
Хотелки, 2я очередь
Znatok
- 4 684 книги

Ваша оценка
Ваша оценка
Скорее, НЕ понравилось. В таких сюжетах легко поддаться искушению сделать сэд-энд "всёооо плоооохооо" и, увы, такая именитая авторка пошла на поводу у клише. Не будь тут этой концовки, останови Линдхольм повествование на предыдущей "подглаве", то оценка была бы 4,5 балла. Я даже понимаю, что, возможно, она сама не планировала "в сэд", она просто сделала то, что обычно делают авторы - запараллелила концовку с информацией, которая была в начале. Но на самом деле выползли две вещи, которые явно не были задуманы - что гг совершенно одна, а все её "друзья" её вечно предают, а также противоречие с удачно завершившейся магической операцией, мол, фигушки, а на самом деле всё плохо. Зачем это? Совершенно ненужные для читателя эмоции. Возможно, потому, что я не отношусь к "жалобным бабам", которым обязательно надо поохать, как кому-то плохо (для них пишут тонны переживательной литерат... пардон, макулатуры), но для меня концовка оказалась внезапно упавшей мультяшной наковальней, которая перечеркнула отличный мир и прекрасно развитых персонажей.
К Селтси, которая живёт в волшебной лавке, оставшейся после деда и отца, обращается старый приятель Фарки, который рассказывает, что его обязали как раз на общественных работах стать водителем пожилой женщины, которая ездит по распродажам, покупает любимые игрушки и сжирает их, от чего молодеет. Селтси придумывает способ, как бороться с ведьмой.
Первое. Не очень оригинальный способ, но это не важно. Основная мысль - наше прошлое, вещи, к которым мы привязаны, несут частицу нашей души.
Второе. Я вполне ощутила привязанность самой Селтси к своему прошлому. И с удовольствием почитала бы о персонаже больше, потому что мир разработан. Но неудачная концовка сместила фокус внимания с основной мысли (о прошлом, к которому мы привязаны), на саму Селтси. И вот тут я понимаю, что я вообще ничего о ней не знаю. Почему она превратила волшебную лавку в гостиницу для животных? Я не знаю. От чего умер её отец? Понятия не имею. Почему она не занимается магией дальше, хотя ей нужны деньги и у неё масса волшебного стаффа? Ответ "Отстань, потому что, так переживательней".
Изначально Фарки выглядел просто эгоистичным раздолбаем. Было понятно, почему отец Селтси сперва ему помогал, а потом она сама. Но в конце он выглядит садистом. Селтси помогла ему, но серьги, которые имеют такое для неё значение, он дарит Селме. Типа, "перебьётся"? Селма тоже вовремя забыла именно о том, что эти серьге принадлежали подруге.
Окей, я была готова, что на Селтси тяжело скажется, что она отдала своего любимого игрушечного пса. Пропустим, что ведьма - это какая ожившая кукла, это выяснилось вотпрямщаз и по каком-то ЛОРу, в котором я ни в зуб ногой, да, кажется, его у авторки и нет. Но вот на Селтси ничего не сказалось, я выдохнула, порадовалась за героиню, уже готова похвалить высокий уровень детализации и интересный мир... но тут из-за угла автор. "Обрадовалась? Решила, что всё, что больше ничего героине не грозит? А вот фигу, у неё всё равно пропала часть души!". Спасибо. Но на фиг. Бери своего персонажа и сама его няньчи, если ты собираешься медленно на глазах читателей ломать своего персонажа без всякого обосную, то вперёд, жалостливые бабы обожают такой литературный бдсм. Но без меня.
Не мой автор, явно. Потому что, если там повсюду такие жалостливые рояли в кустах, то я стопудово пас. Когда внезапно фокус внимания сместили на Селтси, ясен пень, я буду её ненавидеть. Я не хочу переживать чужие плохие эмоции. Она дура, если все её друзья настолько вытирают об неё ноги. Её воспоминания о прошлом - фигня, если всё, что у неё там было в прошлом - это вот такие "лучшие среди друзей, которых за хобот да в музей". Я не хочу её жалеть, а потому нахожу в ней минусы, я хочу (!!!) находить в ней минусы.
Рассказ плох. То есть написан прекрасно, проникаешься персонажем. Но всё это нужно для того, чтобы внезапно выползло "бедненькая-несчастненькая". Жаль, так как нам показали кусок отличного мира который шикарно бы вписался в громадный цикл городского фэнтези. Но на деле не хочешь проникаться чьей-то тяжёлой жизнью, так как хочешь читать про тех, кто сопротивляется проблемам, а не тех, кого "жалко".

Не расставайтесь с игрушками из детства , это кусочки нашей души . Мы не избежно изменимся , но если вы продали любимую игрушку то в вас умрет часть маленького вас. Суть рассказа в том в городке появилась старуха которая ест дорогие сердцу игрушки , книжки то что вы любили в детстве . И молодеет . Возможно она там была всегда и её жертвами стали много людей. Вы скажете ну и что съела она чью ту игрушку. Жуть в том человек неуловимо меняется ,он забывает важные для себя вещи . Вот представьте себе своего друга , он помнил важные детали о вас , всегда был рад видеть. А тут стал чужим человеком и даже забыл ваше имя .
Селтси пришлось невольно соприкоснуться с этой жутью , она пожертвовала одной любимой игрушкой. И ей казалось что ничего не случилось , но читателю видно что она стала другой.
Я думаю что Мэган Линдхольм станет одним из любимых авторов. Мне нравится её стиль сплетенный из мелочей.