
Ваша оценкаРецензии
Аноним11 ноября 2020 г.Читать далееБраво!
Жутенький вышел рассказ, а развязка прям классическая - "по-Лавкрафту".
Итак, главный герой совершает путешествие по Старой Англии, посещая достопримечательности, антикварные магазины и места, связанные с его предками. Оказавшись в Ньюбэрипорте, наш герой в желании сэкономить деньжат на поездке в Аркхем, решает отправиться дальше не на поезде, а на автобусе, да ещё и окольным путём, через городок о котором, он раньше и не слышал. Так, совершенно случайным образом в его маршрут вклинивается малоизвестный городок - Инсмут.В Ньюберипорт дважды в день прибывает допотопотнейший автобус из Инсмута который подбирает пассажиров и уезжает обратно. Сам Инсмут, имеет какую-то дурную славу. И местные жители делают вид словно и не замечают своих инсмутских соседей.
Прибыв на место, молодой человек замечает, что городок и в правду довольно странный - полузаброшенный, ветхий, неухоженный, единственный просысел, который процвктает это - рыбная ловля.
Местные жители своим внешним видом нагоняли ужаса одним своим видом, со слов нашего героя они все выглядят довольно страшно, и имеют схожие черты, словно Инсмут поразила какая-то зараза изуродовавшая его жителей. Чужаков здесь не любят, да и сам парень рад бы побыстрее оттуда убраться да только до отбытия автобуса в Аркхем целых восемь часов, которые он решает скоротать за прогулкой по городку, посетив его достопримечательности и интересные места. Надо сказать прогулка выдастся атмосферный, а местный пьянчуга за бутылку бурбона поведает местную тайну, которая окажется совершенно сумасшедшей. Но именно из-за откровений старика, у нашего героя возникают неприятности...Теперь у парня одна задача - сделать ноги из проклятого места. Да не так то это просто! Автобус сломался, а вынужденная ночевка в гостинице не предвещает ничего хорошего...И вот когда наступает момент и наш герой покидает Инсмут, в дальнейшем становится очевидно, что Инсмут-то нашего героя не покинул.
632,4K
Аноним23 сентября 2020 г.Читать далееМое постепенное знакомство с творчеством Лавкрафта проходит неплохо. Нравится стиль автора, в котором он пишет свои жуткие истории. Нет ощущения, что наблюдаешь со стороны, нет ощущения, что эта какая-то выдуманная и легкомысленная история. Все очень серьезно, страшно и опасно для жизни. Зловещая атмосфера, предостерегающая о последствиях вмешательства на ту или иную запретную территорию.
Тень над Инсмутом — это история молодого человека, который путешествует по Новой Англии в поисках сведений о своих предках. В одном из населенных пунктов парень услышал о странном рыбацком городке, Инсмуте, где жители шокируют гостей города своей отталкивающей внешностью, где происходят странные события, где оставаться на ночь небезопасно. Юноша решил посетить это загадочное место и посмотреть своими глазами на то, о чем так много людей говорит шепотом, с опаской оглядываясь по сторонам.
Любопытство было удовлетворено, молодой человек в полной мере смог прочувствовать разные, не самые приятные эмоции. Тайны, которые скрывает город, легенды от местного старика, странные звуки, удушливые запахи, заброшенные дома, необъяснимые видения — все это ведет к опасным открытиям. Чужой не должен пытаться выведать секреты Инсмута, Инсмуту это не нравится. Город охраняет свои грандиозные, далеко идущие планы.
482,2K
Аноним18 октября 2015 г.Не Ктулху тут нужно бояться
Читать далееНижеследующие строки будут посвящены не только самому произведению: я резюмирую свое знакомство с Лавкрафтом в целом. Это будет не сиюминутное впечатление - я уже прочитал несколько рассказов, успел поразмыслить над ними, но еще не читал рецензии моих коллег, чтобы высказать максимально независимое мнение.
Начну с самого стиля Лавкрафта. Безусловно, это значительная фигура. Не в классической литературе (Пушкин, Гоголь, Толстой могут быть спокойны), конечно, а в жанре вообще. Хотя, какая ирония, если в прочих его рассказах герой меняется под силой кошмарных обстоятельств только по одной "оси" (оси рациональности) от совершенного логика до готового поверить во всё что угодно, то конкретно в "Мгле над Инсмутом" главное действующее лицо переживает куда более интересные трансформации. Герой не просто начинает верить в доселе невозможное, он начинает иначе к нему относиться. Но обо всем по порядку и без спойлеров.
Я ознакомился пока лишь с десятком произведениями Лавкрафта, написанными в разное время, но, как мне кажется, уже могу составить достаточно подробное представление о его стиле. Нет, не так - Стиле. Его рассказы - это лоскутное одеяло. Они интересны и по отдельности, но наибольший эффект производят, когда читаешь их один за другим. Сейчас у нас есть такая возможность - за это спасибо издателям (в моем издании 20 самых ярких историй). И каждый "лоскут" - особенный. Истории не повторяются, каждый герой особенный, объединяет их только то непознанное, с чем они сталкиваются. Я даже рискну сказать, что у Лавкрафта таки есть единый главный герой в каждой его истории. Этот герой - тот сверхъестественный ужас, который, сталкиваясь с новыми действующими лицами, каждый раз меняет их по-разному.
И ближе к "мгле". Сначала хотел поговорить об "Ужасе Данвича", но "Мгла" вызвала во мне больший резонанс. Не будем скрывать - Лавкрафт - не писатель триллеров. Если ты прочитал 1 рассказ, то можешь в 99% случаев предугадать, чем закончатся все остальные. И пока из этой картины у меня выпала только "Мгла". И произошло это изменение в последней главе, которую я поначалу считал "служебной", я такие главы называю "разбором полетов" - в них нам отвечают на некоторые вопросы, если мы сами еще не нашли ответ. Например, "разбор полетов" был в "Ужасе Данвича" - это последняя реплика Армитеджа.
Но как же красиво завершили "Мглу". Герой не просто столкнулся с непознанным и уцелел, о нет, он разгадал еще одну загадку, о которой не подозревал поначалу читатель. И разгадка эта, а так же изменение мировоззрения героя (кто читал - поймет, о чем я) - вот главная жуть рассказа.
Чем еще запоминается "Мгла" - это не просто история о сверхъестественных чудовищах. Это во многом история о том, как люди превращаются в монстров, куда более пугающих и опасных, чем самый невероятный кошмар, который может породить гений Лавкрафта.
191,3K
Аноним28 декабря 2021 г.Читать далееКак-то не очень у меня складывается с Лавкрафтом. Не вызывает у меня его истории ужаса даже вот чуть-чуть, и атмосфера происходящего только начинает завлекать, как довольно быстро отпускает.
Вот и эта повесть о проклятом Инсмуте читалась очень неровно. Начало было очень многообещающем, про все эти правительственные решительные меры. Потом как-то стало скучновато. Потом снова очень увлекло, когда главному герою посоветовали поехать в Аркхем через Инсмут. Описание дороги в этот город снова охладило мой пыл. В самом Инсмуте было довольно любопытно, но не более. В какой-то степени атмосфера повести не захватывала меня, потому что у меня не получалось толком представить себе город. Мне бы хотелось иметь перед глазами ту набросанную бакалейщиком карту городка, по которой ориентировался наш герой, потому что я быстро запуталась в его блужданиях, а особенно эта карта пригодилась бы мне при описании ночных перемещений героя. Ночные приключения героя оказались намного интереснее дневных. А финал для меня оказался совсем неожиданным, хотя что-то мне подсказывает, что это в духе Лавкрафта.
В целом, я не очень понимаю такую литературу. Основной посыл вроде бы в том, чтобы создать ощущение ужаса у читателя от каких-то высших сил, мерзких невиданных тварей, от чего-то, чему человек не может противостоять. А зачем вызывать этот ужас? Кроме религиозного объяснения мне в голову ничего не приходит. И вот если ужас не возник, то вроде как и книга зря читалась.171,8K
Аноним9 апреля 2012 г.Читать далееЛитература ужасов остается для меня привлекательным, но редким развлечением. Я очень впечатлительный, недолго, однако довольно ярко помню последнюю прочитанную книгу, поэтому после хоррора плохо сплю. При этом мне крайне любопытно, как художественными средствами текста можно создавать атмосферу ужаса. В результате такой несколько парадоксальной ситуации «ужасные» произведения редко, но все-таки попадают в зону моего внимания.
«Тень над Инсмутом» - классика жанра, которую все уже миллион лет назад миллион раз прочитали. Это небольшая повесть о злоключениях молодого человека, собравшегося с пользой провести время, а вместо этого сделавшего ряд малоприятных открытий, изменивших его жизнь.
Жутковатую атмосферу Лавкрафт создает умело, хотя и нельзя сказать, что волосы встают дыбом. Кроме того, постепенно начинают раздражать повторяющиеся сентенции вида «и тут меня объял неописуемый ужас» и немного перегруженные конструкции. Последнее, впрочем, скорее результат встречи басурманского наречия с великим и могучим.
Несмотря на вышепредставленный нудеж, повесть мне понравилась, и я, пожалуй, почитаю у Лавкрафта что-нибудь еще.
171,1K
Аноним29 января 2015 г.Читать далееНикогда бы не подумала, что эта маленькая повесть станет для меня таким несгрызаемым кактусом. Мучила я ее, мучила, наконец домучила, чему несказанно рада. Только вот времени потраченного жаль - за него можно было прочитать нормальную такую, интересную книгу.
Почему мне не понравилось? Мне изначально было непереносимо скучно. Сухой язык с повторяющимися, шаблонными "фразами ужаса", так сказать. Никакого нагнетения обстановки и интриги - почти сразу было понятно, чем кончится книга. Половину книги шла раскачка в виде какого-то очень подробного рассказа о том, что вокруг. Вторая половина пошла чуть живее, однако эти подробности не кончились. По сути же, весь сюжет вписывается в описание "приехал - не получилось уехать - заночевал - еле унес ноги". Только очень нудно.
Да, может быть классика. Но однозначно не понравилось.161,1K
Аноним17 сентября 2023 г.Читать далееЛавкрафт, конечно, создал свою версию альтернативной страшной реальности. Но она почему-то не страшная! Может оттого, что писал он в начале 20ого века, а мы сегодняшние уже слишком сильно искушены всякими ужастиками. А может он просто зануда? :)
В тексте много слов "ужас", "страшные твари", "безмие" и в таком роде. Проблема в том, что наличие этих слов совсем не создаёт желанную атмосферу, и напротив, чем больше прилагательных ужаса, тем больше сюжет напоминает детские страшилки про чёрный-чёрный город с чёрной-чёрной улицей, на которой есть чёрный-чёрный дом... Ну вы поняли.
Главный персонаж будто бы не верит, что ужасные существа возможны в реальности, но на всякий случай опасается. Лавкрафт как будто бы пытается убедить читателя, что этот ужасный ужас существует не только в книге и он рядом. При этом не хочет делать это навязчиво, и поэтому постепенно приближает и обволакивает. Но без интриги вся эта заварушка вяло тянется и совсем не нагнетает.
Из положительного - сюжет объясняет происхождение и суть жизнедеятельности этой ктухсятины, понаползшей в наш мир.
Из трёх прочитанных мной рассказов Лавкрафта, этот самый толковый, хоть его и не назовешь страшным или особенно увлекательным.15731
Аноним31 августа 2020 г.Темные тайны маленького города
Читать далееОдин из самых жутких и известных рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта.
Главный герой путешествует по городам Новой Англии, местам которые являются домой его далеких предков. От местных жителей он слышит о неком мрачном портовом городке Инсмут, который раньше процветал, был центром рыботорговли, но теперь приходит в упадок.
Не смотря на дурную славу, которой овеян данный городок, наш герой конечно же решает туда отправиться. Первое, что поражает его по прибытии в город - внешность его жителей. Глаза их выпучены из орбит подобно рыбьим, черты лица не похожи на человеческие. Сами местные жители враждебно настроены к чужакам и не скрывают этого от приезжих.
Побродив некоторое время по городу, заглянув в музей, главный герой находит местного пьяницу, 96-летнего старика. Угостив дедулю выпивкой, парень узнает от него все самые мрачные слухи об этом городке: о культе Дагона, о жертвоприношениях Глубоководным жителям на Рифе Дьявола и прочих местных прелестях. Старик предупреждает юношу, чтобы тот ни в коем случае не оставался в этом городке на ночь, если ему дорога жизнь.
Парень собирается уехать, но единственный автобус, который ходит из Инсмута вдруг внезапно ломается, водитель говорит, что починка его не завершится раньше утра. Поэтому парень идет в местную гостиницу и снимает номер, где планирует заночевать, а наутро убраться подальше из этого мрачного места. Дверь своего номера наш герой запирает на ключ, но находясь под впечатлением от предупреждений старика, он решает еще и подпереть ее деревянными балками изнутри.
Как оказалось чуть позднее - не зря. Ночью он проснулся от того, что услышал как в замок его двери был вставлен ключ. Но открыть дверь незнакомцам не удается, ведь он ее подпёр. Чуть погодя к двери его номера пришла целая свита (судя по шагам). Главный герой в ужасе бежит из гостиницы, выпрыгнув в окно. Перебираясь перебежками, он выбирается за черту города и спрятавшись в кустах видит шествие с факелами, в темных рясах: рыболюди, полулюди-полулягушки и прочие мерзкие склизкие гады. Парень проваливается в обморок увидев все это воочию.
Проснувшись утром, он не обнаруживает следов вчерашней погони и уже думает, что все это ему привиделось. он добирается по железной дороге до соседнего города и решает более никогда не посещать это страшный портовый городок - Инсмут.
Рассказ получился очень жуткий. Липкий страх прочно окутывает читателя и не отпускает довольно долго. Всем рекомендую! Кстати, по этому рассказу есть несколько компьютерных игр, которые так же достаточно жуткие и интересные. Самая известная из них это Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2005). Имеется также и несколько экранизаций.
Моя оценка 5/5.
141,2K
Аноним26 февраля 2021 г.Атмосферный рассказ
Читать далееЯ бы сказал, что самое привлекательное и интересное в этом рассказе — это та атмосфера, которая создаётся автором. Поэтому он затягивает прямо с первых страниц. Постепенно, не торопясь, тихими крадущимися шагами мы приближаемся к Инсмуту. Что влечёт туда героя? Желание посмотреть на город и его жителей, внушающих своим соседям такое отвращение и неприязнь. Интерес к архитектуре и старине. Любопытство. Целый комплекс эмоций и мыслей, которые приводят к тому, что он едет в то место, которое все остальные люди стремятся избегать. До прямого прикосновения к Инсмуту он предстаёт главному герою в этаком романтическом образе, полным тайн и загадок, старинный, отталкивающий и притягательный одновременно. Символом этого этапа знакомства с городом для меня является тиара, которую молодой человек видит в выставочном зале Исторического общества Ньюбарипорта. Она пробуждает в нём удушающий восторг, зачаровывает своим неземным великолепием, но в то же время рождает странное чувство отвращения и тревоги, поскольку вызвала «какие-то образы из недр биологической памяти».
Более динамичная, богатая на события, эта часть рассказа хороша всё же не этим — сами происшествия совершенно банальны и привычны — но описание улиц, существ, наводнивших город, чувств, мыслей, переживаний героя заставляет нас не отрываясь следить за побегом.
И конец. Неожиданный, хотя и предсказуемый (имеющий предпосылки на протяжении всего рассказа). И Лавкрафт создаёт новое отношение героя к Инсмуту — и новую атмосферу, окутавшую этот город и живущих в нём существ.
В общем, как я уже сказал, интересный, увлекательный рассказ, затягивающий в свой мир. Не страшный, не пугающий, но мрачный и зловещий, искусно сделанный, а потому не может не радовать.Содержит спойлеры11857
