
Ваша оценкаРецензии
Аноним27 августа 2021 г.Все начинается и заканчивается с матерью, или Девочки, хотите знать, к чему приводит созависимость?
Читать далееВсе было хорошо в триллере "Не исчезай" (хоть и психотерапевтов опять облили помоями - что за тенденция: настоящие идут разобраться в себе сначала, а затем поделиться помощью, а не властью упиваться; да и гипертрофированно вырисовали ситуацию, набив до отвала множеством на один квадратный метр диад нарциссов-созависимых) до финального решения - я так надеялась, что намеки на это мне померещились... Поэтому и тройка - очень неэкологичная концовка: это не выход, не выздоровление, а еще более глубокое окунание в собственное непроработанное дерьмо.
Аннотация истории дает нам понять, что в пропаже собственных мужа и дочери скорее всего виновна сама героиня Грета. С первых страниц же начинаешь подозревать ее мужа. Затем вновь перекидываешься с предположениями к фигуре женщины. А все почему - а в силу несколько утрированнно, но в целом очень верно описанной автором диады нарцисса с садистскими склонностями - его созависимой жертвы, в которой (поддержание союза), напоминаю, виновны оба: насильник - и объяснять незачем, жертва - тем, что вместо проработки своего больного стремления оставаться с таким человеком, продолжает торчать в этом капкане добровольно. И не нужно придумывать оправдания подобным жертвам, жалеть их - мало того, что это им никак не поможет, так и основная причина в том именно и заключается, что придумывая в качестве причины "она не могла иначе в тот момент" (да, это так, естественно), все забывают, что и нарцисс, психопат, садист и пр. тоже не могут такие взять и сказать "ой, что это я так, не буду больше злюкой". Созависимость ровно такой же силы расстройство психики, что и перечисленные насильнические состояния - поэтому оба "хороши", в обоих проблема. И "Не исчезай" красочно, преувеличено, что простительно для художественного произведения, демонстрирует, чем оборачивается ничего с этим неделание для обеих сторон.
Нарцисс с садистскими склонностями - фигура Алекса в произведении, которую я не совсем готова назвать психопатом (с социопатом не дифференцирую), однако обладающая теми самыми пугающими чертами, о которых сейчас не знает разве что ленивый: во всех дырах уже торчит уголок "абьюза" да кончик "токсичности". Собирательный образ человека, подлавливающего свою жертву на ее слабости - низчайшей самооценке "всерьез поверить, что такая, как я, может привлечь такого мужчину, как он…" и чувстве вины "никто, кроме него, меня терпеть не будет... он сделал все возможное, чтобы я не забывала: без него я ничто" с желанием признания тем, кто заменит ей родительскую безусловную любовь "выдумала эту сцену почти полностью /счастливую родительскую семью/". Человек ничем не интересующийся, кроме себя, давящий жертве на жалость, будто бы не выживет без нее, доводящий манипуляции до предела - "на что ты готова ради нас". Мужчина, мастерски играющий на травмированности (ну, собственно, нюх на это его талант, выбирает лишь таких) женщины, чтобы подмять ее под себя, слепить повиновенную куклу, утратившую свою личность, дабы использовать в своих интересах - и, не забывайте, обязательно выкинуть позднее в неожиданный для созависимой момент.
Созависимая женщина/инвертированная нарциссистка - в контексте этого триллера уже наследственная (что мать, что дочь), согласная все терпеть и все сильнее прогибаться: измывайся, изменяй, обзывай "манавокой", играйся сколько твоей душе угодно. Женщина, завидующая любви (сомнительно, между прочим) между Алексом и его дочерью, описывающая один из своих поступков как "не стала отпрашиваться у мужа", готовая убить, чтобы не остаться самой, боящаяся заводить связи, чтобы не случилось как у матери с подругой, терпящая и терпящая - именно в смысле терпилы, а не терпимости. Человек, утративший себя в угоду псевдо-любви, которую считает своим спасением от психологических травм. Конечно, любая фигня, что с нами случается в психологическом смысле - неадекватные отношения, психические проблемы - это симптом, которым бессознательное хочет заставить посмотреть на существующую проблему, чтобы ее решить. Только вот люди обычно неверно трактуют это, пускаясь во все тяжкие не для того, чтобы понять, к примеру, что если я вступаю в созависимые отношения с жестоким человеком - надо идти чинить свою личность, дабы возродить поломанный стержень, склеить фрагментированную Самость, т.е. воспринять сигнал как он есть, а в качестве повода поныть, что ж я такая чудесная, все отдать готова, все сделать, а он меня чмырит, жестокая скотина. Честно - он свинья, само собой разумеется, но и ты дура еще та, если говорить по-простому, не церемонясь.
И Каролина Эрикссон практически красотка, что сумела качественно показать эту неприглядную картинку в своей книге. Только вот сбавить бы яркость, а то в глазах рябит от перебора с демонстрацией... И самое-самое-самое главное - завершать тем разрушающим образом произведение было нельзя, поскольку подобный метод ни в коем случае не является избавлением, решением, освобождением или реальным концом мучений для всех. Финал, каким его создала для данной книги автор, абсолютно вреден, так как лишь глубже закапывает человека в его нерешенные и непроработанные проблемы. Очень токсичная концовка истории. Очень пагубный, тлетворный, худой и вредоносный исход!
87478
Аноним16 января 2020 г.Читать далееПо аннотации — мой роман. Но после 1/4 я поняла,что мимо.
И ведь вроде ещё было интересно, но движение закончилось.
Героиня постоянно болела, страдала, совершала абсолютно неадекватные поступки.
Её рвало, воспоминания о детстве были каким-то психическим кошмаром, а современные воспоминания и точно шизофреническим бредом.
Большая часть романа — молоко. Финал — просто ужас.
Это не триллер, не психологическая драма и даже не роман про больного человека.
Это просто чушь и дурь.
Никому не советую.
Совсем не убила оценку только из-за начала. Тогда ещё было интересно.52708
Аноним18 июля 2017 г.Читать далееСПОЙЛЕРЫ!
Алекс и его дочь Смилла исчезают с маленького острова, расположенного посреди озера. Оставшаяся в лодке Грета не сразу замечает их отсутсвие. Она начинает поиски, одновременно начиная разбираться в себе и своих чувствах.
Книжечка с двойным дном. Начинается всё как триллер: не то психологический, не то мистический. А заканчивается мелодрамой, включающей любовный треугольник, домашнее насилие, психологические травмы из детства и т.п.. Разочарование, в общем.
И причём всё явно задумывалось ради той последней трети, когда все всё выясняют, признаются и прочее. Как будто автор просто не смогла придумать нужное количество страниц на интересующую её тему и решила добавить это исчезновение. Исчезновение занимает две трети (!) книги, но, по сути, является просто предисловием.
У меня было два варианта причины исчезновения. Один из них оказался верным. Но! Я ожидала, что будет какая-то нормальная причина. А не вот это: «я пошутил». Что ж, оригинально в каком-то смысле... (Немного утрирую, конечно, но выглядит именно так.)
Странные персонажи в этой книге, однако. ВСЕ имеющиеся здесь взрослые персонажи, даже эпизодические, психически не здоровы. Бедную девочку надо срочно спасать из этого общества, если уже не поздно. А ГГ, помимо нездоровой психики, ещё и физически больна, потому всю книгу находится в полуобморочном состоянии. Немного... тяжеловато было читать эту смесь нездоровья.
Вроде как надо кому-то (или всем им) сочувствовать, однако сочувствия никто не вызывает. Единственное, Грету можно пожалеть за то, что всю жизнь несла чувство вины, будучи невиновной. А в остальном, сами виноваты.
Кого по-настоящему жалко, так это Тирита. Бедный котик пострадал абсолютно ни за что. В очередной раз подтвердился закон: если в книге появляется животное, то до конца оно не доживёт. Самое печальное во всей этой книге, что его убийцам ничего не будет. За что-то другое их, возможно, накажут, но не за издевательства над животными.
Меня поразил вывод, сделанный в конце книги. А просто развестись нельзя? Подать заявление в суд, зафиксировать побои... Хотя бы попытаться действовать официально. Если всё пройдёт по замыслу этой безымянной женщины (имена, наверно, закончились), то девочка будет расти рядом с хладнокровным расчётливым убийцей. И, кстати, если всё пройдёт неудачно, то не поздоровится уже этой безымянной женщине.
Очень раздражало, что ГГ не идёт в полицию, и это никак не объясняется. Только ближе к середине автор соизволила назвать причину. Но и причина больше похожа на отговорку. А если они утонули? А если они без сознания где-нибудь валяются, и важна каждая минута? Состоявшийся, в конце концов, поход в полицию – комедия какая-то. Ну и зачем она туда пришла, если в итоге несла несвязный бред (основанный на обмане, который сразу разоблачили), а когда никто ничего не понял, просто развернулась и ушла?
Был использован так нелюбимый мной приём под названием «совпадение». Надо же, из всех женщин, населяющих город, именно эта безымянная оказалась кем надо. Надеялась, всё-таки выяснится, что это не случайность. Но, надежды не оправдались.
Ну и теперь вопросы, оставшиеся без ответа:
1. Туда Смилла отказывалась ехать без кота (не совсем понимаю, что значит, отказывалась). Но, приехав обратно, она о нём и не вспоминает. Хотя, по идее, должна была бы устроить истерику.
2. Зачем садисты-живодёры малолетние бросили лодку на острове? Получается, это должно было выглядеть так: на остров приехали на двух лодках, а назад решили втиснуться на одну. Либо в этот момент они должны были находиться на острове. Однако, в таком случае, Грета должна была их заметить, т.к. остров небольшой. Да и отняли бы они у неё её лодку.
3. Зачем Грета поехала на остров в 3-й раз? В первые 2 уже вроде всё осмотрела, что она надеялась там найти?
4. Что символизировал эпизод с оказавшейся незапертой дверью и куклой, вдруг оказавшейся на стуле?
5. Зачем Грета бегала по улице с топором? Точнее, почему именно топор. На мой взгляд, на самое лучшее оружие для самообороны. Во-первых, довольно тяжеловато. Пока просто с этим топором побегаешь, уже устанешь. Во-вторых, если с первой попытки не убьёшь врага, то, пока будешь замахиваться этим тяжеловатым орудием во второй раз, то противник успеет сориентироваться. А т.к. использовать его Грета собиралась против более физически сильных противников, то шансов на то, что тяжеловатый топор, с которым физически нездоровая Грета уже успела некоторое время побегать, отберут, всё-таки немного больше. Ну и в целом, весело она с этим топориком смотрелась. Мужика бедного перепугала...
В целом, так себе книжечка. Может, любители любовных треугольников, насилия в семье, тяжёлого детства, напряжённых отношений между родителями и детьми, банальностей на тему «надо разговаривать, признаваться» и прочего оценят.
43744
Аноним30 июня 2020 г.Читать далееМеня очень заинтересовала книга "Не исчезай". Хотелось бы прочитать еще нечто похожее.
Книга- загадка, книга- неожиданность. Честно говоря, начало мне не понравилась. Семь- отец, мать и дочь четырех лет приезжают в отпуск на таинственное озеро, о котором ходит множество легенд. ( )) Впрочем, история о другом. ) И, вышеназванное семейство, поплыло на лодке на остров, находящийся на этом острове. Дочь и отец бесследно исчезают. Мать, после того, как она понимает, что что-то произошло, немного поискала, поплыла домой. И это вместо того, чтобы обратиться в полицию и обратиться к местным жителям. Мне ее поведение было абсолютно непонятно, и, честно говоря возмущало. Но, это книга -капуста. Вроде кочан, прочитаешь несколько страниц- оторвешь листок- и ситуация кардинально изменилась, открывается другая история. Еще несколько страниц- еще один листочек оторван. И так, пока не останется кочерыжка. ))))
Очень меня тронули в итоге отношения Г.Г. с ее мамой. Я бы даже сказала, что это гимн матери. Матери, которая все сделает для своего ребенка, сколько бы ему (ей) не было лет, даже с реальным риском для собственной жизни.
))) Советую!!!35333
Аноним14 августа 2020 г.Читать далееНе всегда обещания на захватывающее чтение под красивой обложкой выполняются. Не впервой обманываться и разочаровываться. Вот и здесь за красивым фантиком оказалась очередная пустышка.
Автор пытается обмануть читателя, водит вокруг трех сосен. Пытаясь привнести и нагнести в обычную ситуацию побольше тумана, мрачной атмосферы с мистикой и прочими атрибутами. Но не все читатели готовы плутать в трех соснах. За нарочитостью проглядывает пустота. Героиня, потеряв своих спутников на острове, довольно странно себя ведет, нелогичное у нее поведение для этой ситуации, я уж думала, она сама их кокнула. Ей всё неможется и много-много страниц уходит на описание ее приступов тошноты и недомоганий. Так продолжается довольно долго, и автор умышленно водит за нос и не раскрывает обстоятельств, из которых хоть что-то можно было бы понять. Поэтому муторно и неприятно копаться в этом тумане. С середины книги, устав, нам всё же рассказывают в чем тут дело. И становиться ясно, что дело яйца выеденного не стоит, стандартный любовный треугольник с элементами тиранства у мужа-любовника.
К общей бредовости повествования у меня есть претензии также к персонажам, не вызывающим симпатии, которые не выписаны и не продуманы, выглядят фальшиво. К атмосфере – она не мрачная, а тухлая. Очень жалко котика, у меня к котикам вообще слабость. Единственная живая эмоция, когда на сцене появляется мамаша Греты. Невольно позавидуешь наличию у героини такой крепкой опоры в виде матери, которая прибежит, выручит и всё сделает как надо. Не у всех есть такое чудо. За это накинула полбалла).
25373
Аноним26 апреля 2019 г.Читать далееДавненько я не читала такой депрессивной книги, где ни одного симпатичного персонажа нет (кроме ребёнка, конечно). Уровень психической неустойчивости и неадекватности просто зашкаливает, а уж количество тараканов в головах героев таково, что их, кажется, всеми тараканьими ловушками мира не переловить. Сплошные мрак и безысходность, а аннотация оказалась интереснее самого содержания.
Интрига подогревается все время путём недомолвок и недосказанностей, но довольно скоро это начало раздражать. Тем более что в итоге ах какой секрет не откроется, ну так себе. Впрочем, неожиданный поворот здесь имеется, и даже не один. А ещё знатно подивилась одному моменту - героиня, оказывается, обладает такой тонкой душевной организацией, что до сих пор забыть не может, как ей в детстве один раз леща дали, надо же, какая нежная.
Но вообще не очень понравилось, или даже совсем не понравилось, учитывая еще и эпизоды с мёртвыми животными, которые окончательно склонили моё мнение в отрицательную сторону. Если бы не по игре книгу читала, то не только отзыв писать, но и в прочитанном отмечать бы её не стала, чтоб глаза мои на нее больше никогда не натыкалась. Ставлю 3 балла только потому, что раз она такое впечатление произвела, то значит все-таки чего-то стоит. Хоть и постараюсь как можно быстрей забыть и об этой книге, и о её содержании - послевкусие осталось очень неприятное.
25381
Аноним17 октября 2016 г.Читать далееПоняла, что роман – исповедь не мое. Казалось бы, книга не большая, там нет огромного количества действующих лиц и череды событий, но при этом читать ее сложно, читать ее непросто, да и просто неприятно. Бывают вот кровавые подробности, а бывают вот как здесь, как – будто слушаешь пленку с записью больной палаты №6. А ведь какая прекрасная аннотация и замануха в виде то ли мистического, то ли детективного расследования. Живописный домик, озеро Морок со злыми духами, лодка и трое действующих лиц. Муж с женой и их белокурая девочка Смилла.
Мутный и вязкий сюжет, который плывет по временам, переключаясь то с прошлого, где маленькая девочка Грета, в настоящее, где взрослая Грета, ищет двух близких людей. Странная ситуация вырисовывается, она бегает по острову, но в полицию не звонит, приходит домой, рефлексирует, вспоминает прошлое и своего психиатра, которая утверждала, что без помощи, та сорвется. Ну, собственно уже и вырисовывается психиатрический сюжет про сумасшедшую жену. Но, потому все меняется, и становится еще более странным. Просто история о жизни, просто история о том, что у мужиков психика едет куда чаще, чем у баб, а бабы как всегда, они здесь такие, как и в жизни, только не все могут вырваться или переступить грань.
21383
Аноним2 июля 2022 г.Читать далее"Хорошая мать не подчиняется обстоятельствам, а сама создает их".
Книг о домашнем насилии написано уже столько, что удивить читателя довольно сложно. Но, кажется, автор даже и не пыталась. Здесь всё настолько на поверхности. Единственную интригу создавала сама рассказчица, у которой явно не всё в порядке с головой.
Грета плывет на лодке с Алексом и Смиллой, четырехлетней девочкой. Отец и дочь решают погулять по острову, а Грета остается в лодке одна. Погрузившись в свои мысли, она не замечает, что не слышит голосов. Куда пропали Алекс и Смилла? Женщина вроде бы ищет их, но мыслями всё время возвращается в своё детство и в день, когда произошло что-то страшное.
Но Грета до такой степени ненадежный рассказчик, что ты просто не понимаешь, где сон, где явь, где правда, а где ложь! Она путается в своих же словах, что-то не помнит и выглядит явно сумасшедшей. Поэтому я бы не удивилась, если бы в конце выяснилось, что ее больное воображение разыгралось.
А еще в книге есть некоторые главы, которые выделены курсивом. Целая глава. И только ближе к концу понимаешь, что курсивом и вовсе выделено повествование другой женщины. Не понравилось мне такое. Как будто попытались обмануть.
В целом, конечно, понятно, что хотела автор сказать этой книгой. В тексте так и сквозит непонимание тех женщин, которые терпят мужей тиранов. Зачем? Можно же от них уйти, сменить место жительства, телефоны и пароли. А можно и вовсе убить. Я тоже считаю, что терпеть, конечно, нельзя. В первую очередь ради детей надо уходить. Но я не настолько категорична. Вычеркнуть мужчину, с которым прожил не один год, не так-то просто. Особенно, если квартира общая, ребенок. Но это возможно.
Неплохая книга, но поток сознания главной героини утомляет. И для меня это существенный минус. Возможно, будь рассказчик в адеквате, оценка была бы выше.
20227
Аноним1 августа 2020 г.Читать далееНастораживают меня все-таки истории, в которых количество неадекватных людей превышает число адекватных. Сюжету это - возможно, только возможно - добавляет лишней динамики, но логика страдает нещадно. Героиню этой книги нельзя отнести к положительным. Более того, для многих она с одного момента станет резко отрицательной. А других будет дико раздражать. Многие ее страдания похожи на то, как если бы некто бил себя молотком по пальцам, плакал, жаловался, как это больно, и продолжал бить. Добавьте к общей картине психоаналитиков, которым самим требуются психоаналитики. И медицинские эксперименты с животными. И тот факт, что взрослая женщина как бы не знает, что есть противозачаточные препараты и что надо бы ими пользоваться...
15251
Аноним10 февраля 2017 г.Интересно до жути и мучительно до слёз
Читать далее"Материнская любовь не знает ограничений, она дика и прекрасна."
10/10Роман-исповедь для меня - это нечто новое, сильное, но болезненное. Это именно тот случай, когда ты чувствуешь всю боль наших героинь. Интересно до жути и мучительно до слёз.
С первых страниц читатель оказывается на пути к острову Морок. Трое в лодке, прекрасный пейзаж, крики птиц - идиллия, казалось бы. Но только одна Грета вернётся с острова, отдастся бешеным поискам пропавших людей и самокопанию в недрах своей памяти, откуда могут всплыть чертовски страшные воспоминания.
Для многих детство - это самая беззаботная и яркая пора, но только не для Греты. Вспоминая ссоры родителей и похождения отца, она невольно возвращается к тому роковому дню, когда для её семьи всё изменилось раз и навсегда. Стало легче дышать и спокойнее спать. Но что произошло?
Это ускользает от меня.Сюжетная линия выстроена довольно необычно. Текст - это почти сплошные мысли главной героини и зачастую, они до абсурда непоследовательны. Интрига просто-напросто сбивает с ног, но каждый раз ты поднимешься с колен и следуешь за ней снова, потому что погоня - это всё, что тебя сейчас интересует. Добраться до истины, найти ответы, разогнать туман над прошлым...
Этот роман настоящая исповедь, потому что он соткан из боли женщин, которых предали мужья, из мучений тех людей, которые терпят унизительное и порою агрессивное обращение. Эта книга как крик отчаяния, как надежда достучаться до тех, кто продолжает это терпеть. Мириться с этим нельзя.
"Хорошая мать не подчиняется обстоятельствам, а сама создает их."14442