
Экранизации
AleksSar
- 7 500 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Кто бы мог подумать, что старый голливудский фильм "Идеальное убийство" с Майклом Дугласом и Гвинет Пэлтроу снят по мотивам пьесы Фредерика Нотта "Телефонный звонок"! Конечно, американцы слишком многое там поменяли, точнее даже навертели-накрутили, чтобы признать его родство с пьесой. С другой стороны, оно и понятно, потому что их детище в свою очередь является ремейком ленты Альфреда Хичкока «В случае убийства набирайте «М»», который снят очень-очень близко к первоисточнику, ведь режиссера был настроен "не растягивать пьесу для экрана", а воспользоваться указаниями автора произведения. Фильм этот, кстати, вошёл в десятку лучших фильмов детективного жанра по версии Американского института киноискусства, а Грейс Келли получила за свою роль две престижные награды. Есть ещё наш советский фильм "Ошибка Тони Вендиса" с блистательными Игорем Костолевским и Александром Филиппенко, где пьеса воспроизведена практически дословно, учтены все авторские задумки с декорациями и передвижениями. При этом диалоги героев обыграны просто шедеврально, эмоции кипят.
Сюжет не слишком оригинален. Перед Тони Вендисом, бывшим теннисистом, а ныне примерным офисным работником, стоит на первый взгляд непосильная задача: избавиться от жены так, чтобы на него не пало ни тени подозрения, ведь смысл в том, чтобы унаследовать её состояние. Есть некоторые нюансы. Например, у жены имеется любовник. И если сюжет пьесы по сути прост, то Тони Вендис совсем не таков. Он умудряется найти по истине гениальное решение. К сожалению для него, проза жизни вносит в осуществляемый план свои коррективы. Преступник, даже самый умный и ловкий, всегда совершает какую-нибудь ошибку. Это аксиома. Даже маленькой ошибочки бывает достаточно, чтобы отправить затейника на виселицу. Ну или в места не столь отдалённые в случае не тяжкого преступления. Такая ошибочка, она как соринка в механизме. Каким бы совершенным он не был, но иногда всего лишь одна единственная песчинка вполне способна расстроить всю его сложную систему. Главное в данном случае, чтобы полиция эту соринку-песчинку не проморгала при расследовании.
Хорошая история, интересная. Меня в ней удивили две вещи. Во-первых, сам Тони Вендис. Казалось бы, человек, живущий больше эмоциями, спортсмен, вспоминавший о стратегии лишь на теннисном корте, а ныне просто плывущий по течению удачливый молодой мужчина, но нет, именно его мозг породил столь совершенный и продуманный до мелочей план - сложную многоходовочку с участием трёх человек, открыто или тайно руководимых им. Более того, он не просто продумал, он этот план реализовывал крупица за крупицей в течение целого года! Уж скорее такое можно было ожидать от писателя, любовника жены, но не от Тони. В общем, удивил. Вторая зацепившая, но уже неприятно, вещь - это как раз первая сцена пьесы, когда жена беседует с любовником. Я, конечно, не знаю всех тонкостей, но мне кажется, что вообще-то не комильфо сидеть в доме мужа любовницы, пить его бренди, строить планы на знакомство с ним, потом всё-таки познакомиться, пойти с его супругой, в театр а потом всю ночь кутить с ней по барам. В голове не укладывается. Это нормально, что ли?
В общем, шикарная пьеса. Хотелось бы посмотреть её на театральной сцене. Пусть сюжет уже знаком, неважно. Тут самый смак в диалогах и интонациях. Ну и чтобы накал был.

Пьеса "Телефонный разговор" - очень необычная, яркая детективная история, от которой по вашему телу просто побегут мурашки. Это детектив, повествующий о том, на что может быть способен человек ради денег... и о том, что иногда подвоха, и удара в спину можно ждать и от самых близких людей.
Есть у меня такое увлечение - смотреть старые фильмы, и если этот фильм меня зацепит, обязательно про него читать, вдруг он создан по какому-нибудь роману или пьесе!?
И вот, посмотрев шикарный детектив Альфреда Хичкока "В случае убийства набирайте М", снятый в 1954 году, в главной роли, кстати с Грэйс Келли, я была настолько ошеломлена, что сразу же стала искать какую-нибудь информацию в интернете - так и узнала, что фильм снят по детективной пьесе Фредерика Нотта "Телефонный разговор". Конечно же, я сразу же пометила для себя: с этим шедевром обязательно надо познакомиться.
Пьеса "Телефонный разговор" - произведение исключительное. Если вы вдруг сомневаетесь, что выбрать: детектив или что-то из драматургии, откройте для себя это сочинение, не ошибетесь. У меня просто бежали мурашки, когда я читала эту пьесу ( но я то другое дело, я фильм видела!), а вот что будет с теми, кто вообще не знаком с этой историей - оля-ля, как я вам завидую! Пьеса по своей сути - классический детектив, разбитый на диалоги персонажей, есть здесь убийца, жертва и ...Точнее, нет. Не так. Есть здесь несостоявшийся убийца, который... Господи, как же объяснить вам содержание, не раскрывая его сути? Это очень сложно. Потому что, как только я погружаюсь в эту пьесу, я сразу же испытываю восторг и не могу ни на чём сосредоточиться. Это произведение о том, как преступник хотел осуществить идеальное убийство, но был пойман на одной важной мелочи. Могу ещё сказать, что пьесу стоит читать очень внимательно, смакуя блистательные диалоги, и если вы любите а)детективный жанр и б) драматургию, то вам очень понравится. Да, и несомненным плюсом пьесы является то, что она небольшая, так что осилить её можно будет за один вечер, - дерзайте!

Перед нами прекрасно задуманное убийство. Рассчитанное до мелочей. И если первый вариант сорвался, Тони молниеносно придумывает второй вариант. Он неглуп, этот Тони Уэндис, он определенно неглуп. Этот ум да в мирных бы целях. Но самые прекрасные продуманные варианты ломаются, столкнувшись с чьей-то несобранностью или невниманием. Потому что человек рассчитывает на равного по уму партнера, с таким же вниманием к деталям и с такой же целеустремленностью. А партнеры – они разные. Не в укор партнеру, мелкому мошеннику, но сам-то Тони почем не подумал о таких деталях? Видимо, не так он и умен…
Прекрасная классическая пьеса, не зря она была несколько раз экранизирована, в том числе и у нас. Хотя я нашу «Ошибку Тони Вендиса» не люблю, но признаю, выбор актера на главную роль был прицельным – слегка надменная спесь в интонациях и огромное чувство собственного превосходства.
Однако с точки зрения правдоподобия…. Скажите, у вас в кармане, или сумочке всего один ключ? Или все-таки связка – от квартиры, от почтового ящика, от подъезда, еще брелок какой-нибудь… Ибо разгадка пьесы базируется на совпадении похожих ключей, а кто носит с собой один единственный ключ?













