
Ваша оценкаРецензии
Аноним9 апреля 2019 г.Читать далееПервая часть была "очень хорошо", вторая часть "тяжеловато заходила", но это часть "вообще не зашла". Очень разочарована. Много страниц написано, но так слить книгу.
Фейра возвращается к Тамлину чтобы отомстить и разрушить весенний двор изнутри. Она должна спасти стену от разрушений чтобы уберечь людей.
Как так можно было испортить Тамлина. Он был в начале таким хорошим, добрым, отзывчивым, а автор взял и сделал из персонажа плохого.Масс просто взяла и слила героя.
Из Ризандра сделала подкаблучника. Он не отказывал Фейри ни в чем.( Дорогая бери все что хочешь и делай все что хочешь).
Фейра стала верховной правительницей двора ночи. Она ничего не понимает в стратегии войны и введение ее, но нет все слушали и делали как она говорит. Лучше бы дали голос более опытным людям таким как Азриель и Касс.
В итоге мы получаем политику и обиды, много постельных сцен и пошлых диалоговСодержит спойлеры1204,4K
Аноним1 июля 2022 г.Искусный трактат по ведению войны
Читать далееПродолжение полюбившейся истории выдалось весьма и весьма неплохим. Уже более взрослым и углубленным. Писательница всячески постаралась не ограничивать свою аудиторию девочками-подростками, а привлечь еще и более зрелую, и, быть даже может, мужскую. Часть полностью посвящена подготовке к войне и, непосредственно, осуществлению военных действий. Но пусть вас это не отпугивает. Сквозь стратегии и планирование вы не упустите "бытовые" взаимоотношения любимых героев.
К тому же, ведение войны настолько искусно прописано (учитывая жанр, конечно же), что волей-неволей ты вовлекаешься в битву добра и зла, сопереживаешь раненным, оплакиваешь убитых и сочувствуешь потерявшим близких.
Но! Если вы ждёте очередное проявление нежных чувств или страстные постельные сцены, вам - назад ко второй части цикла. Сейчас, помимо сексуальных утех, Ризанд и Фэйра развивают свои брачные узы, или, как мы привыкли - нити. Узнают друг друга с разных сторон, находят новых друзей и союзников.
Признаюсь, мне немного не хватает Кассиана и Азриэля. Очень мало им уделяют внимания. Раскрытию их личностей. Мелькают они нередко, но уже хочется поглубже узнать их истории, а не возвращаться перманентно к детским травмам и событиям в военном лагере. Неужели за такую долгую жизнь с ними ничего другого не приключилось? И давайте уже найдём им пару. Мне так одиноко от их одиночества. Надежда на "Серебряное пламя".
Ближе к середине, однако, возникло ощущение, что писательница выжимает из главных персон последние капли, больше ничем не удивляет, всё ровно и спокойно. Хочется больше драйва и приключений! Может последняя написанная история цикла прольёт свет на многие недоговорки и поможет познакомиться поближе и с другими очень даже не второстепенными персонажами.1182,7K
Аноним9 мая 2021 г.Даже на дне преисподней можно найти свет и среди холодной жестокости встречается удивительная доброта.
Читать далееУ меня не скоро получится забыть прекрасный и одновременно устрашающий мир. Когда в моих руках оказалась заключительная часть трилогии, я понимала, что в этой книге автору предстоит сделать многое, а восемьсот страниц казались мне недостаточными для того, чтобы дать читателям удовлетворительный конец, расширить мир и наладить будущие проекты героев. Как и прежде, я недооценила эту женщину.
В этом романе читатель следует по пятам за главной героиней ровно с того момента, где оборвалась предыдущая часть. Фейра вновь оказывается при Дворе Весны, но уже не в качестве невесты Верховного правителя, а в качестве жены его злейшего врага. От исхода игры, которую затеяла девушка, зависит судьба Притиании и смертного мира. В грядущей войне Фейра и её друзья будут сражаться за будущее, о котором все мечтали и за свободу от тирании Сонного королевства, но для победы в кровопролитных сражениях им необходимы союзники, которые наверняка потребуют что-то взамен.
Я восхищалась эволюцией Фейры в прошлой книге, но сейчас я поражена тем, как эта героиня всегда находит, куда расти, в каком направлении развиваться. Исчезла слабая человеческая девушка, испуганная новорожденная фэйка, а на её место пришла расчетливая, мудрая и остроумная Верховная правительница Двора Ночи, которая готова приложить все усилия для спасения своего народа.
Сила и слабость способны неожиданным образом меняться местами. Порою слабость становится величайшей силой, а незаметная личность способна изменить весь ход истории.В прошлых книгах читателя лишь поверхностно знакомили с мироустройством Притиании, показывали кусочки и малые части других Дворов, но здесь можно увидеть всё, познакомиться с каждым правителем, заглянуть в их владения, узнать о населении и убедиться в магических способностях каждого. Эта страна гораздо разнообразнее и уникальнее, чем изначально казалось, и было действительно интересно наблюдать за тем, какие усилия прикладывали герои для того, чтобы объединиться и вступить в борьбу со злыми силами, угрожающими и без того хрупким отношениям жителей. Помимо всех Верховных правителей, читатель знакомится с представителями их Внутренних кругов: женами, детьми, главнокомандующими, на фоне которых создается удивительный контраст персонажей, живущих в одной стране, но категорически отличающихся друг от друга.
Нам всем понадобится время. Если оно лучший лекарь, пусть станет еще и лучшим строителем доверия.Конечно, не могла эта история обойтись без Внутреннего круга Двора Ночи: Кассиан, Азриель, Морригана и Амрена не перестают вызывать во мне чувство восторга и исключительной симпатии. Каждый из героев несет на себе тяжелую ношу, в которой затаились боль, утраты, разочарования прошлого, и каждый стремится избежать повторения истории. Важную роль в этой книге играют и сестры Фейры – Элайна и Неста, которые ближе к финалу проявляют себя совершенно с неожиданной стороны, полностью изменяя моё отношение к ним.
В этой книге получается немного больше узнать о Косторезе, Стриге, Суриеле, которых я страшилась в первых двух книгах цикла, а затем полюбила всем сердцем.
Я совершенно не знаю, как относиться к Ласэну в этой истории. Конечно, во мне до сих пор сидит обида на то, что фэец, который назывался другом Фейры, не приложил никаких усилий для её освобождения из абьюзерных и совершенно неадекватных отношений с Тамлином. С другой стороны, я была удивлена раскрытию его личности в последней части и (хоть и немного) зауважала его попытку искупить вину (однако уверена, что причина не столько в его сожалении, сколько в Элайне).
А вот Тамлин вообще выбивает меня из колеи. Я действительно ненавидела его на протяжении всей трилогии, в какой-то момент, пыталась понять этого персонажа, немного позже забросила эту идею и поставила его на пьедестал с антагонистами. Однако после всего произошедшего в этом романе, мне стало его искренне жаль, Верховный правитель Двора Весны одинок, и одинок настолько, что это чувство свело его с ума.
Сара Дж.Маас всегда прекрасно справляется с созданием захватывающих миров и прекрасных героев, за которыми читатели следят с замиранием сердца. Её описания всегда потрясающие, но замысловатые, и что мне особенно запомнилось в этом романе, так это то, как она исследует ночное небо, как она описывает эту атмосферу и волшебство. В процессе чтения мне действительно казалось, что это я, читатель, стою и смотрю на это черное полотно, устланное яркими звёздами.
Финал всей этой истории действительно ощущался кульминацией эпической легенды. Я все еще не могу покинуть Притианию, потому что моё сердце определенно поселилось там, а этот цикл стал домом, куда я обязательно буду возвращаться снова и снова.
За звезды, способные слышать, и мечты, которые исполняются1133,1K
Аноним4 августа 2021 г.Королевство крыльев и удолетворения
Читать далееЗавершающая книга трилогии Фейры
После череды предательств и потрясений, близится завершающая битва с Сонным Королевством. Фейре и её друзьям предстоит столкнуться с огромнейшей армией Короля. Чтобы обрести хоть какой-то шанс на победу, Фейре придется выжимать максимум из себя. Вот только хватит ли этого для победы?
Фейра - главная героиня. Верховная правительница Двора Ночи и истинная пара Ризанда. В этой книге, Фейра меня особо не раздражала. Она меньше ныла, и больше действовала. Это несказанно порадовало. Стала ещё чаще использовать свои силы, и наконец-то показала себя во всей красе. Под конец трилогии ей удалось стать нормальным персонажем. И это похвально.
Ризанд - главный герой. Верховный правитель Двора Ночи и истинная пара Фейры. Всё также радует. Ризанд до сих пор умудряется балансировать между пошлостью и серьёзностью. В этой книге Ризанд даже показал себя ещё лучше, чем в предыдущих книгах. В который раз он продемонстрировал, что его слова соответствуют его поступкам. Под конец трилогии он остался лучшим мужским персонажем.
Ласэн - наконец-то автор снова его показала. После его мимолетных появлений во 2 книге, видеть его здесь довольно радостно. Здесь он получил большую роль в сюжете, что позволило ему ещё раз продемонстрировать свои умения. Ласэн остался достойным персонажем.
Тамлин - Всё также Верховный правитель Двора Весны. В первой книге он был с заскоками, но нормальным. Во 2 книге, Маас буквально изменила Тамлина, и сделала его настолько отвратительным персонажем, что даже главгад смотрелся добряком. Здесь же, Маас решила дать Тамлину шанс исправиться. И это прекрасно, ведь мне жаль Тамлина. Несправедливо с ним обошлась Маас. А ведь, если бы не Тамлин
Финала бы так и не получилось. Если отбросить 1 часть, где он "вызволил" Фейру, то в 3 части он буквально спас всех.
1) Тамлин своей магией дал Фейре взлететь, кроме этого он сдерживал гончих.. Если бы не он, Фейра досталась бы в плен королю, или ещё хуже умерла бы от падения. Аз её бы не бросил, и скорее всего, пожертвовал бы собой. Ну а Элейна осталась бы в плену. И все погибли бы в итоге.
2) Ну армия Тамлина, возможно никак не повлияла на сюжет. Но главное не это. Он спас жизнь Ризанду. Он спокойно мог улететь, и оставить Фейру в одиночестве. После смерти Риза, его Круг бы разошелся, ну а Фейра.... От потери пары, либо сошла бы с ума, либо лишила себя жизни.
Предлагаю Тамлину от греха подальше свалить от Фейры и Ризанда, и найти своё счастье. После всего плохого, он сыграл большую роль в спасении Притиании. Он достоин счастья.Кассиан, Азриэль, Мор, Амрена - были даны ответы на некоторые вопросы, которые много что про эту четвёрку объяснили. Также на некоторые ситуации пришлось посмотреть под другим углом. Лучший из этой четверки - Кассиан. За него переживаешь. А это что-то и значит. Да и в принципе, он своими поступками не раздражал. В отличие от Мор с её обьяснениями по поводу Азриэля.
Элайна и Неста.
Элайна неожиданно себя показала в финале. Это было шокирующе. В остальном обычный персонаж.
Неста - довольно противоречивый персонаж. Из-за этого кажется живой. Она по-своему реагирует на ситуации и окружающих её персонажей. Она не пытается как-то подстроиться под дргих .Она настоящая. Сдержанная и холодная "Королева". От того проявление её эмоций даёт сильный эффект. Ну а в финале бесподобно. Неста - лучший женский персонаж.Ну вот основная десятка персонажей трилогии. Маас конечно удивила, ведь
Война. Уносит множество жизней. Но ВСЯ эта десятка выжила( Фейра и Ризанд не в счёт). Чудеса да и только. Я ставил, что так и так умрёт Кассиан. Элайна дала ему предсказание о его "простой смерти". Но Кассиан три раза чудом выживал. Живучий, что сказать.Наконец-то от этой книги я получил что и хотел. После первой средней книги, второй - повседневности и романтики с крупицами сюжета, читать третью было восхитительно. Максимум сюжета, минимум повседневности и похоти. Все персонажи играют свою роль, ружья выстреливают и выстреливают. Дождался, что сказать. Эти 3 дня прошли хорошо. Книга самая сильная в трилогии. Как-то так.
Итог трилогии
Трилогия Королевства шипов, гнева и крыльев в принципе получилась неплохой.
Первая часть - это измененная Красавица и Чудовище с соусом клише.
Вторая часть - это поворот истории на 180 градусов. Теперь это прежде всего отношения персонажей с кусочками глобального сюжета.
Третья часть - это эпичная история с множеством персонажей.Лучшие персонажи трилогии
1) Ризанд
2) Нэста
3) Ласэн
Для меня история закончилась здесь. Да, есть ещё книги о других персонажах, но для меня это бессмысленно. Как правило, в таких продолжениях автор портит старых героев, а мне этого точно не надо.
Оценка трилогии Фейры -
1052,8K
Аноним15 мая 2020 г.Про истинные пары и прочие сопли
Читать далееК третьему тому приключений Фейры в мире фей, я выяснила, что жанр романа - не ромфант, а янг-эдалт. Я, честно признаться, особенной разницы не вижу, но видимо. направленность романа на старшую подростковую аудиторию должна оправдывать бедность текста, заштампованность сюжетных поворотов, провалы с мотивацией, странную логику поведения и обилие описания сексуальных сцен.
Мне же кажется, что это так не работает.
Мне бы очень хотелось, чтобы начиная писать роман для детей или подростков, авторы бы предварительно читали статью С.Я.Маршака "О большой литературе для маленьких"
Дети читают внимательно, - пожалуй, внимательнее нас взрослых. К содержанию книг они предъявляют свои особые требования и умеют черпать из книг новый для себя опыт.Нельзя подходить к литературе для подростков спустя рукава. Это подло и пошло - ведь в юности, когда только закладываются идеи и ценности, так легко навязать какую-то дичь вместо реальной жизни.
Что меня больше всего расстраивает в таких произведениях - так это постулируемая ценность любви и страданий. Это невыносимо, когда политика, войны, спасение мира все управляются не жаждой власти, не личными целями, не даже пусть благородными намерениями у хороших героев - а тем, что двадцатилетняя девушка рассказывает о своей великой любви, а ее "истинная пара" о том, какие страдания и унижения он переносил, когда притворялся любовником злой королевы, чтобы спасти все что мог. И все сразу проникаются этим, верят в их искренность и благородство и начинают помогать нашим героям.
Я рассказала им свою историю. Целиком.
Я рассказывала ее тем, кто видел меня впервые, своим друзьям, Тамлину, сидевшему с каменным лицом у дальней стены. Я поведала о годах ужасающей бедности, об испытаниях, выпавших на мою долю в Подгорье, о любви, которую я нашла и отпустила. О любви, спасшей и исцелившей меня. Мой голос ни разу не дрогнул.И это не одна сцена - это все время. Главные герои книги - невообразимо могучие и сильные существа. И вместо того, чтобы героически добиваться своих целей, они все время ноют. Да, целей они достигают, это хорошо - но они постоянно находятся в состоянии страдания. Эта переживает, что полвека назад ее хотели насильно выдать замуж, а когда она назло семье лишилась девственности, ее избили и бросили умирать. Этот страдает, что незаконорожденный сын. Этот - что не только незаконорожденный, но что папка его не любил, братья мучали, а возлюбленная не понимает. Эта вот, воплощенное хтоническое чудовище, а нет, простите, ангел из другого мира - убивается, что ее никто не любит. Одна мучается, что ее смертный жених не примет ее новое тело, другая - что ее отец мало для них сделал. Главная героиня переживает от всего сразу и сразу за всех. Один ее любовник страдает по ней (кстати, лучший, наиболее живой и полный энергии персонаж в этой книге, даром что в предыдущей был мудаком), а второй - ну это вообще воплощенная жертвенность! Всей этой компании очень хочется порекомендовать психолога!
Нет, действительно, я придумала прекрасный сюжет для фанфика по этой книге - психолог-попаданец помогает всему этому сумасшедшему дому пережить свое прошлое.
Линия побеждающей все преграды любви проходит с первого тома трилогии до последнего (увидела, что Сара Дж.Маас планирует написание еще двух книг в цикле, о боже, нет!). Но если в первой книге этот момент был логично вписан в сказочную канву, то в следующих двух томах, нашпигованных казалось бы "взрослой" политической игрой, он выглядит комично. От того, что фраза "истинная пара" повторена более сотни раз, она не начинает оправдывать все на свете!
Хотя завязка этой части выглядит любопытно - героиня внедряется в стан противника и обманывает бывшего любовника - дальнейший сюжет с метаниями по всему свету, сбором великой армии, замешанными с страдашками и постельными сценами тянется как старая жвачка. Все живо становятся великими, могущественные силы сталкиваются между собой, мерясь, кто круче (и кто сильнее пострадал в прошлом). Описание битв в финале более менее любопытны, хотя и совершенно наивны с точки зрения военного дела (спишем это на условное магическое средневековье в мире книге), но завершение, с обязательным торжеством "наших", тотальным рессуректом (простите за спойлер, но вы ведь все равно не знаете, кто пожертвует собой для всеобщего блага и отдаст свою жизнь до последней капли, чтобы его любовь преодолела все преграды!), раздачей плюх и миром-дружбой-жвачкой на волне толерантности и добрососедства.
Вердикт по прежнему неизменен. Первый том был хорош, а продолжение читать не стоит.902,8K
Аноним2 октября 2025 г.— Война не помешает нам строить планы на будущее, прежде всего, на наше с тобой.
Читать далееПосле прочтения второй части её финал вывел историю на такой неожиданный поворот и закрутил события так, что я даже не могла предположить, что они меня настолько заинтересуют. Поэтому я без раздумий взялась за третью книгу, с предвкушением того интереса, который мне подарила концовка.
Оправдались ли мои ожидания? Да.
Хотя, если быть честной, по-настоящему увлекательной книга становится только после множества страниц, где я буквально тонула в скуке и начинала задумываться: а действительно ли это нужно?
Тем не менее, я её дочитала и теперь могу с уверенностью сказать, что не жалею о том, что начала этот цикл. Пусть местами у меня и закрадывались сомнения, но к финалу третьей части я всё же осталась довольна. А теперь — обо всём по порядку.
Сюжет
После трагических событий в Сонном королевстве, где они потерпели поражение и где король с помощью Котла превратил сестёр Фейры в фейри, героиня принимает трудное решение ради спасения близких. Она разыгрывает роль жертвы — сломленной и покорной игрушки в руках Ризанда, будто попавшей под его чары и игры разума.
Фейра возвращается в Двор Весны не по наивности, а с холодным расчётом: отомстить тем, кто причинил ей боль, и добывать сведения ради Двора ночи. Изображая раскаявшуюся и запутавшуюся, она искусно заставляет всех вокруг играть по её правилам. Получив достаточно информации, Фейра возвращается домой, в Веларис.
Но расслабляться некогда. Король Сонного королевства готовится разрушить Стену, которая веками отделяла людей от фейри, и захватить весь мир.
Сумеют ли герои остановить его и построить тот лучший мир, о котором они мечтают?
Впечатления
Интересно получилось: после двух книг я неожиданно для себя с большим интересом читала третью часть и даже местами погружалась в неё сильнее, чем в предыдущие. Сразу чувствуется изменение в повествовании. Не могу точно сказать, связано ли это с тем, что автор стал писать иначе или переводчик изменил стиль перевода, но читается эта книга заметно легче.
Третья часть действительно выглядит куда динамичнее, события логично связаны, а переходы между главами выстроены намного лучше. Но всё же глубины мне не хватило. Некоторые моменты показались слишком хаотичными, будто автору стоило раскрыть их подробнее.
И всё же для меня именно эта книга стала самой неожиданной из цикла, ведь желание читать и узнавать, что будет дальше, здесь оказалось гораздо сильнее.
Сюжет. Наконец-то я увидела продуманную сюжетную линию, по которой было приятно пройти и наблюдать за каждым поворотом. Гармония между событиями и их последствиями ощущается лучше, чем раньше. Логика и структура стали на своё место, и в этом плане книга действительно выросла. Конечно, минусы тоже есть: полного погружения я так и не испытала, но уже не придиралась к мелочам, просто закрывала глаза на недостатки.
Персонажи. Здесь герои раскрываются больше, чем во второй части, однако и тут глубины в отношениях между отдельными персонажами иногда не хватало. Особенно утомляли однотипные диалоги Фейры и Ризанда — их постоянные разговоры на протяжении всей книги иногда хотелось пролистывать.
Мир. Это, пожалуй, самое удачное в книге. Нам показали больше мира, новые места, интересные события, связанные с верховными правителями. Всё это придало истории динамики и увлекательности. Но, как и раньше, описания остались поверхностными — полностью прочувствовать атмосферу у меня так и не получилось.
Стиль. С этим у меня двойственные ощущения. Я не читала оригинал, поэтому сложно понять, дело ли в переводе или самом стиле автора. Кажется, что в оригинале восприятие могло быть ярче. Многие описания всё так же сухие и скупые, из-за чего эффект волшебства иногда терялся. Это немного грустно, ведь именно деталей и магии в тексте мне так не хватало.
Итог
Думаю, что для этой книги оценка в четыре звезды всё же завышена. Да, в ней были моменты, которые добавили интереса и многое изменили в восприятии истории, но если бы это была первая часть цикла, я бы поставила не больше трёх. Тем не менее, я всё-таки оставила четыре.
Если спросить, посоветую ли я этот цикл к прочтению, — скорее всего, я промолчу. Для меня это было местами тягостное чтение, и хотя третья книга оказалась лучше двух предыдущих, я сильно устала от героев. Продолжение я читать точно не буду — хочется передохнуть от этой истории и переключиться на другие книги.
И всё же я рада, что прочитала. Теперь я точно знаю, что скрывается под обложкой и какие герои населяют эту историю. Они словно двуличные — то раздражают до предела, то неожиданно притягивают внимание и заставляют следить за ними с интересом.
89305
Аноним18 июня 2023 г.«Чтобы смотреть на всё зло и жестокость мира, продолжая выбирать любовь и доброту, нужно быть очень сильной». (с)
Книга 1 — «Королевство роз и шипов» — рецензияЧитать далее
Книга 2 — «Королевство гнева и тумана» — рецензия
Книга 3.1 — «Королевство стужи и звёздного света» — рецензия
Книга 4 — «Королевство серебряного пламени» — рецензия⠀⠀⠀Вот и третья книга, которая многие линии подводит к концу. Наконец-то увидим события и персонажей, о которых только были намёки и слухи. Встретим и старых знакомых, которым предстоит удивить читателей ещё не один раз. Конечно, вторая книг задаёт планку, с которой, как мне кажется, третья не совсем справляется, но при этом не уступает первой. Это самое главное, что стоит понимать в развитии сюжета по трём книгам КШИР. В целом тепло вспоминаю третью часть, несмотря на очевидные (для меня) недостатки и ошибки в издании, которые очень удивляют (даже больше, чем сам сюжет). Но обо всём по порядку.Сюжет, задумка и персонажи:⠀⠀⠀Война на пороге — вот-вот она разразится. Героям предстоит собрать все свои силы, чтобы сразиться с королём Сонного Королевства, который намерен подчинить себе земли фэйри, Притианию. На его стороне сила Котла, поэтому героям предстоит найти возможности остановить и короля, и его опасную мощь. Между тем каждый из героев столкнётся со своими собственными демонами и испытаниями. Пройдя их, они обретут многое: найдут путь к себе, встретятся с собственным «я», поймут свои страхи и, главное, силу, способную остановить любое зло, даже короля Сонного королевства. Фейре, некогда смертной девушке, предстоит бросить вызов всем, чтобы спасти себя, своих близких и всю Притианию.
« Сила и слабость способны неожиданным образом меняться местами. Порою слабость становится величайшей силой, а незаметная личность способна изменить весь ход истории».⠀⠀⠀Несмотря на то что сохраняется простота сюжета и лёгкость его понимания, «Королевство крыльев и руин» кажется немного затянутой. Прежде всего, множество разных событий и динамика на высоте. Но, к сожалению, сложилось впечатление, что слишком много всего получилось. Как будто масштаб мира не соответствует всем событиям, которых стало невероятно много. Деталей, событий, сцен, эмоций. Переполнено и перенасыщено — от этого быстро устаёшь. Книга начинает даже утомлять, а этого крайне не хочется, всё же любимый цикл. На мой взгляд, в ККИР Маас немного перестаралась — гармония, которую она поддерживала раньше, нарушилась.
«Все мы сломлены. Каждый по-своему — и там, где никто не видит».⠀⠀⠀Если первые две книги вызывают дискуссии о психологизме, то в третьей части всё меньше хочется рассуждать на эту тему. Да, сама книга как кульминация основного сюжета, но это не значит, что мотивы, внутренние миры и прочее должны закрыться. При сравнении с прошлыми книгами будет заметна разница. На мой взгляд, это проблема, связанная с активным развитием сюжета. Это вновь возвращает к мысли о том, что много всего получилось в сюжете третьей книги. Поэтому, как мне кажется, некоторые события третьей части стоило затронуть ещё во второй. Возможно, это помогло бы уравновесить насыщенность. Где найти ту грань, которую не стоит переходить? Сложно сказать.
«Если хочешь найти виновника всего, что случилось, загляни в ближайшее зеркало».⠀⠀⠀По эмоциям книга идёт почти вровень со второй. Военные события, наполненные драмами и неожиданными поворотами; конфликты, которые приоткрывают завесу правды; долгожданные и необычные встречи, заставляющие задуматься и т.д. Здесь также есть сильные и запоминающиеся сцены. Например, сцена с суриэлем, появление трёх древних и т.д. Сцены с Юрианом тоже интересны с точки зрения развития сюжета. Не удивление, совершенно забыла про него и то, какую роль он играл в книге. Приятная неожиданность, однако, получилась. С неожиданными героями (не хочется слишком уходить в спойлеры) сцены выглядели, как появление Гендальфа или очередной поддержки во Властелине колец. Это круто, добавляет шарма книге.
«Нам всем понадобится время. Если оно лучший лекарь, пусть станет ещё и лучшим строителем доверия».⠀⠀⠀Если говорить про персонажей, то Фейра и Риз меньше привлекают внимание в плане развития и раскрытия внутреннего мира, чем в первой или во второй книгах. Конечно, многое мы уже узнали, поняли и запомнили. Единственное, что особенно запомнилось в линии персонажей, — это сцена с зеркалом у Фейры. Важная сцена, показывающая развития её личности. В остальном довольно однообразно и мало запоминается. Как мне кажется, у них ещё много всего, что стоило бы решить, в том числе совместно. Как бы они ни были похожи, стоит понимать разницу в возрасте (чуть ли не 500 лет), воспитании и взглядах (как минимум). Постоянно появляются мелкие недопонимания, которые вроде бы решаются в рамках диалога (что круто), но как будто бы это мало для раскрытия их отношений. В противном случае опять возникает вопрос про парность: точно ли всё это не навязанное чувство? А то посмотрите н Ласэна, который так хочет угодить своей паре, заботится о ней и так далее. Поэтому и возникают сомнения, которые можно было бы развеять с помощью изучения друг друга.
«Нельзя вступать в бой, думая, что сложишь голову».⠀⠀⠀Проявляются Неста и Элайна — они теперь более активные персонажи, чем раньше. Приоткрывается дверь в их внутренние миры, где не так-то всё просто. Без конфликтов не обошлось. Всё же видно, что и Несте, и Элайне крайне тяжело после ситуации с Котлом (конец второй книги). Героини наконец закрывают своей гештальт, связанный с отцом. Эмоциональные моменты получились — хотелось пустить слезу вместе с Фейрой, Нестой и Элайной. Сильно и важно — особенно для Несты. На мой взгляд, их развитие привлекает больше внимания, чем у всех остальных. На одном уровне с ними идёт Амрен, чью историю мы наконец узнали. Сильная, интересная, необычная. С Мор (даже с её откровениями) получилось скучно и грустно, хотя раньше я считала иначе. Её до сих пор никак не раскроют нормально — она постоянно где-то на заднем плане. Но всё ещё вызывает восхищение то, как Маас прорабатывает и интегрирует в свой сюжет сильных героинь. Они не Мэри Сью во всём, у них есть слабые стороны, которые со временем превращаются в сильные. Они умеют признавать свои ошибки и иногда не боятся их совершать, особенно ради цели. И они не святые — ни Фейра, ни Неста, ни Элайна (хотя тут спорно), ни Мор, ни Амрен. Но тем не менее интерес остаётся — и это круто.
«Чтобы выиграть поединок, жизненно важно сохранять равновесие».⠀⠀⠀Почему-то издание (2022 г.) наполнено разными ошибками. Например, могу вспомнить, как Фейра неожиданно поменяла пол («Я улыбнулся») и как Ризанд превратился в Ризана. Кроме того, сложно представить, что за сцена была между Ризом и Фейрой во время поцелуев. В смысле ноги на плечах после поцелуя? Скорее всего в оригинале тоже необычно выглядит эта сцена, но… Это очень странно. И таких моментов, шероховатостей, довольно много. Ранее (в первой и второй книгах) было меньше — и не только с точки зрения ошибок в тексте, это уже вопрос к редакторам.Выводы:⠀⠀⠀На самом деле, третья книга довольна хороша — для меня она даже лучше, чем первая, но всё же не дотягивает до второй. Основная история завершилась, поэтому многие линии подошли к логическому концу, что не может не радовать. Многие вопросы закрылись, ответы получены (кроме некоторых). В плане персонажей всё же остаются сомнения — в том числе к любимой паре Фейра / Ризанд. Но интерес остаётся, интрига, однако, тоже. Маас удаётся удерживать внимание читателя, даже когда слишком перенасыщает сюжет событиями разного масштаба и детальности. Рекомендую ли я эту книгу? Скорее да, чем нет. Рекомендация остаётся прежней — как в первой рецензии на «Королевство роз и шипов».711K
Аноним7 мая 2017 г.Читать далее!Внимание, рецензия содержит невероятно большое количество спойлеров!
Я все больше склоняюсь к теории того, что Сара Дж. Маас и Рик Янси решили вступить в одну и ту же писательскую лигу. Для вступления надо было написать трилогию, в которой первая книга будет просто богической, вторая - ни рыба ни мясо, а третья сливает в унитаз все заслуги первых двух. В результате, их новые серии (АКОТАР и Пятая Волна) стали своего рода обрядом посвящения. Оба справились с блеском.
Первое, что сразу бросается в глаза, так это то, что Сара всеми силами пыталась растянуть книгу на заявленные на гудридзе 699 страниц. Если убрать всю ненужную воду, бессмысленные диалоги, бессмысленный экшн и отвратительные сцены секса, то книга похудеет страниц на триста, я уверена. Начали мы за здравия, но кончили за упокой.
Книга пестрит невероятным количествам идиотских сюжетных поворотов, которые призывают только растянуть повествование еще на пару страниц идиотских размышлений Фейры. И опять же, излюбленная фишка Сары: рассказывать нам предысторию (обязательно тяжелую, с кучей слез) каждого встречного-поперечного героя.
Книга начинается с того, что Фейра возвращается в Весенний Двор, с Тамлином. И это было крайне идиотское решение, потому что в этом не было никакого смысла. Вроде бы, Фейра должна была узнать, что планирует король Гиберна, но все, что она делает, так это строчит Рисанду СМС - ки (назовем это так) через мейт-связь и разговаривает с Люсьеном, раздражая этим самым Тэма. Кстати, о Тамлине: в первой книге он был нормальным, во второй превратился в парня, который слишком печется о безопасности своей девушки и иногда перегибает палку. Здесь же он, внезапно, превратился в домашнего тирана. Что это значит? Это значит то, что аннотация нам нагло врет.
Фейра должна решить кому из Высших Лордов нужно доверять и искать союзников в самых неожиданных местах.Но она никого не выбириает! Все ее мысли о Тамлине сводятся к тому, что она хочет кастрировать и казнить его (за что я так и не поняла). Меня пугает такая резкая смена отношения к героям!
Однако, в Весеннем Дворе все было не так плохо. Когда Фейра возвращается к Рисанду (где-то десятая глава), начинается сущая содомия. Рисанд и Фейра словно приросли друг к другу. Отдельно они абсолютно не воспринимаются. Фейра стала зависимой от Риса, что даже персонажи книги не воспринимают ее, как самостоятельную личность. Даже оскорбления в ее адрес больше сводятся именно к ее титулу мейта Рисанда. Может быть, Сара именно так и воспринимает брак. Кстати, слово "мейт" употреблялось в книге 197 раз. Вы только вдумайтесь в эту цифру! Сказать, что Фейсанд мне абсолютно несимпатичны, как пара - значит ничего не сказать. В АКОМАФ-е мне было, в принципе, плевать на них, но тут они лезут из всех шелей. Их флирт туп и отвратителен. Сара Дж. Маас пыталась написать сексуальные, пошлые фразочки, но все они выглядели нелепо!
-У тебя есть выбор, - прошептал он, касаясь моей скулы. – Либо я вылижу тебя дочиста...
Он посмотрел на наконечники моей груди (Маас, какого хрена?!). Словно у нас была вечность, чтобы делать это.- Или ты примешь ванну, которая должна уже быть готова.
- Ты намекаешь на то, что я воняю? – Отстранилась я, подняв бровь.
- Ни в коем случае, но – Его глаза затуманены желанием и забава угасает, когда он тянется к моей одежде. – Ты вся в крови. Своей и чужой. Я хотел быть хорошим мейтом и предложить тебе ванну перед тем, как изнасилую тебя.
- Не могу поверить, что ты выгнал всех из дома только для того, чтобы затащить меня в постель!
- Это один многочисленных плюсов бытья Высшим Лордом.
- Какая напрасная трата силы!
Полуулыбка танцует на его губах (хоть убейте, но я не могу это представит- Ну? – говорит он.
- Как бы сильно я не хотела, чтобы ты вылизал всю грязь, пот и кровь с меня... - В его глазах загорелся огонек азарта, и я вновь засмеялась, - я, пожалуй, предпочту обычную ванну.
Что может быть хуже недо-флирта Риса и Фейры? Только недо-постельные сцены с ними же! Я не особо затронула эту тему в своей рецензии на АКОМАФ, потому что они были короткими и я их тупо пролистывала. Здесь же все ужасно, приправлено мерзкими подробностями и все это только для того, чтобы постельные сцены заняли целые главы. Их я тоже пролистывала. Мне абсолютно неинтересно читать про то, как вагина Фейры сияла "словно новорожденная звезда". Вообще неинтересно. Я, конечно, не генеколог, но, по-моему, когда у тебя в теле целое световое шоу, то это не очень нормально.
Сестры Арчерон бесят меня. Все три, младшенькая больше всех, но не суть. Они не кажутся мне семьей. Мне нравилась Неста и я могла понять поведение Илейн, но здесь они обе ведут себя просто отвратительно. Им обеим дали ништяковы силы, но не такие крутые как у Фейры (естественно). За Нестой охотится король Гиберна, она всем предъявляет претензии, а за Илейн бегают два мужика: Люсьен и Азриэль.
Кстати, о Люсьене: Он единственный персонаж, которому я симпатизировала, и один у из двух персонажей, которые хоть как-то готовились к войне (второй была Амрен). Судьба у парня незавидная, скажу я вам. Родня ненавидит, лучший друг считает предателем, ты соревнуешся с иллерийским воином за своего мейта, которая даже разговаривать с тобой не хочет, а еще ты бастард, и об этом знают все, кроме тебя, и рассказать тебе об этом никто не собирается. Грустно? Грустно. Поэтому, я очень хотела, чтобы Люсьен забыл про эту идиотскую связь с Илейн, и нашел себе кого-нибудь поадекветнее.
И тут, аллилуйя, сюжет соизволил сдвинуться с мертвой точки (где-то после 50-ой главы)! Все Высшие Лорды собираются в Ночном Дворе, дабы решить, что делать. Разумеется, приходит Тамлин, и они с Рисандом, наконец встречаются. Что же по-вашему должно произойти? Старые враги должны забыть о всех разногласиях и объединиться в эти тяжелые времена? Ага, фиг вам! Они начинают, в прямом смысле, мериться членами и обсуждать на повышенных тонах, кто из них лучше в постели! После этой сцены я убедилась, что katerinakondrenko была права, и эту книгу действительно стоило назвать "Двор Лордов и Пенисов". Во-первых, почему их никто не разнимает (даже Фейра)? Хотя, все это собрание было больше похоже на вечеринку в ресторане после свадьбы, где молодожены пытаются перезнакомить всех гостей. А во-вторых, с какого перепугу Тамлину все так быстро все простили?
Армия у наших фейри настолько хреновая, что они просят о помощи людей. Людей - существ, которых они презирают! Для чего все это? Для того, чтобы смертный жених Илейн отверг ее, потому что он расист. Термин насовсем точен, но вы поняли суть.Далее, у нас начинается экшн бессмысленный и беспошадный! Читать про сражения было невероятно скучно, потому что все строилось по шаблону "Они проигрывают, но тут приходят союзники. Они снова проигрывают, но тут приходят новые союзники" и так до бесконечности. Фейра во время этих битв ничего не делает и мне очень хотелось крикнуть: "Але, Фейра, ты вроде супер - сильная, да еще и из лука стрелять умеешь! Займись чем-нибудь полезным, Китнисс недоделанная!". Отдельного упоминания стоит главный гад всея трилогии - Король Гиберна. Я действительно многого ожидала от этого злодея. Этот парень держал весь Прифиан в страхе и создал Амаранту (надеюсь, все помнят, кто такая Амаранта?), по сути он почти всесилен и убить его было бы очень сложно. Ага, в моих пурпурных мечтах! Буквально за два абзаца, Неста собирает все свое мужество и отсекает ему голову.
Где-то посередине этих действий Сара представляет нам свой последний неожиданный сюжетный поворот. Морриган, оказывается, лесбиянка, которая 500 лет скрывала свою ориентацию от всех. Я не гомофобка, я ничего не имею против ЛГБТ-персонажей, но здесь это выглядело так тупо и неуместно, словно Сара вообще не планировала ничего такого и добавила эту линию, потому что ее издатели попросили. Ведь каждая серия теперь должна иметь хотя бы одно гея, разве нет? И почему она рассказала именно Фейре? Почему не своему кузену или еще кому-то? Фейру она знает меньше всех остальных, с чего вдруг такое доверие?Все кончается клишированной сценой, которая должна сыграть на нервах читателей. Рисанд тяжело ранен, Фейра подходит к нему. Он томно дышит, готовится испустить дух и признается своей жене в любви. Фейра плачет, все вокруг плачут и никто не зовет врача. А в следующей главе он, внезапно (нет), жив.
Концовка приторно сладкая: все счастливы и никто не погиб. То есть, я очень извиняюсь, никто из главных героев не погиб. Героев ждет только солнце и радуга, и даже Тамлин ушел по-хорошему! И тебя кормят всей этой идиллией, словно сахарной ватой, пока у тебя не начинают болеть зубы. И у меня назревает вопрос:
Я не осуждаю людей, которым книга пришлась по душе, правда. Просто серия не оправдала моих ожиданий.Зачем все это было нужно? Герои не претерпели никаких изменений (кроме Фейры и Тамлина), никто не пришел к каким-то выводам. Все живут, так как жили до этого. Конфликты нераскрыты. Я знаю, что планируется еще три книги, но их я читать точно не буду. Я притворюсь, что АКОТАР - одиночное произведения, а АКОМАФА и АКОВАРА просто не существует.
704,4K
Аноним10 февраля 2019 г.О всей серии сразу
Читать далееНа данный момент мной прочитаны 3 книги из данной серии. Сотрите мне память и дайте прочитать это ещё раз. Эта серия меня просто покорила. Я испытала бурю разных эмоций.
Сам мир и персонажи прописаны просто прекрасно. Очень много динамики, так что точно не соскучишься. Не советовала бы читать за раз все книги, так как под конец можно просто устать от такого количества действий и разнообразия эмоций. Я читала их дозировано и не торопясь, поэтому меня это не коснулось.
Моим любимым героем стал Рисанд, в котором сочитается все по немногу. Любовная линия Фейры и Рисанда заставляла моё сердце биться чаще. Могу эту серию сравнить с вкусными конфетками, которые выбираешь сначало по обертке и не знаешь, что ждёт тебя внутри. Но когда ты пробуешь первую конфету, то понимаешь, что уже не можешь остановиться и съедаешь половину коробки. Вот так и я не могла остановиться, когда читала данную серию.
Из трех книг меня больше всего зацепила вторая, но остальные тоже прекрасные. Правда в третьей немного перемудрили, но мне было все равно интересно. Вышла уже новая книга, поскорее хочется к ней приступить. Надеюсь она меня не разочарует.
Все мы сломлены. Каждый по-своему - и там, где никто не видит.662,5K
Аноним6 июля 2021 г.Все мы сломлены, - вздохнула Мор. - Каждый по-своему - и там, где никто не видит.
Все мы сломлены, - вздохнула Мор. - Каждый по-своему - и там, где никто не видит.Читать далееЭта цитата полностью описывает мое состояние. Сломлена, опустошена, нет эмоций. Есть только одно чувство вцепиться и не отпускать героев. Пусть эта история продолжается. Если бы не , Marcelin то я бы до нее вообще бы не дотронулась. Я ее мурыжила с прочтением 3 месяца, а спрашивается зачем? Нет ответа. Эта история стала выше всех моих ожиданий.
В первой части, мы только знакомимся со всеми жителями данной истории. События разворачиваются медленно и местами она скучна. Я ее читала месяц. Но когда появляется Ризанд, становится интереснее.
Во второй части. Герои уже раскрывают свои секреты и показывают свое истинное лицо.
Третья часть. Война, война. Страшное слово. Даже читать было сложно, стекла наелась вдоволь.
Сара, пишет восхитительно. Герои все без исключения попали в сердце. (Хах, кроме одного Гоблина). Там они и сидят. Это расставание дается очень тяжело. Благо есть дополнение, которое пойду и прочитаю.
Если вы не знакомы с этой историей. Вы обязаны с ней познакомиться. Чтение Вас затянет.591,7K