
Ваша оценкаРецензии
FrancisAbe17 июня 2019 г.В тихом омуте провинциальных городков водятся не только черти
Читать далееКак и любая книга о Чарли Паркере, «Волк зимой» (честно, не знаю, как более поэтично перевести заглавие, поэтому оставлю его таким банальным и без прикрас) крутится около подозрительного убийства и (или) загадочного исчезновения. На этот раз умирает бездомный мужчина, а ранее пропадает его дочь, следом за чем Чарли вступает в игру и быстро понимает, что просто не будет, в прочем, как и обычно. Первые же ниточки расследования показывают, что все следы ведут в небольшой городок Просперос (он же Процветающий, крайне говорящее название, и это, естественно, неспроста).
Просперос (буду звать его так, все же имена собственные переводить не стоит, а смысл его я уже озвучила), который на первый взгляд не более чем тихий и мирный провинциальный городок в штате Мэн, на самом деле весьма отличается от своих соседей: он благополучнее, он процветает, даже когда вокруг кризис или экономический спад, а его жители здоровые люди, и кажется, что с ними никогда ничего не происходит: солдаты родом из Проспероса всегда возвращаются домой, внутри города все умирают своей смертью от глубокой старости, дети растут в безопасности и достатке. Но посторонних и приезжих просперовцы не жалуют, община города держится обособленно, в стороне от внешних проблем и невзгод. Жители города, особенно члены его собрания, всеми силами защищают свой родной город, заботятся о его благополучии и благосостоянии.
А еще в Просперос есть весьма занятное место – древняя церковь, которую первые поселенцы и основатели города вывезли кирпичик за кирпичиком из Англии. Церковь не слишком обычная, когда-то ее последователями были люди со своей особой верой – фамилисты – религиозная секта, которая изжила себя уже несколько веков назад. Но так ли это?
Когда интересы собрания старейшин Проспероса и Чарли Паркера сталкиваются, начинается серьезное противостояние, которое заключает в себе смертельную угрозу для детектива Паркера, ведь, как нередко бывает, именно тихие и мирные городишки таят в себе особую опасность, и Чарли успел на собственной шкуре в этом убедиться множество раз.
Признаюсь, книга в процессе чтения показалась мне слегка скачкообразной по своему сюжету: Коннолли интригует буквально с первых глав, дает качественную затравку, после которой ты по щелчку понимаешь, в какую кашу Паркеру придется вляпаться вновь, понимаешь очевидное присутствие мрачных сил, таящих в себе погибель, и Коннолли как и прежде безупречно подает окружающую обстановку, он словами может описать то, что обычно получается прочувствовать как минимум через картинку, а в идеале и вовсе вживую. Происходит полное погружение в атмосферу, видишь процветающий Просперо с его собранием, за дверьми которого решаются судьбы, видишь бездомных на улицах и приюты, куда наведывается Паркер в поисках ответов, улыбаешься от шуточек и перепалок Ангела и Луиса, которые даже в серьезных разговорах умеют встряхнуть собеседника. Но затем настает отрезок, когда есть ощущение затянутости, много внутренних дрязг Проспероса, затрагивание социальных проблем в том объеме, который выглядит излишним и навязанным в сюжете и так далее. Зато последняя треть (может, даже чуть больше) бросает тебя в гущу событий, где ты в неперпении вчитываешься в каждую главу и каждую страницу. Наконец-то мне додали (по сравнению с другими частями серии) мой нежно любимый дуэт Луиса и Ангела.
Ох, Луис и Ангел – моя вечная книжная любовь. Иногда я поражаюсь, как можно так сильно прикипеть к выдуманным персонажам. Два ярких героя, а если быть точнее – антигероя – ведь палитра их поступков настолько круто смешана из черного и белого, что им нельзя давать однозначную оценку, но я целиком и полностью их фанат, что бы они ни делали, хотя все же чаще они идут рука об руку с Чарли Паркером, поэтому в глобальном смысле они все-таки хорошие парни, которые не гнушаются совсем неправедных способов в борьбе с куда более мощным злом, чем когда-то были они сами. Бесконечно наслаждаюсь легкостью даже серьезных бесед этой парочки, как между собой, так и при участии других. Я не устану повторять от рецензии к рецензии, насколько живо и по-настоящему Коннолли пишет диалоги. Ты будто становишься невольным соучастником разговора, следишь за словами, ухмыляешься над подколами и саркастичными шпильками, над налетом дурашливости в поведении Ангела и над легкой надменностью Луиса. Возможно, это странно, но я завидую Паркеру, что у него есть настолько преданные друзья, несмотря на толстое досье Луиса и Ангела со списком их прегрешений.
Финал книги можно назвать в некоторой степени волнительным и неоднозначным, но я все ясно поняла, даже посредством некоторых метафор, если можно так выразиться, о той картине, что предстает в последней главе. Однако подобный поворот событий показывает, что Паркер встречает все более опасных врагов, и однажды, вероятно, случится итоговая битва (но, к сожалению, все труднее найти каждую последующую часть серии, учитывая, что на русский серию вообще перестали переводить).
11359