
Ваша оценкаРецензии
Аноним18 января 2021 г.О мышах, волках и львах
Читать далееНовая книга Аберкромби это, как встреча с давним близким другом. Если вы прошли вместе с ним весь тернистый путь Земного Круга до этого момента, то хорошо знаете, чего от него ожидать: прекрасно прописанных, морально-серых персонажей, захватывающий, полный интриг и предательств сюжет, искромётный юмор, ну и конечно же - описанные в мельчайших деталях боевые сцены, от которых просто дух захватывает.
Можно подумать, что спустя столько лет и столько книг, автору уже нечем нас удивить, но не стоит делать поспешных выводов, ибо остался ещё порох в пороховницах, а запал кроток и горит быстро. Даже, казалось, такую простую (едва не сказал обыденную) сцену, как повешение, Аберкромби может передать настолько необычно, и настолько детально, что не удивляйтесь, если в какой-то момент ощутите петлю на своей шее. А то, что автор сотворил с главой "Маленькие люди", заслуживает отдельных похвал, и по праву может считаться высшей точкой его мастерства.
Вы ещё тут? Так бегите же скорее навстречу приключениям, потому что: "Мир - это просто другой вид поля боя".
821,1K
Аноним16 сентября 2024 г.Читать далееОчень увлекательное продолжение. Столько интриги. До самого конца не понятно, чем все закончится и где окажутся персонажи, которых в истории, как и во всех предыдущих книгах, довольно много, и все они занимают свое место в этом мире. Столько различных противостояний, один правитель желает одно, второй — другое, третий — третье... и нет этому конца и края. У каждого из них свои планы на счет того или иного участка земли, города, королевства. У каждого свои враги и друзья, которые неоднократно меняются по ходу повествования. И определить кто из них всех плохой, а кто хороший довольно затруднительно, поскольку все они ради своих целей жертвуют жизнями других. Хоть первого из магов, моего самого не любимого персонажа, в этой книге практически не было, но его отдаленное присутствие все равно постоянно напоминало о его существовании. С нетерпением жду финала всей этой истории. Надеюсь он будет более интересным, чем просто временное перемирие между всеми королевствами или провинциями, даже не знаю как все эти разносторонние участки называть. Хотя сам затрудняюсь придумать какой-либо иной исход истории.
Оценка 10 из 1060297
Аноним14 декабря 2021 г."Если вы хотели изменить мир, вам стоило победить".
Читать далееПомните, как Скарлетт из " Унесённых ветром" всё время твердила себе: " Я больше никогда не буду голодать!" ? Вот и великолепная (или уже великолепная в прошлом?) Савин твердит себе, что больше никогда не будет беззащитной. Ради того, чтобы больше никогда не пережить событий, подобным бунту в Вальбеке, где она оказалась совсем одна, Савин готова на что угодно. А жизнь её в начале книги просто катится под откос: беременность украла её красоту, узнанная правда украла будущее счастье с королём и возможность общаться с отцом, как она привыкла с детства, да и делах появились зубастые конкуренты.
Постараюсь не пересказывать сюжет (хотя так и подмывает, есть, о чём рассказать!), а только объясню, почему, на мой взгляд, книги Аберкромби могут заинтересовать любителей разных жанров. Для женщин тут всегда есть любовная линия, иногда не одна, иногда даже пересекающиеся и не без "горяченького". Для мужчин: огромные армии, движущиеся навстречу друг другу, с подробными боями и эпизодами отдельных противостояний.
Для подростков: много второстепенных персонажей соответствующего возраста с хорошо прописанной историей взросления. В этой книге очень яркий образ Рикке, выбравшей Долгий взгляд своей судьбой и предательство - своим способом мести. "Говорят, бог ставит каждого человека на то место, где он должен быть, разве нет? - Откуда мне знать, - ответила Рикке. - Мы его здесь почти не видим".
Для всех любителей книг о дворцовых интригах - такой пассаж: "Ты - король, тебе не должно быть никакого дела до справедливости!"
Ну и наконец мы, кто любит Джо Аберкромби с его первых строк. Нам особые аргументы не нужны, так ведь? Вторая часть цикла ни на граммулечку не хуже первой, а уже и третья вышла. Продолжим "о любой битве, из которой ты вышел живым, думать как о победе"?
51781
Аноним26 февраля 2021 г.Читать далееПеред нами восьмая книга из цикла «Земной круг», я обожаю книги Аберкромби начиная с самой первой книги этого цикла, но я не люблю писать на них отзывы, потому что сложно выказать свое восхищение сюжету не проспойлерив при этом всё что только можно!
Мир, с которым знакомится читатель огромен и многогранен, здесь нет плохих и хороших, здесь есть люди, которые приспосабливаются под те условия, которые им предлагает мир. А ещё есть те, кто ненавязчиво направляет мир предлагать условия, которые будут выгодны лишь ему.
Закончив с книгой, я поняла, что расстроена. Продолжению быть - это очевидно, но блин, все на кого я ставила в предыдущей книге просто напросто облажались! Джо беспощадно бросал своих героев в пропасть, казалось бы на самое беспросветное дно, и когда ты с этим уже почти смирился, как вдруг сюжет совершал новый виток, разбивая в пух и прах любую убежденность, потому что персонажи снова оказываются на вершине, и строят свои грандиозные планы, но(!) это всё лишь для того, что бы показать что то дно, где они прибывали до этого, на самом деле таковым не являлось...
Боже мой, как же мне было жаль, действительно жаль. Как много пришлось отдать за глупые амбиции Савин и Лео, я прям слезу пустила, когда стало ясно куда завела их кривая тропинка, а ведь всё могло быть иначе...но...Вместе с тем в книге начинается новая эпоха, и она заключается не только в том, что на смену уже постаревшим персонажам идёт молодая кровь, но и сам мир меняется. Меняются взгляды людей на многие, казалось бы устоявшиеся вещи, начинает ценится труд, пока ещё своеобразно конечно, но мелкие шажочки в этом направление сделаны, а люди трудящиеся на фабриках, получая какие-то послабления, начинают задумываться о том, что и они чего-то да сто́ят. И всё это, конечно несёт в себе бо́льшие перемены нежели об этом могут догадываться персонажи. А помимо этого, старые, затаившиеся проблемы поджидают своего часа, что бы ринутся в бой с новыми силами. В этой книге свою личность раскроет Ткач, предводитель ломателей, который казалось бы куда-то исчез, и сказать, что я была удивлена, это не сказать ничего, хотя если подумать все выглядит логично.
В итоге масштаб происходящего впечатляет, некоторые "сюжетные" кульбиты не удивляли - они просто выбивали из под ног почву! Потому что всё, в чем ты был уверен ещё пару мгновений назад, оказывалось зыбким и совсем не надёжным.Многие меня удивили в этой книге - Савин, Глокта, Орсо, Рикке, Клевер...наверное больше всех Рикке, удивительная метаморфоза, и не только внешняя.
В общем как всегда - восторг и грусть в одном флаконе! Замечательное продолжение цикла. Плохо одно - теперь я буду ждать продолжение, и вся изведусь от нетерпения и постоянного домысливания возможных вариантов развитий сюжета, парочка уже держится в уме! Хотя, наверное, чего бы я не нафантазировала Аберкромби сумеет найти что-то ещё, и вновь обескуражить, обрушив на голову (или в голову) читателя такой поворот, который вроде бы и маячил незримо где-то на горизонте, но никак не обещал стать основным или решающим.
51932
Аноним4 декабря 2020 г.Читать далееЕсли ты, о читающий, вдруг случайно наткнулся на эту рецензию и при этом не в курсе, кто такой Аберкромби, то лучше иди читать с самого начала ("Кровь и железо"), либо изучай рецензии на "Кровь", потому что этот роман по сути 8-й в серии, (если считать сборник рассказов, то 9-й). А если ты ещё не ушёл, то, как уже состоявшийся фанат могу сказать, что Аберкромби с каждой новой книгой литературно становится только лучше.
Если же ты, о ценитель и знаток Земного Круга пока ещё не прочитал новый роман Аберкромби, то у меня к тебе только один вопрос: "Во имя мёртвых! Почему ты ещё этого сделал?!"
Когда встречаешься с мастерством, то неизменно возникает понимание, что мне никогда, ни за что, ни при каких условиях так не сделать. В случае с "Земным Кругом" к этому добавляются вопросы. Например: "Как у Аберкромби получается быть узнаваемым, но при этом всё время новым?" Или: "Как он сохраняет логику изменений характеров на протяжении стольких книг?" Или в конце концов: "А может ли он так классно писать до момента, когда вернётся в грязь?"
Про стиль вы всё уже знаете и без меня. Он всё тот же. Феерически прописанные характеры, кинематографические мизансцены, едкая сатира, море крови (если здесь не море, то уж большое озеро точно), никаких остановок в событиях, острый, как клинок, язык и, разумеется, очень много иронии.
Его любят так, как могут любить только политиков, лишенных власти - а следовательно, неспособных разочаровать.
Она была на голову ниже, и он был бы сильно удивлён, если бы она весила хотя бы половину того, что весил он. И тем не менее эта женщина его пугала. Не из-за того, что она могла сделать - из-за того, что она могла заставить сделать его.
...необходимо оберегать гордость тех, кто пользуется ограниченной властью: они обижаются гораздо легче, чем действительно могущественные люди
Забавно, когда дело доходит до смерти, насколько жизненно важным кажется, чтобы тебя убили в последнюю очередьЕсли по сюжету, то... Сами узнаете, портить удовольствие не хочу. Но если Аберкромби себе не изменяет, то его персонажи не только изменяются со временем, но и постоянно предают и изменяют друг другу. И что восхищает лично меня - это обоснованность этих изменений. Логика. Такое ощущение, что Аберкромби интересует, как одна и та же среда, одни и те же обстоятельства по-разному действуют на уже отличающиеся характеры. Почему один предаёт, а другой выбирает совесть или принципы. Почему расходятся близкие люди и почему враги находят общий язык. Как одно и то же предательство по-разному меняет умного и глупого. Какие разные пути есть у разных людей из одного страдания - от смирения до жестокосердия. Больше всего удивила Рикке. Вот уж у кого поле изменений было огромным! Вот уж кто был одновременно и противником своей судьбы, и её заложником. И такой понятный и в то же время удивительный поворот в её жизни. Эх, кровь и ад, это красиво!
О масштабе человека судят по его врагам. Достойных врагов порой не хватает больше, чем друзейГлавная тема всей книги - это бессмысленность войны. Банально, да, но не спешите воротить нос. Война у Аберкромби является не просто порождением природы, а природы именно человека. Воюют не страны, не идеологии и не культуры, а сами люди. А люди, как известно, не любят думать, но много что чувствуют. Чувство войны ощущается, как само по себе состояние справедливости. И после этого уже не остаётся ничего другого, кроме как воевать. Вопрос "Что нужно сделать, чтобы избежать войны?" не может появиться, потому что чувство важнее, оно уже вот здесь и сейчас, а для подобного вопроса нужны силы, время и, что важнее, желание. Но их часто просто нет. Вот и происходят вечно какие-то проблемы с миром.
В принципе, если читать внимательно, то развязку (а возможна ли она?) можно предугадать. Но это такое угадывание, от которого получаешь удовольствие, а не тоску.
Мужик, я тебе верю! Снова запасаюсь терпением на год и жду окончание трилогии!
Помощь в странных проблемах приходит от странных людей.422,1K
Аноним26 июля 2024 г.Доверять нельзя никому. Но ведь так даже интереснее!
Читать далееОх уж эта плотность текста Аберкромби — 700 страниц концентрированного сюжета. Мне иногда хотелось попросить пощады, и даже не для себя, а хоть для кого-то из героев. В первой книге автор только разминался, а вот вторая книга стала настоящей мясорубкой для героев. Вот уж не зря этот подцикл назван «Эпохой безумия».
Дежурное напоминание о том, что это вторая книга цикла и, как не старайся, без доли спойлеров о ней не расскажешь.
На сцене все те же, но с новыми травмами (не всегда душевными). В Союзе зреет мятеж, и не просто мятеж народа, но измена знати, и раскол начинается всего лишь с одной казни. На смену осколкам магии окончательно приходит промышленная революция, но это не значит, что Байяз исчез. Нет, самый первый маг никогда не перестает плести интриг. И если кажется, что едоков подозрительно не видно, лишь верный помощник Байяза появляется то тут, то там, то это лишь иллюзия. Они всегда рядом.
Я думала, что больно будет читать, как постарели любимые герои. Ну вот как так, ловкий и верный Ищейка постарел? А Джезаль не стал новым королем Артуром, а стал лишь марионеткой собственного совета? А Монца? Ее так слепила война, что мыслит ли она себя без нее? Это я уже молчу про Глокту, ему всегда непросто жилось.
Но еще больнее и переживательнее читать про то, как жизнь ломает их детей. Кому-то это идет на пользу, кого-то ломает безвозвратно.
Савин Дан Глокта потеряла почти все влияние, ее инвестиции не окупаются, а ясность разума затуманена пылью. Ее положение довольно щекотливо, но не надо забывать, что эта женщина не так проста и ее амбиции диктуют ее выживание. Сложись жизнь чуть иначе, лишь на пару пунктов, и она бы заставила всех себе поклоняться.
И все же даже в этом случае она не вызывает жалость надолго. Она этого не терпит. Кое-какие моменты с Савин оставили меня в восторженном желании зачитывать их вслух. (Засада матерей — это и вовсе моя любимая часть книги).
Что до Лео Дан Брока, Молодого Льва — все так-же красив, смел и, несомненно, глуповат. У него есть влияние в Союзе и его любит народ, но он предпочитает думать о сражениях, а не о политике. И им чертовски легко манипулировать. Он похож на Джезаля в молодости и... больше всего он похож на молодого Глокту (и я решила так задолго до финала книги). При всех его положительных и рыцарских чертах, он не умеет встречать удары судьбы. И у него достаточно вспыльчивости, чтобы стать тираном.
А вот Орсо уверенно остается в моих любимых персонажах. Ему проблемы управления страной помогли раскрыть свои сильные стороны. Он очень умен и хороший стратег, который признает свои недостатки и умеет использовать их для своего блага. И, что самое главное, он искренне пытается поступать справедливо. Увы, это не всегда дано королям.
На Севере тоже не все гладко. Король Севера — Стур Сумрак, Большой Волк — мало чем отличается от Молодого Льва (тут очень уместна волчья цитата про цирк). И, конечно же, он хочет владеть всем, в том числе и протекторатом Ищейки.
Но не стоит списывать со счетов дочь Ищейки — Рикки. О, ей придется непросто. Ей придется выбирать между обычной жизнью и жизнью полусумасшедшей ведьмы, знающей все. И, на мой взгляд, она сделает правильный выбор.
Мне с первых книг было понятно, что мир Аберкромби — это не про доверие, побеждающую справедливость и любовь. Нет, его Земной Круг — это банка с пауками. Никто не тот, кем кажется на первый взгляд, каждый пытается сожрать другого ради собственной выгоды (кроме, разве что, Орсо. На удивление). Джо пишет живых людей и пользуется их слабостями, предлагает читателю строить теории и пытаться занимать стороны. Ведь в гражданской войне занимать верную сторону очень важно. А в Союзе уже давно не было настолько неспокойно.
Я часто говорю про «проклятье циклов», когда вторая книга проигрывает первой и выглядит скорее мостом к третьей. Что ж, этот цикл проклятье не постигло, «Проблема с миром» невероятно динамичная история, которая хоть и готовит сцену к финальному боссу, но не забывает о развитии мира и персонажей. По всему полотну текста раскидано столько намеков, тайн и отсылок, что порой хочется заглянуть и в «Первый закон», чтобы задумчиво протянуть «ааа, вот чья это дочь, то-то имя было знакомое».
41239
Аноним3 января 2021 г.Читать далееОх, как же я соскучилась по старому доброму Аберкромби. "Проблема с миром" оказалась настолько крутой, что, несмотря на объем, была прочитана мною за пару дней и заставила иначе посмотреть на первую часть трилогии. "Немного ненависти" мне в свое время не очень понравилась, и я даже написала по этому поводу относительно гневную рецензию, теперь беру свои слова назад.
Во второй части трилогии мне понравилось всё. Главные герои раскрываются с новых сторон, меняются как внешне, так и внутренне. Если раньше мне они казались самодовольными и напыщенными, и никто особо не цеплял, то теперь всё как будто встало на свои места,и я сопереживала и Совин, и Орсо, и Рикке, и Лео (хотя из-за последнего я больше испытывала испанский стыд, но неважно). Персонажи больше не бесцветные, они яркие и интересные.
Центральное событие и связанные с ним интриги тоже порадовали. Автор умело поворачивал повествование так, что предугадать дальнейшие действия героев оказывалось нелегко. Не буду спойлерить, скажу только, что эпичности и масштабности в книге достаточно. Светские беседы сменяются тайными заговорами за закрытыми дверями, плотские удовольствия в домах наслаждения - борьбой бедных за право на нормальную жизнь.
В книге много всего того, что достойно внимания, но самое "вкусное", на мой взгляд, - это боевки. При описании жестоких и кровавых сцен сражения Аберкромби как всегда на высоте. При этом нет романтизации, битва показана глазами враждующих сторон, и с какой стороны не смотри - везде боль, разрушенные судьбы, смерть и страдание. Умеет автор без излишеств, но с размахом показать сцены битвы, и за это Аберкромби невозможно не любить.
С нетерпением жду продолжения.371K
Аноним6 января 2022 г.Такие книги жизненно необходимы
Читать далееДжо Аберкромби: «Эпоха безумия» (обо всей трилогии целиком)
Если сформулировать тему новой трилогии Аберкромби в одном слове, этим словом будет «предательство». Здесь все предают всех. В силу обстоятельств, ради высокой цели, спасая свою шкуру, укрепляя шаткое положение, оказывая услугу союзнику, подчиняясь нажиму – причина находится без труда. Что интересно, многие персонажи вызывают искреннюю симпатию. В перерывах между предательствами они страдают и любят, совершают благородные поступки и рискуют собой, и милосердие порой стучится в их сердца.
Но приходит день, приходит час, и они снова предают.
Нет смысла пересказывать сюжет. Нет смысла заострять внимание на описании войн и революций, схваток и дипломатии, тонких планов и их грубого краха. Аберкромби все это умеет. В «Эпохе безумия» он строит повествование не хуже, а то и лучше, чем в своих более ранних книгах.
Речь о другом, о предательстве.
Жестокая книга. Беспощадная книга. Она беспощадна к героям и не дает пощады читателю. Все-таки хочется, чтобы хоть кто-то обрел покой, и желательно не вечный. Хочется вознаграждения за добро и кары за зло. Внутренний ребенок — если угодно, идеалист — протестует: «Джо, как же так?»
Вот так, отвечает Аберкромби. Не умеешь предавать? Не хочешь?
Ты погибнешь. Тебя забудут.
Но ты уйдешь победителем. Вырвешься из порочного круга.
Когда скальпель вскрывает нарыв, это больно и грязно. Но иначе язвы не очистить. Такие книги жизненно необходимы.
35709
Аноним19 ноября 2022 г.Самая скомканная часть цикла(пока что)
Читать далееКороль умер - да здравствует король!
Именно такими словами можно охарактеризовать книгу. Союз, Север, Уфрис - все три стороны конфликта теряют своих королей и их места суждено занять другим. Как именно это повлияет на исход истории и какие проблемы наживут себе герои? Именно за этим мы и наблюдаем в этой книге.
На острие ножа в этот раз оказываются уже король Орсо и уже губернатор Инглии Лео дан Брок. Автор ещё в первой книге показывал нам что у персонажей есть много чего общего, при этом постоянно противопоставляя их дргу-другу через призму их поступков и отношения к ним народа Союза. То что конфликт неизбежен казалось слишком очевидным и конфликт случился. Но вышел он каким-то уж очень скомканным. Лео просто по своей амбицизности и неопытности вляпывается в восстание. При этом делает это почти случайно буквально оказавшись не в том месте не в то время, и дальше за него уже решают его новые друзья и супруга Савин уже дан Брок. И весь этот конфликт, так как нам противопоставляются именно Орсо и Лео выглядит ужасно нелепо, как будто он просто нужен сюжету поэтому и происходит. Конечно это заставляет задумать как пара нелепых случайностей может сбросить тебя с коня, и ты потеряешь всё, наверное как итог и вывод - мне это даже нравится, но как реализация, где конфликт идёт между молодым Львом и королём, а всем крутит Савин - чувствуется что-то не то. Пару слов кстати о той же Савин. Да автор конечно сам говорит нам что она уже не та что была, и что-то в ней надломилось. Но когда она подаётся нам как интригантка и опасная женщина, а вся её тактика сводиться к постоянному - договорюсь с одним, предам его другому, чтобы потом предать его третьему, но при этом не ждать что тебя могут предать - так же выглядит странно. В общем напоминает то, как в сериале Игра Престолов поступили в итоге с Мезинцем(не спойлер, просто действия персонажей схожи).
В Рикке, которая благодаря своему долгому взгляду становиться каким-то полупророком, за которой идёт пара человек и поэтому она в состоянии захватить власть и обвести всех вокруг пальца не веришь. Точнее может её магия и может дать ей это всё, но как-то это происходит слишком быстро и действия с её стороны показывается мало, поэтому это и не выглядит как нечто правдоподобное.
Вик как персонаж в целом почти исчезает с горизонта и в данной части не делает почти ничего.
И единственный кто хоть как-то радует это Орсо. Он став королём показывает что несмотря на свою репутацию распутного алкоголика, который спит со всем что движется, изо всех сил пытается сделать всё как лучше. Да нам и в первой книге показывали что вся его развязность скорее маска, но именно здесь это раскрывается в полной мере, и за ним в отличии от всех остальных приятно наблюдать.
Как итог наверное скажу что вторая книга хоть и динамичнее первой, но для центральной в трилогии выглядит всё же слабовато. Мне было её интересно читать в моменте, но отложив в сторону и подумав над событиями начинаю видеть что как-то мелких недостатков в ней хватает. Персонажи меркнут на фоне своих же аналогов из Первого закона, а действия разворачивается слишком рваным темпом. Заканчивается же всё буквально словами то ли ещё будет, и мы понимаем что проблемы Союза ещё не закончились. Посмотрим что сможет нам предложить автор, но после прочтения первых двух книг от третьей уже не жду очень многого.26499
Аноним9 декабря 2020 г.Как дышать еще год?
Читать далееНовое произведение Аберкромби - это тот сорт книг, который ты хочешь читать как можно дольше и приходится искусственно ограничивать себя в порциях, чтобы насладиться вкусом, а не проглотить одним махом.
Думаю, не одного меня "Проблема с миром" по уши влюбит в себя открывшегося с новой стороны героя. И от этого немного страшно за его судьбу и тем интереснее будет разворачиваться сюжет в следующей книге.
Так хочется поспойлерить, поругаться, помахать кулаком в воздух с криками "ООО, А Я ВЕДЬ ГОВОРИЛ ЧТО...", но оставлю всю массу эмоций вам самим. Сам я, увы, умудрился попасться на один из ключевых спойлеров, тем не менее это практически не испортило мне впечатления.
Единственный вопрос, который крутится в голове, как дышать еще год?
221,4K