
Ваша оценкаРецензии
Аноним25 октября 2018 г.Читать далееОтличная, между прочим, книга. Заметно лучше, чем я ожидал.
По названию и обложке можно подумать, что какой-то очередной "бизнес-гуру" сейчас будет долго и пафосно рассказывать, как превратить любое ваше произведение в хит, который принесет миллионы долларов. По факту же книга совсем о другом, да и автор отнюдь не бездельник вроде Тони Роббинса.
Дерек Томпсон — профессиональный журналист, старший редактор The Atlantic, а также человек, которого всегда интересовало: почему одни произведения признаются "гениальными", а другие, которые вроде как ничем не хуже, никому не известны? Что на это влияет? Почему 150 лет назад "Мона Лиза" была далеко не самой дорогой картиной даже в Лувре, а сейчас считается неким символом живописи как таковой?
Главный ответ абсолютно совпадает с тем, как ответил бы я сам — все это полный, тотальный рандом. Творцы, как верно заметил в концовке книги Томпсон — это "охотники за пыльцой", причем в мире, где никто не понимает, как эта самая пыльца появляется.
Однако какие-то общие закономерности у успешных произведений все-таки есть. На них автор и обращает наше внимание. В первую очередь, это точно отмеренная степень новизны — слишком уж новое публике не нравится, хорошо бы нанизывать новое на скелет чего-то хорошо знакомого (подобно тому, как Шекспир гениально переписывал свежим языком довольно обыденные для XVI века сюжеты).
Во-вторых, хорошо бы, чтобы вы входили в какую-то "сеть" из людей, которые помогут продвинуть ваше произведение. В одиночку не пробьется даже самый гениальный гений — каждому Ренуару нужен свой Дюран-Рюэль. Или, на худой конец, Гюстав Кайботт, завещание которого невольно стало рекламой никому не нужным до этого импрессионистам.
Автор приводит шикарный пример с экспериментом, сутью которого было создание трех разных сайтов с музыкальными композициями, на каждом из которых по-разному работала система рейтингования. Это напрямую влияло на количество скачиваний — песня, которая занимала последнее место и никому не нравилась на сайте без рейтинга, лидировала по скачиваниям на сайте, где стояла в рейтинге первой. Иными словами, людям плевать на качество, грамотный маркетинг куда важнее.
Возьмите двух людей одинакового таланта. Один – симпатичный паренек с Великих равнин с замечательным голосом. Пятеро самых близких его друзей – это его родители и трое одноклассников. Второй родился в канадском Лондоне. В число его пяти лучших друзей входят Ашер, одна из величайших поп-звезд в мире, и Скутер Браун, один из лучших менеджеров по работе с музыкальными талантами. Первый паренек – это одаренный никто, а второй – это Джастин Бибер. Разницу между ними определяет не внешность или тембр голоса, а пятерка лучших друзей, власть сети.В-третьих, нужно владеть базовыми техниками. Это хорошо показывается на примере истории о спичрайтере Обамы, который предстал не столько филологом, сколько математиком, точно высчитывающим, где, что и в какой момент сказать.
Ну и в-четвертых (а также в-пятых, в-шестых и т.д.), нужно везение. В конечном итоге без него хиты не появляются, примеров чему автор привел уйму.
5/5
111,2K
Аноним2 марта 2019 г.Читать далееКнижка оказалась довольно занимательной. И это очень порадовало, потому что были опасения перед тем, как я все же решилась ее прочитать. Я боялась, что мне будет тяжело пробираться через текст, ведь я безумно далека от бизнеса и маркетинга. Опасения были напрасными.
Мне было интересно узнать о причинах популярности и о каких-то закономерностях, которые были выявлены на этот счет. И, в целом, книга мне в этом помогла. Довольно любопытно было читать про художников импрессионистов и о своеобразном завещании Кайботта. В экспериментах с сервисами музыки особенно позабавило то, что ошибка в алгоритме подбора рекомендованной музыки, подсовывающая уже известное, делала приложение популярнее, чем оно стало после исправления.
А еще, например, я узнала, что Бибер в какой-то мере поспособствовал популярности песни Call me maybe, всего лишь упомянув ее в твиттере.
В целом, можно сделать по книге вывод, что закономерности популярности отследить можно, но все равно большую роль, в конечном итоге, сыграет обычное везение.91,2K
Аноним19 февраля 2024 г.Интересная книга. Будет полезна для тех, кто ищет ту самую тайну хита.Читать далее
Спойлер - тайну вы не найдете, но книга даст не малую пищу для размышлений и оценок своих попыток создать хит. Подтолкнет к поискам своего персонального маршрута к успеху…
Почти все примеры, приведенные в книге интересны, представляют собой живую историю…
Однозначно, книга даст разобраться и понять психологию масс. Хотя многие вещи приведенные в пример и так многим понятны, но есть и интересные примеры…
Скажу еще то, что книга не для чтения «залпом», не погружает в себя, но для изучения очень даже неплоха…8151
Аноним28 декабря 2022 г.Читать далееЭто очень увлекательная книга! Даже просто для общего развития. Множество историй о самых разных вещах позволяет увидеть их новыми глазами и подвергнуть сомнению многие общепринятые и как будто бы вечные ценности.
Книга выстроена вполне в соответствии с принципами хитмейкерства, в ней же изложенными. Читается вмеру легко и интересно.
В виде увлекательных историй раскрываются секреты успеха хитов от Колыбельной Брамса до Instagram, "Водяных лилий" Моне, Дональда Трампа, тетриса и айфона. Легко и изящно вводится специальная лексика с очень подробным разъяснением на простых примерах: дроп, хук, бридж, клиффхэнгер, принцип MAYA, хай-концепт-реклама, стратегия OODA.
Четкого и ясного рецепта 100%-ного хита здесь, конечно, нет, но его составляющие вполне можно вывести самому на изложенном материале, так же как и найти примеры стратегий успеха в разных сферах.8347
Аноним12 февраля 2019 г.Читать далееУ меня были большие ожидания в отношении этой книги, но, к сожалению, они не оправдались. Высокий рейтинг, в данном случаи, не сошёлся с моими ощущениями от этой книги.
Книгу я рассматривал как работу по маркетингу или по бизнесу, если говорить более широко. И что интересно, первые главы как бы это и подтверждали. В самом начале книги автор пишет об интересных, хоть и не новых, двух предметах или если более точно, о двух явлениях. Во-первых, люди предпочитают всё знакомое. В данном случаи - в самом широком смысле слова. Нас пугают чужаки, незнакомые предметы и всё неизвестное. Нам приятны люди из нашего города, наши друзья, предметы которые мы давно знаем и используем и так далее. Но чтобы это всё не приелось, необходимо чтобы это знакомое постоянно менялось, находилось в постоянном движении или постоянной метаморфозе. Следовательно, для большего успеха, нам нужно добавить такой ингредиент как «сюрприз», нас должна вести интрига к чему-то одновременно знакомому, но в тоже время новому. В принципе, идея того, как нас привлекает всё новое, была высказана во многих книгах по психологии, включая академические учебники. Наверно, это первая книга, где такая идея высказывается на страницах бизнес-литературы. Возможно, именно из-за этого книга и получила такие высокие оценки, т.к. для тех, кто любит читать академические учебники или просто серьёзную литературу по психологии, данным открытием уже не удивишь.
К сожалению, на этом всё интересное и заканчивается. Более того, автор не приводит никаких научных данных или хотя бы многочисленные примеры, как всё это работает. Что же касается дальнейшего, то автор начинаем долго и упорно (а для меня очень нудно) рассказывать зачем-то о кинофильмах, мифах о вампирах и в целом о культе мёртвых. Далее он переходит в раздел «музыка», тинэйджеры и что-то ещё, что я уже не помню. В общем, дальше книга делает поворот такой, что я полностью теряюсь и не понимаю, о чём всё это и для чего всё это? Чтобы показать, почему «Звёздные войны» и закадровый смех в сериале «Друзья» так популярны и успешны? Ели честно, меня совершенно не волнует, почему «Друзья» и «Звёздные войны» стали популярными (несмотря на то, что мне они также нравятся), ибо мы не можем их конкретный успех проецировать на всю остальную киноиндустрию. Если бы всё было так легко и просто, не было бы уже давно стольких провальных картин, музыкальных альбомов и компьютерных игр.
Короче, я не понимаю, откуда столько восхвалений, если автор только скользит по поверхности, прыгает с одной темы на другую и не имеет абсолютно никакой твёрдой бизнес-теории. Все эти размышления автора невероятно размыты. Я абсолютно не смог увидеть в этих нескончаемых историях чёткой и строгой структуры, теории. Всё это уровня «мне так кажется». Где научный подход? Ну, или хотя бы убедительные данные из мира бизнеса. Как это, в конце концов, можно использовать у себя на практике?
Возможно, ближе к концу автор и предложил что-то ценное, однако меня еле-еле хватило на первую половину книги. И то, я потерял всякий интерес, практически сразу как автор съехал на тему кинофильмов, мифов и пр.61,1K
Аноним27 сентября 2021 г.В поисках закона, который приводит к славе
Вывод такой - нет такого закона. Часто известность приобретается случайным стечением обстоятельств. Нельзя сказать со 100% вероятностью, что что-то принесёт славу, сколько бы усилий не было приложено. Многое зависит от времени, от окружения и от настойчивости. В книге проводится масса примеров о пути к славе - художники, музыкальные произведения, Дисней, «50 оттенков серого», «Звездные войны», соцсети. Я читала книгу медленно, так как постоянно мысленно обдумывала прочитанное и не могла вместить всю информацию сразу. Спасибо автору за его наблюдения и подробные сведения.Читать далее3429
Аноним12 марта 2021 г.Пища для размышления
Читать далееХитмейкер. Наука о популярности. Дерек Томпсон
Хочу очень сильно поделиться своим впечатлением о прочитанной книгой. Я не могу описать словами все свои эмоции, которые я испытала, когда читала ее, но она меня держала от 1 до 100% , с восхищениям принимала информацию и долго о ней думала. Эта книга даёт пищу для размышления.
Введение книги начинается необычно, ты с первых строк уже начинаешь понимать, что тебе придётся много размышлять.. о интересном, ещё ты получаешь великолепные ответы.
У меня в голове возникла вот такая мысль
« Эта книга даёт нам кусок мяса, а нам нужно его разрезать и переварить.»
И так..два главных вопроса :
1. В чем секрет создания культурных продуктов, которые нравятся людям, – музыки, фильмов, телепередач, книг, игр, приложений и т. п.?
2. Почему одни продукты терпят неудачу, в то время как другие сходные идеи привлекают к себе внимание и становятся массовыми хитами?
Некоторые люди сразу замечают,стоп.. а эти вопросы разве не одинаковы?!
Они связаны между собой, но автор утверждают, что они совершенно разные. Вот чем он аргументирует свое утверждение:
- И ответ на первый на протяжении истории менялся меньше, чем ответ на второй. Ведь продукты изменяются, а мода приходит и уходит. Но архитектура нашего разума сложилась в очень давние времена, и базовые человеческие потребности – в принадлежности к группе, в защищенности, в стремлении к цели, в познании мира и в понимании со стороны окружающих – остаются неизменными. Это одна из причин, по которым судьбы прошлых и нынешних хитов во многом сходны, а создатели хитов и их аудитории, как мы вскоре увидим, постоянно заново переживают тревоги и радости прошлых культурных эпох.Ответы на оба вопроса можно найти в истории «Колыбельной» Брамса. Брамс заимствовал мотив популярной в Австрии народной песни и окружил его величественной атмосферой концертного зала. «Колыбельная» Брамса мгновенно снискала успех не потому, что была чем-то абсолютно новым, а потому, что в ней оригинально прозвучал знакомый мотив.
Ты сразу начинаешь думать,так ли это..
А как думаешь ты?
Если дал ответ или в замешательстве,тогда нужно читать дальше.
В первом тезисе рассказывает о потребителях, которые являются и неофилами, желающие открыть для себя что-то новое, и неофобами, боящиеся того, что кажется слишком новым.
Ещё вы начнете разбирать, как же влиять на них,что сводит людей вместе и заставляет их говорить – например, почему продажа приложения для знакомств требует иной стратегии, нежели продажа линии модной одежды для хипстеров, и почему люди делятся плохими новостями с друзьями, а хорошими – с подписчиками.
Это бизнес- книга, казалось бы,что здесь тебе сейчас начнут промывать голову и лить много воды, как найти быстрый путь,чтоб прийти к успеху, это совершенно не так. Тут рассказ о сложных историях-простым языком. Здесь ты узнаешь интересное происхождение и как завоевал популярность , например, INSTAGRAM .
Одна из ключевых мыслей этой книги связана с тем, что утопить жажду смысла публики.
Открой путь, который приведёт тебя к новым возможностям.
2443
Аноним28 марта 2022 г.Как стать звездой
Читать далееТомпсон только топчется вокруг да около в поисках ответа на вопрос, как возникает тот или иной хит, прежде всего в сфере развлечений, но обобщения даются ему с большим трудом. Среди немногого, что можно извлечь из его книги, такой тезис: мы можем полюбить только нечто напоминающее нам о том, что мы уже любили. Но это и так общеизвестный факт. Как минимум дважды у автора прорываются высказывания о том, что в индустрии развлечений царит хаос и никто не способен предсказать с полной уверенностью, что может стать хитом, а что нет. Томпсон много пишет об искусстве построения сюжета (именно его он считает основой успеха всякого фильма), но совершенно упускает из виду создателей хитов. Понятно, что он пытается вывести обезличенный алгоритм успеха, тогда как есть только один способ сделать верную ставку — просто ставить нужно на того, кто уже однажды добился успеха.
Это голливудская практика. Первое, на что там обращают внимание при выборе актера на главную роль, — каковы сборы фильмов, в которых тот уже успел сыграть. Если средняя величина сборов от каждого соответствует ожиданиям продюсера, у актера есть все шансы попасть в очередной большой проект. Но стоит случиться хотя бы одному провалу в его карьере, не актерскому, а кассовому, и если это происходит до того, как он стал легендой, двери в индустрии перед ним автоматически захлопываются. Почему? Прихотливая Фортуна отвернулась. И от него начал исходить запах неудачи.
097