
Ваша оценкаРецензии
Аноним20 ноября 2024 г.Фамильный Позор
Читать далееЕсли очень хотите узнать что то об итальянцах. Это очень итальянская книга о браке, измене, родительстве и отношении к родителям. Автор дает голос жене, мужу и немного детям, чтобы каждый рассказал свое отношение к тому, что однажды муж и отец нашел себе женщину на стороне и ушел из семьи.
В первой части мы слышим голос жены Ванды. Непонимание, гнев, отчаяние. Она не понимает почему муж после двенадцати лет брака решил уйти от нее, покинув дом, оставив их в нищите. Ведь она на протяжении брака пренебрегала своими амбициями ради удовлетворения мужа, и теряя его, она теряет статус, а не любимого человека. Она не говорит о чувствах, она говорит о сложившейся традиции, порядке.
Во второй части муж Альдо говорит жене и нам, что брак устарел и это неправильно держаться за него всю жизнь. Он хочет почувствовать себя свободным. Они поженились скорее для того, чтобы стать свободными от своих семей, чем по любви. В браке он снова потерял свободу и почувствовав это, он снова хочет обрести ее и наконец то сделать что то для себя. Он пренебрегает женой и детьми ради удовлетворения своего эго. Отказавшись от обязанностей он обретает спутницу и возможность строить карьеру.
Дети не могут встречаться с отцом, видя как это психологически уничтожает мать. Несколько лет их нет в жизни Альдо, но когда однажды встретившись, автор показывает, что единственное, что их объединяет это способ мальчика и отца одинаково завязывать шнурки, а потом научившись тому же, к этому сакральному приобщается и дочь.
Автор показывает, что несмотря на измену Альдо и Ванда по прежнему женаты вот уже пятьдесят два года. Этот семейный узел оказался сильнее их самих. Они научились терпеть друг друга, молчать и забывать.
Теперь, когда мне под восемьдесят, я могу сказать, что мне ничего не нравится в моей жизни,— призналась Ванда мужу.Они крадут жизни друг друга, никогда не признаваясь во взаимном недовольстве. Они бояться неизвестности, они не способны жить для себя. Они создали вокруг себя фальшивый мир брака и семьи. Очень яркой получается финальная сцена, когда уже совсем их взрослые дети, уничтожают этот ничтожный мир их семьи, понимая, что по настоящему ценного там ничего нет, и даже кот по кличке Лабес (Позор), должен покинуть этот дом.
102749
Аноним31 января 2025 г.Искусство мучить друг друга
Читать далееНебольшая, но яркая книга. Муж ушел к молодой и энергичной, оставив жену с двумя детьми. История стара как мир. Но что, если разобрать ее по винтикам? Что чувствует жена, муж, дети... Как реагируют, переживают, на что обращают внимание. И как их истории сплетаются в одну.
Очень верибельно получилось. Как будто автор знает, о чем пишет. Образы простые, но яркие. Это действительно фамильный узел, где переплетения нити доставляют друг другу ощутимые мучения. И совесть гложет, и желания, отчаяние, тоска, тревога, страх - без жалости. Будто автор обнажил болевую точку и тыкает в нее указкой, ведя студентам лекцию: "вот тут будет больно, вот тут пропадет желание жить, здесь - надежда, а здесь тревога".
Отдельное удовольствие мне доставила концовка. Она, в некотором роде, неожиданная. И откровенно честная. Все в конечном итоге получили то, чего хотели. Оказывается, не все то ценности, что мы себе ими представляем. И старая жизнь может уместиться в мусорный мешок.
В общем все герои доставляют друг другу страдания. И возводят свои действия в ранг настоящего искусства. Но мы-то знаем, что самое важное - чтобы был счастлив кот!79255
Аноним25 мая 2021 г.Читать далееТа вещь которую я дико не люблю в литературе, это тема кризиса среднего возраста. Ну не могу я ничего с собой поделать, не люблю я эту тему, не люблю я посыл таких историй. Лично для меня это сравнимо с выставлением грязного нижнего белья на публику, дескать, посмотрите насколько у нас всё плохо. Нет, я понимаю, конечно, что читатель прочтёт эту книгу и скажет «в моей жизни тоже такое есть», но не когда эта проблема раздувается до огромных масштабов. Когда в твоей семье кризис тут не книжки читать надо, а идти к семейному психотерапевту и решать эту проблему.
Как я уже и сказала это роман про кризис в отношениях семейной пары. И эта история подана от лица жены, отца и детей. А самое забавное, то что автор тут вопрос задаёт «а стоит ли склеивать отношения» и по сути дела приравнивает брак к пустому времяпрепровождению. И это для меня было действительно противно. Даже не просто противно, а омерзительно читать такое.
Я не ношу розовые очки и прекрасно осознаю, что у пар случаются в жизни кризисы и семьи распадаются по той или иной причине. Но всему должно быть обоснование. Пара должна сесть и поговорить о том, что делать дальше. В данном случае нужно было учитывать ещё и мнение детей, но в этой истории отцу семейства было всё равно до мнения других. Хорошо, ты встретил новую любовь и нового человека. Так и объясни ты своей жене то, что причина не в ней, а в тебе самом и что восстановить прежнюю привязанность уже не получится. Объясни детям, что ты их не бросаешь, что ты будешь с ними общаться, видеться, приезжать в гости и проводить с ними время. Но что у нас делает герой?
Вот это реально было отвратительно, вместо того чтобы предупредить, элементарно чтобы жена могла выйти на работу, чтобы ей было на что жить с детьми, он её просто без предупреждения бросает. И он прямым текстом говорит о том, что его не волнует то, жива его жена или нет, в порядке его дети или нет. Зато как он выразился, он получил ту свободу, которую он не видел раньше. Свободу от чего? От твоих собственных детей? Ты с полным цинизмом говоришь о том, что не стал бы помогать им, даже если бы жена умерла. Сколько им тогда было? 10 лет и 6 лет? Они способны были бы сами о себе позаботиться? Видимо он не воспринимал детей как часть себя, поэтому они были для него как вещи. Захотел, взял, захотел, выбросил. Только вот в результате таких действий они бы просто оказались в приюте. А потом, спустя годы «Прими меня обратно». А оно вообще нужно?
Но в этой истории куда более понятна история у жены, потому что по сути дела муж ей ничего не сказал, и ей самой пришлось искать информацию, опрашивать соседей, чтобы найти хотя бы следы своего супруга. Поэтому кроме того случая с больницей мне её в общем-то не за что упрекнуть, потому что у женщины просто опустились руки.
Но самое печальное здесь это отношение к детям. Они словно вещи, захотел – поигрался, не захотел – выбросил. Ведь никто не заставлял героев тут рожать детей. Как говорил герой – они меня ограничивают. Чем? Ты даже их не воспитывал, с ними весь день дома была твоя жена и ты их видел только после работы. Вы вступили в брак взрослыми и сознательными людьми, поэтому вы и должны отвечать за свой выбор и свои действия.
Мне роман не понравился, и советовать я его никому не буду. Никакого удовольствия я от чтения не получила и только морально страдала вместе с персонажами. И я не думаю, что для меня это нужно.
41515
Аноним22 декабря 2021 г.Взрослый эгоист - горе в семье!
Читать далееМне нравятся небольшие книги, где эмоции накалены до предела, а автор передает всю суть произведения емко и хлестко, правда в данном случае, ближе к концу, накал спал, что немного разочаровало.
Перед читателем предстает рассказ от лица главный персонажей, членов одной семьи - Альдо, Ванды, Сандро и Анны. Они, каждый по- своему, рассматривают одну болезненную ситуацию - уход отца из семьи, практически на пять лет.
Перед читателем предстают, явно, кардинально различные мнения.
Ванда - супруга и отвергнутая жена, домохозяйка, которая после ухода мужа из семьи вынуждена была взвалить на себя заботу о детях, о пропитании, ведь Альдо не дает достаточно денег на нормальное существование, эта женщина доведенная "до ручки" напыщенными фразами мужа, она любит его, не смотря на ту боль, которую ей причиняет прогрессивный супруг, но она не может смерится с тем, что отвергли ее и детей. Ванда даже пытается идти на очень кардинальные меры.
Альдо - неверный муж, а по факту, самодовольный, туповатый человек, который любит лесть, быть в центре внимания, а еще ему плевать на чувства других, даже близких людей. Он пробовал делать карьеру как профессор, но потом увлекся политикой, он смог создать иллюзию респектабельности и человека, который придерживаться новых взглядов на жизнь, да презирает старые нормы. Брак? Это пережиток времени - долой его! Дети? Ну, ок, пусть будут, где-то далеко от него, с их болезнями, школьными проблемами и домашним заданием, пусть из Неаполя любуются на чудесного отца-оратора, который осел в Риме.
Альдо толкает умные речи среди продвинутых друзей-интеллектуалов, для него главное - посиделки с философскими беседами, в компании единомышленников и молодой любовницы Лидии, девятнадцатилетней студентки из богатой семьи.
Альдо пыжится и раздувает щеки, но по сути его легко обвести вокруг пальца, он живет за счет молоденькой Лидии, своего у него ничего нет - нет квартиры, нет денег на поддержания шикарного имиджа, он интересен остальным, пока интересен красавице-Лидии. Без нее он чувствует себя нищим профессором античности, который вынужден пребывать в дешевой квартирке с семьей.
Но он так увлекся собой, этим всем шоу разборок с женой и милованием с Лидией, что совсем упустил своих детей. Сандро и Анна выросли циничными и ветреными, они идут на жестокий поступок, нанося удар по сердцам своих родителей, возвращая им детскую боль.
Хорошая книга, которая заставляет задуматься над определенными поступками!
39444
Аноним26 февраля 2022 г.Читать далееЧестно говоря, не совсем поняла и совсем не прониклась этим романом.
Весьма себе заурядная семейная история о долгой совместной жизнью с изменами, с истериками, с разводами, с психозами детей.
И вполне предсказуемым финалом. Хотя от этого он не становится более грустным и неадекватным.
Очень неприятные герои.
Вот почему у итальянцев так? Именно в литературе. Почему-то их авторы вытаскивают наружу всё дерьмо человеческое. Неужели это правда?
А на вид так милашки-обаяшки!
Странная книга. Скучная история.36471
Аноним23 сентября 2022 г.Кому дать задохнуться?
Читать далееНельзя угодить всем. Но вполне можно угодить одному человеку. Жене, матери, отцу, другу, начальнику. Можно исполнять желания другого, предвосхищать, угадывать, подчиняться. И если вдруг, всё это замешано на чувстве вины, если у другого в руках карающий меч Долга, то подчинение грозит стать тотальным. Но нельзя любить и уважать из чувства долга. И никакая вина, никакие аргументы, манипуляции, призывы к совести, оскорбления и унижения не возродят любовь там, где её нет.
«Ссор между нами больше не происходило. В любых обстоятельствах, на людях или дома, я молчал или кивал с рассеянным видом, а она говорила со мной ироничным, притворно ласковым тоном, в котором чувствовалась скрытая угроза»
Роман итальянского писателя Доменико Старноне «Фамильный узел» о сложных семейных отношениях.
Три главы, три версии событий. Жены, мужа, детей. Три главы, три разных уровня погружения в личную драму. Отчаянье писем женщины, расстояние между некоторыми в несколько лет. Далее фатализм и грусть внутреннего монолога мужчины, к читателю обращаются как к невидимому собеседнику, священнику, перед которым изливают душу. И короткая хроника событий от лица дочери.
Этот роман – подробный, точный и детальный анализ семейного кризиса. Важные краеугольные вопросы, которые – да, задавать способен только закоренелый эгоист, но которые являются принципиально важными в жизни любого человека, не важно эгоист он или нет.
«Задохнуться самому, чтобы не дать задохнуться ей?»
Что если вопрос стоит так? Что если брак уже давным-давно перестал быть союзом, тогда как следует поступать? Ради детей, спокойствия и репутации дать задохнуться себе? Или ей? Кому?
«Сначала я подумала: наверно, с ним случилась беда, и он не в состоянии вспомнить, что я — живой человек, со своими чувствами, мыслями, собственным голосом, а не героиня пьесы для кукольного театра, которую он тут передо мной разыгрывает»
В том-то и проблема, когда другой человек уходит из семьи/ изменяет/ принимает решение о разводе и проч. он думает о себе в первую очередь, это даже не обсуждается. Можно ли помнить о другом в такой момент?
«Мы оба, и я, и она, владеем искусством умолчания. После той давней драмы мы поняли одну вещь: для того чтобы жить вместе, мы должны высказывать друг другу гораздо меньше того, о чем молчим»
Как сохранить брак на долгие годы? И вот он парадоксальный ответ. Говорить друг с другом обо всем/не говорить друг с другом ни о чем.
Эта книга, такая маленькая, тоненькая, читающаяся легко, такая быстрая, бурлящая страстями, поразила меня. Писатель подмечает все детали поведения обвиняющей стороны. Все муки того, кому изменили. Как могло это произойти? Что она сделала не так? Что в ней самой не то? Какой надо быть? Что ей сделать?
«Она не попрекала меня тем, что я ей сделал, не напоминала об унижениях и оскорблениях. Но боль, пережитая в те годы, не хотела покидать ее, а лишь искала другие средства выражения. Ванда продолжала страдать, и ее страдание превратилось в непримиримость. Она страдала и раздражалась, страдала и становилась враждебной, страдала и переходила на презрительный тон, страдала и становилась непреклонной»
Мне кажется, я могу говорить об этой книге часами. Так всегда бывает, когда произведение задевает за живое. Мне хочется рассуждать и выдвигать гипотезы, хочется анализировать героев и их поступки. Я уже читала Старноне и узнавала какие-то приметы его прозы. Рефлексия, анализ, попытка понять прошлое, себя, прожить то, что похоронил в душе, высказать то, что копилось годами…. Эта книга о семье, о себе, о выборе. И о том, что невозможно угодить всем. Даже одному человеку.
341,8K
Аноним8 мая 2020 г.Задача "Как развязать фамильный узел"
Читать далееЭто очень честная книга.
Она прекрасна и ужасна одновременно. Прекрасна, потому что ее смело можно назвать настольной книгой о том, как и почему происходит измена, что случается после и как выйти из создавшегося положения. Ужасна, потому что ужасна не измена сама по себе, а предпосылки к ней, вытекающие из детства героя, и не менее ужасны последствия.ЗАДАЧА: муж изменяет жене, влюбляется в женщину и уходит из семьи, оставив двоих детей, жена пытается свести счеты с жизнью.
ВОПРОС: как надолго его хватит?
ДАНО: изначально чувства любви у молодой пары не было. А было стремление к самостоятелтности и взрослости, жениться как все, родить детей как все, купить телевизор, дом и т.п. В итоге получили нелюбовь. Брак, семью, уют, устроенный быт, стабильность, детей - нормальную ячейку общества, но не любовь.
РЕШЕНИЕ: когда в 36 мужчина все же влюбился, все, что казалось важным, вдруг стало неважным, мелочным, мещански-бытовым, и он уходит от жены к любимой. Но проходит время, и вот уже любовь не так ярка, что-то напрягает, довлеет, вызывает страх и чувство неуверенности как в себе, так и в партнерше. На подсознательном уровне мужчина начинает доставлять неприятности любимой женщине, саботируя их довольно крепкие отношения.
Откуда такое поведение? Родом из детства: сын любил отца, но понимал, что отец плохой. Отец героя постоянно избивал мать, ребенок психологически защищал себя как мог от материнских страданий - закрываясь вымышленным колпаком от криков, переставал их слышать. То же наш герой привносит и в свои отношения с женщинами: ему чужды их страдания, он легко отгораживается от них.
Но вот что-то щелкает, и мужчина, вспоминая страдания и боль своей матери, осознает, какую рану он нанес своей жене и детям.
А так ли нужно было расставание с семьей? И ради чего? Стоило ли ломать судьбы близких людей из-за любви и свободы? И вот мужчина, все еще испытывающий чувства к любимой, бредет обратно к своей забытой семьей. Заметьте, его никто не принуждает - все давно от него отвыкли, он стал им чужим. Мужчина рад, что его приняли обратно, но рады ли ему в этой семье?Поговорим о жене. Можно ли назвать пострадавшей стороной супругу? Безусловно. Есть ли доля ее вины в этом? И может ли вообще быть виновата женщина, если изначально чувства любви не было? Тогда зачем жена принимает мужа обратно?
Когда ты бросил меня, мне прежде всего было обидно за ту часть меня самой, которую я понапрасну принесла тебе в жертву.Это месть - всю оставшуюся жизнь помнить об измене, не прощать, гнобить мужчину рядом с собой, постепенно превращая его в труса и подкаблучника. Почему? Да по той же причине - нелюбовь. Жена принимает мужа с болью и надрывом, самовосхваление - лишь защитная реакция отвергнутой женщины, которой предпочли другую.
Я уже не та безответная домохозяйка, какой была раньше, не хочешь делать то, что я говорю, — пошел вон.- эти слова красноречиво говорят об одном: привязанность и уважение, которые она испытывала к мужу вначале, претерпели непоправимые изменения: возврата к прошлым отношениям не будет уже никогда. Добрая в общем-то женщина превратилась в злую и непримиримую тираншу, не любившую ни друзей, ни мужа, ни детей, ни себя.
А дети? Что и кто из них могло вырасти в подобной нездоровой обстановке? Финал закономерен и красочен: подонки, неуважающие и не любящие своих родителей, охотники за их богатством. И снова тот же вопрос: почему? Да потому, что эти дети так и не увидели любви - ни родительской к себе, ни папы к маме, ни мамы к папе - никакой и ни к кому.
ОТВЕТ: на 4 года и всю оставшуюся жизнь.
20722
Аноним25 марта 2019 г.Фамильный узел
Читать далееВсегда было интересно читать про внутрисемейные отношения, потому что это близкая тема для каждого, ведь почти у всех у нас есть семья, родители, у кого-то уже даже свои дети. Проблема в том, что кажется, будто в чужой семье отношения совершенно другие, нежели в твоей, а на деле оказывается, что всё везде одинаково.
Первая часть книги написана от лица жены, чей муж ушёл из семьи, бросив на её попечение двоих малолетних детей. Она страдает, пытается понять ПОЧЕМУ он так поступил с ней, в чём была её ошибка, объясняет себе это всеми возможными логическими доводами, пишет ему письма, в которых изливает душу, и даже решается на самоубийство.
Вторая часть книги монолог самого мужа - Альдо - который запутался в себе, взяв, кажется, слишком много ответственности на себя, а познакомившись с Лидией - молодой самодостаточной студенткой, понял, что жизнь, оказывается, может быть лёгкой, приятной, а чувство влюбленности - не искусственным.
Третья часть - крик души выросшего ребёнка, Анны, у которой так и не наладилась ни личная жизнь, ни карьера, ни семейные отношения, и она страдает, пытаясь как-то понять, как жить эту жизнь?
Книга в целом понравилась, особенно глубокий психологизм каждого из описанных персонажей, их мысли, пересказанные как будто бы тихо на ухо, проникаешься страданием, которым вымочена каждая из страниц.
Любителям темы отцов и детей - то, что нужно.13918
Аноним17 февраля 2019 г.Классика жанра. Он загулял, она страдала.
Читать далееДействие в 3-х частях:
1 часть. Метания брошенной жены. Муж самоустранился из семьи, без объяснений, без видимых, как ей кажется, причин. Она находится в полнейшей прострации, пытается передать свои эмоции и переживания в письмах к мужу, которые он успешно игнорирует.
Хоть она и толдычит о своей самореализации, самосовершенствовании и личностном росте - весь мир для нее заключен в "идеальном" браке.Часть 2. Мучения загулявшего мужа. Он по прежнему любит свою жену и детей, но институт брака, как он решает, лишает его свободы. С молодой любовницей легко, нет правил и обязательств. Он не хочет причинять жене и детям боль и страдания, поэтому уходит из семьи и сводит к минимуму общение с ними. Что там говорят о "женской" логике? Видимо она может быть и у мужчин тоже.
Часть 3. Не состоявшиеся взрослые дети. Дочь живёт без постоянной работы, испытывает финансовые трудности и пытается решить их с помощью престарелых родителей.
Сын - бабник-альфонс, наделавший 4 детей, и припеваючи живущий за счет их хорошо зарабатывающих мам.Ни к кому из этой семьи я не прониклась симпатией, ни к кому у меня не было сопереживания, сострадания. Жена - зацикленная неврастеничка. Собственные обиды, в которых она варится, съедают её, разрушают не только её, но и жизнь детей и вернувшегося в лоно семьи мужа. Бесконечное "заламывание рук" себе и мужу, жертвенность семье, жизнь в непрерывной катастрофе, но ей как будто нравится бесконечно страдать.
" Она страдала и раздражалась, страдала и становилась враждебной, страдала и переходила на презрительный тон, страдала и становилась непреклонной. "Муж - не уверенный в себе мужчина, затюканный женой, без своего "Я". Хотя нет, оно есть - гордость за свои профессиональные заслуги, но своё эго он оставляет за порогом дома. Муж существует в семье по принципу:" Лучше худой мир, чем хорошая ссора"
Все эти персонажи утомляют. Утомляет жена-жертва, она стоит во главе этой книги, муж утомляет своей покорностью и вялостью.
Детей автор задвинул в сторону, в их чувствах он особо и не разбирается, всё вскользь, поверхностно, да это даже и к лучшему, а иначе и они бы, наверняка, утомили. Выходка детей, финт,который они выкинули, кстати, хоть немного разбавила минорное настроение книги, но это еще больше показало насколько вся семейка психологически нездорова.Я сама ребёнок разведённых родителей и пережившая свой развод и эта книга не вызвала абсолютно никакого отклика в моей душе, никакого:"Ох, как мне это знакомо". Ни эмоции, ни мысли, ни поступки -ничего.
13978
Аноним19 апреля 2024 г.Жить в непрерывной катастрофе, наслаждаться позором, и именно эта привычка неразрывно связывала нас друг с другом (с)
Читать далееИстория понравится тем, кто любит копаться в чужом грязном белье или вскрывать черепную коробку и препарировать мозг. Мне читать такое было неприятно. Истоия одной семьи, казалось бы банальная - муж, жена и двое детей, рассказанная от лиц всех участников. То есть мы имеем точки зрения всех участников событий. Задумка интересная, только вот семейка неприятная, потому лучше не знать, что же у них у всех в голове. Когда детям было 9 и 4 муж (34 года) ушёл из семьи к другой женщине (ну как к женщине - ей 19). Потом вернулся. Только жить они продолжают по таким правилам
Скажи «да» или «нет»: согласен ли ты принести свою жизнь в жертву нам троим, как я принесла свою в жертву вамНу и как можно жить, да и для чего такая жизнь, с жертвенным алтарем. В общем, у героев беды с головой. И ведь бывает, когда кому-то из героев сочувствуешь или переживаешь. Да хотя бы понять можно - жена стрева, вот муж и захотел "глотнуть воздуха". Или муж такой козел, жену то жалко. Или бедные детишки, как можно жить в такой обстановке...
Так вот. В этой истории не жалко никого. Жена противная. Муж гадкий. И дети мерзкие.
История охватывает довольно большой промежуток - вначале мужу с женой 34 (36). В конце за 70. Некая интрига присутствует. Да и книга короткая.9204