
Ваша оценкаЦитаты
Аноним27 марта 2021 г.Что касается Блуменфельда, то известно, что ему было присуще «оркестрально-партитурное слышание фортепанной фактуры».
233
Аноним27 марта 2021 г.«Сфера прямых и опосредованных воздействий Рахманинова простирается сегодня от Клайберна – с наибольшей очевидностью – до Горовица (скажем, в его по-рахманиновски грандиозной, скульптурно-рельефной, остро индивидуализированной передаче „Картинок с выставки“ Мусоргского)…» -(Д. Рабинович).
224
Аноним27 марта 2021 г.В словах о « колоссальности масштаба » – содержится и указание на другую фундаментальную черту пианизма Горовица. Речь идет о масштабности оркестральности его мышления на инструменте. Даже небольшие реплики знатоков его исполнительской манеры не дают забыть об этом качестве: «Горовиц был мастером игры в больших залах»; «механизм его рояля был громадный».
229
Аноним27 марта 2021 г.Читать далее«Преемственность от Рахманинова определяется у Горовица в первую очередь общим сплетением в его игре колоссальности масштаба с глубоко личной, моментами почти интимной, до конца искренней лиричностью, душевной взволнованностью, а если вернуться к прекрасному асафьевскому образу, с „пафосом встревоженного сердца“. Конечно, и воля у Горовица своя, вовсе не та, что у Рахманинова, и ритмическая пульсация не столь напряженна и упруга, и звук в кантилене мягче, теплее. Рахманинов в своих прочтениях намного субъективнее, личность его – властительнее, самоутверждение – непреклоннее. И, тем не менее, в основе музыкального ощущения, музыкального переживания каждого из них и их обоих лежат те же давнишние специфические особенности русского пианизма, …которые в предшествующую эпоху нашли концентрированное выражение в исполнительстве Рубинштейна». -(Д. Рабинович).
234
Аноним27 марта 2021 г.«Однажды один критик в Америке сказал, что моя игра и мой стиль – в традициях Антона Рубинштейна. Я думаю, он был прав». -(В. Горовиц). В этой связи Горовица нередко – и целиком справедливо – ставят в один ряд с С. В. Рахманиновым.
236
Аноним27 марта 2021 г.Д. Рабинович писал о Горовице, что «романтик он не листовского „корня“, а рубинштейновского».
223
Аноним27 марта 2021 г.«Горовиц, вне всяких сомнений, романтик. Мало того, возможно, он – последний великий представитель романтического виртуозного пианизма». -(Д. Рабинович).
Не случайно один из лучших документальных фильмов последних десятилетий, посвященных Горовицу, назван «Последний романтик».
228
Аноним27 марта 2021 г.Три поколения выдающихся музыкантов, подготовленных в стенах Киевского музыкального училища и консерватории, достаточно убедительно свидетельствуют о том, что в Киеве к началу ХХ века сформировалась одна из значительных в Европе фортепианных школ.
213
Аноним27 марта 2021 г.Читать далее«Товарищи мои кончали консерваторию, и среди них самый блестящий – Горовиц. Я был на выпускном концерте, и этот – без меня – всколыхнул и разбередил меня: если бы не рука моя, и я был бы среди молодых пианистов, а сейчас что я?.. Хорошо запомнилось мне выступление Горовица и испуг-волнение за него: он исполнял с Ф. Блуменфельдом на двух роялях концерт Бетховена и вовремя не начал играть; Блуменфельд встал, подошел к Горовицу, указал ему на ноты и снова начал концерт; Горовиц на этот раз вступил вовремя и так сыграл весь концерт, как я никогда и после не слышал его». -(С. Лифарь).
215
Аноним27 марта 2021 г.Читать далееОн отзывался о Г. Нейгаузе с большим уважением: «Он был очень музыкален. Он был артистом. Техническая сторона никогда не впечатляла меня в исполнителях. Я еще никогда за всю свою жизнь не слышал пианиста, который понравился мне только из-за техники. В момент, когда они начинают играть слишком быстро, мне хочется встать и уйти домой. Нейгауз был очень музыкален, поэтому он заинтересовал меня. Мы больше играли в четыре руки или музыку для двух фортепиано. Он был чудесным музыкантом и познакомил меня с музыкой, какую я не слышал до тех пор. Он великолепно исполнял несколько поздних сонат Скрябина, которые были новы для меня. Он учился у Леопольда Годовского в Берлине. Я был провинциальным мальчиком и зачаровано слушал его рассказы о том, как играют Ферруччо Бузони, Леопольд Годовский, Мориц Розенталь, Игнацы Фридман, как звучит тот или иной исполнитель. Больше всего ему нравился Альфред Корто».
222