
Ваша оценкаРецензии
Аноним19 февраля 2018 г.Начали за здравие, кончили за упокой.
Читать далееПосле заголовка книги можно смело добавлять столь любимую киношниками фразу «Основано на реальных событиях». И хоть роман написан аж в1934 году, судя по всему, эти реальные события продолжаются до сих пор.
Начинается всё достаточно весело. Один американский моряк, решивший погулять по нидерландскому бережку, встречается с девушкой не очень тяжелого поведения и в результате нехитрых манипуляций с наивной моряцкой душой и телом остается без документов и денег. В придачу опаздывает на свой корабль.
Без документов – это ключевая фраза. Здесь автор разворачивается на пол книги, остроумно живописуя судьбу человека без документов. Моряк становится шариком для бюрократического пинг-понга в разных странах Европы.
Написано всё это достаточно весело и едко. Не стоит записывать автора в поборника социализма, здесь достается всем. Бруно Тавер написал манифест против государства вообще, как способа контроля и подавления любой человеческой личности. Все эти проволочки по добыванию бумажной продукции без которой ты никто и звать тебя никак, знакомы практически каждому простому человеку. Поэтому несмотря на то, что книге будет скоро 100 лет, каждый читатель прекрасно поймет чувства и праведный гнев героя.В конце концов, опять по движению своей моряцкой души, наш бедолага попадает на корабль мертвецов. На этом корабле не встретите Деви Джонса, но в остальном… К тому же у призраков из «Пиратов карибского моря» была хоть какая-то надежда, то для этих ребят надежды уже нет. Корабль мертвецов- это корабль который, по определённым страховочно-контрабандно-алчным соображениям никогда уже не вернется из плавания. И людей он себе набирает из вот таких бедолаг без документов и прав. Ибо такой человек в глазах государства даже бесправней чем мертвец. Их вообще не существует, и не было никогда.
Вот в этой части никакого юмора уже нет. Только расписан по деталям весь мрак и ужас, безнадега, тяжелый адский труд и какое-то просто нечеловеческое терпение. Автор взывает, разве за это мы воевали, разве за это боролись, разве это свобода? Увы, увы… Как может видеть каждый до сих пор в мире полно таких кораблей мертвецов. Может, называются по-другому, может это китайская фабрика, подпольный цех, зарплата в конверте, офисное рабство и так далее. Раз и навсегда когда-то запущенная машина безжалостной эксплуатации человека не собирается останавливаться. И Травен верно подмечает, что дело тут не в общественном строе и политической линии, всё гораздо глубже. Возможно, просто в отношении человека к человеку, в низкой ценности человеческой жизни и личности.
Впрочем, ответов пока никто не дал, а тем временем корабли мертвецов продолжают бороздить океаны нашей планеты.
411,6K
Аноним10 июня 2021 г.Читать далееОдна из самых правдивых книг о морских приключениях. История моряка из безымянного Йорка, его удивительных странствиях и кораблях, бороздящих просторы морей с грузом тропических фруктов. И самое правдивое описание кораблекрушения.
Начинается книга задорно и весело, если б не первые строки, я бы не взялась ее читать: едко, ехидно и с горьким юмором о судьбе простого моряка: его неказистые развлечения и поводы для гордости. И весь путь, который привёл его на корабль мертвых описан прекрасно. Но после осознания своего места в мире, когда замолкает смех, остаётся только кровь, пот, горечь и ужас. Растянутые на сотню страниц.
Злой и беспощадный приговор миру капитализма. Написана в 1934 году, а кажется не устарела совсем. Человеку случайно выпавшему из бумажных рамок современной государственной машины практически невозможно вернуться в поле законной игры.34876
Аноним23 июня 2022 г.Читать далееАннотация создаёт ощущение чего-то забавно-приключенческого. Ничего подобного, книга на самом деле - жесть, я ещё читала её параллельно с "Океан вне закона", так эффект усилился вдвое. То, что надо, чтобы убить всякие романтические иллюзии насчёт моря и моряков. "Корабль мёртвых" - это, по сути, и есть корабль вне закона, а люди на нём - рабы. Герой попал в рабство, просто потеряв паспорт, его приятель - потеряв после Первой Мировой немецкое гражданство и не сумев взамен получить польское. В общем, "без бумажки ты букашка". Если поначалу скитания героя по Европе без паспорта были забавны (например, как чиновники разных стран тайком переправляли его через границу к соседям, чтобы избавиться от геморроя), то потом становится ну совсем не смешно. И финал абсолютно не обнадёживающий.
Что мне не очень понравилось, это перебор с обличительным тоном у автора. Вначале это ирония, но она перерастает просто в какой-то манифест против капитализма и системы государственного контроля, текст сочится злобой. Я даже не против содержания, но форма меня утомила. Описание жизни на "корабле мёртвых" само по себе таково, что комментария не надо, всё и так понятно, имхо.27632
Аноним14 сентября 2013 г.Читать далееПрочитано! Книга попала в поле зрения как одна из аллюзий в романе "Тайна небесной сферы...". Незатейливый и бесхитростный главный герой там постоянно ссылается на "Корабль мертвых".
В итоге - впечатление скорее в плюсе... Это не пиратская сага, и не приключенческий роман - а книга с явной антибуржуазной риторикой, сдобренная порцией хорошего мужского юмора и рядом тонких житейских и психологических замечаний. Некоторые пассажи так и просятся стать афоризмами. Злоключения главного героя, сдуру нанявшегося на корабль к контрабантистам и отчаянно пытающегося оформить себе наконец потерянный паспорт, - вот и весь сюжет. Но - советую читать! Очень напоминает - по темпу прозы и слогу - Довлатова, как ни странно.10798
Аноним31 декабря 2022 г.История моряка, потерявшего корабельную книжку
Читать далееЕсть что-то ироничное в том, что я пишу отзыв спустя несколько лет: прочитана книжка была как раз через два года после покупки. Дело было вот как: на одном из местных издательских фестивалей мне попалась на глаза лавочка с "книжками в мешке", где к продаже предлагался ряд обернутых в крафтовую бумагу книг, из опознавательных знаков на них были только наклейки с коротким описанием. Вот я стою, рассматриваю эти подписи и вдруг вижу: "история моряка, потерявшего корабельную книжку". Это описание пробрало меня до костей; я бесконечно люблю морскую тему, и такое описание было как будто создано для меня. Однако прочесть сразу у меня не получилось, потом книга отошла на задний план, с которого была изъята только в 2020 году. И ожидание стоило того.
Спустя годы после прочтения я могу честно сказать, что это одна из самых сильных книг, прочитанных за последнее время. До сих пор впечатления от этой истории не ослабли, и я уже хочу перечитать ее.
Здесь рассказывается про безымянного моряка, который по воле нелепой случайности остался в порту, когда его корабль ушел дальше выполнять рейс. Время действия - первая половина ХХ века, всё в социуме завязано на документах и удостоверениях личности, а все документы героя благополучно остались на ушедшем корабле. И вот он, моряк, в незнакомой стране, без документов и специальных навыков. Никто не может подтвердить его гражданство, никуда его без документов не возьмут, и никто не знает, что с ним делать. Героя отправляют в путешествие через границу. Путь его начинается с антверпенского порта, после Бельгии герой попадает в Голландию, Францию, Италию... В Италии - уже ближе к последней трети текста - герой и оказывается на "мертвом корабле".
Это смешная и жестокая история, к которой невозможно остаться равнодушным. Веселый беспечный нрав героя служит для читателя цветным стеклом, через которое читатель воспринимает события, но постепенно происходящее становится таким беспросветным, что и сам герой невольно сгибается под общей безысходностью. Читать это текст было больно, но отвлечься от него - попросту невозможно. Он неизбежно оставляет на читателе след, и я ценю это в художественной литературе больше прочего.
9649
Аноним30 мая 2024 г.Читать далееКнига о бесправии человека. Отстал от корабля и нет документов. И всё, нет ничего. Доказать что ты есть невозможно. Нет ни гражданства, ни возможности работать.
Первая часть книги описывает приключения героя на суши. Сначала он пытался чиновникам объяснить правду, но она оказалась никому не нужна. Потом придумывал новую свою историю. Что-то получалось, но опять бумажки, без которых нет возможностей.
Вторая часть это корабельное рабство. Плавать на кораблях это не романтика, это кошмар, к которому привыкают. И как бы ни унижали, ни обкрадывали, ни калечили, но цепи жалования, даже мизерного удерживают.
Читать тяжело, потому что беспросветно. И очень правдиво. Власть денег и бумаг. И нет никакой свободы. И никто не будет спасать людей. Люди сами подчиняются...8263
Аноним15 июля 2019 г.Может книга и не плохая, но мне было очень тяжело ее дочитать. Просто очень трудно найти настолько не мою книгу. Все мимо -и жанр, и тема, и персонажи, и манера повествования. Я ее дочитала буквально час назад и уже не могу вспомнить о чем там было, помимо постоянного описания еды, до такой степени она мне не зашла. В общем - не для меня.
51K
Аноним12 марта 2017 г.Читать далееЗдравствуйте!
Книги о море всегда красивые, волнующие и великолепные (почти всегда). Мою любовь к книгам о море нельзя передать словами.
Книгу нашла в свей библиотеке случайно. И решила конечно же сразу ее прочитать.
Если ориентироваться по названию, то вступление, прелюдия к основной части сюжета очень и очень длинная. Но ее размеры нисколько не помешали ей вызывать и смех и слезу в уголке глаза.
Моряку во вступлении, разумеется, очень везет. Ему попадаются добрые люди... А как же хорошо здесь описана Испания ! Душу греет описание теплых улочек и этих добрейших людей...
Ну и собственно основная часть повествования начинается чуть ли не в середине книги и совершенно случайно. Как и все беды, которые происходят в жизни. Случайность!
Спойлерить я, конечно, не буду. Скажу только, что можно было больше. Вступление урезать, а основную часть добавить.
Спасибо за внимание.5978