснется и станет активным борцом за мир во всем мире.
Но написать я хочу не столько о самой книге – она достаточно типична для своего жанра и автор явно не дотянул до заявленного уровня, сколько о характерных ошибках выстраивания внутреннего пространства романа. Мира, в котором происходит действие. Именно эти ошибки являются самым слабым местом у многих современных писателей.
Первая часть саги о Древнем начинаются с более-менее правдоподобных предпосылок. Действие разворачивается 2111 году, когда человечество уже исчерпало все свои нефте-газовые ресурсы и осталось только одно глубоководное месторождение, разрабатываемое под эгидой ООН.
Сразу же возникает вопрос: почему за сто лет так не смогли найти альтернативу бензину и дизельному топливу? Хотя в романе все автомобили (из-за дефицита жидкого топлива, наверное) ездят на электрических двигателях.
Но хорошо, не будем придираться. Вместо нефти, вполне могло не хватать чего-нибудь другого, питьевой воды, например.
Естественно, дефицит породил напряженность, что привело к массовому строительству бомбоубежищ. Пока тоже все логично. Как и то, что большая часть расходов по их возведению была переложена на бизнес, который сразу же придумал самоокупаемую схему.
Затем идет ядерный конфликт между Пакистаном и Индией, когда за полчаса погибло более 9 миллионов человек. Тоже близко к реальности. Две ядерные державы находятся в состоянии конфликта уже лет, наверное, тридцать, и претензии на сверхдефицитный ресурс – вполне подходящий повод, чтобы наконец-то поквитаться с извечным врагом.
Далее, в будущее переносится и проблема терроризма. Только террористы оперируют уже не стрелковым оружием и гранатометами, а вполне реальными ядерными зарядами. Один из таких и был взорван на последнем месторождении, уничтожив восемь добывающих платформ из девяти.
Вполне объяснимо, что США обвинило ООН в неспособности обеспечить охрану источника углеводородов и взяло его под собственный контроль, введя двенадцатимильную запретную зону. Однако, это не очень понравилось Китаю и другим странам, что незамедлительно вылилось в небольшой локальный конфликт.
А дальше уже не важно, у кого первым сдали нервы. Цели в боеголовки вводятся заранее и не какого-то одного, а всех потенциальных противников. В результате локальное недоразумение переросло в третью мировую войну. А самое большое бомбоубежище России под Новосибирском, в котором укрылось 25 тысяч человек, получило свою персональную термоядерную боеголовку на 200 мегатонн, но выдержало.
Собственно, после этого предисловия и начинается сам роман о подземной жизни «Роса», в то время как на планете сначала наступила ядерная зима, потом малый ледниковый период, а затем установилась агрессивная атмосфера мало пригодная для жизни незащищенного человека.
Допустим, автор убедил, что и через сто лет человечество отнюдь не поумнело и обуреваемо непреодолимой тягой к самоуничтожению. Но почему же настолько затормозился технический прогресс?
О бензине я уже писал. Но оказывается, что и в 2111 году люди будут воевать стрелковым оружием и ездить на БМП двадцатого века. А самолетам все также будут требоваться аэродромы. Если вспомнить, что двадцатый век начинался с этажерок братьев Райт, а закончился гиперзвуковыми истребителями и полетами в космос, думаю, что за сто лет вертикально садиться и взлетать в любом месте самолеты научатся уж точно.Перейдем к постапокалипсическому животному миру. В принципе, падение десятикилометрового метеорита 65 миллионов лет назад вполне можно сравнить по последствиям с современной третьей мировой войной. И как показали раскопки, вся крупная живность при этом моментально вымирает.
Но нашим авторам обязательно надо поселить на страницах романа каких-нибудь страшных мутантов, которые носятся как угорелые и неуязвимы для пуль. В «Древнем» в качестве таковых выступали клыкастые, когтистые, длиннохвостые медведи.
То, что бурые медведи вымрут в числе первых, вроде бы понятно. Значит, медведи из романа пришли на данную территорию из менее пострадавших районов. Только возникает вопрос, а что им здесь нужно? Сверхмощной радиации захотелось?
Не стоит забывать и о том, что в природе скорость напрямую связана с питанием, и чтобы бегать с описанной в романе быстротой белым гигантам придется съедать за день половину мутировавшей лесной живности в округе доброй сотни километров.
Повышенная скорость регенерации клеток, вполне может выработаться как защитный механизм, но вот все остальное – из области фантастики. После ядерной войны выживут преимущественно небольшие подземные зверьки, умеющие рыть норы и питаться корневой системой деревьев.
Переходим к людям. Инстинкт самосохранения присущ в романе почти всем, за исключением укрывшихся в «Подземстрое».
Жители Новосибирска, как только начался конфликт, сразу же бросаются к убежищу и даже после шести ядерных ударов уцелевшие упорно ищут его. А когда наконец-то десятая часть дошедших до цели начинает с помощью взрывчатки пробиваться через главный вход, сидящим под землей почему-то вдруг начинает казаться, что за ними пришли какие-то мифические спасатели. Зачем спасать полностью автономный бункер на глубине трех километров – совершенно не понятно. Скорее можно предположить, что это обезумевшие, обреченные на смерть люди. Но нет, на поверхность срочно организуется экспедиция, которую сразу же и расстреливают.
Далее еще веселее. Не предполагать, что за десять лет на земле вполне могло народиться что-то весьма агрессивно настроенное к человеку – надо быть большим оптимистом. В результате еще одну экспедицию съедают прожорливые тараканы.
Складывается впечатление, что все описание внешней среды – это какой-то картонный антураж, весь смысл которого - дать повод совершить очередной подвиг группе Внешних. Группе, которую из-за огромных полученных доз все время держат в анабиозе и размораживают только когда надо в очередной раз выбраться на поверхность, естественно, получив еще одну порцию радиации.
В конце-концов, выходы на поверхность запрещают, Внешних замораживают и замуровывают в отсеке на целых семьсот лет.
Описанию событий спустя несколько столетий, как раз, и посвящена вторая часть романа. Но, читая ее, все время испытываешь какое-то чувство дежа вю. Будто перед тобой производственный роман времен расцвета СССР, только завод с домной заменен на убежище и прочий обозначенный лишь несколькими штрихами мир.
***
Итог: «Не верю!». Автор добился прямо противоположной цели – создал неуклюжую сказочку, которая пугает, но не воспринимается реальностью.
Отсюда заслуженные три звезды. Поставил бы две, но добавил еще одну за самое начало романа – до ядерных взрывов. Если бы в таком стиле было написано и все остальное, может быть, вытянуло бы и на четыре.341,9K
Ernst_Keller21 июля 2016 г.Читать далееВ очередной раз повторюсь, что я с огромным предубеждением отношусь к современным русскоязычным авторам. Прочитать эту книгу я решилась исключительно из-за моей большой любви к жанру постапокалипсиса и неожиданно большого количества положительных отзывов об этом цикле. Мда...
Не люблю писать ругательные рецензии, но в данном случае очень хочется предостеречь потенциальных читателей от потери времени.
Сюжет: В 2111 году некий олигарх буквально в последнюю минуту успел достроить под Новосибирском бункер для жизни после ядерного взрыва, в котором от этого самого взрыва спаслось некоторое количество человек. А что дальше? Ничего! Мирная жизнь в бункере с периодическими вылазками на поверхность, чтобы покататься на джипах и пострелять.
Автор демонстрирует катастрофическую невнимательность к деталям и поразительную узость взглядов. Технический прогресс, с его точки зрения, остановился на стационарных телефона и БТРах! Тема постапокалипсиса не раскрыта даже близко. Абсолютно все герои на одно лицо. Понятно, что в романах такого жанра редко приходится ждать какой-то особой глубины и раскрытия характеров, но не до такой же степени! Неестественные пафосные диалоги, потуги на военный юмор и примитивные предложения делают эту книгу совершенно нечитабельной.
Я могла бы еще долго ругаться, но не хочется тратить на этот опус больше ни минуты времени.
P.S. Самое удивительное, что найти книги из цикла Древний в электронном виде оказалось не так просто. Уважаемый автор чутко бдит авторское право на свою писанину, чтобы перед покупкой бумажной версии читатель вдруг не узнал, что его ждет на самом деле!24510
letzte_instanz29 апреля 2015 г.Читать далееСупер книга, читать всем любителям экшена и постъядера, адназначна лойс... (с) моя лень.
А теперь серьёзно.
Хотя нет, ещё пока не сейчас.
нелирическое отступление
Когда я училась на первом курсе, я знала одну девушку-третьекурсницу из общаги, которая однажды во время нашего совместного похода по магазинам выдала фразу, которую я хорошо помню по сей день:
"В некоторых вещах нужно искать не смысл, а исключительно выгоду!"
Через год она уехала в Екб и вышла замуж за миллионера (я серьёзно). Совпадение? Ага, вот и я не думаю.
Хотя на тот момент эта фраза была адресована сроку годности и составу плавленых сырков, из которых потом всё равно ею были куплены самые дешёвые ... но не суть, ибо фраза оказалась роковой. По крайней мере, мне нравится так считать.
потом я непременно объясню, к чему это было изложено
Вот теперь - серьёзно... если получится, конечно.
В книге я нашла кое-что, меня заинтересовавшее, причём довольно живо. Очень уж мне интересна сама тема апокалипсиса, а особенно, как именно он произошёл, и что было в первые месяцы и годы. Показалось интересным ещё, что городом-местом действий был выбран любимый мной Новосибирск (точнее - его окрестности). Очень понравился Тринадцатый с его лёгкими шуточками, вечной депрессией (она была оправдана) и отношением к жизни в целом.
Приборы показывали уровень заражения местности более десяти тысяч рентген в час, огоньки шкалы индикатора защиты скафандра вплотную подошли к отметкам красной зоны критической угрозы. «Да, приятный летний дождичек, - подумал Тринадцатый, - Ласковый и теплый. Я бы даже сказал, очень теплый. Прямо-таки горяченький. Счетчик Гейгера сейчас удивляется сам себе, вряд ли он когда-нибудь догадывался, что способен показывать такие цифры».Для ярого обожателя постъядера данные реплики автоматически становятся очередной маленькой ступенькой на пути к признанию книги. Как уже кто-то излагал, при Апокалипсисе, случись он, выживут любители данного книжного жанра, задроты и учителя ОБЖ средних школ. А первые ещё и пошутят при случае, да так, что последних хватит удар.
Атмосферно, на самом деле, и мне, как человеку с такими вещами знакомым и такие вещи любящим, очень даже уютно в мире данной книги.
Было.
Пока не прошло там семь с лишним сотен лет и не появился на арене преподобный Арториус, задумавший революцию. Одно хорошо, он пробудил от анабиоза Древних, Внешнюю группу, в том числе и Тринадцатого, но до того, как это произошло, читать было абсолютно неинтересно, потому как вышеупомянутая личность Арти откровенно раздражала. В общем, до безумия понравилась только первая часть, она не была скучной, не была однообразной. Вторую, конечно, скучной тоже не назовёшь, но было уже совсем не то, пропал тот вечный накал, пропали внешние угрозы, пропала реальная необходимость в группе Тринадцатого, а внутренние конфликты показались лично мне совсем неинтересными. И девять из десяти стоит именно по этой причине.
А теперь к нелирическому отступлению.
Я правда, искренне уверена, что на этой книге цикл "Древнего" можно было бы завершить. Но он по мимо этой включает ещё шесть книг. Конечно, найдутся любители и того, что последовало дальше...
Но лично я искала для себя смысл в продолжении... А потом вспомнила о плавленых сырках. И о том, что смысл есть не везде. Но это уже дело автора, верно?
Я просто не знаю, стоит ли продолжать читать этот цикл, потому что всё, что меня могло бы подкупить и заинтересовать в данной книге уже было в самом начале, к этому уже явно не будут возвращаться. С Тринадцатым, скорее всего, придётся расстаться, потому как следить за интересным героем в неинтересных условиях я считаю негуманным по отношению к себе (я с самого детства просто терпеть не могу темы космоса, воздушных кораблей и других заселённых планет кроме Земли... и ещё машины времени, но это не в тему, просто к слову пришлось). А космос обещает быть. Лично для меня это жирный крест на дальнейшем чтении. Очень и очень жаль, потому что первая книга действительно порадовала.
Возможно, я попробую начать когда-нибудь вторую, возможно, что-то и выйдет...
По крайней мере, я рада знакомству с новым автором и новым крутым героем)20529
migla_elina6 апреля 2012 г.Читать далееНеожиданно книга мне понравилась.Ядерный взрыв,Земля превратилась в пустыню,а люди выживают в подземных бункерах.Очень много места отдано различным описаниям-устройству бункеров,последующей жизни,военные операции.Порадовало краткое замечание автора,что в метро будет невозможно укрыться после точных ударов по городам-сразу вспомнила "Метро 2033".
Единственное-очень шаблонные герои,ну может,кроме самого Тринадцатого.Все молодые ученые с одинаковым характером,двенадцатилетние дети разговаривают как будто они отстали в развитии,а все семьи отличаются лишь именами.Но не из-за героев все-таки стоит читать эту книгу,так что этот минус можно пропустить.20519
orlangurus21 апреля 2021 г.Читать далееНичего не имею против постапокалипсиса, но в данной книге он что-то растянулся. 700 лет с момента великой катастрофы - это не кот начхал. И если в начале книги так называемая Внешняя группа ( иначе говоря, люди, поднимавшиеся на поверхность из безопасного бункера) геройствовала по делу и динамично, то потом каждый их выход из анабиоза становится рядовым доказательством, что все их используют в собственных интересах, а эти наивные "спящие герои", ставшие уже легендой, и рады стараться. И человечество, пережившее ядерную катастрофу, не стало разумнее и добрее. Ничего хорошего не ждёт его в следующих книгах, я в этом просто уверена. Как и в том, что читать продолжение не буду. Но чтобы не бросать тень на писателя, хочу сказать , что его цикл о Тьме Сергей Тармашев - Тьма. Закат Тьмы. Конец Тьмы (сборник) мне очень даже понравился. А в моём семействе есть как минимум два поклонника его "военной" тематики.
191,8K
Anariel5 октября 2011 г.Читать далееДревний - 1
Одно из самых предсказуемых произведений, когда-либо мною читанных. Уже на середине я поняла, чем закончится все дело. Ядерная катастрофа, в которой конечно же виноваты американцы. И как после этого справедливо негодовать, что американцы всегда русских выставляют виноватыми? Жизнь в подземных бункерах исключительно мирного характера, и конечно же новые военные проблемы. Сюжет настолько предсказуем, насколько это вообще возможно. И зачем было вставлять предисловие ко второй части, которое в сумме с первыми страницами этой части дают полную картину того, что там вообще произойдет? К тому же, две части настолько не взаимосвязаны друг с другом, как разные вселенные. На мой взгляд, основная мысль, которую попытался выразить господин Тармашев, состоит в том, что хоть катастрофа и произошла, а среди людей так и остались жалкие людишки, готовые ради власти пойти на любые средства. И вот это действительно страшно, потому что так оно и есть. Единственные вопросы, которые у меня возникали, - почему это произошло так поздно, почему никто раньше не пытался этого сделать и как так получилось, что только два человека организовали заговор с целью захвата власти. Ну не верю я, что за 700 лет люди жили как перепуганные мирные овечки и ни один из них не поднял или не подумал поднять оружия против другого. Особенно если учесть, что социальная лестница за это время не претерпела существенных изменений и копирует систему современную, с бедностью и богатством, привилегиями для избранных и прочее, прочее.. И это пожалуй все, что можно сказать о сюжете этого романа.
Что касается стилистики, то настолько примитивный язык даже у современных графоманов редко встретишь. Это больше похоже на какой-то скупой отчет, чем на литературное произведение. И даже попытки автора ввернуть иногда веселое словечко не спасают положения. Книга настолько заполнена штампами и готовыми фразами, как будто Тармашев взял из нескольких похожих книг вариации предложений и вставил в свое произведение. Чувствуется, что писатель - офицер-дилетант, который больше чувствует свое оружие, чем свои слова. И это огромный минус, читать дальше заставляет только не совсем обычный сюжет, который, впрочем, сегодня уже не такой уж необычный.
Дилетантство автора проявляется и в системе персонажей. Точнее, в отсутствии таковой. Все герои на одно лицо. Одинаковые безликие картонки без характера и особенных черт, выделяющих их из числа других героев. Ну вот хоть убейте, не пойму, в чем разница между членами Совета, кроме их специализации. Или чем отличаются руководители Роса от президента с Орбиты. Кажется, что поменяй их местами, и ровным счетом ничего не изменится. Особняком держатся только Древние в силу своей профессии, но и они как две капли воды и копируют друг друга. Да к тому же еще за семьсот лет их мозг наверное так атрофировался, что они дали облапошить себя самым бессовестным образом. Что такое эмоции, автор наверное не знает вообще, потому что настолько сухо описание самых лучших чувств, что я им попросту не верю. Любить свою семью и свою жену - это наверное обязанность, которая исполняется на автомате. А уж что такое нежность супругов - это вообще из области неведомой фантастики, исчезнувшее с ядерной катастрофой свойство.
Конечно, в романах подобного плана богатство внутреннего мира персонажей или логичность и стройность сюжета не являются главными ценностями. Однако, мне кажется, что если автор берется описать страшные последствия использования ядерного оружия и военной силы, да и вообще берется что-то рассказать читателю, то подход к делу должен быть более основательным, чем продемонстрировал Тармашев в перой книге цикла. И только из желания узнать, продвинется ли он в писательском мастерстве, я буду читать вторую часть, потому как описанный мир и люди, в нем живущие, не вызывают во мне никакого интереса.
19389
Vitalvass4 июня 2019 г.Современная российская фантастика, как она есть
Читать далееСлышал о цикле "Древний" много раз. Рекомендовали примерно те же люди, которые тащатся от серии "Метро" Глуховского. То есть, люди, которые в своей жизни читали мало чего, и такие вещи с размахом фантазии, с постаполипсисом, но со слабыми художественными достоинствами, заходят просто на ура.
Я ожидал худшего от цикла, поскольку от фанатов "Древнего" слышал, что автор на страницах книг высказывал очень спорные гипотезы о том, что пирамиды были построены инопланетянами, что русская "раса" всех сильней, и т.п. В общем, ожидал встретить столь "любимое" чтиво о величии РРРРРусской нации и о том, как они мочат пиндосов.
Но нет, книга оказалась довольно неплоха. Да, Сергей Тармашев писатель не слишком выского таланта. Да, порой его писанина напоминает лютую графоманию, многие вещи чрезмерно упрощены, характеры персонажей примитивны и недостоверны. Но зато есть какая-никакая своя вселенная, логика построения мира, общественного устройства, планы писать новые и новые книги. То есть, в целом, это можно читать. Например, ребятам 16-18 лет.
Сюжет начинается банально. 22 век, но все те же государства на карте. И они решают (видимо, шутки ради) завалить друг друга ядерными бомбами. На самом деле всему причиной энергетический кризис. Он настолько силен, что все государства запаслись оружием, способным испепелить весь земной шар - видимо, от нехватки энергоресурсов (сарказм).
И они-таки сделали это, "чертовы маньяки"! Причем хватило материала, чтобы каждый квадратный километр был заражен радиацией, чтоб наступила ядерная зима, а на Земле появились животные-мутанты.
На первых страницах автор внедряет персонажа - миллиардера, который догадался заранее построить многофункциональные и вместительные подземные убежища на случай ядерной катастрофы. Внезапно автор копается в его прошлом, описывает многократно его жену Машу, которая умерла от рака, которая вся такая хорошая и добрая, и как он ее вспоминает и переживает. И это на десятках страниц.
Потом появляется один из охранников убежища - бывший офицер ГРУ, типа крутой боец и главный герой, по имени Алекс с позывным Тринадцатый (так его и будут звать на протяжении всей книги). Поскольку автор сам служил в ГРУ, скорее всего, он писал персонажа с себя любимого.
Выясняется, что этот Тринадцатый раньше путался с умершей женой миллиардера. Но она бросила его ради нового богатого хахаля.
Какое это имеет отношение к дальнейшей истории? НИКАКОГО! Эта баба уже умерла, а после того, как все в панике залезли в убежище, миллиардер вообще не появляется на страницах книги. Зачем его тогда вводить и описывать его личные проблемы?
Тринадцатый становится главой элитного подразделения в этом убежище, призванном решать проблемы. Вот на базу напали извне выжившие, желающие его захватить. Тринадцатый вылезает и убивает их всех. Вот снаружи стали мешать мутанты-тараканы и мутанты-летучие мыши. Бравые ребята выходят и показывают им свою богатырскую силушку. И так далее, и тому подобное.
Кстати. по поводу животных-мутантов - это, конечно, дичайшая дичь. Ради эффектного сюжета автор допустил откровенный бред. Не может органический вид взять да и мутировать за год-другой. Это что получается, заснул медведь в берлоге, пережидая ядерный взрыв, а вышел из нее мутантом и машиной для убийства? По идее его потомки должны мутировать, а потом доказать свою состоятельность в межвидовой борьбе. И это процесс очень долгий. И да, там есть гигантские медведи-мутанты.
По возвращению в убежище бравые спецназовцы обнаруживают, что от прогулок на свежем воздухе у них произошло заражение, лучевая болезнь, все дела. И они медленно умирают. Их погружают в искусственный сон и таким образом продлевают им жизнь. И по книге выходит, что пока они в анабиозе, лучевая болезнь не разрушает их организм (хм, странно). А когда они просыпаются, процесс разрушения идет дальше. Ну, окей, пусть будет так.
Их будят для того, чтобы они решили какую-нибудь проблему, а потом они снова спят, годами, десятилетиями, столетиями...
И вот уже сменилось много поколений, жизнь стабилизировалась. Люди все еще прячутся под землей, есть еще убежища в космосе и на Луне (!). Есть убежища в Австралии, Бразилии и где-то еще. Российское убежище впереди планеты всей по уровню медицины, и людей там побольше (гордость за Русь-Матушку!).
Дальше начинается самое странное и забавное во всей истории.
Появляется новый герой (злодей) - чиновник Арториус. Он прочитал биографию Гитлера и захотел личной власти. Беда в том, что власти хочется, а взять ее нечем. Люди практически искоренили проблему с преступностью, оружие попрятали, убивать уже просто физически не могут (хоть и есть желание).
А еще там есть ррррррусская операционная система со свойствами Искусственного Интеллекта "Пирогов", контролирующая весь комплекс, разработанная одним из первых поселенцев, сыном одного из спецназовца ученым Серебряковым, гением и задротом. И вот она такая крутая, эта наша ррррусская ОС, что ее невозможно взломать, ее нельзя контролировать, только очень аккуратно и бережно с ней обращаться.
Арториус решает взять ее под контроль и подобрать к ней пароль, правда, сам не знает, поможет ли это ему в планах взять власть. Но чутьем понимает, что вот здесь-то и есть источник власти.
Благодаря компьютеру и случайно подобранному паролю он узнает, что "спящие" герои все-таки существуют (о них уже все забыли). То есть система поддерживает их жизнь, на это тратится энергия, но люди подземного мира об этом даже не знали!
И этот властолюбивый парнишка задумал разбудить их и хитростью направить на своих врагов.
План абсолютно безумный, поскольку мы знаем, что эти спецназовцы не слишком глупы. С ними надо попробовать договориться. Зачем им убивать кого-то, не задавая при этом никаких вопросов?
Но Арториус настолько отчаянный, что решается их пробудить и убеждает их убить руководителей высшего органа власти, потому что они... диктаторы и плохие!
И они... ВЕРЯТ!
Ситуация абсурдная. Арториус, как разумный человек, не мог бы в принципе решиться пролезть к этим опасным головорезам, потому что у него не было доказательств противозаконности действий своих оппонентов. Они бы обязательно задали вопросы:- Ты кто такой вообще?
- Какой год сегодня?
- Расскажи подробнее о своей проблеме.
- Где гарантии, что ты говоришь правду?
И так далее, и тому подобное. Но они даже не спрашивают, какой год! Какой-то незнакомый чел говорит им убить много народу, и они соглашаются. И такой идиотский план срабатывает!
Арториус, не будучи совсем уж дебилом, решает еще хитростью убить потом и самих спецназовцев и дает им какое-то устройство, являющееся на самом деле бомбой, призванной при использовании убить их всех одним взрывом. НО кто-то из тупых спецназовцев то ли случайно, то ли по своей инициативе использует ее вдали от своей группы и погибает лишь он один.
У Арториуса истерика, потому что опасных для его плана ребят спасает их собственная невероятная тупость. Мало того, спецназовцы настолько глупы, что у них не возникает вопросов, почему эта бомба взорвалась так красиво. А не было ли тут ловушки? а, пофиг...
Они расстреливают всю правящую верхушку и бедных солдат, которые даже не могли оказать достойного сопротивления. Простых невинных людей... В результате их действий гибнет много мирного народу. Заражается и начинает блевать появившаяся на страницах книги милая американская девочка, что приводит в ярость ее родителей, тоже нормальных людей. Творится какой-то ад.
Тринадцатый находит несчастного "диктатора", старичка в коляске.
"Мощным ударом вогнал нож в затылок диктатору, молниеносно смещаясь с пути наваливающихся на него врагов".Что мешало просто взять и задать вопросы?!
Не привыкшее к насилию население обитаемых убежищ просто орет и заливается слезами.
И тогда Арториус совершает еще один гениальный ход. Словно бы жертвуя собой, он убеждает, что сможет словами загнать опаснейших кровожадных ублюдков (на самом деле обманутых солдат) обратно в камеры для анабиоза.
Я ожидал, что сейчас наши русские богатыри его раздавят, поняв, с каким скользким типом они имеют дело. Но нет...
Он убеждает их, что надо на две недели залезть в анабиоз, а дальше их вылечат. И они ВЕРЯТ! Ха-ха-ха!
А новый диктатор Арториус получает власть и уважение.
Так книга и заканчивается. И надо сказать, что такой конец сам по себе очень удачен. Он не банален. Я ожидал, что русские спецназовцы перемочат плохих ребят, а потом покажут палец вверх и уйдут в спячку, словно они натуральные автоботы из "Трансформеров". Но нет... В этом автор молодец. Интереснее будет прочитать продолжение.
Но то, как он подводит к такому финалу, мотивация и поступки персонажей - это караул.
Вместе с тем я все равно ставлю четверку, за то, что здесь все же не было совсем уж откровенных антинаучных глупостей, какой-нибудь нелепой философии, русского национализма, инопланетян и так далее. Может, это будет в следующих книгах?
А так было смешно и весело читать.184,2K
mermaid24 января 2010 г.В мире случилась ядерная катастрофа. Немногие выжившие прячутся под землей в бункере, который был построен именно на такой случай. А сверху появляются всяческие мутанты. Все пытаются выжить. Ученые трудятся, не покладая рук. Храбрая команда охранников показывает чудеса выживания в зараженном мире, etc, etc...
Очень скучная книга.
Пойду читать что-нибудь поинтереснее.17372
lukvas25 февраля 2013 г.Читать далееОжидал меньшего, честно говоря. Русский спецназовец – это тот ещё персонаж для фантастики, конечно, но ничего не поделаешь, приходится и спецназу работать на литературном поприще. Первая часть написано достаточно суховато и на самом деле – по-военному. Ну, правда. Иногда ощущение, что читаешь доклад чей-то, просто слегка отшлифованный до художественного уровня. Герой, конечно, герой. Прям настоящий мужик, ничего не может его остановить, и врагов он готов убивать просто, чтобы не сидеть на месте. Научная сторона вопроса, конечно, местами проработана, но всё равно слишком фантастична. Для меня в сочетании с сухостью повествования она выглядела немного невнятной, даже для фантастики.
Вторая часть уже интереснее. И фантастика здесь уже прописана хорошо и к месту. Но также появились и новые персонажи, особенно, естественно, Арториус. На самом деле неожиданная концовка, захватывающая, немного рояльная, но вполне себе читаемая, продолжение следует. Через 1300 лет.
Флэшмоб 2013 7/13
16318