
Ваша оценкаРецензии
Аноним21 сентября 2018 г.Эпичный
Читать далееИмейте в виду! Одолеть четвертый роман Джоан Роулинг из серии о Корморане Страйке, которую она публикует под псевдонимом Роберт Гэлбрейт, будет весьма непросто. И дело здесь не в объеме. 650 страниц не самый большой роман, который мне приходилось читать. Дело в сложном переплетении сюжетных линий, судеб героев и обилии детективных загадок.
Сюжет романа разворачивается на фоне Олимпиады 2012 года, происходившей в Лондоне. Если в России Олимпиада стала реализовавшейся мечтой, для Роулинг это время весьма неприятных событий, которые мне напомнили описания из готического романа "Удольфские тайны" Анны Радклиф. Политические игры между консерваторами и либералами напоминают лабиринт из тупиков и весьма противоречивых побед. А когда Страйка нанимает один министр, чтобы закопать другого министра, дерьмо льется из всех щелей.
В романе «Летальный белый» я впервые посочувствовал Корморану. До этого его потуги и старания казались мне немного наигранными, или может чрезмерными. Только здесь, когда Корморан задумывается о семье, я понимаю, что он инвалид и лишен чего-то, что есть у всех людей. Понимаю, как ему трудно и больно.
Зато знаменитый стиль Роулинг, как мне показалось, в этом романе стерт. Может быть, писательница много рассказывает о второстепенных деталях, слишком долго подводит к центральному моменту - убийству, которое случится только к середине романа. Говоря детским языком - слишком много болтает.
Может писательница настолько увлеклась образом Билли, психически больного клиента, который уверяет Страйка, что видел как убили ребенка и закопали в овраге. Но Корморан знает, человеческая память может вспомнить и того, что никогда не было. Появление брата Билли, уверяющего, что больной родственник все выдумал, приводит к обратному эффекту. Детектив решается взяться за это дело.
Как мне показалось, писательница пыталась постоянно намекнуть, дать прочувствовать невольную симпатию и даже связь, установившуюся между Кормораном и Робин. Возможно, Роулинг пыталась сыграть с читателями, т.е. со мной в игру, с намеками, мол, угадай, сольются в поцелуе, или просто будут жаловаться друг другу, ожидая первого хода от другого. Для меня было слишком много этого мелодраматизма, столь редко появлявшегося в прошлых романах.
Как я уже сказал в начале, сюжет романа достоин восхищения. Неожиданных поворотов и загадок встретится предостаточно. Теряясь в болтовне, я целые куски был вынужден даже перечитывать, подхватывая потерянную во множестве слов сюжетную нить. Думаю, что спустя год или два еще раз перечитают этот великолепный роман, может быть, он откроется для меня с новой стороны, которую я сейчас просто пропустил в погоне за новинкой.
А главное финал...1396,2K
Аноним12 января 2020 г.Читать далееНаконец-то я прочла четвертую часть из серии книг о британском частном детективе Корморане Страйке в издательстве на польском языке.
Сюжет.
Главный заказчик Корморана Страйка - это министр культуры Джаспер Чизуэлл, который заказал компромат на другого министра. Казалось бы нет ничего проще, если бы не жестокое убийство Чизуэлла. Министр оказывается далеко не белым и пушистым, поэтому агенству придется разбираться не только в рабочих моментах жизни Чизуэлла, но и в его сейных делах.В этом романе плотно переплетаются политика и личная драма, подлость и расчет. Богатые, распальцованные снобы и бедные думающие специалисты. Автор ярко показывает всю подноготную того мира, где лошадей любят больше своей семьи, где замуж выходят ради престижа, какая тут может быть любовь, и так же бросают, если престиж стремится к нулю.
Не смотря на то, что книга достаточно объемная, читается легко и быстро. События разворачиваются одно за другим без затягивания сюжета. Книга неординарная, своего рода психологический роман с элементами детективного жанра.
Рекомендовать к прочтению книгу буду, но только тем, кому понравились первые части.
1232,1K
Аноним18 марта 2019 г.Порочные (во всех смыслах) страсти в обманной обертке детектива
Я и помыслить не мог, что бывают такие людишки.Читать далее"Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус" (с)
Не так часто доводится думать о себе в таком ключе, но книги Роулинг-Гэлбрейта в качестве иллюстрации меня в роли тех самых мышей подходят как нельзя лучше.
Нет, ну в самом деле! Чего я ждала от человека, который еще первой книгой продемонстрировал, что никакой он не детективщик, а второй только укрепил в этом мнении?
Наверное, повелась на бодрость и долгожданную логичность развязки третьего романа и вновь стала отвешивать автору "Гарри Поттера" слишком большие авансы.
И тут случился оно - одно из самых масштабных, но и самых любимых её произведений, которое, как призналась в благодарственном послесловии сама Роулинг, вообще-то должно было бы вызвать некоторые сомнения у людей, знающих, что она в то же самое время писала еще два сценария и одну пьесу.
Жаль, что не вызвало. Может быть, удержали бы?
И вдвойне, черт возьми, жаль, что автор достигла таких невиданных высот популярности, что редакторы, похоже, совсем забили на любые попытки её править и направлять и позволяют ей творить, что душе угодно.А угодно этой душе всё того же, но в удвоенном (а то и в утроенном) объеме.
"Удачные" образы шевелюры с волосами, "как на лобке", и пукающего в приемной дивана? Держите!
Вечно ноющая в самый неподходящий момент культя? Страйк снова мнет-трет её при каждом удобном случае, а в неудобных - падает и не может догнать подозреваемых.
В туалет таскаются с той же периодичностью, что поесть (что, в общем-то, логично, но утомляет).
Отношения с "половинками" и друг другом выясняют уже чаще, чем ведут расследование (в этот раз увлеклись настолько, что труп, который надо расследовать, случился только на 296 странице из 666-ти).
Робин начала откровенно бесить поведением терпилы, которая не в состоянии понять, какое "чудо" досталось ей в качестве муженька (в качестве оправдания на первых же страницах расчехлили чувство жалости в лучших традициях слезливой мелодрамы). Не спасли даже её панические атаки - казалось бы, как человек, сам страдавший в свое время подобными вещами, я могла бы проникнуться сочувствием, но не сложилось, ибо Роулинг явно ничего такого сама не переживала и описать это нормально просто не в силах.
Страйк мешает кислое с пресным и в перерывах между тяжелыми расставаниями с бывшими (о да, их теперь несколько!) что-то такое аккуратно мусолит в голове на тему Робин.
В сюжет нежданно подгребают тайны шантажистов, засевших (о ужас!) в Вестминстере, разрекламированный фон подготовки к Олимпиаде сводится к вялой критике проблем простого народа и не менее вялой похвале церемонии открытия, а на великосветском приеме дамы из высшего общества на полном серьезе обсуждают цвет лобковых волос... нет, не Страйка, а принца Гарри. В контексте: "Я бы с ним не смогла, у него там рыжее всё".Если вы думаете, что порочный (опороченный?) со всех сторон принц Гарри был контрольным в голову, то тут вы ошибаетесь! У нас же здесь детектив как-никак. А это значит, что нужно еще придумать развязку. И обязательно такую, чтобы читатель ахнул, удивился и никогда бы не смог обвинить автора в отсутствии оригинальности.
Что ж, в оригинальности Гэлбрейту действительно не откажешь.
Суть темных бизнес-делишек, которыми шантажировали - внимание! - министра британского правительства, заключалась в том, что в его поместье под его контролем умелый столяр-одиночка клепал виселицы, которые потом продавались даже не как поддельный антиквариат (что было бы много разумнее), а именно как орудие казни, на потребу всяким мрачным режимам Африки и Ближнего Востока. Нет, вы только вдумайтесь! Сильно недемократический режим третьего мира, расположенный у черта на рогах, за многие мили-километры от доброй старой Англии, готов отвалить 40 тысяч за штуку и ждать доставки. Наверное, это особый шик - выложить огромное бабло за набор ручной работы, который потом еще придется самому собрать на месте. Там же только так с врагами борются - на виселице вешают. Деревьев же нет вокруг, стен тоже нет, любимый огнестрел весь давно изъяли в Африке, только такой способ и остается, чего уж.На фоне этого меркнет даже неумелый подход к развязке и объяснению мотивов убийцы.
Тот факт, что Робин теперь будут похищать при каждой удобной возможности, еще можно было предугадать после прошлого раза (хотя и он не сильно радует разнообразием финальных поворотов). Но вот то, что вся развязка фактически будет подана в виде простой (и очень длинной) объяснялки в формате диалога Робин с преступником - это как-то совсем тупо, простите. А ведь была еще загадка, заявленная в самом начале и проспойлеренная в аннотации. С ней обойдутся и того проще. Не понадобится даже собирать детали и как-то их связывать в разговоре: в какой-то момент персонажи просто сядут вместе с подлеченным от своего психического недуга Билли, и кое-кого попросят рассказать, "как всё было". С тем же успехом туда в тот момент можно было посадить другого человека и заставить его рассказать другую версию, суть бы не изменилась, вот правда.И эта зависимость происходящего от закидонов, ярких политических (и не только) взглядов и проблем автора с придумыванием и изложением детективного сюжета напрягает так, что ее не могут скрасить никакие красоты Лондона и напряженные переглядывания между главными героями.
Пора мне перестать уже жевать этот кактус. Вот правда.
Пусть лучше меня похоронят заживо. Больше я туда не вернусь... Мне светила жизнь-мечта. Мне светила свобода, полная свобода.Приятного вам шелеста страниц!
1077,7K
Аноним6 марта 2022 г.Читать далееОх, какое разочарование. Стараюсь растягивать любимый цикл как могу, так как всего 5 книг, и надо же, чтобы четвертая оказалась такой мутью. Из последних сил дослушала до половины и бросила. Сказать что обидно, ничего не сказать.
Что случилось с Роулинг, когда она писала эту книгу я не знаю, может решила попробовать силы в любовном романе? Могу сказать, что ей это не удалось. Отношения Робина и Мэтью просто вымораживали, а их там добрых полкниги. К чему, зачем? Корморан со своими женщинами, да блин, что я читала в итоге? Где динамика, детектив. Огромное количество персонажей, вообще левых, которые к сюжету никаким боком. Провальная книга, удивляюсь высокому рейтингу, возможно люди читали книгу в цикле уже по инерции. Пришлось срочно брать "Дурную кровь", чтобы реабилитировать в голове любимый цикл.
100888
Аноним12 октября 2021 г.Фаворит среди современных детективов
Читать далееНесмотря на мою откровенную любовь к классическим детективам, которые в отличие от современных, не изобилуют интимными подробностями и откровенной чернухой в попытке как можно сильнее шокировать читателя, я всегда с удовольствием возвращаюсь к серии книг о расследованиях владельца частного детективного бюро Корморана Страйка.
Среди всего великого разнообразия новинок в детективной литературе, романы Джоан Роулинг (она же Роберт Гэлбрейт, чье имя гордо красуется на обложках серии) выбиваются среди общей картины своей оригинальностью и непохожестью.
Во-первых, отвратительных подробностей насилия и убийств или интима в них не так уж и много (упрекнуть автора за излишнюю манипуляцию читательскими эмоциями не получится!). Во-вторых, что мне очень нравится, так это объем романов – не люблю слишком короткие страниц на 200 детективы. Интрига в них не успевает закрутиться слишком лихо, только успел втянуться в чтение – и на тебе, развязка. Джоан Роулинг же выдает полноценный роман, на 500-600 страниц, чтобы читатель успел в полной мере насладиться деталями.
В-третьих, герои книг, Корморан Страйк и его помощница-партнер Робин весьма далеки от шаблонных фигур Шерлока Холмса и доктора Ватсона, образы которых только ленивый не позаимствовал для создания своего детективного детища. Нет, Корморан и Робин персонажи совсем иного плана – они живые и настоящие благодаря своим слабостям и недостаткам, с каждой новой книгой они всё больше раскрываются перед читателем за счет знакомства с их прошлым, им хочется сопереживать и сочувствовать.
Более того, линия Корморан-Робин сама по себе весьма интересна и самодостаточна, чтобы притянуть внимание читателей – уверена, что многих увлекает не столько детективная составляющая, сколько желание поскорее узнать, каким образом дальше будут развиваться отношения начальника и подчиненной. Это было в-четвертых.
В-пятых, писательница увлекательно описывает все премудрости процесса расследования, показывая ту самую изнанку, которая и разжигает интерес у обывателей, не знакомых с детективной «кухней». Слежка за подозреваемыми, внедрение под прикрытием в различные организации, сочинение «легенды», прослушивающие устройства, беседы со свидетелями, улики и вещественные доказательства – всё это способствует созданию детективного антуража.
«Смертельная белизна», четвертая книга серии, стала еще одним подтверждением мастерства Роулинг. Так же динамично и захватывающе, как и в предыдущих частях, что заставляет с сожалением переворачивать последнюю страницу и вызывает сильнейшее желание тут же начать читать следующую часть.
Не вдаваясь в подробности сюжета, скажу, что автор здесь весьма искусно водит читателя за нос, привлекая наше внимание к первому, давно произошедшему преступлению, о котором и заявлено в аннотации, в то время как у нас под носом происходит второе, которое кажется второстепенным и уходит на задний план. Именно с помощью такого хитрого приема, которым очень часто пользуются писатели детективного жанра, Роулинг удается запутать читателя и добиться эффекта «вау!» в момент кульминации. Но, всё-таки, более внимательный и вдумчивый читатель, как мне кажется, без труда вычислит преступника, если не логически, то на интуитивном уровне.
Но если детективная составляющая выше всяких похвал, то не могу сказать того же о линии главных героев. Я надеялась, что уж хотя бы к четвертой книге, Робин и Мэтью наконец-то примут решение расстаться, видя всю бессмысленность попыток наладить отношения, давно изжившие себя. Но не тут-то было – эта бессмыслица снова продолжается, наводя меня на мысли о любовных линиях в мыльных операх. Там тоже всё тянется без конца, повторяясь по кругу: люблю – ненавижу – не могу без тебя – вернись я всё прощу – люблю – ненавижу…
Скучно и уныло получается, да и порядком надоело… Хотя, нельзя отказать автору в реалистичности: в жизни такие отношения, как у Робин с ее мужем, можно видеть сплошь и рядом. К сожалению.
Удивительно, что Робин, такая нерешительная и слабая во всем, что касается отношений с Мэтью, просто преображается, когда речь заходит о работе. Сильная, выносливая, сообразительная, ловкая, быстрая, умная, бесстрашная и готовая на всё ради раскрытия преступления – всё это о Робин, которая в глазах Страйка выглядит идеальной напарницей (но наша героиня до такой степени скромна и не уверена в себе, что ей приходят в голову совершенно противоположные мысли).
Бывает, налепишь смелое лицо и шагаешь навстречу миру, а через некоторое время даже играть больше не приходится – это ты и есть.- вот девиз девушки в работе и по жизни. Наибольшее уважение к героине во мне вызывает тот факт, что она идет против боли, против своей моральный травмы, вызванный пережитым в юности насилием, против регулярно выматывающих ее панических атак, против страха и тревоги, подтверждая тем самым правоту утверждения, что трус не тот, кто боится и делает, а тот, кто поддается своему страху и бездействует.
Но, как верно подмечает Страйк:
Напускать на себя бодрый вид вопреки всему – это непродуктивно.Хорошо, что в окружении Робин нашелся человек, способный поддержать и подстраховать её, подставить дружеское плечо, без малейшей критики и упреков, на которые столь щедра семья девушки.
Но иногда бывает, и она это знала, доброта случайного знакомого или даже совершенно постороннего человека способна многое изменить и дать поддержку, тогда как самые близкие, пытаясь помочь, сталкивают тебя под откос.Не обошлось и без метких иронических высказываний, без которых уже невозможно представить главного героя. Из наиболее острых:
Вот тебе и высшее общество, – выговорил Страйк. – Душить ребенка – это пожалуйста, а лошадку обижать – ни-ни.
Если за этим делом застукали старого волосатого уголовника, это в наше время серьезное преступление, а если образованного государственного мужа – то безобидная шалость.
Так что, Джоан Роулинг вновь не подвела любителей детективного чтива. Надеюсь, у неё в планах еще много романов из цикла о Корморане Страйке!
952,5K
Аноним22 мая 2025 г.Люди не меняются
Читать далееБрак Робин по сути своей не должен был состояться, но из-за нелепых обстоятельств теперь они со Страйком держаться как коллеги и даже Мэтью не против того пути что выбрала Робин для своей карьеры, что подозрительно, но он наверно чувствует свою вину.
Дело которое им предстоит вести само вваливается в офис. Стоит ли верить тому кто не в своем уме? Был ли убит ребенок?
Робин же предстоит притворяться помощницей в стенах парлламента и вынюхивать для влиятельного субъекта, но кто ей помешает помимо этого заниматься своим расследованием?
Здесь так же интригуещее развитие чувств у напарников, скажите уже им я не выдерживаю, пусть беруться за ручки и признаются себе, друг другу и нам что они чувствуют826,7K
Аноним12 марта 2019 г.«Смешались в кучу кони, люди...»
Читать далееК сожалению, мне придётся разбавить похвальные рецензии на данный роман своим скромным отзывом. Так долго ожидаемая мной книга принесла с собой разочарование.
В четвёртой истории о сыщике, Корморан вместе со своей верной помощницей Робин пытается найти связь между задушенным младенцем, о котором бормотал пришедший к нему в офис сумасшедший паренёк Билли, и шантажом политика Чизуэлла. В дальнейшем шантаж приобретает более серьёзные последствия - это легкий спойлер.
Читать книгу было невероятно трудно. Я вообще не понимаю, зачем Роулинг понадобились миллиарды подробностей, о которых она пишет: кто что когда съел, как сильно и в какой момент (всегда!) у Страйка заболела нога, и самый главный вопрос - почему практически все важные открытия романа делаются в туалете?! Когда, наверное, в сотый раз я прочла о том, что кто-то захотел облегчиться, чуть ли не единственным развлечением для меня стало ожидание следующего эпизода об уборной, но долго мне ждать не приходилось ни разу. Примерно в таком ключе написана вся книга:
По итогам без малого восьми часов рабочего времени, семи чашек кофе, трех походов в сортир, четырех сэндвичей с сыром, трех пакетов чипсов, одного яблока и двадцати двух выкуренных сигарет Страйк дистанционно оплатил своим подчиненным накладные расходы, проверил, что все счета поступили в бухгалтерскую фирму, проштудировал отчеты Хатчинса по Врачу-Ловкачу и перебрал на просторах киберпространства нескольких субъектов с именем Аамир Маллик в поисках единственного, кто сейчас требовался ему для беседы.Меня стала немного раздражать Робин, возможно отчасти потому, что Страйк начинает смотреть на неё влюблёнными глазами, и она видится ему супервомен (например, в книге есть момент, где Страйк размышляет о том, как же Шарлотте удалось раскусить Робин, владеющей чудесами маскировки, в данном случае просто вставившей цветные линзы в глаза). Романтические истории обоих героев в книге очень наивны.
Что в этом детективе классическое, даже банальное - не побоюсь этого слова - так это его финал. Ну, блин,
очень ожидаемо, что именно Робин попадёт в итоге в переделку, а спасёт её, конечно же, босс. А откровения преступника в конце книги - давно я не читала романов с таким набившим оскомину способом разжевать читателю всю историю, и это отнюдь не комплимент автору.Я, конечно, буду ждать продолжения романа, коль скоро он будет написан автором, но, пожалуйста, пусть это будет действительно интересный детектив.
813,7K
Аноним5 июня 2023 г.Чем дальше в лес (серию), тем толще партизаны (книги)
Читать далееИ снова мы видим так любимую Роулинг (Гэлбрайтом) тенденцию увеличения объема каждой последующей книги в серии. Все больше бытовых подробностей, больше персонажей, больше интриг, больше политики, больше странностей в отношениях между главными героями, больше ответвлений и отступлений…и каждая последующая книга - более замысловатая, чем предыдущая.
Конечно, с одной стороны, мы получаем более глубокое и полное погружение в мир Корморана Страйка, его переживания, взаимоотношения и работу детектива. Но с другой стороны, такое количество разнородной информации явно избыточно и сложно для восприятия. Некоторые сюжетные линии и детали, на мой взгляд, могли бы быть упрощены или даже исключены абсолютно без ущерба для общего повествования.Центральные персонажи все те же: Корморан Страйк и Робин Эллакотт. В этой книге автор еще больше углубляется в их историю и личную жизнь, добавляя массу подробностей, и продолжая играть на контрасте их личностей: Страйк со своим военным прошлым и беспорядочной личной жизнью и Эллакотт, пытающаяся разобраться со своими психологическими травмами и стать полноценным детективом, вопреки недавнему замужеству и влечению к Страйку.
Сюжет книги построен вокруг двух, казалось бы не связанных между собой, дел, которые Страйк и Эллакотт начинают расследовать практически одновременно. Богатый аристократ Джаспер Чизвелл обращается к Страйку с просьбой помочь ему разобраться с шантажом, жертвой которого он стал. В это же время, Джимми Найт, молодой человек с психическим расстройством, приходит к Страйку со странным заявлением о зверском убийстве ребенка, которое, по его словам, произошло много лет назад. По мере развития сюжета эти два дела все больше и больше переплетаются друг с другом.
И все бы хорошо…вот только читать 800 страниц о странностях современных британских аристократов и хитросплетениях британской же политики - это перебор (по крайней мере, для меня - точно). Расследование во всем этом как-то потерялось (а если еще учесть, что как минимум треть книги посвящена отношениям Страйка и Робин)…в итоге, читать было по большей части неимоверно скучно. И вряд ли я рискну взяться за последнюю (как водится, самую объемную) книгу серии в обозримом будущем.
80656
Аноним10 марта 2019 г.Читать далееЭх, тётя Роулинг, зачем вы сели писать детективы? Мир в одночасье потерял такого одарённого романиста...
Когда-то, ещё после "Кукушки", я сказала, что детективный жанр - совсем не конёк Роулинг, и повторюсь снова. Нет, я не скажу, что книга плохая, совсем нет! Она хороша и по-своему очень интересна, но... слоями. Главы, посвящённые Корморану и Робин тёплые, живые, интересные, в них полно забавных диалогов, шуточек и непринуждённого общения. Их читать легко и приятно. Сразу видно, что они - два сапога пара, и их отношения на самом деле куда глубже, чем они оба это показывают/осознают/готовы себе самим признаться.А Корморан... Он просто душа этой книги. Мне нравится его чуть ворчливое спокойствие, которое на самом деле участливое и вполне сопереживательное. Нравится его забавный, иногда чуточку чернушный юморок.
Просто я неделю назад купил вегетарианский бекон, но он не ведёт к снижению веса, поскольку тухнет себе в холодильникеили это вот:
—Значит, перед смертью он нашёл эту вещицу?
— Ну, найти её после смерти было бы затруднительно.И что самое приятное, к этой наружности сурового военного мишки-Тедди, прилагается острый неординарный ум! В конце книги у Корморана всегда запасены ответы на все вопросы, но он не спешит делится ими с читателем. "Думай!", "Шевели мозгами!", говорит он младшей напарнице, в ответ на просьбу поделиться версией. И ты сидишь такая, напару с Робин, перебираешь факты, шевелишь мозгами, только вот ни черта не понятно, как же картинка складывается, пока не наступит он — ужасный и великий финал.
Но... Когда сюжет переключается на собственно сам детектив, то... сцена пустеет, софиты гаснут. Повествование начинает блёкнуть, герои топчутся на одном месте, диалоги мусолят одни и те же слова на разный лад. Перелистываешь несколько страниц, и рот рвётся в зевке, и понимаешь, что в голове ничегошеньки не запомнилось, и начинаешь перечитывать снова. Ну как учебник, чесслово! Всё так растянуто, так много лишнего, так много воды. Такое чувство, что автор исскусственно растягивает расследование, гоняя детективов за ответом на один и тот же вопрос от одного человека к другому. Можно было бы сделать книгу более динамичной, сократив её на треть.
Те, кто читали "поттериану", уже наверняка знакомы со стилем Роулинг, отличающемся полной асексуальностью повествования. Но если в детской книжке это смотрелось вполне уместно, то здесь же вызывает протяжные вздохи по поводу сложившейся ситуации. О чём это я сейчас? Да о любовной линии Корморан/Робин! Вернее, о почти полном её отсутствии. Нет, определённые подвижки в этой области имеются: парочка объятий, одно утешение и —о боже! —один случайный поцелуй! За всю книгу (те, кто ещё не читал, простите. Вам придётся жить с этим). Но всё это происходит таким черепашьим шагом... А ведь уже большие ребятки-то! Автор, ускорь события))
Думаю, не я одна читаю этот "кривоногий и хромой" детективный цикл ради этой парочки)) И сижу, как муха, потирая лапками, в ожидании следующей книги, которых нам, кстати, наобещали аж целых десять штук!
Так или иначе, вся надежда на следующий том, ведь именно в пятой книге Гарри Поттер впервые поцеловался...
Видимо, у тёти Джо раньше пятой — ни-ни.793,3K
Аноним28 февраля 2025 г."Живопырка", более правильное название для книги)
Читать далееВидимо переводчику очень понравилось это слово)) Пока читал четвертую часть встретился с ним большее количество раз, чем за всю предыдущую жизнь в целом)
Но это лирика) "Смертельная белизна" достойное продолжение серии. Здесь меньше перемещений по географии Соединеного Королевства, но больше путешествий между различными сословиями этой страны. Лично для меня было интересно провести параллели с Гарри Поттером(да-да), из-за мира выпускников частных школ, где все друг друга знают, и принадлежность к правильной семье решает всё.
Где-то фоном проходит летняя Олимпиада в Лондоне. Проходит и уходит.
Расследование хитрое, начинается раньше чем происходит убийство, но все же из-за убийства... Но не того... Там все запутанно)
Мэтью фффсе) Ибо бесил зараза)
Но блин, это жиза, именно так и происходит в жизни, идёшь на поводу правильных вещей и лёгкой трусости перед кардинальными решениями и оказываешься там, где не хотел быть.
Пока читал опять хотелось забить на зож и вслед за Страйком считать пинту или две пива за обедом, нормальной частью рациона.
А Лондон, Лондон все ещё один из главных героев этой истории, на уровне Страйка и Эллакотт.75498