
Ваша оценкаРецензии
Аноним13 февраля 2014 г.Читать далееНаверное, каждый писатель втайне мечтает о том, чтобы однажды взять и придумать настоящего Персонажа с большой буквы, такого, чтобы вымышленный герой преодолел грань, отделяющую фантазии от реального мира, стал чем-то большим, чем набор буковок на книжной странице. Тысячи и миллионы читателей носят в своём сердце частичку героя, отождествляют себя с ним, выстраивают свою жизнь по заветам книжных персонажей. Не верите? Просто поищите в сети сообщества поттероманов или, скажем, шерлокоманов - это, натурально, несметные толпы людей, разделяющих общий идеал - беззаветное поклонение Герою. Но всего привлекательней для подростков - а именно они больше всех нуждаются в таком вот герое-маяке - вовсе не мальчик-чародей и даже не утончённый детектив, а бунтарь, безумный одиночка, бросивший вызов системе, тонко чувствующая индивидуальность. Не такой, как все, и причём совершенно особым образом не такой - наделённый не талантом мага или отточенной логикой следователя, но особой таинственной сущностью, именуемой Богатый Внутренний Мир. Можно сколько угодно восторгаться Поттером или Холмсом, вам всё равно далеко до полётов на метле первого или холодного великолепия разума второго. Будем честны, вам до этого бесконечно далеко, так что эти книги и эти герои - бегство в вымышленную вселенную, в той или иной степени отличающуюся от реальности, но не отождествление себя с героем. А вот в шкуре бунтаря может почувствовать себя чуть ли не каждый подросток, благо гормоны своё дело делают. И этим-то и объясняется, по-моему, бешеная популярность этого типажа. Пока не повзрослеешь, ни за что не поверишь, что ты не так уж и уникален, что твои страдания по поводу любви, места в жизни и прочего совершенно типически. Твои ненавистные одноклассники, которых ты считаешь серой аморфной массой, на самом деле испытывают их вот буквально сию минуту, твои родители, которых ты считаешь ограниченными, будто бы с рождения сорокалетними старпёрами, несомненно проходили через это тоже. В пятнадцать каждый считает себя особенным и, разочаровавшись в попытках доказать это миру, этот самый каждый находит успокоение в таких вот книжках про бунтарей. Особеннно если подросток наш от рождения проклят печатью интеллекта, и не может вот так взять и пойти пить портвейн за гаражами под незатейливые биты какого-нибудь там тупака.
У вас тем временем вполне может сложиться убеждение, что я абсолютно уверен, будто бы сам факт присутствия такого героя в книге буквально кричит нам о шулерской, бесчестной игре автора. Дескать, это просто манипуляция эмоциями и надеждами несчастного подростка, а Таланта и Литературы там ни на грош. А вот и нет, напротив, один уже факт того, что придуманный писателем персонаж стал иконой для целого поколения молодых людей уже говорит в пользу этого самого писателя. И нет в этом ровно ничего предосудительного. Ну да, есть у меня знакомцы, в кругу которых считается хорошим тоном попинать презрительно какого-нибудь Холдена Колфилда или там Тайлера Дёрдена. Дескать, не литература, вообще ни разу. При этом те же товарищи млеют от Печорина, Базарова, Вертера и самые эти имена произносят с восторженным придыханием. А ведь явления-то совершенно одного порядка. Само собой, с поправкой на времена и нравы, но всё же, всё же, всё же.
Собственно, к чему всё это было - эта ваша Холли Голайтли явление что ни на есть такого же порядка, кумир и модель поведения для уймы молоденьких девушек. Раскрученная книжка, ещё более раскрученная голливудская актриска Одри Хепбёрн, которую все отчего-то считают невероятной красавицей, и вот, пожалуйста: на литературный олимп (и в сердца читательниц) входит новая звезда. Тонко чувствующая натура, не находящая себе места в душных рамках системы интеллектуалка, настоящая женщина и далее по списку. Выше я вроде бы выразил нейтралитет и даже осторожную приязнь к подобным фокусам, но вот тут, пожалуй, первый раз впал в самый натуральный ступор. Братцы мои, да это же картонный картон. Царь-то ненастоящий! Я восторгаюсь Чарли, легко могу понять фанатов Тайлера и Холдена и где-то даже представляю и принимаю тех, кто нашёл своё успокоение и идеал в алкогольных трипах Сала Парадиза. Но эта ваша Холли - она же ненастоящая! Мало придумать героиню, которая вся такая загадочная и волнительная, нужно написать так, чтобы в это поверили читатели. А я вот не верю. Героиня спит с богатыми мужиками, рвётся к материальному благополучию и сытой жизни в бриллиантах от Тиффани, упарывает алкоголь и кокаинум, френдзонит расказчика. Ну и дальше-то что? К чему вся эта наигранная патетика и попытка изобразить особенность? Что, спрашивается, нашли все эти мужики из истории в Холли? Стиль? Мало написать, что героиня стильная штучка, это надо описать так, чтобы все почувствовали и до всех дошло. А знаете, что самое страшное? Эта вот Холли представляет почти идеальную ролевую модель для молодых девушек, ага-ага. Тут и без того полно всяких меркантильных тварей, так ещё и культовым персонажем для девочек-подростков пытаются выставить такую же вот мадам, да ещё и с флёром утончённости и внутренней глубины. Можно, значит, к девятнадцати годам добровольно переспать с одиннадцатью мужиками и при этом остаться тонко чувствующей, мать её, натурой. На этом моменте мне отчётливо представился тот самый медведь из комикса. Который выходит из леса, смотрит на этот ужас, и крик замирает у него в горле как на картине Мунка. Секунд пять медведь смотрит потерянно и убито, потом сокрушённо машет лапой и уходит назад в лес. Всё, потрачено. Нет, сука, это Холли Голайтли пусть угрёбывает в лес, в тайгу, на юг или вообще на другую планету. Руки прочь от священной духовной глубины, юная нимфоманка с кокаиновым синдромом и брюликами в голодных глазах. Звездуй из моих ванильных пабликов, Холли, у нас есть Ася и Полумна Лавгуд, а ты уходи. Каждый раз, когда я вижу картинку с Хепбёрн в образе Голайтли и подпись вроде "У настоящего мужчины не может быть кармашка для мелочи в кошельке", во мне просыпается нерассуждающее кровожадное животное, которое хочет убивать. Не поймите неправильно, я многое могу принять, моей толерантности могут позавидовать все европейские правозащитные организации вместе взятые. Но Холли Голайтли - это пиздец.
Меня клятвенно пытались убедить, что Трумен Капоте, он хороший, ни в чём не виноват и вообще няшка. Окей, я поверю. Но где-то там есть люди, которые заставили миллионы молоденьких девушек мечтать быть как Холли. Знайте, ублюдки, в аду для вас есть отдельный котёл.
46511,1K
Аноним13 октября 2013 г.Читать далееНу вот, я поддалась массовой моде и прочитала эту книгу. Более того, фильм уже ждет своей очереди. Нужно в конце концов к 26 годам узнать, кто такая Одри и почему ее мордашка заполонила все вокруг. Возможно, насчет Одри я пойму, а вот всеобщее восхищение книгой для меня так и останется загадкой.
Несмотря на мою любовь к странным характерам и алкоголикам в литературе, персонажи Капоте оставили после себя очень неприятное впечатление. Они не настоящие, выдуманные до последней черточки. Холли – отвратительный образчик разнузданности и надуманной свободы. Пить, жить как попало, связываться со всякими темными личностями, в 14 выйти замуж за мужика, который тебе в деды годится, мечтать о деньгах и брюликах – образец для подражания? Ну-ну. Я тоже не святая и успела подсмотреть обратную сторону размеренной жизни. И смею заверить, так все не бывает. Даже если ты живешь в Нью-Йорке. Такие вещи происходят только в книгах и фильмах, реальность гораздо страшнее. Самые нелепые безумства, так просто и мило описываемые в книге, несут в себе массу неприятностей. И вряд ли можно от них просто так убежать, уехать, испариться. Идея вечного путешественника избита и замусолена. Возможно, я брюзга и старуха, но как по мне, то твердая почва под ногами должна быть. Мечты мечтами, а когда кушать хочется, эти мечты не поджаришь, на хлеб не намажешь.
Было время, когда мой образ жизни был очень похож на жизнь Холли. И могу заверить, что это далеко не так круто, как это преподносится в книге. Бесконечные вечеринки, толпы так называемых друзей, сумасшедшие поступки – это отвратительно. Живя одним днем в конце концов понимаешь, что ты сама становишься такой же однодневкой, за душой у тебя ничего нет, кроме способности веселить людей и быть местечковой легендой. Однажды утром ты просыпаешься и понимаешь, что ты спишь в грязной чужой квартире, во рту вечный сушняк, все «друзья» разошлись и никто даже не хочет попить с тобой кофе. Но страшнее этих внешних признаков то, что происходит внутри. Осознание того, что несколько лет жизни потрачены впустую, и никто не вернет их, лавиной обрушивается на тебя. И становится страшно. И одиноко, но это фигня по сравнению с диким страхом, что ты прошляпил самое ценное, что дано тебе – свое время. Люди строят города, спасают чьи-то жизни, создают лекарства от смертельных болезней, пишут книги, переворачивающие жизнь тысяч, а ты только и умеешь, что смешивать коктейли, тусоваться и гулять ночью с сомнительными личностями.
Это не заслуживает восхищения. И писать об этом так, словно это образец для подражания – по меньшей мере глупо.3064,7K
Аноним2 мая 2013 г.Читать далее"...Вы, наверное, думаете, что я очень наглая. Или совсем сумасшедшая. Или еще что-нибудь…
Все так думают. А мне все равно. Это даже удобно..."
Трумен Капоте.Милые девушки, хотите пользоваться успехом у мужчин? Тогда плюньте на жалость, симпатии, привязанности, смотрите на них сквозь темные очки и изображайте интерес. Именно «изображайте», а не испытывайте! И чем ненатуральнее это будет выглядеть – тем лучше.
Ваше прошлое должно быть загадочным, настоящее – элегантным, а будущее неопределенным.
Вот тогда вашего внимания будут добиваться, о вас будут желать позаботиться, и даже если вы исчезните, поверьте - вас не забудут!
В общем, если вы думаете, что «Завтрак у Тиффани» романтичная история, то черта с два!
Не хочу ничем обзаводиться, пока не буду уверена, что нашла свое место. Я еще не знаю, где оно. Но на что оно похоже, знаю.
Каждый из нас ищет свое место в жизни. Некоторым счастливчикам это удается. Кто-то постоянно мучается вопросами и сомнениями, но плывет по течению. А кто-то бесстрашно бросает вызов судьбе снова и снова.Холли элегантна и одинока. Она бродяга и златоискательница. Одновременно мечтательная и циничная. У Холли наготове чемоданы. У Холли есть полосатый кот, который Кот. И они еще не обрели свое место.
Наверное, Вы спросите: «А что это такое - СВОЕ место?».
Думаю, там не нужно притворяться, там безопасно, там комфортно, там Вы остаетесь собой.
И, главное – там Вы счастливы.
…пусть мое «Я» останется при мне. Я хочу быть собой, когда в одно прекрасное утро проснусь и пойду завтракать к Тиффани…2563K
Аноним8 мая 2012 г.Читать далееВсю дорогу не понимала, о чем эта книга. Ну, девочка. Ну, ее нетипичный характер. И? Лично мне одной лишь девочки для хорошей книги мало, да и ожидала я почему-то другого. Не конкретно, но я ждала какой-то экшн, что ли, действие, драйв. А тут – девочка. Вереница ее гостей и ухажеров, капризов и чудачеств. Значительные диалоги ближе к развязке, из тех, что читать нужно с бумаги, а не с ридера, и по два раза, чтобы проникнуться значимостью.
Под конец только дошло: книга о том, что таким девочкам-перекати-поле нельзя привязываться к жизни. Ни в коем случае. Их дело – катиться по ветру, и тогда они на коне, у них все получается, можно воровать и не быть пойманными за руку, можно крутить мужчинами и оставаться неприступной, да все можно, жизнь у твоих ног, если только ты готова немедленно уйти по первому зову ветра. Стоит пустить корни, и они скоро обязательно будут вырваны, покалечены, еще и тем, кто рядом, рикошетом достанется. Одна беда – они остаются девочками, а девочки, в общем-то, созданы для того, чтобы пускать корни. Тяжело не сорваться и не попробовать изменить свою судьбу, очень тяжело.
Читаю другие рецензии, люди пишут про легкость, про позитивную книгу, доброту. Ох, не знаю. Я в ней совсем другое прочитала. Трагедию девочки, которой досталась совсем не девочковая судьба. Она очень старается такой и быть – девочкой-ветер, той, на ком останавливают взгляд, той, кого любят просто так, той, до кого все хотят дотянуться. Почти получается. Почти. Но стоит оступиться и сделать шаг в сторону, как Холли получает по носу со всех сторон. Она не имеет права на любящего мужа, на «наследника» и даже на любимого кота. И на настоящих друзей – тоже. Приходится бежать вперед, оставляя всех за спиной, и улыбаться. Такая уж судьба.
2542,8K
Аноним4 января 2012 г.Читать далееЯ вообще очень люблю Трумена Капоте.
Его девушки - это те самые мои любимые девушки. Квинтэссенция американских девушек того времени, как их хочется представлять. Это уже не Дэзи из Великого Гэтсби - у Холли Голайтли деньги в голосе не звучат. Она любит их, потому что они делают ее свободной - однако не видит смысла попадать ради них в плен.
Это девушка. которой, чтобы ощущать себя живой, нужно просто жить.
Которой любовь кажется такой же простой как дыхание - она влюбляется легко, мимолетно и скоротечно.
Она как паутинка бабьего лета: ей любуются, но ей никто не нужен.Вот эта, крайняя свобода, которая слегка горчит, это желание быть мейнстримным битником - вот за что я так сильно ее люблю.
Капоте хорош.
2121,9K
Аноним12 сентября 2021 г.А-а, в Африке горы вот такой вышины!
Читать далееДо сих пор с творчеством Трумена Капоте я не был знаком, но несколько рецензий друзей, написанных на эту повесть в конце прошлого и начале нынешнего года, заставили меня заинтересоваться книгой. И хотя я сейчас не очень-то расположен к чтению беллетристики, о чем я уже писал ранее, все же объем данного произведения позволил не прочитать его, а прослушать за одну, не самую долгую прогулку.
К Трумену Капоте я относился с некой опаской, причина которой целиком и полностью кроется в моем ассоциативном восприятии его имени. Я понимаю, что руководствоваться подобными ассоциациями - не самое умное дело, но и отказаться от них, если они уже закрались в голову, почти невозможно, так и приходится время от времени о них вспоминать.
Так вот, имя писателя у меня однозначно склонялось к фамилии одного из самых одиозных президентов США, того самого, который ради того, чтобы устрашить "Джозефа" Сталина, которого сам до припадков боялся, сбросил две атомные бомбы на японские города. А это значит, что я ожидал от писателя с таким именем имперской помпезности и глубокой внутренней несостоятельности.
Фамилия же рождала у меня самую настоящую дихотомию восприятия, с одной стороны появлялась наглая морда американского же гангстера Аль Капоне, а с другой - унылые городские пейзажи московской "камчатки" - Капотни. Вот такой симбиоз нью-йоркского Капоне и московской Капотни провоцировала в моем сознании фамилия "Капоте". Следовательно, я невольно ожидал от автора чейзо-чэндлеровских брутальных мотивов на фоне "жизненной" чернухи.
Надо сказать, что автор оправдал некоторые мои ожидания - чернухи хватало, Капоне тоже присутствовал в образе благообразного сидельца Синг-Синга, да и авторской внутренней несостоятельности, по крайней мере, в том безымянном образе, в котором автор выступил, было через край.
Но вот влияния Чейза и Чэндлера обнаружить не удалось, скорее, мелькали блики тех двоих авторов, имена которых всплыли во время первого разговора автора и Холли - Моэма и Хемингуэя. Да и кто в пятидесятые годы прошлого века из американских авторов был свободен от влияния "дядюшки Хэма"? Да, в стиле проглядывал Хемингуэй, в подходе - читалось "бремя страстей человеческих", но, на мой взгляд у "президента-гангстера" получилось "тех же щей, да пожиже влей".
Для меня Холли предстала неким вариантом Кармен наоборот. Та же легкость в общении с людьми, та же способность нравиться противоположному полу, та же необязательность и непосредственность. Но есть глобальное отличие, которое и делает этих довольно похожих героинь антиподами - Кармен нуждалась в любви, и любовь была для неё самой большой ценностью в жизни, а Холли в любви не нуждалась от слова "совсем".
И если Кармен предает своего Хосе ради другого, то Холли предает всех и вся только ради себя самой, ради какого-то эфемерного будущего, которое её ждёт то ли в Бразилии, то ли в Африке, то ли вообще у черта на куличках. Ведь в её жизни была настоящая любовь - её любил Док, её любил молодой писатель, в конце концов, по своему, по-кошачьи, но её любил кот. Однако Холли отказалась от них от всех.
Хорошо, с Доком можно списать на то, что, когда она вышла за него замуж, она была еще совсем ребенком, а с писателем, чувства которого она не может не видеть, спишем на то, что насильно мил не будешь, а котом пришлось пожертвовать ради списка бразильских миллионеров. Вот эта душевная слепота - неумение любить, и неумение определять главные жизненные ценности и есть ахиллесова пята этой девушки.
Многие пишут о том, что сначала Холли предстает довольно неприятной личностью, но потом отношение к ней меняется, когда начинаешь её "понимать". Это естественно, ведь мы наблюдаем за Холли глазами влюбленного в неё писателя. И тут неважно, за что он её полюбил, на этот вопрос настоящего ответа никогда не бывает, а из тех, что приходят на ум, лучшим кажется "любовь зла, полюбишь и козла", правда, в данном случае - козу. Однако, ирония в том, что это Холли по-дружески, потому что "любовно" сказать язык не поворачивается, называет своего друга "козликом". Но и тут соглашусь, что "козлик" это далеко не "козёл".
Но дело в том, что автор, испытывающий симпатию к своему герою, всегда передаст эту симпатию и читателю. Так что мы не к Холли начинаем её испытывать, а к тому образу Холли, который пытается нам навязать автор. Ведь, если вдуматься каждый автор либо прокурор, либо адвокат своих "героев".
Встречались мне и утверждения, что Холли идет по жизни без маски, а мне показалось наоборот, что Холли только и делает, что ходит в маске. Её цель - привлекать и производить впечатление, и она привлекает и производит впечатление, её непосредственность используется ею довольно расчетливо. Мне почему-то вспомнилась книга психолога Леви "Искусство быть другим", в которой он учит закомплексованных девушек быть непосредственными, предлагая им сказать кавалеру, вниманием которого они супер-дорожат: "Ой, подожди меня тут, мне надо сбегать пописать". Ну чем не Холли?
Холли хорошо ориентируется в законах социума, но интуитивно, что позволяет ей верно выбирать тактику, но она постоянно попадает в стратегический просчет, а все потому, что она не знает такой простой вещи, что внешний успех не тождествен внутренней удовлетворенности, поэтому в погоне за внешним - завтраком у Тиффани, например, - она упускает самое ценное. Хотя, об этом я, кажется, уже говорил.
Насчет того, что Холли "идет по жизни смеясь" и "плачет по ночам", я бы тоже поспорил. Она не смеется, а делает вид, а насчет ночных рыданий, это, скорее, к "девушке Прасковье из Подмосковья", а не к Холли. У неё очень высокий порог душевной боли, по большому счету её ничем не пронять, она очень быстро переключается, догадываясь, что если она может легко поступиться интересами других ради собственных, так и у других есть на то право.
Холли очень активна и деятельна, но вся её деятельность направлена на то, чтобы как можно удачнее пристроить собственную инфантильность, вот такой противоречивый симбиоз получается. Поэтому она так легко позволяет себя обмануть, точнее, всегда готова к самообману, но когда он обнаруживается, ни бегство того, кто номинально числился "любимым", ни потеря ребёнка, не вызывают душевного потрясения или катарсиса. Холли уже отряхнулась от "вчерашних" обстоятельств и готова к новому сету борьбы за ускользающий успех. В этом и сила её и слабость, она практически непотопляема, но зато остается игрушкой ветра и волн, которые швыряют её куда придется.
И еще, как мне показалось, этой повестью Капоте провозгласил грядущий кризис американской мечты - разбогатеть и быть счастливым. Как ни пытается Холли воплотить эту мечту в жизнь, у неё ничего не получается, и тогда девушка увозит "американскую мечту" на экспорт, сначала - в Бразилию, в надежде влюбить в себя тамошних миллионеров, но, видимо, с бразильскими нуворишами не сложилось, и мы узнаем, что она оказывается в Африке. Ну что же, в Африке широкие реки и высокие горы, а еще крокодилы-бегемоты и какие-нибудь местные плантаторы.
Холли так и осталась в некоторой степени ребёнком, эгоистичным и даже жестоким к тем, кто её любит и заботится о ней. Хотя, казалось бы, она рано повзрослела, рано прошла через жесткую жизненную школу, но процесс взросления где-то дал сбой - внешняя мишура навсегда осталась для неё важнее внутреннего содержания.
02:141884,5K
Аноним1 июля 2015 г.Читать далееДура, Нью-Йорк и выброшенный кот
После этой книги я поняла: мужчины гораздо разумнее нас, девушек.
Если бы я поспрашивала у своих знакомых мужского пола в возрасте 20-30 лет о том, кто является их кумиром, то в большинстве случаев услышала бы имена Леонардо Ди Каприо, Джонни Деппа, возможно, старины Арни. Женатики бы с улыбкой назвали Бэтмена и Человека-паука, при этом ни капли не кривя душой, ибо чем старше становится мужик, тем больше детства пробуждается в его душе. Зато 9 из 10 девушек назвали бы Холли Голайтли.
Во-первых, Холли - ассоциация с любимой многими Одри Хепберн, с её точёными плечиками и острыми скулами, тонкой сигареткой и нежными пальцами. Но к Одри я чудовищно равнодушна, поэтому для меня это вряд ли положительный аргумент. Во-вторых, Холли - олицетворение девичьих стремлений. И более того, скорее всего, эти стремления и появились после того, как товарищ Капоте вытатуировал этот образ на парочке листков.
Так что же это за стремления? Они весьма нехитры, как детские задачки: был бы богатый спонсор и место для веселья. А веселиться можно и в убогой квартире, лишь бы был... богатый спонсор, а лучше несколько. Холли Голайтли - прекрасный образец развращённости, лёгкости и скудоумия (я чую, как в меня полетела тухлая помидорка). Не отягощённая особым интеллектом, смысл своего существования она видит в чтении журналов, посиделках в ресторанчиках за чужой счёт да богатых мужиках, которые оплачивают этот самый счёт. И в мечтах о Тиффани, конечно. Однако, её хилые мыслишки довольно мощно разбиваются о быт повседневности. Увы, блондинка прекрасно понимает своё никчёмное положение и говорит: "У меня нет настоящих друзей". Да и ненастоящих тоже. Никаких нет. Те, что могли стать друзьями, отвергнуты те, что были друзьями, ушли, не выдержав её острословия. Спонсоры, видя в ней лишь красивую милашку, щедро одаривают долларами и безделушками, но за что они её любят? За лёгкость, доступность и бесхитростность. Когда же наивная Холли сталкивается с реальным миром, вся эта шумная ресторанная компания сбегает под разными предлогами. А некоторые - не говоря ни слова.
Да и сама дамочка не стремится сближаться с людьми и делает всё возможное, чтобы оградить себя высоким забором из мечт и желаний. А больше она ничего не умеет. С семьёй не срослось, с ребёнком тоже, к дружбе душа не лежит, трудиться не хочется. Зато у неё отлично получается одно простое дельце. "У меня было одиннадцать мужчин, разве это много?" - спрашивает дурочка. И следом добавляет: "Одиннадцать, если не считать того, что было до 13 лет". И тут мы просто вспоминаем, что Холли двадцать.
И всё бы ничего, книжка-то приятная. Ровно настолько, насколько может быть приятно бульварное чтиво. Панацея от усталости. Одна беда: после прочтения псевдо-умных монологов мисс Голайтли многие девушки посчитали, что она своими устами тупицы глаголет истину. Так и надо: бездельничать, попивать винцо в "Котлетном раю" и ждать очередного принца-толстосума, готового оплатить счёт и доплатить за приятный разговор или что посущественнее. Ага, сейчас.
Парни, вы постоянно до крови в горле вопрошаете, почему девушки стали столь легки и тупы? Да просто они начитались "Завтрака у Тиффани". А между тем у автора есть действительно умные книги. Но, строго следуя заповедям Холли Голайтли, они не берут их в руки. Так что, если захотите завоевать такую прелестницу, - книжку в руки и читать, там предложена подробная инструкция. Однако если у вас нет денег, связей ли ещё чего-то стоящего, то шансов нет. Хуже - если вы так же просты, как рассказчик этой незатейливой истории. Вас просто будут динамить до конца ваших дней.
К слову, думаю, эти толстосумы действительно были влюблены в Холли. Она умела очаровать и грамотно себя подать. Однако зачастую такие цыпочки превращаются в курицу-гриль. Поэтому я сказала, что мужчины умнее нас. Они умеют остановиться вовремя и знают, что веселье рано или поздно заканчивается.
А ещё мне было безумно жаль выброшенного на помойку кота, преданного любимой хозяйкой и нагло прогнанного. Переживала за его судьбу, как за свою, пока облегчённо не выдохнула после прочтения последних страниц. Безымянный кот нашёл свой дом и уют. А вот Холли - вряд ли.
Фанаты Холли и Капоте, простите, но для меня эта книга - ни о чём.
1824,2K
Аноним25 сентября 2012 г.Читать далееПособие для неяпонских гейш. Холли Голайтли - предмет восхищения поколений. Храбрая маленькая девочка, покоряющая города, хорошо охарактеризовала себя сама - "чем человек глупее - тем он храбрее". Свое желание повысить уровень образования она тщательно скрывает от окружающих, тайком ходит в читальный зал - с тем, чтобы никто не обнаружил следов непосильной работы головного мозга на ее лице во время изучения не очень сложной литературы. Нарисованный мир Холли, где она окружает себя толпами людей, чтобы не оставаться ни на минуту одной, с помощью алкоголя и природной глупости - здесь нет места словам правды, поэтому, если кто-то в открытую назовет ее шлюхой - такого она изгоняет из своей жизни. Изгоняет ненадолго, мужчины ей нужны, она ими питается.
Холли - это такая пустышка с глянцевой обложки, которая всем улыбается, а ей за это платят. Платят, естественно, не за это. Но джентльмен Трумен Капоте эту сторону ее жизни опускает, за подробностями можно обратиться к Чарлзу Буковски - там об этом все подробно. Основное и практически единственное достоинство Холли(кроме внешности) - это умение налаживать отношения со всеми, но преимущественно с мужчинами старше 40, так как они приближают ее к цели жизни - деньгам и Тиффани.
Саму Холли мы видим глазами одинокого унылого парнишки, на фоне которого она яркий флаг, вывешенный по поводу очередной победы Джерри над Томом. Он влюблен в Холли как любая серая заурядность. Лимита, выползшая с окраин подсознания страны и сосущая кровь из народа, не вызывает раздражения потому что 1. сосет она из богатеньких, которых не жалко 2. они мужчины 3. она женщина, которая вызывает у этих мужчин самые различные желания, но в основном одно.
Жорж Дюруа - мерзавец, а Холли мы должны пожалеть. В этом нам поможет автор с помощью извращенцев, которые женятся на 13-летних Холли, заставляя ее усыновлять взрослых детей, погибших братьев и надуманных историй с наркотиками.
Все, что говорит Холли на 99 процентов ложь. Но мы думаем, что она такое-этакое нелепое существо, живущее в мире своих фантазий, пусть придумает нам Карлсона на Крыше и мы улетим, хлопая ушами. Отсутствие порядка во всем считается достоинством. Такой вот парадокс.
Можно кем угодно быть, только не трусом, не притворщиком, не лицемером, не шлюхой – лучше рак, чем нечестное сердце. И это не ханжество. Простая практичность. От рака можно умереть, а с этим вообще жить нельзя.
Странно, что при таком раскладе Холли не померла еще задолго до начала повествования.
В общем и целом - корни обожания женской частью почитательниц этой девушки ясны. Это немного грустно, но нормально. Корни обожания мужской частью почитателей этой девушки тоже ясны. Это еще более нормально. Единственное, чего не нашел - это чего-то действительно интересного.1773,2K
Аноним14 января 2021 г.Она идёт по жизни смеясь...
Читать далееИ без исключенья все с восхищеньем
Смотрят ей вслед.
И не замечают, как плачет ночами
Та, что идёт по жизни смеясь ...
(А.Макаревич)Главная героиня повести - яркая и харизматичная прожигательница жизни Холли Голайтли, умеющая производить неизгладимое впечатление на людей и очаровывать всех окружающих мужчин. Но под поверхностной лёгкостью, брызжущей активностью и жизнерадостностью девушки скрываются глубокие психологические проблемы, уходящие корнями в неблагополучное детство. 19-летняя героиня не очень разборчива в связях и в способах зарабатывания денег. И достаточно близко знакомые с Холли люди характеризуют её так: «бесчувственная, безмозглая ломака», «ненормальная», «тронутая», «не то деревенщина, не то сезонница», «примитивная кривляка», «бездельница», «фальшивая девица».
Напившись в баре, Холли великолепно говорит о диких животных и птицах, но это описание очень точно подходит и к ней самой: «Диких зверей любить нельзя: чем больше их любишь, тем они сильней становятся. А когда наберутся сил – убегают в лес. Или взлетают на дерево. Потом на дерево повыше. Потом в небо… Если позволишь себе полюбить дикую тварь, кончится тем, что только и будешь глядеть в небо». И тут же искренне добавляет, что счастья в небе дикие твари так и не находят: «Лучше глядеть в небо, чем жить там. До чего же пустое место, и такое пасмурное. Просто край, где гремит гром и всё на свете пропадает».
Периодически героиня впадает в состояния, похожие на панические атаки, которые она называет - «лезть на стенку». И ей кажется, что лучшее средство от подобных тревог и страхов – «просто взять такси и поехать к Тиффани. Там всё так чинно, благородно, и я сразу успокаиваюсь». Холли хочет стать знаменитой и богатой, оставаясь при этом собой. И мечтает в одно прекрасное утро проснуться и пойти «завтракать к Тиффани». Но этим девичьим грёзам вряд ли суждено сбыться.
В юности, конечно, ещё простительно быть такой легкомысленной и взбалмошной. Но если Холли вовремя не повзрослеет (а похоже, что именно так и будет!), то беды не избежать, так как эта её способность наивно вляпываться в скверные истории до добра не доведёт. И девушку вполне может ожидать, как и предполагает герой-рассказчик, или ранняя смерть, или сумасшедший дом. Ведь Холли не лишена и психических отклонений, обострение которых приводит её к галлюцинациям и агрессии. Во время приступов героине мерещится «толстая рыжая сволочь», из-за которой она начинает крушить и ломать всё вокруг.
Пускаясь в бегство от полиции, Холли выбрасывает своего безымянного кота на помойку, даже не попытавшись пристроить его в хорошие руки. Но котику улыбнулась удача: его взяли в свой уютный дом добрые люди, которые, в отличие от прежней хозяйки, обязательно дадут своему питомцу не только кров и стол, но и имя.
А мечта героини, озвученная в её любимой песне, вероятно, так и останется мечтой:
«Эх, хоть раз при жизни, да не во сне, по лугам по райским погулять бы мне».1714,9K
Аноним25 июня 2012 г.Читать далееПрочитано в рамках Мини-флэшмоб-лотереи "Дайте две!".
Это история незнакомки, которая мелькает в жизни многих, но не успевает там задерживаться.
Это история девушки, в прошлом которой было столько всего, что даже не стоит копать глубоко, слышишь, не стоит!
Она задумчиво чешет кончик носа, прячет глаза за темными очками, она позвонит вам в дверь в три ночи, потому что у нее нет собственного ключа от подъезда, навещает мафиози в тюрьме, ходит дома с котом тигрового окраса на плече и поет под гитару грустные песни.
Все это Холли - девушка, которую никому так и не удалось приручить. Потому что дикие звери, стоит их излечить от недуга, все равно тянутся к воле. И рано или поздно этот зверь убежит - не потому что не любит, просто такова его натура.Книга столь же чудесна и неповторима, как и экранизация - хотя это два совершенно разных произведения. Небольшая история, которую тебе словно рассказали в кофейне или баре. Потому что хотелось поделиться и услышать пару слов в ответ.
1521,2K