
Ваша оценкаРецензии
angelofmusic14 января 2018 г.Советы старой ведьмы-писательницы молодым ведьмочкам-авторесам
Читать далееСейчас, дурочки, вы мните себя ужасно умными. И именно потому наступите подряд во все ловушки, которые свои открытыми пастями поджидают новичков. Для того, чтобы учиться у старших, требуется быть не просто умной, требуется быть хитрой! А умные идиотки пусть так и повторяют сами себе: "Я и так всё знаю!"
Что там у нас на повестке? Довольно неплохой исторический роман с детективной линией. И всё равно ему не вылезти из пучин забвения, даже подпрыгивая на цыпочках на дне бассейна. А чтобы вы не стали лет через двадцать такими же морщинистыми неудачницами, живущими от гонорара к гонорару, слушайте и запоминайте.
Исторический роман - один из основных жанров, где читатель готов сделать скидку. В конце концов, никто не знает, как в прошлом всё было на самом деле, менталитет и всё такое, а потому, если вы задрочите с изучением эпохи, плюсы вам обеспечены даже большие, чем если вы начнёте карьеру с фэнтези. То есть вам не нужны "сложные конфликты", "страдания поколения" и прочая лабуда, которую пихают в современные романы (нет-нет, не надо ваших вызубренных возражений "Но ведь это не лабуда, а философские размышления", нет, это именно лабуда и либо вы это поймёте с опытом, либо придётся проводить с вами дополнительную лекцию; настоящие философские размышления не зависят от жанра, если же в какую-то книгу суют дополнительные элементы, это развлекаловка, хоть она "современная проза", хоть "магический реализм"). Но если ваш антураж проработан и не взят не из головы (месяц! месяц максимум на подготовку, чтобы составить полный перечень необходимого), то дальше можете писать, что угодно - эротику, детектив или даже столкновение с инопланетянами (самые умные в первом ряду уже записали себе в конспекты темы будущих книг "Война миров глазами Шекспира" и "Опасные связи E.T."). В любом случае кредит доверия вам и вашим мозгам будет в разы больше, чем при использовании любого иного жанра.
Но раз взяли исторический роман, учитесь у Лессман - сперва продумайте, какие элементы вы знаете назубок, потом подгоните под них сюжет. Лессман выучила три элемента: 1. медицину 17 века, 2. судопроизводство, 3. отношение к католичеству при Карле II. И потому сюжет крутится между убийством судей (судопроизводство), спасением недоубитых (медицина), гением детективом (католик-иезуит, который выдаёт себя за врача). Нет нарочитости, зато авторша может раз за разом блеснуть эрудицией.
Какие ловушки у вас на пути? Прежде всего, не забывайте, что у мужчин преимущество перед вами - мужской половой орган. Мозгов он не даёт, мужчин-писателей-дегенератов столько же, сколько баб. Но если их просчёты относят к писательским, то ваши будут считать женскими и бабскими. Если мужик введёт от спермотоксикоза в роман любовную линию, все скажут: "Ну, он это сделал ради читательниц", если это сделаете вы, то всё, ваш роман, на который вы можете годы убить, переедет на полку с дамским чтивом. Если Боб Гарсиа (мужик, видимо, с лёгким психическим заболеванием) на серьёзных щах пишет такой же сюжет с убийствами подряд, то ему прощают, что двенадцать человек, столкнувшихся с убийцей, напрочь не помнят, что несколько лет назад были присяжными и с кем вместе они этими присяжными были. Ой, ну это же так динамично! Если же вы, как Лессманн, заставите "гения" задуматься о том, что все убитые юристы просто участвовали в одном и том же процессе, только ближе к концу книги, это не будет считаться "писательским допущением", вы будете "бабой-дурой" с "дурацким романчиком".
Потому, добрый совет, лучше вообще не вводите любовные линии. Отдавайте себе отчёт, ни одна из вас не является Хилари Мэнтелл, а потому, если хотите ваять историческую нетленку, просто избегайте любовей. Вот вам полторы домохозяйки, которых эта линия привлечёт, а вот яма, полная стеллажей с яркими обложками издательства "Шарм и шарман". И дело не в том, что любовные романы плохи, а в том, что для того, чтобы пробиться в этой забитой под завязку нише, требуется вести себя совсем-совсем по-иному. Но если без любови сюжет развалится, не подсматривайте за любовниками: пошли, потрахались за закрытыми дверями, а вы в это время выдайте ещё какой медицинской подробности другим героям, чтобы прослыть интеллектуалкой, а не своим половым отверстием.
Но если уж полезли писать любовь в подробностях (гребите последствия ошибки сами), то не будьте настолько Лессман, насколько Лессман является сама Лессман. И, прежде всего, задумайтесь над мотивами каждого персонажа. Лессман из тех женщин, что уверены: вот сейчас мужчина очаруется и падёт к её ногам! ("Освободите, освободите место! А то полностью упавший он не поместится!"). Миллион раз ха, идиотки! Если мужчина начал с "намеренно причинить боль", то этот приём он потом заюзает до невозможности: ему же надо показать красавице, любовнице короля, образованной богачке, что он лучше её, потому она к нему и лезет. Показать своё превосходство в интеллектуальной беседе - не в его способностях, потому он продолжит использовать метод, который уже продемонстрировал свою эффективность: насилие. Потому, когда вы ввели ирландского наёмника, который поначалу насилует свою любовницу-француженку, вы потеряли и тех, кто забивает полки "Похотливой страстью" и "Свадьбой в кустах романтики".
Вам не нужно реконструировать чужие мысли, но задумайтесь над мотивацией каждого персонажа. Зачем детектив (он же иезуит, он же прекрасней солнышка) Иеремия постоянно спасает этого убого ирландского наёмника Бреандана? Нет! Идиотский мотив "потому что Иеремия лапушка" не катит! Он сделал чересчур много для этого идиота. А тот всю дорогу демонстрирует, насколько он неблагодарный свин. Мало того, даже одного слугу уволили, пока Иеремия лазал по чужому дому в поисках доказательств очередной невиновности придурка. Не надо вводить чересчур положительных персонажей. Как и откровенных злодеев. Задумайтесь над мотивами этого Бреандана, когда он то насилует, то отталкивает свою любовницу Аморе - даму из высшего общества. Потому что "не доверяет силе её любви" не катит в том числе. С характером "Ой, всё, я побежал по улице в расстройстве чувств", этот "наёмник" сдох бы с первой кружки пива, которое вызвало бы слишком большое расстройство его нервного организма.
Не распифагорашивайте действие на несколько месяцев. Это скучно. Даже покушения на судей, которые предпринимают время от времени, не скрашивают времени ожидания и понимания того, что никто ничего не расследует. Не вводите любовных линий! Я боюсь, что вы это просто не запомнили. Взяли ручки в руки и десять раз написали: "Никаких любовей!". Любая любовная линия - это доза сахара. И в девяноста девяти блюдах из ста сахар вовсе не нужен.
Всё выучили? Не знаю, умные вы или нет, но по крайней мере старайтесь казаться умными. Маска - это такой предмет, который имеет свойство прирастать к лицу. И что бы вы ни писали, сколько бы денег вам ни сулили, не забывайте, что всякий раз, когда вы идёте против правил, пусть каждый видит, что вы эти правила знаете и бунтуете, а не влипаете в идиотизм по глупости.
1075,2K
JulieAlex16 августа 2020 г."Нужно очень сильно ненавидеть человека, чтобы хладнокровно его убить."
Читать далееВ центре событий убийства королевских судей. Начинается все с загадочного отравления друга одного из судей, который ставит себе цель докопаться до истины. Судья в большом шоке от произошедшего, находит себе на пятую точку приключений, в результате которых заболевает тифом. Болезнь не случайная, а было построена с помощью тюремных вшей. В итоге судья избегает смерти, ему помогает знакомый цирюльник и его друг изуит. На общественном мероприятии происходит еще одно покушение на другого судью, и он умирает. Книга полна приключений, параллельно появляются ещё герои, с их жизненными проблемами, но убийства продолжаются. Главные герои пытаются распутать дело, но они тоже оказываются в опасности. Злодея угадать невозможно, это было сюрпризом. Хитрый убийца, как становится понятно с самого начала, мстил за несправедливость.
Сюжет интересный и увлекательный, держит в напряжении до самого конца.
Тяжело было читать описания чумы. Мрачность финала зашкаливает, с этого момента немного листала, но чума неотъемлемая часть сюжета, достоверно передает атмосферу своего времени. В итоге не самый плохой вариант исторического детектива, книга понравилась.82591
Mira_grey8 февраля 2025 г."Судите ж, судьи, вы меня, Судите ж, судьи, как хотите." (с)
Читать далееВ смутное для Лондона время происходит череда смертей среди юристов города, выглядящих как несчастные случаи. До поры до времени никто не мог связать их между собой, пока не появился гений своего времени Иеремия Блэкшо и не обнаружил, что случайности не случайны. Несмотря на громкую аннотацию, судья Трелоней к расследованию практически не причастен, а детективная линия весьма вялотекущая. Большую часть текста занимает традиционный вопрос "Что делать?", не оставляя места для создания атмосферы эпохи. Хотя исторические декорации вроде бы и неплохо прописаны, но прочувствовать их у меня не вышло. Возможно, во всем виноват скудный и очень простецкий язык книги, а, возможно, что дело в откровенном подыгрывании главному герою, который на фоне остальных персонажей смотрится слишком выигрышно. Это как сравнить современного человека с его багажом знаний с человеком из 17 века (ведь именно так автор и сделала), а потом восхищаться половину сюжета его уму и сообразительности.
Интересно было читать про судебную систему Англии, про невозможность защищать себя и сословную дискриминацию. С одной стороны, английские законы оказались самыми гуманными в Европе, с другой стороны, нынешнее правосудие со всем его несовершенством просто верх справедливости и терпимости к преступникам по сравнению с 17 веком. Мы привыкли рассуждать о правах заключённых, защищать их в случае отсутствия доказательств вины, поэтому творящийся в сюжете беспредел в виде судов кажется невероятно диким. Никого не интересовали доказательства и улики, достаточно показаний любого человека, чтобы отправить кого-то на виселицу, особенно если показания дают уважаемые члены общества против обычного рабочего. Именно организация судебных разбирательств вызывает наибольший интерес в сюжете. Всё прочее муторно, скучно и уныло. Даже постоянное переключение с одного подозреваемого на другого слабо способствует желанию читать. Много ложных следов, много натянутости, но, в результате, личность преступника всё равно можно просчитать прежде, чем эту самую личность раскроют главные герои.
Книга может подойти тем читателям, которым не особо важны погружение в детали эпохи или крепко обоснованные пути расследования. Здесь не самое слабое логическое объяснение происходящего, неплохая мотивация преступника, но сама личность убийцы вызвала у меня недоумение и неверие. Ну не смогла я сопоставить масштаб и качество заговора с навязанным автором кандидатом.77240
kupreeva7430 ноября 2024 г.Читать далееЕсли честно, пока читала книгу, оценивала её на 7/10. Мне почему-то казалось мало истории, и я всё больше внимала детективной составляющей романа. Тем более, что в этом плане было над чем подумать - личность подозреваемого постоянно менялась.
В романе показана Англия на 16 - 17 году правления Карла II, как указано это время в судебных приговорах. Такую формулировку использует один из главных героев судья Орландо Трелоней. Вопреки названию книги он не совсем главный герой романа. За внимание читателя борются фаворитка короля Аморе, цирюльник Ален и друг судьи иезуит (этот момент важен) Иеремия Блэкшо. Судья, как это ни странно, играет в этом романе роль жертвы. Дело судейское - оно такое. Выноси приговор, если присяжные сказали "Виновен!", даже если тебе что-то не нравится в деле. А у тех, кого судья при полном судейском составе приговорил к повешению, есть друзья и родные. И Англия-то по сути не самая большая страна (в романе не идёт речь о колониях). Вот и получается, что линии судеб некоторых достойных и не очень жителей славного королевства пересеклись при забавных обстоятельствах.
Книга начинается бестолково. На сцену выводятся многие герои, и я только успевала запоминать, кому сколько лет, как кого зовут, кто принадлежит к гильдии хирургов и т. д. А после последовала удивительная для меня сцена. Оказывается, уже тогда делали вскрытие трупов с целью установить причину смерти. Не знаю, правда ли это. Началось всё со смерти Пеккема. Догадались (вторая половина 17 века!) взять на анализ содержимое желудка пострадавшего. А дальше понеслось! Покушения и убийства чередуются, и вот уже Иеремия проявляет свои познания, привезённые из Индии. Этот человек может лечить душу и тело, и пока ещё не знает, в какое русло направить свои способности и опыт. Читатель замечает, что и в сыскном деле этот герой пусть не Ш. Холмс, но по тем временам очень способный.
17 век - время не только бесконечных королевских любовных утех и виселиц на дорогах, но и время чумы. Во второй половине книги эта болезнь так или иначе затронет всех наших героев. Я и раньше читала, что были редкие случаи излечения чумы. Так вот - и в этом романе такой случай был.
Но главный гвоздь, на котором держится вся картина - враждебность протестантской Англии католичеству. В самом романе описывается это явление, как давно существующее. В Послесловии же писательница объяснила причину этого исторического явления. Оказывается, Англия просто боялась, что её завоюют католические страны. Сегодня мне эта причина кажется странной, но пусть будет хоть какое-то объяснение тому, чего я раньше не понимала. Вот из-за Послесловия оценка книги стала не 7/10, а 8/10 - ведь я что-то узнала из этих страниц.
Итог. Не в полной мере исторический, не совсем детектив. Чтобы книга понравилась, нужно определённое настроение. В моём случае - "звёзды сошлись".53167
Aleni1117 февраля 2019 г.Читать далееОчень даже приличный исторический детектив. Не то, чтобы прям идеальный, тут, определенно, есть, что покритиковать, но читается достаточно интересно.
Сюжетная линия закручена на вполне приличном уровне, развивается динамично и остросюжетно, да и герои нарисованы довольно любопытные. Правда, отдельные ниточки показались притянутыми и не слишком убедительными, а какие-то, наоборот, незаслуженно свернутыми и оборвавшимися. Но в целом, историю это особо не портит.
Интрига здесь тоже держится совсем неплохо: под ту (кстати говоря, не самую затейливую) фактологию, что подсовывает читателю автор, можно, в зависимости от богатства фантазии, подвести не одного персонажа. И, да – один из напрашивающихся в виновные действительно в результате окажется тем самым злодеем. Но вот который – до самого финала можно только гадать.
Финал же получился яркий, но скомканный: после долгих месяцев расследования, множества трагических событий и смертельных опасностей развязка буквально промелькнула перед глазами и на этом все закончилось.
Еще мне немного не хватило исторического фона. Автор неплохо раскрывает стороны, связанные с медициной описываемого периода и осуществлением судопроизводства, фрагментарно захватывает религиозное противостояние протестантства и католицизма, но на этом в общем-то все. Остальные повседневно-бытовые стороны, характеризующие жизнь в Лондоне середины XVII века, почти не затронуты, да и атмосфера выражена крайне слабо.
Поэтому в этом плане, конечно, не шедевр. Но за счет интриги, хорошей динамики, ярких персонажей и комфортного для восприятия текста роман выглядит вполне читабельно. Возможно, при случае даже еще продолжу знакомство с приглянувшимися героями.41445
KontikT6 января 2020 г.Читать далееНе ожидала, что исторический детектив неизвестного мне автора так понравится.
Понравилось все. Сам сюжет и поворотные моменты были очень интересны- тут тебе и отравления, и убийства и чума, что само по себе всегда вызывает интерес в исторических книгах, так как показывает действия властей, людей , медиков во время эпидемии.
Очень понравился главный герой -нет не судья, хотя и его действия готовность найти справедливость тоже была приятна, а понравился Иеремия Блекшоу- он и врач, который перенял знания Востока в медицине, которые опережали Западные особенно по части санитарии, он и священник, причем католик, которые во времена правления Карла 2 хоть и не сильно притеснялись, но все же не особо приветствовались, так как несли католичество в Англию с континента именно они, да и к тому же он иезуит, а их уж точно опасались и преследовали в Англии.
Интересны были и другие герои- воспитанница Иеремии, его духовная дочь и любовница короля, хоть и вымышленный персонаж, но мог быть и вполне реальным так как король славился своими многочисленными связями. Король предстает в выгодном свете и по отношению к любовнице и по отношению в осужденным и вообще как человек- я только недавно прочла несколько книг о его правлении и он полюбился мне , несмотря на распутный образ .Здесь автор тоже не погрешила против истины- король был любим в народе.
Любопытно было почитать о тюрьмах о том, как шел процесс суда и какие меры принимались в связи с этим- прямо скажу страшно жить было. Невинных осуждали, пытали и ничего не могло практически помочь. Но особенно произвело впечатление лечение болезней- вот тут точно похлеще пыток инквизиции- и прижигание железом и применение чужеродных веществ, ну и конечно бесконечные кровопускания, рвотные и иные средства
Пример лечения судьи привел просто в шок
Врач, приложив к коже едкое вещество, вызвал искусственные нарывы, которые с помощью чужеродных тел, в данном случае сухого гороха, оставляли их открытыми до тех пор, пока они не начинали гноиться. Эта процедура должна была пробудить целительные силы организма и исторгнуть болезнь. Откинув тяжелые одеяла, под которыми пациент чуть было не задохнулся, священник увидел на ступнях черные ожоги от раскаленного железа, сделанные с той же целью.
Книга читалась очень легко, у нее живой зык не загроможденный какими -то особыми изысками, но читать интересно, так как сюжет очень увлекает .Права я почти с самого начала стала подозревать того, кто стоял за всеми преступлениями, и это оказалось верным, но все же были и другие предположения .
С удовольствие прочту и вторую книгу этого цикла, теперь интересного для меня автора Сандры Лессман.37300
panda00724 февраля 2015 г.Читать далееНаверно, этот эффект знаком каждой хозяйке: вроде всё делаешь по рецепту, выверяешь граммы и последовательность действия, а результат не удовлетворяет. То есть, вполне съедобно, даже вкусно, все хвалят, но сама-то чувствуешь - чего-то не хватает. Приблизительно такое же чувство возникает и при чтении Лессманн. Время и место – интереснее некуда (Англия, XVII), герои – сплошь душки и милашки, детективная интрига присутствует и без любовной линии тоже не обошлось. Вроде все законы жанра автор соблюдает, а по-настоящему не захватывает.
Вероятно, дело всё же в героях. Большинство из них (в первую очередь сам королевский судья) лишь намечены, о них нельзя сказать ничего определённого. Ну, как можно переживать за героя (а весь роман строится на том, что на жизнь королевского судьи покушаются), который этакая тень бесплотная, ни рыба, ни мясо? Я должна полюбить его только за то, что он, будучи протестантом, дружит с католиком? Очень политкорректно, но как-то мало для любви. А мастер аналитического мышления и знаток восточной медицины иезуит Иеремия? Как и большинство героев я весь роман не могла понять, зачем он вообще участвует в расследовании, судьбе приблудного ирландца и почему он вообще такой неземно прекрасный? Ну, должны же у человека быть хоть какие-то мотивы?
Но хуже всех, конечно, красавица Аморе. Она – любовница короля, но при этом вся чистая и невинная, аки Соня Мармеладова. Она беременна от короля, но заводит любовника, зная, что это не грозит ничем хорошим. Для начала любовник банально её насилует, но это её нимало не смущает – уж она-то сумеет сделать его нежным. Несообразности растут, и, в конце концов, всё начинает попахивать дурновкусным любовным романом.
Что касается стиля, то он достаточно выспрен:
Ребенок лежал в ней тяжело, как скала, будто искал выхода из райской, но тесной темницы.При этом переводчик то и дело допускает явные ляпы:
Лицо его покрывала бледность.Итог: неплохой, но не слишком увлекательный и убедительный детектив. Читать стоит при наличии свободного времени или уж совсем маниакальной любви ко всему английскому.
30291
AnnaSnow9 февраля 2020 г.Попытка - пытка
Читать далееЭту книгу я читала лет четырнадцать назад, в электронном варианте, и еще тогда она показалась мне несколько слабоватой, а оценка была, где-то четыре с минусом. Сей роман я решила перечитать, надеясь, что отношение измениться к нему. Изменилось. Оценка три, с минусом. Просто за довольно большой промежуток времени, я познакомилась с действительно интересными, историческими детективами, на фоне прочитанных мною произведений, сей роман вышел еще более сирым и убогим.
Собственно, вот ряд моих претензий:
- муторно, нудно и водянисто - слог автора оставляет желать лучшего, он не цепляет, он надоедает уже на третьей странице. Громоздкие и неуклюжие предложения составляют такие же абзацы, информации они несут мало, зато объема занимают много. Все слишком просто и местами суховато, словно брошюру по сборке шкафа, из "IKEA", читаешь. Дочитала с трудом, все же слог автора много значит.
- три главных точки - автор, видимо, понимая, что исторический детектив требует проработки определенного пласта исторический литературы, решила особо не распыляться, а выбрала три основных пункта - медицину 17 века, юриспруденцию и религиозные отношения католиков и протестантов. Да, это очень важные пункты, учитывая то время. НО она углубилась и проработала именно эти направления, а другие пустила блеклым фоном - быт, гендерные отношения, экономика и т.д. все наносилось мазками, только обозначалось, а порой делался перекос на современность, в совокупности все это смотрелось, как серое одеяло, которое украсили тремя рваными кусками красной материи.
- проблемные персонажи + проблемы в сюжете - с персонажами в книге тоже беда, показаны они картонно, священник совершенен (прям копия с Марти Сью), судья и цирюльник прописаны с логическими ошибками в характере (чопорный судья, который, внезапно, идет надираться в дешевый кабак - это не согласуется с тем портретом, который вывела сама писательница). Но хуже всего вышел женский персонаж - Аморе де Сент-Клэр. Она любовница короля, беременна от него и заводит себе любовника ирландца, который в первый раз ее насилует, но ей это нравится! Что?! Откуда эти бредовые отношения?!! Но, если автор гордо может сказать, что это его персонажи и ведут себя по его веленью, то простите, сюжет, тем более детектив, должен развиваться по определенным правилам. Убивают судей и никто не догадывается проверить, а может они вели совместно некое дело, были присяжными? Сия внезапная мысль, приходит в голову, одному из персонажей только ближе к концу романа. Гениально! Динамика произведения довольно низкая, все точиться на месте, но зато с описанием грязи, вшей и болячек того времени, типа атмосфера.
Вывод: детективный роман был плохо продуман, прописан, над сюжетом не заморачивались, как и над любовной составляющей сего произведения, вышло топорно, на "скорую руку" и боюсь, что если я перечитаю эту книгу снова, то оценка будет еще ниже.
20382
tatelise9 октября 2013 г.Читать далееС огромнейшим удовольствием провела время с этой книгой. Это детектив исторический и приправленный ко всему этому интереснейшими героями. Для меня оказалось еще большим положительным в нем то , что главные герои -лекари. Будучи сама медиком люблю читать и серьезные книги с медицинской тематикой и также отдохнуть за обычным медицинским детективом. Сюжетная линия книги довольно интересная, затрагивается и тема чумы в историческом подтексте. С удовольствием прочитаю и другие книги этого автора, жаль только то, что их мало пока. Конечно с исторической тематикой плоховато, но ведь это не историческая проза. Так что простим за некоторые неточности с исторической точки зрения, и насладимся детективным повествованием и понаблюдаем за приключениями двух друзей, которые становятся участниками трагических событий .
20208
yulechka_book30 января 2023 г.Ищите женщину.
Читать далееКоролевский судья прекрасный роман детектив , исторический написанный про времена Карла 2. Судья Трелоней раследует смерть своего коллеги и друга Пеккема , ему в этом помогает Ален Риджуэй который не только церюльник но и хирург . Им так же помогает священик иеузит Иеремия Блэкшо не только врач душ но и врач тел человеческих .
Так вот расследование убийство одного судьи привело к раследованию целой цепочки смертей. Все это происходило еще на фоне зарождающейся чумы так что было очень интересно читать. Приятный язык автора делал книгу интересней , конечно я хоть и пыталась уследить за мыслью автора , но разгадка была шоком.12121