
Ваша оценкаРецензии
Аноним12 октября 2020 г.Мрак средневековья
Читать далееКнига потрясла правдоподобностью описания мира средневековья - сразу чувствуется, что автор в истории - не новичок. С первых страниц читатель погружается в мрачную и тягостную атмосферу тех времен, наблюдая за двумя путниками: рыжеволосой колдуньей и ее телохранителем.
У колдуньи задание - она должна избавить от одержимости бесами одного важного господина, что до задачи телохранителя - то она итак очевидна. Им приходится преодолевать большое расстояние, попутно сталкиваясь со всякими препятствиями. Но это не примитивный квест-бродилка или роман-путешествие, как может показаться вначале. Отнюдь! Книга глубока с философской точки зрения и в ней затронуты некоторые важные вопросы.
Обилие новых терминов, может, кого-то и напрягает, но мне очень нравится узнавать что-то новое, в том числе и новые слова. И да, если какое-то слово мне не понятно - я его гуглю. Что тут сложного?
Концилиаристы — священники, отвергающие непререкаемость авторитета Папы Римского.Очень понравилось то, как автор подает информацию - он не грузит описательством и деталями, но мир книги рисуется красочно, как фильм. Готичный, возможно, местами черно-белый но очень реалистичный. Чего только стоят одни только сцены, где героиня рисует колдовской знак и призывает потустороннюю тварь для защиты:
Линии встряхнулись, поползли кверху, набухли черными красками, сливаясь в тело баргеста. Часовой вздрогнул и открыл глаза, почуяв неладное, но духа не увидел.Но что мне больше всего понравилось - так это оригинальный сплав христианства и египетской мифологии. Сделать демона из христианской мифологии бывшим персонажем египетской - вот это поворот! Это интригует и завлекает, добавляет мистической глубины и цепляет читателя свежестью мысли. Сразу становится интересно понять, что же это за существо такое? Что вообще имел ввиду автор?
Сцена исповеди запомнилась больше всего - она заставляет задуматься и ошеломляет читателя неожиданным поворотом. Извечный вопрос, есть ли Бог? Грех - это то, что приводит к страданиям. Но что следует считать грехом и почему? Является ли грехом колдовство если оно несет людям благо и дает исцеление?
Обращённая во благо, магия есть не грех, а дар Божий.Нам несколько раз рассказывают одну и ту же легенду, но каждый раз по-новому. Ни разу это не утомило и не наскучило. Наоборот, каждая новая версия легенды играет на развитие сюжета и раскрытие вопросов, которые задумал поднять автор. Ну что тут еще сказать, все сказки - лишь красивая ложь, на самом деле, все было не так...
Ланс д’Олерон, бандит, клятвопреступник, отдавший сына демону, стал благородным честным рыцарем, и никто об этом не знает — никто, кроме неё.В конце никакого хэппи-энда, не хочу спойлерить, скажу только, что концовка, как и вся книга - мрачная. Тут только мрак, готика и грязь средневековья. Но вы ведь итак уже поняли, что это произведение - не какая-нибудь примитивная фэнтезятина с прокачкой ГГ до уровня демиурга.
Книга понравится всем любителям готики и тёмного фэнтези, а также качественных исторических романов (или исторического фэнтези). Если вам нравится Франция или интересует история средневековой Франции - тоже будет увлекательно. Дети и подростки проходите мимо.
54296
Аноним14 января 2019 г.Читать далееТёмное фэнтези на средневековую тематику с приключенческими прожилками. Затрагивается история, религия, фольклор. Романтическая линия очень второстепенная и мрачная, но цепляющая. Хэппиэнд отсутствует. Прелести чумных времён и мистическая жуть присутствуют, но в весьма разумных пределах. Я бы дала гендерно-нейтральную категорию 16+.
Ровный, размеренный сюжет, сдобренный в меру неожиданными поворотами в нужных местах, хорошая пропорция описаний и диалогов, не позволяющая заскучать или потерять картинку перед глазами. Чувствуется и атмосфера времени/места действия, и характер героев, их настроения, цели, и мысль, к которой автор нас постепенно, не торопясь подводит.
Первые три главы дались трудно. Затем резко затянуло – это учитывая, что вау-эффектов как таковых в тексте почти нет. Даже сейчас, прочитав полностью и обдумав, не могу сказать, что что-то поразило или сильно зацепило. Зато осталось впечатление от цельной, хорошей истории, вложившей что-то новое в голову и в душу.Существенных персонажей всего несколько: кроме ГГ, я насчитала восьмерых. Каждый хорошо продуман и прописан, легко рисуется перед глазами и понимается. Смерть одного отозвалась печалью и сочувствием героине, образ второй ещё долго будет вертеться в голове, а третий удивил неожиданным и эффектным превращением из второстепенного персонажа в основного.
Главная героиня же радует своим ярким, упёртым характером: вот кто действительно не сдаётся ни при каких обстоятельствах. У неё свои ценности и своя логика. Если из ситуации всего два выхода, она находит третий. Текст разделён на три части, каждая из которых знаменует смену положения героини: вот она властный королевский эмиссар на важном задании, с папской грамотой и в королевском плаще; затем оказывается пленницей тех людей, кому оказала услугу; и, наконец, бежит со всех ног, растеряв всё своё влияние и наплевав на первоначальные цели.Место действия - Франция XIV века, в разгар так называемой столетней войны с Англией и «чёрной смерти», масштабной эпидемии чумы. Мир, ещё тесно связанный с духами – существами, живущими там, за Гранью. Народ, по призыву корыстных клириков поклоняющийся богу – такому же выдуманному, как и все боги до него.
Нет никаких богов, кроме тех, кого придумали люди. Нет ангелов — есть лишь сущности, которых христиане считают таковыми. Нет и демонов — есть такие, как я, кого клирики называют злом. Может, где-то там, в глубинах материи и есть сущность, способная быть Богом. Но если так, то ему на всех нас давно наплевать.Я очень мало знаю о европейском средневековье, и не могу ничего сказать о достоверности. Да даже если и есть ляпы – здесь главное идея, а не исторический антураж.
Текст гладкий. Было замечено несколько опечаток, но ни одной стилистической неровности. Единственное, что царапало глаз – стиль изложения в местах, где герои рассказывали истории про себя.
Так и стал Ланс рыцарем, а товарищи начали сторониться его, да и за рыцаря-то не считали. Слишком уж нечестивым казалось им то, что сделал Ланс. И вскоре ушёл он из королевского войска, да и отправился странствовать.Эдакая стилизация под русские народные сказки со злоупотреблением союза «да (и)». Но, может, так надо.
Идея, собственно, отражена уже в аннотации: человек страшнее демона. Несчастья, свалившиеся на голову героини, свалились туда вовсе по вине «демонов», которых она приехала изгонять. Кое-кто лучше бы уж оставался одержимым, чем снова стал самим собой. Что и говорить про его предка, подло обманувшего духа из корыстных целей. А духи... Что духи? Такие же существа, что люди, со своими слабостями.
При всей моей нелюбви к средневековью и историческому фэнтези в частности, ответственно заявляю: это отличная книга.
4183