
Ваша оценкаРецензии
Victory19852 июля 2019 г.Читать далее"-Безродный" -кричали ему в след.
"- Нищий урод" -говорили ему в глаза.
Он не ведал своего рода, его вырастили улицы Флоренции. Беспризорник не подвластный смерти, проживший сто восемьдесят лет. Восемнадцать лет из них он провел в рабстве, но не просто пережил, а даже не повзрослел; чума охватившая всю Европу его не взяла он не заболел, он вообще ни когда не болел. Его называли колдуном,его ненавидели и боялись, его избивали пытаясь убить, но ему было все ни по чем. Он был знаком с великими людьми, с громкими именами. Каждый день его детства и юности был наполнен злом и пороком. Но он выжил, вытерпел, все перенес и многое познал.
Его зовут Лука Бастардо и это его история жизни.Интересная книга, интересная история, интересный герой. В основном в книге мне все понравилось, разве что философские рассуждения с мыслителями, художниками, алхимиками, мне быстро прискучили. Я вообще не сторонник поисков смысла жизни, великих материй, божьих промыслов и т.д. Не мое это :)
За судьбой Луки следила с остервенением каким-то, так он мне понравился. А уж по Флоренции нагулялась от души, увидела ее со всех сторон. Красота соборов, лабиринты переулков, грязь улиц, нищета кварталов, роскошь особняков и дворцов, чума косившая людей тысячами-все описано очень подробно, живо и красочно. Также, темы поднятые в книге дают повод задуматься, что многое не изменилось, в мире, с тех пор. Но спойлерить не буду, пусть будет интрига :)431,1K
Ptica_Alkonost4 декабря 2019 г.Феномен Луки Бастардо Или Флорентийский Дункан Макклауд + Дориан Грей?
Читать далееЕсли бы я знала, что пятая часть книги будет описывать насилие над детьми, педофилию, гомосексуализм, жестокости и в целом жизнь в детском борделе четырнадцатого века, я бы не взялась за эту книгу никогда. Чтение должно приносить удовольствие, а тут какое уж удовольствие, кошмар один. К счастью, автор не растянула сие на всю книгу, и хотя описаниями разбрасывалась щедро, но была возможность концентрироваться на тех вещах, о которых так зазывно кричит аннотация. И хочу сказать что повествование льется рекой, удачно цепляя разные "якоря": кто-то задумается над феноменом мальчика, кто-то - над чумным веком, кого-то зацепят исторические деятели, умело вкрапленные в сюжет, а кто-то будет размышлять над возможностями вечной молодости.. И кстати, Джотто тут немного, больше о нем говорилось, чем он жил в сюжете, Петрарки с Бокаччо - ненамного больше, зато сколько пиетета)) Но как положительные персонажи, на авторитет которых можно уповать, они свою роль сыграли неплохо.
Уже к знакомству Луки с Козимо Медичи меня мучило два вопроса: почему тот не убил парня с красной птицей сразу, ведь и возможность была, и последствия можно было предугадать? И второй - приехав вновь во Флоренцию, спустя годы, но когда тебя видели столь же юно выглядевшим старики, да еще в разгар очередной чумы, когда все ищут виноватого (а ты уже попадался под горячую руку), да еще в разгул инквизиторских костров, отчего же ты просто не сменил имя или не сказал что ты собственный сын/родственник или внук, блин? Конечно тогда бы не было такой интриги, но и герой не выглядел бы безмозглым юнцом, которого жизнь и за столетие ничему не научит. А еще автор с подозрительной легкостью относилась ко времени повествования, то чуть ли не поминутно какую-то сцену можно наблюдать, а то лихим росчерком пера - прошло шестьдесят лет.
Среди положительных элементов могу сказать, что удалось заочно побывать в Средневековой Флоренции, ужаснуться грязи и зловонию чумных улиц, прогуляться и по великолепным дворцам, восхитится лучшими произведениями Джотто, посмотреть что вдохновляло Бокаччо, выяснить направления любознательности Леонардо, пополнить багаж знаний о экономической и политической жизни того периода, достаточно детально посмотреть что ели-пили, как одевались, чем жили, какие знания и образовательные идеи развивались как зарабатывали на жизнь. В итоге - очень неровная по моему восприятию книга получилась, поэтому оценку поставила нейтральную. Но в базовую серию книг-загадок она вписывается неплохо, ее концепция как раз-таки и крутится вокруг тайны, занимающей множество человеческих поколений.32966
Witwasp31 октября 2020 г.Читать далееЧто приходит на ум при слове "Флоренция"? Узкие улочки, каналы, гондолы и гандоны, великие живописцы и скульпторы.
А что приходит на ум при словосочетнии "исторический роман в 640 страниц на фоне Флоренции с Медичи, Леонардо да Винчи, Петраркой, Джотто и т.д." Интересное приключение!
Так вот нет.
Главный герой - бессмертный человек. Лука Бастардо живет и не стареет, практически не болеет, а если болеет, то быстро выздоравливает. А вокруг него куча великих людей. Есть ощущение, что Трэйси Слэттон специально сделала героя долгожителем, чтобы вместить в одну книгу великих людей из разных эпох. Бессмертие героя как сюжетная линия абсолютно не завлекает и не продумана, а только вызывает у читателя вопросы без ответов, что бесит:- Сколько Лука жил до того момента, когда автор нас с ним познакомила?
- Почему главный герой практически не умнеет? Да, нам рассказывают, что он овладел несколькими профессиями и научился фехтовать, но некоторые его поступки настолько непродуманны, что смахивают на детские.
- Как ему так легко заводить знакомство только со значимыми для истории людьми? Много ли таких знакомых у обычных людей в реальной жизни? А вот на Луку они слетаются как мухи... на мед.
- Почему нам неоднократно говорят, что Лука хочет узнать свое прошлое, но практически ничего для этого не делал?
- Как у Луки обстояли дела с документами, ведь раньше тоже наверное указывали дату рождения?
Сюжет практически ни к чему не ведет. За историей интереснее наблюдать, когда она к чему-то стремится: к разгадыванию загадки, любви до гроба, Темной башне и т.д. А тут просто какое-то безвольное течение.
Живем и живем, потом хоп, лет 40-60 перескочили практически без комментариев и дальше живем. Нууу... такое себе. Поскитались по улицам, побыли проституткой, ну или как можно назвать в этой роли юного мальчика, прибились к евреям, пережили чуму, подставу, несколько раз чуть не сдохли, нашли любовь всей жизни. А мне как читателю как-то блин пофиг. Ну и "вишенка на торте" - секрет долголетия раскрывается практически в самом конце буквально в две странички и он не стоит того, чтобы читать этот кирпичундель.10895
Alighieri15 июня 2010 г.Читать далееНаверно это первая книга из половины прочитанной мною серии "Книга загадка", которая меня очень увлекла и не оставила после себя чувство впустую потраченнного времени.
Я очень люблю исторические книги, особенно про эпоху Возрождения и живших в то время людей.
Здесь и Да Винчи и Лоренцо Медичи, великолепный Джотто и Петрарка.
Все эти люди герои этого произведения наполненного философией и размышлениями на тему пути человека и его поиска.
Загадочного здесь-только сам главный герой, который не стареет.
Он становится свидетелем многих событий и становится другом многих великих людей.
К сожалению автор замолчал о многих годах жизни Луки Бастардо.
Например, мне кажется, что великолепная книга могла получится из рассказов о его путешествиях.
Автор сама пишет о том, что герой был капитаном корабля пиратов.
Идея очень хорошая.
Так же. очень скомкан конец.
Жаль, конечно.
но книга интересная и поучительнаяВеликий Леонардо да Винчи однажды сказал мне, что прихотливой природе вздумалось однажды на потеху себе сотворить меня вечно молодым и посмотреть на боренье моего духа, рвущегося из тесной бренной оболочки назад к своему истоку. Я не обладаю блистательным умом великого мастера, но со всей скромностью смею сказать, что жизнь моя позабавила Создателя. И если бы не рука инквизитора, вознамерившаяся довершить Его дело, я и впредь был бы еще пригоден для жизни.>
10699
num30 октября 2020 г.Когда всё - не то
... любовь не кончается! Тела умирают, дома рушатся, государства приходят к расцвету и упадку, картины блекнут, скульптуры крошатся, песни забываются, рукописи сгорают или рвутся на клочки, и даже сушу смывает море. Но любовь никогда не кончается! Любовь - это единственное бессмертие, которое у нас есть.Читать далееСтранно, когда книга про человеческие страдания оставляет равнодушной. Странно, когда все мерзости не впечатляют. А всего этого в "Бессмертном" было предостаточно, уж поверьте. Не знаю, что сподвигло автора на такой роман, но впечатлило лишь то, что дама явно была готова к исторической прозе и подготовилась на отлично, поскольку быт Флоренции расписан более чем подробнее, а в числе героев книги фигурируют самые знаменитые люди того времени. И при всем этом - не то, совсем не то.
Итак, мы имеем дело с человеком, который взрослеет, стареет... но не так, как все люди. К 180 годам он едва достигает тридцатилетия, и то не факт, потому что мы встречаем Луку на улицах Флоренции уже девятилетним, а сколько лет ему понадобилось, чтобы дорасти до этого возраста? Давайте просчитаем. При самых грубых исчислениях он стареет на год лет за 10, но происходит это как-то неравномерно. Так что же получается? Что лет так 90 ребёночек Лука оставался незамеченным? Или старение замедляется с возрастом, а в детстве всё же быстрее? странно как-то, тем более, что последующие годы он опять не взрослеет... Как то это уже слишком. Потом возраст набегает на него, как волна, и совсем не ясно, почему. Мне кажется, что автору следовало более тщательно проработать этот вопрос, а не выдать ответ из разряда "лишь бы был" на последних страницах. Там и Леонардо да Винчи уже умные версии выдает, а всё равно - не то, совсем не то.
Наш герой будет в детстве страдать, ох как страдать. Сначала от голода и холода, потом - от сексуального насилия. И педофилия будет проходить через всю книгу, мне прямо показалось, что мужчинам того времени только мальчиков юных и девочек невинных подавай. Куда не ткнись - попадёшь в изнасилованного ребёнка. Убитого ребёнка. Изнасилованного и убитого ребёнка. С особой жестокостью, замечу. Если вдруг покажется мало - будут ещё умершие от чумы. Чтоб страшно-страшно было, чтоб проняло. Может, следовало добавить грязных подробностей? А то так, как есть - не то, совсем не то.
Ох, а сколько знаменитостей на книгу! Тут вам и Джотто, и Боттичелли, и Петрарка, и ещё точно кого-то забыла, кроме самого Леонардо да Винчи. И всё семейство Медичи с ними. И со всеми наш герой был на короткой ноге, кто-то стал его учителем, кого-то учил он сам, но повлиял на творчество почти каждого из них. Мне это показалось как минимум притянутым за уши, чтобы насытить книгу узнаваемыми именами. При всём этом очень и очень много страниц посвящены искусству, архитектуре, поэзии. Чувствуется, что автор готовилась. И не только в этом.
Лучше всего Трейси Слэттон подготовилась в том, что составило мистическую часть книги. И именно эта часть стала для меня теми дебрями, через которые пробираться совсем не хотелось. Все эти переселения душ, философские камни и лечение наложением рук - это как минимум... не современно. А как максимум - лишний, совсем лишний раз подчёркивает, что автор уверена, что по материнской линии происходит из рода «целителей и медиумов, и всегда ощущала, что всякая вещь для нее была пропитана мистикой», и, к тому же, во время своих “духовных поисков” она посещала четырехлетнюю Школу целительства Барбары Бреннан. Не медицинский факультет, замечу, а школу, которую основала
Барбара Энн Бреннан - американский писатель, духовный целитель, деловая женщина и учитель, работающая в области энергетического исцеления. В 2011 году она была отмечена в обзоре Уоткинса как 94-е самое духовно влиятельное лицо в мире.Её бестселлер называется Барбара Энн Бреннан - Руки света. Пособие по биоэнергетическому целительству , так что то, у кого на самом деле учился Лука Бастардо, вполне понятно. Я не готова спорить с последователями таких учений, но для меня это - не то, совсем не то.
И вот мы добираемся к финишу. К тому, что автор слямзила цитату, вынесенную в заголовок.
Дома сгорают, люди умирают, но настоящая любовь - вечна."Ворон", с незабвенным Брэндоном Ли.
Лука Бастардо все свои 180 лет искал любви и семейного тепла, и сознательно выбрал между бессмертием и женщиной. Нельзя получить все, не расплатившись за это - и в этой части книга хороша.8627
reader-659210810 октября 2025 г.Слишком долгая история.
Читать далееС какого-то перепуга книга оказалась в числе детективов. А вообще-то для нее можно (и нужно было бы) создать новое направление - фантазия на историческую тему.
Да, истории в этой книге намного больше, чем детектива. Детектива (спойлер) тут вообще нет. Ведь детектив это что? Это, как правило, преступление, которое раскрывает главный герой. Или главный герой распутывает какие-то загадки. Тут, повторяю, ничего подобного нет.
Тут просто жизнь. Слишком долгая жизнь, как вынесено в заголовок. Хорошо это или плохо, вопрос не ставится. Плохо, конечно же. Для главного героя и (немного) для читателя. Ибо где-то в конце второй трети книги я начала мечтать о финале. Хоть каком-нибудь, но чтобы побыстрее. Как, собственно, и герой начал хотеть смерти в конце. Ну, у него там были свои, личные мотивы, о которых я тут распространяться не буду. Но его желание поскорее умереть в какой-то мере совпало с моим желанием, чтобы книга поскорее закончилась.
С другой стороны, книга весьма и весьма...интересна. В эдакой ненавязчиво-фентезийной (да!) форме автор знакомит читателей с жизнью и бытом Флоренции эпохи Возрождения. Перед глазами главного героя проходит череда людей искусства, науки, политики...Я постоянно при чтении держала рядом телефон, чтобы то и дело заглядывать в интернет - как выглядели фрески Джотто, чем Давиды разных скульпторов отличались друг от друга, чем прославился род Медичи (вернее, его отдельные представители) и так далее. Действительно узнала кое-что новое об искусстве. Например, про одну из ранних работ Леонардо да Винчи (Джиневра де Бенчи). Так что книга реально полезна и интересна тем, кто интересуется той эпохой. И, возможно, выбранная автором форма (через глаза главного героя) действительно лучший вариант.
Четыре балла поставила именно потому, что все-таки иногда отвлекалась от чтения и порой даже мечтала поскорее с нею разделаться и заняться чем-нибудь другим.758
olgawezer19 апреля 2016 г.Читать далееСоветую всем однозначно! Прочитала на одном дыхании! Это история о бастарде, который прожил 180 лет , полных преград, разбившихся надежд, а также любовью, превратностями судьбы, каждодневной борьбой между жизнью и смертью! История о человеке, которому была дана вечная молодость, чья жизнь была окутана и" богатством и голодом, болезнями и войнами, победами и поражениями, волшебством и пророчеством". Четко очерченные характеры героев, потрясное переплетение истории и выдуманных персонажей, исторических знатных личностей (Джотто, Петрарки, Леонардо да Винчи) с судьбой главного героя, которая поражает трагизмом,неординарностью вещей, насыщенностью! Автору удалось , по-моему, очень хорошо отразить "аромат" того времени (Флоренция,1330), грязь , вонь бедных улиц, нищету народа... насыщенный, красочный язык писателя, в общем, все то, что заставляет перелистывать страницу за страницей, что делают эту книгу столь любимой мною!
61,3K
idragonfly19 июля 2016 г.большой и толстый фанфик
Читать далееЕсть такие книги, которые вызывают у меня устойчивое чувство, что их авторы когда-то увлекались (или продолжают увлекаться) специфическими фанфиками. "Бессмертный" - одно из таких произведений.
Это очень претенциозная книга, объемная, охватывает огромный временной промежуток - около 180 лет, 14-15 века, Флоренция, эпоха Возрождения, - и все потому, что по причинам, которые откроются в самом финале, ее герой (Лука Бастардо / Безродный) бессмертен. В 180 лет он выглядит едва ли на 25. Несмотря на столь долгую жизнь, никакого развития характера нет - и в начале книги, и в конце Лука кажется совершенно одинаковым, как будто все его многочисленные приключения и переживания никак не сказались на моральной и психологической зрелости.
Добрую половину книги Трейси Слэттон увлеченно описывает повседневную жизнь детского борделя. Причем сладострастное внимание автора к деталям насилия над бедными беззащитными мальчиками и девочками настораживает.
Затем поочередно в сети автора попадают все известные исторические деятели, от Джотто и Да Винчи до Петрарки с Савонаролой.
Будет здесь и любовная история в лучших традициях слезливых дамских романов.
Весь этот веселый винегрет щедро приправлен историческими сведениями, для полноты картины.
В итоге книга вызывает спорные чувства - вроде бы, для фанфика или любовного романа слишком объемно и исторично, для серьезного исторического романа - слишком много мелодрамы и зацикленности автора на детском борделе.31,4K
Kleopatra19 мая 2013 г.Читать далееКнига подкупила меня своей аннотацией. Необычно читать о человеке, прожившим настолько долгую жизнь, что она охватила несколько столетий - от Джотто ди Бондоне до Леонардо да Винчи. Но за такой интригой скрылось скудное повествование. Такую литературу даже легким чтивом не назовешь. 600 страниц дались с трудом - настолько было нудно.
К концу прочтения я наизусть знала все диалоги главного героя, потому что автор писал одно и тоже через главу. Это ужасно раздражало.
Размышления в книге есть, но назвать их философскими трудно. Они не заставили меня задуматься или сделать какие-то выводы. Они вообще были ни о чем!
Слабая книга, но хорошее снотворное.
Тройка только за ожидание концовки, которая, впрочем, предсказуема.3780
nubir28 июня 2016 г.Читать далееК моему великому сожалению, я решил не дочитывать это:) Может погода такая. Может развязка удивит. Но книга - абсолютное мыло, в ней нет никакой занимательности. Первый том(у меня двухтомник в мягких обложках) целиком кажется завязкой, и даже где-то проскальзывает что-то, а потом ты начинаешь второй том и понимаешь: хватит. Вы читали когда-нибудь, например, Парижские тайны? Не оторваться. Правда, давно это было, в детстве. В детстве мы не такие:) Но весь этот "псевдоинтеллектуализм" со ссылками на великих - как же он достал. Мыло - не спрячешь. Особенно не очень качественное.
P.S. Оставляю за собой право дочитать. А пока - я зол. Мне жаль времени:)
1836