
Ваша оценкаРецензии
Аноним17 марта 2024 г.Когда куколка стала бабочкой
Читать далееФинальная аналогия с коконом напомнила мне об этом.
Как написано
Метафоры это хорошо, оригинальные метафоры — это замечательно, но когда их такое огромное количество книга из предмета для отдыха превращается в полосу препятствий. По крайней мере у меня было именно такое ощущение.
В остальном текст было приятно читать. Слог, динамика, красота – было всё. Порадовало как уместен был сленг.
Как рассказано
Начало заинтриговало. Некая «Белоснежка», журналистка, корги, домовой, кандидат филологических наук – прямо-таки команда по спасению мира. А если без шуток, то мне было очень интересно, как все эти личности между собой будут связаны и какое прошлое за ними стоит.
Впервые за всю мою недолгую читательскую карьеру в ромфанте герои сталкиваются с языковым барьером. И это было уморительно и умилительно одновременно.
Как оказалось, здесь много чего намешано. Ирландская мифология, отголоски славянской, существа разной степени выдуманности, отсылки к массовой культуре и всё это замешано в отличное городское фэнтези.
История была сплетена из самых разных ниточек. Основная ведущая к главному злодеусу и много-много маленьких: проблемы отцов и детей, человеческая жадность и беспринципность, культурные конфликты и это ещё не всё.
Неожиданно, но именно про главного злодеуса мне было неинтересно читать. Вообще, было всё равно на него и его планы. Не зацепил, даже не злил. Странно… Прописано ведь всё хорошо.
Героев здесь также много. Повествования от каждого, безусловно, это было бы чересчур, но вот взгляд со стороны… У меня было ощущение, что я смотрю сериал или фильм. Налёт камеры, диалог, действия, смена локации и снова реплики, действия. И что важно, благодаря этому получилось раскрыть очень многих.
Как показано
Они такие трогательные, я не могу. Герой, который думает, что она нежная как цветок. И героиня, которая считает, что она сильная и независимая. Причём обычные люди с ней бы согласились, но для воина Туата де Дананн, владения пистолетом и регулярных тренировок недостаточно…
Вообще, любовная линия здесь не центр всего, она скорее как приятное дополнение, десерт к основному, блюду. Мне бы хотелось более плавного от соратников к возлюбленным, но и так как есть тоже очень хорошо.
Подводя итоги, книга — мощное, многослойное городское фэнтези, четыре из пяти.
68327
Аноним11 мая 2022 г.Читать далееЯ бы назвала это произведение не чисто женским, слезливым. Жанр, скорее, городское детективное фэнтези, но никак не любовное фэнтези. Любовь тут идёт вторым планом, главные герои достаточно спокойно влюбляются друг в друга и больших страстей здесь нет. В принципе даже хочется удивиться, как это могло произойти. На мой взгляд они не очень друг другу подходят. Да и концовка в том же стиле. Одна фраза, которая заменяет хэппи-энд.
В принципе история достаточно занимательная, интересная подача мира и скрытых структур. Ну лично мне чего-то не хватило для того чтобы сказать Вау.
Главная героиня - журналистка Андреева Серафима Олеговна. Достаточно строгая, конкретная, одинокая женщина. Живет одна с собакой. Замужем за работой. Вечно с сигаретой в руках, курит нервно как паровоз. Однажды ночью гуляя с собакой она встречает раненого мужчину в парке. Интересно тем, что мужчина истекал с синей кровью. И конечно же это был принц. Аргит Тиаланах, один из Туата де Данан или племен богини Дану, которые по легендам покинули Ирландию почти три с половиной тысячи лет назад и поселились в другом мире. Она забирает его к себе домой. И тут история начинает набирать обороты. Приём в специальные магические структуры Серафимы, встреча с интересными людьми, новые друзья, знакомство с домовым, да и вообще жизнь Серафимы уже никогда не будет прежде. Ведь надо успеть ещё раскрыть мировой заговор!
Не рекомендую для тех, кто бросил курить. Я не курящая, поэтому было не очень приятно постоянно натыкаться на нервное курение. Не очень представляю, как не курящий мужчина смог с этим свыкнуться и привыкнуть к прокуренной квартире. Особенно если это принц. В каких же условиях он жил до этого? А как домовой это все выдержал? Всё-таки прокуренная квартира не ассоциируется у меня с чистотой.
Осталась и незаконной история брата Серафимы. Почему он умер и как, остаётся тайной. Хотя Серафима именно ради этого идёт на службу.Подборки :
Фэнтези
Взрослые герои. Фэнтези
Книги, с которыми провела ночь
Мои группы : Тридевятое царство и РиФ47400
Аноним13 марта 2018 г.Читать далееВ жанре городского фэнтези, русскоязычного, да еще и за авторством женщины, хорошую книгу встретить сложно. Случайно наткнувшись на отзыв, начала читать и не смогла оторваться. Жаль, что читать приходилось с экрана – скачать текст, увы, нельзя. Но оно того определенно стоило.
Итак, дано: журналистка Серафима, девушка жесткая, цепкая, сильная и язвительная, в парке во время прогулки с собакой напарывается на странного незнакомца. Аргит попал в наш мир случайно, по происхождению он – фейри и сразу же заинтересовывает кого не надо и кого надо. Так внезапно для себя Серафима открывает для себя факт существования в нашем мире вампиров, оборотней, ведьм, домовых и служб, контролирующих и надзирающих. Параллельно развивается линия второстепенных персонажей: преподавателя Игоря, который на первых порах один только может понять, что говорит Аргит, сотрудников особого управления ноль, где, как говорится, кипят свои страсти и плетутся свои интриги.
Определенно порадовала Серафима, в ее прошлом было немало такого, что хотелось забыть, жизнь ее не щадила, но несмотря на это она сразу же практически приняла положение с Аргитом близко к сердцу. Мне понравились ее принципы, ее самостоятельность, ее язвительность и сарказм. Аргит сначала представлялся сплошной загадкой, потому что говорил мало и по делу, пока не выучил русский и не начал въезжать в ситуацию, а также пока не начал доверять журналистке. В целом, произвел приятное впечатление разумного, надежного и спокойного мужика.
Отдельно порадовали всякие отсылочки автора. Так, например, кабинет мамочки Игоря, ярой манипуляторши, отделан в стиле Амбридж, а занимающая поиском информации в Управлении Ноль девушка ведет себя абсолютно в стиле Пенелопы Гарсии, сотрудницы ФБР из “Мыслить как преступник”. Вампирский бар "Запретный плод" (привет, Анита Блейк).
Приключения неплохие, разве что в середине чуть подзатянуто, любовная линия ненавязчивая, хотя мне и не хватило немного глубины, больше обоснуя богу обоснуя. И финал немного подкачал, хотелось бы эпилога поразвернутей, да и некоторые завязки не нашли ни объяснений, ни решений. Обыдно. А еще лучше было бы, если бы автор решил написать вторую часть и теперь Серафима отправилась бы с Аргитом в его мир, но можно и опять про наш. Стиль автора мне понравился и задатки хорошие.
31930
Аноним17 сентября 2018 г.Читать далее“Жизнь навыворот” - это про то, как я села за роман утром, а очнулась в четыре часа ночи. Для понимания: я в бумаге-то так запойно читаю редко, а тут - самиздат, с экрана на сайте, без скачивания в удобную программу.
Во-первых, несмотря на эфемерное обещание романтики в аннотации и на топовую позицию в рейтинге сайта, на котором в топе чаще висят принцы для девственниц, “Жизнь навыворот” оказалась городским фэнтези. Да, с женщиной в главной роли (спойлер: в одной из главных ролей), да, не без той самой романтики (про незнакомца голубых кровей автор ни разу не обманывает), да, даже с намеком на любовный треугольник. Но почему бы всему этому (и треугольнику в том числе) не соседствовать с хорошим, годным двоемирием в духе “Дозоров”, сериала “Lost girl” или любого другого рандомного горфэнтези, детективными интригами и легкой крипотцой? Вот оно и соседствует - и соседствует настолько успешно, что глава за главой ты все глубже и глубже в истории, которая - ура, ура! - вокруг одной только героини не вертится.
Во-вторых, и это повод добавить автора в избранное, Подольская хорошо владеет двумя писательскими инструментами: психологической базой, из-за чего не сочувствовать героям сложно, и умением выстраивать сюжетные арки так, что к концу одной уже появляются намеки на следующую, не менее интересную. Это как с хорошими сериалами: вы хотите посмотреть пару серий за ужином, но незаметно для себя смотрите за ночь весь сезон.
В третьих, и это тоже круто, “Жизнь навыворот” очень многогранна: тут есть место и семейным драмам, и загадочным происшествиям, и заговорам внутри корпораций, и игре в конспирологию, и расследованиям, и даже социальной сатире. Всего по чуть-чуть, в меру, как в жизни, а в ситуациях вполне можно увидеть что-то очень знакомое. Соседское почти. Собственно, как и должно быть в хорошей массовой литературе - независимо от ее жанра.
А еще здесь есть корги.
Корги по кличке Айн.
Ну, вы поняли.
Сюжет и герои
Начинается все одним обычным московским вечером в каком-то спальном районе. Главная героиня, Серафима, выходит из дома на прогулку с собакой, собака срывается с поводка и несется в сторону, а там - виббли-воббли, тайми-вайми и раненый мужик с мечом. Серафима - дама взрослая, журналист, ей теряться не пристало, поэтому она планшет в руки, и пока едет скорая - снимает частично происходящее. У мужика с мечом еще и кровь, скажем, немного не того цвета, к которому мы с вами привыкли, так что все с каждой минутой чудесатее и чудесатее.
Потом мужика Серафима забирает домой, правда, общаться с ним не может, потому что говорит он на каком-то совсем непонятном языке, отдаленно похожим на английский. Серафима проявляет смекалку и находит специалиста - Игоря, еще одного из первостепенных героев истории, который шарит во всяких старых языках, да и в английской филологии вообще. А потом Серафима чихнуть не успевает, как к ней в квартиру приходит странного вида нахальная дама, называется Гаяне и рассказывает, что теперь будет.
Мужик оказывается не кем-то там, а аж одним из тех самых туата де Дананн, да еще и с голубой кровью во всех смыслах - и в плане родства с королем тоже. Какого хрена он делает в Москве, да еще и в нашем времени - а фииииг знает. Это еще предстоит выяснить. А пока что некая Очень Таинственная Организация, стоящая на границе между миром людей и не совсем людей, крайне заинтересована в сотрудничестве с Серафимой. И с Игорем тоже. А еще Гаяне, если мне не изменяет память, что-то вроде оборотня, так что вы понимаете, к чему все идет.
Не напиться в такой ситуации невозможно, поэтому герои напиваются.
А потом начинается все самое веселое.
С похищениями, покушениями и хитрым интриганом-главгадом.
Но это уже потом.
Кроме похищений, покушений и всего остального героев ждет что-то вроде личного становления.
Серафима, которая в начале истории - смесь Лисбет Саландер и Джессики Джонс (вы вообще такое в русскоязычной фэнтези на первых ролях видели? Вот я - нет), человек замкнутый, со своими травмами в прошлом, меняется и начинает доверять людям (и не только людям) куда больше. Игорь, зависимый от авторитарной семьи, не понимающий, что он хочет от жизни (привет, мы все еще читаем горфэнтези!), взрослеет и сепарируется. Некоторое время автор будет водить вас за нос, намекая, что тут вроде как что-то такое вспыхнет, еще бы - две противоположности на сцене, а рядом - второй мужик с мечом и торсом! Но, спойлер, к середине текста все успокоится. Это не про любовные метания, это про другое.
И вот эта линия, спрятанная за мистическими приключениями, даже вплетенная в них, она делает историю глубже, а героев - живыми.
Еще здесь невероятно харизматичные персонажи второго плана. По большей части это - сотрудники Той Самой Таинственной Организации, с которыми главные герои взаимодействуют: Гаяне, которая то ваша добрая армянская тетушка, то показывает, что сожрет вас и не подавится, вампир Максимиллиан, воплотивший, кажется, все желание автора от души стебануть пафосных вампиров из подобных книг. В конце концов - Константин Константинович, главный большой начальник, не человек, а… ну, вы узнаете, даже если вам его сразу прямо не назовут. От Константина Константиновича такой хтонью веет, что мурашки по коже бегают. Появляется он несколько раз за текст, но образ и роль запоминается сразу. В общем-то, мне кажется, автор парой фраз, диалогом или просто сценой, в которой появляется кто-то новый, эпизодический, показывает не функцию, а персонажа, про которого при желании мог бы написать историю. Но не делает этого, потому что куда еще.
Хотя мне кажется, есть куда. Правда, уже в сторону от Серафимы и остальных.
Мир и мифология
Перед нами, как уже говорилось выше, образец классического городского фэнтези с двоемирием. Ага, как в “Дозорах”, сериалах вроде “Зова крови/Lost Girl” или “Гримма”. Мир людей существует сам по себе, мир не_людей интегрирован в него и скрыт. Нелюди ведут свою жизнь, стараясь не отсвечивать, но держат под контролем все ситуации, когда их могут раскрыть.
Выглядит это достаточно достоверно.
Видно, что была проведена работа по обоснованию, как оно существует и как действует. Как скрываются следы. Из каких отделов состоит Управление. Как взаимодействуют представители разных мифологических систем. Аргит, тот самый туат, которого нашла Серафима, явно не из славянского фольклора пришел, и реакция на его появление - нормальное такое удивление, беготня и попытка понять, как объяснить это все на уровне межгосударственных отношений. Тут есть и бюрократия, и право, и структура исследовательских, медицинских и правозащитных организаций, и договора, и взаимодействие со СМИ.
И еще тут соседствует чудесное и обыденное.
Потому что Макс, может быть, древний вампир, но ничто человеческое ему не чуждо, в том числе - пранки и странные шутки. А сотрудники отдела, расследующие таинственные убийства, связанные с вампирскими кланами, вполне могут позволить себе выпить в баре в свободное время.
То есть, когда читатель и герои интегрируются, удивление сглаживается, и этот новый мир становится почти домашним. И существа, живущие в нем, тоже не каждый день совершают подвиги, у них в жизни всякое бывает. И интересы у героев - вполне современные, и гаджеты-соцсети-развлечения - не с приветом из начала двухтысячных, а вполне актуальные. Пожалуй, единственное, что не так - это отсутствие в “Жизни” Москвы. Москва присутствует номинально, что-то даже упоминается, причем - толково, но вот ощущения знания города и его ритма, атмосферы и привычек - нет. События “Жизни” с тем же успехом могли проходить в любом рандомном мегаполисе с метро и спальными районами. Кому-то это покажется недостатком, но я думаю, что можно простить. Живая, интересная история эту неясность хронотопа вполне искупает.
Внутри основного сюжета, связанного с взаимоотношениями героев и расследованием, ведущим к главгаду, попадаются и побочные линии, которые героев развивают, мир раскрывают, но к основным событиям почти ничего не добавляют. Динамика при этом тоже не снижается, а история еще больше напоминает хороший мистико-детективный сериал.
Стиль
Не люблю этот пункт в своих рецензиях, потому что про стиль в массовой литературе могу обычно сказать, что он есть - или что автору кажется, что он есть. Ну, или что была стилизация, а удачная или неудачная - это нужно конкретно смотреть.
В “Жизни навыворот” стиль есть. Есть интонации, динамика и разные речевые привычки персонажей. Нет лишнего словоблудия и попыток казаться литературнее, чем надо. Есть интертекст и пасхалки, умелое и к месту сделанное цитирование (тут вам и Ерофеев, и Хантер Томпсон). Есть изменение стиля, когда меняется точка зрения или фокус истории: с Серафимы, к примеру, на Аргита, или на Константина Константиновича. То есть, Подольская знает, что она хочет сказать и как ей лучше это сделать.
Наверное, именно это и есть “стиль”. И здесь он использован умело.
Итог
Если вы думали, что получите романтические страдания с торсами на фоне Москоу-сити, то нет, вы их не получите. Получите вы именно горфентези, легкое, но не пустое, с нетипичной для сегодняшней русскоязычной фантастики героиней, ровной, приятной лавстори, становлением характеров, несколькими детективными линиями, большой глобальной интригой, жутью и юмором, и еще с продуманным миром.
Мира этого, как мне кажется, хватило бы еще на пару книг.
292,5K
Аноним13 сентября 2024 г.Городское, боевое, но все еще романтическое фэнтези
Читать далееМне понравилось. Понравилось настолько, что я продиралась сквозь рекламные баннеры на бесплатных сайтах т.к. на платных ресурсах книги нет.
Понравилось практически все: интересное устройство мира, сюжет, герои. Причем второстепенные персонажи – это отдельная песня и услада для моих уставших от чтения с телефона глаз. История того же Игоря была едва ли не более интересной, чем основная линия. Книга получилась очень атмосферной и проработанной. Автор дает понять через какие сложности пришлось пройти главной героине, но при этом не пытается выдавить слезу из читателя по поводу и без. Главный герой вроде и быстрее-выше-сильнее и вообще молодец, но при этом не Кларк Кент: вполне себе человек (ну и что, что с голубой кровью), а не супергерой. Любовь у героев конечно-же случилась, но не внезапно и по щелчку, а постепенно и даже осознанно.
Не понравилось, пожалуй, обилие метафор длинною с жизнь шаолиньского монаха, отрекшегося от мирского еще в том юном допубертатном возрасте, когда даже цветение вишни вызывает священный восторг, а паровой пирожок со сладкой бобовой начинкой – неподдельную радость. Не претендую, но местами было примерно так. И в этих местах было тяжело :) Также осталась небольшая (большая) недосказанность по некоторым линиям. Показалось, что то-ли планировалось продолжение, но так и не случилось, то-ли автор по каким-то причинам резко свернула историю. А жаль. Я бы с удовольствием прочитала отдельно про Игоря, Гаяне, Кощея, Макса, про мир Аргита. Надеюсь, что у автора все хорошо и она еще вернется к этой книге.
Надо брать если есть запрос на:
гор фэнтези;
адекватную, хоть и немного травмированную, героиню;
сюжет с описанием времени года (осень/зима);
приключения, где романтическая линия не основная.24164
Аноним12 июня 2024 г.Девушка, эльф и корги
Читать далееСказать, что я под впечатлением - ничего не сказать. Для меня "Жизнь навыворот" - оказалось шикарной книгой. Такой, какую я захочу перечитать еще несколько раз. Удивительно находить такие шедевры в СИ.
Сама идея книги, в том, что параллельно с обыкновенными людьми живут и нелюди, которых контролирует особое "Управление ноль" - не нова. В своё время я зачитывалась Дозорами, но вот наполнение... Это действительно очень качественная работа!
Однажды вечером, гуляя со своей собакой, молодая журналистка Серафима слышит звуки драки. Устремившись в сторону шума, она находит истекающего голубой (в прямом смысле слова) кровью незнакомца. Не растерявшись, Сима звонит в своему другу - хирургу Артему, и везет на скорой молодого человека к нему. А незнакомец оказывается совсем непростым, а фейри-попаданцем из параллельного мира. Он, регенерировав, быстро приходит в себя, и Серафима забирает его в свою квартиру. С этого всё и начинается.
Меня история затянула с первых строк. Интрига следовала за интригой. Намечался и детектив, и мировой заговор, и любовный треугольник (это я так подумала сначала, но нет, он не случился), и семейные разборки. Домовые, ведьмы, вампиры, оборотни и даже сам К. Бесссмертный. Получилось такое динамичное городское фэнтези, с отсылками к ирландской, кельтской и староанглийской мифологии, ну и немного славянской добавилось. (Действие же на территории России происходит). Развитие сюжета захватывает и не отпускает до конца. Я не увидела никаких провалов и нестыковок. Логика, продуманность, многослойность, отсылки к фильмам и книгам, юмор и ирония - всё радовало глаз, дополняло друг друга, создавало цельную непрерывную картину повествования. Текст получился ярким, образным, живым.
Все герои отлично прописаны. Серафима - не стандартная девушка-цветочек, а скорее девочка-пацан: короткостриженная, занимающаяся боксом, имеющая травматический пистолет, постоянно курящая, да и стресс снимающая сильным алкоголем. И такая странная героиня может многим не понравится, и даже кому-то показатся отвратительной. Но она абсолютно реальная. Веришь её действиям, её образу от начала и до конца. Аргит - спокойный, сильный воин-эльф, со своим кодексом чести и достоинства. Игорь - доцент-преподаватель, специалист по староанглийскому языку, запутавшийся в своих семейных отношениях. Вот уж ему досталось! Отличный пример развития героя, осознания собственного "Я", пересмотра жизненных приоритетов и задач.
А уж какие шикарные и харизматичные второстепенные герои получились, и говорить не приходится! Начиная от домового Савелия, и заканчивая тысячелетним вампиром Максимилианом. Но мне хотелось большего, хотелось узнать историю каждого.
Любовная линия здесь неосновная и такая - намеками. Но она чувствуется. И она очень правильная какая-то. Серафима - сложная для отношений девушка. И мужчине, который её полюбит нужно принять её именно такую, не пытаться изменить её, переделать под себя, уважать её границы. Но как приятно видеть не бурные страсти, а адекватное развитие и понимающего мужчину. И это было очень трогательно и нежно.
А теперь надо обязательно отметить авторский стиль. Это потрясающе красиво! Какие же сравнения и метафоры в тексте, я выделяла их буквально на каждой странице. Приведу парочку из них:
"За стеклом октябрь сдавал вахту ноябрю. Луна уныло освещала больничный городок. Ветер, готовя деревья к зиме, сбивал последние упрямые листья"
"Город истекал жизнью. Она неукротимым потоком билась в тесных берегах автострад, просачивалась сквозь щели ветшающих домов, водоворотами пенилась в торговых центрах. А здесь, где небоскребы гигантскими серебристыми иглами вонзались в плоть мегаполиса, был лучший донорский пункт на ближайшие сто верст."
"Город был приятно пустым. Ночь льстиво гримировала потертые фасады, превращая увядшую диву в сияющую неоном старлетку"
Возможно, временами они казались слишком надуманными, специально вставленными, но меня это не напрягало. Наоборот, я,просто, наслаждалась, думая, как же так это можно всё красиво придумать.
И последнее, то, что добавило несколько плюсиков к карме/оценке книги: у главной героини есть домашнее животное, а именно - корги Айн. Корги - и моя любимая порода собак. Все эпизоды с ним вызывали у меня улыбку, а один - даже заставил расплакаться.
И да, финал открытый, но при этом однозначный. Кое-какие линии оборваны, и я очень надеялась на продолжение, но нигде не нашла. Автор резко бросила писать. Я пыталась найти хоть какую-то информацию о ней, но тщетно. А жаль. Эта книга уж точно достойна бумажного издания.
24129
Аноним31 декабря 2019 г.Читать далееСлушайте, это потрясающе. Потрясающе, когда у тебя с автором один - ладно, не один, но сильно пересекающийся - культурный код. Книжка в этом случае читается взахлёб, с восторгом и замиранием сердца. Потому что здесь не просто создан живой, осязаемый мир, но в него изумительно ловко вплетены персонажи из самых разных, но таких родных вселенных. И, чёрт возьми, когда-то я тоже хотела завести корги и назвать его Айн.
Автор прекрасно работает с текстом. При этом лаконичные фразы и диалоги могут соседствовать с довольно пространными описаниями и витиеватыми образами. И всё вместе это создаёт органичную ткань реальности, в которую веришь. Герои - живые, настоящие, необычные. Несмотря на изломанное прошлое, автор не давит на жалость, не перегибает, превращая Серафиму в вечного страдальца, но даёт нам увидеть момент её возрождения. У Игоря - момент перерождения. Отдельное спасибо за отсутствие любовного треугольника, он бы всё испортил. Аргит, тот самый разрекламированный аннотацией обладатель голубой крови, находится несколько в тени всю книгу, но это не мешает возникнуть химии между героями.
Здесь есть город, в котором, незаметные для обычных людей, живут вампиры, оборотни и прочие твари. Есть загадочное управление, занимающееся контролем за всеми этими сущностями. Есть детективная линия, есть линия познания себя и понимания, чего хочешь от жизни ты, а не твои родственники. Есть дружба. Есть интриги. Есть прекраснейшие диалоги. И офигительное последнее предложение романа.
Осталась подвисшей линия с расследованием гибели брата героини, но я надеюсь, что это - задел на будущее. Потому что я бы в этот мир с удовольствием вернулась ещё - и не раз.
23481
Аноним4 февраля 2019 г.Читать далееВ наш мир попадает скандинавский или древнеирландский (честно сказать так и не поняла) как бы бог. Но речь не о нем, а о Серафиме, которая на него наткнулась. Очень классная завязка, которую умело раскручивают и превращают в классную книгу. И это на самом деле очень круто, потому что любое самиздатовское произведение - это лотерея, шансов, что у неизданного автора попадется реально что-то классное, один на тысячу.
Книга очень крепкая и по структуре, и содержанию. Каждая глава дополняет предыдущую, несмотря на то, что повествование от лица многих персонажей. Наоборот за счет этой кусочности очень ярко проступает магический мир, спрятанный за реальным фасадом нашей жизни. И, конечно, явный плюс - это язык. Когда надо короткие емкие фразы, когда надо длинные отступления. Сразу понятно, что человек с языком работал давно и долго, поэтому совсем не удивляет, что писательница - филолог. Правда, в этом кроется и небольшой минус. Автор слишком заигрывается красивыми предложениями и сравнениями, поэтому кое-где ты восхищаешься формой, но почти не улавливаешь смысла целого абзаца-отступления. Но это мелочь, причем в какой-то степени приятная, а все остальное в книге очень хорошо. Тем более когда, даже концовка не подкачала, за такую лаконичность, вообще, хочется расцеловать. По-моему, я никогда не видела в нашем ромфэнтези хэппи энда в одной фразе.23639
Аноним23 октября 2021 г.Хорошее городское фэнтези с кучей персонажей и отсылок
Читать далееАннотация в сочетании с жанром любовное фэнтези (не перестаю изумляться классификатору ЛЛ) обещали весьма шаблонную книжку про очередного принца и нашу деву И если бы не восторженные рецензии, ни за что бы её не открыла К счастью эти опасения-ожидания не оправдались
Это вполне приличное городское фэнтези со всеми событиями, полностью происходящими в нашем современном мире Ведьмы, вампиры, оборотни: их сосуществование с обычными людьми, собственные медики, юристы, безопасники Всё очень даже неплохо организовано и прописано
У автора приятный слог Каджый герой имеет свою манеру речи и поведения Это очень помогает отличать, от чьего лица история идёт в конкретный момент потому что сама автор этого не указывает В процессе истории многие из героев меняются в психологическом плане, находят свое место в мире, отпускают прошлое
Из минусов могу назвать не очень интересную детективную часть (читатель видит всю интригу задолго до развязки) и некоторые оборванные линии сюжета
Про брата героини не сказано совсем ничего Про Игоря просто забыли Про приезд Мэйв - ни строчки (а он был) Куда-то потерялся кусок между похищением Серафимы и её спасением от лица Киена Ну и обоснуй любовной лини (но его почти все авторы теряют) Мне не хватило Аргита как персонажа, слишком немногословен и редко появляется в истории
Из второстепенных героев очень понравились Константин Константинович и Макс (этот обманчивый образ вечного мальчишки, наверное, мой любимый типаж второстепенных персонажей) А еще мы совпали с автором в чувстве юмора и мне близки многие из отсылок к различным книгам и фильмам, щедро рассыпанные по сюжету Ну и наконец, шикарный эпилог в одно предложение без надоевшего подробного описания свадьбы/десятой беременности За что автору отдельное спасибо
16273
Аноним12 апреля 2019 г.Читать далееДовольно таки необычное городское фэнтези. Даже не могу определить к чему оно ближе: детективу или приключению. Что могу сказать определенно - точно не романтика. Здесь любовь идёт, как второстепенная линия сюжета и абсолютно незаметная. В арсенале мы имеем главную героиню, девушку уже со сложившимся жизненным стереотипом, что она не живёт, а существует. Судьба довольно жестока в отношении её, из всех близких у неё только сосед и собака. И вот именно эта собака преподносит ей "дар" в виде какого-то "древнеирландского бога", какой-то забытой цивилизации. Именно его она случайно находит в парке без сознания. После этого жизнь нашей героини действительно оказывается "навыворот". А как может быть по другому, когда ты узнаешь, что мир, в котором ты существуешь, это монета с двумя сторонами, и одна из них, та, которую, ты как журналист, всегда отрицал. Сюжет очень интересный и захватывающий, и что самое удивительно - не избитый - новый, и интрига здесь закручивается прямо с первых страниц и держит в напряжении до самых последних абзацев. Автор знакомит нас со множеством героев, среди которых абсолютно разные расы: от вампиров и оборотней, до ведьм и кощеев. Понемногу, но каждому герою уделено внимание, о каждом кратко написано кто он, и чем в этом мире занимается. И при этом практически от лица каждого героя идет повествование сюжета. От этого становится восприятие более понятным, и в тоже время более интригующим. Главный герой здесь не особо главный, но сюжет строится вокруг его появление в нашем современном мире. Он причина "революции", которая произошла в "нашем магическом мире". Он не показан нам героем-любовником, который всё может и умеет. Нет, здесь он выступает обыкновенным "попаданцем", который пытается выжить в нашем мире. Но при этом он готов защищать то, что считает своим, но делает это с переменным успехом. Каких-либо предпосылок к бурному любовному роману между героями нам не показывают, и как они оказались в одной кровати, тоже вопрос. Но от этого интерес к книге не пропадает. Хочется отметить, что книга написана очень "хорошим", лёгким, понятным языком, не перегружена лишними описаниями и ни кому ненужными повествованиями. Все причинно-следственные связи выведены идеально, всё логически обосновано, и абсолютно не скучно, хотя предсказуемо. Очень хотелось бы узнать, что же произошло с братом героини, т.к. на это был сделан акцент, но почему-то не обосновано забыт автором. И очень мне понравилась концовка книги: вроде и закончена, а вроде и нет. Очень лаконично вышло.
9501