
Ваша оценкаРецензии
Аноним3 декабря 2020 г.Талантливо написанная книга
Читать далееЯ считаю, что Майкл Джанда, автор этой книги "Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах" сделал большое дело, создал сборник уникальных советов для дизайнеров, а также тех, кто открыл или мечтает открыть свое дело.
Книга написана смешно и остроумно, в ней много полезных советов (некоторые из них известны, но повторение тут не является лишним, а наоборот усиливает впечатление от книги в лучшую сторону).
Мне понравилось как пишет и мыслит автор, он подходит ко всем людям с добротой и заботой. Он пишет прежде всего о людях и для людей. И верится ему. Он вдохновляет.
Некоторые главы этой книги очень короткие, например, есть глава "Пишите быстрее". А дальше конец главы.
Мне понравилось, что Майкл проявляет себя не только, как дизайнер, бизнесмен и писатель, но и как психолог.
Книга мне очень понравилась, она меня даже вдохновила на некоторые свои идеи. Там есть советы по поводу написания писем клиентам (и вообще людям). Яркие примеры того, как нужно писать, делать расчеты, действовать в случае непредвиденных ситуаций.
Мой итог: 4/5. Не хватило лишь ещё нескольких страниц заключения.612,1K
Аноним10 февраля 2018 г.Советы для любой творческой профессии
Читать далееЧитая эту книгу, поняла, что советы в ней достаточно универсальны, могут быть применимы во многих профессиях.
Ключевые советы книги это:
+Заниматься любимым делом
+Много трудиться
+Не делать готовые проекты без документального соглашения
+Делегировать полномочия, дабы освободить себя для более важных задач
+Пробовать различные виды работ, дабы найти своё призвание
Хотя некоторые советы противоречат друг другу, например,
+Не идти на поводу у своих заказчиков и позволить клиенту диктовать правила
+Иметь время для хороших идей и делать работу быстрее
Вроде бы автор говорит о том, что нужно делать качественный проект, но это надо делать быстро
Также большую часть книги пропагандируются прочные деловые отношения/положительные отношения с клиентами/ коллегами и т. д. Но уж слишком позитивно описаны всякие друзья, которые тут же помогут, будут заинтересованы в твоей проблеме. В жизни всё далеко не так красочно.
Никаких супер-секретов в ней Вы не найдёте. Читать или нет, решать Вам.
Название для привлечения внимания. Если говорить о заголовке, то книга наводит на мысль о том, что самообразование - лучшая альтернатива дизайнерским школам. А так советы из повседневности, до которых ты и сам мог додуматься.
На меня книга не произвела такого сильного впечатления, чтобы захотеть её перечитать, увы. Очередная литература для того, чтобы систематизировать свои стремления/ вспомнить о том, чего же ты хочешь на самом деле.151,7K
Аноним17 февраля 2015 г.Читать далееТолько закончила читать эту книгу.
Вообще, когда заказывала, не очень обратила внимания на аннотацию, подумала, что там будут миникурсы как рисовать красиво. Оказалось - своего рода биография автора, в которой он рассказывает в какие ситуации-передряги попадал с клиентами, с заказами, с подчиненными, как планировать рабочий день и, в конце концов, сколько ты стоишь.
На самом деле, о графическом дизайне там упомянается только в связи со сферой работы автора и все то, что написано в этой книге, вполне можно применить как при изучении бизнеса в любой другой области, так и обычным работникам, которые хотят расширить кругозор и посмотреть на мир глазами работодателя.
Главы небольшие. Написана книга легко, читать интересно, спать не клонит.
Единственное опущение - мало для российского рынка подходит. У нас все устроено вроде так же, только люди совсем другие.
Рекомендую для ознакомления всем, кому темы бизнеса, предпринимательства, графического дизайна интересны!10954
Аноним12 января 2021 г.Читать далееНачну сразу с того, что я абсолютно никакого отношения к графическому дизайну не имею и даже не планирую осваивать эту сферу деятельности. Книгу я прочитал скорее из банального любопытства и для общего развития, а не как практическое пособие для новичков. И вот тут сразу отмечу, что написал ее крутой дизайнер. Это сразу понятно, потому что он уже сумел продать мне свою идею обложки: оформление, шрифт, завлекательное название. По этому же принципу оформлено внутреннее содержание книги, что, безусловно, служит отличной рекламой самому автору. Книга очень красивая в мелочах: разметка страницы, шрифты, интервалы в тексте, интересные иллюстрации, разбивка на короткие главы. Вот это всё помогает легче и быстрее усваивать информацию, чем монотонный сплошной текст. По стилю мне очень сильно напомнило серию книг Максима Батырева "45 татуировок", только здесь 111 советов. Но тоже на личном опыте с долей юмора, что соответствует больше тону дружеского напутствия, чем навязывание своих идей.
Но вот что касается содержания самой книги, то не могу не отметить, что она не очень-то о дизайне, как таковом, а скорее о менеджменте в целом и о работе с клиентами в частности. Во всяком случае, многие советы мне знакомы из тренингов по продажам (продажи с избытком), или из тренинга по конфликт-менеджменту "Как разговаривать с мудаками" (да-да, у меня даже сертификат есть, что меня можно отправлять к ним на переговоры, бгг), или из курса по тайм-менеджменту и т.п. То есть все эти советы применимы не столько к графическому дизайну, сколько во всей сфере кастомер сервиса. А главное его правило - это быть клиентоориентированным в первую очередь и любить свой продукт. Дизайн - это тоже услуга для клиента, поэтому важно понимать сегментацию клиентской базы, чью лояльность можно и нужно сохранять для продолжительного и комфортного сотрудничества, а от кого целесообразнее отказаться. Опять же на личном опыте знаю, что есть очень противные клиенты, с которыми приходится иметь дело, хоть и не хочется.
Советы по развитию собственной карьеры тоже действенные: "работай быстрее и соблюдай дедлайны", "выполняй больше задач, чем требуется от тебя", "объясняй клиенту каждый этап", "не требуй, а предлагай", "адекватно реагируй на конструктивную критику". Смею предположить, что с последним пунктом у многих дизайнеров случаются проблемы, потому что творческим людям порой действительно сложно воспринимать критику того, во что ты вложил свою душу, не как личное оскорбление. Но профессионалы своего дела наверняка научились уже абстрагироваться от подобных излияний клиента. Также автор хорошо развенчал миф о том, как круто работать на себя и быть свободным. Вот тут с ним полностью согласен, что у частного предпринимателя в разы больше геморроя и в разы больше людей вокруг, которым надо угодить. В целом, книга неплохая, но подойдет скорее студентам, у которых очень мало практического опыта в работе с клиентами. Для опытных работников вполне очевидные вещи.
61,6K
Аноним12 августа 2015 г.Читать далееБуквально несколько недель назад закончила читать эту замечательную книгу. Почему же она мне так понравилась?
1. Первое, что бросается в глаза - приятное, грамотное оформление как текста, так и иллюстраций, шрифтов, макета страниц и прочего. Материал структурирован и хорошо подан. Важные цитаты вынесены на отдельную страницу. Так что можно как читать текст целиком, так и быстро пробегаться по главным мыслям.Сразу понимаешь, что в руках у тебя книга о дизайне и для дизайна.
2. Книга-универсал. На самом деле советами Майкла могут пользоваться не только графические дизайнеры, но и студентам, художники-фрилансеры, предприниматели, менеджеры и многие другие люди, чьи профессии не связаны с дизайном, поскольку большинство советов связано с вечными вопросами организации как собственного, так коллективного труда, культурой работы с клиентами, о всевозможных подводных камнях, которые встречаются в любом проекте, и способах решения долгосрочных и краткосрочных проблем. Конечно, здесь рассматривается ситуация на американской арене, но можно и подстроить, трансформировать материал по обстоятельствам.
3. Не абстрактные мантры, а реальность. Майкл Джанда - реальный человек и он делиться своим богатым жизненным опытом без какого-либо намека на нравоучение или семинар популярного коуча. Почти все его советы подкреплены интересными историями из жизни. Чувствуешь, как невидимая рука хлопает тебя по плечу и говорить: "Приятель, обрати на это внимание! Не наступай на мои грабли и тебе будет намного легче в будущем".
Приобрела я эту книгу, потому что хотела ещё до поступления в вуз взглянуть за кулису мира дизайна и, возможно, получить полезные рекомендации на будущее. Теперь эта моя книга-справочник, ещё одна путеводная звездочка на небе.
Даже сейчас, начиная работать над небольшими заказами на арты или иллюстрациями, пользуюсь книгой, как руководством. Однозначно, буду продолжать так делать и впредь.Рекомендую к прочтению!
61K
Аноним8 декабря 2018 г.Руководство по снятию розовых очков
У книги невероятно приятное оформление и просто потрясающая аннотация, на этом плюсы, кажется, заканчиваются.
Советы просты, понятны, и, увы, совершенно очевидны: вджобывай больше, чем от тебя ожидается; учись; снова вджобывай; делай резервные копии и откладывай деньги.
И не считай себя лучше, чем 100500 точно таких же творческих.51,8K
Аноним17 августа 2016 г.Читать далееКнига написана специально для графических дизайнеров, то есть мне не подходит. Но т.к. По моей тематики, книг не густо я и смежные читаю. Прочитав книгу убедилась - она подходит и программистам и дизайнерам и иллюстраторам и всем нам подобным! Автор в целом рассказывает о том, как вести бизнес - когда ты один, когда вас двое и когда вас пятьдесят. Как оценивать свои проекты, как общаться с клиентами, как их удерживать и в каких ситуациях "посылать". Очень, очень много информации, полезной приполезной. Читается она честно говоря, тяжеловато. Но за ее полезность можно простить все) Более того, вернуться к ней придется еще ни раз!)
51K
Аноним8 мая 2023 г.Читать далееЭто замечательная книга во всех отношениях! Из 5 возможных баллов я ставлю 10. Без шуток. Если кратко, то это книга написана графическим дизайнером о бизнесе в графическом дизайне. Но то, что в ней написано применимо и к иллюстрации, и к рекламе, и вообще, к любому творческому бизнесу, да и вообще, просто бизнесу. Это полное руководство и для фрилансера, который работает сам на себя, и для наемного работника в небольшой компании, и для руководителя своей собственной фирмы. Я думаю, что если бы эта книга попала в руки сотрудникам и менеджеру фирмы, в которой я когда-то начинала работать, то мы смогли бы избежать кучу проблем. Книгу желательно прочитать всем. Будьте уверены, что если вы сталкивались с какой-нибудь трудностью в вашей творческой карьере, то вы найдете ее описание в этой книге. Но не только описание, но и практическое решение. Автор описывает все исходя из своего собственного бесценного опыта, все подводные камни, все препятствия, с которыми он сталкивался, вошли в эту книгу. Если вы профессионал, съевший пуд соли в креативной сфере, то вы, читая каждую страницу будете одобрительно кивать, потому что вам до боли это все знакомо, но в то же время вы сможете и многое почерпнуть. Я бы, вообще, советовала читать эту книгу и конспектировать, потому что там масса полезной информации. Кое-что можно просто брать и использовать в своей работе, как есть. Так о чем же эта книга. О том как находить и правильно общаться с заказчиками (буквально, с примерами писем клиентам), как предупреждать и обрабатывать отказы и сложные моменты. Как работать с письмами, оформлять презентации, проектную документацию, вести финансы, рассчитывать, подсчитывать. Все нюансы работы со сложными клиентами, финансовыми кризисами, успехами и неудачами собраны в этой книге. При этом книга не формальная, сухая, а человечная, с реальными примерами из внутренней кухни бизнеса. Довольно часто нам многое в работе кажется банальным и простым, но по факту только кажется. Мало кто все такие производственные и тонкие моменты собирает в одну книгу и делится со всеми. Это чудесный, не побоюсь этого слова, учебник этики и опыта в творческой среде.
4264
Аноним24 мая 2015 г.Читать далееЕсли вы графический дизайнер, то эта книга из серии must-read для вас! Впрочем, если вы не графический дизайнер, она тоже будет для вас интересна, поскольку всё, о чём рассказывает автор, можно адаптировать под любую сферу деятельности.
Эту книгу необходимо включить в список обязательной литературы для творческих... нет, для всех специальностей! Её содержание выходит за рамки одной профессии; она повествует об извилистых путях в мире негласных правил и о том, как себя проявляют в работе разные типы личностей.
- Джейн Банг,
художник-постановщик и консультант
студии Sony Pictures Entertainment.На самом деле, это просто потрясающая книга! В ней говориться о, казалось бы, элементарных вещах, но очень многие люди о них не знаю. Например, как вести себя в рабочем коллективе, как вести себя с начальством, местами даже как начать свой бизнес, как вести себя со своими подчиненными. О-о-о, она будет крайне полезна для большинства начальников.
Майкл Джанда затронул практически всё, с чем повседневно сталкивается любая фирма, и дал советы по каждому случаю. И это не просто сухая, скучная, никому не нужная теория, а наоборот, очень живые, практические советы по: взаимодействию с заказчиками, партнёрами, персоналом, управление финансами. Очень много примеров, как общаться с заказчиками по электронной почте. Просто копируй и отправляй своим заказчикам!
Не смотря на том, что в книге описываются скучные на первый взгляд вещи о внутрифирменной обстановке и организации, они на самом деле таковыми не являются. Книга читается очень легко и быстро, поскольку она невероятно интересна, наполнена живыми примерами реального человека и его компании.
Чтобы добиться успеха в этой индустрии, одного таланта и узких джинсов маловато. Наконец-то появилась книга для кретивщиков с реальными и опробованными на практике советами о том, как стать успешным дизайнером. Я работаю в этой области уже тринадцать лет, но, прочитав книгу, ощутил себя младенцем. Рекомендую ее всем дизайнерам и разработчикам.
- Джош Чайлд,
директор творческого отдела Riser.4688
Аноним8 ноября 2022 г.Не креативная книга
Читать далееДочитал книгу «Сожги своё портфолио» Майкла Джанды, основателя дизайнерской конторы Riser https://riser.design/
Че скажу… очень скучная книга. При том, что автор успешный дизайнер и предприниматель, который всю деловую жизнь построил вокруг одной лишь специальности, никаких озарений он мне не подарил.
Если коротко передать содержание книги, то «усиленно облызывай жопы клиентов, много работай и внимательно считай свои деньги». Так-то оно всё, конечно, так, но планируя получить атомный заряд мотивации и переворачивания привычного отношения к дизайну (исходя из названия-то) — мы получаем набор опытных советов по предпринимательству, хоть и в контексте дизайна.
Есть книга «Теперь вы это видите» Майкла Бейрута, вот она классная — философская, размышлятельная, широкая, креативная. Примерно такого же, только более узконаправленно ждал от другого Майкла, но тщетно.
32,4K