
Ваша оценкаРецензии
Аноним14 ноября 2025 г.Читать далее...Она выйдет из кабинета, оставив его в полном недоумении, обидев и ошеломив презрительным "Вы слишком старый!" Пробормочет невнятно: "Я, кажется, кого-то убила..." и уйдет в закат, пытаясь унести тайну с собою. Вот только не учтет одного: от Эркюля Пуаро не так-то легко спрятаться - из-под земли достанет, если нужно.
Не подозревала до сей минуты, что любимые, проверенные, чуть ли не наизусть знакомые авторы могут удивлять и ошарашивать. Очередным книжным открытием стала для меня этой осенью "Третья девушка" от моей давней любимицы, леди Агаты.
Идеальное преступление - то, которое еще не совершено, то, которое без зацепок, без возможности отыскать убийцу или даже подумать на кого. Вот и здесь юная и доверчивая Норма до сих пор в раздумьях: а могла ли она убить? Например, в состоянии аффекта. Ведь целые куски жизни вылетают, кажется, из ее хорошенькой головки, а приходит в себя, держа в руках то орудие убийства, то нечто вроде того... Как интересно препарирует здесь автор давнюю сказку о противостоянии мачехи и падчерицы: мачеха с отравлением ядами в больнице, падчерица как в тумане: "А вдруг это сделала я?.. Я же ее терпеть не могу..."
Так бы и мучилась в раздумьях, не попади она вовремя на прием к знаменитому бельгийцу: вот кто умеет распутывать самые тугие клубки загадок. Раскрыть несовершенное преступление - задачка не из легких, но Пуаро к трудностям не привыкать. В дело немедленно включится и мужской спортивный азарт: ну ведь в самом деле не старый же он еще для подобных расследований! Мне, к слову, было даже немного обидно за любимого сыщика. Додуматься же надо такое ляпнуть респектабельному мужчине с шикарными усами!
В напарницы Эркюль возьмет свою подругу - очаровательную писательницу детективных романов Ариадну Оливер (вот за что еще мне чертовски понравилась эта книжечка, люблю про писателей:) Их душевный, творческий и занимательный следовательский тандем восхищал и немало смешил меня все чтение. Яркие, неугомонные, очень сообразительные, с кучей идей - вот прелесть зрелого ума: он не отвлекается на второстепенное и неважное, он сосредоточен на главном. Кстати говоря, ныне популярную тенденцию делать главными героями милых старушек и старичков предвосхитила, получается, еще Агата Кристи в далеком 1966-м, и не только с мисс Марпл. Но и вышедший на пенсию Пуаро еще многим даст фору, равно как и Оливер. Их команда мне чем-то напомнила Томми и Таппенс - еще один любопытный цикл от Кристи, только там более молодые, здесь - более зрелые сыщики.
Что здесь вытворяла мисс Оливер! Одно слово - писательница) Меняла имена, строила вымышленные истории, чтобы втереться в доверие к потенциальным подозреваемым, устраивала слежку за сомнительными личностями... Голова шла кругом, и не только у меня. По-моему, Пуаро тоже был несколько в шоке от подобной активности человека интеллектуального труда, сто раз предупреждая свою напарницу: "Не суйтесь - там опасно", так разве ж послушает...
Да, для него это точно было делом чести - раскрыть заведомое, но негласное преступление; вывести на чистую воду настоящего злодея, а не того, кто мямлит об этом между делом.
В подозреваемых ходили, кстати, в этот раз довольно харизматичные персонажи из самых разных сфер деятельности. Кого здесь только не было! Политики (члены парламента), успешные бизнесмены, приехавшие с богатых приисков, люди от искусства (художники, галеристы), секретари (как всегда у Агаты, вышколенные. исполнительные, идеальные), врачи. Под конец Кристи даже удалось ненавязчиво так протащить в книгу тему международного шпионажа, напоследок порадовав своих преданных читателей, к коим, несомненно, принадлежу и я, трогательной и весьма неожиданной романтической линией.
По итогу это восхитительный детектив (да, один из лучших у Агаты, на мой пристрастный взгляд) с блестящей интригой, кучей подозрительных типажей и не менее любопытных версий. Разгадка истории меня определенно шокировала. Читать было интересно, разгадывать самому - тоже, тем более в компании Эркюля и Ариадны.
Возможно, не лучшая книга для знакомства с творчеством Кристи, все же это цикл книг про Пуаро. Хотя почему нет? Можно, думаю, с легкостью отбросить предысторию и наслаждаться сюжетом, складывая воедино сюжетные ниточки, что так заботливо перевила нам меж собой писательница. Подозревать одного, другого, третьего, четвертую.. Доискиваться до мотивов каждого из возможных. Отбрасывать исчерпанные версии, чтобы вновь возвращаться к ним. Она все равно обведет вас вокруг пальца, даже не сомневайтесь в обратном.
Скоро уж декабрь на носу, время подводить традиционные книжные итоги года. Предвосхищая подобное подведение итогов, назову две книги, которые для меня точно войдут в топ детективов 2025 года.
Это Агата Кристи - ...И в трещинах зеркальный круг , и сегодняшняя Агата Кристи - Третья девушка Лучше не бывает)2551,4K
Аноним25 января 2021 г.О трогательных и уникальных персонажах (без спойлеров).
Читать далееЗа что я более всего ценю творчество Агаты Кристи? За блестящие детективные сюжеты, за неожиданные развязки, за стройность и логичность почти всех ее работ или за потрясающих Эркюля Пуаро и Мисс Марпл? Нет, более всего я ценю ее творчество за уникальных персонажей. Мои самые любимые романы Кристи являют читателю нетипичных героев, чья психология, мотивация и образ заставляют о многом задуматься и испытать подлинное чувство сопереживания. К романам с такими персонажами я отношу «Смерть на Ниле», «После похорон», «12 негритят», «Восточный экспресс», «Смерть под солнцем» и «Третью девушку», о которой сегодня пойдет речь.
Главным элементом этой детективной истории для меня становится героиня – загадочная и трогательная. Поистине, Кристи умела заложить в некоторых своих персонажей что-то совершенно особенное. Ты видишь перед собой словно бы живых людей и действительно веришь в их переживания, мотивацию, поведенческие особенности и историю их жизни. Такой стала для меня и героиня «Третьей девушки» Норма Рестарик – молодая девушка, которой довелось многое пережить и которая представляет собой уникальный психологический тип. Для многих она может показаться неуравновешенной или вовсе сумасшедшей, но если присмотреться к Норме повнимательнее, замечаешь удивительно тонкие вещи. Это и есть талант Кристи прорабатывать персонажей. Биография главной героини, которая постепенно раскрывается в романе наравне с развитием детективного сюжета, рассказывает трагическую историю подлинно одинокого человека, который более всего мечтает обрести любовь, находясь в окружении жестоких и корыстных людей.
В итоге ты понимаешь, что читаешь книгу, где за детективным сюжетом спрятана серьезная психологическая драма, история о любви, о преодолении детских травм и страхов, история о борьбе очень слабой и измученной женщины за возможность обретения счастья.
Наравне с романом, я не могу не отметить и прекрасную, на мой взгляд, экранизацию этой истории из сериала «Пуаро Агаты Кристи» с Дэвидом Суше. Несмотря на огромное количество изменений в сравнении с оригиналом, экранизация сохраняет внимательное отношение к героям, пытается углубиться в их внутренний мир и раскрыть зрителю потенциал персонажей, пусть и в несколько иной интерпретации (по сравнению с книгой), но очень талантливо и бережно.
Любопытно, почему нас трогают те или иные истории, когда речь заходит о таких плодовитых авторах, как Агата Кристи? Я читала множество ее романов и смотрела еще больше их экранизаций. Казалось бы, почти все герои, их личные истории и детективные сюжеты уже давно должны были смешаться в моей голове. Но нет, я превосходно помню отдельных персонажей, их переживания, развязки их детективных историй (причем, часто я сопереживала именно отрицательным героям). Иногда я люблю поразмышлять о том, каким писателем стала бы Кристи, если бы выбрала несколько иной жанр, например, работала бы в направлении психологического триллера? Безусловно, она была бы менее популярна, но возможно, ее книги от этого стали бы даже лучше.
1413,8K
Аноним21 октября 2023 г.Читать далееНорма Рестарик окончательно запуталась в своей жизни, она не помнит что делала, а чего нет. Какие-то то ли сны, то ли реальности всплывают в воспоминаниях. Бедняжка совершенно отчаялась, когда решила, что совершила убийство. И по совету мисс Ариадны Оливер (впрочем полноценного совета не было, фраза сказана вскользь, но на Норму подействовало) девушка направилась к Эркюлю Пуаро за помощью. Но она толком не может ничего рассказать, она ни в чем не уверена и грубо назвав Эркюла старикашкой, который уже ничем никому не сможет помочь, убегает))
Но Пуаро не будет Пуаро, если не продолжит анализировать услышанное, а уж когда он узнал кто эта девушка и что ее направила к нему мисс Оливер, тут ему и тем более хочется разобраться в том, что происходит на самом деле. Со стороны может показаться, что это всё просто от скуки, что ничего криминального в деле нет. Но тот факт, что у Нормы очень богатый отец, что она наследница тоже ведь не простое совпадение. И уже в каждом парне, что околачиваться возле нее видишь негодяя))
Первая часть истории немного скучновата, все топчутся на месте и по сути нас просто знакомят с "действующими лицами книги" - семьей Рестарик, соседками Нормы по квартире, ее окружением. Странная история с отравлением мачехи Нормы мне сразу не понравилась, а уж то, что девушка постоянно находит у себя в вещах посторонние для нее предметы (нож, пистолет, отрава) наводит на мысль, что ее подставляют. Но вопрос зачем? Схема оказалась несколько сложной,но в конце концов все сошлось))
Во второй части повествовании живее и развязка как обычно великолепна. Этот собор всех причастных в одном месте, когда те кто лгут и кто виновен всё еще думают, что смогут выкрутиться.. но увы, для них, а для Нормы и читателя все выглядит более чем положительно. Жаль только парня, он хоть и был жуликоват, но смерть не заслуживал.
Вобщем очередная интересная история от королевы детектива Агаты Кристи, пусть чуть попроще ранних произведений, но вполне приличная и читабельная.116593
Аноним1 декабря 2021 г.Кого-то где-то убили
Читать далее"Третья девушка" отличается от тех детективных историй, к которым привыкли почитатели Кристи. Не менее запутанна, но уже в новом ключе, а хорошо это или плохо - решать каждый для себя должен сам. Лично мне не понравилось.
События, казалось бы, совершенно не связанные между собой, к финалу должны сплестись в единую картину. И вроде как даже сплетаются, и вроде складывается, но всё кажется притянутым за уши. Исходные события как будто нарочно как можно дальше отведены друг от друга, и попробуй догадайся, какой пазл из этих кусочков может сложиться. По расставленным акцентам понятно, что имеет ключевое значение, но собрать это воедино не выходит.
Интересно, что уже появлявшаяся ранее в произведениях о Пуаро детективная писательница Ариадна Оливер отхватывает себе всё больше "эфирного времени". Её линия неплоха как описание человека, который очень много детективов читал, а вот реальность себе представляет слабо. Но к сожалению, во второй половине произведения её снова отодвинули в угол, отдав все лавры маленькому бельгийцу.
И как бы ни старалась леди Агата писать по-новому, от некоторых клише, похоже, очень трудно отказаться. Развязка этой истории кажется мне неудовлетворительной, хотя сам по себе сюжет очень даже неплох.
81612
Аноним26 января 2020 г.Читать далееНа этот раз расследование Пуаро начинается весьма не стандартно - утром, к нему приходит девушка, и с порога заявляет, что она, кажется, совершила убийство, потом так же внезапно заявляет что он старый, и не сможет ей помочь, и спешно удаляется.
Пуаро обижен и заинтригован. Что же это за девушка, и кого в конце концов она, возможно убила?
Найдя девушку, изучив её жизнь и её окружение Пуаро всё ещё прибывает в недоумении - никакого убийства, по крайней мере, о котором бы было заявлено - не было. О чём же тогда она говорила? И, как ему, великому сыщику, раскрыть преступление, которого нет? Но есть некоторые детали, которые не дают списать ему всё на какое-то нелепое стечение обстоятельств, или на то, что девушка не в себе. Выглядит она нормальной, хотя её окружение, говоря о ней, не забывают совершить соответствующий жест - покрутить пальцем у виска, или высказаться о её небольшом помешательстве. Да и девушка начинает твердить, что она похоже действительно сумасшедшая. Но так ли это на самом деле? Конечно Пуаро найдет способ разобратся во всем, что происходит, и тот, кто за этим всем стоит несомненно будет раскрыт!История на самом деле вышла очень запутанная, я до последнего не разгадала интригу!
Очень хороший детектив, мне он показался самым интересным, или скорее даже необычным, из всех произведений Агаты Кристи, с которыми я успела познакомится. И дело тут скорее в том, что преступление не совершено, а ещё совершается в настоящее время, и сыщику предстоит понять, что же вообще происходит, почему события развиваются именно так!53707
Аноним9 декабря 2023 г.Читать далееВ этом году я перечитала, наверное, половину из того, что написала великолепная Агата Кристи. Совершенно заслуженно её называют величайшей писательницей и королевой детектива. Сколько чудесных историй она поведала миру, сколько фильмов и сериалов сняли по ее романам или лишь вдохновившись ими! Потому как, вышедший в этом году фильм "Призраки в Венеции", напоминает роман "Вечеринка в Хэллоуин" только временем действия - в Канун Всех Святых и наличием и здесь, и там Эркюля Пуаро и Ариадны Оливер (причем, в крайне сомнительных их воплощениях). Всё остальное выдумка сценариста. И я ещё смею сетовать на небольшие переделки в сюжете классических экранизаций с Дэвидом Суше или Джоан Хиксон, как говорят - всё познается в сравнении. Моими любимыми циклами являются: Эркюль Пуаро - про благородного, галантного и педантичного сыщика; Ариадна Оливер - Альтер эго писательницы, через которую она иронизирует над собой, забавно наблюдать, как она страдает от своего финского детектива-вегетарианца Йерсона, и устала повторять, что без сама понятия почему решила сделать детектива финном, о которых ничего не знает; Мисс Марпл - наблюдательная и проницательная старая дева, с неугасающим интересом к жизни, всегда имеющая в запасе историю о своих знакомых, подходящую к случаю; Паркер Пайн - врачеватель душ, способный решить любую проблему, к сожалению о нем написано не так много. Не прониклась пока циклом о Томми и Таппенс, какие-то они чересчур активные, в их историях не хватает камерности. На мой взгляд, у Агаты Кристи лучше получаются романы об отношениях между людьми, а не про большую политику и шпионские игры.
Эта книга, как раз о моих любимых персонажах Эркюле Пуаро и Ариадне Оливер и вроде должна была понравиться, но до оценки отлично все же не дотянула, не верю я, когда переодетого человека вдруг не могут узнать. Я знакомых могу узнать и со спины, и сбоку, и по походке в темноте. Иначе, всем бы нам пришлось каждый день заново друг с другом знакомиться. Это одна из последних книг в серии про Эркюля Пуаро, и сдается мне, что Агата Кристи уже устала от своего героя, как Ариадна Оливер устала от своего.
— Получайте! — вдруг выпалила миссис Оливер, мысленно рисуя перед собой портрет издателя. — Получайте, надеюсь, вам понравится. А мне вот совсем не нравится. По-моему, дрянь ужасная! Только где уж вам понять, когда я пишу прилично, а когда плохо. И вообще, я вас предупреждала. Я сразу сказала, что это ужасно. А вы мне что ответили? — «О, нет-нет! Не может быть!» — Вот погодите! — мстительно добавила миссис Оливер. — Скоро сами убедитесь, кто из нас прав!А еще Пуаро стар, ему уже тяжело передвигаться, и даже явившаяся к нему, со своей проблемой, девушка не верит, что такой старый человек сможет ей помочь, и убегает. А дело то не шуточное. Кажется, совершенно убийство, и вроде как, взбалмошной посетительницей, но это не точно, до конца она ни в чем не уверенна, а вспомнить не может. Сумеет ли Пуаро поймать преступника, неизвестно кого и когда убившего? Думаю ответ на этот вопрос слишком очевиден, чтобы его озвучивать.
50475
Аноним20 октября 2023 г.Читать далееИ опять дела семейные. Молодая богатая девушка съезжает из дома на квартиру, которую она арендует с двумя другими девушками. У неё конфликт с мачехой. В доме, где она поселилась, происходит гибель женщины, причиной которой считают самоубийство, но девушка уверена, что она причастна к этой смерти. Что мне понравилось- персонажи очень разные, со своими судьбами, характерами, темпераментом и мировоззрением. Сюжет интересный, правда, некоторые моменты мне напомнили роман "Раз, два, пряжку застегни". Мне понравилось, что эту клушу Ариадну огрели по затылку. Понятно, конечно, что творческий человек не обязан быть дисциплинированным, но Ариадна иногда производит впечатление просто полоумной. Мужские персонажи очень не очень. Несимпатичные и неприятные, кроме Пуаро, конечно же. Здесь тоже нет Гастингса, а расследование ведут Пуаро и Оливер. Не могу сказать, что в финале хэппи энд, но злодеи наказаны.
46391
Аноним18 октября 2021 г.Об Эркюле Пуаро, несомненно, слышали все.
Читать далееПуаро пребывал в прекрасном расположении духа.
Он завершил свой великий труд - анализ творчества прославленных светочей детективного жанра. Он не побоялся весьма уничижительно отозваться о самом Эдгаре По, поскорбел об отсутствии метода и логики в романтических нагромождениях Уилки Коллинза , превознес до небес двух практически неизвестных американцев, щедро воздал должное тем, кто это заслужил, и был надлежаще строг там, где похвалить оказалось нечего. Он проследил, как печаталась его книга, внимательно ознакомился с конечным результатом и, если не считать поистине астрономического числа опечаток, остался доволен.Очередное расследование знаменитого Эркюля Пуаро. Мне нравиться, как леди Агата описывает своего персонажа, так иронично и по-доброму подтрунивая над ним.
К детективу приходит барышня, чтобы посоветоваться об убийстве, которое кажется она совершила. Молодая особа пришла в неурочное время, а Пуаро такой педант. Но в конце концов, он хоть и не англичанин, но джентльмен, поэтому соглашается принять девушку.
Какова же была его обида, когда барышня, взглянув на сыщика, заявляет, что она передумала советоваться, потому что Пуаро, видите ли, слишком старый. )
Расскажу историю.
Лет двадцать назад, ехала я на работу в переполненном автобусе. Рядом со мной стояли две девушки- студентки колледжа или может быть института первого-второго курса и обсуждали преподавательницу. Как было понятно из разговора у одной из девушек она вела какой-то предмет, у другой нет.
Сейчас, такая ситуация вряд ли случилась. Девчонки скорее переписывались бы по телефону, даже стоя рядом.) Но тогда телефоны были еще не так распространены.
А вот она из девушек спрашивает у второй про преподавательницу: "А как она выглядит?" " Да старая уже", - отвечает другая - "Лет тридцать, а может и тридцать пять.")...
Об этом неприятной инциденте Пуаро поделился со своей давней знакомой писательницей детективных романов - взбалмошной Ариадной Оливер. Ариадна начинает расспрашивать Эркюля об его посетительнице и неожиданно ей приходит на ум, что она сама эту барышню к нему и направила. На днях писательница была в гостях на одном светском приеме и болтала с девицей в точь в точь подходящей под описание данное сыщиком.
Пуаро и миссис Оливер решают разобраться в странной ситуации. Им предстоит найти не преступника, а убийство. Но может быть вначале стоит все же опросить девушку? Это оказывается не так просто мисс Норма Рестарик, именно так зовут барышню, пропала. Но это не точно.
Книга написана в 1966 году. В чопорную викторианскую Англию проникают "секс, наркотики и рок-н-ролл". Времена меняются.
- Современные девушки все теперь работают. Даже совсем молоденькие.
Да и само название романа, говорит о новых веяниях. Происходит оно из частных объявлений по съему жилья в газете:
"Какая-нибудь девушка снимает меблированную квартиру и подыскивает, с кем разделить квартирную плату. Ее напарница - то есть вторая девушка - обычно ее приятельница, а потом они по объявлению подбирают третью, если не находят желающую среди знакомых. И, как видите, частенько умудряются втиснуть в квартиру еще и четвертую. Первая девушка - квартиросъемщица - занимает лучшую комнату, вторая платит значительно меньше и живет в комнате похуже, третья еще меньше, и ее запихивают в чулан."
Неизменным остается только одно: природа человеческих страстей.
И рано ещё Пуаро списывать со счетов, загадку он, конечно же, разгадает. Тем более, развязка очень запутанная. Хотя, если честно, меня она слегка напрягла, уж слишком много "если".
В заключение расскажу ещё одну историю.
В году 2008 отдыхали в Египте. И я обратила внимание, что среди обслуживающего персонала нет женщин, одни мужчины. На вопрос ГИДу "Почему так?", тот ответил: "Женщинам не разрешается работать далеко от дома. Они могут работать только там, где живут, имелось в виду населенный пункт (поселок или городок)" И помолчав немного, добавил: "Но они, в смысле женщины, активно борются за свои права."
43475
Аноним5 сентября 2021 г.Когда речь идет об убийстве, случиться может что угодно. Это я вам говорю. Я, Эркюль Пуаро.
Читать далееДавненько меня не было с отзывами на книги. Постепенно возвращаюсь в читательское русло и как же приятно начинать со старой доброй детективной классики. Как же мне нравится английский детектив, с его нескоротечным развитием сюжета, аж какое-то умиротворение в душе наступает) В руках чашка с крепким чаем, а в руках очередное расследование Эркюля Пуаро, да еще и в компании Ариадны Оливер!!!
Третья девушка - детектив, который отличается от раннего творчества Кристи. Здесь больше философского Пуаро, так отличающегося от себя прежнего. Не, самолюбование никуда не делось, да и есть еще порох в пороховнице, но уже чувствуется что что-то не то... Хотя, весомую роль сыграл и сам сюжет детектива.
Пуароше придется расследовать убийство, которое вроде как было, а вроде как и нет. Норма Рестарик, как неожиданно появилась в дверях детектива, также незамедлительно и ушла, оставив после себя странное впечатление. Неравная особа, словно под наркотиками, заявила что по-видимому кого-то убила, но подробностей не сообщила и от услуг детектива отказалась, хотя Пуароша еще ничего и не сказал...Эркюль так и прибывал бы в расстроенных чувствах, если бы не Ариадна Оливер, которая так вовремя позвонила и начала вытягивать информацию из нашего бельгийца)
Да, весьма расплывчатое описание романа, но он именно такой! То вы с одной стороны начинаете думать, что перед нами классика детектива, то вдруг начинается шпионская гонка, которая вновь возвращается в обычное расследование.
Не буду скрывать, что моментами внимание рассеивалось и некоторые детали уплывали из виду. Слишком много имен и родственных связей. Все смешалось, хотя и правильно догадалась, кто виновник того, что Норма Рестарик была немного не в себе.
Для того, чтобы отдохнуть душой - отличный детектив. Я же немного снизила оценку, т.к. прекрасно знаю, что Кристи немного смухлевала и выдала не совсем блестящий сюжет)
4 из 5
41506
Аноним21 марта 2020 г.Читать далееПроизведение, относящееся к позднему периоду творчества Агаты Кристи. Детектив получил не самые приятные отзывы, а некоторые критики так вообще советовали не читать эту книгу, дабы не портить впечатление, созданное предыдущими расследованиями Эркюля Пуаро. Ну, как мимо такого можно пройти?!
На деле ничего такого ужасного в этой книге нет. Хотя от ранних приключений Пуаро её отличает дух ностальгии, перерастающей в ворчание, что раньше и трава была зеленее, и одеваться молодёжь 60-х не умеет. Собственно, критике новой моды в книге уделяется внимания ничуть не меньше, чем загадке и героям, которые с ней связаны.
Пуаро здесь уже совсем-совсем не молод, на чём также постоянно делается акцент. И само повествование это только подтверждает. Расследование ведётся практически за кадром, активные действия совершаются верными друзьями бельгийского сыщика, а он сам преимущественно предаётся размышлениям. Эти внутренние рассуждения касаются не только поисков решения загадочного дела, но и постоянных рефлексий Пуаро.
Вычислить преступника будет не так-то просто, потому что Агата Кристи уводит развязку немного в сторону "рояля в кустах". И даже если у вас возникнут подозрения то, чтобы узнать мотив однозначно придётся дочитать, потому что значимые факты открываются только в конце, а до этого читатель, даже со всеми подсказками, вынужден бродить в "темноте". А лишать возможности читателя вместе с детективом распутать дело не самый выгодный вариант, конечно, но лишний раз подчеркивающий гениальность Пуаро, за которой никому не угнаться.
Однако любой детектив Агаты Кристи прекрасно скрашивает вечер и под него можно отлично отдохнуть. Весь этот дух классической Англии (даже 60-е ещё имеют его отголосок), ирония, скользящая в разговорах Эркюля Пуаро, лёгкость слога увлекают и обещают, что время за чтением пролетит незаметно.
41742