
Ваша оценкаРецензии
SAvenok6 января 2015 г.Читать далее«Глаза есть, видеть нету» (с). Среди 98% фентезийной макулатура, чья единственная цель украсть время жизни читателей, попадаются книги, дающие читателю «нечто» взамен потраченного времени. Эта книга Макса Острогина именно такая. Она о сильных духом Людях, живущих во время Апокалипсиса. О ГГ, его характере, вере, поступках.
Начало несколько скомкано и банально. Сложилось такое впечатление, что автор не определился про кого будет писать — сурового героя или банального дурачка, поэтому в первой трети повествования и сюжет скачет и постапокалиптичный мир размыт и плохо ощущается. Но затем автор приходит к какому-то внутреннему консенсусу, центральный персонаж приобретает все черты Героя (правда не лишенного неких... странностей, скажем так ), сюжет устаканивается, получает интригу и цель и, довольно неожиданно, становится весьма увлекательным, предоставляя нам захватывающий финал-кульминацию, а мир приобретает четкость и насыщается красками.
141K
an_authentic13 октября 2013 г.Читать далееСкатился уже года четыре как до постапокалиптики, перечитано было за этот период немало, как классиков постапа былых времен и современности (господа Стругацкие, Глуховский, Тармашев, Круз, Цормудян, Доронин, Каменистый итд), так и десятки, если не сотни, фанфиков (большая часть, да простят меня начинающие авторы, только пробующие на вкус писательскую деятельность - абсолютный треш). От данного творения ждать чего-то хорошего было бы наивно - довольно примитивная обложка, откровенно глупое название серии (Московский ад, что за безвкусица, за версту несет низкопробным чтивом, подумалось мне тогда) и вдобавок ко всему псевдоним автора, от которого на задворках памяти ничего и не подумало шевельнуться. Стоит ли говорить, насколько контрастными оказались впечатления от прочтения данной книги? Уникальный слог, нетривиальный сюжет, мастерски прорисованные персонажи с неповторимым колоритом - в особенности, конечно, характер главного героя, метаморфирующий на протяжении всего повествования. Идея самого произведения далека от классических моделей сталкерщины и попаданцев, при всем этом отсутствуют набившие оскомину попытки воспроизвести ТТХ мыслимого и не очень оружия (доводилось читать такое, где практически до цитат из википедии дело доходит), натужный пафос, истеричные персонажи и обилие мата, измышления гуманитариев касаемо вопросов геополитики - всех этих знакомых каждому проявлений писательского бессилия автор успешно избежал. Разумеется, всюду есть изъяны, и здесь это, на мой вкус, недостаточная детализация мира и слюняво-сопливая концовка серии. Зато всего прочего в меру - боевки, религиозно-воспитательных наставлений, тонкого юмора, и, конечно, уникальной атмосферы в целом. Юмористическую составляющую отмечу особо - она не имеет ничего общего с накрошенными плоскими шуточками по ходу сюжета, нет - все повествование буквально пронизано иронией. Позволю себе привести, пожалуй, одну цитату из второго тома (уж не ругайтесь):
Дом просел, асфальт разломился, и из него вырвались железные фермы, как корни снесенного ураганом дерева, Курок бежал, а я смотрел, как прилип.
Падение замерло на половине, наклон оказался велик, и из широких окон стали вываливаться вещи. Из верхних горящие, из нижних нет. Мебель. Она падала и падала, расшибаясь об асфальт, и мне казалось, что я это даже слышу. Вывалился горящий рояль. Рояль как-то ловко полетел, точно крылья у него были, прорисовал в воздухе огненный кульбит и свалился почти на меня, метрах в двух, причем инструмент разлетелся на множество осколков, острых и горящих, и еще струны, толстые и горячие, едва не сорвали мне голову.
Стало смешно, очень смешно, я представил – три метра дальше – и все, смятка. Или всмятку. Смерть совсем малогероическая – быть прибитым внезапным горящим роялем. Курок много читал про героев, надо узнать, как все эти герои заканчивали свои дни.Невероятно, но впечатления от Moscow Inferno очень напоминают то, что чувствовал в детстве при прочтении сказок от Гауфа и Бажова - оригинальные, неповторимые образы и невероятные сюжеты, будоражащие ум и развивающие фантазию. И, признаться, я счастлив, что существуют авторы, способные проделать то же самое со взрослым человеком - погрузить в произведение целиком, до последней строчки, после которого остается прекрасное послевкусие и немедленное желание взяться за следующую книгу серии. Любителям постапа читать в обязательном порядке, оценка - пять из пяти.
ЗЫ если уж оставил отзыв к серии, не могу не упомянуть отдельно об отдельной же истории - последнем томе "Здравствуй, брат, умри", квинтэссенции авторского мастерства с отличным сюжетом, читать которую можно безотносительно прочих томов.14665
Ingris30 января 2023 г.Читать далееКогда-то уже пыталась прочесть, забыла, взялась снова - поняла, что именно уже в начале истории раздражает, бросила (но наконец записала в недочитки).
Идут по опасной территории трое - наставник и два ученика, а было их недавно шестеро, остальные погибли. Один ученик не ленился, тренировался, старался учиться выживанию (ГГ). Второй уродился ущербным, принципами выживания пренебрегает, трусливый жадный недоумок. На их след встал монстр, кто отстанет - того убьет. Отстает слабейший, но наставник (а их мало, постапокалипсисную молодежь учить толком некому) вдруг приносит себя в жертву. Взыграло в нем что-то - то ли как у пирата Аруджи Барбароссы, вернувшегося погибнуть вместе с заслоном, то ли как у папы Супермена, вышедшего по принуждению сценаристов спасать собачку вместо жены и детей. Какой-то тупой авторский произвол уже в начале, потому боюсь, что дальше будет еще хуже.8498
ElenkaC27 сентября 2017 г.Читать далееИмеем: реальность постапокалипсиса в стиле незабвенного "Сталкера". К ней прилагается: ГГ в составе отряда, отправляющегося в поход за невестами (после эпидемии все женщины у них перемерли). Получается: "ходилка-бродилка-выживалка" по пересеченной местности с постоянной "стрелялкой" по диковинным монстрам и людям, которые порой хуже монстров. Конечно, не обошлось без Москвы. Любят автора жанра расписывать столицу кровавыми красками. Сам ГГ поначалу весьма смахивает на фанатика-дебила, что у него есть какие-никакие мозги становится ясно лишь на последней трети книги.
81,1K
MarynaD19 мая 2024 г.Для нас любовь даже больше чем Бог, а знать бы, что такое любовь..
Читать далееКак же классно найти "своего" автора!) Я люблю Эдуарда Николаевича давно и безнадежно. Мне все нравится: и стиль, и язык, и эта нарочитая показная простота, и то, что он никогда ничего не объясняет, сразу погружает читателя в историю с головой. Конечно, ничего не понятно. Сначала. но я точно знаю, что постепенно я все узнаю, пойму и смогу оценить то, что уже прочитано, с точки зрения узнанного) не люблю, когда автор ртами героев искусственно рассказывает какие-то общеизвестные (с точки зрения героев) факты. А так - идут они (кто они? зачем идут? куда?), воюют с поганью (откуда взялась погань? что из себя представляет?) - все станет ясно по пути.
Веркин гений) его постап такой ощутимо реальный, такой близкий, что страшно. И мораль героев, и их поступки укладываются в общую канву романа. Алиса - вообще нечто)) наверное, все это тоже для продвинутых пользователей, но я не представляю, как можно Веркина не любить и тем более, считать посредственным. У него столько скрыто в его, на первый взгляд, незамысловатых текстах. А что причина катастрофы читателю не названа - так о ней и героям ничего неизвестно, остается только предположения строить. а чем читатель лучше? читайте, думайте, может что и надумаете. а может в следующих частях есть ответы)
П.С. читать многие отзывы здесь довольно забавно: видно, что они написаны по первым двум-трем главам. не надо так) это снижает рейтинг отличной книги7198
Olga_19829 марта 2018 г.Читать далееМне очень нравится постапокалипсис Андрея Круза. В его книгах герои ведут себя логично: стараются выжить, накопить ресурсы/людей, обустроить жильще (крепость). В этой же книге логики нет. Для чего пожертвовали опытным, "старым" героем ради нытика?! Отправляясь с "соклановцами" за невестами ГГ в итоге остается один и его начинает мотать из стороны в сторону, то он гениальный стратег и тактик, когда спасается из плена, то дитё малое, которому мутант мутит голову (идет и рассуждает, что первый закон выживателя от всех непонятных и необычных мест стоит держаться подальше, но тут же сам себе противоречит и попадает в ловушку (лёд увидел и решил покататься)). Еще "лучше" стало, когда появилась Алиса ... Она до такой степени достала ГГ, да и меня тоже, со своим Рыбинском, что в итоге ГГ стал думать и говорить, что он из Рыбинска. К концу книги история все таки меня заинтересовала, было бы интересно узнать, что в итоге случилось, почему произошла катастрофа, но стиль повествования, отсутствие логики, да и куча религии вряд ли меня сподвигнет для дальнейшего чтения.
71,8K
clubochek5 марта 2018 г.Читать далееПостап один из моих любимых жанров. Но эту книгу я не рекомендую тем, кто уже прочитал Андрея Круза и Сурена Цормудяна.
У меня даже в начале возник вопрос - а не пародия ли это на жанр?
Язык примитивен, сюжет - иду, влипаю в неприятность, чудом выбираюсь. И если в начале книги цель движения - невесты, еще как то объясняет этот путь, то потом, встретив Алису, ГГ просто тупо бродит с ней по городу. Еще и религию сюда приплели - праведники, грешники и т.п.
Когда мне было лет 10-12, я тоже "писала" книгу в толстой тетрадке, сюжет был так же прост - ГГ шел после школы к другу и тут наша планета столкнулась с другой и его перебросило туда, там он повстречал местного жителя - желтую кляксу и начались их приключения. Сейчас наверное, могла бы опубликовать ее )
Цивилизация - это когда много выкидывают, а не когда мало сберегают.Эта книга - продукт цивилизации. Дальше читать не буду.
61,1K
Monstersmother3 июня 2014 г.Читать далееДовольно приличный образец довольно незамысловатой и "старой как мир" истории.
Москва.
Постапокалпсис.
Неубиваемый главный герой.
Убиваемые второстепенные герои-компаньоны.
Масса монстров, уродов, явлений природы и "неожиданностей", безуспешно пытающихся уничтожить неубиваемого главного героя.
И линейный сюжет в стиле "куда идём мы с Пятачком".
В целом - живенько...
Приходилось мысленно "отмахиваться" от ощущения, что все это я уже где-то когда-то у кого-то читала...
Но оглядываясь назад - трудно поспорить с тем, что я всё же прочла всю серию. А значит - время скоротать можно.5701
Schreiyent23 августа 2020 г.Читать далееНормальная книга. По крайней мере читать было легко и интересно. Да, сюжет не претендует на глубокую философию, а мир на оригинальность. Да, Алиса бесит неимоверно, а некоторые линии оборваны. Да, имя у Гг отбитое наглухо. Но ГГ хотя бы не шаблонный супермен в декорациях постапокалипсиса. У него есть твердые убеждения и даже некое подобие веры. Уже только из-за этого книга читаема. Есть даже некая интрига. Остальные книги серии читать не буду, ибо пробежалась по диагонали - там все печально. Но первая неплоха.
Перечитывать не буду. Все же Алиса вымораживает.3912
